СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль традиций в формировании социально-культурного пространства - Реферат №40878

«Роль традиций в формировании социально-культурного пространства» - Реферат

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1. Сущность традиций в культуре и обществе….5

2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…13

3. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20

Заключение….27

Список использованной литературы….29


Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что традиции, сложившиеся в рамках культурной политики государств в разные исторические периоды, могут оказать большое влияние на формирование ценностных основ современной культуры общества.

В настоящее время важной задачей любого государства является сохранение и приумножение существующих культурных ценностей с целью противостояния глобализации и стандартизации культурной жизни, сохранения национальной и этнической самобытности и уникальности своих граждан.

Традиции означают передачу из поколения в поколение накопленного опыта и знаний. Они обеспечивают стабильность общественного порядка. Традиция - это универсальный механизм, который поддерживает имманентную связь и преемственность между эпохами и поколениями прошлого и будущего в развитии общества. Выражается особая социальная форма существования самоорганизующейся и саморегулирующейся подсистемы жизнедеятельности человека. Другими словами, традиция - это стержень, на котором держится общество.

Роль традиции в современном обществе характеризуется функциональной интеграцией ее ценности в жизнь общества. В этом смысле именно традиция позволяет структурировать обоснованное понимание стабильности и устойчивости общества и теоретически выражать богатство и разнообразие, которые обеспечивают содержательный анализ различных компонентов и сфер общественной жизни.

Поэтому тема эссе является ключевой в формировании профессиональных компетенций специалистов в области культуры.

Бурное развитие науки и техники, их вторжение во все сферы общества, беспрецедентные масштабы воздействия средств массовой информации оказывают серьезное влияние на традиционные ценности духовной культуры общества. Воздействие настолько велико, что часто многие традиции, которые могут оказать прогрессивное влияние на развитие общества, преждевременно уходят в небытие, что значительно истощает духовную жизнь народов. В связи с этим изучение традиций требует целостного понимания, многопланового подхода, приобретает особое значение.

Целью написания реферата является определение роли традиции в формировании социально – культурном пространстве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 Определить сущность традиций в культуре и общества;

 Определить понятие социокультурного пространства, выделить структуру, классификацию;

 Проанализировать роль традиций в формировании социально-культурном пространстве.

Над проблемой традиций как положительного фактора социокультурного развития, занимались Г. Лебон и К. Маркс. В XX в. тему разрабатывали Э.Г. Абрамян, Ю.В. Бромлей, Л.П. Буева, В.Б. Власова, М.М. Громыко, Л.В. Данилова, Ю.А. Левада, Э.С. Маркарян, В.Д. Плахов, А.Г. Спиркин, Р. Генон, и др.

В ходе написания данной работы использовались труды А.И. Кравченко, Ю.Н. Солонина, Чернявской Ю.В. и др.


Выдержка из текста работы

1. Сущность традиций в культуре и обществе

Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и в дословном переводе оно означает «передачу», «предание».

Большая советская энциклопедия дает такую формулировку «Традиция — (от лат. traditio — передача; предание) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.» [22].

В Большом словаре иностранных слов «Традиции, это то, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.).

В социологическом словаре «традиции - элементы соц. и культ, наследия; передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и соц. группах в течение длительного времени» [16].

Словарь синонимов русского языка (Орфографический словарь Лопатина) гласит «традиция — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п.» [22]

Исходя из этого, термин может быть определен как набор формальных процедур для хранения и передачи определенного контента, предназначенных для настройки механизмов наследования.

Традиции - это определенные социальные институты, поведенческие нормы, идеи, ценности, ритуалы, обычаи, отдельные объекты и т. Д. Традиции охватывают объекты наследия, передачу этого наследия из поколения в поколение, а также процедуры и методы их наследования. Наличие традиций можно найти практически в любых проявлениях общественной жизни, но их роль в разных областях неодинакова. Например, в религии они приобретают принципиальный характер и выражаются в сознательно консервативной форме, а в современном искусстве их присутствие минимально.

Концепция традиции получила различные теоретические интерпретации в истории, что объясняется их разнообразием [14].

В работах ученого Д. С. Лихачева проблемы традиции и традиции отражены в размышлениях о культуре и искусстве. По его словам, «традиция понимается как способ реализации преемственности, которая объединяет тенденции творческой активности прошлого, которые имеют отношение к современному развитию. Именно благодаря традициям сохраняется богатейший потенциал культуры, достигается живая и естественная связь между настоящим и прошлым, становится возможным взаимодействие культурных эпох и ценностей, сохранение ведущих линий в творческой жизни » [11].


Заключение

Традиции являются социальным и культурным наследием, которое передается из поколения в поколение и воспроизводится в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции включают в себя: объекты социального и культурного наследия (материальные и духовные ценности); процессы социокультурного наследования; способы этого наследства. Определенные культурные модели, институты, нормы, ценности, идеи, обычаи, ритуалы, стили и т. Д. Служат традициями.

Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования. Их сфера особенно широка в архаичных и докапиталистических обществах. Традиции присущи многим различным областям культуры, хотя их доля и значение в каждой из этих областей различны, они занимают наиболее важное место в религии.

Разнообразие культур в мире во многом обусловлено разнообразием соответствующих культурных традиций. Благодаря современным средствам связи возможности заимствования и обмена в сфере культурного наследия различных обществ значительно расширяются.

Традиции формируют «коллективную память» общества и социальных групп, обеспечивая их самоидентификацию и преемственность в своем развитии. Социальная и групповая дифференциация оказывает существенное влияние на интерпретацию и использование национального культурного наследия. Кроме того, отдельные группы, классы, слои имеют свои традиции. Отсюда разнообразие и несоответствие традиционных культурных форм и их интерпретаций.

Каждое поколение, получая в свое распоряжение определенный набор образцов, не только воспринимает и усваивает их в готовом виде, но всегда осуществляет свою интерпретацию и выбор. В этом смысле каждое поколение выбирает не только свое будущее, но и свое прошлое.

Социокультурное пространство объединяет культурные и социальные аспекты человеческой деятельности в рамках социальной группы любого уровня вплоть до общества в целом (социокультурная система). Социокультурное пространство обеспечивает воспроизводство культуры и устанавливает допустимые пределы для изменений, которые возможны при сохранении целостности социокультурной системы, реализуя функцию смыслообразования в культуре. Именно человек, его социальные связи формируют социокультурное пространство как особую пространственно-временную целостность. Это набор культурных процессов, которые рассматриваются в рамках определенных исторических традиций и географических границ.

Социокультурная среда - это совокупность культурных ценностей, общепринятых норм, законов, правил, научных данных и технологий, которые общество и человек в обществе имеют для эффективных действий и взаимодействий со всеми компонентами их жизненной среды (то есть естественными, созданными человеком). , информационные компоненты, а также другие люди). В более узком и более широком понимании идея социокультурной среды связана с ее коммуникативным и информационным компонентом, который включает, прежде всего, произведения искусства и средства массовой информации; социальная диагностика.

Таким образом, влияние социокультурной среды на общество и личность в обществе очень значительно: отсюда начинаются шаги к социализации, формируются общие культурные и «знающие» резервы, развивается художественная и эмоциональная сфера, достигается удовлетворение потребностями в отдыхе. Социокультурная среда формирует комплекс представлений человека о мире и о его месте в нем, влияет на нравственные и этические ориентиры, предлагает и формирует программы поведения. Поэтому изучение процессов, связанных с влиянием социокультурной среды на человека и, через человека, на социально значимые процессы, является актуальным.


Список литературы

1. Коܰнстܰитуܰцܰиܰя Россܰиܰйсܰкоܰй Феܰдерܰаܰцܰиܰи (ܰв реܰд. ФܰКЗ от 30 деܰкܰабрܰя 2008 г. №7-ФܰКЗ; от 30 деܰкܰабрܰя 2008 г. N 6-ФܰКЗ, от 30.1ܰ2.ܰ2008 N 7-ФܰКЗ, от 05.0ܰ2.ܰ2014 N 2-ФܰКЗ, от 21.07.ܰ2014 N 11-ФܰКЗ) //Собрܰаܰнܰие зܰаܰкоܰноܰдܰатеܰлܰьстܰвܰа РФ", 04.08.ܰ2014, N 31, ст. 4ܰ3ܰ98.

2. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017)// "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615.

3. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»

4. Богуславская С.М, Теория культуры в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов университета. - изд. 2-е перераб. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 161 с.

5. Бедаш Ю. А. Концепция социального пространства Анри Лефевра / Ю. А. Бедаш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 11 (126). – С. 219 – 224.

6. Дмитриева Г.Г. Роль традиции в современном социокультурном пространстве / Г.Г.Дмитриева. // 2012 — 46 с.

7. Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: Трансляция ценностей, письменность//Вопр. философии. М., 1996. - № 4.

8. Ищенко Н.С. Социокультурное пространство как статическая характеристика социокультуры / Н. С. Ищенко // Материалы Х Откр. республ. Матусовских чтений (г. Луганск, 20 апр. 2017 г.). – Луганск : Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2017. – С. 47 – 52.

9. Кармин А. С, Новикова Е. С. Культурология. — СПб.: Питер, 2005 — 464 с: ил.

10. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов. - 4-е изд. - М.: Академический проект, Трикста, 2003. - 496 с.

11. Лихачев Д. С. Культура как целостная среда // Лихачев Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. С. 350.

12. Лихачев Д. С. Избранные работы. Т. 1. С. 147., Т. 2. С. 452.

13. Орлова Э.А. Социокультурные предпосылки модернизации в России. Библиотека в эпоху перемен. Информ. сб. (Дайджест). Вып. 2 (10). М.: Изд. РГБ, 2001.

14. Орлова Э. А. Культура: основания, определения, понятия / Э. А. Орлова // Энциклопедический словарь. – М. : Академ. проект, Культура; Киров : Константа, 2012. – С. 659 – 676.

15. Орлова Е.В. Социокультурное пространство: к определению понятия // Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2017. № 7(81) C. 149-152.

16. Резник Ю. М. Культура: структура и функции / Ю. М. Резник // Энциклопедический словарь. – М. : Академ. проект, Культура ; Киров : Константа, 2012. – С. 676 – 686.

17. Садыева (Байдаева) Н. С-Д. Обычаи, ритуалы, обряды как содержание традиции/ Н. С.-Д. Садыева (Байдаева) // Философия. Социология. Современность: сборник статей. - Улан-Удэ; изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. – С. 64-77.

18. Солонин Ю.Н. Культурология: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2015. - 566 с.

19. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Культурология: краткий курс лекций. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 167 с.

20. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений». Монография. - М., Политиздат, 1976.

21. Чернявская Ю.В. Народная культура и национальные традиции: учебно-методическое пособие. - Минск, 1998 г. - 170 с.

22. Источник: https://g*fo.me/dict/culturology/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F


Тема: «Роль традиций в формировании социально-культурного пространства»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного права США

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Становление правовой системы США
    § 1.1. Развитие американского права….5
    § 1.2. Роль судов в формировании американского права…10
    Глава 2. Конституция США (общая характеристика)
    § 2.1. Общественный и государственный строй в соответствии с нормами конституционного права США…14
    § 2.2. Принцип сдержек и противовесов в конституционном праве США…17
    Заключение….21
    Список использованной литературы….23
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Дипломная работа:

    Роль государства в системе социальной защиты

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Становление и развитие социальной политики государства в России….10
    1.1 История развития социальной государственной политики в области социальной защиты в дореволюционный и советский периоды.10
    1.2 Современная государственная политика в системе социальной защиты населения.18
    1.3 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты.23
    Глава II. Государственная социальная политика в сфере социальной защиты населения….…31
    2.1 Государственно-правовые основы социальной защиты населения.31
    2.2 Опыт осуществления социальной политики на уровне Ульяновской области.46
    Глава III. Проблемы социальной политики государства на современном этапе….56
    3.1. Современные этапы проблемы в сфере социальной поддержки населения.56
    3.2. Пути решения и усовершенствования нормативно-правовой базы в системе социальной защиты населения.62
    Заключение….68
    Список используемой литературы….72
    Приложения….80
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Понятие истины в философии.Ложь, дезинформация, заблуждение

    21 страниц(ы) 

    1.Понятие истины. Аспекты истины 2
    1.1.Проблема истины 2
    1.2. Понимание истины 4
    2.Формы истины 11
    3.Ложь, дезинформация, заблуждение 15
    3.1. Ложь- антипод истины 15
    3.2. Дезинформация 15
    3.3. Заблуждение 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Курсовая работа:

    Правила приобретения оружия для самообороны

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Оружие самообороны: классификация, порядок применения….5
    1.1 Оружие самообороны: классификация…5
    1.2 Порядок применения оружия самообороны….14
    2 Правила и порядок приобретения оружия для самообороны….20
    2.1 Порядок приобретения оружия для самообороны….20
    2.2 Необходимые документы для приобретения оружия самообороны….25
    Заключение….35
    Список использованных источников….37
  • Контрольная работа:

    Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству модульное конструирование

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста 4
    1.1 Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста 4
    1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольной организации 5
    1.3 Образовательные задачи в области «художественное творчество» раздела художественное конструирование 7
    1.4 Модульное конструирование 9
    2 Технология и методика применения модульного конструирования в дошкольном учреждении 10
    2.1 Технология модульного конструирования 10
    2.2 Методика применения модульного конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 11
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Оценка качества, ассортимент косметических кремов, реализуемых в розничном торговом предприятии. Методы оценки качества

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 6
    1.1.Состояние и тенденции развития рынка косметических товаров 6
    1.2.Классификация ассортимента косметических кремов 10
    1.3. Факторы, формирующие сохранение качества косметических кремов 16
    1.3.1.Материалы, используемые для производства кремов 16
    1.3.2.Производство косметических кремов 19
    1.3.3. Маркировка , упаковка и хранение косметических кремов. 21
    1.4. Качество косметических кремов. Факторы, формирующие потребительские качества. 22
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОЛЬГА» 24
    2.1. Анализ ассортимента косметических кремов, реализуемых в магазине «Ольга» 24
    2.2. Оценка качества кремов, реализуемых в магазине «Ольга» 32
    2.2.1. Товароведная характеристика объектов исследования 32
    2.2.2. Методы оценки качества по ГОСТу 33
    2.2.3. Результаты оценки качества 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
  • Задача/Задачи:

    Налоговые поступления увеличились с 10 до 15 млн. р. при росте дохода с 150 до 200 млн. р.

    1 страниц(ы) 

    Задача. Налоговые поступления увеличились с 10 до 15 млн. р. при росте дохода с 150 до 200 млн. р. Налоговая функция имеет вид: T = tY * Y, где tY – налоговая ставка, Y – реальный объем национального производства. Определите величину налоговых поступлений в бюджет при величине реального ВВП 2000 млн. р.
    Решение:
  • Контрольная работа:

    Задачи по логике. Вариант 5 (М – Н)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).
    Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.
    Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
    Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:
    Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
    Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.
    Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.
    Задание 8. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.
    Рост преступлений в стране связан, как правило, с увеличением количества потребления спиртного (Т).
  • Реферат:

    Контролер по выпуску транспортных средств

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Требования к контролеру по выпуску транспортных средств 4
    2 Права и обязанности контролера по выпуску ТС 7
    Заключение 10
    Список литературы 11
  • Реферат:

    Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 6
    1.1 Понятие международных воздушных перевозок 6
    1.2 Понятие и сущность таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 8
    При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза, необходимо соблюдение законодательства стран участниц и Российской Федерации, в частности. Для этого применяются различные формы таможенного контроля, а также таможенные операции для их соблюдения. 8
    2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 13
    2.1 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 13
    2.2 Анализ нормативно-правовой базы в области регулирования совершения таможенных операций 21
    Заключение 28
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Безработица: теоретические и практические аспекты

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты безработицы 4
    1.1 Понятие безработицы, ее виды 4
    1.2 Последствия безработицы 8
    2 Практические аспекты безработицы 11
    2.1 Состояние проблемы безработицы в России 11
    2.2 Пути предотвращения безработицы 16
    Заключение 23
    Список литературы 25