У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Наука как социальный институт.» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Наука как социальный институт 5
2 Сохранение российского социума – стратегическая миссия российской науки 10
Заключение 15
Библиографический список 16
Введение
Наука, сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятием наука включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин наука употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания.
Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, т. е. в широком смысле — теоретическое отражение действительности.
Наука и другие формы освоения действительности. Будучи неотъемлемой от практического способа освоения мира, наука как производство знания представляет собой весьма специфическую форму деятельности, существенно отличную как от деятельности в сфере материального производства, так и от др. видов собственно духовной деятельности. Если в материальном производстве знания лишь используются в качестве идеальных средств, то в науке их получение образует главную и непосредственную цель, независимо от того, в каком виде воплощается эта цель — в виде ли теоретического описания, схемы технологического процесса, сводки экспериментальных данных или формулы какого-либо препарата. В отличие от видов деятельности, результат которых в принципе бывает известен заранее, задан до начала деятельности, научная деятельность правомерно называется таковой лишь постольку, поскольку она даёт приращение нового знания, т. е. её результат принципиально нетрадиционен. Именно поэтому наука. выступает как сила, постоянно революционизирующая др. виды деятельности.
Цель данной работы раскрыть тему Наука как социальный институт.
Для раскрытия данной темы рассмотрим следующие вопросы:
- наука как социальный институт;
- сохранения российского социума – стратегическая миссия российской науки.
Выдержка из текста работы
1 Наука как социальный институт
Оформление науки в качестве социального института произошло в 17 — начале 18 вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение и воспроизводство накеи. как самостоятельного социального образования осуществлялись преимущественно неформальным образом — путём традиций, передаваемых с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения учёных.
До конца 19 в.наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже 19 и 20 вв. возникает новый способ организации науки — крупные научные институты и лаборатории, с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного индустриального труда. Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую».
Современная наука всё глубже связывается со всеми без исключения социальными институтами, пронизывая собой не только промышленное и сельскохозяйственное производство, но и политику, административную и военную сферу. В свою очередь, наука. как социальный институт становится важнейшим фактором социально-экономического потенциала, требует растущих затрат, в силу чего политика в области науки. превращается в одну из ведущих сфер социального управления.
Возникновение «большой» науки в первую очередь было обусловлено изменением характера её связи с техникой и производством. Вплоть до конца 19 в. наука играла вспомогательную роль по отношению к производству. Затем развитие науки начинает опережать развитие техники и производства, складывается единая система «наука — техника — производство», в которой наука принадлежит ведущая роль. В эпоху научно-технической революции наука постоянно трансформирует структуру и содержание материальной деятельности. Процесс производства всё более «. выступает не как подчинённый непосредственному мастерству рабочего, а как технологическое применение науки»
2 Сохранение российского социума – стратегическая миссия российской науки
В последнее время судьба науки в России вызывает серьезные дискуссии (см., напр., Макаров, Варшавский, 2005; Клейнер, 2005). Именно: качественное развитие и количественный рост российской науки играет незаменимую роль в сохранении российского социума. Для обоснования этого тезиса ниже предлагается трактовка особенностей России как страны, характерных черт ее социума и функций науки в российском обществе.
Россия – самое большое по территории в мире государство, «средовая» страна. Она несет на себе родовое «проклятие размерности». Функции средовых систем (в отличие от объектных, проектных и процессных) состоят в обеспечении пространственного единства и временной преемственности в развитии (Клейнер, 2007). В случае России – это не только миссия евразийства, – соединения двух стран света, но и соединение распадающихся эпох, временных пластов. На просторах России прошлое соединяется с будущим.
Это определяет особенности развития страны. Есть страны, как бы застывшие в своем развитии. Есть – неизменно стремящиеся вперед и оставляющие в прошлом пройденные этапы. У таких стран – послойное, стадийное движение. Развитие же России идет всегда в обе стороны. Глубина российской души, культуры, широта пространства позволяют стране развиваться как бы в обе стороны. Впечатление о всесторонней неограниченности пространства создает у россиян иллюзию двусторонней неограниченности времени. Иной раз говорят, что Россия слишком велика, имея в виду пространство. На самом деле они велика в смысле времени: Россия – это гигантская выставка, своеобразная галерея времен. Не музей, где содержатся экспонаты прошлого, а выставка, где наряду с прошлым представлены (в прототипической форме) и образцы будущего. В плане общественных форм здесь представлены и элементы феодализма, и островки коммунизма, и зачатки капитализма, и фрагменты будущих укладов, не имеющих пока названия.
Заключение
Рассматривая науку в ее историческом развитии, можно обнаружить, что по мере изменения типа культуры меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности в науке, стили мышления, которые формируются в контексте культуры и испытывают воздействие самых различных ее феноменов. Это воздействие может быть представлено как включение различных социокультурных факторов в процесс порождения собственно научного знания.
В современном аспекте развития науки и ее взаимодействие с социальной сферой бытья человека в которую, безусловно входит культура есть свет фонарика который выхватывает из темноты непознанного новые виды взаимодействия через культуру человека или даже если выразить эту мысль шире, цивилизацию и природу. Сегодня можно дать определение природы как все то что не познано наукой есть природа А все что познано есть культура. Значить пользуясь логическим мышлением можно зделать вывод что наука – есть острие культуры.
Инструментальные методы познания природы так же есть своеобразный культурный уровень одного из направлений знаний. Наконец, занятия наукой требуют особой подготовки познающего субъекта, в ходе которой он осваивает исторически сложившиеся средства научного исследования, обучается приемам и методам оперирования с этими средствами. Включение субъекта в научную деятельность предполагает наряду с овладением специальными средствами и методами также и усвоение определенной системы ценностных ориентаций и целевых установок, специфических для науки. В качестве одной из основных установок научной деятельности ученый ориентируется на поиск истины, воспринимая последнюю как высшую ценность науки.
Список литературы
Ведение в философию / Авт. колл.: Фролов И. Т. - М.: Республика, 2003. 700 с.
2 Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: / В.М. Найдыш. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. — 386 с.
3 История мировой культуры / Под ред. С.Д.Серебряного. - М.: Рос. Гос. Гуманитарный институт. 1998, 429 с.
4 Картулина С.В. История мировой культуры / С.В. Картушина. – М.: «Nota Bene», 1998. – 536 с.
5 История мировой культуры. – Ростов н/Д «Феникс» 2000, - 512 с.
6 Сохранение российского социума, как стратегическая миссия российской науки h**t://w*w.kleiner.r*/Safeguard%20of%20socium.htm 18.08.09
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Введение….….3
1.Семья как социальный институт….….4
Заключение….….10
Список использованной литературы….….11
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Реферат:
Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Образование как социальный институт 5
2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
Заключение 11
Использованная литература 13
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие "социальный институт" 5
2 Виды и функции социальных институтов 8
3. Семья как важнейший социальный институт. 12Заключение 18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 20
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение
1. Понятие социального института, его виды
2. Историческое направление в социологии семьи и брака3. Брак - основа семейных отношенийРазвернутьСвернуть
4. Семья как важнейший социальный институт
4.1 Стадии семейной жизни. Формы семьи
4.2 Функции
4.3 Распределение ролей в семье
5. Кризис семьи и ее будущее -
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…
1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа….….2. Типология семейных структур и их основные разновидности. Основные функции семьи….РазвернутьСвернуть
3. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы…
Заключение….….
Список использованной литературы…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Использование в криминалистике методов других наук




-
Реферат:
Проблема формирования профессиональных качеств
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Современные этические нормы педагогической деятельности 4
1.1 Нравственное сознание педагога 71.2 Нравственные отношения педагога 8РазвернутьСвернуть
1.3 Нравственная деятельность педагога 9
1.4 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 10
1.5 Нравственное воспитание педагога 11
2 Профессионально значимые качества личности педагога 12
3 Обыденная и научная интерпретация профессиональных качеств педагога 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
-
Реферат:
16 страниц(ы)
1 Символический интеракционизм…3
2 Культура как фактор социальных изменений…6
3 Трудовое поведение и его мотивация….10
Библиографический список….16
-
Реферат:
Методы оценки финансового состояния предприятия.
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Значение финансового анализа в современных условиях 4
2 Система показателей, характеризующих финансовое 9состояние предприятия 9РазвернутьСвернуть
2.1 Показатели оценки имущественного положения 10
2.2 Оценка ликвидности и платёжеспособности 11
2.3 Оценка финансовой устойчивости 14
2.4 Оценка деловой активности 15
2.5 Оценка рентабельности 16
2.6 Оценка положения на рынке ценных бумаг 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
Соборное уложение 1649 история создания и общая характеристика
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Необходимость создания Соборного Уложения 1649 года 7
2 Разработка и принятие Уложения 9
3 Источники Соборного Уложения 1649 года 114 Общее содержание Уложения 13РазвернутьСвернуть
5 Роль Соборного Уложения 1649 года в развитии феодального права 16
Заключение 22
Список использованной литературы: 24
-
Реферат:
Первые натурфилософские школы Древней Греции.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Натурфилософия: основные направления 7
2 Досократические школы древнегреческой философии: проблематика и содержание учений 13Заключение 21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 24
-
Реферат:
Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.
16 страниц(ы)
Введение 4
1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
2. Марксистское учение о государстве и праве 73. Марксистская философия права 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников 16
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности русской культуры XIX века 5
2 «Золотой век» русской культуры 12
3 «Серебряный век» русской культуры 164 Меценатство 20РазвернутьСвернуть
5 Народное образование 21
6 Наука и техника 22
7 Музыка 24
8 Изобразительное искусство 25
9 Архитектура 26
Заключение 28
Список литературы 31
-
Реферат:
Коммерческие и некоммерческие организации.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Коммерческие и некоммерческие организации 4
2 Организационно - правовые формы коммерческих и некоммерческих организации, действующих на территории РФ 6Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Языческие и христианские основ древнерусского искусства.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Искусство новой веры 4
1.1 Прогрессивное значение принятие христианства на Русси 5
1.2 Письменность и образование 62 Христианские и языческие основы древнерусского искусства 8РазвернутьСвернуть
2.1 Древнерусская литература 8
2.2 Архитектура 13
2.3 Искусства ремесла 15
Заключение 16
Библиографический список 19