У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы символизации пространства в культуре» - Контрольная работа
- 9 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 3
Значение и проблемы символизации пространства 3
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Символ - одна из универсалий культуры, к теоретическому и культурно-историческому изучению которой обращаются различные области гуманитарного знания, хотя все разнообразие подходов и методов его анализа может быть объединено в две мало связанные друг с другом группы. С одной стороны, это анализ конкретной социокультурной, религиозной, политической или художественной символики, интерпретация которой, в силу разнообразия ее теоретических оснований, представляет собой различные языки описания. С другой - теоретический анализ символа с позиций логико-философских или семиотических исследований, чаще всего рассматривающих его как разновидность знака. Актуальность проблемы заключается в рассмотрении символа как существенной составляющей коммуникативного пространства современной культуры и сознания человека.
Символика является существенной частью коммуникативного пространства культуры, способом представления для сознания носителя культуры ее ценностей и смыслов.
Выдержка из текста работы
Символизация позволяет организовать пространство. Алгоритм этой организации следующий: социальные взаимодействия (интеракции) формируются как социальная рефлексия на процессы окружающей среды и становятся результатом коллективной картины мира. В результате представление о пространстве становится следствием культивируемой и воспитываемой в процессе социализации системы общих норм его (пространства) оценки.
Символизация пространства, будь то символизация в результате властных отношений или всего комплекса социальных отношений в целом, формируется вследствие коммуницирования людей друг с другом. Сама реальная повседневность жизни полна объектов, «которые обозначают (символизируют) субъективное намерение моих партнеров, хотя у меня иногда и возникают трудности в связи с правильным пониманием того, что определенный объект «означает»…».
Процесс «расшифровки» значения этих объектов – это процесс, который постоянно осуществляется в повседневной реальности каждым человеком. Более того, он связан с процессом интеракции субъектов, коммуницирующих друг с другом. Символизируя и расшифровывая объекты повседневности, каждый человек проходит процесс социализации. В этом случае каждодневный опыт разгадывания того, что означает нож в стене или «валентинка» в конверте, свидетельствует о том, что вся социальная реальность наполнена символикой в той же степени, что и материальными объектами.
Процесс разгадывания означает интеграцию человека в определенную социальную среду (что, собственно, и означает процесс социализации), и главное, de facto становление человека. Это объясняется тем, что, разгадывая, расшифровывая какие-то знаки, человек должен прибегать к общепринятой знаковой системе, а для этого он должен ее знать. Это означает, что он должен быть включен в транслирующее эти знаки информационное пространство, иначе – быть его (пространства) частью. Последнее условие тождественно процессу обучения или социализации. Иными словами, между символизацией, коммуникацией и очеловечиванием можно и нужно поставить знак равенства. Принимая это, следует также признать и то, что символизация тесно связна с языком, а также языковыми и речевыми практиками, осуществляемыми в границах конкретного пространства. В таком пространстве присутствуют те объекты, которые потом получают отражение в вербальной и невербальной речи.
Заключение
Символика пространства накладывает на человека отпечаток определенных процессов, происходящих в этом пространстве. Понимание этих процессов позволяет ожидать те или иные явления, которые в рамках другого пространства не естественны, и не принимаемы.
Пространство само символично и предопределено возможным видением тех символических объектов, которые находящийся в этом пространстве допускает. Допущение объектов, событий в целом явлений определяется степенью готовности обывателя к тому, что он может увидеть.
Список литературы
1. Беовульф // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Наука, 1975.
2. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. М., 2004.
3. Чертов Л.Ф. Уровни семиотизация пространства и визуальные коды // Человек и город: пространство, формы, смысл / Л.Ф.Чертов. – Екатеринбург: Архитектон, 1997. – 260 с.
4. Чертов Л.Ф. К семиотике пространственных кодов/Семиотика пространства Сб. науч. тр. Междунар. Ассоц. Семиотики пространства/Под ред. Баранова А.А. Екатеринбург: Архитектон, 1999.
5. Эко Умберто Отсутствующая структура. Введение в семиологию. –
ТОО ТК “Петрополис”, 1998.
Тема: | «Проблемы символизации пространства в культуре» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 Понятие фразеологической единицы в лингвокультурологическом аспекте….5
1.1 Лингвокультурология конца ХХ века….51.2 Понятие фразеологической единицы…18РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация фразеологических единиц….22
1.4 Семантика фразеологических единиц….28
Выводы по главе 1 ….34
ГЛАВА 2 Пространственные отношения во фразеологических
единицах англоязычной культуры….36
2.1 Особенности восприятия мира
в культуре Великобритании….36
2.2 Выражение категории пространства
и пространственных отношений во фразеологических
единицах английского языка…44
Выводы по главе 2….64
ГЛАВА 3 Применение лингвокультурологического
материала в курсе преподавания английского языка
в средней школе….65
Выводы по главе 3….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
-
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
123 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
§1. Классификация картин мира….§2. Пространство в языкознании и философии….РазвернутьСвернуть
§3.Время в языкознании и философии….
Выводы….
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Центр лексического поля пространства….
§2. Периферия лексического поля пространства
Выводы….
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
§2. Центр лексического поля времени…
§ 3. Пограничная зона лексического поля времени….
§ 4. Периферия лексического поля времени….
Выводы….
Заключение….
Список использованной литературы…
Список сокращений….
Приложение….
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир
43 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Имя собственное как объект лингвистических исследований
1.1. Ономастика как наука
1.2. Специфика имени собственного как особенной языковой категории1.3. Проблема классификации имен собственныхРазвернутьСвернуть
1.4. Функция имени собственного в художественном тексте
Выводы по 1 главе
Глава 2. Ономастическое пространство в произведениях Терри Пратчетта, цикл «Плоский мир»
2.1.Общий обзор ономастического пространства.
2.2. Применение различных способов перевода имен собственных
2.3. Антропонимы
2.4. Топонимы
2.5. Фитонимы
2.6. Зоонимы
2.7. Мифонимы
Выводы по 2 главе
Глава 3.Возможности использования изученного материала в учебном процессе на примере урока в формате круглого стола.
Общий обзор
Предварительный этап
«Crueiltide»
Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
Дипломная работа:
Концепт пространство в языковой картине мира М.А. Булгакова
128 страниц(ы)
Введение….3 8
Глава I. Теоретические основы исследования
§1. Картина мира как понятие антропоцентрической науки….9 25§2. Понятие концепта в лингвистике….25 31РазвернутьСвернуть
§3. Концепт пространство в философии и языкознании….31 41
§4. Концепт пространство в русской языковой картине мира…42 50
Выводы…50 52
ГЛАВА II. Структура и семантика концепта пространство в языковой картине мира романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
§ 1. Ядро концепта ….53 58
§ 2. Приядерная часть концепта ….58 89
§ 3. Переходная зона концепта ….89 97
§ 4. Периферия концепта ….97 99
Выводы….99 102
Заключение….103 111
Список использованной литературы….111 118
Приложение
-
Реферат:
Роль традиций в формировании социально-культурного пространства
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность традиций в культуре и обществе….5
2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…133. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список использованной литературы….29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.Следующая работа
Россия в диалоге культур Запада и Востока.




-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
Введение…. 6
Глава 1. Понятие себестоимости …. 9
1.1. Понятие и виды себестоимости работ ….9
1.2. Классификация затрат на производство СМР …. 121.3. Мероприятия по снижению себестоимостиРазвернутьСвернуть
1.4. Задачи и объекты анализа себестоимости продукции…. 25
Глава 2. Характеристика ООО «Энергопромсервис» и краткий анализ основных ТЭП за 2004-2006гг.33
2.1. Характеристика и структура управления ООО «Энергопромсервис» .33
2.2. Краткий анализ основных ТЭП ООО «Энергопромсервис» за 2004-2006гг.36
2.2.1. Объем СМР, выполненных собственными силами.38
2.2.2. Себестоимость строительно-монтажных работ.39
2.2.3. Годовая выработка.40
2.2.4. Прибыль от выполненного объема СМР.41
2.2.5. Затраты на 1 рубль СМР.42
2.2.6. Рентабельность.43
Выводы….44
Глава 3. Анализ себестоимости по статьям и элементам СМР,
накладных расходов и затрат по эксплуатации машин и
механизмов в ООО «Энергопромсервис» за 2004-2006гг .…46
3.1 Анализ затрат на производство СМР по элементам ….46
3.2. Анализ затрат на производство СМР по статьям ….49
3.2.1. Анализ затрат по эксплуатации машин и механизмов ….51
3.2.2. Анализ накладных расходов ….53
3.3. Обобщение результатов анализа себестоимости СМР ….56
3.4. Анализ выполнения плана по снижению себестоимости
строительно-монтажных работ ….56
Выводы….59
Глава 4. Проект организационно-экономиеских и технических мероприятий
4.1. Организационно-экономические мероприятия….…64
4.2. Разработка организационной структуры управления….68
4.3. Разработка календарного плана….78
4.4. Безопасность и экологичность проектных решений….…87
Глава 5. Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий ….…101
5.1. Эффективность организационно-экономических мероприятий….101
5.2. Эффективность технико-экономических мероприятий….102
Заключение….104
Список использованной литературы …110
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ, ЕЕ СТРУКТУРА 4
2. ВИДЫ ГИПОТЕЗ 9
3. РАЗВИТИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
-
Контрольная работа:
Русская философия XIX – начала XX вв.
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 73. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10РазвернутьСвернуть
МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Реферат:
Понятие характера. Акцентуации характера
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 122. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13РазвернутьСвернуть
2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
Проект электроснабжения жилого района города
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 6
1.1 Характеристика и классификация объектов 6
1.2 Характеристика жилого района города и исходные данные по дипломному проектированию 81.3 Обоснование системы напряжения 9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 11
2.1 Определение расчетных нагрузок по элементам условного участка сети 12
2.2. Нагрузка на шинах 0,4 кВ ТП 14
2.3. Нагрузка распределительной линии 10 кВ 14
2.4. Нагрузка на шинах 10 кВ РП 15
2.5. Нагрузка на сборных шинах 10 кВ ГПП. 15
ГЛАВА 3. ВЫБОР ЧИСЛА СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 16
3.1. Выбор трансформаторов ГПП 16
3.2. Выбор трансформаторов ТП 18
3.3. Годовые потери эл. энергии в трансформаторах 22
ГЛАВА 4. ВЫБОР СХЕМЫ ПИТАНИЯ ТП И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 24
ГЛАВА 5. РАСЧЕТ СЕЧЕНИЯ СЕТИ 26
5.1. Выбор сечения жил кабелей по экономической плотности тока 26
5.2. Выбор сечений жил кабелей по нагреву 28
5.3. Проверка выбранного сечения жил кабелей по потере напряжения 31
ГЛАВА 6. ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ ГПП 34
ГЛАВА 7. РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 35
ГЛАВА 8. ВЫБОР И ПРОВЕРКА АППАРАТУРЫ РУ ГПП И СЕЧЕНИЯ КЛ 40
ГЛАВА 9. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА 45
ГЛАВА 10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 47
10.1. Расчет экономических показателей схемы внешнего электроснабжения 47
10.2. Расчет годовых эксплуатационных расходов 47
10.3. Расчет электроэнергетической слагаемой себестоимости электроэнергии 49
ГЛАВА 11. ОХРАНА ТРУДА 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
-
Реферат:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 4
2. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 7
3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 154. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
2. ОБЩЕСТВО 9
3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 165. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь стилей семейного воспитания и учебной мотивации младших школьников
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 51.1. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 5РазвернутьСвернуть
1.2. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ТИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 12
1.3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
1.3.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 17
1.3.2. Мотивация учебной деятельности 20
Причина спада школьной мотивации: 22
1.4.ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРА МОТИВА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 24
1.4.1. Мотивационная сфера младшего школьного возраста 24
1.4.2. Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 27
2.1. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
-
Контрольная работа:
Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. 52. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА, ИХ ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА. 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
-
Контрольная работа:
Функционально-смысловые стили русского языка
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ 4
1. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ 4
2. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ 8
3. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 13
4. РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ 155. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ 18РазвернутьСвернуть
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24