СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль традиций в формировании социально-культурного пространства - Реферат №40878

«Роль традиций в формировании социально-культурного пространства» - Реферат

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1. Сущность традиций в культуре и обществе….5

2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…13

3. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20

Заключение….27

Список использованной литературы….29


Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что традиции, сложившиеся в рамках культурной политики государств в разные исторические периоды, могут оказать большое влияние на формирование ценностных основ современной культуры общества.

В настоящее время важной задачей любого государства является сохранение и приумножение существующих культурных ценностей с целью противостояния глобализации и стандартизации культурной жизни, сохранения национальной и этнической самобытности и уникальности своих граждан.

Традиции означают передачу из поколения в поколение накопленного опыта и знаний. Они обеспечивают стабильность общественного порядка. Традиция - это универсальный механизм, который поддерживает имманентную связь и преемственность между эпохами и поколениями прошлого и будущего в развитии общества. Выражается особая социальная форма существования самоорганизующейся и саморегулирующейся подсистемы жизнедеятельности человека. Другими словами, традиция - это стержень, на котором держится общество.

Роль традиции в современном обществе характеризуется функциональной интеграцией ее ценности в жизнь общества. В этом смысле именно традиция позволяет структурировать обоснованное понимание стабильности и устойчивости общества и теоретически выражать богатство и разнообразие, которые обеспечивают содержательный анализ различных компонентов и сфер общественной жизни.

Поэтому тема эссе является ключевой в формировании профессиональных компетенций специалистов в области культуры.

Бурное развитие науки и техники, их вторжение во все сферы общества, беспрецедентные масштабы воздействия средств массовой информации оказывают серьезное влияние на традиционные ценности духовной культуры общества. Воздействие настолько велико, что часто многие традиции, которые могут оказать прогрессивное влияние на развитие общества, преждевременно уходят в небытие, что значительно истощает духовную жизнь народов. В связи с этим изучение традиций требует целостного понимания, многопланового подхода, приобретает особое значение.

Целью написания реферата является определение роли традиции в формировании социально – культурном пространстве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 Определить сущность традиций в культуре и общества;

 Определить понятие социокультурного пространства, выделить структуру, классификацию;

 Проанализировать роль традиций в формировании социально-культурном пространстве.

Над проблемой традиций как положительного фактора социокультурного развития, занимались Г. Лебон и К. Маркс. В XX в. тему разрабатывали Э.Г. Абрамян, Ю.В. Бромлей, Л.П. Буева, В.Б. Власова, М.М. Громыко, Л.В. Данилова, Ю.А. Левада, Э.С. Маркарян, В.Д. Плахов, А.Г. Спиркин, Р. Генон, и др.

В ходе написания данной работы использовались труды А.И. Кравченко, Ю.Н. Солонина, Чернявской Ю.В. и др.


Выдержка из текста работы

1. Сущность традиций в культуре и обществе

Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и в дословном переводе оно означает «передачу», «предание».

Большая советская энциклопедия дает такую формулировку «Традиция — (от лат. traditio — передача; предание) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.» [22].

В Большом словаре иностранных слов «Традиции, это то, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.).

В социологическом словаре «традиции - элементы соц. и культ, наследия; передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и соц. группах в течение длительного времени» [16].

Словарь синонимов русского языка (Орфографический словарь Лопатина) гласит «традиция — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п.» [22]

Исходя из этого, термин может быть определен как набор формальных процедур для хранения и передачи определенного контента, предназначенных для настройки механизмов наследования.

Традиции - это определенные социальные институты, поведенческие нормы, идеи, ценности, ритуалы, обычаи, отдельные объекты и т. Д. Традиции охватывают объекты наследия, передачу этого наследия из поколения в поколение, а также процедуры и методы их наследования. Наличие традиций можно найти практически в любых проявлениях общественной жизни, но их роль в разных областях неодинакова. Например, в религии они приобретают принципиальный характер и выражаются в сознательно консервативной форме, а в современном искусстве их присутствие минимально.

Концепция традиции получила различные теоретические интерпретации в истории, что объясняется их разнообразием [14].

В работах ученого Д. С. Лихачева проблемы традиции и традиции отражены в размышлениях о культуре и искусстве. По его словам, «традиция понимается как способ реализации преемственности, которая объединяет тенденции творческой активности прошлого, которые имеют отношение к современному развитию. Именно благодаря традициям сохраняется богатейший потенциал культуры, достигается живая и естественная связь между настоящим и прошлым, становится возможным взаимодействие культурных эпох и ценностей, сохранение ведущих линий в творческой жизни » [11].


Заключение

Традиции являются социальным и культурным наследием, которое передается из поколения в поколение и воспроизводится в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции включают в себя: объекты социального и культурного наследия (материальные и духовные ценности); процессы социокультурного наследования; способы этого наследства. Определенные культурные модели, институты, нормы, ценности, идеи, обычаи, ритуалы, стили и т. Д. Служат традициями.

Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования. Их сфера особенно широка в архаичных и докапиталистических обществах. Традиции присущи многим различным областям культуры, хотя их доля и значение в каждой из этих областей различны, они занимают наиболее важное место в религии.

Разнообразие культур в мире во многом обусловлено разнообразием соответствующих культурных традиций. Благодаря современным средствам связи возможности заимствования и обмена в сфере культурного наследия различных обществ значительно расширяются.

Традиции формируют «коллективную память» общества и социальных групп, обеспечивая их самоидентификацию и преемственность в своем развитии. Социальная и групповая дифференциация оказывает существенное влияние на интерпретацию и использование национального культурного наследия. Кроме того, отдельные группы, классы, слои имеют свои традиции. Отсюда разнообразие и несоответствие традиционных культурных форм и их интерпретаций.

Каждое поколение, получая в свое распоряжение определенный набор образцов, не только воспринимает и усваивает их в готовом виде, но всегда осуществляет свою интерпретацию и выбор. В этом смысле каждое поколение выбирает не только свое будущее, но и свое прошлое.

Социокультурное пространство объединяет культурные и социальные аспекты человеческой деятельности в рамках социальной группы любого уровня вплоть до общества в целом (социокультурная система). Социокультурное пространство обеспечивает воспроизводство культуры и устанавливает допустимые пределы для изменений, которые возможны при сохранении целостности социокультурной системы, реализуя функцию смыслообразования в культуре. Именно человек, его социальные связи формируют социокультурное пространство как особую пространственно-временную целостность. Это набор культурных процессов, которые рассматриваются в рамках определенных исторических традиций и географических границ.

Социокультурная среда - это совокупность культурных ценностей, общепринятых норм, законов, правил, научных данных и технологий, которые общество и человек в обществе имеют для эффективных действий и взаимодействий со всеми компонентами их жизненной среды (то есть естественными, созданными человеком). , информационные компоненты, а также другие люди). В более узком и более широком понимании идея социокультурной среды связана с ее коммуникативным и информационным компонентом, который включает, прежде всего, произведения искусства и средства массовой информации; социальная диагностика.

Таким образом, влияние социокультурной среды на общество и личность в обществе очень значительно: отсюда начинаются шаги к социализации, формируются общие культурные и «знающие» резервы, развивается художественная и эмоциональная сфера, достигается удовлетворение потребностями в отдыхе. Социокультурная среда формирует комплекс представлений человека о мире и о его месте в нем, влияет на нравственные и этические ориентиры, предлагает и формирует программы поведения. Поэтому изучение процессов, связанных с влиянием социокультурной среды на человека и, через человека, на социально значимые процессы, является актуальным.


Список литературы

1. Коܰнстܰитуܰцܰиܰя Россܰиܰйсܰкоܰй Феܰдерܰаܰцܰиܰи (ܰв реܰд. ФܰКЗ от 30 деܰкܰабрܰя 2008 г. №7-ФܰКЗ; от 30 деܰкܰабрܰя 2008 г. N 6-ФܰКЗ, от 30.1ܰ2.ܰ2008 N 7-ФܰКЗ, от 05.0ܰ2.ܰ2014 N 2-ФܰКЗ, от 21.07.ܰ2014 N 11-ФܰКЗ) //Собрܰаܰнܰие зܰаܰкоܰноܰдܰатеܰлܰьстܰвܰа РФ", 04.08.ܰ2014, N 31, ст. 4ܰ3ܰ98.

2. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017)// "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615.

3. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»

4. Богуславская С.М, Теория культуры в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов университета. - изд. 2-е перераб. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 161 с.

5. Бедаш Ю. А. Концепция социального пространства Анри Лефевра / Ю. А. Бедаш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 11 (126). – С. 219 – 224.

6. Дмитриева Г.Г. Роль традиции в современном социокультурном пространстве / Г.Г.Дмитриева. // 2012 — 46 с.

7. Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: Трансляция ценностей, письменность//Вопр. философии. М., 1996. - № 4.

8. Ищенко Н.С. Социокультурное пространство как статическая характеристика социокультуры / Н. С. Ищенко // Материалы Х Откр. республ. Матусовских чтений (г. Луганск, 20 апр. 2017 г.). – Луганск : Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2017. – С. 47 – 52.

9. Кармин А. С, Новикова Е. С. Культурология. — СПб.: Питер, 2005 — 464 с: ил.

10. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов. - 4-е изд. - М.: Академический проект, Трикста, 2003. - 496 с.

11. Лихачев Д. С. Культура как целостная среда // Лихачев Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. С. 350.

12. Лихачев Д. С. Избранные работы. Т. 1. С. 147., Т. 2. С. 452.

13. Орлова Э.А. Социокультурные предпосылки модернизации в России. Библиотека в эпоху перемен. Информ. сб. (Дайджест). Вып. 2 (10). М.: Изд. РГБ, 2001.

14. Орлова Э. А. Культура: основания, определения, понятия / Э. А. Орлова // Энциклопедический словарь. – М. : Академ. проект, Культура; Киров : Константа, 2012. – С. 659 – 676.

15. Орлова Е.В. Социокультурное пространство: к определению понятия // Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2017. № 7(81) C. 149-152.

16. Резник Ю. М. Культура: структура и функции / Ю. М. Резник // Энциклопедический словарь. – М. : Академ. проект, Культура ; Киров : Константа, 2012. – С. 676 – 686.

17. Садыева (Байдаева) Н. С-Д. Обычаи, ритуалы, обряды как содержание традиции/ Н. С.-Д. Садыева (Байдаева) // Философия. Социология. Современность: сборник статей. - Улан-Удэ; изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. – С. 64-77.

18. Солонин Ю.Н. Культурология: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2015. - 566 с.

19. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Культурология: краткий курс лекций. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 167 с.

20. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений». Монография. - М., Политиздат, 1976.

21. Чернявская Ю.В. Народная культура и национальные традиции: учебно-методическое пособие. - Минск, 1998 г. - 170 с.

22. Источник: https://g*fo.me/dict/culturology/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F


Тема: «Роль традиций в формировании социально-культурного пространства»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного права США

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Становление правовой системы США
    § 1.1. Развитие американского права….5
    § 1.2. Роль судов в формировании американского права…10
    Глава 2. Конституция США (общая характеристика)
    § 2.1. Общественный и государственный строй в соответствии с нормами конституционного права США…14
    § 2.2. Принцип сдержек и противовесов в конституционном праве США…17
    Заключение….21
    Список использованной литературы….23
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Дипломная работа:

    Роль государства в системе социальной защиты

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Становление и развитие социальной политики государства в России….10
    1.1 История развития социальной государственной политики в области социальной защиты в дореволюционный и советский периоды.10
    1.2 Современная государственная политика в системе социальной защиты населения.18
    1.3 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты.23
    Глава II. Государственная социальная политика в сфере социальной защиты населения….…31
    2.1 Государственно-правовые основы социальной защиты населения.31
    2.2 Опыт осуществления социальной политики на уровне Ульяновской области.46
    Глава III. Проблемы социальной политики государства на современном этапе….56
    3.1. Современные этапы проблемы в сфере социальной поддержки населения.56
    3.2. Пути решения и усовершенствования нормативно-правовой базы в системе социальной защиты населения.62
    Заключение….68
    Список используемой литературы….72
    Приложения….80
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Акции: сущность, классификация, рынок акций + 2 задачи

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие акций, их сущность, классификация 4
    2. Структура рынка акций в РФ и за рубежом 8
    3. Проблемы и направления совершенствования структуры рынка акций 15
    Задача 1 18
    Задача 2 18
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Реферат:

    Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности в ресторанном бизнесе

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности ресторана 5
    2. Методы оценки конкурентоспособности ресторана 12
    3. Пути повышения конкурентоспособности ресторана 19
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Дипломная работа:

    Основные направления социальной политики России в современных условиях

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики 7
    1.1. Суть и возникновение социальной политики государства 7
    1.2. Основные функции и модели социально-политической системы 13
    Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России 21
    2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ 21
    2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения 38
    Глава 3 Реализация социальной политики РФ Пенсионным фондом 44
    3.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 44
    3.2 Деятельность Управления 52
    3.3 Роль Пенсионного Фонда в реализации социальной политики 57
    Заключение 65
    Список литературы 68
  • Курсовая работа:

    Cовершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….6
    1.1.Этапы планирования ….6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов….9
    1.3. Виды планов. Основные части сводного плана….….12
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…16
    2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия….16
    2.2.Планирование производственной программы предприятия….17
    2.3. Планирование труда и заработной платы…19
    2.4. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности….20
    2. 5. Основные финансовые результаты….28
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….32
    3.1. Оценка и анализ внешней среды….32
    3.2. Классификация стратегий….36
    3.3.Выбор и процесс реализации стратегии…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Теоретические основы оценки разработанной стратегии 6
    1.1 Понятие и виды стратегий 6
    1.2 Особенности разработки стратегии 11
    1.3 Методы оценки разработанной стратегии 16
    2 Стратегический анализ ООО «Мимоза» 23
    2.1 Общая характеристика компании 23
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мимоза» 23
    2.3 Анализ существующей стратегии 30
    3 Оценка стратегии развития компании ООО «Мимоза» 32
    Заключение 37
    Список использованных источников 38
  • Контрольная работа:

    Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления

    14 страниц(ы) 

    Введение….…2
    1. Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….3
    1.1. Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих действия или бездействия управляющих субъектов….….3
    1.2. Процедура обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….6
    1.3.Особенности порядка рассмотрения жалоб на действие или бездействие субъектов в сфере госуправления….….9
    Заключение….….12
    Список использованной литературы….….14
  • Курсовая работа:

    Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5
    2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8
    ВЫВОДЫ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Реферат:

    Лирика трубадуров

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История трубадуров 5
    2 Особенности лирики трубадуров 10
    3 Образ женщины, как центральный мотив лирики трубадуров 15
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Планирование деятельности предприятия (с практикой)

    63 страниц(ы) 

    Введение.4
    Глава 1. Задачи, принципы и система планирования на предприятии.
    1.1.Этапы планирования .6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов./8
    1.3. Основные части сводного плана.11
    1.4. Виды планов.18
    1.5.Бизнес план и его структура.13
    Глава 2. Основные показатели деятельности предприятия.19
    2.1.Планирование производственной программы предприятия21
    2.2. Планирование труда и заработной платы.31
    2.3. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.38
    2.4. Основные финансовые результаты.48
    Заключение.59
    Использованная литература.63