СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: roman

Содержание

Введение

1. Жизнь Аристотеля

2. Сочинения Аристотеля

3. Философия Аристотеля

Заключение

Список литературы


Введение

Аристотелевское определение оказало определяющее влияние на все последующее развитие западноевропейской философии: позднеантичный неоплатонизм (элементы восточной магии и мифологии), средневековой аристотелизм, вплоть до поздней схоластики 16-17 вв. созданный Аристотелем понятийный аппарат до сих пор пронизывает философский лексикон.

Философ открыл, в полной мере осознал и выразил на языке понятий, собственно философскую сферу исследований - "первую философию".

Колебания Аристотеля в философии определили двойственность его последующего влияния: материалистические тенденции его учения сыграли важную роль в развитии прогрессивных идей в философии феодального общества, идеалистические элементы были раздуты средневековыми церковниками, сделавшими из учения Аристотеля «мертвую схоластику», выбросившими «все поиски, колебания, приемы постановки вопросов». Глубокие прозрения в области фундаментальных философских проблем познания и бытия, энциклопедическая широта творчества Аристотеля дают правовые основания называть его выдающимся философом всех времен.

Главные идеи. Идеи не имеют независимого существования вне ума, но существуют в вещах. Материальный субстрат, представляющий собой потенциальную возможность существования конечных вещей, следует отличать от абсолютного небытия, или лишенности. Существования всех конечных и преходящих вещей может пониматься как движение от бытия в возможности к бытию в действительности. Субстанции вещей являются сочетанием формы и материи. Тело и душа соединяются, как форма и материя.

Мир существует вечно, и движение всех вещей – непрекращающееся движение. Источником этого движения является неподвижный, вечный Перводвигатель, действительность которого проявляется, в изведении конечных вещей из бытия в возможности к бытию в действительности (от потенциального существования к акту-альном).

Эмпирический миропорядок является подходящей сферой для иссле-дования, опирающегося на чувственное восприятие. Если логический порядок требует дедуктивного доказательства, заключающего от общих начал к частным выводам, то рассмотрение природного порядка осуществляется индуктивно и заключает от частного наблюдения к общим выводам. «Благо» - это, то, к чему стремятся все вещи». Поэтому всякое человеческое исследование и поведение определяется задачей и целью, представляющими собой частное благо.


Выдержка из текста работы

Аристотель нигде не говорит, что логика является частью собственно философии. Он воспринимает ее, скорее в качестве методологического инструмента всех наук и философии, а не самостоятельного философского учения. Поэтому весьма возможно, что позднейшее понятие о логике как «орудии» (греч. «органон»), хотя сам Аристотель ее так не называл, соответствует его собственным представлениям. Понятно, что логика должна предшествовать философии. Саму философию Аристотель делит на две части – теоретическую, которая стремится к достижению истины, независимой от чьего-либо желания, и практическую, занятую умом и человеческими устремлениями, которые совместными усилиями стараются уяснить суть человеческого блага и его достигнуть. В свою очередь теоретическая философия делится на три части: исследование изменяющегося бытия (физика и естествознание, включая науку о человеке); исследование бытия абст-рактных математических объектов (различные разделы математики); первая философия, исследование бытия как такового (то, что мы называем метафизикой).

Рассмотрим четыре аспекта учения Аристотеля: логику, т.е. методы рационального мышления; физику, т.е. теоретическое исследование изменяющегося бытия; первую философию; наконец – практическую философию.

Аристотелевская логика изучает:

1) основные виды бытия, которые подпадают под отдельные понятия и определения;

2) соединения и разделения этих видов бытия, которые выражаются в суждении;

3) способы, которыми ум при посредстве рассуждений может перейти от истины известной к истине неизвестной.

Согласно Аристотелю, мышление – это не конструирование или создание умом некой новой сущности, но скорее уподобление в акте мышления чему-то, находящемуся вовне. Понятие есть отождествление ума с каким-то видом бытия, а суждение – выражение соединения таких видов бытия в действительности. Наконец, к верным заключениям науку направляют правила вывода, законы противоречия и исключенного третьего, поскольку этим принципам подчиняется все бытие.

Основные виды бытия и соответствующие им роды понятий перечис-лены в Категориях и Топике. Всего их десять:

1) Сущность, например, «человек» или «лошадь»;

2) Количество, например, «в три метра длиной»;

3) Качество, например, «белый»;

4) Отношение, например, «больше»;

5) Место, например, «в Ликее»,

6) Время, например, «вчера»;

7) Состояние, например, «ходьба»;

8) Обладание, например, «быть вооруженным»;

9) Действие, например, «рубить» или «жечь»;

10) Претерпевание, например, «быть разрубаемым» или «быть сжи-гаемым».

Впрочем, во Второй Аналитике и других произведениях «состоя-ние» и «обладание» отсутствуют, и число категорий сокращается до восьми.

Вещи вне ума реально существуют именно как сущности, количества, качества, отношения и т.д. В перечисленных здесь основных понятиях каждый из видов бытия постигается именно таким, какой он есть, однако в абстракции или отвлечении от прочих, с которыми необходимо связан в природе. Поэтому само по себе ни одно понятие не является истинным или ложным. Оно есть просто некий взятый в абстракции вид бытия, существующего отдельно от ума.

Истинными или ложными могут быть только высказывания или суждения, а не изолированные понятия. Для связи или разделения двух категориальных понятий суждение использует логическую структуру субъекта и предиката. Если данные виды бытия действительно связаны или разделены именно таким образом, высказывание истинно, если же нет, оно ложно. Поскольку законы противоречия и исключенного третьего распространяются на все существующее, любые два вида бытия должны быть либо связаны, либо не связаны друг с другом, и по отношению к любому данному субъекту любой данный предикат должен истинно утверждаться либо истинно отрицаться.

Как только определенные субъекты и предикаты, полученные из опыта путем индукции, отчетливо постигнуты, ум способен заметить, что они необходимо связаны друг с другом. Это относится, например, к закону противоречия, который утверждает, что данная вещь не может в одно и то же время и в одном и том же отношении существовать и не существовать. Как только мы отчетливо постигаем бытие и небытие, мы видим, что они с необходимостью взаимно исключают друг друга. Так что предпосылки науки в строгом смысле слова самоочевидны и не нуждают-ся в доказательствах. Первым шагом в обосновании всякой истинной науки является обнаружение таких необходимых связей, которые не являются просто случайными и выражаются в необходимых суждениях. Далее из этих очевидных принципов с помощью силлогистического рассуждения может быть выведено последующее знание.

Этот процесс описан и разобран в Первой аналитике. Дедукция, или вывод, есть способ, с помощью которого ум переходит от уже известного к неизвестному. Это возможно лишь благодаря обнаружению некоего среднего термина. Допустим, мы хотим доказать, что x есть z, что не самоочевидно. Единственный способ это сделать – выявить две посылки, x есть y и y есть z, о которых уже известно, что они либо самоочевидны, либо могут быть выведены из самоочевидных посылок. Мы сможем вывести нужное заключение, если будем располагать двумя такими посылками, в том числе решающим средним термином y. Так, если нам известно, что Сократ человек, а все люди смертны, мы можем доказать, что Сократ смертен, используя средний термин «человек». Ум не успокаивается, пока не убеждается, что те или иные вещи необходимы в том смысле, что не могут быть иными. Поэтому цель всякой науки – приобретение такого необходимого знания.


Заключение

Трудно переоценить вклад Аристотеля в развитие философской мысли.

Значение аристотелевской философии, как для его современников, так и для последующих эпох во многом обусловлено ее расхождением с философией Платона. Хотя Аристотель вынес из своей учебы у Платона в основе своей идеалистическое воззрение на реальность (концепция Перводвигателя) и объяснил самобытность вещи при помощи духовного понятия формы, он стоял вне фундаментально дуалистического направления в греческой философии, которое может быть прослежено от орфического религиозного возрождения в начале шестого века, через Парменид, Сократа и Платона вплоть до среднего платонизма и неоплатонизма. Аристотелевская мысль при всей его убеждениях в прозрения идеализма, вернула философию на новый, более научный уровень эмпирического наблюдения, начало которому положили ионийские, или милетская, философы Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Ввиду того, что позднейшие изводы платонизма были господствующей философией классического мира, научное индуктивное, измерение аристотелевского учения в античности ценилось и воспринималось куда меньше, чем в тринадцатом веке, когда Запад заново откроет для себя аристотелевский корпус. Как свидетельствует творчество Альберта Великого, святого Фомы Аквинского и – в известной степени – Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона, с этого момента сильная эмпирическая струя в аристотелевской «Физике» в различных трактатах, посвященных исследованию природного порядка, приносит обильные плоды в филосо-фии и науки. Если античность философом «по преимуществу» считала Платона, то для средневековых философов и теологов с тринадцатого по семнадцатые века философом был именно Аристотель.


Список литературы

1. Давид Анахт. Толкование «Аналитики» Аристотеля. Ереван, 1967;

2. Джохадзе Д. В. Диалектика Аристотеля. М., 1971;

3. Воронина Л. А. Основные эстетические категории Аристотеля. М., 1975;

4. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975;

5. Аристотель. Сочинения, тт. 1–4. М., 1976–1984;

6. Аристотель. Риторика. – В кн.: Античные риторики. М., 1978;

7. Аристотель и античная литература. М., 1978;

8. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Аристотель. Жизнь и смысл. М., 1982;

9. Аристотель. История животных. М., 1996;

10. Аристотель. Афинская полития. – В кн.: Античная демократия в свиде-тельствах современников. М., 1996;

11. «Великие мыслители Запада» под ред. Яна Мак-Грила 1999 г.;

12. «Философия» под ред. Спиркина А.Г. 1998 г.;

13. «Философский словарь» под ред. Фролова И.Т. издание пятое 1987 г.;

14. «Введение в философию» учебник для вузов в двух частях 1989 г.


Тема: «Философия Аристотеля»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Философия Аристотеля

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ. 4
    2. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ. 9
    3. В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ УЧЕНИЙ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ? 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17
  • Курсовая работа:

    Философские взгляды Платона и Аристотеля

    22 страниц(ы) 

    1. Философские взгляды Платона (427-347 гг. до н. э.)
    1.1 Биографические сведения 1.2 Философия и эстетика Платона
    1.3 Художественный стиль Платона
    2. Философские взгляды Аристотеля
    2.1 Философия Аристотеля 2.2 «Поэтика» 2.3 «Риторика» 2.3.1 Предмет и задачи риторики
    2.3.2Прекрасное
    2.3.3 Стиль как предмет риторической эстетики Аристотеля
    2.4 Значение Аристотеля как литературного критика
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Поэтика Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
    2. Философия и учение Аристотеля 8
    2.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8
    2.2. Аристотелевская метафизика 13
    2.3. Природа для Аристотеля 15
    2.4. Практическая философия Аристотеля 19
    3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Онтология Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БЫТИЕ ПО АРИСТОТЕЛЮ 5
    1.1 Основной закон бытия. Бытие и небытие 5
    1.2 Сущее и сущность у Аристотеля как уровни бытия 8
    2. ВИДЫ СУЩНОСТИ ПО АРИСТОТЕЛЮ 14
    2.1 Четыре первоначала по Аристотелю 14
    2.2 Теология Аристотеля 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Курсовая работа:

    Никомахова этика Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Стремление этики Аристотеля к «золотой середине»
    2. Взаимосвязь этики и политики Аристотеля
    3. Этика Аристотеля о дружбе, привязанности, наслаждениях, счастье
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
Другие работы автора
  • Реферат:

    От Древней Руси к формированию единого российского государства

    12 страниц(ы) 

    1. От Древней Руси к формированию Единого Российского государства
    с IX по XVI вв.
    2. Особенности социально-политического строя Древнерусского государст-ва 3. Формирование русского централизованного государства
    4. Формирование сословной системы организации общества Заключение Список литературы
  • Курсовая работа:

    Хлорирование ароматических соединений

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
    2. Техника безопасности в процессах галогенирования 9
    3. Химия и теоретические основы процесса хлорирования ароматических соединений в ядро 10
    4. Технология процесса хлорирования ароматических соединений 14
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Фторорганические мономеры

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
    2. Техника безопасности в процессах галогенирования 9
    3. Фторорганические мономеры 10
    Список литературы 12
  • Реферат:

    Основные источники углеводородного сырья и требования, предъявляемые к нему

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные источники сырья 4
    2. Требования к углеводородному сырью 10
    Список литературы 11
  • Реферат:

    Культура Египта, Индии и Китая

    12 страниц(ы) 

    1. Культура Древнего Египта
    2. Культура Древней Индии
    3. Культура Древнего Китая
    Список литературы
  • Доклад:

    Получение синтез-газа газификацией угля

    4 страниц(ы) 

    1. Получение синтез-газа газификацией угля 2
    Список литературы 4
  • Курсовая работа:

    Получение синтез-газа высокотемпературной конверсией углеводо-родов

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 4
    2. Аппаратурное оформление процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 6
    3. Технология процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 8
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Философско-математические учения нового времени

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Философия нового и новейшего времени
    2. Предметы и задачи философии Нового времени
    2.1 Предмет философии Нового времени
    2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени
    2.3 Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
    3. Становление классической философии и ее особенности
    3.1 Проблема человека и общества
    3.2 Проблемы теории познания и методологии в философии ХVII в.: эмпи-ризм, рационализм, иррационализм
    3.3 Проблема человека и общества Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Россия в первой половине XVIII века. Преобразования Петра I и их последствия

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Внутренняя и внешняя политика России в конце XVII века 4
    1.1 Азовские походы 4
    1.2 Великое посольство 5
    1.3 Стрелецкий бунт 1698 года 6
    2. Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII века 7
    2.1 Сельское хозяйство. Положение крестьян 7
    2.2 Дворянство 9
    2.3 Развитие промышленности 10
    2.4 Промышленная политика. Меркантилизм 11
    2.5 Внутренняя и внешняя торговля 12
    2.6 Город и городское население 14
    3. Борьба народных масс против феодального гнета 16
    3.1 Астраханское восстание 1705-1706 гг. 16
    3.2 Восстание на Дону 1707-1708 гг. 16
    3.3 Восстание в Башкирии в 1705-1711 гг. 17
    4. Утверждение абсолютизма 19
    4.1 Преобразование центрального и местного государственного управления 19
    4.2 Реорганизация армии и создание военно-морского флота 21
    4.3 Реформа церковного управления 21
    4.4 Дело царевича Алексея 22
    5. Северная война. Внешняя политика России в первой четверти XVIII века 23
    5.1 Начало Северной войны 23
    5.2 Полтавская битва и ее историческое значение 24
    5.3 Прутский поход 25
    5.4 Продолжение Северной войны 26
    5.5 Ништадтский мир 27
    5.6 Персидский поход. Освободительная борьба народов Закавказья 28
    6. Культура России в первой четверти XVIII века 31
    6.1 Наука и школа. Развитие техники 31
    6.2 Искусство и литература 33
    7. Россия во второй четверти XVIII века 34
    7.1 Борьба за власть внутри господствующего класса 34
    7.2 Расширение привилегий дворянства и усиление крепостного гнета 36
    7.3 Развитие промышленности и торговли 38
    7.4 Внешняя политика 40
    7.5 Культура 42
    Список литературы 44