У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие характера. Акцентуации характера» - Реферат
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 12
2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение
Современный этап развития психологии характеризуется новыми интегративными связями с другими науками, в том числе и психиатрией. В свою очередь, психиатрия по устоявшимся представлениям, занимается различными психическими заболеваниями. Более глубокий анализ содержания психиатрии показал, что в ее структуре существует раздел, изучающий акцентуации характера личности.
Вопросы акцентуации характера волновали отечественных (О.В. Ковалева, П.Б. Ганнушкина, В.В. Кебрикова, А.Е. Личко) и зарубежных (М. Трамэра, Э. Кречмэра, К. Леонгарда) ученых-психологов. В итоге они пришли к выводу, что акцентуации характера это крайние варианты его норм, при которых отдельные черты чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.1 В этой связи Э. Кречмер, К. Леонгард, А. Личко попробовали классифицировать акцентуированные личности. Не вдаваясь в подробности, отмечу лишь, что у названых ученых классификационные группы отличаются по своим наименованиям, но в их содержании много общего.2
Заключение
Вряд ли есть необходимость в доказательстве того, что проблема влияния характера на формирование личности важна не только в теоретическом плане. Она имеет исключительно важное применение в практике воспитания и самовоспитания, так как прямо подводит к вопросам о методах воспитания детей, с учетом их индивидуальных характеров, о способах профилактики напряжений, создаваемых различными характерами в межличностных отношениях, о природе и путях разрешения некоторых внутренних проблем личности и т. д.
В этой связи необходимо упомянуть о понятии «места наименьшего сопротивления» (или «слабого звена») характера. Слабые места каждого характера надо знать, чтобы избегать неправильных шагов, излишних нагрузок и осложнений в семье и на работе, при воспитании детей, организации собственной жизни и т.п. Поэтому большое значение в процессе воспитания характера следует уделять формированию мировоззрения, убеждений, идеалов.
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, - лишь одна из сторон личности. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой «Такой уж у меня характер»).
Список литературы
1. Адлер А. «Понять природу человека». Спб, 1997 г.
2. Большой энциклопедический словарь. Гл. редактор А. М. Прохоров, Издание 2, М., 1998 г.
3. Бороздина А.В. «Психология характера» Исторический очерк — М., Издательство МГУ, 1997 г.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.,1998г.
5. Делакур Н.Б. Большой словарь характеров — Ростов-на-Дону,, Феникс, 1997 г.
6. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: AKADEMIA, 1996 г.
7. Кречмер Э. Строение тела и характера. М., 1982.; Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Виша школа, 1989, с 374.
8. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 г.
9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.
10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1998.
11. Психология и психоанализ характера, - Саратов, 1997 г.
12. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1997. – 800 с.
13. Хрестоматия по глубинной психологии, в 2 частях, М. 1997 г.
14. Шадриков В.Д. - Способности человека, М. - Воронеж, 1997 г.
Тема: | «Понятие характера. Акцентуации характера» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
2. Акцентуации характера и их характеристики 93. Особенности проявлений акцентуаций характера в подростковом возрасте и их учет в коррекционной работе 33РазвернутьСвернуть
4. Эмпирическое исследование специфики подростковой акцентуации в зависимости от типов семейного воспитания 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
-
Дипломная работа:
Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации
140 страниц(ы)
Введение….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….…61.1.Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях….6РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке….13
1.3.Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте….….15
1.4. Основные типы акцентуаций характера у подростков….27
1.5. Понятие конфликта….43
1.6.Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации…58
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ….66
2.1.Описание психодиагностической программы исследования….66
2.1.1. Личностный опросник Г. Шмишека….66
2.1.2. Модифицированный опросник для идентификации типов
акцентуаций характера у подростков (по Личко)….68
2.1.3. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса….….71
2.1.4.Методика диагностики межличностных отношений Лири…75
2.2.Анализ и обработка психодиагностического инструментария.….80
2.3.Описание развивающей программы для профилактики
конфликтных отношений в подростковом возрасте…99
Заключение….110
Список сокращений….112
Список использованных источников литературы…113
Приложения -
Шпаргалка:
Ответы к экзамену по психологии
56 страниц(ы)
1. Предмет психологии. Психика как отражательная деятельность. Основные формы проявления психики.
2. История развития психологии. Становление психологии как науки.3. Структура и отрасли психологии. Основные категории психологии.РазвернутьСвернуть
4. Методы исследования в психологии и их классификация.
5. Основные методологические принципы.
6. Понятие личности. Соотношение понятий “человек”, “личность”, “индивидуальность”.
7. Психологическая структура личности. Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности.
8. Отечественные подходы к изучению личности. Представление об интегральной индивидуальности.
9. Зарубежные теории личности.
10. Понятие деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
11. Структура деятельности. Знания, умения, навыки в структуре деятельности.
12. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.
13. Понятие общения. Структура общения.
14. Виды, функции общения. Барьеры общения.
15. Понятие ощущения. Место ощущений в процессе познания. Теории ощущений.
16. Классификация ощущений, их основные закономерности.
17. Взаимодействие ощущений (сенсибилизация, синестезия).
18. Восприятие как познавательный процесс. Свойства восприятия.
19. Виды и индивидуальные особенности восприятия. Иллюзии восприятия.
20. Определение и свойства (качества) внимания.
21. Виды внимания. Методики изучения и развития внимания.
22. Понятие о памяти. Закономерности (процессы) памяти. Теории памяти.
23. Виды и типы памяти. Мнемотехника.
24. Мышления как высшая форма познавательной деятельности. Виды мышления.
25. Способы (операции) и формы мышления.
26. Понятие воображения. Приемы создания образов воображения.
27. Виды воображения, их специфика и взаимосвязь.
28. Определение эмоций и чувств. Теории эмоций.
29. Функции и классификация эмоций и чувств.
30. Определение и теории воли. Функции воли.
31. Виды и структура волевого действия. Волевые качества.
32. Понятие, функции и общая характеристика психических состояний.
33. Классификация психических состояний. Методики исследования и регуляции психических состояний.
34. Понятие о темпераменте. История представлений о темпераменте.
35. Типы темперамента и их характеристика.
36. Темперамент и свойства личности.
37. Темперамент и деятельность.
38. Понятие о характере и его формирование.
39. Структура и черты характера.
40. Типология характера. Понятие об акцентуациях характера.
41. Понятие и структура способностей.
42. Врожденное и приобретенное в способностях. Уровни способностей.
-
Курсовая работа:
Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 51.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7РазвернутьСвернуть
1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
«Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Реферат:
Понятие как простейшая форма мысли
29 страниц(ы)
Введение
1. Понятия
1.1 Понятие как простейшая форма мысли
1.2 Основные логические характеристики понятия1.3 Виды понятийРазвернутьСвернуть
2.Отношения между понятиями
3. Операции с понятиями
Заключение
Список литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Переход управления качеством на международные стандарты




-
Контрольная работа:
Актуальные проблемы обучения русскому языку
16 страниц(ы)
Введение 3
Задание 1. 4
Задание 2. 9
Заключение 16
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 51.2. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 12РазвернутьСвернуть
ГЛ.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 17
2.1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 23
ГЛ.3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
Введение…. 6
Глава 1. Понятие себестоимости …. 9
1.1. Понятие и виды себестоимости работ ….9
1.2. Классификация затрат на производство СМР …. 121.3. Мероприятия по снижению себестоимостиРазвернутьСвернуть
1.4. Задачи и объекты анализа себестоимости продукции…. 25
Глава 2. Характеристика ООО «Энергопромсервис» и краткий анализ основных ТЭП за 2004-2006гг.33
2.1. Характеристика и структура управления ООО «Энергопромсервис» .33
2.2. Краткий анализ основных ТЭП ООО «Энергопромсервис» за 2004-2006гг.36
2.2.1. Объем СМР, выполненных собственными силами.38
2.2.2. Себестоимость строительно-монтажных работ.39
2.2.3. Годовая выработка.40
2.2.4. Прибыль от выполненного объема СМР.41
2.2.5. Затраты на 1 рубль СМР.42
2.2.6. Рентабельность.43
Выводы….44
Глава 3. Анализ себестоимости по статьям и элементам СМР,
накладных расходов и затрат по эксплуатации машин и
механизмов в ООО «Энергопромсервис» за 2004-2006гг .…46
3.1 Анализ затрат на производство СМР по элементам ….46
3.2. Анализ затрат на производство СМР по статьям ….49
3.2.1. Анализ затрат по эксплуатации машин и механизмов ….51
3.2.2. Анализ накладных расходов ….53
3.3. Обобщение результатов анализа себестоимости СМР ….56
3.4. Анализ выполнения плана по снижению себестоимости
строительно-монтажных работ ….56
Выводы….59
Глава 4. Проект организационно-экономиеских и технических мероприятий
4.1. Организационно-экономические мероприятия….…64
4.2. Разработка организационной структуры управления….68
4.3. Разработка календарного плана….78
4.4. Безопасность и экологичность проектных решений….…87
Глава 5. Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий ….…101
5.1. Эффективность организационно-экономических мероприятий….101
5.2. Эффективность технико-экономических мероприятий….102
Заключение….104
Список использованной литературы …110
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 61.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21РазвернутьСвернуть
ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Опорная схема 3
Аннотация 4
1.Понятие политической системы 6
2.Структура политической системы 8
3. Функции политической системы 12Словарь терминов 19РазвернутьСвернуть
Тест 20
Заключение 24
Список литературы 25
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы дисциплины труда 6
1.1.Дисциплина труда: понятие и значение для совместной трудовой деятельности 61.2. Правовое регулирование дисциплины труда 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения 21
2.1.Дисциплинарные взыскания: понятие, сущность 21
2.2.Порядок применения дисциплинарных взысканий 32
Глава 3. Проблемы применения законодательства в области трудовой дисциплины 37
3.1 Проблемы применения законодательства в сфере трудовой дисциплины 37
3.2.Предложения по совершенствованию законодательства в области дисциплины труда 46
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 57
-
Курсовая работа:
Управление качеством на предприятии (на примере Магнитогорского Металлургического комбината)
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ГЛ.2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 92.1. ПРИМЕНЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ISO 9001-2001 НА ПРЕДПРИЯТИИ 9РазвернутьСвернуть
2.2. SWOT- АНАЛИЗ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Контрольная работа:
Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Курсовая работа:
История развития общественной мысли о взаимной оценке плов
31 страниц(ы)
Введение 3
Гл.1.Гендер в общественной мысли 5
1.1.Проблема гендера в истории общественной мысли 5
1.2.Исследование гендера в истории социальной мысли 9Гл. 2. Взаимная оценка полов в общественной мысли 15РазвернутьСвернуть
2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 15
2.2.Роль гендерных стереотипов в общественном развитии 22
Заключение 28
Список литературы 31
-
Дипломная работа:
Представления о мире старших дошкольников
107 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9
1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 91.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17РазвернутьСвернуть
1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методики исследования 35
2.3 Методы статистической обработки данных 46
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
3.1 Результаты исследования представлений о мире 48
3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56
3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66
Выводы по главе 3 75
Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76
4.1 Пояснительная записка 76
4.2 Содержательный раздел 82
4.3 Организационный раздел 90
Заключение 92
Список литературы 93
Приложения 101