СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фильмы России в период ВОВ - Контрольная работа №18168

«Фильмы России в период ВОВ» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

1.Документальные фильмы России в годы ВОВ 4

2.Художественные фильмы периода ВОВ 8

3.Военно-учебные советские фильмы периода ВОВ 15

Заключение 22

Список литературы 23


Введение

Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагических страниц в истории нашей страны. Война стала страшным испытанием для всего советского народа. Испытанием мужества, стойкости, сплоченности и героизма. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией - стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв.

Во время войны ярко проявилась выработанная тысячелетним российским опытом способность нашего народа переносить жесточайшие социальные перегрузки. Война еще раз продемонстрировала удивительный «талант» русского народа раскрывать все свои лучшие качества, способности, свой потенциал именно в экстремальных условиях.

Все эти народные чувства и настроения проявились не только в массовом героизме советских солдат на фронте, но и в тылу. Не иссякал поток добровольцев на фронт. Десятки тысяч женщин, подростков, стариков встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших воевать мужей, отцов и сыновей.

Война с ее горем, потерями близких, страданиями, огромным напряжением всех духовных и физических сил народа и вместе с тем необыкновенным духовным подъемом отразилась на содержании кинематографа периода военных лет.

Представленная работа рассказывает о том огромном вкладе в великое дело Победы, которое внес советский кинематограф, разделивший вместе со всем народом судьбу страны.


Выдержка из текста работы

С началом Великой Отечественной войны на фронт отбыли операторы кинохроники - передовой отряд нашей кинематографии. Они проделали весь длинный путь советских войск от западных границ СССР до берегов Волги и от Волги до Берлина и Эльбы. Многие из них погибли, но долг кинематографии перед Родиной был выполнен с честью. За время войны кинооператоры засняли свыше 3,5 млн. м пленки. Они зафиксировали события, ставшие достоянием истории, создали величайшие документально-исторические ценности. К этой сокровищнице вновь и вновь обращаются сценаристы и режиссеры. Кроме того, за годы войны было создано и выпущено на экраны более 500 номеров различных киножурналов, 67 короткометражных и 34 полнометражных военных фильма.

243 оператора-документалиста запечатлели для нас хронику войны. Их называли "солдатами с двумя автоматами", потому что в их арсенале, помимо боевого оружия, главным оставалось оружие профессиональное – кинокамера [5, с.78].

Кинохроника во всех её видах была выдвинута на первый план. Работа фронтовых операторов - постоянный творческий поиск, отбор из огромного количества отснятого материала самого главного в суровых буднях Великой Отечественной.

В первые месяцы войны Ленинградская, Киевская, Минская студии кинохроники оказались выведенными из строя. Оставалась Московская киностудия, которая стала организующим центром, сумела быстро укомплектовать фронтовые киногруппы и разослать их в действующую армию. И уже 25 июня 1941 года в 70-й номер "Союзкиножурнала" были включены первые фронтовые киносъёмки, а с начала июля 1941 года в нём уже была постоянная рубрика "Кинорепортаж с фронтов Отечественной войны". Объединение хроникальных материалов в киножурналы и кинофильмы производилось в главном штабе - Центральной студии кинохроники в Москве.

Для нужд киногрупп, снимавших боевые действия наших лётчиков, командованием ВВС было выделено большое количество специальных узкоплёночных киносъёмочных аппаратов. Вместе с авиаконструкторами были найдены наилучшие места для установки их на самолётах: аппараты были спарены с авиационным стрелковым оружием и включались одновременно с выстрелом [2, с.136].

На фронтах Великой Отечественной войны работало около 250 кинооператоров. Основным ядром фронтовой кинохроники являлись операторы, закалённые на трудовых фронтах первых пятилеток, - Р.Кармен, М.Троневский, М.Ошурков, П.Палей. Но было и много талантливой молодёжи, впоследствии вошедшей в золотой фонд отечественной кинематографии, - В.Сущинский, Я.Лейбов, С.Стояновский, И.Беляков, Г.Бобров, П.Касаткин, Б.Небылицкий. Около полугода вела съёмки в партизанском соединении, действовавшем в тылу врага в Подмосковье, кинооператор М.Сухова. Не отрываясь ни на минуту от объектива камеры, снимал бой за освобождение советскими войсками станции Чоп, длившийся 5 часов, кинооператор Б.Пумпянский.

Каждому крупному сражению, имевшему этапное значение для хода Великой Отечественной войны, был посвящён отдельный полнометражный документальный фильм, а особо важным событиям - короткометражные фильмы или фронтовые выпуски.

Так, дни и ночи героической обороны Москвы фиксировались на плёнку операторами Центральной студии кинохроники. С ноября 1941 года студия приступила к выпуску киножурнала "На защиту родной Москвы". Первые бои с фашистской авиацией в небе столицы изо дня в день снимала группа операторов во главе с режиссёром М.Слуцким. Результатом стал фильм "Наша Москва", созданный летом 1941 года. Тот же режиссёр повторил приём, подсказанный М.Горьким для довоенного фильма "День нового мира". 23 июня 1942 года 160 операторов зафиксировали основные события 356-го дня войны на всех фронтах, а также работу тыла. Отснятые кадры были объединены в фильм "День войны" [1, с.96].

Первым публицистическим фильмом о войне стал фильм "Разгром немецких войск под Москвой" режиссёров И.Копалина и Л.Варламова, с триумфальным успехом прошедший по экранам всего мира (только в США его посмотрели более 7 миллионов зрителей) и удостоенный высшей награды Американской киноакадемии - премии "Оскар" как лучший зарубежный документальный фильм 1942 года.

Последним документальным фильмом военных лет стала лента "Берлин" режиссёра Ю.Райлмана, созданная в 1945 году. Её демонстрацией открывался первый послевоенный международный кинофестиваль в Каннах. Французская газета "Патриот де Нисдю Сюд Эст" писала тогда: "Реализм "Берлина" граничит с галлюцинацией. Снимки с натуры смонтированы с удивительной простотой и создают впечатление реальности, которой достигло только советское кино. В "Берлине" победа достигается главным образом благодаря патриотизму, храбрости, выдержанности человека. "Берлин" дает нам чудесный урок кинематографического искусства, и несмолкаемые аплодисменты критиков и публики являются лучшим свидетельством этого".


Заключение

Борьба за свободу и независимость Родины в годы войны стала главным содержание жизни советских людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил советского народа в годы Великой Отечественной войны была главной задачей нашей литературы и нашего искусства.

Великая Победа стала общим, всенародным делом. Она день и ночь ковалась на фронте и в тылу. И без всякого преувеличения можно сказать, что свою важную лепту в общее дело внесли и деятели культуры: писатели, художники, музыканты, кинематографисты.

Можно двояко относиться к значению ВОВ в развитии советского кинематографа. С одной стороны, очевидно отрицательное, пагубное влияние войны. Многочисленные бомбардировки зданий "Мосфильма" и "Ленфильма", блокада в Ленинграде привели к эвакуации Студии художественных фильмов в глубокий тыл, в Среднюю Азию. Но с другой стороны, сколько война родила идей, тем у советских режиссеров! Недаром Р. Юренев говорит о феномене советского кино, его новаторстве.

Иным, чем до войны, но по-прежнему могучим средством идейного воспитания стала художественная кинематография. Самый популярный жанр – агитационная новелла. Стали выпускаться "Боевые киносборники", состоящие из короткометражных фильмов.

В ходе своей работы был сделан главный вывод о том, что идейно-художественное влияние кино на формирование вкусов и чувств человека максимально зависит от времени создания кино. Более того – эпоха определяет тематику и жанр.


Список литературы

1. Александров Г. В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат, 1983.

2. Большаков И. Советское киноискусство в годы Великой Отечественной войны. – М.: Госкиноиздат, 1950.

3. «Вторая мировая война: кинематограф и плакатное искусство». - М.: Мысль, 1995

4. Головков А. «Вчера была война». Журнал «Огонек»,№25 1991

5. Грошев А. Долинский И. Новаторство советского кино. - М.: Просвещениие, 1986.

6. История Москвы в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. - М.: Издательство «Наука», 1967 г.

7. Юренев Р. Н. Чудесное окно: краткая история мирового кино. – М.: Наука, 1983


Тема: «Фильмы России в период ВОВ»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
    1.1. Реформы М.М. Сперанского 4
    1.2. Государственный Совет 5
    1.3. Министерства 6
    1.4. Сенат 9
    2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17
  • Курсовая работа:

    Проблема присоединения Украины к России в 1654 году. Эволюция мнений ученых историков России и Украины

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Россия и Украина накануне Переяславской рады 6
    1.1 Обстановка на границе Украинских земель Речи Посполитой и России 6
    1.2 Исторические предпосылки Переяславской рады 16
    2 Анализ взглядов украинских и российских историков 19
    2.1 Взгляды досоветских ученых на легитимность присоединения 19
    2.2 Присоединение Украины к России в 1654 в современной истории 22
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Структура и тенденции развития экономики России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономика России в 1991-1995гг 4
    1.1 Общие тенденции 4
    1.1.1 Темпы падения ВВП 4
    1.1.2 Инвестиционный спрос 6
    1.2 Макроэкономическая политика 7
    1.2.1 Государственный бюджет 7
    1.2.2 Финансы предприятий 10
    1.2.3 Финансы населения 10
    1.2.4 Кредитно-денежная политика 11
    1.2.5 Ценные бумаги 12
    1.2.6 Денежная масса и инфляция 13
    1.2.7 Денежные доходы населения и прожиточный минимум 14
    1.3 Внешнеэкономические связи 15
    2 Экономика России в 1996-1999гг 17
    2.1 Факторы экономического роста 17
    2.1.1 Механизмы адаптации в реальном секторе 17
    2.1.2 Приток финансовых ресурсов из мировой системы 19
    2.1.3 Увеличение предложения денег 19
    2.2 Денежная политика 1992-1997гг 20
    2.3 Кризисное состояние российской экономики 21
    3 Программа стабилизации экономики и финансов 25
    Заключение 27
    Библиографический список 28
  • Курсовая работа:

    Место государства России в мировом сообществе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ…4
    1.1 Особенности геополитического положения России….4
    1.2 Особенности экономико-географического положения России….6
    1.3 Территориальная организация населения России….8
    ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ….11
    2.1 Положение России в мировой экономике….11
    2.2 Внешнеэкономические связи России….12
    ГЛАВА 3. ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ….16
    3.1 Россия в мировой политике…16
    3.2 Россия и международные организации в определении основных направлений мировой политики…18
    ГЛАВА 4. РОССИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ…20
    4.1 Особенности современного состояния России в мировом сообществе…20
    4.2 Особенности и направление дальнейшего укрепления места России в мировом сообществе…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Контрольная работа:

    Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания 4
    Задача 1 10
    Задача 2 12
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Вступление России в ВТО

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Прогноз и вступление России в ВТО…5
    1.1 Прогнозы перед вступление России в ВТО….….…5
    1.2 Вступление России в ВТО…8
    2. Плюсы и минусы вступления России в ВТО….13
    2.1 Сельское хозяйство и ВТО….13
    2.2 Последствия вступления России в ВТО….16
    2.3 Плюсы и минусы вступления России в ВТО…24
    Заключение ….27
    Список использованной литературы….29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка стратегии маркетинга ООО "СтройгарантЪ"

    47 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Общая характеристика деятельности ООО «СтройгарантЪ» 5
    2. Анализ внешней среды предприятия 9
    2.1 Анализ внешней макросреды предприятия 9
    2.2 Анализ условий конкуренции 12
    2.3 SWOT - анализ деятельности ООО «СтройгарантЪ» 30
    3. Разработка стратегии маркетинга 33
    3.1 Определение цели маркетинга предприятия 33
    3.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия 33
    3.3 Определение конкурентной стратегии предприятия 35
    4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга 37
    4.1 Разработка товарной стратегии предприятия 37
    4.2 Разработка ценовой стратегии 40
    4.3 Разработка стратегии распределения 41
    4.4 Разработка коммуникативной стратегии 41
    Заключение 44
    Список литературы 46
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных универсальных учебных действий решение проблемы младших дошкольников.

    90 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 глава Теоретические основы проблемы формирования УУД решение проблемы у старших дошкольников 6
    1.1 Сущностная характеристика категории УУД 6
    1.2 Структура и содержание УУД решение проблемы 13
    1.3 Методические средства(условия), формирования познавательных УУД, решение проблемы 17
    1.4 Уровни и критерии сформированности УУД решения проблемы 24
    Вывод по Главе 1 31
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию УУД решение проблемы 32
    2.1 Описание констатирующего этапа эксперимента 32
    2.2 Содержательная характеристика формирующего эксперимента 43
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 50
    Вывод по Главе 2 60
    Заключение 62
    Список литературы 64
    Приложения 69
  • Контрольная работа:

    Информатизация социальной сферы

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
    3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Система исследовательских заданий в процессе изучения И.С. Тургенева в 7 классе.

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1.ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ 5
    1.2.ТИПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ 8
    ГЛ.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНИКАХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11
    2.1. АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 11
    2.2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКАХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
    ПРИЛОЖЕНИЕ 28
  • Курсовая работа:

    Создание и развитие бизнеса на примере проекта автосервиса «greencustom».

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. 5
    1.1. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
    1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
    ГЛ. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА АВТОСЕРВИСА «GREENCUSTOM» И АНАЛИЗ ЕГО РАЗВИТИЯ 12
    2.1.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (РЕЗЮМЕ) 12
    2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛУГ 13
    2.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМОМ ОБОРУДОВАНИИ 16
    2.3.1. Организация автомойки 17
    2.3.2. Организация шиномонтажа 20
    2.3.3 Инструменты и приспособления необходимые для автосервиса 25
    ГЛ. 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО БИЗНЕС-ПЛАНА 28
    3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 28
    3.2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
  • Курсовая работа:

    История развития общественной мысли о взаимной оценке плов

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1.Гендер в общественной мысли 5
    1.1.Проблема гендера в истории общественной мысли 5
    1.2.Исследование гендера в истории социальной мысли 9
    Гл. 2. Взаимная оценка полов в общественной мысли 15
    2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 15
    2.2.Роль гендерных стереотипов в общественном развитии 22
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Психологизм в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологизм и психологический анализ как литературоведческие категории.
    §1. Психологизм и психологический анализ: проблема взаимоотношения и дифференциации.
    §2. Средства психологического анализа.
    Глава 2. Специфика психологического анализа в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».
    §1. Портрет как средство психологического анализа.
    §2. Пейзаж как прием психологического анализа.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    СМИ как социальный институт. Особенности развития социологической науки в ХХ веке

    18 страниц(ы) 

    Задание 1. Рассмотрите СМИ как социальный институт. 3
    Задание 2. Опишите особенности развития социологической науки в ХХ веке. 5
    Задание 3. Приведите причины, почему PR не является ни рекламой, ни частью рекламы? 9
    Задание 4. Составьте тест из десяти вопросов на тему «История социологии». На каждый вопрос должно быть не менее трёх ответов, из которых только один – правильный. 11
    Задание 5. Напишите эссе 12
    Список литературы 19
  • Контрольная работа:

    Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. 5
    2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА, ИХ ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА. 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Отчет по практике:

    Организация бухгалтерского учета на дорожно строительном предприятии

    79 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика предприятия…. 3
    2. Учетная политика предприятия…. 5
    3. Организация бухгалтерского учета…. 8
    3.1. Учет внеоборотных активов….….…. 8
    3.2. Учет материалов….…. 16
    3.3. Учет денежных средств ….….…. 18
    3.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.….….…. 26
    3.5. Учет готовой продукции, и ее продаж….… 32
    3.6. Учет финансовых результатов…. 37
    3.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда… 27
    3.8. Учет собственного и заемного капитала…. 48
    3.9. Отчетность организации…. 51
    3.10. Аудит…. 54
    4. Финансовая работа (экономический анализ)…. 56
    Список использованной литературы …. 71
    Приложения…. 76