СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Керамические изделия - Курсовая работа №25505

«Керамические изделия» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Классификация и характеристика ассортимента керамических бытовых товаров 5

2. Технология производства керамических товаров 10

3. Потребительские свойства керамических товаров 21

4. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка керамики 24

5. Качественные характеристики керамических изделий и методы их определения 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

ЛИТЕРАТУРА 35


Введение

Керамика – один из самых древних искусственных материалов. Обож-женная глина применялась для изготовления простейших сосудов еще перво-бытными людьми, а в Египте за 5 тыс. лет до н. э. уже широко пользовались сосудами и предметами украшения, изготовленными из легкоплавких глин. Наибольшего расцвета гончарное производство достигло в XV в. в Италии, где в одном из городов – Фаэнце – была разработана технология получения фаянса. В XVI-XVII вв. производство майолики и фаянса быстро распространилось во Франции, Германии, Голландии, Англии. Произ-водство наиболее ценного вида керамики – фарфора – появилось значительно позже, хотя секретами его получения в Китае владели еще в 2000 г. до н.э. Лишь в XV в. венецианцы смогли вывезти китайский фарфор в Европу. Первый высококачественный европейский фарфор был получен в Германии в 1709 г.

На территории бывшего СССР первый фаянсовый завод был основан в 1724 г. под Москвой, первый фарфоровый завод – в 1744 г. под Петербургом. Создателями русского фарфора были видные ученые Д. И. Виноградов и М. В. Ломоносов.

Наиболее крупными предприятиями по производству керамики на территории бывшего СССР являются Дулевский, Дмитровский и Санкт-Петербургский фарфоровые заводы. Основной ассортимент выпускаемых ими изделий составляет столовая и чайная посуда.

Барановский, Коростеньский и Городницкий фарфоровые заводы, расположенные в Украине, выпускают как сервизы, так и штучные изделия чайного и столового назначения. Значительная доля этих изделий имеет вы-сокохудожественное декорирование кобальтовыми красками, живописными рисунками.

Рижский завод специализируется на выпуске кофейных сервизов, пода-рочных комплектов типа «тройка» (чашка с блюдцем и мелкая тарелка). Отличительной особенностью ассортимента является украшение высокока-чественными многоцветными деколями.

На территории Республики Беларусь имеются Добрушский (Гомельская обл.) и Минский фарфоровые заводы. Их ассортимент представлен фарфоровыми изделиями разного функционального назначения. По видам, наименованиям и разделкам ассортимент этих изделий весьма широк. В последние годы освоен выпуск тонкостенных изделий оригинальных форм с украшениями, позволивший предприятиям выйти на рынок не только ближнего, но и дальнего зарубежья.

Из распространенности керамических изделий вытекает актуальность темы их товароведческой характеристики. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

• анализ классификации и ассортимента керамических изделий;

• изучение потребительских свойств керамических изделий;

• анализ особенностей производственного процесса керамических изде-лий;

• изучение упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических изделий;

• анализ процедуры контроля качества керамических изделий.


Выдержка из текста работы

Керамическими товарами называются изделия культурно-бытового на-значения, выработанные из глинистых материалов с различными минеральными добавками и обожженные до камневидного состояния.

Изделия грубой керамики имеют неоднородную структуру черепка, различаемую невооруженным взглядом, кроме этого черепок имеет естест-венную окраску – от желтых до коричневых тонов. Для изделий тонкой керамики характерен спекшийся мелкопористый черепок с однородной, плотной структурой.

Из керамики вырабатывается большой ассортимент изделий различного назначения: хозяйственного, строительного, галантерейного, электробытового и т. п.

По типу керамики изделия подразделяются на фарфоровые, фаянсовые, полуфарфоровые, майоликовые, гончарные.

Признаками классификации являются целевое и функциональное назна-чение, вид, наименование изделий, фасон, размер, вид и сложность украшения, комплектность, сорт .

Керамические изделия подразделяются на посуду и художественно-декоративные изделия. В свою очередь посуда может быть столового, чайно-го и кофейного назначения.

Фарфоровые изделия по толщине стенки делят на обыкновенные с тол-щиной стенки 2,5 (чашка) – 4 мм и тонкостенные 1,4 (чашка) – 2,5 мм все ос-тальные.

В зависимости от размера керамические изделия делят на мелкие и крупные. По форме – на полые и плоские.

К плоским относятся блюдца, блюда, тарелки, селедочницы и др.; к по-лым – бокалы, чашки, кружки, пиалы, чайники, кофейники, сахарницы, кувшины и др.


Заключение

Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и художественных изделий. Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид.

Основными свойствами керамических изделий являются физические и химические свойства. Свойства керамических изделий зависят как от состава применяемых масс, так и от технологических особенностей их производства.

Все керамические товары делят на изделия грубой и тонкой керамики.

Потребительские свойства керамических товаров определяются функ-циональными, эргономическими, эстетическими достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий. Безуслов-но, важнейший показатель эстетических свойств фарфорово-фаянсовых из-делий являются пористость, белизна и блеск глазури.

Производство керамических изделий включает следующие основные операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.

Материалы, применяемые для керамического производства, принято подразделять на основные и вспомогательные. К основным относятся мате-риалы, идущие для приготовления керамических масс, глазурей, керамиче-ских красок; к вспомогательным – материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм, капселей.

При упаковке керамики применяют: тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов, пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и др.); тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона). Товар должен быть маркирован специальным товарным знаком.

Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользова-нии, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с об-разцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества ке-рамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. Для повышения качества керамических изделий необходимо совершенствование методик проведения товароведческой экс-пертизы.


Список литературы

1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М., 2007.

2. Морозова Е.А., Муратов В.С., Федина А.В. Оценка качества керамиче-ских изделий. // Товароведение непродовольственных товаров. 2011. №1.

3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2008.

4. Справочник товароведа: непродовольственные товары.в 3-х томах. – М: Экономика, 1990

5. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1/Т. Г. Богатырева, Ю. П. Грызанов, Е. Е. Задесенец и др. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Экономика, 2008.

6. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового на-значения. – М., 2004.

7. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М., 2009.

8. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров (2 тома). Уч. пособие. Ростов н/Д, Март, 2003.


Тема: «Керамические изделия»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    «Технология создания керамического светильника»

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3-4
    Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
    1.1. История развития художественной керамики 5-8
    1.2. Керамика в России 9-12
    1.3. Светильник, как предмет декоративно прикладного искусства и дизайна 13-17
    1.4. Материалы и техники изготовления керамических изделий 18-22
    1.5. Техники декорирования керамики 23-27
    Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО СВЕТИЛЬНИКА
    2.1. Основные этапы процесса изготовления светильника 28-31
    2.2. Методические рекомендации по применению разработки в педагогической практике 32-38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39-40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41-42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 43-51
  • ВКР:

    Методика обучения декорированию глинянных изделий в системе дополнительного образования серия декоративных часов (шамот, оксида металлов, глазурь)

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
    1.1. Эволюция керамики в истории искусства 7
    1.2. Развитие основных видов художественной керамики 12
    1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
    ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
    2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
    2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
    2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • Курсовая работа:

    Оценка качества и ассортимент керамической посуды, реализуемой в розничном торговом предприятии(магазин Хозяюшка).Товароведная характеристика объектов исследования.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение керамической посуды.Методы оценки качества

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….….6
    1.1. Классификация ассортимента керамической посуды….….6
    1.2. Факторы, формирующие сохранение качества керамической посуды….…14
    1.2.1.Материалы , используемые для производства керамической посуды…14
    1.2.2.Производство керамических изделий…16
    1.3. Качество керамической посуды….….…20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ХОЗЯЮШКА»….22
    2.1. Анализ ассортимента керамической посуды на примере магазина….22
    2.2.Оценка качества керамической посуды на примере магазина «Хозяюшка»….….27
    2.2.1. Дефекты и показатели, используемые для оценки качества керамической посуды….….27
    2.2.2. Товароведная характеристика объектов исследования….….33
    2.2.3. Методы оценки качества керамической посуды по ГОСТу….….34
    2.2.4.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
    керамической посуды….….36
    2.2.5. Результаты оценки качества керамической посуды…37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42
  • Курсовая работа:

    Потребительские свойства керамической посуды

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….5
    2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ…16
    3.ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….….18
    3.1.Факторы формирования потребительских свойств керамической посуды…. 18
    3.2.Производство керамических изделий….20
    4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОХРАНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….29
  • ВКР:

    Технологии создания керамической посуды «из глубины веков до наших дней»

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КЕРАМИКИ 6
    1.1. Из глубины веков до наших дней 6
    1.2. Свойства глины, способы лепки, декорирование изделий 11
    1.З. Технологии изготовления керамической посуды 15
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЛЕКТА ПОСУДЫ 28
    2.1. Этапы создания посуды, обжиг, декорирование изделий 28
    2.2. Методические рекомендации к проведению занятий и мастер-классов по лепке посуды из глины 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 43
  • Дипломная работа:

    Качество и экспертиза ликероводочных изделий (на примере продуктового магазина)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНОГО РЯДА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
    1.1 Потребительские и функциональные свойства ликероводочных изде-лий
    1.2 Классификация и формирование ассортимента ликероводочных изделий
    1.3 Управление качеством ликероводочных изделий
    1.4 Упаковка, маркировка, перевозка и хранение ликероводочных изде-лий
    2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОГО РЯДА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТ-ВА ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА
    2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности магазина
    2.2 Анализ источников поступления ликероводочных изделий и работы с поставщиками
    2.3 Характеристика и анализ ассортиментного ряда ликероводочных изделий
    2.4 Анализ организации контроля и экспертизы качества ликероводоч-ных изделий
    2.5 Изучение условий хранения ликероводочных изделий
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОГО РЯДА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА
    3.1 Методы улучшения деятельности
    3.2 Расчет экономической эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Формирование прибыли и ее использование

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Формирование финансового результата деятельности предприятия 4
    2. Направления использования прибыли 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Реферат:

    Долгожительство

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Основа долгожития, возрастной уровень
    2. Характеристика долгожителя и факторы долгожительства
    3. Характеристика здоровья и образа жизни долгожителей
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерская отчетность и методы экономического анализа

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1.1 Общая характеристика бухгалтерской отчетности
    1.2 Характеристика бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках
    2. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
    2.1 Виды экономического анализа
    2.2 Финансовые коэффициенты
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Демография как наука

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПРЕДМЕТ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ И ВИДЫ ДЕМОГРАФИИ КАК НАУКИ
    1.1 Предмет демографии
    1.2 Задачи демографии
    1.3 Методы демографии
    1.4 Виды демографии
    2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ НАУКА
    2.1 Зарождение и развитие отечественной демографии
    2.2 Современное состояние российской демографии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Управление качеством

    20 страниц(ы) 

    1. Какие существуют базовые принципы в TQM? 3
    2. Кружки контроля качества, их роль в совершенствовании процессов 7
    3. Семь инструментов управления качеством 12
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Реферат:

    Организационно-правовые основы режима чрезвычайного положения

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Порядок введения режима чрезвычайного положения 4
    2. Особенности организационно-правовой основы режима чрезвычайного положения 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Контрольная работа:

    Медицинское страхование и тест

    18 страниц(ы) 

    1. Проблемы развития медицинского страхования в рыночной экономике 3
    2. ТЕСТ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Реферат:

    Особенности информационных правоотношений, связанных с коммерческой тайной

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Информационные правоотношения, связанные с защитой коммерческой тайны 4
    2. Информационные правоотношения, связанные с юридической ответственностью за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Курсовая работа:

    Концепции менеджмента

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Зарождение и эволюция научных концепций менеджмента 5
    1.2 Дальнейшее развитие управленческой мысли 11
    2. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ В 21 ВЕКЕ 16
    2.1 Развитие теории менеджмента в 21 веке 16
    2.2 Эволюция управленческой мысли в современной России 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Экономический рост и его факторы

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 5
    1.1 Понятие экономического роста и формы его проявления 5
    1.2 Основные типы экономического роста. Факторы развития 8
    1.3 Модели экономического роста 14
    1.4 Государственное регулир ование экономического роста 18
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В РФ 22
    2.1 Динамика экономического роста: различные модели, результаты 22
    2.2 Особенности и риски экономического роста в современной России 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35