У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Волейбол» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 5
ГЛАВА II. «АЗБУКА» ВОЛЕЙБОЛА 8
2.1 Стойка 8
2.2 Перемещения 9
ГЛАВА III. ПОДАЧИ 12
3.1 Нижняя прямая подача 12
3.2 Нижняя боковая подача 13
3.3 Верхняя прямая подача 15
3.4 Верхняя боковая подача 18
ГЛАВА IV. ПЕРЕДАЧИ 19
ГЛАВА V. НАПАДАЮЩИЙ УДАР 26
5.1 Прямой нападающий удар 26
5.2 Боковой нападающий удар 27
ГЛАВА VI. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ 33
6.1 Прием мяча 33
6.2 Прием мяча снизу одной рукой 35
6.3 Прием мяча двумя руками сверху 35
6.4 Блокирование 38
ГЛАВА VII. ТАКТИКА ВОЛЕЙБОЛА 45
7.1 Тактика нападения 46
7.2 Тактика защиты 49
ГЛАВА VIII. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ВОЛЕЙБОЛОМ 54
Введение
Широкое применение волейбола в физическом воспитании объясняется несколькими причинами: доступностью игры для различного возраста; возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи; простотой правил игры; высоким зрелищным эффектом игрового состязания; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.
Волейбол - командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий своих партнёров. Для игры характерны комбинационность и высокая скорость действий в нападении и защите.
К занимающимся волейболом предъявляется ряд гигиенических требований. Перед началом занятий необходимо коротко подстричь ногти, снять все металлические украшения (кольца, серьги и т.д.), с тем, чтобы при контакте с партнёром исключить нанесение травм.
Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональной деятельности организма. Продолжительность встреч квалифицированных волейболистов колеблется от 2,5-3 до 4-5 часов. Подсчитано, что за это время волейболисты проводят более 200-300 двигательных действий, из которых не менее 70% выполняют в прыжке и в падении.
Большинство игровых приёмов так или иначе связано с максимальным проявлением быстроты, силы, ловкости. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера доводит физическую нагрузку до высшего предела: ЧСС у волейболистов во время игры достигает 180-200 уд/мин, а потери веса доходят до 3кг.
Выдержка из текста работы
Возникновение волейбола связано с именем пастора Уильяма Моргана, который, будучи преподавателем колледжа в городе Холиок, в 1895г. разработал правила и впервые организовал игру, похожую на теннис, используя камеры от баскетбольных мячей. А в 1900 году были приняты первые правила волейбола. Уже в начале XX века «летающий мяч», так переводится с английского языка слово волейбол, пересёк границы США и попал вначале в Канаду, затем на Кубу и в страны Латинской Америки. Первоначально это была игра- развлечение, но постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затрудняющие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приёмов: передача, нападающий удар, блокирование.
Менялась и тактика игры. Усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия.
В нашей стране волейбол появился после революции. Первые команды возникли в 1920-1921 гг. в Казани и Горьком (Нижний Новгород); тогда же волейбол стал культивироваться в организациях Всеобуча.
В 1925г. В Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила игры, а в 1927г. проведено первое первенство. В это же время стали играть в волейбол на Украине, в Закавказье и на Дальнем Востоке; студенты Института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта организовали команды волейболистов в Ленинграде.
В 1928г. волейбол включается в программу 1 Всесоюзной спартакиады. Первенство страны ежегодно организуется с 1933г. Начиная с 1947г. советские волейболисты постоянно принимают участие в международных соревнованиях. В 1949г. мужская и женская команды стали первыми чемпионами мира и Европы (женщины).
Популярность волейбола в мире продолжала расти. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос о включении его в программу летних Олимпийских игр. В 1957г. сессия Международного Олимпийского комитета приняла решение признать волейбол олимпийским видом спорта. На прошедших после этого Олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Победили наши спортсмены и на ХХII Олимпийских играх в Москве.
В программу летних Олимпийских игр волейбол был включён в 1964г в Токио. Золото взяла наша мужская сборная по волейболу и волейболистки Японии.
Советская, а впоследствии и российская школа волейбола прочно утвердила на мировой арене передовые методы организации игры и подготовки волейболистов высокого класса.
Международная федерации волейбола (ФИВБ) в настоящее время объединяет 110 стран.
В западных странах очень популярен пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому виду спорта проводятся чемпионаты Европы и мира.
За время, в течение которого волейбол входит в программу Олимпиад, наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпионами, 22 спортсмена (8 мужчин и 14 женщин) стали двукратными олимпийскими чемпионами. Больше всех в этом виде спорта олимпийских медалей разного достоинства завоевала И. Рыскаль - четыре награды: две золотые и две серебряные. В 1993г. олимпийским видом спорта стал и пляжный волейбол.
Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965г. установилась такая их последовательность проведения по годам: волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – кубок мира, затем – первенство мира, затем – первенство Европы, и наконец – вновь Олимпийские игры.
Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих физических способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Волейбол считается ним из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с личными физическими данными, как невысокого роста, так и высокого.
ГЛАВА II. «АЗБУКА» ВОЛЕЙБОЛА
Техника игры в волейбол подразделяется на технику нападения и технику защиты. Как в нападении, так и в защите выделяют: стойки и перемещения, технику владения мячом.
Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Максимальная готовность к перемещениям – вот что самое главное в стартовых стойках игрока.
2.1 Стойка
2.1 Стойка - исходное положение игрока для перемещения, или выполнения игрового элемента. Существует несколько видов стоек, но при всех видах стоек ноги согнуты в коленях. Центр тяжести тела вынесен вперёд. Ступни расположены или на одном уровне или одна впереди, что практически не влияет на стартовую скорость: время преодоления первого метра ускорения из стойки-при параллельных ступнях-0,82 сек., одна стопа впереди другой-0,82 сек., при опоре на пятки-0,85 сек. Исходное положение и начальная фаза движения игрока чаще всего оказывают решающее влияние на результативность приёма.
Стойки различаются по степени сгибания ног: основная, высокая, низкая. Основная стойка (рис.1): ноги на одном уровне и слегка согнуты, стопы параллельны на расстоянии 20 – 30см друг от друга, туловище не сильно наклонено вперед, руки согнуты перед собой. Приняв определенную стойку, одни игроки стоят неподвижно (статическая стойка), другие двигаются на месте переступанием или поскоками (динамическая стойка).
Типичные ошибки в стартовых стойках:
1. Ноги выпрямлены в коленях.
2. Ноги излишне согнуты в коленях.
3. Узкая постановка стоп.
4. Широкая постановка стоп.
5. Одна нога значительно выставлена вперёд.
6. Нет наклона туловища при старте.
7. Излишний наклон туловища при старте.
8. При подготовке к выходу под мяч руки опущены.
9. Игрок готовится статично, или напряжённо.
10. Игрок готовится суетливо.
2.2 Перемещения
2.2 Перемещения волейболиста зависят от характера приема и игровой ситуации.
Начиная перемещение, игрок чаще всего передвигается приставным шагом, что позволяет ему точно выходить к мячу и быстро принимать исходную позицию. Часто волейболисту приходится совершать быстрый рывок к мячу. Таким способом разбегаются для нападающего удара и передачи в прыжке, передвигаются блокирующие и т.д. Последний беговой шаг обычно заканчивается стопорящим движением, что способствует остановке, точному выходу к мячу и принятию исходного положения при выполнении игрового приёма. Для быстроты передвижения волейболисты часто прибегают к скачкам. Кроме того, применяют скрестные и двойные шаги.
Основные виды перемещений к мячу:
а) вперёд:
- левая - правая (правая - левая)
- перемещение приставными шагами,
б) в сторону:
- перемещение приставными шагами,
- перемещение скрестными шагами;
в) назад:
- шагами назад,
- скрестными шагами назад под углом 45градусов,
- поворот на 180 градусов и бегом;
г) сложные перемещения в стороны и остановки (передачи на удар, приём подачи и нападающих ударов, блок, удары по переходящим мячам):
- перемещение в сторону и остановка приставным шагом (два и более шага);
- перемещение в сторону скрестным и остановка приставным шагом;
- поворот, бег, остановка приставным шагом.
Когда игроки перемещаются в сторону на три и более шага, скрестный шаг является наиболее пригодным для перемещений.
Умение высоко прыгать очень важно для волейболиста. Основной способ - это прыжок толчком двумя ногами. Он составляет основу таких приёмов, как нападающий удар, передача в прыжке и блокирование. Используют также прыжок толчком одной ногой, но достаточно резко. Прыжок толчком двумя ногами может выполнять с места и с короткого разбега. Выполняя стопорящее движение, игрок должен на последнем шаге уметь перевести горизонтальную скорость разбега в вертикальный прыжок на максимальную высоту. Для этого он подседает на выставленную далеко вперёд стопорящую ногу и подставляет другую, наклоняясь вперёд и одновременно отводя назад согнутые в локтях руки. Затем энергичным движением, посылая руки вперёд- вверх, отталкивается двумя ногами, разгибая ноги и туловище. Маховое движение руками увеличивает высоту прыжка.
Заключение
Командные взаимодействия в защите выражаются в расположение игроков при приеме подач и нападающих ударах, в подстраховке сместившихся партнеров. На схеме (Рис.24) показано как игроки передней линии ставят тройной блок. Защитники зон 5 и 1 перемещаются в 4-5м от сетки с целью принять нападающий удар и подстраховать блокирующих соответственно в левых правых половинах в зонах нападения и в середине площадки. Игрок зоны 6 отвечает за прием мячей по всей задней линии.
Рис.23. Командное взаимодействие игроков при тройном блоке
Результативность защитных взаимодействий основана на целесообразности выбранного варианта защиты, на предугадывании действий противника, на согласности действий всех игроков команды.
Основные правила проведения соревнований
Волейбол - спортивная игра с мячом двух команд, по 6 человек в каждой. Игра производится на площадке, которая представляет собой прямоугольник размером 18 х 9м. она должна быть ровной и твёрдой. Площадка ограничивается короткими (лицевыми) линиями и длинными (боковыми). Середины боковых линий соединяются прямой линией, которая называется средней. На расстоянии 3м от средней линии и параллельно ей проводятся линии, соединяющие боковые линии – это линии нападения. Ширина всех линий разметки площадки 5см, они входят в размеры ограничиваемых ими площадей. Цвет линии должен отличаться от цвета площадки.
Над средней линией площадки натягивается сетка длиной 9,5м и шириной 1м. Сетка крепится на двух стойках (столбах), которые устанавливаются на расстоянии не ближе 50см от боковых линий. Высота сетки в середине площадки должна быть 2,43м для мужских команд и 2,24м – для женских (для мальчиков и юношей 13-14 лет высота верхнего края сетки 2м 30см, для девушек - 2м 10см). (Мяч должен иметь окружность 640-660 мм и весить 260-280г.)
В команде должно быть не более 12 игроков; 6 игроков, начинающих игру в данной партии, считаются основными, они действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2, 3, 4), называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии, Игроки располагаются на площадке следующим образом: трое ближе к сетке и трое около задней линии. Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Во время игры каждая команда имеет право на три удара для направления мяча на сторону соперника. Касание мяча при блокировании за удар не засчитывается. Принимать мяч разрешается любой частью тела выше пояса. Касание мяча должно быть коротким, отрывистым. Один и тот же игрок не имеет права касаться мяча два раза подряд: исключение составляет приём мяча после блокирования. При одновременной ошибке, допущенной двумя игроками разных команд, мяч переигрывают.
При блокировании разрешается переносить руки над сеткой на сторону противника, но при этом блокирующие не имеют права касаться мяча, пока команда соперника не завершит действие, которым направляет мяч в сторону противника.
Мяч должен быть перебит на сторону соперника над сеткой в пределах её ширины (9м). Если мяч пересёк плоскость сетки за этими пределами, команде засчитывается ошибка. Касание мячом сетки в указанных пределах не является ошибкой. Касание площадки противоположной команды любой частью тела считается ошибкой. Наступать на среднюю линию можно.
По правилам игры, любой основной игрок в каждой партии может быть один раз заменён запасным игроком и имеет право вновь вернуться в игру вместо ранее заменившего его запасного игрока, которые, кстати, располагаются около площадки на отведённых местах.
Соревнования проводятся из трёх или пяти партий – это предусматривается положением о соревнованиях. Победившей считается команда, выигравшая две или три партии. После каждой партии, а также в третьей (пятой) решающей партии при счёте 8 производится смена сторон. Каждая команда в каждой партии имеет право на два перерыва в игре по 30 с каждый.
Мяч считается проигранным:
1.когда он коснулся земли,
2.если команда ударила более 3 раз,
3.если мяч был задержан в руках или телом,
4. если его не отбили, а кинули.
5. если игрок ударил его ногами.
6. если один и тот же игрок коснулся его 3 раза.
7. если игрок прикоснулся к сетке.
8. если игрок наступил на среднюю линию.
9. если игрок перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника.
10. если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку.
Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете (24:24, 25:25) игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26:24, 27:25 и т. д.). В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняются сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии (3:0, 3:1, 3:2).
ГЛАВА VIII. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ВОЛЕЙБОЛОМ
Для волейболиста характерны специфическое развитие и проявление физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.
Специфическим проявлением силы является способность предельно быстро сокращать мышцы и показывать при этом большую силу в минимальный отрезок времени: особенно это относится к работе мышц ног (качество прыгучести).
Специфическое проявление быстроты:
А) быстрота ответной реакции на внешние раздражители (в тренировочном процессе часто используются упражнения на перемещения по зрительному сигналу);
Б) быстрота отдельного движения (например, движения руки при выполнении удара по мячу);
В) начальная (стартовая) быстрота движения (в тренировочном процессе используются различные рывки и ускорения).
Быстрота движений в определённой степени зависит от силы мышц, поэтому при занятиях по волейболу параллельно развивают силу и быстроту.
Специфическим проявлением ловкости является владение своим телом в безопорных положениях при выполнении некоторых технических приёмов (нападающие удары, блок, приём мяча в падении и т.д.)
Специфическим проявлением выносливости является:
А) прыжковая выносливость (при многократном выполнении нападающих ударов без снижения высоты прыжка);
Б) скоростная выносливость как способность выполнять технические приёмы и действия на протяжении всей игры без снижения скорости движения.
Упражнения для воспитания силы
1. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястном суставе с гантелями (1 – 1,5кг); можно выполнять с партнёром.
2. Круговые движения кистей с гантелями в руках.
3. Стоя на расстоянии 0,5 м от стены отталкивание с акцентом на работу кистей рук (расстояние можно постепенно увеличивать); можно выполнять с партнёром.
4. Броски набивных мячей (2,5 -5кг) сверху вниз с акцентом на работу кистей рук в лучезапястном суставе.
5. Вращение кистями рук палки и наматывание на неё шнура, к концу которого подвешен груз (5-10кг).
6. Отжимание от пола (5-15 раз).
7. В упоре лёжа отталкивание руками от пола и выполнение хлопка перед грудью.
8. Броски набивных мячей различной массой и на разных расстояниях.
Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса
1. Сгибание и разгибание рук, опираясь на руки стоящего партнёра.
2. Поднимание рук через стороны вверх и их опускание с сопротивлением.
3. Перемещение на руках в упоре, партнёр держит занимающегося за ноги.
4. Круговые движения туловища в разные стороны (можно с отягощением – штанга, мешок с песком, пояс отягощения и т.д.)
5. Наклоны вперёд и в стороны (можно использовать отягощения).
Упражнения для развития силы мышц туловища (с партнёром)
1. Сидя на скамейке наклоны вперёд и назад, партнёр держит занимающегося за стопы.
2. Наклон вперёд с помощью партнёра, выпрямление с легким сопротивлением и наоборот.
3. Приседания на одной и двух ногах (в дальнейшем можно выполнять со штангой).
4. Прыжки со штангой на плечах (выполнять с максимальной быстротой)
5. Прыжки со скакалкой с различной частотой.
6. Прыжки с места и с разбега с доставанием определённой отметки на стене (высота должна постепенно увеличиваться).
7. Напрыгивание на предметы (конь, скамейка и т.д.) различной высоты.
Упражнения для развития быстроты
1.Стартовые ускорения из различных положений (сидя, лёжа и т.д.)
2. Быстрая смена направлений в беге и резкие остановки.
3. Бег на короткие (3 – 10 м) дистанции с партнёром: один ускоряет бег или мгновенно останавливается, другой повторяет движения.
4. Один использует различные сигналы (рука поднята – ускорение, две руки вниз - обычный бег, две руки вверх – резкая остановка и т.д.) для изменения темпа движения другого занимающегося.
Упражнения для развития ловкости и гибкости
1. Одиночные и многократные кувырки в различных направлениях (сначала выполнять на матах, в дальнейшем – на полу).
2. Прыжки вверх с поворотом в воздухе (на 180, 270, 360 градусов) или с выполнением различных движений в воздухе (хлопок над головой, бросок теннисного мяча и т.д.)
3. Прыжки с гимнастического мостика с выполнением различных движений в воздухе.
4. Выполнение гимнастических упражнений с акцентом на широкий размах движений.
5. Использование помощи партнёра для растягивания мышц в различных упражнениях (при выполнении наклона вперёд партнёр нажимает сверху на спину).
6. Использование упражнений из гимнастики, акробатики, лёгкой и тяжёлой атлетике позволяет расширить объём упражнений и улучшить физическую подготовленность занимающихся волейболом.
Профилактика травматизма в волейболе.
Основными причинами травматизма при игре в волейбол являются, прежде всего, недостатки в организации и проведении игры, вступление в игру без хорошей разминки, неудовлетворительное состояние игрового поля и инвентаря. Важную роль играет дисциплинированность игроков, соблюдение гигиенических требований к местам тренировок и игр.
Травмы в большинстве случаев можно предупредить при условии хорошей организации игровых занятий при индивидуальной предварительной подготовке (тренировке). Также необходима разминка каждого играющего, образцовая дисциплина и внимательность всех играющих друг к другу и, разумеется, отличное состояние игрового поля и оборудования для игры.
Нападающие удары и блок являются эмоционально насыщенными и психологически привлекательными игровыми элементами. Освоение этих приёмов делает волейбол острее и динамичнее. Азарт, с которым юные спортсмены осваивают новые ступени мастерства, имеет и обратную сторону: именно в борьбе у сетки получают игроки всех уровней наибольшее количество травм. Неукоснительное соблюдение дидактических принципов обучения, профилактика травм с помощью специальных упражнений должно стать обязательным правилом для спортивных педагогов, обучающих игре в волейбол.
На соревнованиях по волейболу должен присутствовать врач, поэтому при любой травме необходимо обратиться к специалисту. Если врач нет, нужно обратиться к тренеру. Спортсмен сам должен уметь оказывать первую помощь при травмах. Всегда рядом на занятиях и играх должна находиться аптечка.
В заключении – советы спортивных врачей по профилактике травм.
1. Постоянно повышать общую тренированность.
2. Неукоснительно соблюдать спортивный режим.
3. Совершенствовать технику игры.
4. Обязательно проводить качественную разминку перед тренировкой и соревнованиями
5. Укреплять связки рук и ног.
6. Содержать в порядке свою спортивную одежду и обувь.
7. Следить за состоянием спортивной площадки.
8. Применять восстановительные средства (баня, массаж и др.).
9. Не переносить болезни «на ногах», при простудах не тренироваться и не участвовать в соревнованиях.
Список литературы
1. Спортивные игры и методика преподавания Ю.И. Портных ФиС 1986 г.
2. Физическое воспитание Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко Москва «Высшая школа» 1989 г.
3. Обучение технике игры в волейбол и её совершенствование
Всероссийская федерация волейбола Москва 2009 г.
Тема: | «Волейбол» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе1.1 Волейбол на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе.РазвернутьСвернуть
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.13
1.3 Физическая подготовка на уроках волейбола в общеобразовательной школе и ее влияние на овладение техническими элементами игры в волейбол 19
1.4 Педагогический контроль на уроках физического воспитания 28
Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Организация исследования 34
2.2 Цель и задачи исследования 34
2.3 Методы исследования 34
Глава III Анализ результатов исследования 39
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 51
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика волейбола как игрового вида спорта 51.2. Понятия общей и специальной физической подготовки 6РазвернутьСвернуть
1.3. Специальная физическая подготовка волейболистов 12
1.4. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 26
1.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростносиловых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 26
1.2. Результаты исследования 29
1.3. Обсуждение результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 -
Дипломная работа:
Методика развития физических качеств девочек волейболисток
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Основные компоненты физической подготовленности волейболистов 51.2. Средства физической подготовки волейболистов 13РазвернутьСвернуть
1.3. Игровые средства физической подготовки в волейболе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Результаты исследования 36
3.1. Обсуждение полученных результатов 36
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Дипломная работа:
Особенности развития точности движения на занятиях по волейболу
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ПСИХОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНОГО СПОРСМЕНА
1.1 Понятие психомоторных способностей….
1.2 Совершенствование силы и выносливости…ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ….РазвернутьСвернуть
2.1 Характерные черты точности движения волейболистов….
2.2 Условия развития точности движения юных волейболистов….
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ СТРУКТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ…
3.1. Постановка проблемы развития точности движений юных спортсменов…
3.2. Методика определения развития точности движений…
3.3. Анализ результатов исследования….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Дипломная работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 51.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 35
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Информационный реинжиринг




-
Курсовая работа:
Лексико-семантическое развитие этимологического корня *qut «счастье; душа» в тюркских языках
56 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
БОРЫНГЫ *QUT ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ
§ 1. Сүз тамырының лексик-семантик үсешентатар тел белемендә тикшерелү дәрәҗәсе.8РазвернутьСвернуть
§ 2. Кот сүзенә тарихи, этнолингвистик интерпретация.13
§ 3. Борынгы төрки телендә кот сүзенең куланылышы.19
§ 4. Хәзерге татар телендә кот сүзенең
лексик-семантик үсеше.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
*QUT>КОТ ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ БУЕНЧА МАТЕРИАЛЛАРНЫ ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ КУЛЛАНУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮЛӘР СИСТЕМАСЫ
§ 1. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.34
§ 2. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.43
ЙОМГАК.50
ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.53
-
Дипломная работа:
Лексика ограниченного употребления в произведениях С. Довлатова
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления…7
1.1. Общеупотребительная лексика русского языка….71.2. Лексика ограниченного употребления….9РазвернутьСвернуть
1.2.1. Диалектная лексика….9
1.2.2. Профессиональная и специальная лексика….10
1.2.3. Жаргонная лексика….12
1.2.4. Терминология сленга….13
1.2.5. Типология сленга. Классификация сленга…18
Выводы по I главе….22
Глава II. Лексика ограниченного употребления в произведениях
С.Д. Довлатова. Лексико-семантический аспект…22
2.1. С. Довлатов. Биография автора как ключ к трактовке произведений….22
2.2. С. Довлатов и его «Чемодан»…33
2.3.Повествовательная речь: поэтика «авторского» слова С. Довлатова…37
2.4. Речь как предмет художественного изображения: поэтика «живого
разноречия» С. Довлатова….41
2.5. Лексико-семантический анализ слов ограниченного употребления
в произведениях С. Довлатова….49
Заключение…62
Список использованной литературы….
Приложение 1. Конспект урока….
Приложение 2. Словник по произведениям С.Довлатова… -
Курсовая работа:
Кредит и его роль в рыночной экономике
38 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Кредитная система РФ. 5
1.1 Роль кредита. 5
1.2 Функции и классификация кредита. 9
Основные функции кредита 211.3 Кредитные операции банка. 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы: 38
-
Курсовая работа:
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, структура….51.2 Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9РазвернутьСвернуть
1.3 Система материального обеспечения социальной сферы….10
ГЛАВА 2. БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ОБЪЕКТЫ) СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ
2.1 Социальные программы систем здравоохранения, образования и культуры…15
2.1.1 Социальные программы системы здравоохранения…15
2.1.2 Социальные программы системы образования…18
2.1.3 Социальные программы системы культуры…19
2.2 Методы повышения эффективности функционирования базовых объектов….22
2.2.1 Приоритетные программы в здравоохранении, образовании и культуре….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….27
-
Дипломная работа:
Программный модуль для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Анализ предметной области 6
1.1. Мышление - объект психологической диагностики 6
1.2. Типы мышления и способы его исследования 81.3. Классификационный анализ психодиагностических методик 11РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ тестовых технологий 15
1.5. Психологические аспекты профессиональной деятельности государственных служащих 17
1.6. Государственный служащий - субъект профессиональной деятельности 19
1.7. Описание используемой диагностической методики 23
Выводы по первой главе 27
Глава II. Процесс проектирования программного модуля 30
2.1. Основные подходы к моделированию программного модуля для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов 30
2.2. Структурный подход моделирования программного модуля 35
2.3. Объектный подход моделирования программного модуля 41
Выводы по второй главе 43
Глава III. Реализация и аппробация программного модуля 46
3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 46
3.2. Алгоритм реализации программного модуля 49
3.3. Апробация программного модуля 60
Выводы по третьей главе 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 72
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Глава I. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЮРИСЛИНГВИСТИКИ
1.1 Понятие юрислингвистической экспертизы.1.2 Виды судебных лингвистических экспертизРазвернутьСвернуть
1.3 Проблема различения дефиниций оскорбление и инвектива в юрислингвистических экспертизах
1.4 Понятия факт, событие, мнение, истина при производстве юрислингвистических экспертиз.
1.5 Проблема источников юрислингвистической экспертизы
Выводы к главе I
Глава II МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Правовые и лингвистические требования к содержанию и структуре лингвистической экспертизы
2.2 Общие требования к методике проведения лингвистической экспертизы
2.3 Проблема постановки вопросов при назначении лингвистической экспертизы. Требования к содержанию и структуре
2.4 Пределы компетенции лингвиста при проведении юрислингвистической экспертизы
2.5 Лингвистическая экспертиза.
Выводы к главе II
Литература
-
ВКР:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья и их наименований
72 страниц(ы)
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урал буе татар халык сөйләшләренә хас үзенчәлекләр
һәм атама бирү җирлеге 71.1. Урта диалект сөйләшләре 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Бөре сөйләше 7
1.1.2. Златоуст сөйләше 10
1.1.3.Кормантау сөйләше 14
1.1.4. Минзәлә сөйләше 16
1.1.5. Тепекәй сөйләше 19
1.1.6. Турбаслы сөйләше 23
1.1.7. Учалы сөйләше 25
2.2. Көнбатыш диалект сөйләшләре 28
2.2.1. Байкыбаш сөйләше 28
2.2.2. Стәрлетамак сөйләше 31
Икенче бүлек.
Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм
җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел
укыту өчен күнегү үрнәкләре 35
2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы 35
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре 39
2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре 49
Йомгак 60
Файдаланылган әдәбият исемлеге 64
-
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 111.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
Курсовая работа:
Издание художественной литературы
75 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ I. Художественно-техническое оформление издания1. Особенности оформления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
2. Композиция полос издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Единообразие верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Приводность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Оформление титульных страниц издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
6. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора содержания (оглавлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Особенности иностранного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Набор и верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора заголовков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Спусковая полоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора концевой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора начальной полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ II. Технологическая часть
1. Общие сведения о НИС Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Назначение и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Способы загрузки программы Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вид экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Главное меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Палитра инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Технология изготовления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Шаблонная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные варианты набора и верстки колонцифр . . . . . . . . . . . . . .
– Автоматическая нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование текста посвящения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование фронтисписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование титульного листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование оборота титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки текстовой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Импорт текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные технические правила верстки спусковых полос . . . . . . . . . .
– Редактирование заставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– «Висячие строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вгонка и выгонка строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Технические правила переноса слова с полосы на полосу . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки концевых полос . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Сохранение документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печать документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ III. Экономическая часть
2. Расчет формата издания до и после обрезки. Определение полей издания . .
3. Определение количества строк на полосе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Определение объема издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Авторский лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Физический печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Бумажный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Условный печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА….…71.1. Восточные боевые единоборства как модель целостного мировоззрения ….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности физической и психологической подготовленности исполнителей современного танца….11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…35
Глава II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЛАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИССЛДЕОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИЬЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА .37
2.1. Педагогические условия организации физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии.37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56