У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методология и методы научного исследования регионоведения» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. Введение….3
2. Основная часть
2.1 Понятие методологии.….…4
2.2 Регионоведение Франции…18
3. Заключение….…27
4. Литература….….28
Введение
На сегодняшний день регионоведение приобретает все большую популярность, включая в себя разнообразные области науки, начиная политикой и заканчивая культурологией и экономикой. Регионоведение тесно связано с глобализацией или всеобщей унификацией и универсализацией мира, так называемого размывания национальных границ. Учитывая тот факт, что глобализация охватывает все аспекты современной жизни, мы видим, что данный процесс многогранен и включает в себя многие дисциплины. Тоже можно сказать и о современной области научного знания – регионоведении. Актуальность данной работы подчеркивается современным состоянием мира, когда регионоведение становится все более значимой дисциплиной, которая пока не имеет своей методологической базы и таким образом открывает простор для научных исследований данной области. Необходимо подчеркнуть, что в работе рассматривается регионоведение Франции, страны с многовековой историей, собственной уникальной культурой, которая является частью Европейского союза.
В качестве объекта данной работы можно выделить попытку разработки методологического аспекта регионоведения. Предметом же являются те методы, которые используются при изучении данной научной дисциплины.
Цель курсовой работы – осмысление и анализ методологического материала для его дальнейшей разработки в дисциплине регионоведения Франции. Данная цель реализуется посредством следующих задач:
- сбор и анализ материала по методологии науки;
- переработка и внедрение полученных данных в курсовую работу;
- попытка разработки методологической базы регионоведения.
Методы исследования: обзор и описательный анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
2.1 Понятие методологии
Методология – основа любой науки, ведь без теоретическойбазы, наука сама по себе невозможна. Однако стоит рассмотреть само понятие методологии, которое имеется во многих дисциплинах.
Согласно философскому словарю: «Методология— учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека» [20]. Данное определение показывает, что методология, прежде всего учение, которое служит основой для построения двух аспектов деятельности человека в теории и практике.
Стоит также рассмотреть еще одно определение методологиипо словарю русского языка ОжеговаС.И.: «Методология – 1.Учение о научном методе познания. 2.Совокупность методов, применяемых в отдельных науках» [13, 282].Первое значение методологии «ограничивало ее предмет анализом возможностей методов исследования. Но такое понимание методологии имело свои исторические причины: в условиях классового общества, разделения труда на труд умственный и труд физический, когда относительно небольшая группа людей «умственного труда» задавала цели деятельности, а остальные трудящиеся «физического труда» должны были эти цели исполнять, реализовывать, сложилась классическая для того времени психологическая схема деятельности: цель — мотив — способ — результат. Цель задавалась человеку как бы «извне» — в школе учителем, на заводе начальником и т.д.; мотив либо «навязывался» человеку также извне, либо он его должен был сам себе сформировать (например, заработать деньги, чтобы прокормить себя и свою семью). И, таким образом, для большей части людей для свободного проявления своих сил, для творчества оставался только один способ: синоним — метод. Отсюда и бытовавшее узкое понимание методологии. Во-вторых, в гуманитарных, в общественных науках, а в более общем виде в науках слабой версии, в том числе и в педагогике, в силу недостаточного уровня развития их теоретического аппарата в былые годы, да, в общем-то, и теперь, сложилась тенденция относить как бы к методологии все теоретические построения, находящиеся на более высокой ступени абстракции, чем наиболее распространенные, устоявшиеся обобщения. Так, в педагогике все, что выходило по уровню обобщения за рамки традиционной дидактики, теории воспитания, школоведения и т.д. стали относить к методологии педагогики» [12, 11].Второе же значение методологии имеет более узкий характер, нежели чем философское определение, однако и оно не полностью отражает само понятие методологии.
Необходимо также отметить трактовку, данную ЗагвязинскимВ.И.: «Методология определяется как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Иными словами – это учение об основах построения любой деятельности, в том числе практической» [6, 3]. Определение похоже на данное в философском словаре, однако автор раскрывает его полнее, что позволяет нам точнее определить значение методологии.
В данной работе мы будем придерживаться определения, данного ИвановойМ.В. Автор вкладывает в понятие методологии два основных значения: «Это – 1. Система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); 2. Учение об этой системе, принципах построения, формах и способах научного познания, общая теория метода». Также ИвановаМ.В.выделяет такой термин, как методика, более узкий по своему смыслу. «Методика – это совокупность методов, технических приемов и организационных средств, необходимых для проведения научных исследований» [9, 13-14]. Нам необходимо разграничивать понятия методологии и методики во избежание ошибок в дальнейшем. Итак, вы видим, что методология представляет собой систему, которая несет в себе способы, принципы и приемы построения и организации научной деятельности.
В данном случае необходимо привести понятие научного метода. Проблема метода играет одну из главных ролей в любой науке, так как такие важные составляющие научной работы, как сбор, обработка, представление информации определяют достижение результатов теоретического и практического характера. Поэтому нужно определить, что представляет собой метод.
В самом широком смысле метод – это «путь к чему-либо», способ деятельности субъекта в любой ее форме. Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта.Поэтому метод (в той или иной форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении результата в той или иной сфере деятельности.
Любой метод детерминирован теорией, на которой он основан. Но он детерминируется также и предшествующими и сосуществующими с ним методами и – что особенно важно – своим предметом, т.е. тем, что именно исследуется. Будучи детерминированным своим предметом, метод, прежде всего, объективен, содержателен, но он в то же время и субъективен, прежде всего, в том смысле, что его носителем является исследователь – субъект. Включенность исследователя в ядро метода объясняет его творческий характер, поскольку использование того или иного метода субъектом, помимо всего прочего, опирается на силу и гибкость его ума, критичность, глубину воображения, развитость фантазии, способность к интуиции.
Метод является составной частью в системе понятий методологии и методики, которые уже обсуждались выше. Многообразие научных методов порождает потребность в их классификации. Основания (критерии) для их деления на группы могут быть разными.
В зависимости от роли и места в процессе научного познания выделяются методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения.
Содержание изучаемых наукой объектов служит критерием для различения методов естествознания и методов социально-гуманитарных наук. Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно – детерминистские и вероятностные, методы непосредственного и опосредованного познания, оригинальные и производные и т.д.
В современной науке «работает» многоуровневая концепция методологического знания. Все методы научного познания в этом плане по степени общности и широте применения разделяются на философские, общенаучные, конкретно-научные или частнонаучные, дисциплинарные и методы междисциплинарного исследования.
Философские методы – это диалектический и метафизический.Характерными чертами общенаучных методов являются, во-первых, «сплавленность» в их содержании отдельных свойств, признаков, понятий ряда частных наук и философских категорий и, во-вторых, возможность их формализации, уточнения средствами математической теории, символической логики (в отличие от философских категорий).
Частнонаучные методы – это совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке: в механике, физике, химии, биологии, социально-гуманитарных науках.
Дисциплинарные методы – это система приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования. Так, в демографии выделяются демографическая статистика, география населения, политическая демография, историческая демография, медицинская демография, этнодемография и т.д.
Методы междисциплинарного исследования – это совокупность ряда синтетических, интегративных способов, нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин. Эти методы находят широкое применение в реализации комплексных научных программ, к которым, безусловно, относится и комплексное регионоведение.Так как метод тесно связан с наукой, а в данном случае ареал методов весьма широк, учитывая охват областей регионоведения.
Однако нам нужно ответить на вопрос, что такое методология регионоведения.Прежде всего, необходимо дать определение самому понятию регионоведение. Согласно ИгнатовуВ.Г. «Регионоведение — это комплексная, интегральная социально-экономическая дисциплина, изучающая закономерности процесса формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда. Нередко в качестве синонима используется понятие «регионалистика» [10, 8]. Автор дает определение регионоведению именно Российской Федерации, поэтому стоит рассмотреть еще несколько трактовок данного понятия. По данным Московского государственного университета имени ЛомоносоваМ.В.: «Регионоведение, как оно трактуется на факультете, это комплексная учебная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей развития того или иного региона. Она включает в себя исследование основных этапов его историко-культурного развития, анализ современной ситуации и умение прогнозировать возможные пути развития региона, изучает его прошлое, настоящее и будущее. В центре внимания находятся, прежде всего, люди, население той или иной страны; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона (в отличие от географического или природного)» [17]. Данное определение показывает, что регионоведение комплексная система, охватывающая различные аспекты, начиная от экономики и политики заканчивая географией и социологией. Подобная многокомпонентность приводит нас к цели регионоведения, данной ИвановойМ.В.: «Цель комплексного регионоведения – создание целостного, слитного образа территории, выявление и осмысление региональной специфики. Речь идет о региональной специфике таких базовых регионоведческих характеристик, как природа, население, человек и многообразные проявления его деятельности, хозяйство».Мы снова убеждаемся в масштабности регионоведения, как предмета, дисциплины, комплексной науки.Также ИвановаМ.В. продолжает, что «комплексное регионоведение как область научного знания находится в стадии становления, и оно пока не сформировало своей собственной методологической базы», что дает широкое поле для деятельности, для становления данного предмета среди других научных областей [9, 4].
Заключение
Регионоведение – комплексная дисциплина, охватывающая многие аспекты научной деятельности, согласно мнению большинства авторов, она находится на пути становления, поэтому не имеет методологической базы.
Появление регионоведения в учебных планах высшего профессионального образования было обусловлено процессами регионализации, которые развернулись в современном мире.
Растущее в мире внимание к регионоведению вытекает из самого принципа территориальной дифференциации природных, людских и материальных ресурсов, учет и тщательное изучение которой создает условия для рационального «упорядочения» этих ресурсов.
В контексте данной работы рассмотрены понятия методологии, регионоведения, метода, региона, а также аспекты, относящиеся непосредственно к регионоведению Франции: внешняя и внутренняя политика, административное деление, культура и туризм, социальная жизнь и др. Мы видим, насколько тесно регионоведение связано с каждой составляющей современной жизни любой страны.
Мы попытались дать теоретическую оценку регионоведения, как научной области. На нашвзгляд мы добились поставленной цели курсовой работы – осмысление и анализ методологического материала для его дальнейшей разработки в регионоведении Франции.
Регионоведение – развивающаяся дисциплина, методы которой связаны с методами других наук (политологии, социологии, культурологии, экономики и т.д.), но подобное положение характерно для любой науки, даже математика использует методы философии для общенаучных теорий, поэтому мы уверены в том, что создание методологической базы регионоведения, как области научного знания лишь дело времени.
Список литературы
1. Баранова О.И., Ермакова Н.М., Назарова Л.В.AreaStudies. Регионоведение: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во CПбГУЭФ, 2010. – 108 с.
2. Баранова О.И., Назарова Л.В.AreaStudies. Регионоведение: Учебное пособие. Часть 2. – СПб.: Изд-во CПбГУЭФ, 2010. – 125 с.
3. Волков Ю.Г. Регионоведение: Учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. / Отв. ред. профессор Волков Ю.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
4. Восток/Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений: учебное пособие / под.ред. А.Д. Воскресенского. – МГИМО(У) МИД России. – М.:(РОССПЭН), 2002. – 526 с.
5. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 384 с.
6. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с. – (Профессионализм педагога).
7. Ермакова Н.А.Типологии регионов для целей региональной политики : учеб.пособие / Н.А. Ермакова, А.Т. Калоева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 65 с.
8. Иванова М.В. Введение в регионоведение: учебное пособие / М.В. Иванова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 175 с.
9. Иванова М.В. Введение в регионоведение. Методы регионоведческих исследований: учебное пособие/М.В. Иванова, М.А. Штанько. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 98 с.
10. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 416 с.
11. Кулматов К.Н., Митрофанова А.В. Региональные аспекты международных отношений. Учебник / К.Н. Кулматов, А.В. Митрофанова / Под общ.ред. А.Н. Панова. – М.: Восток – Запад, 2010. – 536 с.
12. Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. — М.: «Эгвес», 2006. — 488 с.
13. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под.ред. Чл.-корр. АН СССРН. Ю. Шведовой– 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. – 750 с.
14. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 424 с.
15. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация:(Учеб.пособие). – М.: Слово/Slovo, 2000. – 261 с.
16. Харитонова И.В., Самохотская И.С. Франция как она есть: Кн. Для чтения по страноведению. – М.: ГУманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 360 с.
17. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения h**t://w*w.ffl.msu.r*/study/dep/area-studies-and-int-relations.php#1
18. Регионоведение. Состояние и перспективы развития специальности “Регионоведение” на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова: h**t://regionica.narod.r*/regionoved.html
19. Франция // Википедия: h**t://ru.wikipedia.org/?oldid=45060740
20. Энциклопедии и словари. Философский словарь:h**t://enc-dic.com/philosophy/Metodologija-3302.html
Тема: | «Методология и методы научного исследования регионоведения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.
16 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие науки….
2. Сущность и особенности научных исследований.….
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
2. Разработка и оформление научных исследований…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…
-
Отчет по практике:
Улучшение финансового состояния организации
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
2. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР – «УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ» 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Контрольная работа:
Методы научных исследований - «Цели и задачи научной работы»
19 страниц(ы)
Введение…
1.Виды и формы научной работы…
2.Научное исследование, его сущность и особенности …
3.Цель и задачи исследования ….Заключение….….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Реферат:
Методология и методы социологического исследования.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика социологического исследования 4
1.1 Понятие социологического исследования 4
1.2 Программа социологического исследования 41.3 Цели и задачи социологического исследования 5РазвернутьСвернуть
1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
1.5 Системный анализ объекта исследования 7
1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
1.7 Методы выборки 9
1.8 Интерпретация данных 10
2 Методы социологического исследования 11
2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
2.2 Наблюдение 13
2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
2.4 Эксперимент 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Дипломная работа:
Формирование готовности детей к обучению в среднем звене
49 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 91.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация психологического исследования 22
2.2. Методы психологического исследования 23
2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
Вывод по третьей главе 47
Заключение 49
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Электронный документооборотСледующая работа
Франкофония: теория и практика




-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
1.1. Понятие «лексический навык»….61.2. Этапы формирования лексических навыков….17РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
Выводы по первой главе…38
Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
Выводы по второй главе…61
Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
№104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
Выводы по третьей главе….83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЯ….92
-
Дипломная работа:
Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…81.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8РазвернутьСвернуть
1.2. История башкирского народного танца….…15
1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
Заключение….67
Список литературы…71
Приложения….73
-
Курсовая работа:
20 страниц(ы)
Введение….….…3
1. Постановка задачи, математическая формулировка метода….…6
2. Описание программного обеспечения….….93. Описание тестовых задач….12РазвернутьСвернуть
4. Анализ результатов….15
Заключение….….17
Список литературы….….19
-
Дипломная работа:
Актуальные вопросы правового регулирования договора ипотеки
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 8
1.1 Понятие, правовая природа и виды договора об ипотеке 81.2 Развитие законодательного регулирования договора об ипотеке 29РазвернутьСвернуть
1.3 Правовая характеристика договора об ипотеке 40
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 45
2.1 Стороны договора об ипотеке 45
2.2 Порядок заключения и форма договора об ипотеке 57
2.3 Содержание договора об ипотеке. Ответственность сторон по договору об ипотеке 67
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: «ПОНЯТИЕ - ИПОТЕКИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР 110
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Ведение….3
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
1.1 Источники происхождения английских пословиц и поговорок…71.2 Многообразие и значение пословиц и поговорок….10РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие концепта «Время» в современной науке….12
1.4 Функционирование английских и русских паремий, номинирующих кон-цепт «Время»…25
Глава 2. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок
2.1 Особенности лингвокультурологического анализа концепта «время» в английском и русском языках….29
2.2 Проблемы способов перевода английских пословиц и поговорок на русский язык….35
2.3 Культурно-специфичные паремии и их структурно-коммуникативные особенности в русском и английском языках….38
2.4 Структура и характеристика русских и английских паремий.…48
2.5 Антипословицы….54
Глава 3. Методическая разработка урока по иностранному языку…62
Заключение….77
Список литературы….78
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Лабораторная работа:
Исследование однофазного трансформатора
9 страниц(ы)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА -
Дипломная работа:
Развитие умения читать иноязычные тексты на начальном этапе обучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Чтение как средство формирования языковых и речевых навыков и умений 61.2. Психолого — педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые и учебно — методические требования к навыкам чтения по иностранному языку 11
Выводы по главе I 14
ГЛАВА II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 16
1.4. Особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения 16
2.2. Различные подходы к формированию техники чтения 22
2.3. Параметры оценки техники чтения на начальном этапе обучения 25
Выводы по главе II 27
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ 29
3.1. Методика обучения чтению младших школьников на основе использования УМК «Английский в фокусе» 29
3.2. Система упражнений на формирование речевых навыков и умений чтения иноязычных текстов 34
3.3. Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет-ресурсов для развития умений чтения аутентичных текстов 38
Выводы по главе III 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 51 -
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67