СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Морально-нравственный потенциал служебного коллектива - Реферат №25527

«Морально-нравственный потенциал служебного коллектива» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные составляющие морально-нравственного потенциала служебного коллектива 4

2. Формы выявления и способы улучшения морально-нравственного потенциала служебного коллектива 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

ЛИТЕРАТУРА 17


Введение

У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому его мотивирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед руководителями предприятия задачу управления мотивационными процессами. В этих условиях актуальной является тема выявления и формирования оптимального морально-нравственного потенциала в служебном коллективе.

Наибольшее количество прикладных исследований, так или иначе связанных с проблемой морально-нравственного потенциала в группе проводилось и проводится специалистами в области организационной психологии. Это связано с очевидной значимостью оценки и оптимизации морально-нравственного потенциала в контексте решения самого широкого круга организационных задач, таких как создание команд, повышение эффективности менеджмента и систем мотивации персонала, повышения производительности труда, снижение текучести кадров и т.п.

Различные вопросы построения оптимального морально-нравственного потенциала в трудовом коллективе рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Месхона М., Юкаевой В.С. и других. При этом данный вопрос все еще слабо изучен в отечественной литературе, что и определяет актуальность темы данной работы.


Выдержка из текста работы

Существует множество научных определений, как непосредственно морали и нравственности, так и самого морально-нравственного потенциа-ла. Наиболее точное определение морально-нравственного потенциала в трудовом коллективе (далее – МНП) дано Ю.Л. Неймером, который определяет МНП как внутреннее состояние какой-либо общности, отражающее ее комплексную способность достигать стоящие перед ней цели . Говоря о внутреннем состоянии, имеется в виду, что оно определяется системой взаимосвязанных между собой и зависимых друг от друга качеств. Такими качествами являются коллективные социальные ценности, нормы поведения и установки, социальные ожидания, уровень идентификации индивидов и групп с общностью, сплоченность общности и взаимная совместимость ее членов, приемлемость руководителей для подчиненных, уровень удовлетворенности работников трудовой ситуацией в целом, условиями и уровнем жизни, характер межгрупповых отношений. Взаимодействие этих компонентов создает новое и особое интегративное качество. Термином «общность» следует определить коллектив любой организации, у которой имеются четко обозначенные цели деятельности. Наконец, под «достижением цели» понимается не формальное получение запланированного результата деятельности (выпуск продукции в установленные сроки, в нужном количестве и требуемого качества), а выполнение задачи наиболее эффективным из возможных способов, т.е. с наименьшими затратами ресурсов и наименьшим ущербом для личности.

Базовые компоненты системы МНП – ценностные ориентации коллектива, установки и нормы поведения. Социальные группы усваивают, как правило, ценности, соответствующие их положению в обществе. Но помимо этого каждая группа способна формировать свою специфическую систему ценностей, которая какими-то своими элементами может отличаться от общепринятой.

Ценности и нормы, принятые в коллективе, есть основа, на которой возникают социальные ожидания его членов.


Заключение

Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта управления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления. Эта задача, не в последнюю очередь, может быть решена с помощью выявления МНП трудового коллектива и его улучшения.

Морально-нравственный потенциал – это, прежде всего, психологический настрой в группе или коллективе. Основные морально-нравственного потенциала: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер МНП зависит в целом от степени развитости коллектива. МНП – это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Он проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценки условий жизни и работы личности в коллективе.

В настоящее время, разработана определенная система методик и показателей, на основании которых оказывается возможным оценить уро-вень и состояние МНП. В первую очередь данная система основывается на инструментарии психологической науки.


Список литературы

1. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации. // Менеджмент. 2004. №5.

2. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: диагностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12.

3. Жданов А.И. Социально-психологический климат. // Менеджмент. 2007. №2.

4. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предпри-ятия. // Вопросы психологии. 1990. №2.

5. Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М., 2008.


Тема: «Морально-нравственный потенциал служебного коллектива»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….7
    1.1. Морально-нравственные качества школьника и их развитие ….…7
    1.2. Урок музыки как форма морально-нравственного воспитания школьника….…25
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….38
    2.1. Формы и методы морально-нравственного воспитания школьника
    на уроках музыки.….….….….….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…49
    Выводы по второй главе….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….66
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….71
  • Контрольная работа:

    Психокоррекция нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Анализ источников 5
    Разработка коррекционной программы 8
    Заключение 14
    Список используемой литературы 15
    Приложение 17
  • Реферат:

    МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРД (оперативно-розыскной деятельности)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Морально-этические особенности оперативно-розыскной деятельности 5
    2 Психологические особенности оперативно-розыскной деятельности 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • Дипломная работа:

    Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристики
    1.2 Стили руководства и их характерные особенности
    1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
    Выводы
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
    Выводы
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
    3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
    3.2 Количественные характеристики полученных данных
    3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел, возникающих из семейных правоотношений. Задачи.

    22 страниц(ы) 

    Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел, возникающих из семейных правоотношений. Задачи.
  • Контрольная работа:

    Финансовое планирование: 2 вопроса и задача

    13 страниц(ы) 

    1. Возможно ли применение перспективного финансового планирования в настоящее время? Обоснуйте свой ответ 3
    2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки основных методов планирования прибыли от реализации продукции 8
    3. Задача 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Курсовая работа:

    Государство и общество

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5
    1.1 Сущность государства 5
    1.2 Взаимосвязь государства и политической системы 8
    2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КАК ВИД ОБЩЕСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 14
    2.1 Сущность государственной власти 14
    2.2 Свойства государственной власти 18
    3. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 21
    3.1 Гражданское общество и его взаимоотношения с государством 21
    3.2 Гражданское общество в постсоветской России 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Реферат:

    Менеджмент на производстве и в торговле

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика современного менеджмента 4
    2. Особенности менеджмента в торговле 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет и аудит ВЭД: контрольная РГЭУ-РИНХ

    14 страниц(ы) 

    1. ТЕСТ 3
    2. ЗАДАНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ВЭД 5
    3. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ВЭД 11
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Взаимодействие бизнеса и власти в региональной социальной политике

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Проблемы региональной социальной политики и основные направления сотрудничества власти и бизнеса 4
    2. Благотворительность как сфера взаимодействия власти и бизнеса в региональной социальной политике 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15
  • Реферат:

    Таможенный транзит

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность процедуры таможенного транзита 4
    2. Особенности таможенного контроля товаров при процедуре таможенного транзита 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Курсовая работа:

    Неосновательное обогащение

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИЗ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГА-ЩЕНИЯ
    1.1 Обязанность возвратить неосновательное обогащение
    1.2 Соотношение требований о возврате неосновательного обогащения с другими требованиями о защите гражданских прав
    2. НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ И НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВОЗВРАТУ
    2.1 Виды возмещения неосновательного обогащения
    2.2 Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Курсовая работа:

    Пересмотр дел в арбитражном суде в кассации

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕСМОТРА ДЕЛ В КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ 6
    1.1 Правовая характеристика кассационного судопроизводства 6
    1.2 Основные направления реформирования кассационного судопроизводства 11
    2. ПРАВИЛА СУДОПРОИЗВОДСТВА В КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ 15
    2.1 Порядок подачи кассационной жалобы 15
    2.2 Порядок рассмотрения кассационной жалобы 16
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КАССАЦИОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ 22
    3.1 Проблемы реализации нового законодательства о кассационном обжаловании 22
    3.2 Пути повышения эффективности пересмотра дел в кассационном суде 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Контрольная работа:

    Образование русского государства, 2 задания

    14 страниц(ы) 

    1. Образование русского централизованного государства 3
    2. Составление таблицы «Революция 1905-1907 гг.» со следующими разделами: причины, ход, итоги 11
    3. Раскройте содержание терминов и понятий: 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14