СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности» - Дипломная работа №17788

«Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»» - Дипломная работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности

1.1. Понятие коммуникативной компетентности

1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности

1.3. Диагностика коммуникативной компетентности

Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»

2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы

2.2. Техническое задание на создание электронного пособия

2.3. Структура информационной системы

2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы

2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы

Глава III. Исследование коммуникативной компетентности

3.1. Организация исследования

3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности

3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Актуальность темы. Человек – социальное существо, живущее в условиях взаимодействия и общения с людьми. Социальная жизнь возникает и развивается ввиду наличия зависимостей между людьми, что создает предпосылки взаимодействия людей друг с другом.

В последние годы наблюдается значительная интенсификация отношений в сфере общения. Бурное развитие средств связи и транспорта активизировало обмен информацией разного содержания. Компетентность в сфере общения стала одной из главных составляющих высокого профессионального уровня специалиста в любой области человеческой деятельности. Это относится не только к таким профессиям как менеджер, работник сферы обслуживания, педагог, врач, социальный работник, где требуется специальная коммуникативная подготовка, но и практически ко всем остальным типам профессий.

Коммуникативная компетентность относится к ключевым компонентам, являющимся неотъемлемой частью профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность входит в перечень знаний, необходимых для выпускников вузов, что отмечено в ГОСТе, как один из важнейших компонентов образования.

Таким образом, проблема коммуникативной компетентности наиболее актуальна на данный момент, поскольку от уровня развитости коммуникативной компетентности зависят отношения не только в профессиональной, но и в личностной сфере. Общение, является главной составляющей жизни человека, а коммуникативная компетентность - составляющий фактор успешности в общении.

Коммуникативная компетентность в практическом плане, есть фактор эффективного общения, который складывается из личностной и операциональной составляющих.

К сожалению, в данный момент эта проблема мало изучена. Существует масса противоречий и несовпадение взглядов, на данную проблему. Исследователи до сих пор не могут определить, какие методики необходимы для наиболее точного и полного определения коммуникативной компетентности.

Проблема коммуникативной компетентности освещена в работах следующих российских исследователей: Г.Н. Андреева, Ю.Н. Емельянов, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, В.Н. Куницына, Е.С. Михайлова, А.Л. Южанинова, Е.В. Сидоренко.

В современных исследованиях важно осуществлять мониторинг развития коммуникативной компетентности, который наиболее эффективно осуществляется с помощью программы.

В связи с тем, что на данный момент нет таких программ, которые бы могли предоставить наиболее полную картину о уровне развитости коммуникативной компетентности, мы и занялись данной проблемой.

Разработка электронных версий диагностических методик, в которые входит сбор данных, обработка и интерпретация результатов, позволяет решить ряд проблем, возникающих при обычном исследовании, при помощи бланковских методов. При наличии компьютерных ресурсов, есть возможность провести исследование на большой выборке людей за короткое время, что в значительной степени облегчает труд исследователя. Компьютерные диагностические методики помогают облегчить трудоёмкий процесс сбора информации.

С каждым годом возрастает интерес к проблеме создания, их количество увеличивается, что связано с развитием информационных технологий.

На данный момент наиболее известная компания по созданию компьютерных диагностических методик, является компания «Иматон». Программный продукт состоит из: текстового вида методики; электронной версии, представленной на цифровом носителе (дискете); подробной инструкции по эксплуатации данной методики.

Цель – создание компьютерных версий диагностических методик для исследования коммуникативной компетентности.

Объектом исследования является система социальных отношений молодых людей.

Предметом исследования является коммуникативная компетентность, присущая студентам ВУЗа.

Гипотеза.

1. Коммуникативная компетентность включает в себя понятийно-операциональную и личностную составляющую, при ведущей роли личностной составляющей.

2. Компьютерная версия методики диагностики коммуникативной компетентности более эффективна, чем традиционный бланковый метод.

Задачи:

1. Определение уровня коммуникативной компетентности у студентов разных курсов, специальности «Профессиональное образование»;

2. Дать характеристику операциональной и личностной составляющей при разных уровнях компетентности;

3. Разработка электронного диагностического инструментария для исследования коммуникативной компетентности.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ;

2. Эмпирическое исследование: тестирование, анкетирование;

3. Статистическая обработка.

Эмпирическая база исследования: в исследовании принимали участие студенты БГПУ 1 и 4 курсов, факультета ИПОиИТ, специальности ПО, в количестве 62 человек.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности

§1.1. Понятие коммуникативной компетентности.

Внедрение новых технологий и изменение ценностей в нашем обществе - объективный и хорошо наблюдаемый процесс. Приспособление к новым технологическим возможностям приводит к необходимости изменения организационных структур, а это, в свою очередь, к изменению характера трудовой деятельности. Общие тенденции развития современного труда таковы, что повышается роль информационных, координационных и согласовательных процессов, происходит внедрение групповой работы, групповых проектов. В связи с переходом к рынку наблюдается изменение профессиональных ценностных ориентиров. Все это привело к тому, что в последние десятилетия изменились профессиональные требования к специалистам. Эти требования охватывают, наряду с традиционными областями предметной (специальной) компетентности, группу требований, которые реализуются в социальных отношениях членов организации, требования, которые относятся преимущественно к социальным навыкам.

Успех личности в процессе социализации и профессионального становления определяется не только академическими знаниями, но и коммуникативной компетентностью, то есть умением полноценно общаться, решать практические проблемы, адаптироваться к условиям существования, т.е. эффективно справляться с повседневными задачами.

Так что же такое коммуникативная компетентность, какова её сущность, в чем заключается ее практическая значимость. На ряд подобных вопросов можно ответить исходя из взглядов психологов, исследовавших данную проблему. Для этого рассмотрим определения коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность - это система внутренних ресурсов, совокупность знаний умений и навыков, необходимых для построения эффективного действия в определенном круге ситуаций межличностных взаимоотношений. Эта система - необходимое условие успешной реализации личности в процессе профессиональной деятельности [2, c. 82].

Коммуникативная компетентность – владение сложными коммуниктивными навыками и умениями, формирующими адекватность умений, в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев и традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитаность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающих его освоенного ролевого репертуара в рамках данной профессии [20, с. 481].

Коммуникативная компетентность – совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения [32, с. 48].

Коммуникативная компетентность – ситуативная адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения [13, с.11].

Коммуникативная компетентность – это совокупность коммуникативных способностей, коммуникативных умений и коммуникативных знаний, адекватных коммуникативным задачам и достаточных для их решения [42, с. 59-73].

Исходя из определений, можно сделать вывод о некотором расхождении взглядов на проблему коммуникативной компетентности. В основном это понятие отождествляется или с социальной перцепцией, или с социальным мышлением, что связано с традиционно раздельным изучением этих феноменов в рамках общей и социальной психологии.

Коммуникативную компетентность можно трактовать двояко: как природная одаренность человека в общении и как компьютерная производительность. Есть «гении общения» и есть люди, которые едва могут соответствовать самым простым коммуникативным задачам и самым привычным социальным ситуациям.

Люди различаются по своей коммуникативной одаренности, также как они различаются по своей лингвистической, музыкальной, математической и другим видам одаренности. Однако подавляющее большинство, так или иначе, научаются говорить на родном языке, выполнять элементарные арифметические операции и узнавать знакомые мелодии. Вряд ли дворянские дети были равно одарены для танцев, музыки, стихосложению и владению иностранными языками. Однако благодаря специальным усилиям учителей и гувернеров большинство из них научалось «соответствовать» разнообразным ситуациям светской жизни, приобретает необходимую для этого «светскую производительность».

Можно предположить, что и современный человек достаточно одарен, чтобы развить в себе высокую коммуникативную производительность, даже если он не является «врожденным гением общенения» [47, с. 59-73].

Реализация личностью своей субъективности в общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность складывается из способностей:

• Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

• Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

• Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации [33, с.117].

Опыт общения занимает особое место в структуре коммуникативной компетентности личности. С одной стороны, он социален и включает интериоризированные нормы и ценности культуры, с другой - индивидуален, поскольку основывается на индивидуальных коммуникативных способностях и психологических событиях, связанных с общением в жизни личности. Динамический аспект этого опыта составляют процессы социализации и индивидуализации, реализуемые в общении, обеспечивающие социальное развитие человека, а также адекватность его реакций на ситуацию общения и их своеобразие.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как членами общества в общении реализуются социальные отношения людей [33, с.118].

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта человечества. Только в процессе общения ребенка со взрослыми, более опытными людьми, у него возникают и развиваются человеческие сознание и речь. Без общения с людьми у ребенка не формируется человеческая психика, сознание. Общение является необходимым условием для формирования человеческой психики и личности. Поведение, деятельность, отношение человека к миру и самому себе во многом определяются его общением с другими людьми.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; но общение не сводится лишь к передаче информации, это более широкое понятие. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми; например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания [2, с.81].

Общение выполняет разнообразные функции:

• личностно формирующую (общение является необходимым условием для формирования личности человека);

• коммуникативную (передача информации);

• инструментальную (общение выступает как социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей, совместной деятельности людей, принятия решений);

• экспрессивную (позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга, отношения);

• психотерапевтическую (общение, подтверждение внимания людей к человеку является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия, физического здоровья человека);

• интегральную (общение выступает как средство объединения людей);

• социализирующую (через общение происходит усвоение норм культуры и ценностей определенного общества);

• функцию самовыражения (общение позволяет продемонстрировать личностный, интеллектуальный потенциал человека, его индивидуальные способности).

В практике подготовки личности к общению в культурах разных народов сформировался коммуникативный метод. Суть его – обучение общению через общение.

Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции – и отстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностью позиции – владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно, независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций – один из существенных показателей компетентного общения [42, с.9].

Комуникативно-исполнительское мастерство личности

Коммуникативно-исполнительское мастерство личности проявляется как два взаимосвязанных и все же относительно самостоятельных умения - умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении, т.е. продемонстрировать коммуникативно-исполнительскую технику общения [33, с.118].

В современных условиях делового общения возникает необходимость планировать «эмоциональную партитуру» как отдельных актов общения, так и всей системы взаимодействий. Определяющим фактором такой «эмоциональной партитуры» является психологический настрой самого человека на основе социально-психологической оценки ситуации общения.

Эмоционально-психологическая саморегуляция приобретает характер целостного и завершенного акта в единстве с перцептивными и экспрессивными навыками, которые также составляют необходимую часть коммуникативно-исполнительского мастерства.

Экспрессивные навыки коммуникативно-исполнительской деятельности принято рассматривать как систему умений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных и моторных физиолого-психологических процессов. По своей сути это навыки самоуправления выразительной сферой коммуникативно-исполнительской деятельности.

Эмоционально-психологическая саморегуляция непосредственно проявляется в умении остро, активно реагировать на изменения обстановки общения, перестроить общение с учетом перемены эмоционального настроя партнеров. Ясно, что психологическое самочувствие, эмоциональный настрой личности прямо зависят от содержания и результативности общения. Перцептивные навыки личности проявляются в умении управлять своим восприятием и организовывать его; верно оценивать социально-психологический настрой партнеров по общению; «считывать» изменения в лице, голосе, жесте партнера по общению; «вскрывать подтекст» мимических движений, улыбки, взгляда, жеста и т.д.; определять тон общения; устанавливать необходимый контакт; по первому впечатлению прогнозировать «ход» общения.

Перцептивные навыки позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологические реакции партнеров по общению и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех, которые помешают достигнуть цели общения [7].

Связь эмоционально-психологической саморегуляции с выразительностью есть органическая связь внутреннего и внешнего психологического. Еще Л.С. Выготским отмечено стремление «всякого чувства воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству» [27, c. 38]. Это стремление и обеспечивает внешнее поведение, выразительные действия личности в общении.

Важная часть коммуникативно-исполнительского мастерства - организация непосредственного общения в начальный его период. Условно это можно назвать «коммуникативной атакой», когда завоевывается инициатива в общении. Сегодня можно говорить о таких способах завоевания инициативы в общении, как оперативность в организации изначального контакта, оперативный переход от организационных процедур к деловому и личностному общению, отсутствие промежуточных зон между организационными и содержательными аспектами начала взаимодействия, оперативное достижение социально-психологического единства с аудиторией, формирование чувства «мы», придание взаимодействию личностного характера, организация целостного контакта, постановка вопросов, которые способны мобилизовать внимание партнера и т. д.

Сказанное дает основание рассматривать коммуникативную культуру личности как систему ее качеств, включающую:

• творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества);

• культуру речевого действия (грамотность построения фраз, простота и ясность изложения мыслей, образная выразительность и четкая аргументация, адекватный ситуации общения тон, динамика звучания голоса, темп, интонация, и, конечно, хорошая дикция);

• культуру самонастройки на общение и психо-эмоциональной регуляции своего состояния;

• культуру жестов и пластики движений (самоуправление психофизическим напряжением и расслаблением, деятельная самоактивация и т.д.);

• культуру восприятия коммуникативных действий партнера по общению;

• культуру эмоций (как выражение эмоционально-оценочных суждений в общении) и пр.

Коммуникативная культура личности не возникает на пустом месте, она формируется. Но основу ее формирования составляет опыт человеческого общения. Коммуникативная культура личности - это одна из характеристик ее коммуникативного потенциала [15].

Коммуникативный потенциал - это характеристика возможностей человека, которые и определяют качество его общения.

Коммуникативный потенциал - это единство трех его составляющих:

• коммуникативные свойства личности характеризуют развитие потребности в общении, отношение к способу общения;

• коммуникативные способности - это способность владеть инициативой в общении, способность проявить активность, эмоционально откликаться на состояние партнеров общения, сформировать и реализовать собственную индивидуальную программу общения, способность к самостимуляции и к взаимной стимуляции в общении;

• коммуникативная компетентность - это знание норм и правил общения, например праздничного, владение его технологией и т.д.

Таким образом, коммуникативная компетентность является необходимым условием успешной реализации личности [33].

§1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности.

Говоря о пути повышения коммуникативной компетенции, Ю.Н. Емельянов замечает, что коммуникативные умения и интеллект межличностных отношений при их несомненной важности, тем не менее, являются вторичными (как в филогенетической, так и онтогенетической перспективе) по отношению к фактору совместной деятельности людей. Поэтому, ключевые способы повышения коммуникативной компетенции нужно искать не в шлифовке поведенческих умений и не в рискованных попытках личностной реконструкции, а на путях активного осознания индивидом естественных межличностных ситуаций и самого себя как участника этих деятельностных ситуаций, на путях развития социально-психологического воображения, позволяющего видеть мир с точки зрения других людей.

Коммуникативная компетенция формируется благодаря интериоризации социальных контекстов. Автор предлагает термин «коммуникативная компетенция», схожий с понятием социальный интеллект. Это процесс бесконечный и постоянный. Он развивается от актуальных межличностных событий к результатам осознания этих событий которые закрепляются в когнитивных структурах психики в виде умений, и навыков [13].

Исходя из этого можно выделить детерминанту коммуникативной компетентности – социальный интеллект.

Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, – особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Рассматривая социальный интеллект как интегральную интеллектуальную способность, которая определяет успешность общения и социальной адаптации. Социальный интеллект объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению, группы людей). К процессам, его образующим, относятся социальная сензитивность, социальная перцепция, социальная память и социальное мышление.

Социальный интеллект обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание продукции человека, а также его невербальных реакций (мимики, поз, жестов). Он является когнитивной составляющей коммуникативных способностей личности и профессионально важным качеством.


Заключение

В I главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические вопросы коммуникативной компетентности. Нами были рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему коммуникативной компетентности. Нами были даны основные определения коммуникативной компетентности и ее составляющих детерминант.

Мы рассмотрели взгляды психологов на проблему эквивалентности и различия «бланковых» и компьютерных методик.

Во II главе, нами были рассмотрены аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности». Мы рассмотрели модели построения информационной системы, описали ее основные компоненты. В этой главе рассмотрены основные тэги, используемые при разработке информационной системы, а также основные компоненты языка Delphi, на котором написаны все программные модули.

На основе наблюдений в процессе проведения диагностики с помощью бланковых и электронных версий диагностических методик, мы составили экономический анализ эффективности использования разработанной информационной системы. Мы выяснили, что лучше использовать электронные версии диагностических методик, поскольку происходит процесс улучшения условий тестирования, как для обследуемых, так и для психологов. Затрачивается значительно меньше времени на подсчет результатов тестирования. Рекомендации можно давать сразу после прохождения тестирования, таким образом, освободившись от утомительного подсчета результатов вручную.

Таким образом мы подтвердили гипотезу о том, что компьютерная версия диагностических методик коммуникативной компетентности более эффективна, чем традиционный бланковый метод.

В III части выпускной квалификационной работы описывается эмпирическое исследование, которое было произведено с помощью бланковых методик. Исследование проводилось на студентах 1 и 4 курса, института профессионального образования и информационных технологий, специальности «профессиональное образование».

Для эмпирического исследования были выбраны методы статистической обработки данных: Вычисление меры центральной тенденции, вычисление меры изменчивости, выявление различий с помощью U-критерия Манна-Уитни, выявление различий в исследуемых признаках с помощью критерия Пирсона, выявление корреляционных связей с помощью критерия Спирмена.

На основе анализа проведенного исследования, мы подтвердили поставленную нами гипотезу, о том, что между понятийно-операциональной и личностной составляющей существует достоверная связь.

Изменения в операциональной и личностной составляющей коммуникативной компетентности мы связываем с развитием профессионально важных качеств, в процессе обучения.


Список литературы

1. Алексеева Т.В. Ожидания результатов деятельности как одна из характеристик личности (на материале старшего школьного возраста) / Дис. канд. психол. наук. – М., 1995.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 2004.

3. Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. – Н. Новгород: издательство Н-городского университета, 1997.

4. Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — СПб.: Речь, 2002.

5. Асмолов А. Г. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001.

6. Асмолов А.Г. Деятельность и установка // Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: Н.П.О Модэк, 1996.

7. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: издательство Институт практической психологии, Воронеж: Н.П.О Модек, 1996.

8. Бойко В.В. Практическая психодиагностика. – М.: Смысл, 1998.

9. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. – М.: Издательство Москоского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО Модэк, 2003.

10. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии// Вопросы психологии, 1975. - №2.

11. Геллерштейн С.Г. Антиципация в свете проблемы бессознательного // Проблемы сознания. Материалы симпозиума. Март – апрель. – М., 1966.

12. Дунаев В.В. Сам себе Web-дизайнер. – СПб.: БХВ Петербург, 2002.

13. Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: издательство ЛГУ, 1985.

14. Емельянов Ю.И. Практический курс социальной психологии для руководителей трудовых коллективов. – Л.: издательство ЛГУ, 1983.

15. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практическое пособие. – Киров, 1991.

16. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. – М.: Смысл, 1996.

17. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. – М.: Наука, 1986. C. 22

18. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2004. с. 394-395.

19. Колодич Е.Н. Формирование прогнозирования в процессе решения учащимися практических задач: Дис. канд. психол. наук. – Минск, 1992.

20. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007.

21. Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: Психология межличностного познания. – М.: Педагогика, 1981.

22. Лабунская В.А., Менеджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. – М.: Академия, 2001.

23. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. – М.: Наука, 1980.

24. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2001.

25. Мороз А.И. Курс теории систем. - М.: Высш. шк., 1987.

26. Москвина Н. Б. Восхождение к конфликтологической компетентности: Учебное пособие к курсу «Повышение конфликтологической компетентности». – М.: АПКиПРО, 2001.

27. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. – М.: Просвещение,1995.

28. Нюттен Ж. Процесс формирования цели // Хрестоматия по общей психологии. Раздел 2. Субъект деятельности / Под общ. ред. В.В. Петухова. – М.: Учебно-методический коллектор "Психология", 2000]

29. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М. – М.: Наука, 1987.

30. Пашукова Т.И. Исследование эгоцентризма с помощью эгоцентрического ассоциативного теста//Педагогика. – 1991. – №2.

31. Перегудов Ф.И. и др. Основы системного подхода. - Томск: ТТУ, 1976.

32. Петровская Л. А. К вопросу о природе конфликтной компетентности// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1997. – №4.

33. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Издательство МГУ, 1989.

34. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: словарь. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

35. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – С-Пб.: Союз, 1997.

36. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Владос, 1999.

37. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Стр.486.

38. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего

39. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1989,Т1.

40. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.

41. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000.

42. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003.

43. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. – М., 2003.

44. Социальная психология личности / Отв. ред. Бобнева М.И. и Шорохова Е.В. – М.: Наука, 1979.

45. Социальная психология личности. – М.: Наука, 1979.

46. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Наука, 1983.

47. Сущенко С.А. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

48. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.

49. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: изд-во Институт Психотерапии. 2002. (с.29)

50. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов / под редакцией Кутасовой Т. –М.: Международная педагогическая академия,1994.

51. Червинская К. Р. Компьютерная психодиагностика. — СПб.: Речь, 2003.

52. Червинская К. Р. Основы компьютерной психодиагностики: Пособие для врачей. — СПб.: Речь, 2003.

53. Чеснокова О.Б. Изучение социального познания в детском возрасте. В кн.: Познание Общество. Развитие. – М.: ИП РАН, 1996.

54. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

55. Электронное пособие по языку Delphi.

56. Электронное пособие. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7.

57. Электронный учебник. Введение в системный анализ.

58. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности. В сб.: Проблемы оценивания в психологии. – Саратов: издательство Саратовского университета, 1984.


Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

Тема: «Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине «начертательная геометрия, инженерная графика»

    69 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Теоретические основы проектирования и разработки ЭУК
    1.1 Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура
    1.2 Требования к техническому исполнению ЭУК
    Выводы к главе I
    Глава II Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК
    2.1 Анализ предметной области дисциплины
    2.2 Программа Teach Book Lite
    2.3 Результаты итогового тестирования
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Разработка сайта малого предприятия пищевой промышленности

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Этапы и средства разработки web-ресурса 6
    1.1. Обоснование необходимости разработки web-ресурса 6
    1.2. Выбор программных и инструментальных средств 9
    1.2.1. Wordpress 9
    1.2.2. HTML 10
    1.2.3. PHP 12
    1.2.4. WIX 14
    1.2.5. JavaScript 15
    1.3. Требования к сайту 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава 2. Проектирование и разработка web-ресурса 20
    2.1. Техническое задание 20
    2.2. Моделирование бизнес-процесса "Продажи" 22
    2.3. Разработка web-ресурса 28
    2.4. Выбор инструмента разработки сайта 31
    2.5. Обзор web-ресурса 48
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 52
    Литература 54
    Приложение 57
  • Дипломная работа:

    Разработка информациионной системы “Среда визуального моделирования MvStudium”

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. Классификация электронных пособий 5
    1.2. Обзор электронных пособий по математическому моделированию 8
    1.3. Выбор средств проектирования и разработки электронного пособия 15
    1.3.1. Анализ технологий проектирования и разработки электронных пособий 15
    1.3.2. Анализ существующих программ для разработки электронного пособия 16
    1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения 18
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 22
    2.1. Техническое задание 22
    2.2. Разработка контента и содержания электронного пособия 35
    2.3. Модель информационных потоков и ее описание 40
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 45
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «СРЕДА ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MVSTUDIUM» 46
    3.1. Разработка электронного пособия 46
    3.2. Сопроводительные документы 53
    3.3. Технико-экономическое обоснование 65
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ЛИТЕРАТУРА 74
    Приложение 1 77
    Приложение 2 81
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Дипломная работа:

    Разработка системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.1. Описание системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы 9
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 13
    Вывод по главе 1 20
    Глава 2. Проектирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 21
    2.1. Техническое задание 21
    2.2. Статические диаграммы 35
    2.3. Динамические диаграммы 38
    Вывод по главе 2 41
    Глава 3. Реализация и апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.1. Реализация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.2. Тестирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 46
    3.3. Апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 49
    3.4. Технико-экономическое обоснование 52
    3.4.1. Определение общей продолжительности работ 52
    3.4.2. Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ 52
    3.4.3. Расчет затрат на разработку программного продукта 56
    3.4.4. Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту 57
    3.4.5. Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта 59
    Вывод по главе 3 61
    Заключение 62
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы учета заказа полиграфического предприятия

    68 страниц(ы) 

    Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 8
    1.1. Предметная область исследования 8
    1.1.1 Производственный процесс на полиграфическом предприятии 9
    1.2. Понятие проектирование системы 12
    1.3. Понятие веб-приложение 14
    Вывод по первой главе 16
    Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 18
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 18
    2.2. Построение контекстной диаграммы 22
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 30
    2.4. Техническое задание 33
    Вывод по второй главе 36
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 37
    3.1. Выбора средств разработки 37
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 38
    3.3. Тестирование и внедрение 49
    3.4. Затраты на разработку и внедрение 53
    Вывод по третьей главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58 

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6
    1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
    1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
    1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
    Выводы….39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    2.1 Организация и методы исследования….43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
    Выводы….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 70

    24 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Анализ английских и русских компаративных фразеологических единиц

    64 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Исследование фразеологического фонда английского и
    русского языков….6
    1.1. Понятие фразеологической единицы. Её свойства.….6
    1.2. Классификации фразеологических единиц….13
    1.3.Характеристика семантического поля фразеологических единиц….….…25
    Выводы по главе I. ….….28
    Глава II. Анализ компаративных фразеологических единиц…29
    2.1. Семантический анализ компаративных фразеологических единиц29
    2.2.Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….33
    2.3. Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….….39
    2.4. Структурный анализ компаративных фразеологических единиц.45
    2.5. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….46
    2.6. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….52
    Выводы по главе II…58
    Заключение….60
    Список литературы…62
  • Курсовая работа:

    Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
    1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….5
    1.2 Компоненты учебной деятельности….9
    1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
    Глава 2. Организация и методы исследования
    2.1. Организация исследования….34
    2.2 Методы исследования….35
    Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
    3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
    3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
    3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
    3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
    3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
    Выводы….51
    Заключение….53
    Список использованной литературы.….54
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Магистерская работа:

    Управление научно-инновационной деятельностью образовательной организации (на примере бгпу им.м.акмуллы)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
    1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 8
    1.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23
    ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
    2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
    2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
    3.1 Описание проекта 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Анализ составления номенклатуры дел на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ В СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
    1.1 Сущность, виды и порядок составления номенклатуры дел 8
    1.2 Нормативно - правовая база при составлении номенклатуры дел 17
    ГЛАВА 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 23
    2.1 История создания и развития ПАО «Башинформсвязь» 23
    2.2 Разработка номенклатуры дел в ПАО «Башинформсвязь» 27
    ГЛАВА III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРЗДЕЛЕНИЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
  • Реферат:

    Понятие гипотезы

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гипотеза 3
    Типы гипотез 5
    Требования к гипотезе 6
    Основные этапы построения гипотез 8
    Функции гипотез в научном исследовании. 8
    Примеры научных гипотез 10
    Способы доказательства гипотез 24
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 8
    1.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8
    1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
    1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
    Выводы по первой главе . ….37
    ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
    2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
    Выводы по второй главе .…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70