СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Игровые предпочтения дошкольников 4-5 лет. - Курсовая работа №39425

«Игровые предпочтения дошкольников 4-5 лет.» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1 Игра как ведущий вид деятельности 6

1.2 Значение различных видов игр в развитии дошкольников 4-5 лет 11

1.3 Предпочитаемые роли и игровые интересы ребенка 4-5 лет 19

Выводы по Главе 1 26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 28

2.1. Задачи, база и методики исследования 28

2.2 Результаты исследования и их обсуждение 29

Выводы по Главе 2 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 45


Введение

Дошкольное детство - время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения общественного опыта или, по словам Л.С. Выготского [6], «врастания в культуру». Овладение опытом в это время происходит в процессе становления всех видов детской деятельности. Известно, что наиболее эффективно социальное взросление дошкольника происходит в игре.

Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением общества к детству, к ребенку. Суть детской игры и детства состоит в том, чтобы учиться приспосабливаться к изменчивым условиям, моделировать действия и взаимоотношения взрослых.

Таким образом, игру можно считать «школой морального поведения, поскольку она требует подчинения содержавшемуся в ней правилу, например: надо делиться с другими, нельзя двигаться по сигналу», считает Л.С. Выготский [5, с.75].

Игра оказывает влияние на интеллектуальное, личностное и социальное развитие детей, с помощью игры дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.

Большую роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - ведущему виду деятельности. Она служит продуктивным средством становления личности ребенка дошкольного возраста, его нравственных, волевых качеств, в игре осуществляется необходимость влияния на мир и окружающее вокруг, приводит к значительным преобразованиям в его психике. Известный педагог Сухомлинский В.А. характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.» [19, с. 47].

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, доставляющая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая более глубоко осуществить «здесь и теперь», добиться состояния наивысшего эмоционального комфорта, стать приобщенным к детскому обществу, образовавшимся на открытом, простом общении равных.

Актуальность проблемы развития игровой деятельности определяется тем, что современные педагоги-практики отмечают факт ухода игры, особенно сюжетно-ролевой из детской жизни. В погоне за ранним интеллектуальным развитием, время, отведенное в режиме дня на различные виды игровой деятельности используется для организации всевозможных занятий иностранным языком, обучением грамоте и др. Психологи и педагоги говорят также об исчезновении дворовых детских сообществ, где играли вместе дети разных возрастов, правила и сюжеты разнообразных игр передавались от старших детей к младшим.

Цель исследования: выявление игровых предпочтений дошкольников 4-5 лет.

Объект исследования: игровая деятельность дошкольника.

Предмет исследования: предпочтения в игровой деятельности дошкольников 4-5 лет.

Гипотеза исследования: знание игрового репертуара и игровых предпочтений необходимо для эффективной работы педагога с детьми среднего дошкольного возраста, для взаимодействия и коррекции проблем актуального развития конкретного ребенка и группы в целом. Выявленные проблемы и особенности могут служить материалом для дальнейшей психолого-педагогической работы.

Задачи исследования

1. Рассмотреть игру как ведущий тип деятельности.

2.Охарактеризовать различные виды игровой деятельности дошкольников и их значение в развитии детей 4-5 лет.

3.Выделить особенности ролей и игровых интересов детей 4-5 лет.

Методы исследования: наблюдение, обобщение, экспериментальная деятельность, анкетирование родителей, беседы с детьми, изучение литературы по проблеме исследования.

База исследования: исследование проводилось в средней группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей №50 «Красная шапочка» город Псков.

Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами исследования и включает введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность исследования, объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи работы, методы исследования, структура работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты игровой деятельности дошкольника, сущность игры в системе обучения и воспитания, а так же психологические аспекты современных игр.

Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию игровых предпочтений современных дошкольников.


Выдержка из текста работы

Исследование проводилось на базе МБДОУ №56 «Ягодка», г. Псков. В исследовании принимали участие дети средней группы 4-5 лет. Выборка исследования составила 20 дошкольников. В исследовании приняли участие 18 родителей и 4 воспитателя.

Для решения этих задач были применены следующие методики:

1. Анкетирование родителей и воспитателей, с помощью анкеты предложенное Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, которое заключается в сборе необходимой информации, для применения её в исследовании (Приложение 1).

2. Наблюдение в естественных условиях, которое позволило нам увидеть влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности (Приложение 2).

3. Интервьюирование детей, заключаются в том, чтобы опросить дошкольников и получить необходимую информацию, в ходе устного непосредственного общения (Приложение 3).


Заключение

В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования. В структуре психических функций центральное место начинает занимать память. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений. Расширяются познавательные интересы ребенка, и складывается абрис детского мировоззрения. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Складывается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку в ней складываются главные психические новообразования этого возраста.

Помимо сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущим видом деятельности в этот период является игра.

Итогом развития ребенка в дошкольном возрасте является возникновение фундаментальных психологических образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения. У ребенка возникает стремление к выполнению общественно значимой, общественно оцениваемой деятельности.Таким образом, в результате эмпирического исследования были решены следующие задачи:

1. Выявлены поло-ролевые предпочтения девочек и мальчиков к различным видам игровой деятельности. В результате анализа ответов детей на вопросы предложенной нами беседы, был сделан вывод, о том, что наиболее предпочитаемый вид деятельности у девочек и мальчиков - это игровая деятельность.

2. Исследовано своеобразие интересов и овладения позицией субъекта девочками и мальчиками в игре. Анализ содержания игровых действий девочек и мальчиков наблюдаемых в процессе экспериментальной игры, показал, что большинство детей, верно отражают в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения. У девочек представления о женских социальных ролях богаче, содержательнее, чем у мальчиков о мужских. Содержание и продолжительность детских игр зависит от модели взаимодействия (девочка - девочка, мальчик - мальчик, девочка - мальчик, мальчик - девочка) и носит различный характер. Игровое взаимодействие детей одного пола в большинстве случаев более продолжительно, меньше возникает конфликтных ситуаций. Эмоциональные приоритеты детей, продолжительность, содержание и характер их взаимодействия зависит от принятия ребенком позиции субъекта игровой деятельности, который отражает освоение детьми половых ролей. Среди выборки 3 девочки и 3 мальчика показали высокий уровень овладения позицией субъекта игровой деятельности, 4 девочки и 3 мальчика - средний уровень, и 3 девочки и 4 мальчика - низкий уровень.

3. Анализируя ответы на вопросы анкеты в целом можно увидеть, что большинство родителей и воспитателей считают игру важным фактором развития. Взрослые проявляют активность в регулировании внешней стороны поведения детей, но затрудняются в придумывании сюжетов для детских игр. Родители и воспитатели понимают необходимость полового воспитания детей в игре, но часто испытывают трудности в правильном его осуществлении. Это связано с недостаточной просвещенностью взрослых по данному вопросу.


Список литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова. – М.; Воронеж, 2010.

2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб.: СОЮЗ, 2003. — 320 с.

3. Бодалев, A. A. Психология общения / А. А. Бодалев. – М. : Воронеж, НПО «МО-ДЕК», 2010. – 256 с.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2001. – 160с.

5. Выготский Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский. – С-Пб : «Союз», 2014. – 415 с.

6. Ганелин Ш. И., Зенченко Н. С., Кирпичникова Е. Н. История педагогики и современность / Ш.И. Ганелин, Н.С. Зенченко. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. - 271 с.

7. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1996. – 356с.

8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2014. – 273 с.

9. Коломенский, Я. А. Психология педагогического взаимодействия / Я. А. Коломенский. – М.: Изд-во «Речь», 2013. – 240 с.

10. Крупская, Н.К. Роль игры в детском саду / Н.К. Крупская // История советской дошкольной педагогики: хрестоматия : учебное пособие / [и др.] ; Ред. М.Ф. Шабаева ; Сост. Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко. – Москва: Просвещение, 1980. – С. 128-129.

11. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 1991. - 176 с.

12. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.

13. Новоселова С. Л. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 3.

14. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология / А.В. Петровский. – М.: Психология, 2014. – 567 с.

15. Рубинштейн С. Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ / С.Л. Рубинштейн - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.

16. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с.

17. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с.

18. Степанов, В. Г. Теория психических состояний и актуальные проблемы воспитания и обучения школьников / В. Г. Степанов // О некоторых проблемах обучения и воспитания учащихся на современном этапе. – М., 2011. – С. 71-88.

19. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В.А.Сухомлинский. - Киев.: Радянска школа, 1973. – 253 с.

20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336с.

21. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - Ленинград: Издательство Академии педагогических наук, 1948.

22. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин.- М.: Владос, 2011. – 360 с.


Примечания

К работе прилагается презентация

Тема: «Игровые предпочтения дошкольников 4-5 лет.»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Информатизация социальной сферы

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
    3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Специфика организации PR-компании в гостиничном сервисе

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-КОМПАНИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 4
    1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «PR-КАМПАНИЯ» ЕЕ ВИДОВ, СТРУКТУРЫ 4
    1.2. СУЩНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 13
    1.3. СПЕЦИФИКА PR-КАМПАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 17
    ГЛ.2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR-КОМПАНИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО « АВС ОТЕЛЬ» 19
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
    2.2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ОО «ABC ОТЕЛЬ» 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны

    46 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
    1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5
    1.2. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 12
    ГЛ.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 17
    2.1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
    2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 23
    ГЛ.3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    3.1. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Контрольная работа:

    Партийные системы современного мира

    15 страниц(ы) 

    Аннотация 3
    Опорная схема 4
    1.Понятие, классическая классификация партийных систем 5
    2.Классификация партийных систем по Джованни Сартори 7
    Тесты 10
    Словарь терминов 14
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Изучение себя как фактор формирования личности.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность самопознания личности 5
    2. Самопознание в формировании личности 9
    2.1. Самосознание 9
    2.2. Роль самооценки в формировании личности 11
    2.3. Развитие самосознания и формирование личности 16
    Вывод 20
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления мотивацией персонала в филиале Сбербанка № 56 г.Рязани

    119 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 5
    1.2. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ТИПОЛОГИЯ 16
    1.3. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 25
    1.4. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 30
    ГЛ.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ФИЛИАЛЕ СБЕРБАНКА № 56 Г.РЯЗАНИ 46
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ 46
    2.2. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ФИЛИАЛА №56 Г. РЯЗАНЬ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 54
    ГЛ. 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В ФИЛИАЛЕ №56 Г.РЯЗАНИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 80
    3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 80
    3.2. РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109
  • Курсовая работа:

    Изменение структуры центральных органов управления СССР в 1985 - 1991

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИСТОКИ И ПРИЧИНЫ ПЕРЕСТРОЙКИ 5
    1.1. ПОЛОЖЕНИЕ В СТРАНЕ В НАЧАЛЕ 80-Х ГГ. 5
    1.2. КОНЕЦ БРЕЖНЕВСКОЙ ЭПОХИ 8
    1.3. КУРС НА «ОБНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА» 10
    2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР В 80-Е – 90-Е Г.Г. 13
    2.1. «КАДРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» М.С. ГОРБАЧЕВА. 13
    2.2. ПОЛИТИКА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XIX ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 16
    2.3. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ И ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КПСС. 17
    2.4. РЕФОРМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 19
    3. РАСПАД СССР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ 30
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи дошкольников через рассуждение

    65 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 4
    1.1. Лингвистические основы связной речи 4
    1.2. Психолого-педагогические основы развития связной речи старших дошкольников 11
    1.3. Особенности рассуждений в дошкольном возрасте 17
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию связной речи старших дошкольников через обучению рассуждению 23
    2.1.Исследование связной речи дошкольников - констатирующий этап 23
    2.2. Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассуждению 33
    2.3. Контрольный эксперимент 35
    Выводы по Главе 2 40
    Заключение 43
    Список литературы 46
    Приложения 49
  • Магистерская работа:

    Привод антенны кругового обзора

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ПОДВИЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ 5
    1.1 Общие сведения о радарах подвижных объектов 5
    1.2 Фронтальные радары 13
    1.3 Радиолокационные станции бокового обзора 14
    1.4.Радиолокационные станции кругового обзора 16
    2. ПРИВОДЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТАХ 20
    2.1 Общие принципы построения 20
    2.2 Приводы на основе следящих систем 30
    2.3 Гиростабилизированные приводы 35
    2.4 Принципы косвенной стабилизации антенн РЛС в пространстве 38
    2.5 Функциональная схема двухосного привода соосной схемы 40
    3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИВОДОВ АНТЕНН РЛС 42
    3.1 Исполнительные двигатели 42
    3.2 Датчики углов положения антенн в осях подвеса 49
    3.3 Тахогенераторы 55
    4.1 Системы координат 57
    4.2 Кинематика подвеса 61
    4.3 Анализ возмущающих факторов 69
    4.4 Исходные данные для проектирования 71
    4.5 Синтез регуляторов двухосного привода антенны РЛС 72
    4.6 Синтез алгоритма системы косвенной стабилизации луча РЛС в пространстве 77
    4.7 Алгоритм вычисления координат положения обнаруженной цели в системе координат, связанной с объектом-носителем 77
    5. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВОДА РЛС КРУГОВОГО ОБЗОРА МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 77
    5.1 Программа моделирования в среде Matlab-Simulink 77
    5.2 Результаты моделирования и их оценка 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
  • Курсовая работа:

    Управление качеством на предприятии (на примере Магнитогорского Металлургического комбината)

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    ГЛ.2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
    2.1. ПРИМЕНЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ISO 9001-2001 НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
    2.2. SWOT- АНАЛИЗ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25