У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Демография как наука» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ И ВИДЫ ДЕМОГРАФИИ КАК НАУКИ
1.1 Предмет демографии
1.2 Задачи демографии
1.3 Методы демографии
1.4 Виды демографии
2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ НАУКА
2.1 Зарождение и развитие отечественной демографии
2.2 Современное состояние российской демографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение
Демография – наука не новая. Корни демографической науки уходят вглубь тысячелетий. Как научная дисциплина демография оформилась во второй половине XIX в., хотя элементы ее появились гораздо раньше. Предтечей демографии традиционно принято считать Дж. Граунта, автора книги «Естественные и политические наблюдения, сделанные над бюллетенями смертности» (1662 г.). Если выходившие прежде работы о населении содержали лишь абстрактные размышления, то Дж. Граунт в своем исследовании использовал статистические материалы – бюллетени смертности (публиковавшиеся в Лондоне с 1629 г.) – и дал их глубокий научный анализ, позволивший ему определить некоторые биологические и социально-экономические факторы смертности. Кроме того, на основе статистического материала он выделил ряд демографических закономерностей, таких, например, как соотношение мальчиков и девочек среди новорожденных, доля мужчин и женщин в населении, уровни повозрастной смертности, различия показателя смертности в городах и сельской местности и т. д. Дж. Граунт первым составил таблицу смертности. Он считал, что исследования, аналогичные проделанному им, позволят лучше управлять обществом и был убежден в их необходимости.
Впервые термин «демография» применил французский ученый А. Гийяр в работе «Элементы статистики человека, или Сравнительная демография» (1855 г.). В 1871 г. немецкий статистик Э. Энгель предложил рассматривать «демологию» и «демографию». По мнению Энгеля, первая из них призвана раскрывать суть процессов, происходящих в населении, в то время как вторая – лишь описывать их. Но такое разделение не утвердилось и за всей наукой закрепилось название «демография». А демологией обозначают одну из отраслей демографической науки – теоретическую демографию. Гораздо шире в XIX в. при изучении населения применялся термин «статистика населения». Демография зарождалась на базе статистики и лишь затем в результате специализации выделилась в самостоятельную науку.
В 20-30-ые годы XX века были сделаны шаги к международному со-трудничеству. Предпринимаются первые попытки вести демографические исследования во взаимосвязи с другими общественными явлениями. Демо-графия утверждается в роли общественной науки.
За последние полвека наблюдается тенденция к повышению внимания к изучению демографии с точки зрения экономических и социальных факторов общего развития.
В середине 70-ых годов прошлого века ООН публикует труд «Детер-минанты и последствия демографических тенденций», в котором отмечаются:
увеличение объема демографической информации и источниковой основы,
быстрое увеличение количества демографических исследований и повышение степени их специализации,
успехи в области демографического анализа.
В обществе все процессы взаимосвязаны. Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов: экономиче-ских, политических и прочих. Знание демографии, умение читать демогра-фическую информацию необходимо представителям многих профессий. Поэтому и актуальна тема демографии как науки.
Цель работы – анализ демографии как науки. Задачи работы:
анализ предмета, задач и методов демографии;
изучение видов демографии, ее взаимосвязей с другими науками;
анализ становления и современного положения отечественной демо-графии.
Выдержка из текста работы
Слово «демография» образовано из двух греческих слов: «демос» – на род – и «графо» – пишу, то есть, если трактовать это словосочетание бук вально, оно будет означать «народоописание», или описание населения. Но непосредственно предмет демографии – гораздо шире и глубже.
Подлинной целью исследования для любой науки является раскрытие законов (причинно-следственных связей) развития в той области бытия, которая составляет ее предмет. В свою очередь, познание законов развития немыслимо без предварительного установления (выявления) закономерностей, т.е. объективно существующих, повторяющихся, устойчивых связей между явлениями, этого развития. Именно в закономерностях проявляются законы развития. Поэтому возможно сформулировать определение предмета демографии таким образом: «Предметом демографии являются законы естественного воспроизводства населения» .
Население в демографии исследуется специфически. Это не любая со-вокупность людей, но совокупность людей, самовоспроизводящаяся в про-цессе смены поколений. Т.е. это достаточно большая численность людей, обладающая богатой структурой, необходимой для непрерывного возобновления этой совокупности. Способность к самовоспроизводству – главное качество, определяющее население именно как демографическую категорию, отличающее его от других совокупностей людей, например, таких, как производственный коллектив, жильцы дома и т. п. Единицей совокупности в демографии является человек, который обладает множеством признаков – пол, возраст, семейное положение, образование, род занятий, национальность и т. д. Многие из этих качеств меняются в течение жизни. Изменение в жизни каждого человека приводит к изменениям в населении.
Основные демографические характеристики населения России пред-ставлены на рис. 1.
Заключение
Демография – наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений.
Демография имеет свой четко очерченный предмет исследования – народонаселение. Демография изучает численность, территориальное размещение и состав населения, закономерности их изменений на основе естественного воспроизводства. Отсюда виден широкий круг знаний, привлекаемых к решению демографических проблем. Рамки предмета демографии, которые некоторые ученые называют «узкими», вовсе не ограничивают комплекса методов, используемых в демографии для познания закономерностей и законов демографического развития.
Решение многих демографических задач требует использования системы методов, среди которых основное место занимают статистические и математические методы анализа. Демография взаимодействует с другими науками, широко используя их методологические подходы, методы, добытые ими знания. В то же время демография внутри себя разделилась на целый ряд специализированных отраслей и даже наук. Наиболее тесно демография связана с социологией. В демографии все активнее используются социологические методы исследования так называемого демографического поведения, т.е. субъективных установок, потребностей, мнений, планов, принятия решений, действий по отношению к демографическим аспектам жизни людей, семей, общественных групп.
Основные источники информации в демографии следующие:
1) переписи населения, проводимые регулярно;
2) текущий статистический учет демографических событий (рождений, смертей, браков и разводов), осуществляемый непрерывно;
3) текущие регистры (списки, картотеки) населения, также функционирующие непрерывно;
4) выборочные и специальные обследования.
В развитую научную дисциплину демография превратилась в XX веке. Сейчас она более распространена и как образовательная дисциплина. Ее преподают повсеместно – и она пронизывает другие дисциплины. Отечественная демография богата советскими научными традициями, но, в настоящее время необходимо ее повсеместное возрождение.
Список литературы
1. Архангельский В.Н. Воспроизводство населения России. – М., 2000.
2. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование: воз-можные пути реализации целей общества. – М., 2007.
3. Борисов А.В. Демография. – М.: Издательский дом NOTABENE, 2007.
4. Вишневский А. Проблемы демографии требуют научного подхода. // h**t://w*w.rian.r*/edu_analysis/20100318/215073793.html
5. Вишневский А.Г. Россия перед демографическим выбором. – М, Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007
6. Вишневский А.Г. Демографическая революция – М., 2006.
7. Волков А.Г. Семья глазами демографа. – М., 2000.
8. Волков А.Г. Существует ли наука «демография»? к 95-летию со дня рождения А.М. Боярского (1906-2001 гг). // Демоскоп-Weekly. 2001. №42.
9. Медков В.М. Демография : учеб. для вузов – М.: ИНФРА-М, 2007
10. Основы демографии и государственной политики народонаселения: учеб. пособие для вузов Щербаков А.И., Мдинарадзе М.Г. – М.: Академический проект, 2005.
11. Основы этнодемографии: Учеб.пособ. Казьмина О.Е. – М.: Наука, 2004.
12. Руденко Б. Исчезающая Россия. Заметки с конференции по демографии. // Наука и жизнь. 2010. №1.
13. Рунова Т.Г., Петракова О.Л. Демография: практикум. – М.: МГИУ, 2008.
14. Рыбаковский Л.Л., Калмыкова Н.М., Архангельский В.М. и др.Демография : учеб. для вузов. – М.: Логос, 2005.
15. Современная демография. Под ред. А.Я. Кваши, В.А. Ионцева. Лекция 6. Миграция населения. – М., 2005.
Тема: | «Демография как наука» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Охарактеризуйте основные положения психологии как науки «о психически регулируемом поведении» в трудах И.М.Сеченова, И.П.Павлова и В.М.Бехтерева. 52. Проанализируйте вклад отечественных ученых в развитие психологии (С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева). 9РазвернутьСвернуть
3. Соотнесите направления отечественной психологии и их характеристики: 14
Заключение 15
Список литературы 16
-
Реферат:
Социология как наука и ее роль в обществе.
15 страниц(ы)
Введение 3
Социология как наука 5
Предмет и объект познания социологии 5
Структура социологии 7
Социология - наука о социальных отношениях общества 10Функции социологии 11РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
Список используемой литературы 15
-
Контрольная работа:
Понятие криминологии как науки и ее предмет
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие криминологии как науки и ее предмет….4
2. Цели, задачи, функции науки криминологии….73. Место криминологии в системе наук….10РазвернутьСвернуть
Заключение….12
Список использованной литературы….13
Приложения….14
-
Контрольная работа:
Социально-философские предпосылки социологии как науки
24 страниц(ы)
Введение….
1. Социально-философские предпосылки социологии как науки….
1.1 Предыстория и социально-философские предпосылки социологии1.2 Западноевропейская социология….РазвернутьСвернуть
1.3 Классическая зарубежная социология ….…
2. Общественное мнение как институт гражданского общества ….
2.1 Социологическое понятие общества ….
2.2 Гражданское общество и государство …
2.3 Общественное мнение ….….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Социология как наука, ее место и роль в современном обществе
25 страниц(ы)
Введение…
1.Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки ….
2. Предмет социологии ….…3. Функции социологии ….РазвернутьСвернуть
4. Место социологии в системе наук об обществе….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Реферат:
Предмет и задачи акмеологии как науки
22 страниц(ы)
Содержание
Введение ….3
1. Понятие акмеологии …5
2. Предмет и задачи акмеологии как науки ….9
3.Комплексное изучение развития человека на ступени взрослости….12Заключение ….20РазвернутьСвернуть
Список литературы….22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Делопроизводство в социальной службеСледующая работа
Денежное обращение и кредит




-
Курсовая работа:
"Хранители Ростова-на-Дону" экскурсия
64 страниц(ы)
Введение 3
1. СПЕЦИФИКА АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «ХРАНИТЕЛИ РОСТОВА» 4
1.1 Особенности разработки экскурсии «Хранители Ростова» 41.2 Контрольный текст экскурсии «Хранители Ростова» 7РазвернутьСвернуть
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «ХРАНИТЕЛИ РОСТОВА» 19
Выводы и рекомендации 32
Библиографический список 33
Приложение 1 Рабочая схема автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 34
Приложение 2 Технологическая карта автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 35
Приложение 3 Карточки объектов автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 37
Приложение 4. Портфель экскурсовода 41
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 6
1.1 Понятие, правовая природа, форма договора купли-продажи 61.2 Существенные условия договора купли-продажи 9РазвернутьСвернуть
1.3 Субъекты договора купли-продажи 15
1.4 Классификация договоров купли-продажи 18
2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ 24
2.1 Права и обязанности продавца по договору купли-продажи 24
2.2 Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи 29
2.3 Правовые последствия неисполнения, либо ненадлежащего исполнения обязанностей по договору купли-продажи 42
3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Реферат:
Специфика юридического образования и его содержания
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика современного юридического образования 4
2. Методы и способы улучшения современного юридического образования 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Задача 3
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками и использование учетных данных в выявлении и доказывании экономических преступлений 4СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Деньги: происхождение, сущность и функции 3
2. Экономический рост: сущность и факторы его определяющие 10
3. Восстановите пропущенные элементы в схеме, указав типы безработицы: 19ЛИТЕРАТУРА 20РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
1. Наука налогового права 2. Задачи
19 страниц(ы)
1. Объясните, что представляет собой наука налогового права. Назовите основные источники науки налогового права 32. Задача 15РазвернутьСвернуть
3. Укажите, какой нормативно-правовой акт содержит определение перечисленных ниже правовых терминов. Дайте их нормативное определение: 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК (БАНК РОССИИ)
1.1 Положение Центрального Банка (Банка России) в кредитной системе РФ1.2 Функции и задачи Центрального Банка (Банка России)РазвернутьСвернуть
2. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ
2.1 Место коммерческих банков в кредитной системе страны
2.2 Ведущие коммерческие банки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Обжалование решений действий (бездействия) таможенных органов
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ 51.1 Общие принципы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в административном порядке 5РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание решения вышестоящего таможенного органа по жалобе 10
2. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 14
2.1 Порядок подачи жалобы 14
2.2 Порядок рассмотрения жалобы и вынесения решения 16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Курсовая работа:
Политическое и идеологическое многообразие как конституционные принципы партийной системы РФ
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 5
1.1 Принцип идеологического многообразия как основа конституционного строя 51.2 Сущность запрета на установление государственной обязательной идеологии 9РазвернутьСвернуть
2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 12
2.1 Принцип политического многообразия как основа конституционного строя 12
2.2 Ограничение права на создание общественных объединений 15
3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА 20
3.1 Политические партии: понятие и сущность 20
3.2 Проблемы партийного строительства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Курсовая работа:
Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
1.1 Сущность социального государства
1.2 Цели и задачи социального государства2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В КОНСТИТУЦИИ РФ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИРазвернутьСвернуть
2.1 Институт социального государства в Конституции РФ
2.2 Проблема соблюдения и реализации социально-экономических прав человека в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА