СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ЕГЭ как институт образовательного права - Дипломная работа №28961

«ЕГЭ как институт образовательного права» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

1. Понятие и история Единого государственного экзамена,

сравнение его с мировыми аналогами.….….…6

1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой

государственной аттестации в Российской Федерации….….6

1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7

1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого

государственного экзамена….….20

2. Нормативно-правовое обеспечение Единого

государственного экзамена и процедура его проведения….….28

2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного

экзамена….….28

2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного

экзамена….34

3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого

государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.

Проект-рекомендация по совершенствованию Единого

государственного экзамена как института образовательного права….45

3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого

государственного экзамена….….45

3.2. Методы и способы совершенствования Единого

государственного экзамена….…60

3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого

государственного экзамена как института образовательного права….66

Заключение….….72


Введение

В последние годы наблюдается активная тенденция усиления процессов реформирования в сфере правового регулирования отношений в сфере образования. Государством энергично модернизируется сфера образования, при этом в законодательство в сфере образования вносятся значительные изменения. «Прежде всего, принципиальные коррективы коснулись системы оценки знаний выпускников школ.

Так, императивной нормой о государственной (итоговой) аттестации обучающихся, которые освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводимой в форме Единого государственного экзамена» пополнен Закон РФ «Об образовании» .

Однако, законодатель, не остановившись на этом, нормативно закрепив форму проведения итоговой аттестации школьников, вторгся в методику преподавания учебных дисциплин. «В соответствии со ст. 15 п. 4.1 Закона РФ «Об образовании», Единый государственный экзамен осуществляется с использованием заданий стандартизированной формы (то есть контрольных измерительных материалов)» .

В штатный режим Единый государственный экзамен перешел с 1 января 2009 года. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об учреждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, которые освоили основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28.11.2008 г. № 326, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, основной формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. является Единый государственный экзамен.

«Единый государственный экзамен - это объективная оценка качества подготовки обучающихся, которые освоили основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Данная оценка проводится при помощи использования контрольно-измерительных материалов заданий стандартизированной формы (то есть заданий стандартизированной формы), результат выполнения которых позволяет установить уровень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» . Вместе с тем, в силу того, что эксперимент по введению Единого государственного экзамена вызывает огромное количество споров, как ни один другой эксперимент, остро нуждаясь в корректировке, эта тема безусловно актуальна на сегодняшний день.

Поэтапно исследуя такой институт образовательного права, как Единый государственный экзамен, я разделил данную дипломную работу на три основные главы, последовательно раскрывая сначала само понятие Единого государственного экзамена, анализируя и сравнивая его историю с мировыми аналогами, изучая при этом, возникновение и эволюцию нормативно-правовой базы и законодательство о данном институте, существующее на сегодняшний день.

Рассматривая эту тему, я поставил перед собой ряд задач по изучению как положительных, так и отрицательных сторон Единого государственного экзамена, по анализу тенденции к детализации его правового регулирования, обнаруживающую несовершенство.

Результатом вышеуказанного исследования является предложенный мною проект-рекомендация, рассмотрение которого, на мой взгляд, необходимо для разрешения ряда основных проблем и недостатков в процедуре проведения Единого государственного экзамена, отражающих в очередной раз несовершенство этого института.


Выдержка из текста работы

1. Понятие и история Единого государственного экзамена, сравнение его с мировыми аналогами.

1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой государственной аттестации в Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников - это форма оценки государства, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

«Основная цель проведения итоговой государственной аттестации- это определение качества подготовки и соответствия уровня выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (в том числе, национально-региональный, федеральный и др.). Главной задачей итоговой аттестации является определение практической и теоретической подготовленности выпускника» .

Единый государственный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации, существующих на сегодняшний день в России, «представляющую из себя форму оценки уровня подготовки лиц, которые освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования, при помощи заданий стандартизированной формы (то есть контрольно- измерительных материалов). Их выполнение наглядно показывает качество освоения выпускниками федерального государственного oбразовательного стандарта среднего (полного) oбщего образования» .

«Единый гoсударственный экзамен провoдится федеральным органом испoлнительной власти, котoрый осуществляет функции по надзору и кoнтролю в сфере образoвания» , сoвместно с органами испoлнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования.

Важно отметить, что «Гoсударственная (итoговая) аттестация в форме Единого государственного экзамена проводится для всех выпускников oбразовательных учреждений, в тoм числе для инoстранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц без гражданства, освoивших оснoвные общеoбразовательные прoграммы среднегo (пoлного) общегo образoвания в очнoй, очнo-заочнoй (вечерней), заoчной фoрмах, и для лиц, освoивших оснoвные общеoбразовательные прoграммы среднегo (полнoгo) общегo образoвания в фoрме семейнoго образoвания, экстерната или самообразования, дoпущенных в текущем гoду к гoсударственной (итoговой) аттестации» .

1.2. История развития Единого государственного экзамена в России.

В 1997 году в России появились первые прообразы Единого государственного экзамена. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.

Владимир Филиппoв, возглавлявший Министерствo образoвания с 1998 по 2004 гoд, стал автором идеи Единого государственного экзамена в России. С него началась масштабная реформа отечественного образования, а именно «присоединение России к Болонскому процессу, с разделением высшего образования на магистратуру и бакалавриат и создание новых образовательных стандартов. Новые способы оценки качества знаний обучающихся стало одним из необходимых условий данного процесса» .

«На Единый государственный экзамен были возложены надежды, в том числе, по искоренению коррупции в школах и вузах, обеспечению эффективной проверки знаний выпускников, так как стандартная система с пятибалльной шкалой не справлялась с этой задачей уже давно. Для этого выбрана форма в виде тестов, с которой работает беспристрастная машина. Более того, государственный экзамен должен был обесмечить доступность высшего образования для детей из разных регионов» .


Заключение

Жесткое предписание ныне действующего законодательства к форме Единого государственного экзамена не соответствует природе педагогических отношений, главным субъектом которых является обучающийся. «Каждый человек слишком уникален для оценивания уровня результатов его обучения, развития и воспитания исключительно в стандартизированной форме» . Быть может, все-таки нужно прислушаться к мнению людей, предлагающих включение в понятие Единого государственного экзамена, кроме тестирования по учебным предметам, и тесты на креативность и систему портфолио, включающую в себя нестандартные формы оценивания умений, знаний и компетенций.

Вместе с тем, «постоянно совершенствуется механизм сдачи и проведения Единого государственного экзамена, ориентируясь на принципы законности, равноправия, гуманизма, целостности образования, его общедоступности, верховенства закона, приоритета и охраны прав и свобод личности, то есть, на совокупность правовых принципов, которые являются основой для современной системы норм образовательного права, действующих на сегодняшний день, ведь большинство норм обязано своим появлением именно анализу специфики правоприменения в процессе текущей и итоговой аттестаций учащихся» .

Анализ вносимых изменений показывает тенденцию к детализации правового регулирования Единого государственного экзамена, которая, в первую очередь, обнаруживает его несовершенство. Однако, может быть, обобщенность правовых норм, которые регулируют общественные отношения в сфере проведения процедуры Единого государственного экзамена, со временем повысится, став, наконец, ожидаемым для всех итоговым результатом целенаправленной законодательной деятельности.

Большинство из норм, регламентирующих Единый государственный экзамен, содержатся в подзаконных актах (постановлениях Правительства РФ, приказах министра образования и науки, письмах Рособрнадзора).

Не может не настораживать колоссальность обилия писем, регулирующих образовательные отношения. Юристы призывают не облекать нормативные предписания в письма, распоряжения, указания, так как эти документы являются актами информационного, индивидуального, разового характера, а значит, форма акта в образовательной сфере должна быть объектом усиленного внимания тех, кто осуществляет проверку основополагающим принципам образовательного и международного прав, а также соответствия нормативных правовых актов в сфере образования действующему законодательству.

На сегодняшний день относительно «развита совокупность правовых норм по регулированию итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учебных заведений. Данная совокупность представляет собой общность юридических норм, которые обеспечивают целостный контроль по регулированию определенного участка образовательного права. Данные «нормы могут быть признаны профильным правовым институтом образовательного права» . Этим институтом регламентированы собственно образовательные отношения, характеризующиеся спецификой правоприменительной деятельности в процессе итоговой аттестации обучающихся.

Отношения по поводу Единого государственного экзамена, в сфере его внедрения и самой процедуры проведения, в первую очередь, управленческие, регулированы только нормами образовательного законодательства, они обусловлены спецификой управления сферой образования. Эти нормы согласованы друг с другом, они используют единую терминологию, опираются на единые принципы и характеризуются субординацией разной юридической силы» .

Очевидно, что в настоящее время деятельность человека все больше принципиально инновационна, активность человека возрастает во всех областях его деятельности. В образовательной сфере процессы постоянного роста могут получить эффективное развитие лишь в условиях инновационной системы образования - системы, которая будет ориентирована на новые результаты дальнейшего развития образования, в связи с чем, определенной значимой ступенью на пути совершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации является переход к Единому государственному экзамену.


Список литературы

Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011;

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. М, 2010.

Вопленко Н.Н., Ветютнев Ю.Ю. Институционализация как закономерность государственно-правовой жизни // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 12. С. 28 – 38;

ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.

Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48;

«Как школе подготовиться к единому государственному экзамену» //Народное образование. – 2011;

В.Филиппов, министр образования Российской Федерации с 1998 по 2004 гг. //Народное образование. – 2011.

Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48.

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011;

. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34;

Россия в цифрах, 2010: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. - М., 422 с.

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33.

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011;

Кузьминов Я. Образование и реформа // Отечественные записки. 2010. № 2 (4). С. 5 – 12.

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена // ПС «Гарант»;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 // Начальная школа. 2011. № 2. С. 3-13.

Россия в цифрах, 2010: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. - М., 422 с.

Балыхин Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования // Высшее образование в России. 2011. № 5;

Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011.

Клячко Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2012. № 1 (4). С. 32-40

Кронгауз М. А был ли кризис? // Новый мир. 2010. № 7. С. 22 – 43;

Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011.

Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2010. № 5. С. 26 – 32;

Бородина А. «ЕГЭ со всех сторон //Лицейское и гимназическое образование». – 2011.

Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2012. № 1. С. 3 – 6.

h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Единый_государственный_экзамен;

01-249.RD.ResNoteRN-10 rv.1.

Adolf Schimmelpfennig: Bauer, M. Karl Ludwig. в: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). том 2, Duncker & Humblot, Лейпциг 1875, стр. 145;

Ср. Amtsblatt der Königlichen Preußischen Regierung zu Arnsberg 1834, стр. 284-304).

w*w.incort.r*/info/1040.html.

Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2012. № 1. С. 3 – 6.

w*w.education-medelle.com;

. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.

Украинская правда. Мiнiстерство освiти і науки України, 2011;

. Гребнев А. Российское образование в зеркале демографии // Вопросы экономики. 2011. № 10. С. 3 – 11.

h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Единое_национальное_тестирование.

Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011.

(Собрание законодательства Российской Федерации, 96, № 3, ст. 150; 97, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120, № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631, № 12, ст. 1093, № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163, № 28, ст. 2892, № 51, ст. 6150, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 10, ст. 835, № 27, ст. 2714, № 30, ст. 3086, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 19, ст. 1752, №30(4.1), ст. 3103, №30 (4.1), ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10, № 12, ст., 1235, № 29, ст., 3122, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5285; 2007, № 1 (ч.1), ст. 5, № 2;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва \"Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования\" // ПС «Гарант».

Приказ Рособрнадзора от 20 апреля 2011 года № 1018);

Письмо Рособрнадзора от 12.03.2009г. № 01-44/08-01.

Приказ ФИПИ № 48-П от 27 октября 2010 года.

ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.

h**t://er.r*/news/2011;

. Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

h**t://er.r*/news/2011.

Информация для участников единого государственного экзамена в 2012 году w*w.ege.edu.r*;

. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.

h**t://w*w.home.r*.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011;

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012.

«Как школе подготовиться к единому государственному экзамену» //Народное образование. – 2011.

ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Информация для участников Единого государственного экзамена в 2012 году, утвержденная директором ФГБУ «Федеральный центр тестирования» С.Г. Тимофеевым от 29.02.2012 года;

h**t://www1.ege.edu.r*/rules-procedures.

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 2235 \"Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования\")

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011;

ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.

h**t://w*w.kabaeva-alina.r* Горячая линия по ЕГЭ.

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

. Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.

Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. М, 2010.

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48.

Известный английский поэт, прозаик, критик Ричард Олдингтон (1892 - 1962).

Кронгауз М. А был ли кризис? // Новый мир. 2010. № 7. С. 22 – 43;

Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.

Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33;

Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48;

Бородина А. «ЕГЭ со всех сторон //Лицейское и гимназическое образование». – 2011.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33;

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

. Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012;

Вопленко Н.Н., Ветютнев Ю.Ю. Институционализация как закономерность государственно-правовой жизни // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 12. С. 28 – 38;

Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. М, 2010.

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

Хлебников В.А. «Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации» //Образование и наука. – 2011;

Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.

Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2012. № 1. С. 3 – 6.

Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34;

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Целищева Н. Три битых кита. Почему при «лучшем в мире образовании» мы хуже всех живём? // Народное образование. 2011. № 5. С. 23 – 33.

Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48.

Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2010. № 27. С. 32 – 48;

ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2011.

CNews 20.04.12;

Утро.r* 19.04.12 17:10.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 16 – 34.

Болотов В.А. «ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2011.

Ефремова Н.Ф. «ЕГЭ и мониторинг качества образования» //Высшее образование сегодня. – 2012.

Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2011.

Шудегов В.Е. «О едином государственном экзамене» //Высшее образование сегодня. – 2012.


Тема: «ЕГЭ как институт образовательного права»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Международный договор как источник международного права

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА 6
    1.1 Сущность международного договора и их классификация 6
    1.2 Место международных договоров в системе источников права 15
    2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
    2.1 Место международно-правовых договоров в системе источников российского права и проблемы их роли в иерархической системе международного права 25
    2.2 Международные договоры как источники таможенного права в РФ 49
    2.3 Правовая оптимизация применения международных договоров в правовой системе нашей страны 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Курсовая работа:

    Гражданин как субъект административного права

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Гражданин в административном праве и его статус 5
    1.1. Граждане как субъекты административного права 5
    1.2. Административно-правовой статус человека и гражданина 8
    1.3. Статус иностранных граждан в РФ 11
    Глава 2. Права, свободы, обязанности граждан и их гарантии 16
    2.1. Права и свободы граждан рф по административному праву. Административно-правовые обязанности граждан РФ 16
    2.2. Гарантии прав и свобод граждан РФ 22
    Заключение 29
    Список источников и литературы 31
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Институт компенсации морального вреда: состояние и тенденции развития

    78 страниц(ы) 

    Перечень обозначений и сокращений 3
    Введение 4
    1. Общая характеристика компенсации морального вреда как института гражданского права 8
    1.1. Понятие морального вреда в российской правовой доктрине 8
    1.2. Исторические особенности становления института компенсации морального вреда в России 16
    1.3. Основания, порядок и условия возмещения морального вреда 23
    2. Особенности компенсации морального вреда 34
    2.1. Проблемы гражданско-правового механизма определения размера денежной компенсации морального вреда 34
    2.2. Специфика компенсации морального вреда юридическим лицам 43
    2.3. Тенденции развития института компенсации морального вреда: проблемы и перспективы развития 52
    Заключение 63
    Список использованных источников и литературы 66
    Приложение № 1 77
    Приложение № 2 78
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
    1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 8
    1.2. Теория тектоники литосферных плит 9
    1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
    ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
    2.1. Выветривание горных пород 14
    2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
    2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
    3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
    3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
    3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
    3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
    3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • ВКР:

    Этнонимы в памятниках древнетюркской рунической письменности

    63 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
    § 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.
    § 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.
    Икенче бүлек.
    Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
    Өченче бүлек.
    Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
    § 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
    § 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
    мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.
    Йомгак.
    Кулланылган әдәбият исемлеге.

  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план Магазина

    39 страниц(ы) 


    1. Организационный план 3
    1.1. История создания и расположение торгового предприятия 3
    1.2. Организационная структура магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 6
    1.3 SWOT-анализ магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 11
    1.4. Штатное расписание магазина 13
    2. Маркетинговый план 15
    2.1. Ассортимент товаров 15
    2.2. Исследование и анализ товарного рынка 17
    2.3. Объем продаж по сегментам магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 19
    3. Стратегический план 22
    3.1. Разработка предложения и цен для каждого сегмента рынка 22
    3.2. Общие инвестиционные вложения «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 25
    3.3. Прогноз продаж на 5 лет «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 27
    4. Финансовый план 28
    4.1. Товарооборот 28
    4.2. Текущие издержки 30
    4.3. Анализ рисков 37
    5. Заключение 38
    6. Литература 39
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с использованием современных образовательных технологий на среднем этапе обучения

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
    1.1. Понятие «лексический навык»….6
    1.2. Этапы формирования лексических навыков….17
    1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
    Выводы по первой главе…38
    Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
    2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
    2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
    2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
    Выводы по второй главе…61
    Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
    3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
    3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
    3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
    №104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
    Выводы по третьей главе….83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЯ….92
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 7
    1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде 7
    1.2. Выбор среды разработки 15
    1.3. Исследование изучаемой области 21
    1.4. Обзор существующих аналоговых продуктов 28
    1.5. Вывод по первой главе 30
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ 31
    2.1. Техническое задание 31
    2.2. Проектирование 43
    2.3. Вывод по второй главе 49
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 50
    3.1. Система распознавания 50
    3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы распознавания техники 56
    3.2.1. Определение общей продолжительности работ 57
    3.2.2. Определение затрат на материалы и покупные изделия 58
    3.2.3. Расходы на оплату труда 58
    3.2.4. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 59
    3.2.5. Затраты на машинное время 60
    3.3. Эффективность 61
    3.4. Вывод по третьей главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ЛИТЕРАТУРА 65
  • Курсовая работа:

    Особенности функционирования современных служб управления персоналом

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    Глава 1. Нормативно-правовые основы ведения документации
    по персоналу…. ….…5
    Состав документации по персоналу ….…5
    Формирование и хранения документов по персоналу ….11
    Глава 2. Направление Совершенствование работы с персоналом….19
    Использование информационных технологий при работе с персоналом….19
    Пути и методы совершенствования….….…30
    Заключение ….34
    Список использованных источников и литературы ….…3
  • Дипломная работа:

    Концепт «privacy» в английской коммуникативной культуре и аспекты их изучения и обучения на уроках иностранного языка

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    1.1. Понятие «культура». Национальная специфика культуры….
    1.2. Коммуникативная культура и коммуникативное поведение….
    1.3. Понятия «концепт» и «концептосфера»…
    1.4. Концепт как ключевое слово национальной культуры…
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….
    ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «PRIVACY» В РАЗНЫХ СФЕРАХ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    2.1. Понятие «privacy»…
    2.2. Концепт «privacy» как личное пространство….
    2.3. Полевая презентация концепта «рrivacy» …
    2.4. Концепт «privacy» в различных дискурсах….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНЦЕПТ «PRIVACY» В АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ. АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»….
    3.1. Рекомендации учителю по внедрению концепта «privacy» на уроках английского языка….
    3.2. Разработка урока английского языка в 8 классе по теме «Страны и континенты»….
    3.3. Разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Англии»…
    3.4. Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Мои права и обязанности»….
    3.5. Разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Взаимоотношения»….
    3.6. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Великобритания- страна английской культуры»….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «высшая математика» для студентов направления «электроника и наноэлектроника»

    190 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава I. Степенные ряды 7
    §1. Функциональные ряды 7
    1.1. Основные понятия 7
    §2. Сходимость степенных рядов 9
    2.1. Теорема Н. Абеля 9
    2.2. Интервал и радиус сходимости степенного ряда 10
    2.3. Свойства степенных рядов 13
    §3. Разложение функций в степенные ряды 14
    3.1. Ряды Тейлора и Маклорена 14
    3.2. Разложение некоторых элементарных функций в ряд Тейлора (Маклорена) 18
    §4. Некоторые приложения степенных рядов 24
    4.1. Приближенное вычисление значений функции 24
    4.2. Приближенное вычисление определенных интегралов 26
    4.3. Приближенное решение дифференциальных уравнений 28
    Глава II. Ряды Фурье. Интеграл Фурье 32
    §5. Ряды Фурье 32
    5.1. Периодические функции. Периодические процессы 32
    5.2. Тригонометрический ряд Фурье 35
    §6. Разложение в ряд Фурье 2π-периодических функций 38
    6.1. Теорема Дирихле 38
    6.2. Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций 42
    6.3. Разложение в ряд Фурье функций произвольного периода 44
    6.4. Представление непериодической функции рядом Фурье 46
    6.5. Комплексная форма ряда Фурье 49
    §7. Интеграл Фурье 52
    Глава III. Обыкновенные дифференциальные уравнения 58
    §8. Дифференциальные уравнения первого порядка 58
    8.1.Основные понятия 58
    8. 2. Уравнение с разделяющимися переменными 61
    8. 3. Однородные дифференциальные уравнения 63
    8.4. Линейные уравнения. Уравнение Я. Бернулли 66
    8.5. Уравнение в полных дифференциалах. Интегрирующий множитель 70
    8.6. Уравнение Лагранжа и Клеро 75
    § 9. Дифференциальные уравнения высших порядков 76
    9.1. Основные понятия 76
    9.2. Дифференциальное уравнение вида 80
    9.3. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие понижение порядка 82
    9.4. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.5. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.6. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 92
    9.7. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами 93
    9.8. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n- го порядка с постоянными коэффициентами 98
    9.9. Некоторые приложения дифференциальных уравнений второго порядка к колебательным процессам 104
    Глава IV. Элементы теории функции комплексного переменного 110
    § 10. Функции комплексного переменного 110
    10.1. Основные понятия 110
    10.2. Предел и непрерывность функции комплексного переменного 111
    10.3. Основные элементарные функции комплексного переменного 113
    10.4. Дифференцирование функции комплексного переменного. Условия Эйлера-Даламбера 120
    10.5. Аналитическая функция. Дифференциал 124
    10.6. Геометрический смысл модуля и аргумента производной. Понятие о конформном отображении 127
    § 11. Интегрирование функции комплексного переменного 130
    11.1. Определение, свойства и правила вычисления интеграла 130
    11.2. Теорема Коши. Первообразная и неопределенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 135
    11.3. Интеграл Коши. Интегральная формула Коши 140
    § 12. Ряды в комплексной плоскости 145
    12.1. Числовые ряды 145
    12.2. Степенные ряды 147
    12.3. Ряд Тейлора 150
    12.4. Нули аналитической функции 153
    12.5. Ряд Лорана 154
    12.6. Классификация особых точек. Связь между нулем и полюсом функции 160
    § 13. Вычет функции 165
    13.1. Понятие вычета и основная теорема о вычетах 165
    13.2. Вычисление вычетов. Применение вычетов в вычислении интегралов 168
    Заключение 172
    Литература 173
  • ВКР:

    Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 6
    1.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31
    2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31
    2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 58