У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 7
1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде 7
1.2. Выбор среды разработки 15
1.3. Исследование изучаемой области 21
1.4. Обзор существующих аналоговых продуктов 28
1.5. Вывод по первой главе 30
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ 31
2.1. Техническое задание 31
2.2. Проектирование 43
2.3. Вывод по второй главе 49
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 50
3.1. Система распознавания 50
3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы распознавания техники 56
3.2.1. Определение общей продолжительности работ 57
3.2.2. Определение затрат на материалы и покупные изделия 58
3.2.3. Расходы на оплату труда 58
3.2.4. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 59
3.2.5. Затраты на машинное время 60
3.3. Эффективность 61
3.4. Вывод по третьей главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 65
Введение
Выпускная квалификационная работа посвящается разработке автоматизированной информационной системы по распознаванию техники, для этого будут использовать акустические сигнала издаваемые транспортом. Результатом должны стать теоретическая информация о звуке в целом и оцифрованном звуке в частности, также создать проект всей информационной системы, которое будет описывать работу программы распознавания. Необходимо определить каким методом шумоподавления и фильтрацией звуков нужно использовать для того чтобы звуки различной техники можно было распознать пользуясь частотами издаваемых акустических сигналов. Научиться различать виды транспорта без визуального подтверждения. Последними пунктами являются тестирование данного инструмента.
Актуальность: цифровой анализ акустических сигналов издаваемых техникой позволяет получить достаточную информацию о состоянии и функционировании транспорта. Разработка автоматизированных систем распознавания транспорта использующих такие технологии являются актуальной задачей.
Новизна: разработка технологии распознавания техники по акустическим сигналам с использованием нейронных сетей.
Цель: разработка системы распознавания гражданского транспорта по акустическим сигналам в среде Matlab с применением нейронных сетей.
Объект исследования: акустические сигналы издаваемые двигателями гражданского транспорта.
Предмет исследования: разработка автоматизированной информационной системы распознавания гражданского транспорта по акустическим сигналам.
Задачи:
1. Исследование особенностей акустических сигналов транспорта м математического аппарата цифровой обработки сигналов.
2. Проектирование автоматизированной информационной системы распознавания акустических сигналов.
3. Разработка автоматизированной информационной системы распознавания акустических сигналов.
4. Технико-экономическое обоснование.
Исходными материалами послужили статьи из официальных сайтов известных разработчиков. В качестве теоретической базы исследования использовались публикации, посвящённые проектированию подобных систем.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ
1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде
Мы живем в мире информации, и главная ее часть проходит через глаза и слух человека. Согласно исследованиям физиологов, визуальная информация занимает первое место, но и слуховая не менее важна [5].
Звуки составляют огромную часть нашей жизни, только представьте на мгновение, что вы больше не слышите, пропадет огромный источник информации. Наш слух работает круглые сутки, даже эти слова вы воспринимаете слухом. Но человеческий слух неидеален, мы не слышим огромные диапазон распространения звука, даже в сравнении с животным миром наш интервал восприятия звука выглядит крайне скудно (таблица 1).
Таблица 1
Слуховой диапазон человека и различных животных
Необходимо заметить, что с возрастом восприятие звука также ухудшается. Это наглядно показано на 1 рисунке: короткий пунктир - 20 лет, длинный пунктир - 30 лет, тонкая прямая - 40 лет, толстая прямая - 50 лет, толстая пунктирная - 60 лет (рис.1). Эти данные позволяют понять, что человеческий слух имеет свои недостатки, но как же быть когда приходится определить конкретный
звук, даже если мы ранее слышали подобные звуки? Для этого человеку придется иметь великолепный слух и отличную память, чтобы запомнить все звуки. На помощь придут, как и всегда, компьютеры. Машины в состояния запоминать все звуки, могут их фильтровать и слышать звуки за пределами человеческого слуха. Перед тем как ЭВМ сможет обработать звук, необходимо аналоговый звуковой сигнал перевести в цифровой. Аналогово-цифровой преобразователь или просто АЦП, аналоговую запись превращает в цифровую.
Рис. 1. Ухудшения слуха у человека с возрастом
Аналоговый сигнал непрерывен и мы можем узнать его значение в любой момент времени, запишем как x(t). Для того чтобы представить этот в цифровом виде нужно осуществить две операции: дискретизация и квантование (Рис.2).
Квантование - это представление значений сигнала конечным числом уровней, то есть округление его точных значений [11]. На данным графике предоставлен непрерывный квантованный сигнал. Мы выбрали целочисленные уровни и в тот момент времени, когда сигнал, например, превышает значение в 2,5, то приравнивается к 3, а когда значение опускается ниже 2,5, то округляется до 2 (рис.4).
Цифровой сигнал, является квантованным по уровню и дискретным по времени, в нашем случае цифровой сигнал это дискретная последовательность
целочисленных значений [12]. Если мы представим наши уровни не в десятичном, а в двоичном виде, то мы получаем последовательность нулей и единиц. Важно заметить, что при квантовании теряется точность. Каждый отсчет цифрового
сигнала отличается от соответствующего отсчета дискретного сигнала на величину разницы реального значения и ближайшего уровня квантования сигнала. Разницу часто называют ошибкой или шумом квантования (рис. 5). Конечно же, в реальных устройствах аналогово-цифровых преобразователей это может выглядеть иначе и даже сложнее. Так же может меняться и способ сохранения полученных данных после оцифровки. Например, у знаменитых аудио-форматов есть особенность сохранения, импульсно-кодовая модуляция, помогающий сэкономить окончательный размер звукового файла. Данный способ кодирует в виде разности между двумя измерениями, текущим, который только кодируется и предыдущим, с установленной дискретизацией и квантованием. Такой способ модуляции уменьшает необходимое количество используемой памяти. Для записи файлов со стереоэффектом часто используются несколько каналов, а не один, и храниться они могут отдельно.
Заключение
Во время выполнения выпускной квалификационной работы было собранно большое количество информации о звуке. Необходимо отдельно отметить основное, получение информации об оцифрованном звуке, который и нужен при распознавании акустических сигналов с помощью ЭВМ. Пришлось столкнуться с некоторыми проблемами в виде шумов при оцифровке аналогового звукового сигнала. Рассмотрено большое количество различных методов обработки звуков. Применялись как подготовленные фильтры Matlab’ом для обработки разного рода данных, так и иные математические формулы по обработке звука. На основании этих данных были выбраны самые действенные методы обработки именно в отношении техногенных акустических сигналов, было замечено очень сильное различие между звуками природного, естественного характера и звуков механических.
На основе полученных теоретических знании построен проект по создание информационной системы идентификации звукового сигнала. Для проектирования выбрана методология функционального моделирования IDEF0.
Имея подготовленный проект, теоретические знания о звуки и обработке звука начался основной этап ВКР - разработка автоматизированной информационной системы по распознаванию акустических сигналов издаваемых транспортами различного вида. На основании проекта были созданы модули обработки данных, позже все эти модули объединены в единую программу. С целью создания удобства при пользовании данной программой была создана простая оболочка, GUI интерфейс. Тестирование показало, что распознавания воздушного транспорта в виде самолета и вертолета получается более успешно, нежели распознавание наземного транспорта. Алгоритм распознавания можно улучшать, добавить новые способы фильтрации, а самое главное собрать больше акустических сигналов для расширения базы. Необходимо отметить, что воспринимать данную работу только как способ распознавания транспорта не совсем корректно, на основании полученного инструмента открывается возможность распознавать разного рода звуки, например голоса людей.
Список литературы
1. Аналоговые измерительные устройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ana**giu.rU/6/6-5-2-2.html
2. Дьяконов В. П. “Справочник по применению системы PC MATLAB” — М.: «Физматлит», 1993. — 112 с. — ISBN 5-02-015101-7.
3. Дьяконов В. П. “MATLAB 6/6.1/6.5 + Simulink 4/5 в математике и моделировании. Основы применения. Полное руководство пользователя.” — М.: «СОЛОН-Пресс», 2003. — 576 с. — ISBN 5-93455-177-9.
4. Ерофеев А. А. Теория автоматического управления. — СПб., 2003. — С. 265—270 -Децибел
5. Ковалёва И. Э., “Звуковые явления вокруг нас”/ Екатеринбург-2010 г. [Электронный ресурс] https://www.we**ursovik.ru/kartgotrab.asp7icN-154651 (дата обращения: 27.11.2018).
+ еще 20 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте
54 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ1.1. Исследование разработки автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте.РазвернутьСвернуть
1.2.Обзор существующих аналогов проектируемой системы
1.3 Анализ современных средств проектирования и разработки автоматизированной информационной системы
Вывод по главе 1
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПОИСКУ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
2.1. Техническое задание
2.2. Разработка организационной структуры автоматизированной системы по поиску угроз в медиаконтенте
2.3. Разработка диаграмм разработки и работы системы.
2.4. Разработка диаграмм последовательности и кооперации по нотациям RUP. 28
Вывод по главе 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
3.1. Обучение модели поиска изображений и разработка программы
3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы поиска информационных угроз в медиаконтенте.
3.2.1. Определение общей продолжительности работ
3.2.2. Расходы на оплату труда
3.2.3. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)
3.2.4. Затраты на машинное время
3.2.5. Цена программного продукта
Вывод по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».
49 страниц(ы)
Введение 1
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.1. Предметная область исследования 3
1.2. Постановка задачи 91.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13РазвернутьСвернуть
1.4. Техническое задание на проектирование. 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
2.2. Построение контекстной диаграммы 23
2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
Вывод 35
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1. Выбора средств разработки 36
3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
Вывод 46
Заключение 47
-
Дипломная работа:
Разработка интеллектуальной информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВКР
1.1 Экономическая сущность объекта исследования1.2 Существующая технология обработки информации, описание основ проектирования экономических информационных системРазвернутьСвернуть
1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для разрабатываемой информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Концептуальная модель предметной области
2.2 Логическая модель данных
2.3 Описание контрольного примера
2.4 Формы ввода и просмотра данных
2.5 Регламентные отчеты, их структура и вид в режиме просмотра
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИИС
3.1 Расчет затрат при ручной обработке данных
3.2 Расчет затрат при автоматизированной обработке данных
3.3 Расчет экономической эффективности разработки ИИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной системы управления умным классом
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 81.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14РазвернутьСвернуть
1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
2.1 Разработка технического задания 21
2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы учета заказа полиграфического предприятия
68 страниц(ы)
Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 8
1.1. Предметная область исследования 8
1.1.1 Производственный процесс на полиграфическом предприятии 91.2. Понятие проектирование системы 12РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие веб-приложение 14
Вывод по первой главе 16
Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 18
2.1. Обоснование выбора средств моделирования 18
2.2. Построение контекстной диаграммы 22
2.3. Проектирование БД средствами Erwin 30
2.4. Техническое задание 33
Вывод по второй главе 36
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 37
3.1. Выбора средств разработки 37
3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 38
3.3. Тестирование и внедрение 49
3.4. Затраты на разработку и внедрение 53
Вывод по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Дипломная работа:
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Предпроектное обследование предприятия «Окна-плюс» 7
1.1.Описание деятельности предприятия «Окна-плюс» 71.2. Обзор существующих решений для автоматизации складского учета 22РазвернутьСвернуть
1.3. Моделирование бизнес-процессов в организации и постановка задачи автоматизации 27
Выводы по Главе 1 38
Глава 2. Внедрение системы автоматизации деятельности фирмы по производству и продаже пластиковых окон 39
2.1. Формирование требований к автоматизированной информационной системе 39
2.2. Разработка прототипа автоматизированной информационной системы 48
2.3. Расчет затрат на внедрение проекта 65
2.4. Оценка экономической эффективности проекта 75
Выводы по Главе 2 83
Заключение 84
Список использованной литературы 86
Приложение 89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Разработка автоматизированной системы управления умным классомСледующая работа
Автоматизация деятельности предприятия «service- pro. автоматизация»




-
Дипломная работа:
Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
1.1. Понятие художественного перевода….1.2. Текст в художественном переводе…РазвернутьСвернуть
1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
1.4. Переводческая установка….
1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
2.3. Способы перевода слов-реалий….
2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
-
Дипломная работа:
Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL1.1. История создания международных языковых экзаменов. Сертификационная система ECL 6РазвернутьСвернуть
1.2. Грамматические категории английского языка 13
1.2.1. Грамматическое значение глагола 13
1.2.2. Категория залога английского глагола 14
1.2.3. Категория вида английского глагола 18
1.2.4. Категория наклонения английского глагола 20
1.2.5. Категория временной отнесенности английского глагола 26
Выводы по главе 1 31
Глава II. Особенности использования грамматических категорий на разных уровнях сертификационной системы ECL
2.1. Анализ категории залога на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 33
2.2. Анализ категории вида на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 36
2.3. Анализ наклонения на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 37
2.4. Анализ временной отнесенности английского глагола на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 39
Выводы по главе II 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 47
-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….292.1. Освещение деятельности Союза композиторов РеспубликиРазвернутьСвернуть
Башкортостан …30
2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
Башкортостан ….…32
2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
справочных изданий, альбомов ….….63
Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
3.1. Газетные статьи….….68
3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
3.1.2. Композиторы…84
3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
3.3.2. Киносценарии….114
Заключение….122
Список основных сокращений…126
Список литературы …. 132
Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
а) статьи….145
б) буклеты….152
2. Редакторско-составительская работа ….….153
3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
а) радиопередачи….171
б) телепередачи….171
в) киносценарии….174
6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ 8
1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации 81.2. Нормативно-правовое регулирование использования интеллектуальной собственности по гражданскому законодательству 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 22
2.1. Особенности и виды интеллектуальной собственности 22
2.2. Особенности правового статуса информации в отношении интеллектуальной собственности 28
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОСТЬЮ 38
3.1. Общие вопросы защиты прав 38
3.2. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 4
Создание основ теории «Я» 5
Другие концепции, символического интеракционизма 13
Вывод 17
Литература 18
-
Дипломная работа:
Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….81.1. Становление форм и методов оценки достижений обучающихся в педагогической науке и практике.8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и содержание оценки предметных результатов по литературному чтению….18
1.3. Особенности системы формирования и оценки предметных способов действий в рамках начального литературного образования в системе «Школа 2100».26
Выводы по первой главе….….34
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…35
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы….….35
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….40
2.3. Методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе литературного чтения….52
Выводы по второй главе….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Шпаргалка:
Мирова экономика Ответы к зачёту
15 страниц(ы)
1. Предмет и метод мировой экономики. 3
2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 34. Развитые страны в мировой экономике. 4РазвернутьСвернуть
5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
6. Страны с переходной экономикой. 5
7. Мировой воспроизводственный процесс 5
8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
12. Трудовые ресурсы мира. 9
13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
14) Научные ресурсы мира 10
15) Предпринимательские ресурсы мира 10
16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
23)Россия в мировой экономике 14
24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
-
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
98 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…101.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14РазвернутьСвернуть
1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
Выводы по главе I….….….38
Глава II. Разговорный английский язык….40
2.1. Американский вариант ….….41
2.2. Британский вариант….…46
Выводы по главе II….….48
Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
Выводы по главе III….…83
Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
Выводы по главе IV ….….….90
Заключение….….91
Список используемой литературы….….….95
-
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.