СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Морально-нравственный потенциал служебного коллектива - Реферат №25527

«Морально-нравственный потенциал служебного коллектива» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные составляющие морально-нравственного потенциала служебного коллектива 4

2. Формы выявления и способы улучшения морально-нравственного потенциала служебного коллектива 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

ЛИТЕРАТУРА 17


Введение

У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому его мотивирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед руководителями предприятия задачу управления мотивационными процессами. В этих условиях актуальной является тема выявления и формирования оптимального морально-нравственного потенциала в служебном коллективе.

Наибольшее количество прикладных исследований, так или иначе связанных с проблемой морально-нравственного потенциала в группе проводилось и проводится специалистами в области организационной психологии. Это связано с очевидной значимостью оценки и оптимизации морально-нравственного потенциала в контексте решения самого широкого круга организационных задач, таких как создание команд, повышение эффективности менеджмента и систем мотивации персонала, повышения производительности труда, снижение текучести кадров и т.п.

Различные вопросы построения оптимального морально-нравственного потенциала в трудовом коллективе рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Месхона М., Юкаевой В.С. и других. При этом данный вопрос все еще слабо изучен в отечественной литературе, что и определяет актуальность темы данной работы.


Выдержка из текста работы

Существует множество научных определений, как непосредственно морали и нравственности, так и самого морально-нравственного потенциа-ла. Наиболее точное определение морально-нравственного потенциала в трудовом коллективе (далее – МНП) дано Ю.Л. Неймером, который определяет МНП как внутреннее состояние какой-либо общности, отражающее ее комплексную способность достигать стоящие перед ней цели . Говоря о внутреннем состоянии, имеется в виду, что оно определяется системой взаимосвязанных между собой и зависимых друг от друга качеств. Такими качествами являются коллективные социальные ценности, нормы поведения и установки, социальные ожидания, уровень идентификации индивидов и групп с общностью, сплоченность общности и взаимная совместимость ее членов, приемлемость руководителей для подчиненных, уровень удовлетворенности работников трудовой ситуацией в целом, условиями и уровнем жизни, характер межгрупповых отношений. Взаимодействие этих компонентов создает новое и особое интегративное качество. Термином «общность» следует определить коллектив любой организации, у которой имеются четко обозначенные цели деятельности. Наконец, под «достижением цели» понимается не формальное получение запланированного результата деятельности (выпуск продукции в установленные сроки, в нужном количестве и требуемого качества), а выполнение задачи наиболее эффективным из возможных способов, т.е. с наименьшими затратами ресурсов и наименьшим ущербом для личности.

Базовые компоненты системы МНП – ценностные ориентации коллектива, установки и нормы поведения. Социальные группы усваивают, как правило, ценности, соответствующие их положению в обществе. Но помимо этого каждая группа способна формировать свою специфическую систему ценностей, которая какими-то своими элементами может отличаться от общепринятой.

Ценности и нормы, принятые в коллективе, есть основа, на которой возникают социальные ожидания его членов.


Заключение

Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта управления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления. Эта задача, не в последнюю очередь, может быть решена с помощью выявления МНП трудового коллектива и его улучшения.

Морально-нравственный потенциал – это, прежде всего, психологический настрой в группе или коллективе. Основные морально-нравственного потенциала: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер МНП зависит в целом от степени развитости коллектива. МНП – это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Он проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценки условий жизни и работы личности в коллективе.

В настоящее время, разработана определенная система методик и показателей, на основании которых оказывается возможным оценить уро-вень и состояние МНП. В первую очередь данная система основывается на инструментарии психологической науки.


Список литературы

1. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации. // Менеджмент. 2004. №5.

2. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: диагностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12.

3. Жданов А.И. Социально-психологический климат. // Менеджмент. 2007. №2.

4. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предпри-ятия. // Вопросы психологии. 1990. №2.

5. Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М., 2008.


Тема: «Морально-нравственный потенциал служебного коллектива»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….7
    1.1. Морально-нравственные качества школьника и их развитие ….…7
    1.2. Урок музыки как форма морально-нравственного воспитания школьника….…25
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….38
    2.1. Формы и методы морально-нравственного воспитания школьника
    на уроках музыки.….….….….….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…49
    Выводы по второй главе….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….66
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….71
  • Контрольная работа:

    Психокоррекция нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Анализ источников 5
    Разработка коррекционной программы 8
    Заключение 14
    Список используемой литературы 15
    Приложение 17
  • Реферат:

    МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРД (оперативно-розыскной деятельности)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Морально-этические особенности оперативно-розыскной деятельности 5
    2 Психологические особенности оперативно-розыскной деятельности 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • Дипломная работа:

    Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристики
    1.2 Стили руководства и их характерные особенности
    1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
    Выводы
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
    Выводы
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
    3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
    3.2 Количественные характеристики полученных данных
    3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ ассортимента и экспертиза качества молочных консервов (на примере продуктового магазина)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОЧНЫХ КОНСЕР-ВОВ
    1.1 Потребительские свойства молочных консервов
    1.2 Характеристика ассортимента молочных консервов
    1.3 Сырьевая база и производство молочных консервов
    1.4 Требования к качеству молочных консервов
    1.5 Пороки молочных консервов: причины образования, меры предупреждения
    1.6 Упаковка, маркировка, хранение молочных консервов
    1.7 Состояние рынка молочных консервов в РФ
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, КАЧЕСТВА МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ИП КРИВОМАЗОВ К.Е.
    2.1 Характеристика хозяйственной и коммерческой деятельности
    2.2 Анализ ассортимента реализуемых молочных консервов
    2.3 Анализ работы с поставщиками молочных консервов
    2.4 Организация приемки молочных консервов
    2.5 Анализ качества реализуемых молочных консервов
    2.6 Оценка уровня конкурентоспособности молочных консервов
    3. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИ-ЯТИЯ В ОБЛАСТИ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗОВАН-НОЙ ПРОДУКЦИИ
    3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
    3.2 Прогнозная реализация и оценка прогнозной экономической эффек-тивности предложенной модели
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курс лекций:

    ТН ВЭД ТС как основа для построения таможенного тарифа

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ ПО ТН ВЭД ТС 5
    1.1 Значение классификации товаров по ТН ВЭД ТС 5
    1.2 Общие принципы организации ТН ВЭД ТС 6
    2. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И ЕГО МЕСТО В ТН ВЭД ТС 15
    2.1 Характеристика таможенного тарифа и его элементов 15
    2.2 Определение таможенной стоимости ввозимых товаров 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Перемещение товаров через таможенную границу отдельными категориями иностранных лиц

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ 5
    1.1 Нормативно-правовая база 5
    1.2 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц как вид таможенной льготы 8
    2. ВИДЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 11
    2.1 Перемещение товаров дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств и их персоналом 11
    2.2 Перемещение товаров международными организациями и их персоналом 20
    2.3 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и иммунитетами в соответствии с международными договорами 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Курсовая работа:

    Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 5
    1.1 Общие принципы определения таможенной стоимости 5
    1.2 Нормативно-правовая база определения таможенной стоимости вывозимых товаров 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 12
    2.1 Методика определения таможенной стоимости вывозимых товаров 12
    2.2 Особенности контроля и корректировки таможенной стоимости вывозимых товаров 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Курсовая работа:

    Ротация кадров

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОТАЦИИ КАДРОВ 5
    1.1 Понятие, цели и виды ротации 5
    1.2 Организация процесса ротации 12
    2. ОСОБЕННОСТИ РОТАЦИИ КАДРОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 19
    2.1 Международный опыт проведения ротации кадров на госслужбе 19
    2.2 Ротация государственных гражданских служащих РФ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Лицензирование внешнеэкономической деятельности

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАК ИНСТИТУТ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВТД
    1.1 Сущность института лицензирования ВТД
    1.2 Общие принципы нормативно-правового регулирования
    2. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВТД И КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕ-ЩЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
    2.1 Виды лицензий ВТД и лицензируемых товаров
    2.2 Государственные органы осуществляющие лицензирование ВТД и контроль за перемещением лицензируемых товаров
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Социальная защита и социальные услуги

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие и сущность социальной защиты населения 4
    2. Социальные услуги как вид социальной защиты 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Современные методы продвижения товаров

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 5
    1.1 Виды продвижения товаров, их достоинства и недостатки 5
    1.2 Современные методы продвижения в Интернете 9
    2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В РЕКЛАМЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ СБЫТА 14
    2.1 Современные виды рекламы 14
    2.2 Формирование УТП в рекламе 21
    2.3 Современные методы в стимулировании сбыта 23
    3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПАБЛИК-РИЛЕЙШНЗ 26
    3.1 Общая характеристика современных PR методов 26
    3.2 Корпоративная социальная ответственность в паблик рилейшнз 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Молоко и молочные продукты (на примере продуктового магазина)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Общая характеристика молока. Виды молочных продуктов
    1.2 Сливки
    1.3 Кисломолочные продукты
    1.4 Сметана и творог
    1.5 Молочные консервы
    1.6 Мороженое
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Общая характеристика магазина
    2.2 Анализ работы с молоком и молочными продуктами
    2.3 Пути улучшения работы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Применение международных стандартов аудита при сопутствующих услугах

    16 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Виды сопутствующих услуг в современном российском законодательстве 4
    2. Проблемы применения международных стандартов аудита при оказании сопутствующих услуг 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16