СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие аудитории. Виды аудиторий. - Контрольная работа №18117

«Понятие аудитории. Виды аудиторий.» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

1.Понятие аудитории 4

2. Типы аудитории 6

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

Современное общество характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и т.д.

Главным понятием риторики является оратор (от латинского "огаге" - говорить). Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию (по латыни "audire" - слышать). Оратор и аудитория в процессе публичного выступления взаимодействуют друг с другом.

Когда оратор говорит перед аудиторией, им, как правило, движут два желания: поделиться своей мыслью и передать чувства, им испытываемые.

Понятие аудитории по важности мало уступает понятию оратора в риторике.

Именно определение понятия аудитории и изучение типов аудиторий и выступает целью представленной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятие аудитории;

2. Рассмотреть типы аудитории


Выдержка из текста работы

Еще в античные времена аудиторией называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую на театральное представление. Этот термин имеет прямую связь с латинскими словами audire (слышать) и auditor (слушатель).

В современной литературе аудитория определяется как пространственно расположенная группа людей, объединенных интересом к предмету высказывания, а также взаимодействующих с оратором и друг с другом в процессе восприятия речевого общения. Это сложная социально-психологическая общность людей со своеобразными эмоциональными переживаниями.

Количественный состав аудитории – существенный признак. Оратору не может быть безразлично количество слушателей. В большой и маленькой аудитории поведение и реакция людей различны. Необходимо иметь в виду, что большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использовать аргументы, уместные и понятные всем. Некоторые ораторы боятся большой аудитории, которая вызывает у них «ораторскую лихорадку» [3, С.56].

Маленькая аудитория не представляет ничего монолитного, целого. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от оратора ждут не длинного монолога, а живого непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешного выступления.

Одной из характеристик аудитории является ее однородность. Она определяется социально-демографическими признаками слушателей. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция и тем легче выступать.

Для аудитории характерно и чувство общности, которое проявляется в определенном эмоциональном настрое слушателей. Влияние слушателей друг на друга особо остро ощущается при одобрении или неодобрении речи выступающего. В данном случае ритору надо научиться управлять настроением аудитории, уметь при необходимости изменить его.

Важная характеристика аудитории – мотив действия слушателей. Обычно люди приходят на лекции, собрания, заседания и прочее, руководствуясь определенными соображениями. Психологи выделяюттри группы мотивов[5, с.68]:

1) мотивы интеллектуально-познавательного характера;

2) мотивы морального плана;

3) мотивы эмоционально-эстетического плана. Естественно, что изначально слушатели по-разному

настроены на речь выступающего. Оратору необходимо выявить основной мотив действия, объединяющий большинство слушателей, чтобы соответствующим образом строить выступления.

Следует учитывать и то, что люди, собравшиеся в зале, пока не образуют аудиторию. Аудитория возникает только тогда, когда появляется единый, значимый для всех присутствующих центр внимания – оратор и его сообщение.


Заключение

По итогам проведенной работы по изучению понятия и видов аудитории, можно сделать следующее заключение.

Риторизованное речепорождение уже на инвентивном этапе основывается на представлениях оратора о специфике той аудитории, которой будет адресовано его речевое произведение. Важно помнить о том, что вопрос о выборе "фрагмента действительности" как предмета

речи, о его тематическом и тезисном оформлении превращается в вопрос выбора аудитории. Именно аудитория становится той средой, в которой может или не может существовать интересующий нас предмет речи.

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:

• социально-демографических (пол, возраст, национальность, социальное положение и т. п.);

• интеллектуальных (уровень образованности, специалисты / не-специалисты);

• количественных (межличностное, групповое, публичное общение или массовое, т. е. общение через СМИ);

• статусно-ролевых (начальник / подчиненный, коллега / коллега);

• эмоционально-психологических (заинтересованный, конфликтный, равнодушный и т. п.).

Учет того или иного параметра и их систематизация позволяют создавать различные типологии слушателей.


Список литературы

1. Анисимова, Т.В. Современная деловая риторика / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. - М.: Воронеж, 2004. - 432 с.

2. Аристотель.Риторика / Аристотель // Античные риторики. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - С. 15 - 164.

3. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический проект, 2003. – 302 с.

4. Зарецкая, Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. - М., 1998. - 480 с.

5. Клюев, Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) / Е.В. Клюев. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999. - 272 с.

6. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. - Ростов-на-Дону, 1998. - 448 с.

7. Стернин, И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. - М.: Издат. центр "Академия", 2003. - 272 с.


Тема: «Понятие аудитории. Виды аудиторий.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28.

    16 страниц(ы) 

    1. Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов…
    2. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28….
    3. Практическое задание….…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Понятие, виды и форма сделок

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие и сущность сделок….5
    1.1 Сделки в гражданском праве….….5
    1.2 Признаки, характеризующие сделки….7
    2 Виды сделок в гражданском праве….9
    2.1 Виды сделок на фондовой бирже….11
    2.2 Виды сделок недействительного характера…12
    3 Формы сделок….15
    3.1 Устная форма сделки…15
    3.2 Письменная форма сделки…17
    Заключение….21
    Глоссарий….23
    Список использованных источников….…26
    Список сокращений….…27
    Приложения….…28
  • Контрольная работа:

    Понятие как форма мышления

    19 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
    2. Содержание и объем понятия….7
    3. Виды понятий….9
    4. Отношения между понятиями….13
    5. Задача….16
    Заключение….18
    Список литературы…19
  • Курсовая работа:

    Правовые отношения: понятие, признаки, состав, содержание

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Правовые отношения – особый вид общественных отношений
    1.1. Понятие правовых отношений
    1.2. Виды правовых отношений
    1.3. Содержание правовых отношений
    Глава 2. Структура правовых отношений
    2.1. Понятие и виды субъектов правоотношений
    2.2. Объекты правоотношений понятия и виды
    2.3. Понятие юридических фактов и их классификация
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи: понятие, разновидности, особенности

    32 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие и элементы договора купли-продажи 5
    1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 5
    1.2. Договор купли-продажи в системе смежных обязательств 9
    2. Виды договора купли-продажи 14
    2.1. Договор купли-продажи недвижимости 14
    2.2. Договор поставки 17
    2.3. Договор розничной купли-продажи 23
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Дипломная работа:

    Понятие и виды сделок с жилыми помещениями

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕ-НИЕ….3
    Глава 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯ-МИ….5
    1.1 Общая характеристика совершения сделок с жилыми поме-щениями….5
    1.2 Виды сделок с жилыми помещениями….17
    Глава 2. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СОВЕРШЕНИЮ СДЕЛОК С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ….38
    2.1 Судебная практика по совершению сделок с жилыми помещения-ми….38
    2.2 Пути улучшения законодательства по совершению сделок с жилыми поме-щениями….48
    ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ….58
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Статья:

    An institutional analysis of financial supervision and macroeconomic stability

    5 страниц(ы) 

    обзор литературы по теме "Институциональный анализ финансового надзора и макроэкономической стабильности" на аглийском языке
  • Контрольная работа:

    Молодая семья.Типология. Социальные потребности и проблемы

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и общая характеристика молодой семьи, ее типы 5
    2. Социальные проблемы молодых семей 9
    3.Социальные потребности молодой семьи 19
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Доклад:

    Трудовой потенциал страны в переходный период: люди и ценности.

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Ю.В. ЯРЕМЕНКО О ПРОБЛЕМЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НИЗКОСТАТУСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. 4
    2. ПРОБЛЕМА РАЗРУШЕНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЛАЗАМИ Ю.В. ЯРЕМЕНКО. 7
    3. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ГЛАЗАМИ Ю.В. ЯРЕМЕНКО. 9
    4. ПРОБЛЕМА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЦИФРАХ. 11
    5. ПРОБЛЕМА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Курсовая работа:

    Специфика устного перевода

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ОСОБЕННОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 5
    1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТНОГО ПЕРЕВОДА. ЕГО ВИДЫ 5
    1.2. ОСОБЕННОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 11
    ГЛ.2. ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 14
    2.1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 15
    2.2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 18
    2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 20
    ГЛ.3. ВИДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 22
    3.1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 24
    3.2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 27
    3.3. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Дипломная работа:

    Экспертиза ценности документов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теoретичеcкие acпекты экcпертизы ценнocти дoкументoв 7
    1.1.Экcпертизa ценнocти дoкументoв: пoнятие, cущнocть 7
    1.2. Цели, зaдaчи, прoблемы экcпертизы ценнocти дoкументoв 14
    Вывoды пo Глaве 1 25
    2. Aнaлиз нoрмaтивнo-прaвoвoгo регулирoвaния экcпертизы ценнocти дoкументoв 27
    2.1. Нoрмaтивнo-прaвoвые aкты, регулирующие экcпертизу ценнocти дoкументoв 27
    2.2. Нoвoвведения в экcпертизе ценнocти дoкументoв 37
    Вывoды пo Глaве 2 51
    Зaключение 53
    Cпиcoк литерaтуры 57
  • Доклад:

    Воспитатель в детском саду, каким он должен быть

    11 страниц(ы) 

    ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 3
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
  • Контрольная работа:

    Проблемы символизации пространства в культуре

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение и проблемы символизации пространства 3
    Заключение 8
    Список литературы 9
  • Контрольная работа:

    Личность и толпа

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
    2. ТОЛПА: ПОНЯТИЕ, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ 11
    3. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ЛИЧНОСТЬЮ В ТОЛПЕ 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Контрольная работа:

    Организация библиотечного обслуживания юношества.

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНОЙ ГРУППЫ 5
    2. ЦЕЛИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 9
    3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 12
    4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию

    49 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.
    1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.
    1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.
    1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении
    2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.
    Заключение
    Список литературы