СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях - Контрольная работа №14950

«Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5

2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21


Введение

Тема нашей работы – психологическая служба в общеобразовательном коррекционном учреждении.

На наш взгляд данная тема является актуальной в связи с все усиливающимся пониманием необходимости психологического сопровождения детей, задержкой психического развития и детей с ограниченными возможностями. Обучение в коррекционных учреждениях общего образования заключается не только в получении детьми первичных знаний в различных науках, но, в первую очередь, в воспитании социализированных личностей из детей с проблемами в интеллектуальном, психическом и физическом развитии.

И в данной работе, очень большую роль играет помощь психолога. Причем помощь психолога в данной ситуации нужна не только детям, но и педагогическому коллективу и родителям.

Цель нашей работы заключается в изучении специфики работы психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо будет решить ряд задач:

1) определение понятия психологической службы;

2) изучение цели психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении;

3) изучение основных направлений работы психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении;

4) изучение основных стратегий работы психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении.

На наш взгляд, данная работа обладает практической значимостью. Значимость данной работы заключается в возможности использования материалов работы школьными психологами. Так же, материалы работы можно использовать при подготовке лекционных занятий по специальной психологии.

Цели и задачи работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Заключение

Завершая работу, по изучению специфики деятельности психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении, можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель и решены задачи работы.

По итогам работы можно сделать следующее выводы:

1. Психологическая служба общеобразовательного коррекционного учреждения – это структурный компонент в системе учебной деятельности общеобразовательного коррекционного учреждения, которое имеет в качестве основной задачей формирование полноценно социализированной личности учащегося, с нарушением психофизического и интеллектуального развития посредством коррекционно-развивающего обучения и воспитания, направленного на личностное развитие, которое способствует овладению необходимых для ребенка жизненно важных знаний, навыков и умений, успешной социальной адаптации.

2. Целью психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении является оказание помощи педагогическому коллективу и администрации школы, в вопросах, касающихся создания социальной атмосферы развития, которая учитывает индивидуальность учащихся и обеспечивает психологически комфортные условия для личностного развития учащихся и охраны их здоровья, создает благоприятные условия для родителей учащихся, педагогического коллектива и других участников воспитательного процесса.

3. Основными направлениями работы психологической службы общеобразовательного коррекционного учреждения являются: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; психологическое консультирование и просвещение учащихся, их родителей и педагогов; профилактическая работа; Профориентационная работа.

4. Исходя из направлений работы психологической службы, психологи выбирают стратегии работы. К стратегиям работы психологической службы общеобразовательного коррекционного учреждения относятся: диагностическая деятельность; консультирование; экспертная деятельность; коррекционная деятельность.


Список литературы

. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: АРКТИ, 2001.

2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. — М.:Смысл, 1998.

3. Мкртычян ГА. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.

4. Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий: Руководство // Проект ТАСИС «Поддержка взаимодействия в области образования, здравоохранения и социальной защиты». — М.; Орел.Управление общего и профессионального образования, 2002.

5. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студ. вузов.-М.: ТЦ Сфера, 2002.

6. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. Учебных заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2002.

7. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1997.

8. Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995.

9. Психолого - педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Академия, 2003.


Тема: «Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 5
    1.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5
    1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
    Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
    2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
    2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
    Заключение 28
    Список литературы 33
    Приложения 36
  • Реферат:

    Работа школьной социально-психологической службы (СПС): состав, виды деятельности

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    Работа школьной социально-психологической службы (СПС): состав, виды деятельности….4
    Заключение….12
    Список использованных источников…13
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
    1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 8
    1.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17
    ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
    2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
    2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
    2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
    3.1. Описание проекта 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Магистерская работа:

    Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 13
    1.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13
    1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
    1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
    2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
    2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
    2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
    2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
    3.1. Пояснительная записка 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

    12 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Особенность деятельности психолога в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ №3….….4
    2 Проведение уроков психологии для различных категорий учащихся.….8
    Заключение…11
    Приложение….….12

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    24 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Понятие конституционно-правовой ответственности
    Гл.2. Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов РФ
    2.1.Ответственность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
    2.2. Ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Дисциплина труда

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и правовые основы дисциплины труда 6
    1.1.Дисциплина труда: понятие и значение для совместной трудовой деятельности 6
    1.2. Правовое регулирование дисциплины труда 12
    Глава 2. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения 21
    2.1.Дисциплинарные взыскания: понятие, сущность 21
    2.2.Порядок применения дисциплинарных взысканий 32
    Глава 3. Проблемы применения законодательства в области трудовой дисциплины 37
    3.1 Проблемы применения законодательства в сфере трудовой дисциплины 37
    3.2.Предложения по совершенствованию законодательства в области дисциплины труда 46
    Заключение 49
    Список использованных источников 52
    Приложения 57
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 7
    1.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7
    1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
    1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
    Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
    2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
    2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
    2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложение 50
  • Курсовая работа:

    Портрет в русской лирике

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты создания портретов в литературе 5
    1.1. Историко-социальные предпосылки возникновения новых методов изображения внешности героя литературного произведения 5
    1.2.Становление понятия портрет в литературе 6
    Глава 2. Особенности портретов в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 17
    2.1.Особенности портретной характеристики в лирике Пушкина 17
    2.2. Особенности создания портретов в лирике М.Ю. Лермонтова 24
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Личностно-ориентированный подход в образовании

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
    1.2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 8
    1.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В.С. БИБЛЕРА 11
    1.4. ОБУЧЕНИЕ ПО Ш.А. АМОНАШВИЛИ 13
    1.5. МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ 16
    ГЛ.2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК 21
    2.1. ФУНКЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 21
    2.2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 26
    2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ. 39
  • Контрольная работа:

    Актуальные проблемы обучения русскому языку

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задание 1. 4
    Задание 2. 9
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Древневосточные цивилизации

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 4
    2. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 7
    3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 15
    4. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Контрольная работа:

    Гипотеза

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ, ЕЕ СТРУКТУРА 4
    2. ВИДЫ ГИПОТЕЗ 9
    3. РАЗВИТИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Контрольная работа:

    Фильмы России в период ВОВ

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Документальные фильмы России в годы ВОВ 4
    2.Художественные фильмы периода ВОВ 8
    3.Военно-учебные советские фильмы периода ВОВ 15
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Диалогизация начального литературного образования

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Теоретические основы диалогизации начального образования 4
    1.1.Понятие диалогизации в отечественной педагогической литературе 4
    1.2. Проблема диалогизации в начальной школе 8
    Гл.2. Анализ использования диалогизации в начальном литературном образовании 13
    2.1. Анализ стандарта литературного образования (ФГОС) и УМК «Гармония» 13
    2.2. Разработка уроков-диалогов в литературном чтении для 1 класса 18
    2.2.1. Конспект урока по учебнику О.В. Кубасовой Л.Толстой – детям 18
    2.2.2.Конспект урока по литературному чтению на тему Б. В. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» 25
    Заключение 33
    Список литературы 34