СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования. - Магистерская работа №42999

«Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.» - Магистерская работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству

1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства

1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности

1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования

Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству

2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования

2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства

2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования

Заключение 56

Список использованной литературы 59

Приложение 64


Введение

Актуальность проблемы осуществления индивидуального подхода в обучении подростков заключается в том, что от недостаточной разработанности практической составляющей данного вопроса страдает качество, уровень художественного образования, развития художественно-творческих способностей обучающихся.

Исследование, проводимое нами, так же выявило проблемы и трудности осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении изобразительного искусства на практике. Из педагогической практики замечено, как одному ребенку нужно подробно объяснить, как надо начинать работу, другие могут сделать рисунок без подсказки; один тянет руку, даже когда не знает что сказать, а другой знает, но молчит; у одних быстрый темп реагирования, другие медленно включаются в работу. Дети в изобразительной деятельности по-разному воспринимают натурную постановку и по-разному ее анализируют, у них разная способность, разное внимание, память, воображение и т.д. Недопустим такой подход в обучении, который бы сводился в основном к разделению учащихся на сильных, средних, слабых; также к педагогической коррекции через подбор учебного материала по степени его сложности. Ведь в остальных сферах человеческой жизни такая дифференциация не имеет существенного значения.

В связи с этим, возникла проблема: как организовать учебный процесс так, чтобы развить у обучающихся художественные навыки и умения, повысить их творческие способности, развить чувство прекрасного, сформировать эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, при этом, сохранив и развив индивидуальные особенности каждого.

Цель исследования: теоретически обосновать и затем экспериментально проверить на практике уровень развития художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к обучающимся на занятиях изобразительного искусства.

Объект исследования: процесс обучения детей изобразительному искусству.

Предмет исследования: методы, приемы и условия развития художественно-творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Гипотеза исследования: процесс развития художественно-творческих способностей учащихся средствами индивидуального подхода в обучении изобразительному искусству будет успешным при соблюдении следующих условий:

- если весь процесс детского творчества, включающий в себя теоретическую, практическую и учебно-познавательную деятельность, а также содержание, формы и методы проведения учебных занятий будут направлены на развитие ученика, как личности, путем преобразования его личного опыта, как важного источника собственного развития;

- творческий потенциал подростков в современных условиях обеспечивается ориентацией педагогического процесса на развитие воображения, обучение, приемы изобразительного искусства;

- учебно-воспитательный процесс развития художественно-творческих способностей подростков в процессе уроков изобразительного искусства в системе дополнительного образования будет организован как специальная художественно-творческая деятельность, направленная на формирование у подростков художественных знаний и умений, составляющих технику рисования;

- если содержание программного материала будет выстроено не только с учетом возрастных особенностей обучающихся, имеющихся у них знаний и умений, но и будет давать обучающимся право выбора практических заданий, разных по уровню сложности. Тогда повышенная склонность обучающихся к изобразительной деятельности будет являться показателем эффективности индивидуального подхода в обучении изобразительному искусству.

С учётом поставленной гипотезы были определены следующие задачи:

1. Изучить литературу по истории искусства, методике его преподавания, педагогике, психологии.

2. Разработать педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе урока по изобразительному искусству.

3. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

4. Определить уровни сформированности знаний и умений у обучающихся, обосновать систему развития художественно-творческих способностей в условиях современных образовательных технологий.

5. Экспериментально апробировать и теоретически обосновать эффективность и качество педагогических методов, принципов, средств, форм и условий развития художественно-творческих способностей обучающихся.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

На необходимость учета индивидуальных особенностей в обучении детей изобразительному искусству указывали в свои трудах ведущие педагоги-художники: Н.С Боголюбов, Д.И.Воробьев, Н.А Ветлугина, Л.С. Выготский, Р.К Кубышкина, Б.С. Мейлах, Н.Н. Ростовцев, Б.М Неменский и другие. Ведущей идеей исследовательской работы явилась идея личностно-ориентированного подхода по И. С.Якиманской.

У И.С. Якиманской образовательный процесс строится на диалоге «ученик-учитель». Причем обязательно учитывается индивидуальное кредо ученика.

Вклад в развитие художественно-творческих способностей внесли известные зарубежные: А. Фарьер, Э. Кей, и отечественные педагоги: В.А. Левина, Р.С. Немова, Б.М. Теплова, А.А. Мелик-Пашаев.

Проблемы развития творческих способностей подростков нашли своё отражение в трудах: М.В. Богомоловой, О.А. Калимуллиной, Л.В. Мальцевой, С.В. Радостевой.

Современные педагогические проблемы художественного образования анализировали П.П. Чистяков, К.А. Кравченко.

Теоретическая значимость заключается в следующем:

1. Уточнены понятия «индивидуальный подход» для подростков, обучающихся в системе дополнительного образования.

2. Определены компоненты и критерии сформированности развития художественно-творческих способностей подростков в системе дополнительного образования.

3. Предложены рекомендации педагогических условий для развития художественно-творческих способностей подростков в системе дополнительного образования.

Практическая значимость исследования выражается в возможности использовать разработанный рекомендательный комплекс заданий как вспомогательную работу для осуществления развития художественно-творческих способностей подростков в системе дополнительного образования.

Методы исследования: теоретические: анализ научных психолого-педагогических и методических источников по исследуемой проблеме; эмпирические: тестирование рисованием на свободные или заданные темы для выявления проблем зрительной памяти, воображения, восприятия форм, цвета, а так же индивидуальные беседы и анализ учебно-творческих работ; наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, работа в творческих группах, творческий практикум, диалог учащихся с преподавателем, проведение мастер-классов.

База исследования: ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- обоснована совокупность педагогических (организационно-методических, социально-педагогических, индивидуально-творческих) условий развития творческих способностей подростков через индивидуальный подход к обучающимся, в процессе занятий изобразительным искусством, в системе дополнительного образования.

- обоснованы критерии (культурно-образовательный, эмоционально-ценностный, коммуникативный, творческо-деятельный), соответствующие им показатели и уровни (высокий, средний, низкий) развития творческих способностей подростков через индивидуальный подход к обучающимся, в процессе занятий изобразительным искусством, в системе дополнительного образования.

- обоснована, разработана и апробирована педагогическая модель развития творческих способностей через индивидуальный подход к обучающимся в процессе занятий изобразительным искусством, в системе дополнительного образования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Сущность развития художественно-творческих способностей подростков в системе дополнительного образования представляет собой совокупность педагогических воздействий на сознание, чувства, поведение и творческие способности личности на основе ее добровольного включения в индивидуальные формы познавательной и практической деятельности с целью выработки знаний по изобразительному искусству, художественно-творческих способностей, нравственных ценностей и коммуникативных качеств.

2. Модель развития художественно-творческих способностей подростков в системе учреждений дополнительного образования направлена на обеспечение, в процессе дополнительного образования, системно, поэтапно и технологически выстроенных взаимодействий педагога и учащихся. На повышение уровня художественно-творческих способностей подростков по показателям: эмоционально-ценностного отношения к традициям, теоретической осведомленности в области изобразительного искусства, способности к социально-нравственному общению и творческому созданию новых сюжетов и художественных образов в художественном рисовании в области дополнительного образования, способности к самостоятельному применению приобретенных знаний и опыта.

3. Программа обучения технологической организации процесса развития художественно-творческих способностей подростков средствами индивидуального подхода в системе учреждений дополнительного образования в ходе реализации содержания трех этапов: I - вводного (познавательно-информационного и ценностно-ориентирующего); II - закрепляющего (социально-коммуникативного и коллективно-творческого); III - итогового (индивидуально-творческого и корректирующего), усвоение учащимися системы знаний в области декоративного рисования, навыков взаимодействия в коллективном творчестве, развитие индивидуальных творческих способностей посредством создания художественных образов в рисовании, умение самостоятельно использовать приобретенные знания и опыт в художественно-исполнительской деятельности.

4. Методические рекомендации, которые обеспечивают эффективность процесса применения индивидуального подхода, как средства развития художественно-творческих способностей подростков в системе дополнительного образования, включают в себя: организационно-методическое обеспечение педагогом художественного содержания познавательной и практической деятельности учащихся; социально-педагогическую поддержку и взаимодействие педагога с учащимися в процессе творческой деятельности коллектива; активное индивидуально-творческое участие подростков в процессе теоретического изучения, эмоционально-ценностного осмысления и создания художественных работ по изобразительному искусству.

Апробация и внедрение результатов исследования: основные теоретические положения и отдельные результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры изобразительного искусства художественно-графического факультета. По теме исследования опубликованы две статьи: в материалах VIII Всероссийской научно-практической конференции (Бирск, Уфа 2019 г.) с.98-102 и следующая в журнале «Вестник БГПУ им. М.Акмуллы» №3 (56) 2020 г. С.72-76.

Личное участие автора заключается в проведении научно-теоретического анализа развития художественно-творческих способностей подростков средствами индивидуального подхода в системе дополнительного образования, разработке и обосновании методических рекомендаций, которые способствуют развитию художественно-творческих способностей; в непосредственной организации констатирующего эксперимента на всех его этапах.

Структура исследования включает в себя введение, две главы и заключение. Завершает работу список использованной и цитируемой литературы, интернет-источники, а также приложения с таблицами и рисунками.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству

1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства.

Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Цель дополнительной образовательной программы в области изобразительных искусств - развитие творчества, эстетического вкуса, чувства образного представления и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

- научить владеть средствами художественной выразительности;

- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

- формировать интерес к изобразительному искусству;

- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

- развитие у детей фантазии, образного мышления;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Дополнительная образовательная программа в области изобразительных искусств дает возможность педагогу непрерывно расширять и постоянно дополнять ее творческими заданиями. Расширение круга и возрастающая сложность программы дает возможность учащимся начать понимать специальные художественные термины, поможет научиться определять основные виды искусства. Особенное значение предается умению определить материалы выполнения, прививанию технических навыков (вырезание, наклеивание, лепка, работа с гуашью, работа в технике акварели). Необходимо в процессе освоения образовательной программы дать понимание основ орнамента (симметрия, ритм повторение элементов, чередование, и т. д.). Занятия с ребятами проводятся по всем видам рисования (с натуры, тематические, декоративные и т.д.). Задания предлагаются от простого к более сложному. Игровой момент помогает изучению формы, ее составных частей, пропорции, характера.

Однако, в сфере дополнительного образования далеко не все занятия с детьми ставят именно обучающие задачи. Среди других видов занятий можно было бы назвать общеразвивающие и воспитательные занятия, которые в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. Например, к таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела. Кроме того, довольно часто педагог организует специальные занятия (в рамках учебного расписания), направленные на формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. К примеру, «огоньки» и коллективные праздники. Эти занятия тоже предполагают образовательные задачи, но отличаются от учебных занятий тем, что научение, как правило, не носит специально организованный характер и совсем не обязательно связано с учебным предметом. Достаточно часто занятие педагога с детским коллективом трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают как обучающие, так и воспитательные задачи в комплексе. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. В связи с этим, самым главным являются содержание, средства и формы.

Для гармоничного развития ребенка очень важно, что его творчество дает возможность выражать эмоциональное отношение к миру, чего дети зачастую лишены в привычном течении жизни, особенно в современном компьютеризированном мире.


Заключение

Занятия изобразительным искусством в системе дополнительного образования имеют свою специфику, которая оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей подростков: предоставляют возможность каждому проявить свою индивидуальность, предусматривают дифференцированный подход учеников к выбору сложности выполнения задания, а также формируют дивергентный тип мышления. При таком типе мышления появляется возможность получить множество вариантов решения одной задачи, в результате чего не возникает условий для формирования изобразительных штампов. Занятия изобразительным искусством в системе дополнительного образования также поддерживают интерес учащихся за счет эмоциональности и конкретности поставленных задач, обогащают знания подростков, формируют художественное видение окружающего мира, способствуют формированию изобразительной грамотности учеников.

Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, состоящее из определенных составляющих:

- умение познавать все новое;

- стремление к познанию;

- активность и живость ума;

- умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

- стремление к постоянным открытиям;

- умение применять на практике полученные опыт и знания;

- свобода воображения;

- интуиция и фантазия, результатом которых являются соответствующие открытия и изобретения.

Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. Учреждения дополнительного образования обладают уникальными возможностями для раскрытия и реализации творческих возможностей подростков.

Развитие творческих способностей подростков предполагает не просто усвоение информации, но и проявление интеллектуальной инициативы, создание чего-то нового.

Возрастное развитие познавательных потребностей неразрывно связано с развитием способностей. Развитие способностей получает сильнейшие импульсы на фоне ярко выраженных положительных эмоций: чувства удовлетворения, приподнятости, интеллектуального восторга. Критерием творчества является не качество результата, а характеристики и процессы, которые активизируют творческую продуктивность.

Творчество - это воплощение индивидуальности, форма самореализации личности; возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. В процессе обучения учащийся получает начальные профессиональные знания, умения и навыки в области изобразительного искусства. Независимо от того, станет ли он профессиональным художником или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью его жизни. А развитие творческих способностей ведет к творческому подходу в решении определенных жизненных задач. Что поможет стать ему интересной личностью, а также человеком, способным к преодолению возникших на его пути трудностей.

Развитие творческих способностей подростков не завершается на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности. Каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия.

Таким образом, результаты исследований, опыта экспериментальной работы по теме «Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей обучающихся на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования» позволяют подтвердить правильность выдвинутой гипотезы, и сделать следующие выводы:

1. Дано теоретическое обоснование технологий и методов индивидуального подхода в системе обучения детей изобразительному искусству.

2. Полученные результаты экспериментального исследования подтверждают наше предположение о необходимости учета индивидуальных особенностей детей в развитии художественно-творческих способностей на занятиях изобразительным искусством, так как это повышает качество обучения детей.

3. Определены следующие критерии детского изобразительного творчества: линия, форма, цвет, композиция, объем, перспектива, колорит, технические навыки, художественно-образное мышление, оригинальность, передача пространства, процесс изобразительной деятельности. Эти критерии позволили нам установить исходное и итоговое состояние развития изобразительных способностей детей.

4. Разработаны, апробированы и внедрены в педагогическую практику различные методы использования учебно-творческих заданий и упражнений, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.

5. Созданы условия повышения профессионального мастерства педагога, его художественных специальных способностей, художественной технике, педагогического мастерства. Ведь только творческая личность сможет организовать занятие так, чтобы в ходе всего процесса обучения развивались индивидуальные художественно- творческие способности.

Индивидуальный подход в обучении дает огромные возможности в развитии художественно-творческих способностей, всех психических структур (зрительных восприятий, воображения, памяти, эмоционально-чувственных отношений к действительности), которые определяют и выражают собой индивидуальность ребенка.


Список литературы

1) Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовно-знаниевых комптенций//Образовательные технологии XXI века / Ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С. 223-225.

2) Адамчик М.В. 1750 Шедевров мировой живописи. 500 Великих мастеров/авт.-сост. М.В.Адамчик.- Минск: Харвест, 2009.-544 с.: ил.

3) Азаров А.Ю. Проблематика и эстетика современного художественного образования. Москва, Издательство «Московский друг» 2008.

4) Акатова М. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития общих (умственных) и творческих способностей младших школьников / Завуч начальной школы. - 2011. - N 1 - с. 43-46.

5) Алёхин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993.

+ еще 68 источников


Тема: «Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 74
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по освоению коллажа

    60 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
    1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….
    1.2. Особенности создания композиции коллажа….….
    Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
    2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
    2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
    Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
    3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
    3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
    3.3. Программа и конспекты уроков ….
    Заключение….
    Список использованной литературы …
    Приложение….….…
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8
    1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8
    1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
    1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
    Заключение 43
    Список используемой литературы 45
    Приложение 52
  • ВКР:

    Методика обучения декорированию глинянных изделий в системе дополнительного образования серия декоративных часов (шамот, оксида металлов, глазурь)

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
    1.1. Эволюция керамики в истории искусства 7
    1.2. Развитие основных видов художественной керамики 12
    1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
    ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
    2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
    2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
    2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Ойконимика Стерлибашевского района Республики Башкортостан

    86 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КЫСКАЧА КҮЗӘТҮ.7
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ
    АВЫЛЛАРНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ ҺӘМ ОЙКОНИМИКАСЫ.13
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.50
    ЙОМГАК.73
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.78
    КУШЫМТАЛАР
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.84
    Кушымта 2. Стәрлебаш районы картасы.85
    Кушымта 3. Стәрлебаш районы гербы.86
    Кушымта 4. Стәрлебаш районы флагы.87
  • Отчет по практике:

    Работа с файлами на ПК и в локальной сети

    19 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №2…3
    Ход работы….4
    Контрольные вопросы….12
    Вывод по проделанной работе….22
  • ВКР:

    Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности

    91 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Основная часть
    Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
    § 1. Проектная деятельность….6
    § 2. Типология проектов….9
    § 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
    Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
    § 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
    § 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
    § 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
    § 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
    Приложение….54

  • Курсовая работа:

    Анализ потребительского поведения жителей города при выборе продуктов питания в супермаркетах

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. История развития розничной торговли 5
    Глава II. Классификация розничных торговых предприятий 8
    Глава III. Розничная торговая сеть в городе Уфа 12
    Глава IV. Изучение товарооборота торгового предприятия «Байрам» 20
    Заключение 58
    Литература 60
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Сопоставительный анализ аксиологической диады «дружба – предательство» во фразеологии немецкого, русского и английского языков и использование ее воспитательного потенциала на уроках иностранных языков

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
    1.1 Фразеология. Понятие фразеологизма 7
    1.2 Оценочный компонент в структуре фразеологического значения 9
    1.3 Соотношение понятий «фразеологическая картина мира» и «аксиологическая картина мира» 14
    1.4 Аксиологический аспект фразеологического фонда языка 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II.АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАДА «ДРУЖБА – ПРЕДАТЕЛЬСТВО» ВО ФРАЗЕОЛОГИИ НЕМЕЦКОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ 25
    2.1 Сопоставительный анализ фразеологизмов с ценностным компонентом «дружба» 26
    2.2 Антиценность «Предательство» в немецкой, русской и английской фразеологических картинах мира 36
    2.3 Возможности применения воспитательного потенциала фразеологических единиц с аксиологической диадой «дружба – предательство» в учебном процессе 41
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Магистерская работа:

    Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
    1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 7
    1.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19
    1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
    2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
    2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
    Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Магистерская работа:

    МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 9
    1.2. Специфика жанра дневника 15
    1.3. Особенности женского дневника 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
    2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
    2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
    2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
    2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
    Выводы по второй главе 62
    ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
    3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
    3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
    3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
    Выводы по третьей главе 101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества образовательных услуг 7
    1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг 7
    1.2 Оценка качества освоения основных образовательных программ 13
    Глава 2. Управление качеством образовательных услуг 20
    2.1 Разработка технологии оценки удовлетворенности качеством образовательных услуг 20
    2.2. Организация проведения экспериментальной части работы и анализ результатов 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ЛИТЕРАТУРА 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 49
  • Методические указания:

    Морфемный, словообразовательный и этимологический разбор (теоретический минимум, схемы и образцы) Артюшков И.В.

    66 страниц(ы) 

    От автора-составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
    МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
    Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
    СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Словари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64