СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение себя как фактор формирования личности. - Контрольная работа №18170

«Изучение себя как фактор формирования личности.» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

1. Сущность самопознания личности 5

2. Самопознание в формировании личности 9

2.1. Самосознание 9

2.2. Роль самооценки в формировании личности 11

2.3. Развитие самосознания и формирование личности 16

Вывод 20

Заключение 21

Список использованной литературы 22


Введение

Тема представленной работы – изучение себя как фактор формирования личности.

Изучение себя в научных трудах определяется как самопознание.

Самопознание является элементом познавательной деятельности человека.

Способность к самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе.

Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой, называемая термином Я-образ.

Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя

Образ-Я возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный продукт его психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним колебаниям и изменениям психическое приобретение. Она накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека, становления его как личности - с самого детства до глубокой старости.

Все вышеописанное обусловливает актуальность представленного исследования.

Целью данной работы является рассмотрение самопознания как фактора формирования личности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятие самопознания, выявить его сущность;

2. Определить понятие самосознания;

3. Определить роль самооценки в формировании личности;

4. Определить роль самосознания в формировании личности.


Выдержка из текста работы

Самопознание первый путь к жизненному самоопределению: для чего и почему стоит жить, роль и место различных видов деятельности в жизни - труда, отдыха, питания, свободного времени, режима, общения.

На фронтоне одного из знаменитых греческих храмов было начертано:

«Познай самого себя».

Так молодых людей призывали к познанию себя,

к пониманию своего предназначения в мире.

Вспомним, каковы ступени познания человеком мира?

Начнем с научного определения - что такое самопознание?

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения, как внешнего мира, так и познания самого себя. Самопознание присуще только человеку [3, с.79].

Если объяснить языком простых, обычных людей самопознание – это познание самого себя для того чтобы знать что ты хочешь. Т.е. кто я? Зачем живу? Есть ли идеальная работа для меня, идеальная семья, идеальный партнер по жизни, идеальный мир и идеальная жизнь для меня? Почему меня не любят? Почему у меня не складываются отношения со сверстниками или с коллегами по работе, или с родителями и т.д.

Думаю, что познание самого себя должно происходить не только на физическом, а и на духовном уровне. Большинство людей в наше время, часто даже не думают ставить цели духовного порядка, наш мир стал очень, если так можно сказать «оденежен, одоллорен», все можно купить за деньги, простите за богохульство, даже священников. Все людские цели чаще всего сводятся к тому, чтобы что-то приобрести, купить.

Человек – изначально существо духовное само низвело себя до материальных потребностей, и оттого страдает, ведь дух угнетён, словно в темнице.

Самопознание зарождается и развивается по мере созревания и взросления человека, по мере развития его психических функций и расширения контакта с внешним миром. Самопознание тесно связано с самооценкой личности.

Если рассматривать с точки зрения психологии, то выделяют три основные мотива, которые заставляют обращаться человека к самооценке [1, с.256]:

1.понимание себя;

2.повышение собственной значимости;

3. самопроверка.

Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; завышенная или заниженная — искаженная самооценка.

Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (успех), либо снизив требования к идеалу (притязание).

К основным путям самопознания относят

• анализ собственной деятельности и поведения на основе сравнения с другими людьми;

• самонаблюдение, бывает как внешним, при помощи средств записи видео и аудио, так и внутренним — наблюдение за своими мыслями, чувствами, реакциями на те или иные события;

• самоисповедь (внутренний отчёт перед самим собой).

Самопознание реализуется с помощью восприятия и осмысления своего поведения, действий, переживаний, результатов деятельности. Сложность самопознания в его ориентированности на внутренний мир, богатый индивидуально-субъективными, самобытными моментами. Как показывают наблюдения и исследования, зарождается самопознание в детском возрасте. Нарастает вместе с умственным развитием ребенка.

Процесс самопознания развивается постепенно, часто неосознанно, и ученик, например, поначалу объясняет факт успешного усвоения данного предмета своим отношением к нему (нравится или не нравится) [5, с.95].

Развитие самопознания позволяет человеку, познавая свой внутренний мир и переживая внутренние ощущения, понимать его и определенным образом относиться к самому себе, т. е. самопознание — не только рациональный, но и эмоциональный процесс, зачастую неосознаваемое отношение к себе.


Заключение

Итак, подведем итоги. Знания - это результат познавательной деятельности человека. Целью познания является получение истинного знания о действительности. Важнейшей чертой познания для человека является он сам.

Самосознание человек обретает с первых лет жизни и первым элементом осознания себя является возможность ответить на вопрос: «Кто Я?». Человек и его «Я» - сложное и динамичное образование, в процессе деятельности постоянно меняется. Я-концепция, в которую входит образ «Я», представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими. Возникновение образа собственного «Я» возможно только при соотнесении себя с другими в рамках коммуникативного общения с помощью языка.

Для постижения «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Достаточно наблюдать за собой и анализировать свои состояния: какие поступки дают вам удовлетворение, какие вызывают неприятные переживания, недовольство собой. Изучение себя может осуществляться в процессе другой деятельности — общения, игры, труда, познавательной деятельности, но в некоторых сложных ситуациях требует специальных усилий и знаний. Самопознание открывает путь к самореализации — проявлению своего «Я» в деятельности.

Анализ проблемы самопознания позволяет сделать следующие выводы.

Образ «Я» или самопознание не возникает у человека сразу, а складывается постепенно на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний и включает такие компоненты:

1. сознание отличия себя от остального мира;

2. сознание «Я» как активного начала субъекта деятельности;

3. сознание своих психических свойств, эмоциональные самооценки;

4. социально-нравственная самооценка, самоуважение, которое формируется на основе накопленного опыта общения и деятельности


Список литературы

1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание: профил. Уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2008.

2. Кон И.С. Категория "Я" в психологии // Психол. ж - л., 2007 г., т.2., № 3, с.25-38

3. Корнеева Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции учебной деятельности // Вестник ЛГУ. 2007 г., Вып. 4, с.91-96

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Просвещение , 2000.

5. Столин В.В. Самосознание и самооценка личности. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

6. Чеснокова И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Просвещение, 2009 г.,


Тема: «Изучение себя как фактор формирования личности.»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
    2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9
    2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
    2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
    2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
    3.1. Описание выборки и методы исследования 70
    3.2. Анализ результатов исследования 74
    3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
    ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЕ 103
  • Курсовая работа:

    Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8
    1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
    2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
    2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
    2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
    учителей младших классов…26
    Заключение….….….31
    Список литературы….….33
  • Дипломная работа:

    Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
    1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 7
    1.2. Проблема активности личности в обучении 16
    1.3. Разновидности и классификация методов активного обучения 20
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРАКТИКЕ 30
    2.1. Организация экспериментального исследования 30
    2.2. Система уроков с применением методов активного обучения
    в 9 классе 35
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы в страших классах 49
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….6
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
    2.1 Организация и методы исследования….21
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40
  • Дипломная работа:

    Подготовка к школе как фактор успешной адаптации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
    1.1 Исследование адаптации в зарубежной и отечественной психологии….4
    1.2 Особенности школьной адаптации….7
    1.3 Психологические особенности младших школьников….17
    Выводы по первой главе…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация, методы и методики исследования….31
    2.2. Количественные характеристики изучаемых показателей…37
    2.3. Результаты математической обработки и их качественная
    Интерпретация…39
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Статья:

    An institutional analysis of financial supervision and macroeconomic stability

    5 страниц(ы) 

    обзор литературы по теме "Институциональный анализ финансового надзора и макроэкономической стабильности" на аглийском языке
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 7
    1.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7
    1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
    1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
    Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
    2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
    2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
    2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложение 50
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
    1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 7
    1.2. Кризис трех лет как этап взросления 10
    1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
    Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
    2.1. Организация исследования 25
    2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
    2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
    Заключение 38
    Список литературы 41
    Приложения 43
  • Курсовая работа:

    Права и обязанности защитника

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ЗАЩИТНИК В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 3
    1.1. СУЩНОСТЬ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ЗАЩИТНИК 4
    1.2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 16
    1.3 ОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 18
    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 23
    2.1. УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 23
    2.2. УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ 30
    2.3. УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА В КАССАЦИОННОМ И НАДЗОРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 35
    3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 38
    3.1. РОЛЬ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 38
    3.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 60
  • Дипломная работа:

    Использование документов в государственных архивах псковской области

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты исследования проблемы использования документов в архивах 5
    1.1.Понятие и особенности использования документов 5
    1.2 Цели использования документов в архиве 15
    1.3. Формы использования архивных документов 26
    Выводы по Главе 1 42
    2 Использование документов на примере Государственного архива Псковской области 44
    2.1 Характеристика деятельности Государственного архива Псковской области 44
    2.2 Формы использования документов в Государственном архиве Псковской области 48
    Выводы по Главе 2 55
    Заключение 56
    Список литературы 59
    Приложения 63
  • Контрольная работа:

    Конфликтогенность повседневной культуры (контркультура, традиционализм и инновации)

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.КОНТРКУЛЬТУРА 5
    2.ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ИННОВАЦИИ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 21
  • Курсовая работа:

    Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через использование исторического материала.

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы использования текстов с историческим содержанием для познавательных интересов младших школьников 6
    1.1 Интерес и познавательный интерес 6
    1.2 Средства развития познавательного интереса 11
    1.3 Анализ опыта педагогов по использованию исторических текстов на уроках математики 16
    2 Использование текстов с историческим содержанием для развития познавательного интереса младших школьников 25
    2.1 Методические требования к текстам с историческим содержанием для уроков математики 25
    2.2 Разработка системы занятий по математике в начальной школе с использованием материала с историческим содержанием 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложения 41
  • Контрольная работа:

    Роль общественных организаций и церкви в профилактике алкоголизма и наркомании

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Алкоголизм и наркомания как социальная проблема 5
    2.Значение общественных организаций в профилактике алкоголизма и наркомании 7
    3.Профилактика алкоголизма и наркомании и роль в ней церкви 12
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста в условиях использования музыкальных произведений на уроках литературного чтения

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 7
    1.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7
    1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
    1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
    Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
    2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
    2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
    2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложение 50
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. 5
    1.2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 9
    1.3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 17
    ВЫВОДЫ 22
    ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
    2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 24
    2.2 КРИТЕРИИ (ФАКТОРЫ) ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 33
    2.3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 35
    ВЫВОДЫ 48
    ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 49
    3.1 ДИАГНОСТИКА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 49
    3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ДОПУСКАЮЩИМИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ 54
    3.3 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 58
    ВЫВОДЫ 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66