У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ЕГЭ как институт образовательного права» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
государственной аттестации в Российской Федерации….….6
1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
государственного экзамена….….20
2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
государственного экзамена и процедура его проведения….….28
2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
экзамена….….28
2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
экзамена….34
3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
государственного экзамена как института образовательного права….45
3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
государственного экзамена….….45
3.2. Методы и способы совершенствования Единого
государственного экзамена….…60
3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
государственного экзамена как института образовательного права….66
Заключение….….72
Введение
В последние годы наблюдается активная тенденция усиления процессов реформирования в сфере правового регулирования отношений в сфере образования. Государством энергично модернизируется сфера образования, при этом в законодательство в сфере образования вносятся значительные изменения. «Прежде всего, принципиальные коррективы коснулись системы оценки знаний выпускников школ.
Так, императивной нормой о государственной (итоговой) аттестации обучающихся, которые освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводимой в форме Единого государственного экзамена» пополнен Закон РФ «Об образовании» .
Однако, законодатель, не остановившись на этом, нормативно закрепив форму проведения итоговой аттестации школьников, вторгся в методику преподавания учебных дисциплин. «В соответствии со ст. 15 п. 4.1 Закона РФ «Об образовании», Единый государственный экзамен осуществляется с использованием заданий стандартизированной формы (то есть контрольных измерительных материалов)» .
В штатный режим Единый государственный экзамен перешел с 1 января 2009 года. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об учреждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, которые освоили основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28.11.2008 г. № 326, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, основной формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. является Единый государственный экзамен.
«Единый государственный экзамен - это объективная оценка качества подготовки обучающихся, которые освоили основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Данная оценка проводится при помощи использования контрольно-измерительных материалов заданий стандартизированной формы (то есть заданий стандартизированной формы), результат выполнения которых позволяет установить уровень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» . Вместе с тем, в силу того, что эксперимент по введению Единого государственного экзамена вызывает огромное количество споров, как ни один другой эксперимент, остро нуждаясь в корректировке, эта тема безусловно актуальна на сегодняшний день.
Поэтапно исследуя такой институт образовательного права, как Единый государственный экзамен, я разделил данную дипломную работу на три основные главы, последовательно раскрывая сначала само понятие Единого государственного экзамена, анализируя и сравнивая его историю с мировыми аналогами, изучая при этом, возникновение и эволюцию нормативно-правовой базы и законодательство о данном институте, существующее на сегодняшний день.
Рассматривая эту тему, я поставил перед собой ряд задач по изучению как положительных, так и отрицательных сторон Единого государственного экзамена, по анализу тенденции к детализации его правового регулирования, обнаруживающую несовершенство.
Результатом вышеуказанного исследования является предложенный мною проект-рекомендация, рассмотрение которого, на мой взгляд, необходимо для разрешения ряда основных проблем и недостатков в процедуре проведения Единого государственного экзамена, отражающих в очередной раз несовершенство этого института.
Выдержка из текста работы
1. Понятие и история Единого государственного экзамена, сравнение его с мировыми аналогами.
1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой государственной аттестации в Российской Федерации.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников - это форма оценки государства, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.
«Основная цель проведения итоговой государственной аттестации- это определение качества подготовки и соответствия уровня выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (в том числе, национально-региональный, федеральный и др.). Главной задачей итоговой аттестации является определение практической и теоретической подготовленности выпускника» .
Единый государственный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации, существующих на сегодняшний день в России, «представляющую из себя форму оценки уровня подготовки лиц, которые освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования, при помощи заданий стандартизированной формы (то есть контрольно- измерительных материалов). Их выполнение наглядно показывает качество освоения выпускниками федерального государственного oбразовательного стандарта среднего (полного) oбщего образования» .
«Единый гoсударственный экзамен провoдится федеральным органом испoлнительной власти, котoрый осуществляет функции по надзору и кoнтролю в сфере образoвания» , сoвместно с органами испoлнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования.
Важно отметить, что «Гoсударственная (итoговая) аттестация в форме Единого государственного экзамена проводится для всех выпускников oбразовательных учреждений, в тoм числе для инoстранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц без гражданства, освoивших оснoвные общеoбразовательные прoграммы среднегo (пoлного) общегo образoвания в очнoй, очнo-заочнoй (вечерней), заoчной фoрмах, и для лиц, освoивших оснoвные общеoбразовательные прoграммы среднегo (полнoгo) общегo образoвания в фoрме семейнoго образoвания, экстерната или самообразования, дoпущенных в текущем гoду к гoсударственной (итoговой) аттестации» .
1.2. История развития Единого государственного экзамена в России.
В 1997 году в России появились первые прообразы Единого государственного экзамена. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.
Владимир Филиппoв, возглавлявший Министерствo образoвания с 1998 по 2004 гoд, стал автором идеи Единого государственного экзамена в России. С него началась масштабная реформа отечественного образования, а именно «присоединение России к Болонскому процессу, с разделением высшего образования на магистратуру и бакалавриат и создание новых образовательных стандартов. Новые способы оценки качества знаний обучающихся стало одним из необходимых условий данного процесса» .
«На Единый государственный экзамен были возложены надежды, в том числе, по искоренению коррупции в школах и вузах, обеспечению эффективной проверки знаний выпускников, так как стандартная система с пятибалльной шкалой не справлялась с этой задачей уже давно. Для этого выбрана форма в виде тестов, с которой работает беспристрастная машина. Более того, государственный экзамен должен был обесмечить доступность высшего образования для детей из разных регионов» .
Заключение
Жесткое предписание ныне действующего законодательства к форме Единого государственного экзамена не соответствует природе педагогических отношений, главным субъектом которых является обучающийся. «Каждый человек слишком уникален для оценивания уровня результатов его обучения, развития и воспитания исключительно в стандартизированной форме» . Быть может, все-таки нужно прислушаться к мнению людей, предлагающих включение в понятие Единого государственного экзамена, кроме тестирования по учебным предметам, и тесты на креативность и систему портфолио, включающую в себя нестандартные формы оценивания умений, знаний и компетенций.
Вместе с тем, «постоянно совершенствуется механизм сдачи и проведения Единого государственного экзамена, ориентируясь на принципы законности, равноправия, гуманизма, целостности образования, его общедоступности, верховенства закона, приоритета и охраны прав и свобод личности, то есть, на совокупность правовых принципов, которые являются основой для современной системы норм образовательного права, действующих на сегодняшний день, ведь большинство норм обязано своим появлением именно анализу специфики правоприменения в процессе текущей и итоговой аттестаций учащихся» .
Анализ вносимых изменений показывает тенденцию к детализации правового регулирования Единого государственного экзамена, которая, в первую очередь, обнаруживает его несовершенство. Однако, может быть, обобщенность правовых норм, которые регулируют общественные отношения в сфере проведения процедуры Единого государственного экзамена, со временем повысится, став, наконец, ожидаемым для всех итоговым результатом целенаправленной законодательной деятельности.
Большинство из норм, регламентирующих Единый государственный экзамен, содержатся в подзаконных актах (постановлениях Правительства РФ, приказах министра образования и науки, письмах Рособрнадзора).
Не может не настораживать колоссальность обилия писем, регулирующих образовательные отношения. Юристы призывают не облекать нормативные предписания в письма, распоряжения, указания, так как эти документы являются актами информационного, индивидуального, разового характера, а значит, форма акта в образовательной сфере должна быть объектом усиленного внимания тех, кто осуществляет проверку основополагающим принципам образовательного и международного прав, а также соответствия нормативных правовых актов в сфере образования действующему законодательству.
На сегодняшний день относительно «развита совокупность правовых норм по регулированию итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учебных заведений. Данная совокупность представляет собой общность юридических норм, которые обеспечивают целостный контроль по регулированию определенного участка образовательного права. Данные «нормы могут быть признаны профильным правовым институтом образовательного права» . Этим институтом регламентированы собственно образовательные отношения, характеризующиеся спецификой правоприменительной деятельности в процессе итоговой аттестации обучающихся.
Отношения по поводу Единого государственного экзамена, в сфере его внедрения и самой процедуры проведения, в первую очередь, управленческие, регулированы только нормами образовательного законодательства, они обусловлены спецификой управления сферой образования. Эти нормы согласованы друг с другом, они используют единую терминологию, опираются на единые принципы и характеризуются субординацией разной юридической силы» .
Очевидно, что в настоящее время деятельность человека все больше принципиально инновационна, активность человека возрастает во всех областях его деятельности. В образовательной сфере процессы постоянного роста могут получить эффективное развитие лишь в условиях инновационной системы образования - системы, которая будет ориентирована на новые результаты дальнейшего развития образования, в связи с чем, определенной значимой ступенью на пути совершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации является переход к Единому государственному экзамену.
Список литературы
Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011;
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. М, 2010.
Вопленко Н.Н., Ветютнев Ю.Ю. Институционализация как закономерность государственно-правовой жизни // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 12. С. 28 – 38;
ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.
Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48;
«Как школе подготовиться к единому государственному экзамену» //Народное образование. – 2011;
В.Филиппов, министр образования Российской Федерации с 1998 по 2004 гг. //Народное образование. – 2011.
Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48.
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011;
. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34;
Россия в цифрах, 2010: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. - М., 422 с.
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33.
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011;
Кузьминов Я. Образование и реформа // Отечественные записки. 2010. № 2 (4). С. 5 – 12.
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена // ПС «Гарант»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 // Начальная школа. 2011. № 2. С. 3-13.
Россия в цифрах, 2010: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. - М., 422 с.
Балыхин Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования // Высшее образование в России. 2011. № 5;
Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011.
Клячко Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2012. № 1 (4). С. 32-40
Кронгауз М. А был ли кризис? // Новый мир. 2010. № 7. С. 22 – 43;
Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011.
Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2010. № 5. С. 26 – 32;
Бородина А. «ЕГЭ со всех сторон //Лицейское и гимназическое образование». – 2011.
Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2012. № 1. С. 3 – 6.
h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Единый_государственный_экзамен;
01-249.RD.ResNoteRN-10 rv.1.
Adolf Schimmelpfennig: Bauer, M. Karl Ludwig. в: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). том 2, Duncker & Humblot, Лейпциг 1875, стр. 145;
Ср. Amtsblatt der Königlichen Preußischen Regierung zu Arnsberg 1834, стр. 284-304).
w*w.incort.r*/info/1040.html.
Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2012. № 1. С. 3 – 6.
w*w.education-medelle.com;
. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.
Украинская правда. Мiнiстерство освiти і науки України, 2011;
. Гребнев А. Российское образование в зеркале демографии // Вопросы экономики. 2011. № 10. С. 3 – 11.
h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Единое_национальное_тестирование.
Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011.
(Собрание законодательства Российской Федерации, 96, № 3, ст. 150; 97, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120, № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631, № 12, ст. 1093, № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163, № 28, ст. 2892, № 51, ст. 6150, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 10, ст. 835, № 27, ст. 2714, № 30, ст. 3086, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 19, ст. 1752, №30(4.1), ст. 3103, №30 (4.1), ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10, № 12, ст., 1235, № 29, ст., 3122, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5285; 2007, № 1 (ч.1), ст. 5, № 2;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва \"Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования\" // ПС «Гарант».
Приказ Рособрнадзора от 20 апреля 2011 года № 1018);
Письмо Рособрнадзора от 12.03.2009г. № 01-44/08-01.
Приказ ФИПИ № 48-П от 27 октября 2010 года.
ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.
h**t://er.r*/news/2011;
. Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
h**t://er.r*/news/2011.
Информация для участников единого государственного экзамена в 2012 году w*w.ege.edu.r*;
. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.
h**t://w*w.home.r*.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011;
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012.
«Как школе подготовиться к единому государственному экзамену» //Народное образование. – 2011.
ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Информация для участников Единого государственного экзамена в 2012 году, утвержденная директором ФГБУ «Федеральный центр тестирования» С.Г. Тимофеевым от 29.02.2012 года;
h**t://www1.ege.edu.r*/rules-procedures.
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 2235 \"Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования\")
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011;
ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.
h**t://w*w.kabaeva-alina.r* Горячая линия по ЕГЭ.
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
. Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.
Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. М, 2010.
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48.
Известный английский поэт, прозаик, критик Ричард Олдингтон (1892 - 1962).
Кронгауз М. А был ли кризис? // Новый мир. 2010. № 7. С. 22 – 43;
Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.
Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33;
Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48;
Бородина А. «ЕГЭ со всех сторон //Лицейское и гимназическое образование». – 2011.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33;
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
. Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;
Вопленко Н.Н., Ветютнев Ю.Ю. Институционализация как закономерность государственно-правовой жизни // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 12. С. 28 – 38;
Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. М, 2010.
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011;
Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.
Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2012. № 1. С. 3 – 6.
Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34;
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33.
Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48.
Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48;
ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.
CNews 20.04.12;
Утро.r* 19.04.12 17:10.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.
Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.
Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.
Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.
Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012.
Тема: | «ЕГЭ как институт образовательного права» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 71.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Международный договор как источник международного права
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА 6
1.1 Сущность международного договора и их классификация 61.2 Место международных договоров в системе источников права 15РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1 Место международно-правовых договоров в системе источников российского права и проблемы их роли в иерархической системе международного права 25
2.2 Международные договоры как источники таможенного права в РФ 49
2.3 Правовая оптимизация применения международных договоров в правовой системе нашей страны 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Гражданин в административном праве и его статус 5
1.1. Граждане как субъекты административного права 51.2. Административно-правовой статус человека и гражданина 8РазвернутьСвернуть
1.3. Статус иностранных граждан в РФ 11
Глава 2. Права, свободы, обязанности граждан и их гарантии 16
2.1. Права и свободы граждан рф по административному праву. Административно-правовые обязанности граждан РФ 16
2.2. Гарантии прав и свобод граждан РФ 22
Заключение 29
Список источников и литературы 31
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
Выводы по первой главе…31
Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
Выводы по второй главе….47
Заключение….50
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
Институт компенсации морального вреда: состояние и тенденции развития
78 страниц(ы)
Перечень обозначений и сокращений 3
Введение 4
1. Общая характеристика компенсации морального вреда как института гражданского права 81.1. Понятие морального вреда в российской правовой доктрине 8РазвернутьСвернуть
1.2. Исторические особенности становления института компенсации морального вреда в России 16
1.3. Основания, порядок и условия возмещения морального вреда 23
2. Особенности компенсации морального вреда 34
2.1. Проблемы гражданско-правового механизма определения размера денежной компенсации морального вреда 34
2.2. Специфика компенсации морального вреда юридическим лицам 43
2.3. Тенденции развития института компенсации морального вреда: проблемы и перспективы развития 52
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 66
Приложение № 1 77
Приложение № 2 78
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие авторского права 7
1.2. Основные задачи и принципы авторского права 91.3. Субъекты авторских правоотношений 13РазвернутьСвернуть
1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
Федерации и за рубежом 21
2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
как объект прав 27
2.2. Основные признаки объектов авторского права
2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
авторского права 30
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
3.1. Виды авторских произведений 44
3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
право. Особенности правового режима служебных произведений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Календарные религиозные произведения хх века для детей
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубежеXIX – ХХ веков…8РазвернутьСвернуть
1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
А.И. Куприна….24
Выводы по главе…32
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
Выводы по главе…. 59
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
3.2.1. Ночь перед Рождеством….
3.2.2. Святочные гадания….
3.2.3. Ёлка….
3.2.4. Новогодние подарки….
3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
Выводы по главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106 -
Дипломная работа:
Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 81.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19РазвернутьСвернуть
1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по I главе 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
Выводы по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
-
Лабораторная работа:
Проектирование локальной вычислительной сети
6 страниц(ы)
1. Цель работы: спроектировать локальную вычислительную сеть.
2. Практическая часть:
2.1. Выбор топологии ЛВС:Выбор топологии типа «звезда» был осуществлён руководствуясь тем, что отказы АС не влияют на работоспособность остальной части сети. Надежность ЛВС определяется надежностью центрального узла, и в связи с тем, что современные маршрутизаторы практически не выходят из строя, данная схема обладает высокой надёжностью.РазвернутьСвернуть
Рис.1.Топология звезда.
2.2.Функциональная схема ЛВС:
2.3.Перечень аппаратных средств:
-
Дипломная работа:
Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности
100 страниц(ы)
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы управления розничной торговой организации формата «шаговой доступности» 91.1 Розничные торговые сети: назначение, типы и размещение магазинов «шаговой доступности» 9РазвернутьСвернуть
1.2 Взгляды научных деятелей на изучение аспектов магазина «шаговой доступности» 22
1.3 Современные направления в управлении розничной торговой организации формата «шаговой доступности»» 27
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 40
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 50
2.4 Оценка эффективности сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 59
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
3.1 Предложения по увеличению розничного товарооборота и повышению эффективности товароснабжения ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
3.2 Совершенствование товарных запасов и ассортиментной политики ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 81
Заключение 90
Список использованных источников 96
Приложения….99
-
ВКР:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология 5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология 9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе 15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе 20
Выводы по Главе 1 24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания 27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов 31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания 32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания 35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания 37
Выводы по Главе II 38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе 40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов 43
Выводы по Главе III 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
ВКР:
Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 71.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
Выводы по первой главе 27
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Дипломная работа:
Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 71.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Планирование и распределение персонала
1.2 Оплата труда на предприятии1.3 Создание информационной системы управления персоналомРазвернутьСвернуть
2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Планирование трудовых ресурсов
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Магистерская работа:
Научно-методическое сопровождении лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам
115 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Одаренность: сущность понятия, виды, критерии экспертной оценки её признаков 101.2. Особенности обучения лингвистически одаренных детей иностранным языкам 20РазвернутьСвернуть
1.3. Направления и содержание научно-методического сопровождения обучения иностранным языкам лингвистически одаренных школьников 24
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 47
2.1. Опытно-экспериментальная работа по научно-методическому сопровождению обучения лингвистически одаренных детей 47
2.2. Организация экспериментальной работы и её результаты 54
2.3. Рекомендации по научно-методическому сопровождению лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам 70
Выводы по второй главе 73
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 83