СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коммуникативная сторона общения - Реферат №9758

«Коммуникативная сторона общения» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….….3

1. Каналы коммуникации….5

1.1 Вербальные средства коммуникации….5

1.1.1 Лингвистический канал….5

1.1.2. Паралингвистический канал….7

1.1.3 Разговор….….…8

1.2 Невербальные средства коммуникации…11

1.2.1 Выражение лица (мимика)….…12

1.2.2 Визуальный контакт…13

1.2.3 Позы и жесты….14

1.2.4 Межличностное пространство….….15

2. Модель коммуникативного процесса….18

Заключение….….22

Список литературы….….….…23


Введение

Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности. "Человек – это узел связи", – писал Экзюпери. Роскошь общения одухотворяет жизнедеятельность человека, обеспечивает его вхождение в социум. В социальном общении происходят психическое развитие и самореализация индивида. Все психические качества человека и формируются и проявляются в его общении с другими людьми. Эффективное общение связано с соответствующими умениями и навыками, с культурой общения [7].

В настоящей работе мы рассмотрим общение как коммуникативную деятельность. Коммуникация – смысловая сторона общения.

Начало изучению коммуникации положила психология масс, и прежде всего Габриэль Тард. Он же заложил основы общей теории коммуникации. Именно Тарду Г. принадлежала идея проследить генезис (возникновение и развитие) коммуникации и увязать его с историческими общественными изменениями. Согласно Тарду Г., роль коммуникации в обществе настолько значительна, что те или иные ее формы детерминируют определенные типы общественных отношений, в том числе и отношений власти [12].

Утверждение Тарда Г. не беспочвенно, к нему следует отнестись серьезно. Сделанный ученым прогноз относительно возможности установления тоталитарных диктатур в связи с развитием средств массовых коммуникаций в XX веке удручающе неоднократно подтвердился.

Неразрывную связь коммуникации и власти признают и современные исследователи. В этом отношении показательно уже само название работы Р. Блакара "Язык как инструмент социальной власти". Но коммуникация – это не только язык, не только вербальное взаимодействие. Тард, Лебон, Фрейд специально отмечали особую роль невербальных средств коммуникации – взгляда, мимики, жестов, поз, телодвижений и т. д. Ведь говоря о подражании (Тард Г.) и заражении (Лебон), трансе (Фрейд), психология масс, прежде всего, имела в виду невербальное взаимодействие.

Г. Тард вполне логично полагал, что изначальной формой коммуникации является разговор. Если вспомнить центральную идею Тарда Г. – о социальном подражании, то не станет неожиданностью его утверждение, что диалогу, разговору, предшествует речь – монолог отца, вождя. Семья – исходная модель общества, отец – прототип всех вождей. Зарождаясь в семье, разговор становится формой общения сначала группы, затем групп и, наконец, всего общества.

Современная теория коммуникации разрабатывается как философией, так и самыми различными науками: от социальных до технических, компьютерных дисциплин. Ее проблемная область включает в себя предельно широкий спектр явлений – от внутриличностных коммуникативных процессов (внутренний диалог в сознании индивида) до крупномасштабных коммуникативных процессов в социокультурных системах и даже в мировом сообществе в целом, где используются научно-технические достижения и задействованы средства массовой коммуникации, включая глобальные компьютерные сети.

Традиционной областью исследования социальной психологии считается межличностная коммуникация, хотя, разумеется, современных социальных психологов также интересуют как внутриличностные коммуникативные процессы, так и влияние средств массовой коммуникации на индивидов, на группы, межгрупповые отношения и т. д.[4]


Заключение

В заключение еще раз отметим, что вербальные и невербальные средства коммуникации являются частями одной и той же коммуникационной системы. Поэтому процесс коммуникации осуществляется по многим или даже всем каналам одновременно. Иногда информация, поступающая по различным каналам, может передавать один и тот же смысл, нести одно и тоже содержание. Параллельное выражение одного и того же содержания одновременно по нескольким каналам усиливает эффект воздействия. Но иногда сообщения, поступающие по различным каналам, могут быть противоречивыми, несогласованными между собой, что, естественно, затрудняет их интерпретацию.

В процессе коммуникации осуществляются: взаимное влияние людей друг на друга, а также обмен различными идеями, интересами, настроениями, чувствами. Чтобы описать процесс взаимовлияния, недостаточно знать только структуру коммуникативного акта. Необходимо проанализировать также мотивы общающихся, их цели, установки и т.п.


Список литературы

1. Аверьянов Л.Я. “Хрестоматия по психологии”

2. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. М.: Экономика, 1988.

3. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти (теоретико-эмпирические исследования языка и его использования) // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. 462 с.

4. Винер Н. Кибернетика и общество / Пер. с англ. Е.Г. Панфилова. М.: Ино-странная литературы, 1958.

5. Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию / Пер. с нем. Т.А. Рябушкиной. М.: Прогресс, 1972. 295 с.

6. Добрович. А. Общение: наука и искусство. М.: АОЗТ “Яуза”, 1996. С. 53-65. 71-75.

7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология., М., 1999г.

8. Крысько В.Т. Социальная психология М.: ШОМЕГА-Л, 2006г.

9. Ломов Б. Научно-техническая революция и социальная обусловленность регуляции поведения личности // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976. С. 29-41.

10. Семечкин Н.И. Социальная психология. Владивосток, 2003г.

11. Серл Дж. Перевернутое слово//Вопросы философии. 1992. № 4. С. 58-70.

12. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892/1997.


Тема: «Коммуникативная сторона общения»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Реферат:

    Основы психологии человеческого общения

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие общения 3
    2. Общение как обмен информацией 4
    3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 15
    4. Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения) 20
    5. Заключение. Единство общения и деятельности 22
    Литература 25
  • Курсовая работа:

    Психология общения

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общение как базовая категория психологии 5
    1.1. Исследования общения в психологии: личностный, познавательный, эмоциональный и деятельностный аспекты 5
    1.2. Функции, специфика общения и его цели 7
    2. Общение как деятельность 11
    2.1. Принцип единства общения и деятельности 11
    2.2. Классификация видов общения 12
    3. Структура общения и общая характеристика компонентов 16
    3.1. Стороны общения 16
    3.2. Средства общения 17
    3.3. Технологии эффективного общения 21
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    «Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов».

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
    1.1.Понятие правоотношения 5
    1.2.Связь правоотношений с экономическими и другими фактическими отношениями 7
    1.3.Структура и классификация правоотношений 11
    ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
    2.1. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения 16
    2.2.Понятие субъектов права и их классификация 19
    2.3. Объекты правоотношений 24
    2.4. Юридические факты- как возникновение, изменение или прекращение правоотношения 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Процесс оценки недвижимости на примере земельного участка

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Особенности земельного участка как объекта недвижимости 5
    1.1. Общее понятие земельного участка в законодательстве РФ 5
    1.2. Земельный участок как объект оценки 7
    Глава 2. Отчет об оценке недвижимости - земельного участка 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Работа с потребителями в системе менеджмента качества на предприятии

    117 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    1.ПРОБЛЕМА «РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ» И ОРГАНИЗАЦИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….….7
    1.1. Требования международных стандартов ИСО серии 9000 по удовлетворению потребителей….….7
    1.2. Обзор существующих методов работы с потребителями….….17
    1.3. Оценка удовлетворенности потребителей на предприятии….…20
    1.3.1. Процедура "Оценка удовлетворенности потребителей"…20
    1.3.2. Сбор информации для определения степени удовлетворенности потребителей….….22
    1.3.3.Ответственность и полномочия….….23
    1.4. Сегментация рынка….….….24
    1.4.1. Понятие сегментации рынка….24
    1.4.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков….25
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО УК БМЗ
    2.1. Характеристика предприятия БМЗ….30
    2.2. Анализ работы с потребителями на предприятии БМЗ….…34
    2.2.1. Сущность и задачи процесса «Работа с потребителями»…34
    2.2.2. Анализ покупательского спроса на продукцию БМЗ….35
    2.2.3.Анализ основных потребителей БМЗ….44
    2.2.4. Прогнозирование продаж на ближайшую перспективу….45
    2.2.5. Заключение договоров, контрактов на поставку продукции….49
    2.3. Определение удовлетворенности потребителей на БМЗ….….58
    3. ПРОЦЕСС РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ЗАО УК БМЗ….….…66
    3.1. Предоставление работы с потребителями в виде процессного подхода….….66
    3.2. Карта процесса…69
    4. ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ….72
    4.1. Ответственность работников за ненадлежащее качество выполненных работ…72
    4.2. Устранение неисправностей на предприятии БМЗ….…76
    4.3.Анализ динамики заявок и затрат, связанных с устранением неисправностей на предприятии БМЗ …79
    5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ ЗАО УК БМЗ….83
    5.1. Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей"….83
    5.2. Анкетирование потребителей БМЗ….84
    6. ПРОЕКТ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ «РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ».85
    6.1. Ресурсное обеспечение процессов работы с потребителями…85
    6.2. Мероприятия для улучшения работы с потребителями….85
    7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ….….….88
    7.1.Оценка функционирования процесса «Гарантийное и послегарантийное обслуживание»….….88
    7.2. Оценка функционирования процесса"Работа с потребителями"….88
    7.3. Анализ показателей финансового состояния и эффективность использования имущества….….90
    7.3.1.Анализ прибыльности и доходности предприятия….90
    7.3.2.Анализ финансового состояния предприятия…92
    7.3.3.Анализ структуры источников формирования капитала предприятия….97
    8. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.…101
    8.1. Безопасность и экологичность проекта….101
    8.2.Обеспечение безопасности персонала на предприятии БМЗ….….103
    8.2.1.Вентиляция и водоснабжение….103
    8.2.2.Борьба с промышленным шумом и пылью….104
    8.2.3.Освещение….104
    8.2.4.Электробезопасность….105
    8.2.5.Санитарно-бытовые условия….105
    8.2.6.Загрязнение вод….106
    8.3. Чрезвычайные ситуации….…106
    8.3.1 Гражданская оборона….106
    8.3.2 Пожарная безопасность….107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…116
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Термины, определения и сокращения
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма протокола анализа контракта/договора.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма первого и последующих листов журнала регистрации контрактов/договоров.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма реестра выдачи контракта/договора.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма карты расчета индекса удовлетворенности потребителей.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Отчет о динамике изменения степени удовлетворенности и лояльности потребителей.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Формы анкет для потребителей БМЗ.
  • Курсовая работа:

    Измерение управляемости в организациях

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы измерения управляемости в организации 4
    1.1 Понятие управляемости, границы управляемости 4
    1.2 Методика измерения управляемости организации 8
    Глава 2. Измерение управляемости в ДОУ 17
    2.1 Характеристика ДОУ 17
    2.2 Анализ управляемости ДОУ 25
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Статья:

    Я - учитель: возможности и риски профессии

    6 страниц(ы) 

    Профессия учителя является одной из самых древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию.
    Работа педагога была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    Современный педагог обязан находиться в постоянном творческом поиске. В нем должны соединяться отличное знание своего предмета, любовь к своей работе и ученикам. Сенека, римский философ, историк, поэт и государственный деятель, писал: «Уча других, мы учимся сами». Да, современный педагог не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
    Главная цель педагогической деятельности – подготовка учащихся к достойному вступлению в жизнь, в основном сложную и противоречивую. Поэтому учителю надо иметь представление о том, какими знаниями, умениями и навыками для успешного обучения, общения, достижения успеха, надо обладать ученику.
    Так же современному учителю необходимо понимать проблемы подростков, видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, стремится к тому, чтобы каждый ученик четко осознавал свое место в обществе и был готов к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
  • Контрольная работа:

    Порядок выдачи документов в читальный зал архива: анализ документов, обеспечивающих учёт выдаваемых дел и документов и контроль за их сохранность.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Нормативно-правовая регламентация порядка выдачи документов в читальный зал архивов 4
    2 Проблемы выдачи документов в читальные залы архивов и пути их решения 8
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Современные формы сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации с семьей ребенка

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимодействия детского сада и семьи 7
    1.1. Понятие семьи и ее роль в развитии ребенка 7
    1.2. Детский сад как этап развития личности ребёнка 13
    1.3. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи 16
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ с семьей 22
    2.1. Сравнительный анализ показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей 22
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 27
    Выводы по Главе 2 31
    Заключение 32
    Список литературы 35
    Приложения 38
  • Курсовая работа:

    Педагогическое проектирование содержания образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобилей в условиях профессионального училища

    54 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища
    1.1. Структура современного процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища
    1.2. Содержание образования по предмету «Экономика»
    1.3. Нормативные документы, отражающие содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»
    2. Методические основы проектирования нормативных документов, определяющих содержание образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля в условиях профессионального училища.
    2.1. Педагогические требования к проектировочной деятельности педагога профессионального обучения в учреждениях начального профессионального образования.
    2.2. Опыт проектирования нормативных документов, отражающих содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в учреждениях начального профессионального образования.
    2.3. Проекты рабочей программы и средств диагностики по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля.
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Выполнить задания из файла по организации Финансовый университет при правительстве РФ

    9 страниц(ы) 

    Рубежный контроль 1.
    Рубежный контроль 2.
    Рубежный контроль 3.
  • Реферат:

    Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История появления «Божественной комедии» Данте 4
    2 К вопросу о жанре «Божественной комедии» 7
    Заключение 13
    Список литературы 15