У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы символизации пространства в культуре» - Контрольная работа
- 9 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 3
Значение и проблемы символизации пространства 3
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Символ - одна из универсалий культуры, к теоретическому и культурно-историческому изучению которой обращаются различные области гуманитарного знания, хотя все разнообразие подходов и методов его анализа может быть объединено в две мало связанные друг с другом группы. С одной стороны, это анализ конкретной социокультурной, религиозной, политической или художественной символики, интерпретация которой, в силу разнообразия ее теоретических оснований, представляет собой различные языки описания. С другой - теоретический анализ символа с позиций логико-философских или семиотических исследований, чаще всего рассматривающих его как разновидность знака. Актуальность проблемы заключается в рассмотрении символа как существенной составляющей коммуникативного пространства современной культуры и сознания человека.
Символика является существенной частью коммуникативного пространства культуры, способом представления для сознания носителя культуры ее ценностей и смыслов.
Выдержка из текста работы
Символизация позволяет организовать пространство. Алгоритм этой организации следующий: социальные взаимодействия (интеракции) формируются как социальная рефлексия на процессы окружающей среды и становятся результатом коллективной картины мира. В результате представление о пространстве становится следствием культивируемой и воспитываемой в процессе социализации системы общих норм его (пространства) оценки.
Символизация пространства, будь то символизация в результате властных отношений или всего комплекса социальных отношений в целом, формируется вследствие коммуницирования людей друг с другом. Сама реальная повседневность жизни полна объектов, «которые обозначают (символизируют) субъективное намерение моих партнеров, хотя у меня иногда и возникают трудности в связи с правильным пониманием того, что определенный объект «означает»…».
Процесс «расшифровки» значения этих объектов – это процесс, который постоянно осуществляется в повседневной реальности каждым человеком. Более того, он связан с процессом интеракции субъектов, коммуницирующих друг с другом. Символизируя и расшифровывая объекты повседневности, каждый человек проходит процесс социализации. В этом случае каждодневный опыт разгадывания того, что означает нож в стене или «валентинка» в конверте, свидетельствует о том, что вся социальная реальность наполнена символикой в той же степени, что и материальными объектами.
Процесс разгадывания означает интеграцию человека в определенную социальную среду (что, собственно, и означает процесс социализации), и главное, de facto становление человека. Это объясняется тем, что, разгадывая, расшифровывая какие-то знаки, человек должен прибегать к общепринятой знаковой системе, а для этого он должен ее знать. Это означает, что он должен быть включен в транслирующее эти знаки информационное пространство, иначе – быть его (пространства) частью. Последнее условие тождественно процессу обучения или социализации. Иными словами, между символизацией, коммуникацией и очеловечиванием можно и нужно поставить знак равенства. Принимая это, следует также признать и то, что символизация тесно связна с языком, а также языковыми и речевыми практиками, осуществляемыми в границах конкретного пространства. В таком пространстве присутствуют те объекты, которые потом получают отражение в вербальной и невербальной речи.
Заключение
Символика пространства накладывает на человека отпечаток определенных процессов, происходящих в этом пространстве. Понимание этих процессов позволяет ожидать те или иные явления, которые в рамках другого пространства не естественны, и не принимаемы.
Пространство само символично и предопределено возможным видением тех символических объектов, которые находящийся в этом пространстве допускает. Допущение объектов, событий в целом явлений определяется степенью готовности обывателя к тому, что он может увидеть.
Список литературы
1. Беовульф // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Наука, 1975.
2. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. М., 2004.
3. Чертов Л.Ф. Уровни семиотизация пространства и визуальные коды // Человек и город: пространство, формы, смысл / Л.Ф.Чертов. – Екатеринбург: Архитектон, 1997. – 260 с.
4. Чертов Л.Ф. К семиотике пространственных кодов/Семиотика пространства Сб. науч. тр. Междунар. Ассоц. Семиотики пространства/Под ред. Баранова А.А. Екатеринбург: Архитектон, 1999.
5. Эко Умберто Отсутствующая структура. Введение в семиологию. –
ТОО ТК “Петрополис”, 1998.
Тема: | «Проблемы символизации пространства в культуре» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 Понятие фразеологической единицы в лингвокультурологическом аспекте….5
1.1 Лингвокультурология конца ХХ века….51.2 Понятие фразеологической единицы…18РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация фразеологических единиц….22
1.4 Семантика фразеологических единиц….28
Выводы по главе 1 ….34
ГЛАВА 2 Пространственные отношения во фразеологических
единицах англоязычной культуры….36
2.1 Особенности восприятия мира
в культуре Великобритании….36
2.2 Выражение категории пространства
и пространственных отношений во фразеологических
единицах английского языка…44
Выводы по главе 2….64
ГЛАВА 3 Применение лингвокультурологического
материала в курсе преподавания английского языка
в средней школе….65
Выводы по главе 3….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
-
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
123 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
§1. Классификация картин мира….§2. Пространство в языкознании и философии….РазвернутьСвернуть
§3.Время в языкознании и философии….
Выводы….
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Центр лексического поля пространства….
§2. Периферия лексического поля пространства
Выводы….
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
§2. Центр лексического поля времени…
§ 3. Пограничная зона лексического поля времени….
§ 4. Периферия лексического поля времени….
Выводы….
Заключение….
Список использованной литературы…
Список сокращений….
Приложение….
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир
43 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Имя собственное как объект лингвистических исследований
1.1. Ономастика как наука
1.2. Специфика имени собственного как особенной языковой категории1.3. Проблема классификации имен собственныхРазвернутьСвернуть
1.4. Функция имени собственного в художественном тексте
Выводы по 1 главе
Глава 2. Ономастическое пространство в произведениях Терри Пратчетта, цикл «Плоский мир»
2.1.Общий обзор ономастического пространства.
2.2. Применение различных способов перевода имен собственных
2.3. Антропонимы
2.4. Топонимы
2.5. Фитонимы
2.6. Зоонимы
2.7. Мифонимы
Выводы по 2 главе
Глава 3.Возможности использования изученного материала в учебном процессе на примере урока в формате круглого стола.
Общий обзор
Предварительный этап
«Crueiltide»
Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
Дипломная работа:
Концепт пространство в языковой картине мира М.А. Булгакова
128 страниц(ы)
Введение….3 8
Глава I. Теоретические основы исследования
§1. Картина мира как понятие антропоцентрической науки….9 25§2. Понятие концепта в лингвистике….25 31РазвернутьСвернуть
§3. Концепт пространство в философии и языкознании….31 41
§4. Концепт пространство в русской языковой картине мира…42 50
Выводы…50 52
ГЛАВА II. Структура и семантика концепта пространство в языковой картине мира романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
§ 1. Ядро концепта ….53 58
§ 2. Приядерная часть концепта ….58 89
§ 3. Переходная зона концепта ….89 97
§ 4. Периферия концепта ….97 99
Выводы….99 102
Заключение….103 111
Список использованной литературы….111 118
Приложение
-
Реферат:
Роль традиций в формировании социально-культурного пространства
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность традиций в культуре и обществе….5
2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…133. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список использованной литературы….29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.Следующая работа
Россия в диалоге культур Запада и Востока.




-
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 83.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14РазвернутьСвернуть
4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Курсовая работа:
Личностно-ориентированный подход в образовании
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 51.2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 8РазвернутьСвернуть
1.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В.С. БИБЛЕРА 11
1.4. ОБУЧЕНИЕ ПО Ш.А. АМОНАШВИЛИ 13
1.5. МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ 16
ГЛ.2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК 21
2.1. ФУНКЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 21
2.2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 26
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ. 39
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ 41.2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7РазвернутьСвернуть
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ И ТИПОВ ДОУ И ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 12
2. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.2. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РОМАН 5
1.1. ДВИЖЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ 5
1.2.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО РОМАНА 82.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РОМАНЫ Д.ДЭФО И ДЖ.СВИФТА 13РазвернутьСвернуть
2.1. «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА КРУЗО» Д.ДЭФО 13
2.2. «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» ДЖ.СВИФТ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Доклад:
Трудовой потенциал страны в переходный период: люди и ценности.
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ю.В. ЯРЕМЕНКО О ПРОБЛЕМЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НИЗКОСТАТУСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. 4
2. ПРОБЛЕМА РАЗРУШЕНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЛАЗАМИ Ю.В. ЯРЕМЕНКО. 73. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ГЛАЗАМИ Ю.В. ЯРЕМЕНКО. 9РазвернутьСвернуть
4. ПРОБЛЕМА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЦИФРАХ. 11
5. ПРОБЛЕМА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Контрольная работа:
Русская философия XIX – начала XX вв.
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 73. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10РазвернутьСвернуть
МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 СУЩНОСТЬ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 111.3. ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 21РазвернутьСвернуть
ГЛ.2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СКОПИНСКОМ ФИЛИАЛЕ «РОЭК» РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ОАО 25
2.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АОА «РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» 25
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СКОПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОЭК» 30
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКОПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОЭК» 33
2.4 АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СКОПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОЭК» 35
ГЛ.3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СКОПИНСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «РОЭК» 46
3.1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ В СКОПИНСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «РОЭК» 46
3.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СКОПИНСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «РОЭК» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
-
Реферат:
Экономико-социальные последствия для стран, ввозящих и вывозящих капитал
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА. 6ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВВОЗА (ВЫВОЗА) КАПИТАЛА 8РазвернутьСвернуть
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СТРАН, ВВОЗЯЩИХ И ВЫВОЗЯЩИХ КАПИТАЛ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение 3
1 Основы процессного подхода к управлению деятельностью предприятия 6
1.1 Принципы системного управления качеством 61.2 Сущность процессного подхода 11РазвернутьСвернуть
1.3 Подходы к внедрению процессного подхода 16
1.4 Методология IDEF0 23
2 Реализация элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
2.1 Общая характеристика ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
2.2 Элементы процессного подхода ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 34
2.3 Разработка рекомендаций по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 40
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 66
-
Курсовая работа:
Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя».
35 страниц(ы)
Введение
Гл.1. Н.В. Гоголь. История жизни и творчества.
1.1. Н.В. Гоголь. История жизни.
1.2. Н.В. Гоголь. Творчество.1.3. Н.В. Гоголь и русско-украинские связи.РазвернутьСвернуть
Гл. 2. Казачество в творчестве Н.В. Гоголя.
2.1. Изображение казачества в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород».
2.2. Изображение казачества в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
2.3. Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя
Заключение.
Список литературы.