СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология организации досуга  пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН - Дипломная работа №25276

«Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7

1.1.Социальная работа с пожилыми гражданами в РФ 7

1.2.Технология организации досуга и свободного времени с пожилыми гражданами 21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЦСОН БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г. БРЯНСКА 37

2.1.Анализ опыта организации досуга пожилых граждан в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 37

2.2. Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации досуга пожилых граждан в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 74


Введение

Согласно социологическим исследованиям, пожилые люди оказались в числе беднейших слоев населения. Страх оказаться беспомощными, тревога за судьбы родных и близких, потеря прежнего социального статуса, материальные трудности, одиночество - вот основные проблемы людей пожилого возраста. Исследования показали, что люди преклонного возраста почти постоянно живут в психоэмоциональном напряжении. Они оказались в собственной, построенной их же руками стране, в глубокой временной эмиграции. Пожилые люди лишились своей социально-культурной «ниши». Многих пенсионеров спасает сегодня работа. Но не все могут использовать это право по различным причинам. Необходима целая сеть социальной поддержки пожилых, в которой, по мнению многих ученых, едва ли не первое место должна занять сеть клубов общения, центров досуга, клубов по интересам, академий народного творчества, самодеятельных театров и ансамблей, кружков и любительских объединений, семейных мастерских прикладного творчества.

Дифференцированный подход к удовлетворению культурных потребностей различных социально-демографических групп населения - важное условие повышения статуса досуговой деятельности. Социологические исследования подтверждают значительные различия в приобщении к культуре людей зрелого и пенсионного возрастов. Специфика старшей возрастной группы состоит в том, что ее культурный потенциал может быть реализован в условиях деятельности социально-культурных организаций. Трудно переоценить роль клубов и различных ассоциаций в организации досуга пожилых людей. Именно в досуговой деятельности становится возможным свободное творчество людей различных возрастных категорий. Благодаря ему оптимально используются интеллектуальные и эмоциональные, духовные и физические ресурсы человека, что влечет за собой стабилизацию его жизни во всем многообразии ее форм. Деятельный досуг укрепляет веру в себя, стимулирует жизненный оптимизм, способствует успешному взаимодействию человека с окружающим его обществом, природой. Особенно это важно для людей пожилого возраста.

Как сделать жизнь пожилого человека достойной, насыщенной активной деятельностью и радостью, как избавить его от чувства одиночества, отчуждённости, восполнить дефицит общения, удовлетворить потребности и интересы – эти и другие вопросы волнуют в настоящее время общественность всего мира. И здесь в первую очередь встаёт проблема досуга пожилого человека, обеспечения ему таких условий, чтобы он имел все те условия существования, которые отвечают современным представлениям о комфорте и безопасности. Отношение к пожилым людям являлось всегда критерием гуманности общества. Конец XX века породил такое явление, как одиночество. Животрепещущая актуальность этой проблемы понимается философами, социологами, психологами, антропологами, этнографами, психиатрами и другими представителями науки о человеке. Одиночество человека может быть как объективным, т.е. спровоцированным внешними обстоятельствами, так и субъективным. В типологии одиночества ученые отмечают крайние его полюса - детство и старость. В пожилом возрасте любое нарушение привычных нравственных канонов может привести к одиночеству, к предельному отчуждению. Решению этой проблемы может помочь система расширения духовных контактов людей старшего поколения с другими возрастными группами и объединениями.

Технологии социально-культурной деятельности принципиально необходимо компетентное проведение диагностики прогнозирования исходных условий и содержания досуговых потребностей форм занятий и ориентации, пользующихся наибольшим предпочтением у лиц среднего и пожилого возраста.

Цель работы – совершенствование организации досуговой деятельности пожилых людей. Объектом настоящей работы выступает система социальной работы с пожилыми людьми. Предметом является технология организации досуга одиноких пожилых людей.

Гипотеза: специфика функционирования различных форм социального обслуживания и качество подготовки и ответственности социальных работников влияет на организацию досуга лиц пожилого возраста. В результате, гипотеза исследования формулируется следующим образом: социальная работа по организации досуга с пожилыми людьми будет способствовать решению их проблем если: своевременно будут выявляться проблемы пожилых граждан; регулярно выявляются потребности пожилых людей в проведении досуга; разработан и реализован комплекс мероприятий по организации досуга, который осуществляется в системе деятельности КЦСОН ; высокий уровень подготовки социальных работников будет ежегодно повышаться; будет осуществляться повышение мотивации работников социальной сферы; будут разработаны мероприятия, направленные на тщательный отбор, набор кадров в организацию.

Для реализации цели и гипотезы исследования были определены следующие задачи: изучить литературу по проблеме исследования; выявить особенности технологии организации досуга пожилых людей; проанализировать опыт применения технологии организации досуга с пожилыми людьми в условиях ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска; разработать и реализовать программу (комплекс мероприятий) по совершенствованию технологии организации досуга пожилых людей; рассмотреть способы мотивации работников социальной сферы; практика отбора и набора кадров в организацию ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска и ее совершенствование.

Методы: теоретические: анализ научной литературы и документации социальных служб. Эмпирические: наблюдение, анкетирование; методы математической обработки данных; эксперимент. Проблема: досуг как понятийная категория рассматривается в контексте проблем пожилых людей.

Практическая значимость работы состоит в обобщении опыта организации досуга лиц пожилого возраста. Результаты дипломной работы могут быть воплощены в работе стационарных учреждений с целью совершенствования организации досуговой деятельности пожилых людей.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Заключение

Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых, на предпочтительные формы проведения свободного времени. Досуг и отдых играет особо важную роль в жизни людей пожилого и старческого возраста, особенно когда их участие в трудовой деятельности затруднено. В современных экономических условиях пожилые люди занимают в обществе маргинальное социокультурное положение. Ограничение набора социальных ролей и культурных форм активности сужает рамки их образа жизни. Поэтому особое значение придается досугу после ухода на пенсию или в связи с болезнью, когда пожилой человек должен адаптироваться к новым условиям к жизни вне сферы трудовой деятельности.

Досуг и отдых могут включать следующие виды деятельности: спорт или разнообразная физическая активность (роль зрителя, участника, тренера или какая-либо другая организационная деятельность); художественная деятельность (живопись, рисование, литературное творчество); поделки (вышивание, вязание, плетение различных изделий и другое ручное творчество); забота о животных; хобби (разнообразная деятельность по интересам); посещение музеев, театров, галерей, экскурсии; игры (настольные игры, компьютерные игры); развлечения (просмотр телепередач, фильмов, чтение литературы, прослушивание радиопередач); общение с другими людьми (телефонные разговоры, написание писем, приглашений, организация и посещение вечеров и других развлекательных мероприятий); реабилитационные виды досуга (библиотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игровая терапия, глинотерапия, гарденотерапия, спорт, активный отдых и туризм).

Объектом исследования в дипломной работе является: Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» . Комплексный центр социального обслуживания населения - учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска осуществляет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ, правительственными документами, а также областными Законами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями Управления социальной защиты населения Брянской области.[9]

Одним из категорий клиентов социальной службы ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска являются пожилые люди. Для пожилого человека важными факторами являются организация досуга. Досуг и отдых пожилых людей в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска организован по следующим направлениям: посещение дворцов культуры и клубов; общение с другими людьми (телефонные разговоры, написание писем, приглашений, организация и посещение вечеров и других развлекательных мероприятий); игры (настольные игры); развлечения (просмотр телепередач, фильмов, чтение литературы, прослушивание радиопередач). Для пожилых людей в Брянске также проводятся различные мероприятия: Международный день пожилых людей;

Празднование Дня города и 65-й годовщины освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков и др. Основными мероприятиями для пожилых людей являются следующие: «Тем, кому за…» Танцевальный вечер отдыха для пожилых; конкурсы, праздничные огоньки, концерты, книжно-документальные выставки, организация круглых столов и др.

Не осуществляется организация досуга в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска по следующим направлениям: спорт или разнообразная физическая активность (роль зрителя, участника, тренера или какая-либо другая организационная деятельность); художественная деятельность (живопись, рисование, литературное творчество); не организовано посещение музеев, театров, галерей, экскурсии; поделки (вышивание, вязание, плетение различных изделий и другое ручное творчество); хобби (разнообразная деятельность по интересам); различные реабилитационные виды досуга (библиотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игровая терапия и др.)

Основными недостатками в организации досуга пожилых людей в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска являются следующие: не выявляются проблемы пожилых граждан; не выявляются потребности пожилых людей в проведении досуга; не осуществляется подготовка социальных работников в организации проведения досуга пожилых людей; не разработан комплекс мероприятий по организации досуга ,не все виды досуга осуществляются в системе деятельности КЦСОН г. Брянска. Эти и многие другие проблемы препятствуют развитию досуговой деятельности пожилых людей в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска.

Социальная работа по организации досуга с пожилыми людьми будет способствовать решению их проблем если: своевременно будут выявляться проблемы пожилых граждан; регулярно выявляются потребности пожилых

людей в проведении досуга; разработан и реализован комплекс мероприятий по организации досуга, который осуществляется в системе деятельности КЦСОН ; высокий уровень подготовки социальных работников будет ежегодно повышаться; будет осуществляться повышение мотивации работников социальной сферы; будут разработаны мероприятия, направленные на тщательный отбор, набор кадров в организацию.

Для исследования проблем одиноких пожилых людей и предпочтений в организации досуга, целесообразно разрабатывать анкеты и проводить опрос. Исследования, направленные на изучение потребности людей пожилого возраста и предпочтений в организации досуга, необходимо проводить с периодичностью 1 раз в квартал. На основании проведенного анкетирования, целесообразно будет организовать именно тот вид досуга, который наиболее предпочитают одинокие пожилые люди.

Как уже было описано выше, для совершенствования досуговой деятельности центра социального облуживания, необходима эффективная система управления персоналом, а именно: осуществление подготовки и повышения квалификации работников центра, повышение мотивации, проведение тщательного набора и отбора кадров в организацию.

Для совершенствования существующей системы управления персоналом в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска необходимо: своевременно восполнять потребности в персонале необходимого качества; внедрить систему стимулирующих доплат; составлять индивидуальные планы карьерного роста;

внедрить систему наставничества; совершенствовать корпоративную культуру;

ввести дополнительные премии в зависимости от стажа работника; повышать заинтересованность работников в карьерном росте; способствовать продвижению по службе заинтересованных работников, работающих в организации, а не принимать на вакантные должности работников со стороны;

направлять на подготовку, переобучение и повышение квалификации; совершенствовать систему отбора и найма работников.

Таким образом, рассмотренные мероприятия позволят совершенствовать систему управления персоналом в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска. А это позволит повысить качество работы центра социального облуживания населения и улучшить организацию досуга пожилых граждан.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 27 июля 2010 г.)Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 28 декабря 2010 г.)Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.

4. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями от 9 декабря 2010 г.)Принят Государственной Думой 16 декабря 1994 года

5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)

6. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 8 декабря 2010 г.). Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года. Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года.

7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 23 июля 2008 г.). Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года.

8. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.). Принят Государственной Думой 17 мая 1995 года. Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года.

9. Постановление администрации Брянской области от 31 декабря 2009 г. № 1532 г. Брянск «О Социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

10. Аникеева П.В. В помощь пенсионеру. Всё о пенсиях. - М., 2006. – 144 с.

11. Антология социальной работы. В 3 томах. - М., 2004-2005. – 450 с.

12. Альперович В.Д. Если вам за 60 … // г. Ростов-на-Дону. 1999г.

13. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. // Учебное пособие. – Москва. 1998г.

14. Бурльер Ф. Старение и старость. - М., 2002. -450 с.

15. Волкова Л.И. Достойная старость. О домах престарелых в России.//Российская газета. 5 января, 2005.

16. Введение в социальную работу / под ред. С.В. Тетерского – М: “Академический проект”, 2002 г., 334 с.

17. Все тайны поведения человека / под ред. Д. Куна – СПб: Прайм-Еврознак, 2002 г. – 864 стр.

18. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.

19. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях,- Владимир. Собор, 2006. стр.72

20. Десслер Гари. Управление персоналом: Пер. с англ. — М.: БИНОМ. 2007.-стр. 126

21. Дятлов В. А. Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ПРИОР. 2008. - стр. 65.

22. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2000. – 238 с.

23. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – СПб.: Северо – Запад, 2008. – стр. 23.

24. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы // Москва. 2008 г.

25. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. – М.: ЮристЪ, 2001. – 314 с.

26. Курбатов, В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - С.256

27. Кайгородова, Л.А., Фадеев Ю.В., Дуброва О.А. Теория социальной работы. Учебное пособие. – М., 2008.- С.467

28. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом. -М.:ГАУ. 1994. – стр. 124.

29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2005. – стр.

30. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003.

378 с.

31. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999. – 303 с.

32. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. – М.: ЮристЪ, 2001. – 114 с.

33. Лавриненко, Л.Я. Технологии социальной работы / Л.Я. Лавриненко // Образование и общество. - 2007.- №1.- С. 86-98

34. Медико-социальная работа: Введение в профессию / под ред. И.Е. Лукьяновой – М: МГСА, 2008 г. 336 с.

35. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова – М: “Академия”, 2007 г. – 288 с.

36. Организация работы органов социального обеспечения / под ред. А.Н. Савинова – М: “Форум”, 2005 г., 326 с.

37. Осколкова О.Б. Старение населения в странах Европейского Союза: проблемы и суждения. —М.: Диалог-МГУ, 1999, с. 50.

38. Психология / под ред. Д. Майерса – Мн: ООО “Попурри”, 2007 г. – 848 стр.

39. Психология развития / под рел. Г. Крайга – СПб: Питер, 2009 г. – 992 стр.

40. Павлюнок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. – С.368

41. Покровский Н.Е. Лабиринты одиночества.- М.: 2006г.

42. Принципы и концепция развития медико-социальной реабилитации больных, инвалидов и лиц пожилого возраста.- Методические рекомендации.- Москва.- 2004 г.

43. Социальная работа / под ред. В.И. Курбатова – Ростов-на-Дону: 1999 г. 423 с.

44. Собрание законодательных актов Российской Федерации о социальной защите лиц пожилого возраста и инвалидов. М., 2009г.

45. Социальная политика и социальная работа / под ред. Е.И. Холостовой – М: “Дашков и К”, 2007 г. – 216 с.

46. Социальное государство / под ред. Н.А. Волгина – М: “Дашков и К”, 2003 г., 321 с.

47. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / под ред. А.А. Козлова – М: “Логос”, 2004 г., 488 с.

48. Социальная политика / под ред. Е.И. Холостова – М: СТИ МГУС, 2004 г., 254 с.

49. Савинов, А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2008. - С.256

50. Социальная работа / Под ред. проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на- Дону: «Феникс», 2009 г., 576 с.

51. Социальная геронтология./ Под общ. Ред. Р.С. Яцемирской – Москва, 1998 г.

52. Социальная работа с пожилыми людьми: Настольная книга специалиста по социальной работе. – Москва: Институт социальной работы., 2006 г.

53. Теория, история и методика социальной работы / под ред. П.Д. Павлёнка – М: “Дашков и К”, 2005 г., 560 с.

54. Теория медико-социальной работы / под ред. А.В. Мартыненко – М: МГСА, 2002 г. 243 с.

55. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 400с.

56. Теория социальной работы / под ред. М.В. Фирсова, Е.Г. Студёновой – М: Академический проект, 2005 г., 512 с.

57. Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2008. – С.298

58. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально-технологический институт, 2009.-320с.

59. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. –340с.

60. Холостова Е.И. Социальная работа // Учебное пособие. – Москва. 2005г.

61. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 296с.

62. Что такое психология / под ред. Ж. Годфруа – М: “Мир”, 1999 г. – 496 стр.

63. Нариньяни А.А. Кто хочет стать пенсионером? / "Московский бухгалтер", N 7, 2006 г., стр. 11-15

64. Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 304с.

65. Шапиро В.Д. Человек на пенсии (социальные проблемы и образ жизни). - М., 2007. – 230 с.

66. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 2006. – 122 с.

67. Экономика и социология труда / под ред. В.В. Адамчука, О.В. Ромашкова – М: 2009 г.

68. Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. В 3-х томах. - М., 2003-2004.

69. Яцемирская Р.С. Психология старческого и пожилого возраста. Учебное пособие. — М.: МГСУ, 2008.

70. Якушев Л.П. Досуг: Учебное пособие. - М., 2007. – 103 с.

71. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология: Учебное пособие. - М., 2006. – 203 с.


Тема: «Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН»
Раздел: Социология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технология организации досуга детей подросткового возраста

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ДОСУГ. ПОНЯТИЕ. СТРУКТУРА 7
    1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» 7
    1.2. КОМПОНЕНТЫ КУЛЬТУРЫ 14
    1.3. СТРУКТУРА ДОСУГА 20
    2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
    2.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
    2.2. ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Дипломная работа:

    Социальная политика в области стоматологического обслуживания пенсионеров

    112 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Нормативно-законодательная база организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения с пожилыми гражданами 7
    1.1. Государственная политика в отношении лиц пенсионного возраста 7
    1.2. Нормативно-правовое регулирование оказания стоматологической помощи пенсионерам 19
    1.3. Особенности менеджмента муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающего услуги пожилым гражданам 26
    2. Организация медицинского обеспечения престарелых граждан в городском округе Карпинска 37
    2.1. Социальные проблемы и характеристика состояния здоровья пожилых граждан г. Карпинска 37
    2.2. Характеристика деятельности МУЗ «Стоматологическая поликлиника» 43
    2.3. Комплексная оценка организации процесса оказания стоматологических услуг пенсионерам в г. Карпинске 51
    3. Совершенствование деятельности МУЗ «Стоматологическая поликлиника в отношении лиц пенсионного возраста 59
    3.1. Исследование возможных направлений оптимизации работы МУЗ «Стоматологическая поликлиника» 59
    3.2. Практические рекомендации совершенствования работы МУЗ «Стоматологическая поликлиника» 67
    Заключение 81
    Список использованной литературы 86
    Приложения 92
  • Дипломная работа:

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН (на примере МО Динской район)

    98 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….7
    1.1 Понятие и значение социальной поддержки граждан, как объекта управления….7
    1.2 Социально-экономическое положение современной России и его влияние на структуру российского общества….14
    1.3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов….31
    2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ЗАЩИТЕ И ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ…38
    2.1 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов и их отражение в государственной социальной политике…38
    2.2 Современная система органов управления в области социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, и ее структура….44
    2.3 Деятельность учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов…49
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ ГУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ДИНСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН «ДОБРОДЕЯ»»)….….55
    3.1 Положение лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан….55
    3.2 Взаимодействие органов местного самоуправления и ГУ социального обслуживания Краснодарского края «Динской Центр социального обслуживания граждан «Добродея»» по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района.68
    3.3 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.81
    Заключение.85
    Список использованных источников….87
    Приложения.90
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….3
    1.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8
    1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
    Выводы по второй главе….….63
    Заключение….….65
  • Отчет по практике:

    Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
    1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 4
    1.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9
    1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
    Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
    2.1. Общая характеристика организации 19
    2.2. Организационная структура Центра 22
    Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения… 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
    1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.5
    1.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10
    2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
    2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
    2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.22
    Заключение….39
    Список использованной литературы….41
  • Контрольная работа:

    Патологическая физиология животных

    9 страниц(ы) 

    38. У лошади диагностировали крупозное воспаление легких. Основные симптомы: лихорадка постоянного типа, одышка, кашель, снижение аппетита, нейтрофильный лейкоцитоз, анемия. Какие явления при данном заболевании следует отнести к повреждению, какие - к компенсаторно-приспособительным механизмам?

    39. При внутрикожном введении туберкулина у одной коровы на месте инъекции препарата через сутки возникло обширное, горячее и болезненное припухание, у второй коровы припухание едва заметно. Назовите тип воспаления, возникший в ответ на флогогенный агент у первого и второго животного. Объясните различие в механизме развития двух форм наблюдаемых воспалительных процессов.

    40. После повторного введения корове сыворотки жеребых кобыл (СЖК) для стимуляции половой активности развилась тяжелая картина с расстройствами двигательной функции. Что это заявление и каков его механизм?

    41. У лошади, доставленной в ветеринарную лечебницу, наблюдали сильную хромоту на левую грудную конечность. При обследовании был выявлен гнойный пододерматит (воспаление основы кожи копыта). После вскрытия гнойной полости хромота стала едва заметной. Как объяснить механизм сравнительно быстрого исчезновения хромоты у животного?

    42. При действии любого стресса на организм возникает характерная для адаптационного синдрома триада; инволюция тимико-лимфатической системы, гипертрофия коркового вещества надпочечников, язвенные поражения слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки. Как объяснить механизм появления эрозий слизистой оболочки желудка и кишечника при действии стресс-факторов? Может ли быть использована теория Г. Селье для объяснения этиологии и патогенеза язвенной болезни у свиней, пушных зверей клеточного содержания?
  • Дипломная работа:

    Договор как вид документа: история и современное состояние

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Документ, назначение документа. Понятие, форма и содержание договора 6
    1.1. Документ. Назначение документа 6
    1.2. История возникновения договоров 15
    1.3. Понятие договора 23
    1.4. Форма договора 31
    1.5. Содержание договоров 36
    Глава 2. Современное состояние договоров, заключение, изменения и расторжения договоров 43
    2.1. Порядок заключения договоров 44
    2.2. Изменения и расторжения договоров 52
    2.3. Виды договоров 61
    Заключение 76
    Список источников и литературы…78
  • Контрольная работа:

    Управление рентабельностью деятельности коммерческого банка

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Понятие рентабельности
    2. Анализ показателей рентабельности
    3. Модель оценки эффективности при работе Казначейства как ЦПУ
    4. Ликвидность и доходность
    5. Риски в банковской практике
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Оценка стоимости бизнеса

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие оценочной деятельности и ее необходимость в рыночной экономике 4
    2. Особенности формирования стоимости бизнеса на разных фазах жизненного цикла предприятия 10
    Задача 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационной структуры предприятия

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1. Типы структур управления и их характеристика 5
    1.2.Принципы построения организационных структур управления 10
    1.3. Влияние организационной структуры на принятие решений 14
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 21
    2.1. Характеристика организации ЗАО «Элмос-Лайн» 21
    2.2. Организационная структура управления организацией ЗАО «Элмос-Лайн» 24
    2.3. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 28
    2.3.1. Цели организации, внешняя и внутренняя среда 28
    2.3.2. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 30
    ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 33
    3.1.Необходимые мероприятия, направленные на улучшение организационной структуры управления ЗАО «Элмос-Лайн» 33
    3.2.Проектирование организационной структуры управления на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 33
    3.3. Экономическая эффективность от совершенствования организационной структуры на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9 49
  • Курсовая работа:

    Дипломатические представительства

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 ПОНЯТИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ 5
    1.1 Понятие дипломатических представительств, их виды и функции 5
    1.2 Нормативно-правовые основы деятельности дипломатических представительств 10
    ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ 15
    2.1 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их сотрудников 15
    2.2 Проблемы правового положения и деятельности дипломатических представительств и пути их решения 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЯ 37
  • Реферат:

    Коррупционные правонарушения, и их виды

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений 4
    Глава 2. Статистические показатели коррупции 10
    Глава 3. Формы и методы борьбы с коррупцией 14
    Заключение 18
    Литература 19
  • Контрольная работа:

    Особенности рассмотрения корпоративных споров. Основания и порядок пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

    13 страниц(ы) 

    1. Особенности рассмотрения корпоративных споров 3
    2. Основания и порядок пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам 6
    3. Задача 10
    Список использованной литературы 13
  • Курсовая работа:

    Офшорный бизнес.Перспективы офшорного бизнеса в России

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОФШОРНОГО БИЗНЕСА 5
    1.1.История возникновения офшорного бизнеса 5
    1.2. Сущность и современное понимание оффшора и оффшорной компании 8
    1.3.Виды офшорных зон 10
    ГЛАВА 2.ФУНКЦИИ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФШОРА 14
    2.1.Организационно-правовые формы офшорных компаний 14
    2.2. Пять признаков оффшорных компаний 16
    2.3.Варианты использования офшоров 18
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ОФШОРНОГО БИЗНЕСА 23
    3.1.Современная практика оффшорного бизнеса 23
    3.2. Развитие оффшорного бизнеса в России 25
    3.2.1.Российские и зарубежные оффшоры: преимущества и недостатки 25
    3.2.2.Перспективы офшорного бизнеса в России 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 44