СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методология и методы научного исследования регионоведения - Курсовая работа №25390

«Методология и методы научного исследования регионоведения» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Введение….3

2. Основная часть

2.1 Понятие методологии.….…4

2.2 Регионоведение Франции…18

3. Заключение….…27

4. Литература….….28


Введение

На сегодняшний день регионоведение приобретает все большую популярность, включая в себя разнообразные области науки, начиная политикой и заканчивая культурологией и экономикой. Регионоведение тесно связано с глобализацией или всеобщей унификацией и универсализацией мира, так называемого размывания национальных границ. Учитывая тот факт, что глобализация охватывает все аспекты современной жизни, мы видим, что данный процесс многогранен и включает в себя многие дисциплины. Тоже можно сказать и о современной области научного знания – регионоведении. Актуальность данной работы подчеркивается современным состоянием мира, когда регионоведение становится все более значимой дисциплиной, которая пока не имеет своей методологической базы и таким образом открывает простор для научных исследований данной области. Необходимо подчеркнуть, что в работе рассматривается регионоведение Франции, страны с многовековой историей, собственной уникальной культурой, которая является частью Европейского союза.

В качестве объекта данной работы можно выделить попытку разработки методологического аспекта регионоведения. Предметом же являются те методы, которые используются при изучении данной научной дисциплины.

Цель курсовой работы – осмысление и анализ методологического материала для его дальнейшей разработки в дисциплине регионоведения Франции. Данная цель реализуется посредством следующих задач:

- сбор и анализ материала по методологии науки;

- переработка и внедрение полученных данных в курсовую работу;

- попытка разработки методологической базы регионоведения.

Методы исследования: обзор и описательный анализ литературы.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

2.1 Понятие методологии

Методология – основа любой науки, ведь без теоретическойбазы, наука сама по себе невозможна. Однако стоит рассмотреть само понятие методологии, которое имеется во многих дисциплинах.

Согласно философскому словарю: «Методология— учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека» [20]. Данное определение показывает, что методология, прежде всего учение, которое служит основой для построения двух аспектов деятельности человека в теории и практике.

Стоит также рассмотреть еще одно определение методологиипо словарю русского языка ОжеговаС.И.: «Методология – 1.Учение о научном методе познания. 2.Совокупность методов, применяемых в отдельных науках» [13, 282].Первое значение методологии «ограничивало ее предмет анализом возможностей методов исследования. Но такое понимание методологии имело свои исторические причины: в условиях классового общества, разделения труда на труд умственный и труд физический, когда относительно небольшая группа людей «умственного труда» задавала цели деятельности, а остальные трудящиеся «физического труда» должны были эти цели исполнять, реализовывать, сложилась классическая для того времени психологическая схема деятельности: цель — мотив — способ — результат. Цель задавалась человеку как бы «извне» — в школе учителем, на заводе начальником и т.д.; мотив либо «навязывался» человеку также извне, либо он его должен был сам себе сформировать (например, заработать деньги, чтобы прокормить себя и свою семью). И, таким образом, для большей части людей для свободного проявления своих сил, для творчества оставался только один способ: синоним — метод. Отсюда и бытовавшее узкое понимание методологии. Во-вторых, в гуманитарных, в общественных науках, а в более общем виде в науках слабой версии, в том числе и в педагогике, в силу недостаточного уровня развития их теоретического аппарата в былые годы, да, в общем-то, и теперь, сложилась тенденция относить как бы к методологии все теоретические построения, находящиеся на более высокой ступени абстракции, чем наиболее распространенные, устоявшиеся обобщения. Так, в педагогике все, что выходило по уровню обобщения за рамки традиционной дидактики, теории воспитания, школоведения и т.д. стали относить к методологии педагогики» [12, 11].Второе же значение методологии имеет более узкий характер, нежели чем философское определение, однако и оно не полностью отражает само понятие методологии.

Необходимо также отметить трактовку, данную ЗагвязинскимВ.И.: «Методология определяется как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Иными словами – это учение об основах построения любой деятельности, в том числе практической» [6, 3]. Определение похоже на данное в философском словаре, однако автор раскрывает его полнее, что позволяет нам точнее определить значение методологии.

В данной работе мы будем придерживаться определения, данного ИвановойМ.В. Автор вкладывает в понятие методологии два основных значения: «Это – 1. Система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); 2. Учение об этой системе, принципах построения, формах и способах научного познания, общая теория метода». Также ИвановаМ.В.выделяет такой термин, как методика, более узкий по своему смыслу. «Методика – это совокупность методов, технических приемов и организационных средств, необходимых для проведения научных исследований» [9, 13-14]. Нам необходимо разграничивать понятия методологии и методики во избежание ошибок в дальнейшем. Итак, вы видим, что методология представляет собой систему, которая несет в себе способы, принципы и приемы построения и организации научной деятельности.

В данном случае необходимо привести понятие научного метода. Проблема метода играет одну из главных ролей в любой науке, так как такие важные составляющие научной работы, как сбор, обработка, представление информации определяют достижение результатов теоретического и практического характера. Поэтому нужно определить, что представляет собой метод.

В самом широком смысле метод – это «путь к чему-либо», способ деятельности субъекта в любой ее форме. Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта.Поэтому метод (в той или иной форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении результата в той или иной сфере деятельности.

Любой метод детерминирован теорией, на которой он основан. Но он детерминируется также и предшествующими и сосуществующими с ним методами и – что особенно важно – своим предметом, т.е. тем, что именно исследуется. Будучи детерминированным своим предметом, метод, прежде всего, объективен, содержателен, но он в то же время и субъективен, прежде всего, в том смысле, что его носителем является исследователь – субъект. Включенность исследователя в ядро метода объясняет его творческий характер, поскольку использование того или иного метода субъектом, помимо всего прочего, опирается на силу и гибкость его ума, критичность, глубину воображения, развитость фантазии, способность к интуиции.

Метод является составной частью в системе понятий методологии и методики, которые уже обсуждались выше. Многообразие научных методов порождает потребность в их классификации. Основания (критерии) для их деления на группы могут быть разными.

В зависимости от роли и места в процессе научного познания выделяются методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения.

Содержание изучаемых наукой объектов служит критерием для различения методов естествознания и методов социально-гуманитарных наук. Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно – детерминистские и вероятностные, методы непосредственного и опосредованного познания, оригинальные и производные и т.д.

В современной науке «работает» многоуровневая концепция методологического знания. Все методы научного познания в этом плане по степени общности и широте применения разделяются на философские, общенаучные, конкретно-научные или частнонаучные, дисциплинарные и методы междисциплинарного исследования.

Философские методы – это диалектический и метафизический.Характерными чертами общенаучных методов являются, во-первых, «сплавленность» в их содержании отдельных свойств, признаков, понятий ряда частных наук и философских категорий и, во-вторых, возможность их формализации, уточнения средствами математической теории, символической логики (в отличие от философских категорий).

Частнонаучные методы – это совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке: в механике, физике, химии, биологии, социально-гуманитарных науках.

Дисциплинарные методы – это система приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования. Так, в демографии выделяются демографическая статистика, география населения, политическая демография, историческая демография, медицинская демография, этнодемография и т.д.

Методы междисциплинарного исследования – это совокупность ряда синтетических, интегративных способов, нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин. Эти методы находят широкое применение в реализации комплексных научных программ, к которым, безусловно, относится и комплексное регионоведение.Так как метод тесно связан с наукой, а в данном случае ареал методов весьма широк, учитывая охват областей регионоведения.

Однако нам нужно ответить на вопрос, что такое методология регионоведения.Прежде всего, необходимо дать определение самому понятию регионоведение. Согласно ИгнатовуВ.Г. «Регионоведение — это комплексная, интегральная социально-экономическая дисциплина, изучающая закономерности процесса формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда. Нередко в качестве синонима используется понятие «регионалистика» [10, 8]. Автор дает определение регионоведению именно Российской Федерации, поэтому стоит рассмотреть еще несколько трактовок данного понятия. По данным Московского государственного университета имени ЛомоносоваМ.В.: «Регионоведение, как оно трактуется на факультете, это комплексная учебная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей развития того или иного региона. Она включает в себя исследование основных этапов его историко-культурного развития, анализ современной ситуации и умение прогнозировать возможные пути развития региона, изучает его прошлое, настоящее и будущее. В центре внимания находятся, прежде всего, люди, население той или иной страны; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона (в отличие от географического или природного)» [17]. Данное определение показывает, что регионоведение комплексная система, охватывающая различные аспекты, начиная от экономики и политики заканчивая географией и социологией. Подобная многокомпонентность приводит нас к цели регионоведения, данной ИвановойМ.В.: «Цель комплексного регионоведения – создание целостного, слитного образа территории, выявление и осмысление региональной специфики. Речь идет о региональной специфике таких базовых регионоведческих характеристик, как природа, население, человек и многообразные проявления его деятельности, хозяйство».Мы снова убеждаемся в масштабности регионоведения, как предмета, дисциплины, комплексной науки.Также ИвановаМ.В. продолжает, что «комплексное регионоведение как область научного знания находится в стадии становления, и оно пока не сформировало своей собственной методологической базы», что дает широкое поле для деятельности, для становления данного предмета среди других научных областей [9, 4].


Заключение

Регионоведение – комплексная дисциплина, охватывающая многие аспекты научной деятельности, согласно мнению большинства авторов, она находится на пути становления, поэтому не имеет методологической базы.

Появление регионоведения в учебных планах высшего профессионального образования было обусловлено процессами регионализации, которые развернулись в современном мире.

Растущее в мире внимание к регионоведению вытекает из самого принципа территориальной дифференциации природных, людских и материальных ресурсов, учет и тщательное изучение которой создает условия для рационального «упорядочения» этих ресурсов.

В контексте данной работы рассмотрены понятия методологии, регионоведения, метода, региона, а также аспекты, относящиеся непосредственно к регионоведению Франции: внешняя и внутренняя политика, административное деление, культура и туризм, социальная жизнь и др. Мы видим, насколько тесно регионоведение связано с каждой составляющей современной жизни любой страны.

Мы попытались дать теоретическую оценку регионоведения, как научной области. На нашвзгляд мы добились поставленной цели курсовой работы – осмысление и анализ методологического материала для его дальнейшей разработки в регионоведении Франции.

Регионоведение – развивающаяся дисциплина, методы которой связаны с методами других наук (политологии, социологии, культурологии, экономики и т.д.), но подобное положение характерно для любой науки, даже математика использует методы философии для общенаучных теорий, поэтому мы уверены в том, что создание методологической базы регионоведения, как области научного знания лишь дело времени.


Список литературы

1. Баранова О.И., Ермакова Н.М., Назарова Л.В.AreaStudies. Регионоведение: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во CПбГУЭФ, 2010. – 108 с.

2. Баранова О.И., Назарова Л.В.AreaStudies. Регионоведение: Учебное пособие. Часть 2. – СПб.: Изд-во CПбГУЭФ, 2010. – 125 с.

3. Волков Ю.Г. Регионоведение: Учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. / Отв. ред. профессор Волков Ю.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.

4. Восток/Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений: учебное пособие / под.ред. А.Д. Воскресенского. – МГИМО(У) МИД России. – М.:(РОССПЭН), 2002. – 526 с.

5. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 384 с.

6. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с. – (Профессионализм педагога).

7. Ермакова Н.А.Типологии регионов для целей региональной политики : учеб.пособие / Н.А. Ермакова, А.Т. Калоева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 65 с.

8. Иванова М.В. Введение в регионоведение: учебное пособие / М.В. Иванова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 175 с.

9. Иванова М.В. Введение в регионоведение. Методы регионоведческих исследований: учебное пособие/М.В. Иванова, М.А. Штанько. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 98 с.

10. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 416 с.

11. Кулматов К.Н., Митрофанова А.В. Региональные аспекты международных отношений. Учебник / К.Н. Кулматов, А.В. Митрофанова / Под общ.ред. А.Н. Панова. – М.: Восток – Запад, 2010. – 536 с.

12. Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. — М.: «Эгвес», 2006. — 488 с.

13. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под.ред. Чл.-корр. АН СССРН. Ю. Шведовой– 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. – 750 с.

14. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 424 с.

15. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация:(Учеб.пособие). – М.: Слово/Slovo, 2000. – 261 с.

16. Харитонова И.В., Самохотская И.С. Франция как она есть: Кн. Для чтения по страноведению. – М.: ГУманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 360 с.

17. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения h**t://w*w.ffl.msu.r*/study/dep/area-studies-and-int-relations.php#1

18. Регионоведение. Состояние и перспективы развития специальности “Регионоведение” на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова: h**t://regionica.narod.r*/regionoved.html

19. Франция // Википедия: h**t://ru.wikipedia.org/?oldid=45060740

20. Энциклопедии и словари. Философский словарь:h**t://enc-dic.com/philosophy/Metodologija-3302.html


Тема: «Методология и методы научного исследования регионоведения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие науки….
    2. Сущность и особенности научных исследований.….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Методика поиска, оформления и разработки научных исследований. Основные этапы выполнения научно- исследовательской темы.

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
    2. Разработка и оформление научных исследований…
    Заключение…
    Список используемой литературы….…
  • Отчет по практике:

    Улучшение финансового состояния организации

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
    2. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР – «УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ» 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Контрольная работа:

    Методы научных исследований - «Цели и задачи научной работы»

    19 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Виды и формы научной работы…
    2.Научное исследование, его сущность и особенности …
    3.Цель и задачи исследования ….
    Заключение….….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Методология и методы социологического исследования.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методика социологического исследования 4
    1.1 Понятие социологического исследования 4
    1.2 Программа социологического исследования 4
    1.3 Цели и задачи социологического исследования 5
    1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
    1.5 Системный анализ объекта исследования 7
    1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
    1.7 Методы выборки 9
    1.8 Интерпретация данных 10
    2 Методы социологического исследования 11
    2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
    2.2 Наблюдение 13
    2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
    2.4 Эксперимент 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности детей к обучению в среднем звене

    49 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
    1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 9
    1.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Организация психологического исследования 22
    2.2. Методы психологического исследования 23
    2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
    3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
    3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
    Вывод по третьей главе 47
    Заключение 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Прогнозирование спортивной успешности в видах спорта на выносливость на основе генетического фактора

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ВИДАХ СПОРТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
    1.1 Особенности тренировочного процесса у лыжников гонщиков 18–20 лет в подготовительный период 6
    1.2 Техническая и тактическая подготовка лыжников гонщиков, как фактор спортивной успешности 13
    1.3 Физиологические особенности подготовленности лыжников-гонщиков 18-20 лет, как фактор спортивной успешности 20
    1.4 Исследование полиморфных вариантов генов, ассоциированных с качеством выносливость 32
    Выводы по первой главе 40
    ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Организация исследования 41
    2.2 Методы исследования 41
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 53
    Выводы по третьей главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика волейбола как игрового вида спорта 5
    1.2. Понятия общей и специальной физической подготовки 6
    1.3. Специальная физическая подготовка волейболистов 12
    1.4. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 26
    1.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростносиловых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 26
    1.2. Результаты исследования 29
    1.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Реферат:

    Моральный закон во мне как высшая ценность

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Развитие этических представлений 4
    Современные этические концепции 12
    Этика ненасилия 12
    Идея благоговения перед жизнью 15
    Заключение 18
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Web-сайт «готовность ребенка к школе»

    69 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Тестирование, исследования, существующие методики 6
    1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 6
    1.2 Программное средство для оценки готовности ребенка к школе и проведении тестов на характер ребенка 9
    1.3 Результаты психодиагностического исследования 10
    Выводы 13
    Глава 2. Проектирование, структура данных web-сайта 14
    2.1 Основание потребности в web-сайте и понятие web-сайта 14
    2.2 Понятие web-сайта 14
    2.3 Виды Web-сайтов 16
    2.4 Требования к программному продукту 19
    2.5 Средства разработки 20
    2.5.1 Язык HTML 20
    2.5.2 Язык DHTML 22
    2.5.3 Язык PHP 23
    2.5.4 Язык JavaScript 24
    2.5.5 Язык CSS 26
    2.5.6 СУБД и MySQL 26
    2.6 Выбор программных средств для разработки продукта 28
    2.7 Выбор аппаратных средств 32
    2.8 Средства проектирования web-сайта 33
    2.9 Структура программного продукта 34
    2.10 Выводы 36
    Глава 3. Разработка, тестирование, апробация web-сайта 38
    3.1 Разработка web-сайта «Готовность ребенка к школе» 38
    3.2 Разработка базы данных 44
    3.3 Тестирование web-сайта 46
    3.4 Размещение сайта на хостинге 48
    Выводы 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 53
    Приложения 56
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Записи

    15 страниц(ы) 

    4.4. Лабораторная работа 4
    Тема: Записи
    Вариант Задания
    1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются
    на букву В, с указанием даты их рождения.
    2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
    из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
    лет они занимаются спортом.
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
    фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
    средний рост учеников, рост самого высокого и самого
    низкого учеников.
    3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
    2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
    4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
    2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
    5
    6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
    2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?

    8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
    9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
    2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
    .

    11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
    2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
    12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)


    15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
  • ВКР:

    Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Информационные технологии в процессе обучения 6
    1.2 Образовательный веб-квест как новая форма применения информационных технологий в процессе обучения 9
    1.3 Методика применения веб-квестов на уроке информатики 13
    Вывод по первой главе 23
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ 24
    2.1 Разработка веб-квестов для урока информатики, физики и математики . 24
    2.2 Применение веб-квеста «Компьютерная графика» на уроке информатики в 5 классе 40
    2.3 Оценка результатов исследования 46
    Вывод по второй главе 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Курсовая работа:

    Электронный учебно-методический комплекс "компьютерное моделирование социальных объектов"

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 9
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
    1.1 Компьютерное моделирование и социология 11
    1.1.1 Моделирование как метод познания 11
    1.1.2 Виды моделирования 12
    1.1.3 Математическое моделирование 13
    1.1.4 Имитационное моделирование 15
    1.2. Компьютерное моделирование 16
    1.2.1 Компьютерная модель, типы и этапы 16
    1.2.2 Методы компьютерного моделирования 17
    1.2.3 Визуализация модели 18
    1.3 Моделирование социальных процессов 19
    1.3.1 Социальный процесс и формализация 19
    1.3.2 Подходы к моделированию в социологии 20
    1.4 Обоснование проектных решений 24
    1.4.1 Основание выбора технического обеспечения 24
    1.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения 25
    1.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения 26
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27
    Глава 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 28
    2.1 Техническое задание 28
    2.2. Планирование электронного учебника 31
    2.3.Условия выполнения программы 41
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Курсовая работа:

    Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
    1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….5
    1.2. Анализ учебных программ по музыке….….9
    Выводы по первой главе….11
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
    Выводы по второй главе….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
    ГЛОССАРИЙ….25
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72