У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Никомахова этика Аристотеля» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Стремление этики Аристотеля к «золотой середине»
2. Взаимосвязь этики и политики Аристотеля
3. Этика Аристотеля о дружбе, привязанности, наслаждениях, счастье
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Аристотель – величайший древнегреческий философ. Ф. Энгельс назвал Аристотеля «самой универсальной головой» среди древнегреческих философов, мыслителем, исследовавшим «существеннейшие формы диалектического мышления». Философия Аристотеля является не только определенным обобщением, но, можно сказать, логической переработкой и завершением всей предшествующей греческой философии.
Аристотель был, видимо, первым, кто глубоко и систематически ис-следовал все доступные ему работы предшествующих мыслителей. Систематически, хотя через призму собственных воззрений, он рассматривает философские учения от древнейших мыслителей до своих современников. В этом смысле о нем можно говорить и как об историке философии. Больше внимание он уделяет наиболее существенным вопросам философии, ядром которой он считает онтологию – науку о сущем.
Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существовавших в античности. Она опиралась на обширнейший эмпирический материал, как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля – это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук. Он написал более 150 научных трудов и трактатов.
Сохранившиеся произведения Аристотеля можно разбить на восемь групп: логические, общефилософские, физические, биологические, психологические, этические, политэкономические и искусствоведческие произведения. Особенно велики заслуги Аристотеля в области этики. До нас дошли три этических сочинения Аристотеля: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика». В отличие от двух последних, принадлежность «Никомаховой этики» Аристотелю полагается неоспоримым. «Никомахова этика» включает в себя десять книг, касающихся самых различных проблем.
Выдержка из текста работы
Взгляды Аристотеля на этику в Никомаховой этике (Этике) в основ-ном выражают господствовавшие мнения образованных и много повидавших людей его времени. Они не проникнуты, подобно платоновским, мистической религиозностью; не поддерживают они и те неортодоксальные теории семьи и собственности, которые содержатся в «Государстве».
Свою этику Аристотель основывает на психологии, на известном нам делении человеческой души на три части. Это деление философ повто-ряет и развивает и в Этике. Человеческая душа делится на неразумную и разумную части. Последняя часть души, в свою очередь, распадается на рассудок и собственно разум, иначе говоря, на разум практический и теоретический. Неразумная часть души разделена в Этике на растительную (питательную) и страстную, стремящуюся, аффективную. Что касается растительной души, то там нет ни добродетелей, ни пороков. Страстная и разумная части имеют как свои добродетели, так и свои пороки. У разумной души имеются свои дианоэтические, или интеллектуальные, добродетели и свои дианоэтические пороки. Дианоэтические добродетели – это мудрость, разумность, благоразумие, а пороки – противоположные им состояния духа.
В Этике Аристотель вводит понятие Блага. Благо, по Аристотелю, является счастьем; оно – деятельность души. Такие оценки, по мысли Аристотеля, предполагают определенный уровень образования, а главное – достаточный жизненный опыт. Согласно Аристотелю, любое действие и предпочтение человека имеет целью некое Благо. «Всякое искусство и всякое учение, а равным образом поступок и сознательный выбор, как принято считать, стремятся к определенному благу». Так же никем не отрицается, что среди множества благ наилучшим является то, которое делает жизнь человека удачной, успешной и счастливой. Сложность автор Этики усматривает в том, что человеческое счастье определяют по-разному: как наслаждение, богатство, почет, здоровье, знание и т.д. Любое из этих определений лишь уточняет, что представляет собой счастье при разных обстоятельствах и для разных людей.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
В целом Этика внутренне последовательна, за исключением нескольких не очень важных сторон. Доктрина, согласно которой благо есть счастье и счастье состоит в успешной деятельности, разработана подробнейшим образом. Доктрина, согласно которой каждая добродетель – это среднее между двумя крайностями, хотя и весьма искусно развиваемая, менее удачна, поскольку она неприложима к интеллектуальному созерцанию, которое, как сказано, есть лучший вид деятельности. Можно утверждать, что доктрина золотой середины предназначена для применения только к практическим, а не к интеллектуальным добродетелям. Однако, моральная теория «золотой се-редины», сформулированная Аристотелем в Этике, широко использовалась в дальнейшем многими философами, в первую очередь Фомой Аквинским.
С другой точки зрения, положение законодателя несколько двусмысленно. Он должен побудить детей и молодежь приобрести привычку к свершению добрых дел – привычку, которая, в конце концов, приведет их к тому, что они будут находить удовольствие в добродетели и поступать добродетельно без принуждения со стороны закона. Ясно, что законодатель мог бы столь же успешно заставить молодежь приобрести дурные привычки.
Этика Аристотеля во всех отношениях согласуется с его мета-физикой. В самом деле, его метафизические теории сами по себе являются выражением этического оптимизма. Он верит в научное значение конечных целей, а это включает и веру в то, что цель управляет ходом развития Вселенной. Он думает, что в основном такие изменения, которые воплощают рост организованности или формы (и по существу являются добродетельными действиями), благоприятствуют этой тенденции. Верно, что большая часть его практической этики не является особенно философской и является скорее результатом наблюдения над человеческой практикой, но эта сторон его доктрины, хотя она может быть независимой от его метафизики, согласуется с ней.
При сравнении этических принципов Аристотеля с этикой нашего времени следует отметить, прежде всего, признание неравенства, неприем-лемого для более современного общественного мнения. У него не только нет возражений против рабств, или против господства мужей и отцов над женами и детьми, ни утверждается, что лучшее, по существу, предназначено для немногих – людей великодушных и философов. Из этого следует, в какой-то мере, что большинство человечества – лишь средство для производств немногих правителей и мудрецов. Бентам и утилитаристы истолковывают справедливость как равенство: когда интересы двух людей сталкиваются, правильным решением будет то, которое принесет в итоге наибольшее счастье, независимо от того, кто из двух будет им наслаждаться или как оно будет разделено между ними. Если хорошему человеку дается счастье больше, чем плохому, – это потому, что, в конце концов, общее счастье увеличилось благодаря вознаграждению добродетели и наказанию порока, а не из-за конечной этической доктрины, согласно которой доброе заслуживает большего, чем злое. Справедливость, с данной точки зрения, состоит в оценке лишь ко-личества связанного с этим счастья, без какого-либо преимущества для одного индивида или класса по сравнению с другим. Греческие философы, включая Аристотеля, имели несколько иную концепцию, они полагали – первоначально на основе, заимствованной из религии, – что каждая вещь или человек имеет свою собственную, соответственную сферу, преступить которую несправедливо. Некоторые люди, в силу своего характера и склонностей, имеют более широкую сферу, чем другие, и если они пользуются большей долей счастья – в этом нет несправедливости. Эта точка зрения принята Аристотелем как сама собой разумеющаяся, но основа ее, коренящаяся в первобытной религии (эта основа ясна у наиболее ранних философов), уже не видна в его трудах.
У Аристотеля почти полностью отсутствует то, что можно назвать благожелательством или филантропией. Страдания человечества, насколько он отдает себе в них отчет, не трогают его эмоционально; он утверждает, по рассудку, что они – зло, но нет доказательства, что они делают его несчастным, за исключением тех случаев, когда страдающими оказываются его друзья. К тому же Аристотель оставляет без внимания всю сферу человеческих переживаний, связанных с религией.
Главный вывод работы заключается в том, что в Этике Аристотелем постулируется стремление к идеалу: он предполагает, что человек по природе своей не бессмертен, и бессмертие для него – не что иное, как идеал, постепенное и целенаправленное уподобление божественному образу, остающемуся недосягаемым.
Список литературы
1. Аристотель. Никомахова этика. Перевод Н. Брагинской. – М.: Эксмо-пресс, 1997.
2. Богут А.А. История философии в кратком ее изложении. – М.: Мысль, 1995.
3. Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. Философия: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.
4. Бушуев А.М. Философия. – М., 2004.
5. Грицианов А.А. Никомахова этика. // Энциклопедия истории философии. – М., 2005.
6. Гуревич П. С. Философия. – М., 2003.
7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.III. Античность. – СПб., 1994.
8. Чанышев А.П. Курс лекций по древней философии. – М.: Наука, 1991.
Тема: | «Никомахова этика Аристотеля» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Практическая философия Аристотеля
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ АРИСТОТЕЛЕВСКОГО ТИПА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 6
1.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД 8
1.2. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И МЕТОДИЧНОСТЬ 91.3. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА СТАНОВЛЕНИЯ 10РазвернутьСвернуть
1.4. ИСТИНА КАК ЭСТЕТИЧЕСКИ-РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ 12
2. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ 14
3. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИКИ ДЛЯ АРИСТОТЕЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение ….3
1.Этика Аристотель….5
Заключение….11
Список используемой литературы…12
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
2. Философия и учение Аристотеля 82.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8РазвернутьСвернуть
2.2. Аристотелевская метафизика 13
2.3. Природа для Аристотеля 15
2.4. Практическая философия Аристотеля 19
3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Контрольная работа:
Корпоративная культура в гостиничных комплексах - Этика, мораль, нравственность в деловом общении
18 страниц(ы)
Введение….
1. Возникновение этики….
2. Что есть мораль?.….
3. Понятие нравственности.….
4. Мораль и нравственность.….…5. Этика и мораль…. ….….….РазвернутьСвернуть
6. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»…
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЫТИЕ ПО АРИСТОТЕЛЮ 5
1.1 Основной закон бытия. Бытие и небытие 5
1.2 Сущее и сущность у Аристотеля как уровни бытия 82. ВИДЫ СУЩНОСТИ ПО АРИСТОТЕЛЮ 14РазвернутьСвернуть
2.1 Четыре первоначала по Аристотелю 14
2.2 Теология Аристотеля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Курсовая работа:
Социально-экономические учения Ксенофонта, Платона и Аристотеля
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КСЕНОФОНТА И ПЛАТОНА 5
1.1 Социально-экономическое учение Ксенофонта 51.2 Вклад Платона в экономическую теорию 9РазвернутьСвернуть
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ 16
2.1 Сущность социального устройства и понятие собственности в учении Аристотеля 16
2.2 Экономическое устройство общества по Аристотелю 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Индийское национально-освободительное движение
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности индийского национально-освободительного движения
2. Основные этапы национально-освободительного движения в 20-е – 30-е годы 20 века3. Разногласия в индийском национально-освободительном движенииРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Конституция СССР 1977 г., советское право 70-х годов 20 в.
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ СССР 1977 Г.
1.1 История принятия и структура Конституции
1.2 Особенности КонституцииII. РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОГО ПРАВА В 70-Х – 80-Х ГОДАХРазвернутьСвернуть
2.1 Гражданское, хозяйственное и финансовое право
2.2 Трудовое и семейное право
2.3 Природоресурсное и сельскохозяйственное право
2.4 Административное, уголовное, процессуальное и исправительно-трудовое право
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Проблемы и задачи региональной социально-экономической политики 3
2. Социальная защита населения – основа социальной политики цивилизованного государства 10ЛИТЕРАТУРА 15РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав и содержание аудиторского заключения ВЭД 4
2. Виды аудиторского заключения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Доклад:
8 страниц(ы)
Основная часть. 2
Список использованных источников. 8 -
Курсовая работа:
Саморегулирование в законодательстве РФ
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Саморегулирование как правовое явление 5
1.2 Функции саморегулирования 82. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 12РазвернутьСвернуть
2.1 Нормативно-правовая база саморегулирования 12
2.2 Виды саморегулируемых организаций 14
2.3 Права и обязанности саморегулируемых организаций 17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ 23
3.1 Проблемы законодательной базы саморегулирования 23
3.2 Оптимизация законодательства о саморегулируемых организациях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
Международное кредитование в современной мировой экономике
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ – ОСНОВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и функции международного кредита 51.2 Принципы международного кредита 9РазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ КРЕДИТОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.1 Виды кредитования ВЭД 13
2.2 Синдицированные кредиты как инструмент международного кредитного рынка 17
3. АНАЛИЗ РЫНКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТОВ 24
3.1 Мировой рынок международных кредитов 24
3.2 Рынок международных кредитов РФ и проблема внешнего долга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация и характеристика ассортимента керамических бытовых товаров 5
2. Технология производства керамических товаров 103. Потребительские свойства керамических товаров 21РазвернутьСвернуть
4. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка керамики 24
5. Качественные характеристики керамических изделий и методы их определения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Курсовая работа:
Законодательство о правовом положении иностранцев
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРА-ВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ
1.1 Национальный режим как основа законодательного регулирования правового положения иностранных граждан1.2 Особенности законодательной базы о правовом положении ино-странных граждан в РоссииРазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ПРЕБЫВАНИЮ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ И ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ТРУДУ
2.1 Законодательное регулирование пребывания иностранцев в России
2.2. Законодательная база по привлечению иностранцев к труду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
1. Формы и виды собственности на природные ресурсы РФ 2. Задачи
16 страниц(ы)
1. Формы и виды собственности на природные ресурсы в РФ 3
Задача 1. 14
Задача 2. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16