У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Жизнь и творчество кураиста ишмуллы дильмухаметова» - Дипломная работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
1.1 Детские годы будущего артиста.6
1.2 Первые шаги в мир искусства.7
1.3 Ишмулла Дильмухаметов – артист Башкирского академического театра драмы.8
1.4 Период работы в Башкирской государственной филармонии.10
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСКИЕ ИДЕИ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
2.1 Ишмулла Дильмухаметов – композитор, исполнитель, либреттист.13
2.2 Башкирский курай покоряет Европу.26
2.3 Имя Ишмуллы Дильмухаметова – в народной памяти.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.33
ПРИЛОЖЕНИЕ (мелодии в исполнении И.Дильмухаметова).
Введение
На рубеже XX – XXI столетий наблюдалось активное возрождение башкирской национальной культуры. Появились фольклорные ансамбли и коллективы, на сцене и в быту использовались этнические детали одежды, активно пропагандировалось башкирское инструментальное творчество. Сохранение и бытование на протяжении веков такого музыкального инструмента, как курай, свидетельствуют о его потребности и необходимости в применении, что, в свою очередь, привело к формированию богатых традиций и разнообразного репертуара кураистов.
Огромный вклад в сохранение и распространение этого традиционного башкирского музыкального инструмента внес народный артист Республики Башкортостан, заслуженный артист Российской Федерации, лауреат государственной премии Башкортостана имени Салавата Юлаева Ишмулла Дильмухаметов. Обладая многогранным талантом, не имея специального профессионального образования, он смог достичь больших высот, побудил интерес широких масс к духовным ценностям и оставил яркий след в мире музыкального искусства. Будучи прекрасным артистом драмы, певцом, виртуозом-кураистом, импровизатором, он знакомил с песнями, музыкой, легендами башкирского народа, благодаря чему зрители познавали собственную историю, усваивали нравственно-этические нормы и жизненный опыт, развивали эстетическое мировосприятие.
В предлагаемой дипломной работе представлены материалы и малоизвестные факты о жизненном и творческом пути виртуоза-кураиста, которые, безусловно, заслуживают внимания и подробного комплексного исследования. Творческое наследие мастера востребовано и не теряет своей актуальности и в наши дни. В последнее десятилетие глобальных трудов, посвященных анализу жизнедеятельности и творчества Ишмуллы Дильмухаметова, не написано. В этом заключается актуальность данной работы.
Степень изученности исследуемой темы. Исследованию творчества Ишмуллы Дильмухаметова посвящены труды башкирских ученых Р.З.Шакурова, Г.Б.Хусаинова. Данный вопрос был освещен также в ряде публикаций в печатных средствах массовой информации.
Объект исследования: жизнь и творчество Ишмуллы Ишкалеевича Дильмухаметова.
Предмет исследования: автором затронуты вопросы, касающиеся биографических данных знаменитого кураиста, его творческие изыскания, музыкальные произведения и новаторские идеи.
Целью данной работы является анализ жизни и творчества Ишмуллы Дильмухаметова и определение его роли в развитии башкирского национального музыкального искусства, а также создание целостного представления о виртуозе-кураисте как о незаурядной творческой личности.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить краткую биографию и рассмотреть жизненные вехи И.Дильмухаметова,
– выявить основные этапы творчества виртуоза-кураиста, раскрыть его многогранный талант,
– исследовать публикации, увидевшие свет в периодической печати и СМИ о жизни и творчестве И.Дильмухаметова, проанализировать их.
Методологическая основа исследования. В работе применяется комплексный метод исследования, который сочетает в себе биографический, культурологический, источниковедческий, исторический, текстологический и музыкально-теоретический подходы к изучаемому материалу.
Научная новизна работы состоит в выявлении элементов творчества И.Дильмухаметова в тот или иной период жизни.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в разработке нового подхода к анализу творческого наследия Ишмуллы Дильмухаметова, рассмотрении индивидуального стиля артиста в контексте творческой деятельности. Результаты данной дипломной работы могут быть использованы в педагогической и исполнительской деятельности кураистов, в процессе изучения культуры и истории башкирского народа.
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и иллюстрации в приложении.
Исследование включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА 1.1. Детские годы будущего артиста
Ишмулла Ишкалеевич Дильмухаметов родился 15 сентября 1928 г. в селе Староякупово Зилаирского района. Отец, Ишкале Дильмухаметов, слыл искусным кураистом, поэтому не удивительно, что в сердце маленького Ишмуллы зародилась любовь к народным песням и напевам. Что бы он ни делал, песня была его неизменной спутницей. Часами мог слушать, как играл на курае отец, в такие минуты он становился особенно задумчивым, его душа наполнялась вдохновением и воодушевлением. С братом Сайфуллой они переняли опыт и мастерство отца – научились великолепно играть на курае и впоследствии на протяжении всей жизни остались верны завету отца.
«Редкое застолье в деревне обходилось без участия кураиста Ишкале-агая. Особенно запомнилась одна свадьба. Поскольку было много гостей как со стороны жениха, так и со стороны невесты, расположились во дворе. Ишкале-агай и пляшет мастерски, и на курае играет, при этом увлеченно рассказывает историю происхождения той или иной песни. Затем обращается к сыну Ишмулле, который крутится возле отца: «Ну-ка, сынок, давай, спой!» Звучит, завораживая, «Таштугай». Ишмулла тоненьким голоском затянул песню, затем спел «Ашкадар», – вспоминал знаменитый кураист, ветеран Великой Отечественной войны Хидият Галиев в статье, посвященной памяти Ишмуллы Дильмухаметова [3, 4].
«После этого вся деревенская молодежь увлеклась игрой на курае, заинтересовалась народными песнями. Жизнь из года в год улучшалась, проводились вечера и игры, с размахом проходили сабантуи. В районных сабантуях лучшего кураиста, чем Ишкале, не было – везде одерживал первенство. Маленький Ишмулла на таких праздниках также выступал и завоевывал призы. Так начались его первые шаги в мир искусства», – пишет далее автор.
Однако беззаботному детству не суждено было долго продлиться – началась Великая Отечественная война. После того как глава семьи ушел на фронт, тяжелое бремя ответственности легло на плечи старшего сына Ишмуллы. Ему, как и многим детям того времени, пришлось выполнять самую тяжелую работу, жить впроголодь. Тем не менее он не падал духом, стойко перенес тяготы и лишения, а в самые тяжелые минуты грели душу и давали силы песни – те самые, которые пел отец. Ишмулла хранил в сердце песенное наследие близкого человека, и, чтобы не забыть их, постоянно напевал, очень часто брал в руки и курай.
В 1943 году произошло событие, которое сыграло огромную роль в жизни будущего музыканта. Несмотря на тяжелое военное время, в деревню приехал на гастроли Сибайский театр. В ту пору пятнадцатилетний Ишмулла работал пастухом в колхозе. Артисты театра, восхищенные талантом подростка, пригласили его на работу в Баймакский колхозно-совхозный театр. Директор Гашия Абызгильдина, рассказав председателю колхоза Галимьяну Байбактину о нехватке кадров, увезла Ишмуллу с собой. Таким образом, яркий творческий путь И.Дильмухаметова в качестве драматического артиста начался в Баймакском театре. Несомненно, это был бесценный подарок судьбы.
1.2. Первые шаги в мир искусства
Казалось, что Ишмулла Дильмухаметов был создан для сцены – его величественный стан, обаятельное лицо, природный талант никого не могли оставить равнодушным. Несмотря на молодой возраст, ему доверили главные роли в спектаклях «Тансулпан», «Галиябану», «Балкан» («Зимагоры»). За короткий срок он стал одним из любимых артистов публики.
Как рассказывал Сайфулла, родной брат Ишмуллы Дильмухаметова, именно в тот период кураист Баймакского театра Хамит Ахметов, увидев неподдельный интерес начинающего артиста к башкирскому музыкальному инструменту, научил премудростям игры на курае. Смекалистый Ишмулла за короткий срок смог постичь секреты волшебного тростника, благодаря чему создал новые сценические образы, в которых зрители увидели его совершенно с другой стороны – артист, прекрасно играющий на курае и превосходно поющий, снискал уважение и авторитет. Появление на подмостках театра Ишмуллы – смуглого, широкоплечего, с черными изогнутыми бровями, излучающего особый свет – всегда вызывал особый восторг.
Впоследствии, вступив на большой путь искусства, артист с благодарностью вспоминал годы работы в Сибайском театре. Опыт, приобретенный в народном театре, общение с деятелями башкирского культурного мира, изучение народных песен, традиций и обычаев были сродни школе жизни. «Сибайский театр был моим университетом», – любил повторять Ишмулла Дильмухаметов.
В 1946 году молодого артиста призывают на службу в ряды Советской армии. Опыт, приобретенный на родине, пригодился и на службе – участие в деятельности ансамбля песни и пляски Кавказского военного округа стало еще одной яркой страницей в биографии башкирского самородка.
Отслужив, спустя три года молодой солдат вновь вернулся в театр, давший путевку в творческую жизнь. Как вспоминали спустя годы ветераны Сибайского государственного башкирского театра драмы имени Арслана Мубарякова, в то время, когда в театре катастрофически не хватало мужчин, возвращение талантливого артиста, как Ишмулла Дильмухаметов, стало настоящим праздником.
1.3. Ишмулла Дильмухаметов –
артист Башкирского академического театра драмы
В 1953 году Ишмулла Ишкалеевич переезжает в столицу республики – по приглашению выдающегося актера и кураиста Гаты Сулейманова начинает работать в Башкирском государственном академическом театре драмы. Именно здесь его неповторимый драматический талант раскрылся в полной мере – в спектаклях, где преобладали песни и музыкальные элементы, Ишмулла Дидьмухаметов демонстрировал высшую степень артистизма, его манера исполнения никого не оставлял равнодушным. Уже в первый год работы он засиял самой молодой, талантливой звездой, ему часто доверяли главные роли. Здесь, на сцене знаменитого башкирского театра, он в течение двадцати лет создавал незабываемые образы, среди которых – Кудряш в спектакле С.Мифтахова «Зимагоры», Шариф («Асылъяр» М.Файзи), Булат («Голубая шаль» К.Тинчурина) и многие другие.
«Не знаю, для кого как, но в мою духовную жизнь Ишмулла Дильмухаметов вошел как артист драмы. Помню, как в начале пятидесятых годов еще молодой Ишмулла играл на сцене Башкирского государственного академического театра роли удалых парней; в памяти также прекрасные, чистые любовные эпизоды, которые они создавали с Анисой Дильмухаметовой. До сих пор перед глазами их легкие движения, и словно сейчас слышу их песни и красивые голоса. Храню в душе образы, которые Ишмулла Дильмухаметов создал на сцене: это Галим в спектакле «Башмачок», Шариф («Асылъяр»), Айсыуак («Тансулпан»), Халиль («Галиябану»). Особенно ему удавались роли, в которых он мог наиболее полно раскрыть образы людей с музыкальным талантом, кураистов и певцов. Сам исполнял роль, сам же играл на курае, душещипательно пел – поэтому все получалось настолько естественно, правдоподобно», – писал в своих воспоминаниях академик Гайса Хусаинов [7, 124].
Бесспорно одно – опыт, полученный в Баймакском колхозно-совхозном театре, вкупе с певческим даром и талантом кураиста, позволили Ишмулле Дильмухаметову засиять яркой звездой на сцене Башкирского государственного академического театра. Своим творчеством он продолжил замечательные традиции национального театра, которые были заложены такими корифеями башкирского искусства, как Гиният Ушанов, Хамит Ахметов, Гата Сулейманов. Ишмулла Дильмухаметов, хоть и не смог получить специальное образование, смог стать, подобно своим наставникам, профессиональным артистом, с успехом выступающим на сцене академического театра.
Заключение
На основе представлений о творческой личности И.Дильмухаметова, которые сложились при изучении жизнедеятельности артиста, виртуоза-кураиста с многогранным талантом, а также записей его репертуара, можно сделать следующие выводы:
1. Истоки богатого творчества Ишмуллы Дильмухаметова берут начало в семье. Своими первыми учителями и наставниками он считал отца Ишкале Дильмухаметова, который вместе с Юмабаем Исянбаевом обучался у знаменитого кураиста Хибатуллы Кутушева.
2. Неповторимый драматический талант И.Дильмухаметова раскрылся в годы работы в Башкирском государственном академическом театре драмы. На сцене знаменитого башкирского театра он создал незабываемые образы, среди которых – Кудряш в спектакле С.Мифтахова «Зимагоры», Шариф («Асылъяр» М.Файзи), Булат («Голубая шаль» К.Тинчурина) и многие другие. Своим творчеством он продолжил замечательные традиции национального театра, которые были заложены такими корифеями башкирского искусства, как Гиният Ушанов, Хамит Ахметов, Гата Сулейманов.
3. Опыт, который был приобретен в годы работы в драматическом театре, позволил ему сделать важный шаг не только как кураист-исполнитель, но и как кураист-артист. Эстрадный репертуар Ишмуллы Дильмухаметова преимущественно состоял из башкирских народных протяжных песен – узун-кюй: «Урал», «Зульхиза», «Кахым-туря», «Сибай», «Ильяс», «Баяс», «Гайса-странник», «Гильмияза», «Махисарвар», «Молодому кураисту», «Зятек» и др.
4. Показателем его импровизаторских способностей являлось исполнение песни «Мой Урал» на слова С.Юлаева и башкирской народной песни «Урал», которые имеют глубокий символический смысл. Ишмулла Дильмухаметов в полной мере осозновал важность элементов артистизма во время игры на курае. Особенностью его выступлений было то, что во время исполнения мелодии – в конце второй строфы или же после окончания куплета – он от игры на курае переходил к узляу – горловому пению. Это новаторство превознесло башкирское музыкальное искусство на новую ступень.
5. Ишмулла Дильмухаметов занимался и литературным творчеством. Еще в годы работы в Сибайском театре он создал пьесу «Салимакай» по одноименной башкирской легенде. Позднее он прославился как автор таких либретто, как «Живая земля», «Послы Урала», «Кахым-туря», «Акмулла».
6. Будучи сочинителем песен, в своих песнях Ишмулла Ишкалеевич старался найти максимальную общность слов и музыки. Его композиции цельные, законченные, гармоничные.
Ишмулла Дильмухаметов был не только высокопрофессиональным музыкантом, внесшим огромный вклад в развитие башкирского национального искусства, но и личностью с высочайшим нравственным и артистическим авторитетом.
Список литературы
1. Ғарипов Р. Алырымҡош менән Бирмәмҡош. Һайланма әҫәрҙәр. – Өфө: Башҡортостан китап нәшриәте, 1992.
2. Ғәйнетдинов Ю. Ҡурайсы-импровизатор // Башҡортостан ҡыҙы, 1987, №11.
3. Ғәлиев Һ. Ишмулланың ишле сәнғәте // Башҡортостан, 1988, №17, 18.
4. Ишмулла ҡурайсы. Башҡорт теле һәм әҙәбиәте. Авт.-төҙ. В.Хажин һ.б. – Өфө, Китап, 2017.
5. Йыр менән юлға // Совет Башҡортостаны, 1973, 20 июнь.
6. Нәжми Н. Бәхет бер булһа була икән // Совет Башҡортостаны, 1973, 20 июнь.
7. Хөсәйенов Ғ. Ишмулланың ишле таланты // Ағиҙел, 1986, №3.
8. Шәкүр Р. Сыңрау торналар иле. – Өфө: Китап, 1996.
9. Әхмәтова Г. Халыҡ рухының сәсәне // Совет Башҡортостаны, 1984 йыл, 5 август.
10. Юлдашева Т. Ҡурайға аһәңдәш тауыш // Йәшлек, 1992, 5 май.
Тема: | «Жизнь и творчество кураиста ишмуллы дильмухаметова» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
История жизни и творчества Марии Тальони
9 страниц(ы)
Введение ….….3
1. История жизни и творчества Марии Тальони ….4
Заключение ….….9
Список литературы ….….10
-
Дипломная работа:
«мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 61.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14РазвернутьСвернуть
Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
Заключение 70
Список использованной литературы 74
-
Дипломная работа:
Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения
89 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 71.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15РазвернутьСвернуть
1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
-
Дипломная работа:
«подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….51.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
Выводы по I главе…48
ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
художественного постижения мусульманского памятника
2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
Выводы по II главе….87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ…102
-
Дипломная работа:
Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
1.1. Детские годы ….….7
1.2. Годы учебы.….8
1.3. Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета и Башкирской государственной филармонии.…101.4. Педагогическая деятельность.….13РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
2.1. Исполнитель, собиратель и популяризатор башкирских народных песен….….14
2.2. Основные оперные партии, исполненные Ф.Кильдияровой.….19
2.3.Издания о творчестве Ф.Кильдияровой.….22
2.4. Многогранная деятельность певицы….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….32
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуреСледующая работа
Методика преподавания игры на курае




-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 61.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6РазвернутьСвернуть
1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Русская фразеология в башкирской школе
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…71.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
Вывод по I главе….20
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
Вывод по II главе….37
ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
3.3. Система упражнений …54
Вывод по III главе….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72
-
Реферат:
Предмет, задачи, основные понятия, дефиниции лингвокраеведения
14 страниц(ы)
Предмет, задачи лингвокраеведения 3
Основные понятия, дефиниции лингвокраеведения 6
Лингвистическое краеведение в школе 10
Литература 13
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
-
Дипломная работа:
Анализ правового регулирования отношений по усыновлению детей-граждан России иностранными гражданами
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СОГЛАСНО НОРМАМ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….1.1. История становления и развития института усыновленияРазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика института усыновления, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормами Семейного кодекса РФ
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА….
2.1. Правовое регулирование усыновления детей с участием иностранного элемента….…
2.2. Проблемы правового регулирования усыновления детей с участием иностранного элемента….
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 51.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 71.2. Фразеологические единицы и их признаки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
:
Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 101.1. Сущность понятия одаренность 10РазвернутьСвернуть
1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
Выводы по первой главе 56
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
Выводы по второй главе 81
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
Выводы по третьей главе 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122