У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование в криминалистике методов других наук» - Контрольная работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Понятие методологии криминалистики 4
2 Использование общенаучных методов в криминалистике 6
3 Использование частно- научных методов в криминалистике 13
4 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований 18
Заключение 20
Список литературы 22
Введение
Любая самостоятельная наука, следовательно, и криминалистика характеризуются не только спецификой предмета и объектов исследования, но и собственным научным потенциалом, который используется для их познания, или, иными словами, присущей ей методологией и методами решения своих задач,
Под методологией принято понимать систему подходов, принципов и методов познания соответствующих объектов в теоретической и практической деятельности.
Поскольку познание любых объектов неотделимо от активной человеческой деятельности, то с позиций деятельностного подхода методологию часто определяют как учение о методах человеческой деятельности, направленных на эффективное достижение поставленных целей. Причем исходят из того, что «методология науки — это и учение о постижении истины, и учение о ее использовании, о методах движения знания к производству и к иным сферам практической деятельности. Таким образом, методология есть не только логика научного познания, но и совокупность определенных методов конкретной практической деятельности.
В свою очередь, практическая деятельность (практика) является важнейшим звеном процесса познания, ибо именно практика обеспечивает проверку надежности и эффективности любого метода, разработанного в рамках той или иной науки. Следовательно, само познание осуществляется через систему методов, исследование и разработка которых составляют основную задачу любой науки, а структуру познания любого объекта, в том числе относящегося к предмету криминалистического исследования, можно представить в виде схемы: объект познания- цель (задача) познания - метод познания.
В контрольной работе целью является анализ использования в криминалистике методов других наук.
Выдержка из текста работы
1 Понятие методологии криминалистики
Метод — это совокупность требований, ориентирующих субъекта в его познавательной и предметно-преобразующей деятельности, в частности, применительно к выбору способа, средства и необходимых операций, которые должен совершить субъект деятельности, чтобы достичь поставленной цели,
В свою очередь цель познания во многом предопределяется характером познавательного объекта, а также общей и частными задачами того или иного вида человеческой деятельности.
В методологии криминалистики и в системе ее методов следует различать методы научного познания (методы науки) и методы практической криминалистической деятельности, в частности оперативно-розыскной, следственной, судебно-экспертной, уголовно-регистрационной и ДР.
Методы и средства криминалистики (как и любой науки) образуют ее научный потенциал, в структуре которого можно выделить философский, общенаучный, частно -научный и собственно криминалистический уровни.
Сердцевиной философского уровня методологии криминалистики является диалектический метод познания, в рамках которого находят свое отражение законы: о всеобщей связи и взаимозависимости явлений природы и общества; о непрерывном развитии и изменении предметов познания; о способности материи к отражению и ее первичности по отношению к сознанию; закон перехода количественных изменений в качественные, а также такие категории, как единичное и особенное, часть и целое, форма и содержание и др.
Методологическое значение указанных (и других) законов и категорий материалистической диалектики для криминалистики многогранно.
Во-первых, как и в других науках, они служат основой, исходным положением познания ее объектов.
Во-вторых, их использование позволяет вскрывать сущность многих феноменов чисто криминалистического характера, например идентификация людей, предметов и орудий по их материально-фиксированным отображениям, и применять результаты таких исследований для познания событий прошлого, в том числе механизма и иных особенностей преступления.
Следует, однако, учитывать, что при всей важности законов и категорий материалистической диалектики для познания криминалистических объектов они не заменяют собой конкретных методов познания.
2 Использование общенаучных методов в криминалистике
Криминалистика активно приспосабливает и использует философские и логические категории, а также общенаучные и частно-научные (в том числе из сферы естественных и технических наук) средства и методы познания. Имеете с тем она разрабатывает специальные, собственно криминалистические методы и методики решения своих задач.
Общие (общенаучные) методы - это методы, используемые во многих науках и сферах практической деятельности. К числу общенаучных относятся, в первую очередь, чувственно-рациональные методы:
- наблюдение (восприятие объекта, явления, процесса, осуществляемое с целью его изучения; в криминалистики объектами наблюдения могут являться следы преступника, документы, признаки внешности людей, проявление темперамента; процесс следообразования);
- описание (указание признаков объекта, всех или лишь значимых для данного исследования);
- сравнение (сопоставление свойств или признаков нескольких объектов);
- эксперимент (воспроизведение явления или события для изучения его связей с другими явлениями; в криминалистике с его помощью создаются методики исследования вещественных доказательств, разрабатываются тактические приемы следственных действий);
- моделирование (замена объекта-оригинала моделью, то есть специально созданным аналогом; в криминалистике используется мысленное моделирование, например, при планировании расследования, физическое - создание муляжей, макетов, математическое - с помощью математических расчетов моделируются условия протекания процессов и явлений).
Вторая группа общенаучных методов - это логические методы, такие как анализ, синтез, дедукция и индукция, гипотеза, аналогия.
Третья группа общенаучных методов объединяет математические методы:
- измерение (сравнение исследуемой величины с однородной ей величиной, в результате чего устанавливается количественное соотношение известной и неизвестной величин; в криминалистике измеряются физические характеристики предметов, явлений, процессов: размеры, масса, временные интервалы, скорость движения, температура, объем);
- вычисления (необходимы для установления вышеназванных параметров;
- геометрические построения (выражаются в составлении планов, чертежей, схем).
Результатом взаимодействия криминалистики с науками категории которых имеют общенаучный потенциал, является то, что ее научный потенциал обогащается теперь уже категориями общенаучного характера. В их числе можно выделить:
общенаучные теории (например, общую теорию систем, теорию информации и др.);
общенаучные подходы (например, системный, структурный, функциональный, информационный, алгоритмический, вероятностный и др.);
общенаучные методы и приемы их реализации (например, наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др.).
3 Использование частно- научных методов в криминалистике
Эта группа методов формируется и развивается как результат взаимодействия криминалистики с конкретными (частными) науками и научными направлениями.
В их числе на сегодня особое значение приобрели математика, информатика, физика, химия, антропология и социология. Именно эти науки обогащают криминалистику своим научным потенциалом, использование которого при решении практических задач способствует повышению научного уровня и эффективности криминалистической деятельности.
А. Математические методы
Этим понятием обозначается совокупность методов познания, в основе которых лежит использование аппарата метрологии, аналитической и проективной геометрии, теории вероятностей, теории игр, математической статистики и других отраслей математики. Их значение и широкое применение предопределяются тем, что с их помощью в криминалистическом исследовании наряду с качественными могут быть выявлены и исследованы количественные и структурные характеристики объекта познания, а также его функциональные связи и отношения с другими объектами. Кроме того, использование математического аппарата названных наук позволяет перейти на формализированное описание объектов и задач криминалистического исследования, что является предпосылкой и важнейшим условием использования средств вычислительной техники.
Использование аппарата метрологии
В сфере криминалистических исследований объектами измерения могут выступать любые предметы и явления материального мира, обладающие определенными качествами (свойствами), которые могут проявляться в большей или меньшей степени и, следовательно, могут быть оценены, выражены количественно.
Различие в физической природе измеряемых объектов неминуемо приводит к необходимости использования различных единиц измерения и измерительных приборов. Последние обычно дополняются специальными измерительными приспособлениями. Их назначение — создать наилучшие условия для самого процесса измерения, оптимизировать их. Их ассортимент также чрезвычайно разнообразен — от измерительной лупы и микроскопа до специальных приспособлений, воспроизводящих измеряемое явление.
Измерения подразделяют на три основных вида: прямые, косвенные и совокупные (совместные).
Примерами прямых измерений могут служить измерения с помощью линейки длины следа обуви, с помощью штангенциркуля или иного прибора диаметра дульца гильзы и т.д.
Простейшим случаем косвенных измерений может служить, например, измерение площади какого-либо участка или фрагмента исследуемого объекта.
Совокупными, или совместными, называют такие измерения, в которых одновременно измеряются две или несколько величин. Например, исследуя дробь, изъятую у подозреваемого, и дробь, извлеченную из тела трупа, измеряют не только вес дробин, но и их твердость. Первое определяется путем взвешивания (прямое измерение), второе — обычно по величине оттиска алмазной пирамиды твердомера (косвенное измерение).
Получаемые с помощью приведенных выше видов измерений количественные характеристики могут быть абсолютными или относительными. Последние есть выражение отношения соответствующих абсолютных характеристик одна через другую (например, отношение расстояния между наружными углами глаз к расстоянию между углами рта при проведении судебно-портретной экспертизы).
4 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований
Под специальными методами исследования понимают такие методы, сфера применения которых ограничена одной или несколькими науками. Система специальных методов криминалистики состоит из двух групп.
Первую группу составляют собственно криминалистические методы, т.е. методы, первоначально разработанные криминалистической наукой и используемые только ею. К ним относятся, например, методы криминалистической идентификации, дактилоскопии, одорологии, планирования следственных действий, организации расследования.
Вторую группу специальных методов криминалистики составляют специальные методы других наук. Круг этих методов постоянно расширяется за счет интеграции в криминалистику достижений естественных и технических наук. Дать исчерпывающий перечень этих методов не представляется возможным.
К числу наиболее часто используемых в криминалистических исследованиях специальных методов других наук относятся:
- физические, химические и физико-химические методы, предназначенные для анализа морфологии (внешнего строения), состава (элементного, молекулярного, фазового), структуры, физических и химических свойств веществ и материалов;
- биологические методы, используемые для исследования объектов биологического происхождения ( крови, частиц эпидермиса, выделений, волос людей и животных и т. д.);
- антропологические и антропометрические методы, применяемые при установлении личности погибшего по костным останкам, формализованном описании внешности человека для его розыска и пр.;
- социологические методы, такие как анкетирование при изучении уголовных дел или интервьюирование работников правоохранительных органов для изучения причин и условий, способствующих совершению и сокрытию преступлений, анализа способов преступлений и т.д.;
- психологические методы, используемые при разработке тактических приемов и комбинаций, и многие другие.
Возможность использования специальных методов других наук в криминалистических исследованиях оценивается с точки зрения ряда критериев, которыми являются:
1. Научность метода. Обоснованность и достоверность получаемых результатов; недопустимы методы, опирающиеся на псевдонаучные теории (астрологию, гадание).
2. Безопасность: применение метода не должно угрожать жизни и здоровью людей; при использовании вредных для здоровья реактивов и излучений на первый план выдвигается требование соблюдения техники безопасности.
3. Законность и этичность метода. Объектами исследования в сфере уголовного судопроизводства могут быть не только предметы, но и люди, поэтому методы должны отвечать конституционным принципам законности и нравственным критериям общества, то есть не должны ущемлять права граждан, унижать их достоинство, нарушать нормы уголовно-процессуального права.
4. Эффективность для разрешения определенных криминалистических задач заключается в том, чтобы в оптимальные сроки с помощью метода намеченная цель была достигнута с наибольшей продуктивностью. Кроме того, метод должен быть рентабельным, то есть затраченные силы и средства должны соизмеряться с ценностью полученных результатов.
В заключение хотелось бы отметить, что ни один из методов криминалистики нельзя превращать в единственно возможный, универсальный. Только использование их в совокупности обеспечивает познание истины и в науке, и в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовных дел.
Заключение
Подводя итог необходимо отметить следующее:
Будучи специфической юридической наукой, криминалистика для решения своих задач применяет различные методы научного познания. Под методом обычно понимается способ подхода к действительности, исследования общественных явлений, ведущий к достижению поставленной цели. Методы криминалистики представляют собой систему общенаучных и специальных методов.
Ни один из применяемых научных методов нельзя абсолютизировать, превращать в единственно возможный, универсальный. Только их система может обеспечить достижение целей криминалистического познания. Общенаучные и специальные методы применяются в единстве и взаимосвязи, поскольку любой специальный метод представляет специфическую комбинацию общенаучных.
Диалектическая философия вооружает ученого-криминалиста знанием общих категорий и законов познания, применимых в любом научном исследовании. Они помогают правильно исследовать факты и явления объективной действительности, относящиеся к предмету криминалистики. Так, важное значение для криминалистов имеет положение, согласно которому объект исследования должен рассматриваться в развитии. Следовательно, представления о предмете криминалистики должны быть динамичными, постоянно пополняющимися и изменяющимися в соответствии с уровнем развития науки.
Криминалистам нельзя обойтись и без формально-логических методов познания (анализ, синтез, формализация, абстрагирование, гипотеза, индукция, дедукция, аналогия и др.). Они имеют важнейшее значение на любой стадии познания, применимы к любому разделу криминалистики в силу своего общелогического статуса, ибо нет и не может быть такой ее сферы, которая не использовала бы средства логического мышления.
Общенаучные методы, применяемые в криминалистике, эта система правил, рекомендаций, приемов по изучению конкретных объектов, явлений, фактов. К общенаучными методам, широко применяемым криминалистами, относятся: наблюдение, описание, сравнение, измерение, эксперимент, моделирование, математические и кибернетические методы, деятельностный и системно-структурный подходы.
Разработка средств и методов борьбы с преступностью одна из социальных функций криминалистики. Будучи результатом научных криминалистических исследований, эти средства и методы различаются по источнику происхождения, содержанию, целям и субъектам применения.
По источнику происхождения они могут быть результатом:
а) развития и совершенствования практической деятельности следственной, оперативно-розыскной, экспертной, судебной;
б) применения достижений других наук естественных, технических и общественных;
в) собственно криминалистических научных исследований.
По содержанию криминалистические средства и методы подразделяются на технические, тактические и методические, а по субъекту применения на следственные, оперативные, экспертные и судебные. Это деление довольно условно, поскольку указанным субъектам не запрещается применять любые криминалистические средства и методы в рамках, установленных законом, прежде всего УПК РФ.
Результаты использования перечисленных методов воплощаются в криминалистических рекомендациях, приемах и средствах, предназначенных для практической деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, розыску и идентификации субъектов, их совершивших; экспертному криминалистическому исследованию следов и иных вещественных доказательств; созданию и использованию массивов криминалистически значимой информации и др.
Список литературы
1. Васильев А.Н., Яблоков Н.П. Предмет, система и теоретические основы криминалистики. М., 2004. – 538 с.
2. Жбанков В. А. Криминалистические средства и методы раскрытия неочевидных преступлений. М., Академия МВД СССР, 1987 и др. – 328 с.
3. Зеленовский С. П. О вероятностно-статистическом моделировании признаков лица, совершившего убийство. В сб. «Криминалистика и судебная экспертиза». Киев, ВШ, 1982 – 582 с.
4. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп./Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.П. Ищенко. М., "Инфра-М", 2005. – 696с.
5. Корноухов В. Е. Указанная работа. Хазиев Ш. Н. Технико-криминалистические методы установления признаков неизвестного преступника по его следам. М., Академия МВД СССР, 1986. – 384 с.
6. Корноухов В. Е. Комплексное судебно-экспертное исследование свойств человека. Изд-во Красноярского у-та, Красноярск, 1982. – 420 с.
7. Лузгин И.М. Моделирование при расследовании преступлений. М., 1981. – 480 с.
8. Протасевич А.А., Степаненко Д.А., Шиканов В.И. Моделирование и реконструкции расследуемого события: Очерки теории и практики следственной работы. Иркутск, 1997. – 372 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦАХ И ДРУГИХ СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ….7
1.1. Роль и особенности услуг средств размещения…71.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая обслуживаниеРазвернутьСвернуть
клиентов в гостиницах….12
1.3. Основные технологии обслуживания клиентов гостиниц….18
Выводы….23
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ….25
2.1. Качество гостиничных услуг и их влияние на эффективность работы гостиницы…25
2.2. Стандартизация, сертификация услуг средств размещения….35
2.3. Внутригостиничные стандарты обслуживания….45
Выводы….51
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ
ЕГО УРОВНЯ…54
3.1. Совершенствование системы стандартизации, сертификации
услуг гостиниц с целью повышения качества обслуживания….54
3.2. Формирование внутренней системы оценки качества
обслуживания гостей в гостинице….58
Выводы….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…70
ПРИЛОЖЕНИЯ…74
ВВЕДЕНИЕ
-
Шпаргалка:
Ответы на экзаменационные билеты по Криминалистике
99 страниц(ы)
Вопросы к экзамену для студентов заочной, очно-заочной и заочно-ускоренной форм обучения
1. Понятие, предмет и задачи криминалистики.2. Система криминалистики.РазвернутьСвернуть
3. Методы криминалистики: общенаучные и специальные.
4. Теория криминалистической идентификации: понятие, задачи, объекты и виды.
5. Идентификационные свойства и признаки, их роль в экспертном исследовании.
6. Стадии идентификационного процесса.
7. Теория криминалистической диагностики: понятие, объекты и задачи.
8. Понятие и виды запечатлевающей фотографии.
9. Виды съемки места происшествия.
10. Исследовательская фотосъемка и её виды.
11. Процессуальное оформление судебной фотографии.
12. Звуко- и видеозапись как средство фиксации криминалистически значимой информации.
13. Понятие трасологии и классификация следов.
14. Следы рук и типы папиллярных узоров. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов рук.
15. Следы ног и их виды. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.
16. Следы взлома и их классификация. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов взлома.
17. Характеристика следов транспортных средств и их классификация. Особенности фиксации и изъятия.
18. Микрообъекты, как носители криминалистически значимой информации.
19. Ручное огнестрельное оружие, как объект судебно-баллистических исследований. Задачи, решаемые при исследовании оружия.
20. Идентификация нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе.
21. Установление дистанции выстрела и местонахождения стрелявшего.
22. Судебное почерковедение и криминалистические признаки почерка. Методика решения задач идентификационного характера.
23. Подготовка материалов для криминалистической экспертизы письма.
24. Судебное автороведение и криминалистические признаки письменной речи.
25. Основные сведения о возможностях и методике технико-криминалистического исследования документов.
26. Признаки подчистки, травления, дописки, замены фотокарточек и листов в документах.
27. Восстановление текстов документов: разорванных, сожженных, замаскированных нанесением пятна.
28. Исследование оттисков печатей и штампов.
29. Система элементов и признаков внешнего облика человека. Правила описания внешности по методу «словесного портрета».
30. Криминалистическая одорология: понятие и виды. Правила собирания следов запаха.
31. Криминалистические учеты органов внутренних дел. Дактилоскопическая формула.
32. Общие положения криминалистической тактики. Понятие тактического приема, тактической комбинации, тактической операции.
33. Криминалистические версии и их классификация. Порядок выдвижения и проверки версий.
34. Понятие, значение и виды планирования.
35. Техника (содержание) планирования и формы планов.
36. Следственный осмотр: понятие, виды и принципы. Общие правила осмотра.
37. Подготовительный этап осмотра места происшествия. Участники этого следственного действия.
38. Тактические особенности рабочего этапа осмотра места происшествия.
39. Тактические правила осмотра трупа.
40. Заключительный этап осмотра места происшествия. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия.
41. Следственный эксперимент и его виды.
42. Подготовка к следственному эксперименту.
43. Тактика проведения следственного эксперимента. Фиксация его результатов.
44. Тактика проверки показаний на месте.
45. Обыск и выемка: особенности, виды и задачи. Участники обыска и выемки.
46. Подготовка к обыску и выемке: до выезда на место их производства и по прибытии.
47. Тактические приемы обыска. Технические средства, используемые для отыскания объектов.
48. Понятие, задачи и виды допроса. Общие тактические приемы его проведения.
49. Подготовка к допросу. План допроса.
50. Процесс формирования показаний у допрашиваемого лица.
51. Тактика допроса свидетеля и потерпевшего.
52. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.
53. Особенности тактики допроса несовершеннолетних и малолетних.
54. Понятие, виды и тактика проведения очной ставки. Фиксация хода и результатов данного следственного действия.
55. Особенности предъявления личности и трупа для опознания.
56. Тактика предъявления для опознания предметов, животных и иных объектов.
57. Подготовка к производству контроля и записи переговоров. Тактика осмотра и прослушивания фонограммы.
58. Понятие и виды судебных экспертиз. Порядок их назначения.
59. Взаимодействие следователя с иными сотрудниками органов внутренних дел и с общественностью.
60. Общие положения криминалистической методики. Структура частной методики расследования отдельных видов преступлений.
61. Следственная ситуация: понятие, сущность и классификация.
62. Криминалистическая характеристика убийств. Способы убийств.
63. Особенности расследования убийств в случаях обнаружения трупа.
64. Осмотр места происшествия при расследовании убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия.
65. Назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.
66. Первоначальные следственные действия при расследовании изнасилований.
67. Криминалистическая характеристика краж, грабежей и разбойных нападений.
68. Осмотр места происшествия при расследовании краж личного имущества граждан.
69. Особенности расследования квартирных краж.
70. Первоначальные следственные действия при расследовании грабежей и разбойных нападений.
71. Особенности расследования мошенничества.
72. Особенности расследования присвоения и растраты.
73. Построение и проверка версий при расследовании налоговых преступлений. Первоначальные следственные действия по данным делам.
74. Первоначальный этап расследования незаконного оборота наркотических веществ.
75. Первоначальные следственные действия при расследовании нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства.
76. Тактика допроса свидетелей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
77. Назначение экспертиз при расследовании автотранспортных происшествий.
78. Криминалистическая характеристика должностных преступлений.
79. Особенности расследования взяточничества на первоначальном этапе.
80. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере движения компьютерной информации.
81. Особенности расследования преступлений в сфере движения компьютерной информации.
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира
198 страниц(ы)
Ведение…3-13
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-261.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
Выводы по главе….42-45
Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
Выводы по главе….99-103
Заключение….104-110
Список использованной литературы….110-115
Приложение №1…1-
Приложение №2….
-
Курсовая работа:
Методология и методы научного исследования регионоведения
30 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Основная часть
2.1 Понятие методологии.….…4
2.2 Регионоведение Франции…18
3. Заключение….…27
4. Литература….….28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Политико-правовое учение ПлатонаСледующая работа
Наука как социальный институт.




-
Контрольная работа:
Информация, ее виды и свойства.
25 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ 6
2. НЕПРЕРЫВНАЯ И ДИСКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 83. ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ: ВЕРОЯТНОСТНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ПОДХОДЫ 11РазвернутьСвернуть
Вероятностный подход 11
Объемный подход 15
4. ИНФОРМАЦИЯ: БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД 16
5. ИНФОРМАЦИЯ И ФИЗИЧЕСКИЙ МИР 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ЗАДАНИЕ 2 24
ЗАДАНИЕ 3 25
-
Реферат:
Эпоха просвещения, идеи и люди.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
«ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» ИЛИ «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ»? 4
Культура XVIII века 4
Что такое просвещение? 7
Наука и люди 11Своеобразие культур 19РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Оборотные средства предприятия и эффективность их использования.
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика оборотных фондов предприятия 5
1.1. Понятие оборотных фондов и их классификация 51.2. Источники формирования оборотных фондов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Эффективность использования оборотных фондов предприятия 11
2. Анализ использования оборотных средств ООО «Версия» 16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ состава и структуры оборотных фондов предприятия 20
2.3. Характеристика источников оборотных фондов предприятия 22
3. Оценка эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.1. Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.2. Пути повышения эффективности оборотного капитала предприятия 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с инвалидами 1группы
44 страниц(ы)
Введение 4
1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам 8
2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы 142.1 Общая характеристика социальной работы 14РазвернутьСвернуть
2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы 16
3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы 23
3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы. 23
3.2 Социально-средовой аспект 24
3.3 Психологический аспект 27
3.4 Общественно-идеалогический аспект. 28
3.5 Производственно-экономический аспект. 31
3.6 Анатомо-функциональный аспект 31
Заключение 35
Список использованных источников 43
-
Реферат:
16 страниц(ы)
1 Символический интеракционизм…3
2 Культура как фактор социальных изменений…6
3 Трудовое поведение и его мотивация….10
Библиографический список….16
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Современные проблемы экологии 4
1.1 Радиоактивное загрязнение атмосферы 6
1.2 Проблема опустынивания 82 Решение проблем экологии 10РазвернутьСвернуть
Заключение 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение. 4
Глава 1. Дизайн сайта 5
1.1. Определение понятия сайта 5
1.2. Дизайн сайта 8
Выбор темы 11
Цвет 11Шрифт 13РазвернутьСвернуть
Верстка текстовой информации 16
Визуал страницы 17
Рисунки и фотографии 18
Оптимизация графики 18
Представление на странице мультимедиаобъектов 20
Юзабилити сайта 21
Главная страница сайта 22
Разметка страницы 25
Навигация 26
Постоянные элементы сайта 26
Панель разделов 28
Сервисы 28
Заключение 30
Приложение 1 31
Список используемой литературы: 32
-
Реферат:
Основные этапы развития педагогики и образования
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции педагогики 4
2. Этапы развития педагогики и образования 6
2.1.Возникновение педагогики и системы образования 62.1. Древний мир 8РазвернутьСвернуть
2.2. Эпоха Возрождения 12
2.3. Средние века 14
2.4. Развитие педагогики в России 16
3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
3.2.Этапы реформирования. 20
Заключение 25
Литература 26
-
Курсовая работа:
История отечественной статистики
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
Зарождение учетных источников. 5Писцовые и переписные книги 7РазвернутьСвернуть
Развитие переписей в XVII веке 8
Государственные ревизии 9
II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
Русская описательная школа 14
Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
Русская школа политических арифметиков 16
III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
Русская школа кетлианства 24
Русская социологическая школа 26
Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
Русская философско-математическая школа 27
Раздел 2. Практическая часть.
Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
Аналитическая группировка…30
Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
Относительные величины…35
Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
Показатель тесноты связи мужду признаками….36
Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
Структурные средние величины….40
Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
Задание 2 Исходные данные…44
Средние показатели….44
Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
Фонд заработной платы….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
-
Контрольная работа:
Проблемы защиты информации в Internet
18 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ПРЕДЫСТОРИЯ 3
1.1. ИНТЕРНЕТ 5
1.1.1 Типовые сервисы 5
1.1.2 Хосты в Интернете 6
1.2 ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ 81.2.1 Инциденты с безопасностью в Интернете 8РазвернутьСвернуть
1.2.2 Слабая аутентификация 9
1.2.3 Легкость наблюдения за передаваемыми данными 10
1.2.4 Легкость маскировки под других 10
1.2.5 Недостатки служб ЛВС и взаимное доверие хостов друг к другу 12
1.2.6 Сложность конфигурирования и мер защиты 13
1.2.7 Безопасность на уровне хостов не масштабируется 13
1.3 НАСКОЛЬКО УЯЗВИМЫ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ? 15
ЗАДАНИЕ 2 17
ЗАДАНИЕ 3 18