У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой» - Дипломная работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
1.1. Детские годы ….….7
1.2. Годы учебы.….8
1.3. Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета и Башкирской государственной филармонии.…10
1.4. Педагогическая деятельность.….13
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
2.1. Исполнитель, собиратель и популяризатор башкирских народных песен….….14
2.2. Основные оперные партии, исполненные Ф.Кильдияровой.….19
2.3.Издания о творчестве Ф.Кильдияровой.….22
2.4. Многогранная деятельность певицы….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….32
Введение
Вокально-исполнительская культура башкирского народа имеет глубокие корни и традиции. Исполнение певцами-сказителями (сэсэны, йырау) народных песен озон-кой, под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов (курай, думбра), является древней особенностью музыкального искусства башкир. В лучших образцах протяжных песен озон-кой раскрывается характер народа, отражается его многовековая история и культура.
Это уникальное певческое искусство сохраняется, передаваясь из поколения в поколение, как бесценное духовное наследие. Сейчас народные песни звучат на мировых сценах профессиональными мастерами вокала.
Среди множества мастеров вокала есть те, кто возвысил исполнение народных песен до уровня профессионального искусства. Одна из таких талантливых и ярких мастеров – народная артистка Башкортостана, народная артистка России, лауреат Республиканского конкурса молодых певцов имени Газиза Альмухаметова (1974), Всероссийского конкурса исполнителей народных песен (1979), лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева (1985), кавалер Ордена Салавата Юлаева (2022) Флюра Ахметшеевна Кильдиярова. Ее можно назвать символом музыкальной культуры башкирского народа. В творчестве певицы сочетается величие башкирской народной песни и высокая культура оперного искусства. Исполняя на высоком профессиональном уровне лучшие и сложнейшие образцы певческого башкирского фольклора, сложные оперные партии, камерную музыку, эстрадные произведения, она достойно представляет национальное искусство на самом высоком уровне. Ее репертуар, представленные концертные программы, составленные из произведений зарубежных, русских и башкирских композиторов, показывают великолепные творческие возможности вокалистки.
Флюра Кильдиярова является не только исполнительницей башкирских протяжных песен озон-кой, но и собирателем и открывателем для широкой публики редких образцов башкирского песенного творчества, в том числе вариантов башкирской народной песни «Урал» – «Старый Урал» и «Краткий Урал».
Флюра Ахметшеевна является автором-составителем уникальной книги «Песни моего народа», увидевшего свет в 1995 году, куда вошли народные песни из репертуара певицы и приложение в виде компакт-дисков с записями песен в ее исполнении. Научным руководителем книги является известный фольклорист, доктор филологических наук Фануза Аитбаевна Надыршина. Это первое издание по башкирскому музыкальному фольклору на башкирском, русском и английском языках. А в издании «Жемчужина Урала» 2005 года выпуска раскрывается творческая и жизненная биография Флюры Кильдияровой, и оно уникально тем, что там представлены редкие ноты избранных вокальных сочинений из репертуара певицы.
После окончания Уфимского государственного института искусств в 1981 году Флюра Кильдиярова до 1989 года являлась солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Она исполнила такие ведущие партии, как Амина, Харысэс, Аксэскэ («Салават Юлаев», «Послы Урала», «Акмулла» Загира Исмагилова), Женщина («Черные воды» Салавата Низамутдинова), Нэркес («Нэркес» Хусаина Ахметова), Марфа («Царская невеста» Николая Римского-Корсакова). Сопрано Флюры Кильдияровой, редкое по тембру, называют национальным достоянием Башкортостана.
Певица с великолепными вокальными данными и исполнительской техникой в течение нескольких десятилетий служит искусству нашей республики, а также как профессиональный преподаватель Уфимской государственной академии искусств воспитывает молодое поколение вокалистов.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что в ней представлены материалы и факты о жизненном и творческом пути, которые, безусловно, заслуживают внимания и подробного комплексного исследования. Творчество, а также педагогическая деятельность певицы, на профессиональном уровне исполняющей народные песни, востребованы и важны в плане сохранения духовного наследия народа. Ее творчество в течение нескольких десятилетий вдохновляет и объединяет людей, являясь достоянием не только республики, но и всей российской и мировой культуры.
Степень изученности исследуемой темы. Исследованию творчества Флюры Кильдияровой посвящен творческий портрет Рашита Шакура в сборнике «Лауреаты премии имени Салавата Юлаева» (Уфа, 1987), статья Асылгужи Багуманова и Фатимы Фаизовой в сборнике «Лауреаты премии имен Салавата Юлаева» (1999), Венеры Аюповой в издании «Башкортостан: Краткая энциклопедия», в публикациях искусствоведа Эльмиры Давыдовой и других авторов в печатных средствах массовой информации. Творчеству певицы также посвящено издание «Урал ынйыһы. Жемчужина Урала» на башкирском, русском и английском языках.
Объект исследования: жизнь и творчество Флюры Ахметшеевны Кильдияровой.
Предмет исследования: автором затронуты вопросы, касающиеся биографических данных знаменитой певицы, ее артистической и педагогической деятельности, наиболее ярких вокальных партий, также деятельности, связанной с сохранением и популяризацией богатого музыкального фольклора башкирского народа и музыкального искусства республики.
Целью данной работы является анализ жизни и творчества Флюры Ахметшеевны Кильдияровой и определение ее роли в развитии вокального искусства, а также создание целостного представления о певице как о незаурядной творческой личности.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить краткую биографию и рассмотреть жизненные вехи Ф.Кильдияровой,
– выявить основные этапы творческого пути певицы, раскрыть ее многогранный талант,
– исследовать книги и публикации о жизни и творчестве Флюры Кильдияровой, проанализировать их.
Методологическая основа исследования. В работе применяется комплексный метод исследования, который сочетает в себе биографический, культурологический, источниковедческий, исторический, текстологический и музыкально-теоретический подходы к изучаемому материалу.
Научная новизна работы состоит в выявлении элементов творчества Ф.Кильдияровой в тот или иной период жизни.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в разработке нового подхода к анализу творчества Ф.Кильдияровой, рассмотрении индивидуального стиля артиста в контексте творческой деятельности. Результаты данной дипломной работы могут быть использованы в педагогической деятельности преподавателей, студентами и учащимися в процессе изучения культуры и искусства Башкортостана.
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.
Исследование включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
1.1. Детские годы
Флюра Ахметшеевна Кильдиярова родилась 15 января 1952 года в деревне Ильчигулово Учалинского района БАССР. Учалинская земля, богатая природными дарами, взрастила много талантов, выдающихся личностей, признанных деятелей науки, литературы, культуры. Широко известны имена таких талантливых и самобытных певцов, как Сулейман Абдуллин, Нажия Аллаярова, Назифа Кадырова, Фарзана Фаткуллина.
Флюра Кильдиярова – одна из сокровищ этой земли. В этом изумительном по красоте крае, на берегу реки Миасс, прошло ее детство. С самого раннего детства она была знакома с музыкальным искусством, любила слушать народные и классические произведения, сама пела и мечтала стать певицей. Родители – Ахметша Лукманович и Сайда Яумбаевна, а также другие родственники, самобытно, с душой исполняли народные песни. Дедушка играл на скрипке собственного изготовления, прадедушка был сэсэном, рассказывал детям старинные легенды, сказания, кубаиры. Они были увлечены народным творчеством, одновременно передавая это увлечение детям, внукам.
Флюра с детства впитала в себя любовь к народному искусству. Еще в школьные годы выучила народные песни «Азамат», «Иҫке Урал», «Томан», «Төхвәт кантон», «Байсауыл», в старших классах исполняла такие произведения, как «Таштуғай», «Ҡолой кантон». Выучивала песни, слушая их по радио, знала репертуар известных певцов, чьи песни часто звучали в то время – Магафура Хисматуллина, Сулеймана Абдуллина, Асмы Шаймуратовой. Как она вспоминает, любила слушать арии, романсы.
«Мелодии я запоминала быстро, – вспоминает певица.– По радио выучила и пела даже арию Салавата. Вспоминаю, как в детстве я, оказывается, уже «играла в оперу» – в жизни часто с окружающими общалась, распевая обычные бытовые слова – как бы при помощи музыкального речитатива. Серьезная музыка мне нравилась всегда, любила слушать классические арии, романсы. Поэтому, когда пришла пора выбирать профессию, сомнений не было – буду певицей. В училище искусств на вокальное отделение не взяли, поступила на отделение хорового дирижирования. Так посоветовала Флюра Нугуманова, прослушивая меня на консультации перед поступлением в училище. На экзаменах я пела «Таштугай» и «Былбылым» [2, с.11].
1.2. Годы учебы
После окончания Ильчигуловской средней школы в 1969 году Флюра, решив связать судьбу с песенным творчеством, поступает в Уфимское училище искусств, на отделение хорового дирижирования. Там, обучась по специальности у Анатолия Львовича Легкоты, она получила разностороннюю подготовку, развивая свой гармонический слух, овладев значительным репертуаром хоровой музыки. На занятиях по фортепьяно научилась отлично играть и всесторонне анализировать музыкальные произведения.
После окончания училища в 1973 году Ф.Кильдиярова продолжает учебу по этому профилю в Уфимском институте искусств в классе Марии Букатовой. Глубокие профессиональные знания она получила на занятиях у мастера хорового дирижирования Тагира Сергеевича Сайфуллина.
Будучи одаренной студенткой, Ф.Кильдиярова по всем предметам занималась успешно. В то же время она мечтала петь, выступать на сцене.
Участие на втором курсе института в республиканском песенном конкурсе имени Газиза Альмухаметова и второе место в категории профессиональных певцов в 1974 году только укрепило это ее желание, придав стимул к дальнейшему творчеству. Там она исполнила песни «Таштуғай», «Шәл бәйләнем», «Былбылым» Загира Исмагилова.
После успешного выступления на этом конкурсе ректор института, профессор Загир Гарипович Исмагилов, прослушав ее, дал разрешение учиться одновременно на двух факультетах – хорового дирижирования и сольного пения. Как она вспоминает, учиться было нелегко. «Ведь в хоровом пении главное – выровнять голоса, нивелировать их звучание, а в сольном пении основная задача – наиболее полно выявить певческую индивидуальность».[2, с.13].
В 1978 году певица участвует и с успехом выступает в Днях башкирской культуры и искусства в Якутии.
Во время учебы на четвертом курсе в 1979 году Ф.Кильдиярова участвовала во втором Всероссийском конкурсе исполнителей народной песни в Ленинграде. Там она спела башкирские народные песни «Йәмәлекәй тауы», «Баяс», «Хисам», «Ғилмияза». Успешно выступив и пройдя все три сложных тура, в каждом из которых нужно было исполнить по четыре произведения, Флюра Кильдиярова стала лауреатом этого престижного конкурса, заняв третье место. Выступление конкурсантки, проникновенно исполнившей башкирские народные песни, было высоко оценено жюри конкурса, в том числе Народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной. Она напутствовала молодую вокалистку и дальше исполнять произведения песенного творчества своего народа. На выступлениях певице аккомпанировали Редик Фасхетдинов, а также Юлай Гайнетдинов, который вел в институте уроки народной музыки. На его уроках студенты слушали записи исполнения народных песен, а юная певица пополнила свой репертуар, выучив много новых песен. «Эти занятия дали мне большой толчок, привили огромную любовь к бесценным жемчужинам народного искусства, которые народ сохранил в памяти и пронес через столетия», – отметила певица [2, с.13].
Окончив дирижерско-хоровое отделение Уфимского института искусств с отличием, два года Ф.Кильдиярова учится только на вокальном отделении. Она анимается в классе Риммы Мусиной. Позже певица, вспоминая годы учебы, говорила, что благодарна судьбе за то, что ей довелось заниматься у такого отличного педагога и замечательного человека, как Римма Мухтаровна, научившей ее секретам вокала, основам профессии.
В институте певица получила всестороннее музыкальное образование. Занятия в хоре помогали выровнять звучание голоса, а в вокальном классе – открыть свою певческую индивидуальность. Она посещала оперный класс выдающегося Магафура Хисматуллина, тонкости камерного пения постигала у Зугры Байрашевой.
Флюра Кильдиярова еще в годы студенчества активно участвует в концертах. Ей довелось выступать в Москве в Колонном зале Дома союзов на юбилейных торжествах, посвященных жизни и творчеству классиков башкирской литературы Мажита Гафури и Мифтахетдина Акмуллы. Она выступает по телевидению в передаче «История песен – история народа», посвященной песенному фольклору.
В эти же годы выходит грампластинка, куда вошли три песни в ее исполнении – «Хисам», «Ғилмияза», «Иҫке Урал», «Йәмәлекәй тауы».
Ф. Кильдиярова закончила Уфимский институт искусств в 1981 году.
Заключение
На основе представлений о творческой личности Флюры Ахметшеевны Кильдияровой, которые сложились при изучении жизнедеятельности артиста, вокалиста с многогранным талантом, а также ее репертуара, можно сделать следующие выводы:
1. Истоки богатого творчества Флюры Кильдияровой берут начало в семье. Она с детства впитала в себя любовь к народному искусству. С раннего детства любила слушать народные и классические произведения, сама пела и мечтала стать певицей. Родители а также другие родственники сами будучи увлеченными народным творчеством, передавали это увлечение своим детям и внука, знакомя их с музыкальным искусством, самобытно, с душой исполняя народные песни, играя на народных музыкальных инструментах, рассказывая старинные легенды, сказания, кубаиры.
2. Неповторимый вокальный талант Ф.Кильдияровой раскрылся еще в годы учебы в Уфимском училище искусств и Уфимском институте искусств. На сцене Башкирского государственного театра оперы и балета она исполнила ведущие партии, среди которых Амина, Харысэс, Аксэскэ («Салават Юлаев», «Послы Урала», «Акмулла» Загира Исмагилова), Женщина («Черные воды» Салавата Низамутдинова), Нэркес («Нэркес» Хусаина Ахметова), Марфа («Царская невеста» Николая Римского-Корсакова).
3. Ф.Кильдиярова возвысила исполнение сложнейших образцов башкирского певческого фольклора до уровня профессионального искусства.
4. Ф.Кильдиярова не только на высоком уровне исполняет башкирские протяжных песен, но и является собирателем и открывателем для широкой публики редких образцов башкирского песенного творчества, в том числе вариантов башкирской народной песни «Урал».
5. Флюра Кильдиярова является автором-составителем уникальных книг: «Песни моего народа» (1995), куда вошли народные песни из репертуара певицы и приложение в виде компакт-дисков с записями песен в ее исполнении.
В издании «Жемчужина Урала» (2005), в котором раскрывается творческая и жизненная биография Флюры Кильдияровой, также представлены избранные вокальные сочинения из репертуара певицы .
6. Флюра Кильдиярова как профессор кафедры вокального искусства, преподающая курс «Народная песня», воспитала множество вокалистов, достойно представляющих искусство Башкортостана.
Флюра Кильдиярова вносит огромный вклад в развитие башкирского национального искусства. Ее творчество певицы было оценено престижными наградами.
В 1985 году за исполнение и пропаганду народных песен она была удостоена Государственной премии Башкортостана имени Салавата Юлаева.
В 1989 году удостоена звания народной артистки Башкирской АССР, в 1995 году – заслуженной артистки Российской Федерации, а в 2002 году она стала народной артисткой Российской Федерации.
В 2022 году Флюра Ахметшеевна получила высокую награду республики – Орден Салавата Юлаева.
Творчество Народной артистки Республики Башкортостан и Российской Федерации Флюры Кильдияровой является одним из ярких явлений в национальной культуре Башкортостана. Ее самобытный дар, редкое по тембру сопрано – бесценное народное достояние республики.
Список литературы
1. Давыдова Э. Народная артистка. – Бельские просторы. – №10, 2005.
2. Жемчужина Урала. – Уфа: Китап, 2005. – с.11.
3. Кильдиярова Ф. Песни моего народа. – Уфа: Песня. 1995.
4. Скурко Е. Размышления после премьеры. – Вечерняя Уфа, 1989, 13 апреля.
Тема: | «Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
История жизни и творчества Марии Тальони
9 страниц(ы)
Введение ….….3
1. История жизни и творчества Марии Тальони ….4
Заключение ….….9
Список литературы ….….10
-
Дипломная работа:
«мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 61.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14РазвернутьСвернуть
Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
Заключение 70
Список использованной литературы 74
-
Дипломная работа:
«подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….51.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
Выводы по I главе…48
ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
художественного постижения мусульманского памятника
2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
Выводы по II главе….87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ…102
-
Дипломная работа:
Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения
89 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 71.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15РазвернутьСвернуть
1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
-
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
Дипломная работа:
Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана
107 страниц(ы)
Введение….3
Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25РазвернутьСвернуть
Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
Вокальная музыка….35
Театральная музыка.…. ….….45
Хоровая музыка….….69
Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
Заключение….93
Список использованной литературы….95
Приложение….102
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методика преподавания игры на курае




-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе1.1 Волейбол на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе.РазвернутьСвернуть
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.13
1.3 Физическая подготовка на уроках волейбола в общеобразовательной школе и ее влияние на овладение техническими элементами игры в волейбол 19
1.4 Педагогический контроль на уроках физического воспитания 28
Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Организация исследования 34
2.2 Цель и задачи исследования 34
2.3 Методы исследования 34
Глава III Анализ результатов исследования 39
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 51
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
76 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.91.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
Выводы по первой главе.45
Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
Выводы по второй главе.68
Заключение.70
Литература.72
-
Курсовая работа:
Применение компьютерных технологий в ландшафтных исследованиях
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава 1. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛАНДШАФТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ….5
Глава 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…25
ЛИТЕРАТУРА….….27
-
Дипломная работа:
Методика изучения асимптотики резольвенты лапласиана с частой сменой граничных условий
22 страниц(ы)
Введение 3
Постановка задачи и формулировка результатов 3
Формальное построение асимптотик. 5
Обоснование асимптотик. 17
Литература 22 -
Курсовая работа:
Финансовые риски. Сущность,виды, способы снижения рисков на примере ОАО
45 страниц(ы)
Введение 5
1. Финансовые риски, сущность, основные черты 6
1.1 Классификация финансового риска 9
1.2 Способы оценки степени риска 131.3. Правовое регулирование риска 18РазвернутьСвернуть
2. Оценка финансового риска на примере экономического анализа ОАО«Транс-Сервис» 20
2. 1 Оценка имущественного состояния предприятия 21
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия и рисков 26
2.3 Оценка платежеспособности предприятия 29
2.4 Анализ финансового результата 33
3. Методы управления финансовым риском 36
3.1 Предложения способов снижения рисков, используемых
на ОАО "Транс-Сервис" ….….….38
Заключение 41
Список использованной литературы 44
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
1.1. Особенности модальности как языковой категории 61.2. Средства выражения модальности в русском языке 15РазвернутьСвернуть
1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
Выводы к первой главе 28
Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
Выводы ко второй главе 68
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложение 1 80
Приложение 2 81
-
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 71.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 36
2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Периодические решения одной системы дифференциальных уравнений
22 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений….4Глава II. Существование периодических решений автономной системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приблежения при критическом значении параметра λ=0 имеет пару комплексно сопряженных собственных значений…, ….9РазвернутьСвернуть
Заключение ….20
Список использованной литературы.21
-
Дипломная работа:
Мир детства в произведениях ф. искандера
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА Ф.ИСКАНДЕРА…. 5
1.1. Творческая биография писателя. 5
1.2. Художественный мир прозаика….…. 13Выводы по главе…. 26РазвернутьСвернуть
II. МИР ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. ИСКАНДЕРА.…. 28
2.1. Образ детства в цикле рассказов «Детство Чика». 28
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в произведениях писателя ….…39
2.3. Изучение творчества Ф. Искандера в 6 классе ….… 52
2.3.1.Конспект урока «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»…53
2.3.2. Литературная игра «Счастливая встреча» (по рассказу
«Детство Чика»)….59
Выводы по главе…. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 66
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 8. (БирГСПА)
7 страниц(ы)
Лабораторная работа № 8