СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия Аристотеля - Контрольная работа №18137

«Философия Аристотеля» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ. 4

2. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ. 9

3. В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ УЧЕНИЙ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ? 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17


Введение

Аристотель является самым универсальным мыслителем всех времен и народов. Вся современная философия, наука и культура, так или иначе, обязаны Аристотелю. Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля, воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится, и в веках будет учиться у него философской культуре.

Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. Даже стиль Аристотеля существенно отличался от платоновского. Если Платон создавал свои произведения в форме диалогов, то Аристотель писал философские тракты.

Платон и Аристотель отличались не столько взглядами, сколько характером и отношением к поиску истины. Платон - вдохновенный художник и писатель, которого фантазия уносит из реального мира. Аристотель - собранный вдумчивый исследователь, который ничего вокруг не склонен оставлять без внимания и определения. Хотя в античные времена не было науки в современном понимании, Аристотель подошел к ней ближе всех и был, и был, можно сказать, типичным ученым.


Выдержка из текста работы

Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, «отец логики», ученик и решительный противник Платона.

Со времен жизни Аристотеля понятие философии претерпело самые разнообразные модификации. Сегодня оно определяется весьма противоречиво и спорно. Несмотря на то, что по отношению к философии, ее проблемам, предмету и методу единство кажется недостижимым, нельзя отрицать наличие в ней различных направлений и подходов или, используя модный после Т. Куна термин «парадигм», число которых не так уж велико.

Парадигма (от греч. parádeigma;, «пример, модель, образец») — осмысление мира на основе идей, взглядов и понятий [3, с.37].

Обычно выделяются онтологическая и гносеологическая парадигмы, которые сформировались - одна в античности, а другая в Новое время. В рамках онтологической парадигмы господствует убеждение о данности бытия самого по себе, сопричастность к которому только и придает разумность человеку, его поступкам и учреждениям. Гносеологическая парадигма, напротив, исходит из абсолютности познания или сознания, опираясь на то, что мир дан нам в формах познавательной деятельности; глядя на него, как говорил Кант, мы испытываем удивительное чувство, будто он создан в соответствии с нашим разумом.

Большое значение для развития философии имеют исследования Аристотеля в области гносеологии–теории познания. Ученый исходит из мысли о том, что мир познаваем и существует объективно, независимо от акта познания; мир первичен, а сознание вторично.

Вопрос о познаваемости мира Аристотель не считает дискуссионным. Сомнений в объективности познания у него, видимо нет. «Все люди от природы стремятся к знанию»–пишет он в «Метафизике». По его мнению, любознательность–свойство людей и животных, данное им от рождения. Аристотель убежден, что мир человека и мироздание едины, а формы и законы бытия и мышления в своей сущности тождественны и имеют один и тот же источник [5, с.23].

Аристотель опровергает точку зрения скептиков, то есть те, кто «ничего не принимает за истинное». Человеку не все равно, что с ним случиться: упадет ли он в колодезь и в пропасть или нет, он все же проявляет осторожность. Значит, человек знает, что для него объективно лучше, а что хуже. Значит, не все в одинаковой мере истинно. «Дважды два–пять» более истинно, чем «дважды два–тысяча». Эти «более» или «менее», по Аристотелю, существуют в самой природе вещей. А если одно суждение всегда более истинно, чем другое, то тезис о том, что нет ничего истинного в том смысле, что все одинаково ложно, опровергнут. Есть возражения у Аристотеля и против сторонников субъективного идеализма, как позднее было названо учение о создании отдельного человека в качестве основы существующего мира. Аристотель согласен, что, не будь одушевленных существ, не было бы и чувственных представлений о предметах. Но то, что при этом не было бы и самих предметов, Аристотель считает не верным. «Чувственное восприятие, само собой разумеется, не имеет своим предметом само себя, но есть и что-то другое, помимо восприятия, что должно существовать раньше него».

Основную трудность познания мироздания Аристотель видит в том, что сущность вещей не лежит на их поверхности. Философ различает «более явное и известное для нас» (то есть то, что ближе к чувственному восприятию) и «более явное и известное с точки зрения природы вещей» (суть бытия и причины отдельных вещей и явлений, вообще первоначала и первопричины). Это последнее Аристотель считает наиболее трудным для человеческого познания, поскольку первоначала наиболее удалены от чувственного восприятия. Но вместе с тем Аристотель считает эти первоначала наиболее познаваемыми, поскольку они лучше воспринимаются мыслью.


Заключение

Итак, Аристотель прожил славную и многотрудную жизнь. Задачей его философии было не что иное, как самосознание эллинской культуры. Он был величайшим учеником Платона и знаменитым учителем Александра Македонского.

Однажды некоего иезуитского профессора XVIII века пригласили посмотреть в телескоп и убедиться, что на Солнце есть пятна, он ответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой. Я два раза читал Аристотеля от начала до конца, и я не обнаружил у него никакого намека на пятна на Солнце. А, следовательно, таких пятен нет».

Существовала легенда, что Аристотель, будучи не в состоянии решить проблему сильных приливов и отливов в проливе Еврип, отделяющем остров Евбею от Беотии, бросился в него.

«Искать истину - и легко и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком ее постигнуть, ни полностью ее заменить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина». Эти слова Аристотеля выгравированы на здании Национальной академии наук в Вашингтоне.

Цицерон так говорил об Аристотеле: «Аристотель, безусловно, первый среди философов, кроме Платона».

В то время жили и трудились многие философы: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Парменид, Платон, Пифагор, но Аристотель, ученик Платона в этом списке занимает одно из ведущих мест.

Греческая философия вырастает на почве замкнутой в себе национальной культуры, она есть чистый продукт греческого духа. Она начинается с обособления потребности к познанию, вращается исключительно около свободного от побочных целей стремления к знанию и оканчивается в лице Аристотеля частью всеобщей теории науки, частью начертанием развившейся отсюда системы наук. Энергия этого чисто теоретического интереса угасает в последующее время и отчасти сохраняется только в скромных работах по отдельным положительным наукам. В философии же, напротив, выступает на первый план практический вопрос о житейской мудрости: знания не ищут больше ради знания, но - только, как средство для правильного строя жизни.


Список литературы

1. Асмус В. Ф. Античная философия. - М., 1998г.

2. История философии: Учебник для вузов / В. Ильин. - СПБ.: Питер, 2003г.

3. Рассел Б. История западной философии. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1999г.

4. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Под ред. И.Я. Копылова и В.В. Крюкова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002г.

5. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. 1-4 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.

6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991г.

7. Чанышев А.Н. Философия древнего мира: Учебник для вузов. - М., 2001г.

8. Чанышев А.Н. История философии Древнего мира: Учебник для вузов. - М.: Академический Проект: 2005г.


Тема: «Философия Аристотеля»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Философия Аристотеля

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Жизнь Аристотеля
    2. Сочинения Аристотеля
    3. Философия Аристотеля
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Философские взгляды Платона и Аристотеля

    22 страниц(ы) 

    1. Философские взгляды Платона (427-347 гг. до н. э.)
    1.1 Биографические сведения 1.2 Философия и эстетика Платона
    1.3 Художественный стиль Платона
    2. Философские взгляды Аристотеля
    2.1 Философия Аристотеля 2.2 «Поэтика» 2.3 «Риторика» 2.3.1 Предмет и задачи риторики
    2.3.2Прекрасное
    2.3.3 Стиль как предмет риторической эстетики Аристотеля
    2.4 Значение Аристотеля как литературного критика
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Поэтика Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
    2. Философия и учение Аристотеля 8
    2.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8
    2.2. Аристотелевская метафизика 13
    2.3. Природа для Аристотеля 15
    2.4. Практическая философия Аристотеля 19
    3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Онтология Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БЫТИЕ ПО АРИСТОТЕЛЮ 5
    1.1 Основной закон бытия. Бытие и небытие 5
    1.2 Сущее и сущность у Аристотеля как уровни бытия 8
    2. ВИДЫ СУЩНОСТИ ПО АРИСТОТЕЛЮ 14
    2.1 Четыре первоначала по Аристотелю 14
    2.2 Теология Аристотеля 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Курсовая работа:

    Никомахова этика Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Стремление этики Аристотеля к «золотой середине»
    2. Взаимосвязь этики и политики Аристотеля
    3. Этика Аристотеля о дружбе, привязанности, наслаждениях, счастье
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологизм в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологизм и психологический анализ как литературоведческие категории.
    §1. Психологизм и психологический анализ: проблема взаимоотношения и дифференциации.
    §2. Средства психологического анализа.
    Глава 2. Специфика психологического анализа в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».
    §1. Портрет как средство психологического анализа.
    §2. Пейзаж как прием психологического анализа.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Реферат:

    Предмет контрабанды как объективный признак ее состава

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ КОНТРАБАНДЫ 5
    2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА КОНТРАБАНДЫ 14
    3. ПРЕДМЕТ КОНТРАБАНДЫ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРИЗНАК ЕЕ СОСТАВА 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Реферат:

    Ребенок как субъект развития

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Развитие 4
    2. Ребенок как субъект развития 7
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Отчет по практике:

    Организация бухгалтерского учета на кондитерской фабрике

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЕГО УПРАВЛЕНИИ 5
    2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 8
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ, ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ, РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ 13
    4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 19
    5. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 24
    6. УЧЕТ ОСНОВЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 29
    7. УЧЕТ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ 38
    8. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Контрольная работа:

    Психосоциальная диагностика

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Психосоциальная диагностика: методологические и этические основы получения данных 5
    2.Особенности использования данных при оказании помощи 9
    3.Критерии эффективности психосоциальной диагностики 16
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Контрольная работа:

    Информатизация социальной сферы

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
    3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
    2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
    3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Контрольная работа:

    Россия и СНГ

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЗДАНИЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 5
    2. ЦЕЛИ И ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В СНГ 8
    3. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ 13
    4. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ В СОСТАВЕ СНГ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 5
    1.2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 11
    ГЛ.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. 19
    2.1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО 19
    2.2. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Представления о мире старших дошкольников

    107 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9
    1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 9
    1.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17
    1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22
    Выводы по главе 1 32
    Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
    2.1 Организация исследования 34
    2.2 Методики исследования 35
    2.3 Методы статистической обработки данных 46
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
    3.1 Результаты исследования представлений о мире 48
    3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56
    3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66
    Выводы по главе 3 75
    Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76
    4.1 Пояснительная записка 76
    4.2 Содержательный раздел 82
    4.3 Организационный раздел 90
    Заключение 92
    Список литературы 93
    Приложения 101