У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««Технология создания керамического светильника»» - ВКР
- 51 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3-4
Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
1.1. История развития художественной керамики 5-8
1.2. Керамика в России 9-12
1.3. Светильник, как предмет декоративно прикладного искусства и дизайна 13-17
1.4. Материалы и техники изготовления керамических изделий 18-22
1.5. Техники декорирования керамики 23-27
Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО СВЕТИЛЬНИКА
2.1. Основные этапы процесса изготовления светильника 28-31
2.2. Методические рекомендации по применению разработки в педагогической практике 32-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39-40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41-42
ПРИЛОЖЕНИЕ 43-51
Введение
Декоративно-прикладное искусство с древних времен является важнейшей областью художественного творчества. Человек издревле стремился украсить свое пространство и быт. При изготовлении любой вещи мастер задумывался не только о ее практических свойствах, но и о красоте. Из простых материалов - металла, дерева, глины - создавались настоящие произведения искусства, отражающие поэтическое представление народов об окружающем мире.
Керамика - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, сохранившей свою актуальность и в современном мире. Понятие керамика включает в себя все разновидности изделий, изготовленных из обожженной глины - изразцы и облицовочная плитка, посуда, мелкая пластика, вазы, светильники, интерьерные и ландшафтные композиции, сочетая в себе утилитарные функции и эстетику.
В современном мире активно развивается тенденция на экологичность и использование натуральных материалов, и керамика как нельзя лучше отражает этот тренд. Глина дает широкий простор для воплощения творческого замысла и раскрытия индивидуального стиля художника.
В связи с актуальностью данного направления была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Технология изготовления
керамического светильника»
Цель исследования: технология, разработка и изготовление керамического светильника
Задачи:
- исследовать истоки зарождения и дальнейшее развитие истории керамики;
- изучить, углубить и расширить теоретические знания о художественной керамике как виде декоративно-прикладного искусства;
- изучить свойства материалов и способов декорирования керамики;
- разработать концепцию и эскизы керамического изделия;
- выполнить керамический светильник в материале;
- разработать методические рекомендации по использованию данной разработки в педагогической практике.
Методы исследования данной выпускной квалификационной работы:
- теоретический анализ искусствоведческой и специальной литературы, отражающей состояние изученности проблемы, с целью обоснования теоретических положений исследования;
- анализ современного состояния данного вида декоративного искусства;
- методы создания произведений декоративно-прикладного искусства;
- поисковый эксперимент новых средств выражения;
- метод стилизации;
- эскизное проектирование;
- анализ полученных результатов.
Новизна исследования заключается в сочетании традиционных техник декоративно-прикладного искусства в сочетании с современными способами декорирования.
Практическая значимость данная работа может быть применена как наглядное и методическое пособие для обучения студентов по дисциплине «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» и в дополнительном образовании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из проекта лампы - 1 графический лист, пояснительной записки к дипломному проекту и презентации.
Выдержка из текста работы
Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
1.1. История развития художественной керамики
Керамика имеет огромное значение в культуре человечества. В керамическом искусстве каждой страны отражена историческая эпоха и культурные ценности народов. Еще древние люди отметили способность глины принимать различные формы, а позднее научились закреплять ее обжигом и создавать долговечные сосуды. С развитием сознания человека появилась потребность в эстетическом восприятии мира, и керамические изделия стали дополняться декоративными элементами. Благодаря пластичным свойствам и доступности материала, керамика распространилась по всему миру и развилась в широкую область декоративно-прикладного искусства.
Наиболее высокой степени развития керамики достигло в Древнем Египте и Древнеазиатских странах. В IV веке до н.э. Египтяне уже знали технику глазурования керамики, а шумеры изобрели гончарный круг.
Керамические искусство Ассирии было тесно связано с архитектурой. Для облицовки дворцовых и ритуальных сооружений создавались монументальные панно и мозаики из глазурованной плитки. Основными сюжетами были батальные и бытовые сцены.
Высокое качество художественной керамики характерно для крито- микенской культуры, предшествующей античности (конец III- середина II тысячелетия до н.э.). Раннее искусство отличается ассиметричной формой и декоративными мотивами морской флоры и фауны. К VIII в до н.э. критские вазы приобретают уравновешенную форму и симметричный орнамент.
В период становления греческой керамики еще долгое время сохраняется влияние крито-микенского стиля. Керамическое искусство классической Греции (VI-V в до н.э.) отличается ясностью конструкций, пропорциональностью и устойчивостью, функциональностью формы и назначения. Краснофигурная и чернофигурная роспись выполнена огнеупорным лаком. Сюжетные композиции посвящены сценам сражений и охоты, шествиям богов и др.
Зародившаяся в Средневековье мусульманская культура (Иран, Турция) привнесла новый виток в развитии керамического искусства. Магометанская религия запрещала использовать в быту посуду из драгоценных металлов, что положительным образом повлияло на декоративные возможности керамики. Сосуды покрывались специальными составами - люстрами, а не покрывались лаком, как в Греции и Риме. Они придавали изделиям блески с перламутровым и золотым отливом. Запрет на изображение человека привел к развитию орнаментального искусства.
В XIV-XV вв. достигла наибольшего расцвета испано-мавританская керамика, в которой растительный или геометрический орнамент органично вплетались арабские письмена. Позднее декоративный стиль пришел в Италию через остров Мальорка. Переняв технологию, итальянцы придали ей новое художественное звучание. На изделиях воспроизводились сюжеты эпохи Возрождения. Таким образом возник стиль, получивший названия майолика. Наибольшего развития цветная майолика достигла в XV в. И связана с именем художника Луки де ла Робиа. Итальянскую майолику принято называть фаянсом, по названию города Фаэнца.
Из Италии техника распространилась в другие европейские страны. С XVII во всем мире завоевали популярность изделия из дельфтского фаянса по названию голландского города Дельфт. Изящная роспись выполнена однотонной кобальтовой краской. Для сюжетов характерны изображения фантастических птиц и цветов, сельских и морских пейзажей. По своим формам и композиционным решениям дельфтские изделия напоминают китайский фарфор.
Заключение
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был получен обширный теоретический и практический опыт изучения керамики, как отрасли декоративно-прикладного искусства. В первой главе были изучены исторические сведения о художественной керамике в мире и на территории России, исследован исторический путь источников освещения от чисто утилитарного предмета, до объекта декоративного искусства и дизайна. Изучены материалы и техники изготовления керамических изделий, а также способы их декорирования. Производство керамики - это технологически непростой процесс. Мастеру необходимо получить знания свойств материалов и техник работы, чтобы расширить возможности создания новых интересных работ и поднять уровень их выполнения как с точки зрения художественного содержания, так и с точки зрения технологии их изготовления. Изучение традиций народного искусства керамики, умение ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного творчества, несомненно, помогает художнику расширять кругозор и приобретать опыт старых мастеров.
Во второй главе был наглядно продемонстрирован ход работы над светильником, рассмотрена специфика и тонкости работы с данными материалами, техники создания декора, нанесения глазури, особенности сушки и обжига керамических изделий. Полученные возможно внедрить в практику в качестве методического материала и наглядного пособия, помогающего в создании керамические изделия. Данное исследование может быть использовано для обучения студентов художественных факультетов и художественных высших учебных заведений и в дополнительном образовании.
Таким образом, поставленные в начале исследования цели и задачи были выполнены. Изученный материал помог грамотно выполнить работу над творческой частью диплома. Художественная керамика остаётся востребованным видом декоративно-прикладного искусства. Художники- керамисты успешно экспериментируют и разрабатывают новые концепции и сюжеты, сочетая многовековые традиции и современные технологии, обращаясь к народному творчеству как к отправной точке для создания нового художественного языка.
Список литературы
1. Акунова Л.Ф, Приблуда З.С./ Материаловедение и производство художестенных керамических изделий: учебник для художественно-промышленных училищ. - М.: Высш. Школа, 1979
2. Барадулин,В.А./ Основы художественного ремесла в 2-х частях/ В.А. Барадулин М.: Просвещение, 1989
3. Березовикова, О. Н./ Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства: учебное пособие / О.
Н. Березовикова. - Новосибирск: Неола-Пресс, 2017. - 128 c.
4. Буббико Дж., Крус Х. Керамика. Техники. Материалы. Изделия. М.: Ниолла- пресс, 2006
5. Бурдейный, М.А. /Искусство керамики/ М.А. Бурдейный. М.: Профиздат, 2009
+ еще 20 источников
Тема: | ««Технология создания керамического светильника»» | |
Раздел: | Дизайн | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-8
17 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Дипломная работа:
Развитие интереса к изучению этнических мотивов
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 101.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
-
ВКР:
Разработка методического сопровождения по изучению раздела «табличные процессоры» в средней школе
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности обучения раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики 6
1.1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров. Обзор популярных табличных процессоров 61.2. Сравнение возможностей табличного процессора Open Office Calc и MS Excel 13РазвернутьСвернуть
1.3. Место раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики и ИКТ 23
Глава 2. Разработка информационного ресурса 27
2.1. Редакторы для создания web сайтов 27
2.2. Структура и содержание информационного ресурса 30
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 42
Приложения
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
Дипломная работа:
Нравственное воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
49 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….
1.1. Философско-педагогические воззрения ученых на проблему нравственного воспитания….….1.2. Современное содержание и структура нравственного воспитания в школьном образовании….….….…. ….РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и приемы формирования нравственных отношений у младших школьников….
Выводы по первой главе ….… …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….….
2.1. Определение первоначального уровня сформированности нравственной воспитанности у младших школьников….
2.2. Из опыта кружковой работы по формированию нравственной воспитанности у младших школьников.….….
2.3. Результаты и анализ опытно-практической работы….
Выводы по второй главе… ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ГЛОССАРИЙ…. -
Магистерская работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Концепт «война» и особенности его перевода (на материале произведения Э.Хемингуэя «Прощай, оружие»)
56 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 6
1.1 Понятие концепта 6
1.2 Понятие концепта «Война» 121.3 Понятие перевода 14РазвернутьСвернуть
1.4 Понятие переводческих трансформаций 20
Выводы по Главе 1 26
Глава II. Особенности перевода концепта «Война» 27
2.1 Особенности передачи концепта «Война» при переводе произведения Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» 27
Выводы по Главе II 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51 -
Дипломная работа:
Танец как форма самовыражения актеров драматического театра
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ 11
1.1 Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности 111.2 . Особенности творческой профессиональной деятельности актеров драматического театра 17РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНЦА КАК ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 36
2.1. Содержание, формы и методы использования танца как формы самовыражения актера драматического спектакля 36
2.2. Примерная программа занятий танцевальными и пластическими дисциплинами у актеров драматического театра 58
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 67
Выводы по главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 71.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
3.1. Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68