У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Жизнь и творчество кураиста ишмуллы дильмухаметова» - Дипломная работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
1.1 Детские годы будущего артиста.6
1.2 Первые шаги в мир искусства.7
1.3 Ишмулла Дильмухаметов – артист Башкирского академического театра драмы.8
1.4 Период работы в Башкирской государственной филармонии.10
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСКИЕ ИДЕИ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
2.1 Ишмулла Дильмухаметов – композитор, исполнитель, либреттист.13
2.2 Башкирский курай покоряет Европу.26
2.3 Имя Ишмуллы Дильмухаметова – в народной памяти.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.33
ПРИЛОЖЕНИЕ (мелодии в исполнении И.Дильмухаметова).
Введение
На рубеже XX – XXI столетий наблюдалось активное возрождение башкирской национальной культуры. Появились фольклорные ансамбли и коллективы, на сцене и в быту использовались этнические детали одежды, активно пропагандировалось башкирское инструментальное творчество. Сохранение и бытование на протяжении веков такого музыкального инструмента, как курай, свидетельствуют о его потребности и необходимости в применении, что, в свою очередь, привело к формированию богатых традиций и разнообразного репертуара кураистов.
Огромный вклад в сохранение и распространение этого традиционного башкирского музыкального инструмента внес народный артист Республики Башкортостан, заслуженный артист Российской Федерации, лауреат государственной премии Башкортостана имени Салавата Юлаева Ишмулла Дильмухаметов. Обладая многогранным талантом, не имея специального профессионального образования, он смог достичь больших высот, побудил интерес широких масс к духовным ценностям и оставил яркий след в мире музыкального искусства. Будучи прекрасным артистом драмы, певцом, виртуозом-кураистом, импровизатором, он знакомил с песнями, музыкой, легендами башкирского народа, благодаря чему зрители познавали собственную историю, усваивали нравственно-этические нормы и жизненный опыт, развивали эстетическое мировосприятие.
В предлагаемой дипломной работе представлены материалы и малоизвестные факты о жизненном и творческом пути виртуоза-кураиста, которые, безусловно, заслуживают внимания и подробного комплексного исследования. Творческое наследие мастера востребовано и не теряет своей актуальности и в наши дни. В последнее десятилетие глобальных трудов, посвященных анализу жизнедеятельности и творчества Ишмуллы Дильмухаметова, не написано. В этом заключается актуальность данной работы.
Степень изученности исследуемой темы. Исследованию творчества Ишмуллы Дильмухаметова посвящены труды башкирских ученых Р.З.Шакурова, Г.Б.Хусаинова. Данный вопрос был освещен также в ряде публикаций в печатных средствах массовой информации.
Объект исследования: жизнь и творчество Ишмуллы Ишкалеевича Дильмухаметова.
Предмет исследования: автором затронуты вопросы, касающиеся биографических данных знаменитого кураиста, его творческие изыскания, музыкальные произведения и новаторские идеи.
Целью данной работы является анализ жизни и творчества Ишмуллы Дильмухаметова и определение его роли в развитии башкирского национального музыкального искусства, а также создание целостного представления о виртуозе-кураисте как о незаурядной творческой личности.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить краткую биографию и рассмотреть жизненные вехи И.Дильмухаметова,
– выявить основные этапы творчества виртуоза-кураиста, раскрыть его многогранный талант,
– исследовать публикации, увидевшие свет в периодической печати и СМИ о жизни и творчестве И.Дильмухаметова, проанализировать их.
Методологическая основа исследования. В работе применяется комплексный метод исследования, который сочетает в себе биографический, культурологический, источниковедческий, исторический, текстологический и музыкально-теоретический подходы к изучаемому материалу.
Научная новизна работы состоит в выявлении элементов творчества И.Дильмухаметова в тот или иной период жизни.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в разработке нового подхода к анализу творческого наследия Ишмуллы Дильмухаметова, рассмотрении индивидуального стиля артиста в контексте творческой деятельности. Результаты данной дипломной работы могут быть использованы в педагогической и исполнительской деятельности кураистов, в процессе изучения культуры и истории башкирского народа.
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и иллюстрации в приложении.
Исследование включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА 1.1. Детские годы будущего артиста
Ишмулла Ишкалеевич Дильмухаметов родился 15 сентября 1928 г. в селе Староякупово Зилаирского района. Отец, Ишкале Дильмухаметов, слыл искусным кураистом, поэтому не удивительно, что в сердце маленького Ишмуллы зародилась любовь к народным песням и напевам. Что бы он ни делал, песня была его неизменной спутницей. Часами мог слушать, как играл на курае отец, в такие минуты он становился особенно задумчивым, его душа наполнялась вдохновением и воодушевлением. С братом Сайфуллой они переняли опыт и мастерство отца – научились великолепно играть на курае и впоследствии на протяжении всей жизни остались верны завету отца.
«Редкое застолье в деревне обходилось без участия кураиста Ишкале-агая. Особенно запомнилась одна свадьба. Поскольку было много гостей как со стороны жениха, так и со стороны невесты, расположились во дворе. Ишкале-агай и пляшет мастерски, и на курае играет, при этом увлеченно рассказывает историю происхождения той или иной песни. Затем обращается к сыну Ишмулле, который крутится возле отца: «Ну-ка, сынок, давай, спой!» Звучит, завораживая, «Таштугай». Ишмулла тоненьким голоском затянул песню, затем спел «Ашкадар», – вспоминал знаменитый кураист, ветеран Великой Отечественной войны Хидият Галиев в статье, посвященной памяти Ишмуллы Дильмухаметова [3, 4].
«После этого вся деревенская молодежь увлеклась игрой на курае, заинтересовалась народными песнями. Жизнь из года в год улучшалась, проводились вечера и игры, с размахом проходили сабантуи. В районных сабантуях лучшего кураиста, чем Ишкале, не было – везде одерживал первенство. Маленький Ишмулла на таких праздниках также выступал и завоевывал призы. Так начались его первые шаги в мир искусства», – пишет далее автор.
Однако беззаботному детству не суждено было долго продлиться – началась Великая Отечественная война. После того как глава семьи ушел на фронт, тяжелое бремя ответственности легло на плечи старшего сына Ишмуллы. Ему, как и многим детям того времени, пришлось выполнять самую тяжелую работу, жить впроголодь. Тем не менее он не падал духом, стойко перенес тяготы и лишения, а в самые тяжелые минуты грели душу и давали силы песни – те самые, которые пел отец. Ишмулла хранил в сердце песенное наследие близкого человека, и, чтобы не забыть их, постоянно напевал, очень часто брал в руки и курай.
В 1943 году произошло событие, которое сыграло огромную роль в жизни будущего музыканта. Несмотря на тяжелое военное время, в деревню приехал на гастроли Сибайский театр. В ту пору пятнадцатилетний Ишмулла работал пастухом в колхозе. Артисты театра, восхищенные талантом подростка, пригласили его на работу в Баймакский колхозно-совхозный театр. Директор Гашия Абызгильдина, рассказав председателю колхоза Галимьяну Байбактину о нехватке кадров, увезла Ишмуллу с собой. Таким образом, яркий творческий путь И.Дильмухаметова в качестве драматического артиста начался в Баймакском театре. Несомненно, это был бесценный подарок судьбы.
1.2. Первые шаги в мир искусства
Казалось, что Ишмулла Дильмухаметов был создан для сцены – его величественный стан, обаятельное лицо, природный талант никого не могли оставить равнодушным. Несмотря на молодой возраст, ему доверили главные роли в спектаклях «Тансулпан», «Галиябану», «Балкан» («Зимагоры»). За короткий срок он стал одним из любимых артистов публики.
Как рассказывал Сайфулла, родной брат Ишмуллы Дильмухаметова, именно в тот период кураист Баймакского театра Хамит Ахметов, увидев неподдельный интерес начинающего артиста к башкирскому музыкальному инструменту, научил премудростям игры на курае. Смекалистый Ишмулла за короткий срок смог постичь секреты волшебного тростника, благодаря чему создал новые сценические образы, в которых зрители увидели его совершенно с другой стороны – артист, прекрасно играющий на курае и превосходно поющий, снискал уважение и авторитет. Появление на подмостках театра Ишмуллы – смуглого, широкоплечего, с черными изогнутыми бровями, излучающего особый свет – всегда вызывал особый восторг.
Впоследствии, вступив на большой путь искусства, артист с благодарностью вспоминал годы работы в Сибайском театре. Опыт, приобретенный в народном театре, общение с деятелями башкирского культурного мира, изучение народных песен, традиций и обычаев были сродни школе жизни. «Сибайский театр был моим университетом», – любил повторять Ишмулла Дильмухаметов.
В 1946 году молодого артиста призывают на службу в ряды Советской армии. Опыт, приобретенный на родине, пригодился и на службе – участие в деятельности ансамбля песни и пляски Кавказского военного округа стало еще одной яркой страницей в биографии башкирского самородка.
Отслужив, спустя три года молодой солдат вновь вернулся в театр, давший путевку в творческую жизнь. Как вспоминали спустя годы ветераны Сибайского государственного башкирского театра драмы имени Арслана Мубарякова, в то время, когда в театре катастрофически не хватало мужчин, возвращение талантливого артиста, как Ишмулла Дильмухаметов, стало настоящим праздником.
1.3. Ишмулла Дильмухаметов –
артист Башкирского академического театра драмы
В 1953 году Ишмулла Ишкалеевич переезжает в столицу республики – по приглашению выдающегося актера и кураиста Гаты Сулейманова начинает работать в Башкирском государственном академическом театре драмы. Именно здесь его неповторимый драматический талант раскрылся в полной мере – в спектаклях, где преобладали песни и музыкальные элементы, Ишмулла Дидьмухаметов демонстрировал высшую степень артистизма, его манера исполнения никого не оставлял равнодушным. Уже в первый год работы он засиял самой молодой, талантливой звездой, ему часто доверяли главные роли. Здесь, на сцене знаменитого башкирского театра, он в течение двадцати лет создавал незабываемые образы, среди которых – Кудряш в спектакле С.Мифтахова «Зимагоры», Шариф («Асылъяр» М.Файзи), Булат («Голубая шаль» К.Тинчурина) и многие другие.
«Не знаю, для кого как, но в мою духовную жизнь Ишмулла Дильмухаметов вошел как артист драмы. Помню, как в начале пятидесятых годов еще молодой Ишмулла играл на сцене Башкирского государственного академического театра роли удалых парней; в памяти также прекрасные, чистые любовные эпизоды, которые они создавали с Анисой Дильмухаметовой. До сих пор перед глазами их легкие движения, и словно сейчас слышу их песни и красивые голоса. Храню в душе образы, которые Ишмулла Дильмухаметов создал на сцене: это Галим в спектакле «Башмачок», Шариф («Асылъяр»), Айсыуак («Тансулпан»), Халиль («Галиябану»). Особенно ему удавались роли, в которых он мог наиболее полно раскрыть образы людей с музыкальным талантом, кураистов и певцов. Сам исполнял роль, сам же играл на курае, душещипательно пел – поэтому все получалось настолько естественно, правдоподобно», – писал в своих воспоминаниях академик Гайса Хусаинов [7, 124].
Бесспорно одно – опыт, полученный в Баймакском колхозно-совхозном театре, вкупе с певческим даром и талантом кураиста, позволили Ишмулле Дильмухаметову засиять яркой звездой на сцене Башкирского государственного академического театра. Своим творчеством он продолжил замечательные традиции национального театра, которые были заложены такими корифеями башкирского искусства, как Гиният Ушанов, Хамит Ахметов, Гата Сулейманов. Ишмулла Дильмухаметов, хоть и не смог получить специальное образование, смог стать, подобно своим наставникам, профессиональным артистом, с успехом выступающим на сцене академического театра.
Заключение
На основе представлений о творческой личности И.Дильмухаметова, которые сложились при изучении жизнедеятельности артиста, виртуоза-кураиста с многогранным талантом, а также записей его репертуара, можно сделать следующие выводы:
1. Истоки богатого творчества Ишмуллы Дильмухаметова берут начало в семье. Своими первыми учителями и наставниками он считал отца Ишкале Дильмухаметова, который вместе с Юмабаем Исянбаевом обучался у знаменитого кураиста Хибатуллы Кутушева.
2. Неповторимый драматический талант И.Дильмухаметова раскрылся в годы работы в Башкирском государственном академическом театре драмы. На сцене знаменитого башкирского театра он создал незабываемые образы, среди которых – Кудряш в спектакле С.Мифтахова «Зимагоры», Шариф («Асылъяр» М.Файзи), Булат («Голубая шаль» К.Тинчурина) и многие другие. Своим творчеством он продолжил замечательные традиции национального театра, которые были заложены такими корифеями башкирского искусства, как Гиният Ушанов, Хамит Ахметов, Гата Сулейманов.
3. Опыт, который был приобретен в годы работы в драматическом театре, позволил ему сделать важный шаг не только как кураист-исполнитель, но и как кураист-артист. Эстрадный репертуар Ишмуллы Дильмухаметова преимущественно состоял из башкирских народных протяжных песен – узун-кюй: «Урал», «Зульхиза», «Кахым-туря», «Сибай», «Ильяс», «Баяс», «Гайса-странник», «Гильмияза», «Махисарвар», «Молодому кураисту», «Зятек» и др.
4. Показателем его импровизаторских способностей являлось исполнение песни «Мой Урал» на слова С.Юлаева и башкирской народной песни «Урал», которые имеют глубокий символический смысл. Ишмулла Дильмухаметов в полной мере осозновал важность элементов артистизма во время игры на курае. Особенностью его выступлений было то, что во время исполнения мелодии – в конце второй строфы или же после окончания куплета – он от игры на курае переходил к узляу – горловому пению. Это новаторство превознесло башкирское музыкальное искусство на новую ступень.
5. Ишмулла Дильмухаметов занимался и литературным творчеством. Еще в годы работы в Сибайском театре он создал пьесу «Салимакай» по одноименной башкирской легенде. Позднее он прославился как автор таких либретто, как «Живая земля», «Послы Урала», «Кахым-туря», «Акмулла».
6. Будучи сочинителем песен, в своих песнях Ишмулла Ишкалеевич старался найти максимальную общность слов и музыки. Его композиции цельные, законченные, гармоничные.
Ишмулла Дильмухаметов был не только высокопрофессиональным музыкантом, внесшим огромный вклад в развитие башкирского национального искусства, но и личностью с высочайшим нравственным и артистическим авторитетом.
Список литературы
1. Ғарипов Р. Алырымҡош менән Бирмәмҡош. Һайланма әҫәрҙәр. – Өфө: Башҡортостан китап нәшриәте, 1992.
2. Ғәйнетдинов Ю. Ҡурайсы-импровизатор // Башҡортостан ҡыҙы, 1987, №11.
3. Ғәлиев Һ. Ишмулланың ишле сәнғәте // Башҡортостан, 1988, №17, 18.
4. Ишмулла ҡурайсы. Башҡорт теле һәм әҙәбиәте. Авт.-төҙ. В.Хажин һ.б. – Өфө, Китап, 2017.
5. Йыр менән юлға // Совет Башҡортостаны, 1973, 20 июнь.
6. Нәжми Н. Бәхет бер булһа була икән // Совет Башҡортостаны, 1973, 20 июнь.
7. Хөсәйенов Ғ. Ишмулланың ишле таланты // Ағиҙел, 1986, №3.
8. Шәкүр Р. Сыңрау торналар иле. – Өфө: Китап, 1996.
9. Әхмәтова Г. Халыҡ рухының сәсәне // Совет Башҡортостаны, 1984 йыл, 5 август.
10. Юлдашева Т. Ҡурайға аһәңдәш тауыш // Йәшлек, 1992, 5 май.
Тема: | «Жизнь и творчество кураиста ишмуллы дильмухаметова» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
История жизни и творчества Марии Тальони
9 страниц(ы)
Введение ….….3
1. История жизни и творчества Марии Тальони ….4
Заключение ….….9
Список литературы ….….10
-
Дипломная работа:
«мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 61.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14РазвернутьСвернуть
Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
Заключение 70
Список использованной литературы 74
-
Дипломная работа:
Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения
89 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 71.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15РазвернутьСвернуть
1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
-
Дипломная работа:
«подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….51.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
Выводы по I главе…48
ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
художественного постижения мусульманского памятника
2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
Выводы по II главе….87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ…102
-
Дипломная работа:
Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
1.1. Детские годы ….….7
1.2. Годы учебы.….8
1.3. Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета и Башкирской государственной филармонии.…101.4. Педагогическая деятельность.….13РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
2.1. Исполнитель, собиратель и популяризатор башкирских народных песен….….14
2.2. Основные оперные партии, исполненные Ф.Кильдияровой.….19
2.3.Издания о творчестве Ф.Кильдияровой.….22
2.4. Многогранная деятельность певицы….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….32
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуреСледующая работа
Методика преподавания игры на курае




-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….61.1. Характеристика технологий обучения….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
Выводы….44
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
Выводы…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
-
Курсовая работа:
Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 6
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 102.1. Жанровое своеобразие поэмы 10РазвернутьСвернуть
2.2. Система персонажей в поэме 11
2.3. Особенности стихосложения поэмы 15
2.4. Языковые особенности поэмы 16
2.5. Авторские отступления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….71.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
Заключение….59
Списoк литературы.…61
-
Дипломная работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… ….3
ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…4
1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями….41.2. Требования безопасности при проведении урока физической культуры….9РазвернутьСвернуть
1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма….14
ГЛАВА . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17
2.1. Методы исследования и организация исследования….17
2.2 Анализ и результаты исследования….23
2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…48
ПРИЛОЖЕНИЯ…51
-
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»
32 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1 Экологический туризм….5
1.1 Определение, виды, объекты. Особенности формирования экологических туров….51.2 Развитие экологического туризма в Австралии….11РазвернутьСвернуть
Глава 2 Менеджмент - технологии при организации экологических программ….17
2.1 Технологическая документация на озеро Аслыкуль….17
2.2 Экологичность нашего тура….…25
Заключение…. Списоки спользованных источников ….31 -
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хоровой работы
78 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психологo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки1.1. Значение музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хорoвoй рабoты ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Музыкально-ритмичекая деятельность в младших классах ….….….15
1.3 Особенности вокально-хоровой работы на уроке музыки ….….…28
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию музыкально-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoи рабoты на урoке музыки
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….39
2.2. Эксперимент и этапы его прохождения….55
Заключение….73
Список литературы.…75
-
ВКР:
Фонд оценочных средств по курсу «введение в языкознание»
87 страниц(ы)
Кереш
Төп өлеш
Беренче бүлек
ТЕСТЛАУ АЛЫМЫ ҺӘМ ТЕСТЛАР
1.1. Тел белемендә лингводидактик тестларның кулланылу тарихына кыскача күзәтү.1.2. Тест төшенчәсе һәм лингводидактик тестлау.РазвернутьСвернуть
1.3. Тестларның вазыйфалары.
1.4. Тестлар.
Икенче бүлек
КЕЙС МЕТОДЫ ҺӘМ КЕЙСЛАР
2.1. Кейс методы барлыкка килү тарихына кыскача күзәтү.
2.2. Кейс төшенчәсе һәм кейс методының эчтәлеге.
2.3. Кейс өчен чыганаклар һәм кейс эчтәлегенә таләпләр.
2.4. Кейс методы белән укыту максатларын билгеләү.
Йомгак
Файдаланылган әдәбият исемлеге
Кушымталар
Кушымта 1. Тестлар
Кушымта 2. Ачкычлар
-
Курсовая работа:
Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа
10 страниц(ы)
Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа. -
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…