СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коммуникативная сторона общения - Реферат №9758

«Коммуникативная сторона общения» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….….3

1. Каналы коммуникации….5

1.1 Вербальные средства коммуникации….5

1.1.1 Лингвистический канал….5

1.1.2. Паралингвистический канал….7

1.1.3 Разговор….….…8

1.2 Невербальные средства коммуникации…11

1.2.1 Выражение лица (мимика)….…12

1.2.2 Визуальный контакт…13

1.2.3 Позы и жесты….14

1.2.4 Межличностное пространство….….15

2. Модель коммуникативного процесса….18

Заключение….….22

Список литературы….….….…23


Введение

Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности. "Человек – это узел связи", – писал Экзюпери. Роскошь общения одухотворяет жизнедеятельность человека, обеспечивает его вхождение в социум. В социальном общении происходят психическое развитие и самореализация индивида. Все психические качества человека и формируются и проявляются в его общении с другими людьми. Эффективное общение связано с соответствующими умениями и навыками, с культурой общения [7].

В настоящей работе мы рассмотрим общение как коммуникативную деятельность. Коммуникация – смысловая сторона общения.

Начало изучению коммуникации положила психология масс, и прежде всего Габриэль Тард. Он же заложил основы общей теории коммуникации. Именно Тарду Г. принадлежала идея проследить генезис (возникновение и развитие) коммуникации и увязать его с историческими общественными изменениями. Согласно Тарду Г., роль коммуникации в обществе настолько значительна, что те или иные ее формы детерминируют определенные типы общественных отношений, в том числе и отношений власти [12].

Утверждение Тарда Г. не беспочвенно, к нему следует отнестись серьезно. Сделанный ученым прогноз относительно возможности установления тоталитарных диктатур в связи с развитием средств массовых коммуникаций в XX веке удручающе неоднократно подтвердился.

Неразрывную связь коммуникации и власти признают и современные исследователи. В этом отношении показательно уже само название работы Р. Блакара "Язык как инструмент социальной власти". Но коммуникация – это не только язык, не только вербальное взаимодействие. Тард, Лебон, Фрейд специально отмечали особую роль невербальных средств коммуникации – взгляда, мимики, жестов, поз, телодвижений и т. д. Ведь говоря о подражании (Тард Г.) и заражении (Лебон), трансе (Фрейд), психология масс, прежде всего, имела в виду невербальное взаимодействие.

Г. Тард вполне логично полагал, что изначальной формой коммуникации является разговор. Если вспомнить центральную идею Тарда Г. – о социальном подражании, то не станет неожиданностью его утверждение, что диалогу, разговору, предшествует речь – монолог отца, вождя. Семья – исходная модель общества, отец – прототип всех вождей. Зарождаясь в семье, разговор становится формой общения сначала группы, затем групп и, наконец, всего общества.

Современная теория коммуникации разрабатывается как философией, так и самыми различными науками: от социальных до технических, компьютерных дисциплин. Ее проблемная область включает в себя предельно широкий спектр явлений – от внутриличностных коммуникативных процессов (внутренний диалог в сознании индивида) до крупномасштабных коммуникативных процессов в социокультурных системах и даже в мировом сообществе в целом, где используются научно-технические достижения и задействованы средства массовой коммуникации, включая глобальные компьютерные сети.

Традиционной областью исследования социальной психологии считается межличностная коммуникация, хотя, разумеется, современных социальных психологов также интересуют как внутриличностные коммуникативные процессы, так и влияние средств массовой коммуникации на индивидов, на группы, межгрупповые отношения и т. д.[4]


Заключение

В заключение еще раз отметим, что вербальные и невербальные средства коммуникации являются частями одной и той же коммуникационной системы. Поэтому процесс коммуникации осуществляется по многим или даже всем каналам одновременно. Иногда информация, поступающая по различным каналам, может передавать один и тот же смысл, нести одно и тоже содержание. Параллельное выражение одного и того же содержания одновременно по нескольким каналам усиливает эффект воздействия. Но иногда сообщения, поступающие по различным каналам, могут быть противоречивыми, несогласованными между собой, что, естественно, затрудняет их интерпретацию.

В процессе коммуникации осуществляются: взаимное влияние людей друг на друга, а также обмен различными идеями, интересами, настроениями, чувствами. Чтобы описать процесс взаимовлияния, недостаточно знать только структуру коммуникативного акта. Необходимо проанализировать также мотивы общающихся, их цели, установки и т.п.


Список литературы

1. Аверьянов Л.Я. “Хрестоматия по психологии”

2. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. М.: Экономика, 1988.

3. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти (теоретико-эмпирические исследования языка и его использования) // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. 462 с.

4. Винер Н. Кибернетика и общество / Пер. с англ. Е.Г. Панфилова. М.: Ино-странная литературы, 1958.

5. Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию / Пер. с нем. Т.А. Рябушкиной. М.: Прогресс, 1972. 295 с.

6. Добрович. А. Общение: наука и искусство. М.: АОЗТ “Яуза”, 1996. С. 53-65. 71-75.

7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология., М., 1999г.

8. Крысько В.Т. Социальная психология М.: ШОМЕГА-Л, 2006г.

9. Ломов Б. Научно-техническая революция и социальная обусловленность регуляции поведения личности // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976. С. 29-41.

10. Семечкин Н.И. Социальная психология. Владивосток, 2003г.

11. Серл Дж. Перевернутое слово//Вопросы философии. 1992. № 4. С. 58-70.

12. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892/1997.


Тема: «Коммуникативная сторона общения»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Реферат:

    Основы психологии человеческого общения

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие общения 3
    2. Общение как обмен информацией 4
    3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 15
    4. Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения) 20
    5. Заключение. Единство общения и деятельности 22
    Литература 25
  • Курсовая работа:

    Психология общения

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общение как базовая категория психологии 5
    1.1. Исследования общения в психологии: личностный, познавательный, эмоциональный и деятельностный аспекты 5
    1.2. Функции, специфика общения и его цели 7
    2. Общение как деятельность 11
    2.1. Принцип единства общения и деятельности 11
    2.2. Классификация видов общения 12
    3. Структура общения и общая характеристика компонентов 16
    3.1. Стороны общения 16
    3.2. Средства общения 17
    3.3. Технологии эффективного общения 21
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Бунташный век: причины и последствия

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предпосылки и причины народных восстаний «Бунташного века» 4
    2 Основные восстания «Бунташного века» 6
    3 Последствия восстаний «Бунташного века» 11
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Офшорный бизнес.Перспективы офшорного бизнеса в России

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОФШОРНОГО БИЗНЕСА 5
    1.1.История возникновения офшорного бизнеса 5
    1.2. Сущность и современное понимание оффшора и оффшорной компании 8
    1.3.Виды офшорных зон 10
    ГЛАВА 2.ФУНКЦИИ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФШОРА 14
    2.1.Организационно-правовые формы офшорных компаний 14
    2.2. Пять признаков оффшорных компаний 16
    2.3.Варианты использования офшоров 18
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ОФШОРНОГО БИЗНЕСА 23
    3.1.Современная практика оффшорного бизнеса 23
    3.2. Развитие оффшорного бизнеса в России 25
    3.2.1.Российские и зарубежные оффшоры: преимущества и недостатки 25
    3.2.2.Перспективы офшорного бизнеса в России 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 44
  • Отчет по практике:

    Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе

    69 страниц(ы) 

    Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр. 3
    Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе» 6
    2.1 Изучить теоретико-практические и правовые основы по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: сущностная характеристика, этапы, апробация 6
    2.2 Охарактеризовать особенности по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе 11
    2.3 Определить практические аспекты по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: методы, способы, виды занятий 16
    Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 24
    Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 49
    Список литературы 58
    Приложение 64
  • Контрольная работа:

    Административная деятельность полиции

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.3
    Задание 2.7
    Список используемой литературы.13
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика предприятия (туристическое агентство)

    11 страниц(ы) 

    I. Характеристика предприятия.
    II. Характеристика факторов микросреды предприятия
    III. Характеристика факторов макросреды
    IV SWOT-Анализ
  • Курсовая работа:

    Особенности применения метода анализа продуктов деятельности в педагогических исследованиях

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Характеристика метода «Анализ продуктов деятельности»
    1.1 Особенности использования метода «Анализа продуктов деятельности»
    1.2 Контекст - анализ как вариант метода «Анализа продуктов деятельности»
    1.3 Технология метода
    Глава 2. Эмпирическое изучение личности детей дошкольного возраста с изучением методов психологии
    2.1 Использование методик для изучения детей дошкольного возраста
    2.2 Методические рекомендации для изучения особенностей ребенка воспитателем дошкольного учреждения
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Понятие “электронный документ” в законодательных актах стран СНГ

    18 страниц(ы) 

    Введение…3
    Понятие “электронный документ” в законодательных актах стран СНГ…4
    Заключение…17
    Список использованных источников….18
  • Курсовая работа:

    Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
    2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Особенности расследования убийств совершенных на почве семейно-бытовых отношений

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    §1. Криминалистическая характеристика убийств, совершенных на семейно-бытовой почве….5
    §2. Особенности возбуждения уголовного дела….12
    §3. Типичные следственные ситуации и действия по ним на первоначальном и последующем этапам расследования убийств, совершенных на бытовой почве….17
    § 4. Особенности тактики проведения отдельных следственных действий при‬ расследовании убийств, совершенных на семейно-бытовой почве….21
    Заключение ….27
    Список использованных источников…29
  • Курсовая работа:

    Система национального счетоводства

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО СЧЕТОВОДСТВА 5
    1.1.Система национальных счетов и ее задачи 5
    1.2.Группировка и классификации в СНС 7
    1.3.Показатели результатов экономической деятельности в СНС 11
    2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 13
    2.1.Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета 13
    2.2.Номинальный и реальный ВВП 18
    2.3.ВВП и «чистое экономическое благосостояние» (ЧЭБ) 19
    3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 23
    3.1.Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки. 23
    3.2. Государство и его экономические функции. Государственное вмешательство в экономику и его причины. 25
    3.3.Модели государственного регулирования экономики. 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 35