СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие аудитории. Виды аудиторий. - Контрольная работа №18117

«Понятие аудитории. Виды аудиторий.» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

1.Понятие аудитории 4

2. Типы аудитории 6

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

Современное общество характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и т.д.

Главным понятием риторики является оратор (от латинского "огаге" - говорить). Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию (по латыни "audire" - слышать). Оратор и аудитория в процессе публичного выступления взаимодействуют друг с другом.

Когда оратор говорит перед аудиторией, им, как правило, движут два желания: поделиться своей мыслью и передать чувства, им испытываемые.

Понятие аудитории по важности мало уступает понятию оратора в риторике.

Именно определение понятия аудитории и изучение типов аудиторий и выступает целью представленной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятие аудитории;

2. Рассмотреть типы аудитории


Выдержка из текста работы

Еще в античные времена аудиторией называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую на театральное представление. Этот термин имеет прямую связь с латинскими словами audire (слышать) и auditor (слушатель).

В современной литературе аудитория определяется как пространственно расположенная группа людей, объединенных интересом к предмету высказывания, а также взаимодействующих с оратором и друг с другом в процессе восприятия речевого общения. Это сложная социально-психологическая общность людей со своеобразными эмоциональными переживаниями.

Количественный состав аудитории – существенный признак. Оратору не может быть безразлично количество слушателей. В большой и маленькой аудитории поведение и реакция людей различны. Необходимо иметь в виду, что большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использовать аргументы, уместные и понятные всем. Некоторые ораторы боятся большой аудитории, которая вызывает у них «ораторскую лихорадку» [3, С.56].

Маленькая аудитория не представляет ничего монолитного, целого. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от оратора ждут не длинного монолога, а живого непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешного выступления.

Одной из характеристик аудитории является ее однородность. Она определяется социально-демографическими признаками слушателей. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция и тем легче выступать.

Для аудитории характерно и чувство общности, которое проявляется в определенном эмоциональном настрое слушателей. Влияние слушателей друг на друга особо остро ощущается при одобрении или неодобрении речи выступающего. В данном случае ритору надо научиться управлять настроением аудитории, уметь при необходимости изменить его.

Важная характеристика аудитории – мотив действия слушателей. Обычно люди приходят на лекции, собрания, заседания и прочее, руководствуясь определенными соображениями. Психологи выделяюттри группы мотивов[5, с.68]:

1) мотивы интеллектуально-познавательного характера;

2) мотивы морального плана;

3) мотивы эмоционально-эстетического плана. Естественно, что изначально слушатели по-разному

настроены на речь выступающего. Оратору необходимо выявить основной мотив действия, объединяющий большинство слушателей, чтобы соответствующим образом строить выступления.

Следует учитывать и то, что люди, собравшиеся в зале, пока не образуют аудиторию. Аудитория возникает только тогда, когда появляется единый, значимый для всех присутствующих центр внимания – оратор и его сообщение.


Заключение

По итогам проведенной работы по изучению понятия и видов аудитории, можно сделать следующее заключение.

Риторизованное речепорождение уже на инвентивном этапе основывается на представлениях оратора о специфике той аудитории, которой будет адресовано его речевое произведение. Важно помнить о том, что вопрос о выборе "фрагмента действительности" как предмета

речи, о его тематическом и тезисном оформлении превращается в вопрос выбора аудитории. Именно аудитория становится той средой, в которой может или не может существовать интересующий нас предмет речи.

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:

• социально-демографических (пол, возраст, национальность, социальное положение и т. п.);

• интеллектуальных (уровень образованности, специалисты / не-специалисты);

• количественных (межличностное, групповое, публичное общение или массовое, т. е. общение через СМИ);

• статусно-ролевых (начальник / подчиненный, коллега / коллега);

• эмоционально-психологических (заинтересованный, конфликтный, равнодушный и т. п.).

Учет того или иного параметра и их систематизация позволяют создавать различные типологии слушателей.


Список литературы

1. Анисимова, Т.В. Современная деловая риторика / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. - М.: Воронеж, 2004. - 432 с.

2. Аристотель.Риторика / Аристотель // Античные риторики. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - С. 15 - 164.

3. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический проект, 2003. – 302 с.

4. Зарецкая, Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. - М., 1998. - 480 с.

5. Клюев, Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) / Е.В. Клюев. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999. - 272 с.

6. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. - Ростов-на-Дону, 1998. - 448 с.

7. Стернин, И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. - М.: Издат. центр "Академия", 2003. - 272 с.


Тема: «Понятие аудитории. Виды аудиторий.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28.

    16 страниц(ы) 

    1. Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов…
    2. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28….
    3. Практическое задание….…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Понятие, виды и форма сделок

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие и сущность сделок….5
    1.1 Сделки в гражданском праве….….5
    1.2 Признаки, характеризующие сделки….7
    2 Виды сделок в гражданском праве….9
    2.1 Виды сделок на фондовой бирже….11
    2.2 Виды сделок недействительного характера…12
    3 Формы сделок….15
    3.1 Устная форма сделки…15
    3.2 Письменная форма сделки…17
    Заключение….21
    Глоссарий….23
    Список использованных источников….…26
    Список сокращений….…27
    Приложения….…28
  • Контрольная работа:

    Понятие как форма мышления

    19 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
    2. Содержание и объем понятия….7
    3. Виды понятий….9
    4. Отношения между понятиями….13
    5. Задача….16
    Заключение….18
    Список литературы…19
  • Курсовая работа:

    Правовые отношения: понятие, признаки, состав, содержание

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Правовые отношения – особый вид общественных отношений
    1.1. Понятие правовых отношений
    1.2. Виды правовых отношений
    1.3. Содержание правовых отношений
    Глава 2. Структура правовых отношений
    2.1. Понятие и виды субъектов правоотношений
    2.2. Объекты правоотношений понятия и виды
    2.3. Понятие юридических фактов и их классификация
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи: понятие, разновидности, особенности

    32 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие и элементы договора купли-продажи 5
    1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 5
    1.2. Договор купли-продажи в системе смежных обязательств 9
    2. Виды договора купли-продажи 14
    2.1. Договор купли-продажи недвижимости 14
    2.2. Договор поставки 17
    2.3. Договор розничной купли-продажи 23
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Дипломная работа:

    Понятие и виды сделок с жилыми помещениями

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕ-НИЕ….3
    Глава 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯ-МИ….5
    1.1 Общая характеристика совершения сделок с жилыми поме-щениями….5
    1.2 Виды сделок с жилыми помещениями….17
    Глава 2. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СОВЕРШЕНИЮ СДЕЛОК С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ….38
    2.1 Судебная практика по совершению сделок с жилыми помещения-ми….38
    2.2 Пути улучшения законодательства по совершению сделок с жилыми поме-щениями….48
    ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ….58
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    История развития общественной мысли о взаимной оценке плов

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1.Гендер в общественной мысли 5
    1.1.Проблема гендера в истории общественной мысли 5
    1.2.Исследование гендера в истории социальной мысли 9
    Гл. 2. Взаимная оценка полов в общественной мысли 15
    2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 15
    2.2.Роль гендерных стереотипов в общественном развитии 22
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Контрольная работа:

    Практическая философия Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ АРИСТОТЕЛЕВСКОГО ТИПА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 6
    1.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД 8
    1.2. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И МЕТОДИЧНОСТЬ 9
    1.3. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА СТАНОВЛЕНИЯ 10
    1.4. ИСТИНА КАК ЭСТЕТИЧЕСКИ-РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ 12
    2. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ 14
    3. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИКИ ДЛЯ АРИСТОТЕЛЯ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Информатизация социальной сферы

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
    3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Дипломная работа:

    Методические основы использования произведений устного народного творчества для развития просодики старших дошкольников с нарушениями речи.

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
    1.1. Понятийно-категориальный аппарат исследования 7
    1.2. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе 13
    1.3. Особенности развития выразительной речи у детей с речевыми расстройствами 18
    1.4. Роль устного народного творчества в развитии выразительной речи детей 23
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ….
    2.1. Организация константирующего эксперимента…
    2.2. Анализ константирующего эксперимента….
    2.3. Методические рекомендации по развитию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Реферат:

    Обнаружение Черных дыр

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. СУЩНОСТЬ 4
    2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРНЫХ ДЫР 5
    3. ОБНАРУЖЕНИЕ ЧЕРНЫХ ДЫР 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи дошкольников через рассуждение

    65 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 4
    1.1. Лингвистические основы связной речи 4
    1.2. Психолого-педагогические основы развития связной речи старших дошкольников 11
    1.3. Особенности рассуждений в дошкольном возрасте 17
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию связной речи старших дошкольников через обучению рассуждению 23
    2.1.Исследование связной речи дошкольников - констатирующий этап 23
    2.2. Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассуждению 33
    2.3. Контрольный эксперимент 35
    Выводы по Главе 2 40
    Заключение 43
    Список литературы 46
    Приложения 49
  • Реферат:

    Реформы в России 60-70-х годов XVIII века

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГУБЕРНСКАЯ РЕФОРМА 4
    СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 6
    РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМ 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Контрольная работа:

    Просветительский роман

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РОМАН 5
    1.1. ДВИЖЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ 5
    1.2.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО РОМАНА 8
    2.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РОМАНЫ Д.ДЭФО И ДЖ.СВИФТА 13
    2.1. «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА КРУЗО» Д.ДЭФО 13
    2.2. «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» ДЖ.СВИФТ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Организация бизнеса малого предприятия на примере организации по производству окон ПВХ

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ. 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА УСЛУГ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПВХ ОКОН 6
    1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА 6
    1.2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПВХ ОКОН И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ВХОЖДЕНИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНОК 16
    1.3. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 24
    ГЛ. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ МАЛОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 29
    2.1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ 29
    2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ УСЛУГ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ 30
    2.3. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 31
    2.4. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 32
    2.5. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 44
    2.6. ВЫБОР ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ НА РЫНОК 46
    2.7. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОДАЖ И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГИ 48
    2.8. ВЫБОР СХЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 56
    ГЛ. 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ 57
    3.1. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 57
    3.2. ОЦЕНКА ЗАТРАТ И РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 59
    3.3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 87
  • Курсовая работа:

    Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
    1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21
    ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
    2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
    2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
    2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52