СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социология как наука, ее место и роль в современном обществе - Контрольная работа №19049

«Социология как наука, ее место и роль в современном обществе» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1.Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки ….

2. Предмет социологии ….…

3. Функции социологии ….

4. Место социологии в системе наук об обществе….

Заключение.…

Список литературы….….….


Введение

Социология сегодня – признанный лидер научных дисциплин, исследующих реальные социальные процессы во всем их многообразии. За небольшой для науки срок социология превратилась в широко разветвленное многоуровневое знание, во многом определяющее как представления нашего современника о себе и окружающей социальной реальности, так и культуру его социального мышления, стремление к доказательности, конкретности социальных идей и теорий.

В обыденном сознании социология ассоциируется с опросами общественного мнения и предвыборными прогнозами, которые редко сбываются. Средства массовой информации с необыкновенной легкостью оперируют данными так называемых «социологических исследований». Ставшие в последнее время особенно популярными опросы населения, выясняющие мнения людей по различным вопросам, не столько прибавляют популярности социологии, сколько создают о ней ложное впечатление.

На самом же деле социология – это серьезная наука. Даже при изучении социологии в ВУЗах, далеко не всегда можно разглядеть за академической сухостью учебников, сложным языком изложения, облекающим самые простые понятия в псевдонаучную терминологию, живое содержание этой науки, ее направленность на решение актуальных жизненных проблем.

Социологическое знание – это универсальное знание, позволяющее людям в полной мере учитывать социальные последствия любых действий, повышать эффективность деятельности и уменьшать возможность ошибок. Имея прямой выход на все виды человеческой деятельности, социологическое знание может помочь человеку реализовать свои способности, проявить деловые качества и занять достойное место в социальной организации.


Выдержка из текста работы

1. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки

Итак, социология как самостоятельная наука возникла в конце 30-х – начале 40-х гг. XIX в. В ХIХ в. европейское общество окончательно и бесповоротно вступает на путь капиталистического развития. Это было время крайней нестабильности общественной жизни.

На данном периоде она характеризовалась социальными потрясениями и кризисом общественных отношений. Об этом свидетельствовали следующие явления: восстание лионских ткачей во Франции, силезских ткачей в Германии, чартистское движение в Англии, Французская революция 1848 г. Указанные тенденции остро поставили вопрос о необходимости создания обобщающей теории, способной прогнозировать, куда движется человечество, на какие ориентиры можно опереться, обрести свое место и свою роль в этом процессе. Именно под влиянием социальных потрясений сформировалась одна из классических парадигм социологии – марксизм.

Основоположники этого течения считали, что такой обобщающей теорией должна стать концепция научного социализма, сердцевиной которой является теория социалистической революции.

Параллельно возникают теории реформистского пути разрешения социального конфликта и развития общества. Другим важным теоретическим источником формирования социологических теорий стали естественнонаучные открытия (открытие клетки, создание теории эволюции).

Однако помимо теоретических предпосылок, формирование социологии обуславливалось созданием определенной методологической базы, позволяющей изучать общественные процессы. Методология и методика конкретно-социологических исследований разрабатывались главным образом естествоиспытателями. Уже в XVII–XVIII вв. Джон Граунт и Эдмунт Галлей вырабатывали методы количественного исследования социальных процессов. В частности, Д. Граунт применил их в 1662 г. к анализу уровня смертности.


Заключение

Подводя итог, следует подчеркнуть, что социология – наука о социальном в различных его проявлениях, раскрывающая закономерности возникновения, функционирования и развития социальных образований различного уровня и отношений между ними.

Как и любая другая наука, социология имеет свой метод - социологический метод, - который разделен на две группы: общенаучные и частно-научные.

Социология представляет собой разветвленную систему знания. Она включает общую социологическую теорию о становлении, развитии и функционировании общностей различных уровней и об отношениях между ними, исследует массовые социальные процессы и типичные социальные действия людей; теории среднего уровня (отраслевые и специальные социологические теории), имеющие более узкую предметную область сравнительно с общей теорией; эмпирические исследования. Социология как система знания опирается на изучение фактов социальной действительности, а ее теоретические обобщения связываются воедино на базе фундаментальных принципов истолкования социальных явлений и процессов.

Свою роль в современном обществе социология, как наука, определяет через функции, которые она выполняет. Это теоретико-познавательная, практическая и мировоззренческая функции.

В системе наук об обществе социология занимает ведущее место. Во-первых, социология дает другим общественным наукам научно обоснованную теорию общества и его структурных элементов. Во-вторых, представляет другим наукам технику и методику изучения человека и его деятельности, а также методы измерения этой деятельности.


Список литературы

1. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии: Учебное пособие для студентов социогуманитарных вузов. - М.: «Издательство Магистр», 2009. - 248с

2. Маркович Д.Ж. Общая социология: Учебник. Изд. 3-е перераб. и доп. /Пер с сербского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 432с

3. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эффендиева. – М.: ИНФРА, 2005. – 654 с.

4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 2004. - 160с.

5. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др. / Под ред. Г.В. Осипова Л.Н. Москвичева. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 461с

6. Социология. Учебное пособие / Елсунов А.Н., Бабосов Е.М., Данилов А.Н. и др. / Под ред. А.Н. Елсунова - Мн.: НТООО «ТетраСистемс», 2008. - 560 с

7. Социология: Учебник для вузов / Лавриненко В.Н., Нартов Н.А., Шабанова О.А., Лукашева Г.С.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 407с

8. Социология: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. - 1036с

9. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. 2-е изд, доп. и перераб. - М.: Прометей, Юрайт, 2009. - 512с

10. Фролов С.С. Социология: Учебник. 3-е изд., доп. - М.: Гардарики, 2005. - 344с


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    ЖУРНАЛИСТВ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ Для студентов факультета журналистики

    25 страниц(ы) 

    Экскурс в историю выборных процессов постсоветской России 3
    Элементы политического устройства Российской Федерации 7
    Особенности российской избирательной системы 13
    СМИ в избирательной кампании: эволюция правовой базы 16
    Российские СМИ в третьем избирательном цикле (2003–2004) 22
    Литература 24
  • Контрольная работа:

    Социология. Предназначение и функции программы. Структура программы исследования и основные требования к ней

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Предназначение и функции программы…
    2. Структура программы исследования и основные требования к ней….
    Заключение….
    Практическое задание…
    Список литературы…
  • Шпаргалка:

    Задачи к экзаменационным билетам по дисциплине «Статистика

    11 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи. Вариант №10. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности

    17 страниц(ы) 

    I. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности…3 - 8
    II. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория….9 - 16
    Литература….….17
  • Курсовая работа:

    Избирательный процесс в Р.Ф.: понятие, стадии

    42 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Общая характеристика избирательного процесса в России …
    1.1. Понятие и особенности избирательного процесса …
    1.2. Структура и стадии избирательного процесса в России …
    Глава 2. Юридическая ответственность за нарушение избирательных прав … ….
    2.1. Понятие и принципы юридической ответственности за нарушение избирательных прав….
    2.2. Виды юридической ответственности за нарушение избирательных прав ….
    Глава 3. Особенности правового регулирования избирательного процесса в России Российской Федерации….….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Доклад:

    Методичка по ТПМИ (Теория и практика массовой информации)

    32 страниц(ы) 

    Введение ….
    Нормативные ссылки …
    1 Состав и содержание курсовой работы ….
    1.1 Общепрофессиональные требования …
    1.1.1 Структура курсовой работы ….
    1.1.2 Содержание основных частей курсовой работы ….
    1.2 Порядок выполнения курсовой работы ….
    1.3 Рекомендации по написанию текста курсовой работы …
    2 Правила оформления курсовой работы …
    3 Порядок защиты курсовых работ ….
    Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки и написания курсовой работы
    Приложение А (обязательное) Примерная тематика курсовых работ
    Приложение Б (обязательное) Образец заявления на утверждение темы курсовой работы
    Приложение В (обязательное) Образец задания на выполнение курсовой работы
    Приложение Г (обязательное) Пример оформления титульного листа курсовой работы
    Приложение Д (обязательное) Пример оформления реферата курсовой работы
    Приложение Е (обязательное) Макет содержания курсовой работы
    Приложение Ж (обязательное) Пример оформления списка использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Приложение И (обязательное) Пример оформления таблиц в курсовой работе
    Приложение К (обязательное) Пример оформления рисунков в тексте курсовой работы
    Приложение Л (обязательное) Рамка для рукописного текстового документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Курс лекций:

    История русской культуры

    255 страниц(ы) 

    ОТ АВТОРА 3
    ПРЕДИСЛОВИЕ 4
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
    ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
    XIX ВЕКА
    ВВЕДЕНИЕ 6
    Примечания 10
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 11
    § 1. ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 11
    § 2. НИЗШИЕ И СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ 16
    Приходские училища 16
    Уездные училища 19
    Гимназии 20
    § 3. РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 25
    § 4. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 36
    § 5. ЧАСТНЫЕ ПАНСИОНЫ 42
    § 6. ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ 45
    § 7. ЗАКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДВОРЯНСКИХ ЮНОШЕЙ КАДЕТСКИЕ КОРПУСА. ПАЖЕСКИЙ КОРПУС.
    ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 51
    Пажеский корпус 54
    Царскосельский лицей 57
    Примечания 63
    ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИЖНОЕ ДЕЛО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 68
    § 1. ИЗДАТЕЛЬСТВО И КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ 68
    § 2. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ РОССИИ 74
    § 3. БИБЛИОТЕКИ 78
    Примечания 83
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ
    XIX ВЕКА 85
    § 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 85
    § 2. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 89
    § 3. СПОРЫ О ЯЗЫКЕ 93
    § 4. ВОЙНА 1812 ГОДА И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
    § 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1810-1820 ГОДОВ 98
    § 6. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ 1815-1825 ГОДОВ 104
    А. С. Пушкин 116
    § 7. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 117
    § 8. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 126
    § 9. ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЛОНЫ 133
    § 10. РАЗВИТИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 143
    § 11. ОБРАЗОВАНИЕ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» В 40-х ГОДАХ
    XIX ВЕКА 149
    Примечания 154
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
    В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 157
    § 1. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 157
    § 2. КЛАССИЦИЗМ И «АКАДЕМИЗМ» В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 161
    § 3. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
    Творчество А. Г. Венецианова 164
    § 4. РОМАНТИЗМ
    ТВОРЧЕСТВО К. БРЮЛЛОВА И О. КИПРЕНСКОГО 170
    Карл Брюллов 171
    § 5. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 180
    Творчество П. А. Федотова 180
    Примечания 184
    ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ТЕАТР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 186
    § 1. КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ 186
    § 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ 188
    § 3. СЦЕНИЧЕСКИЙ КЛАССИЦИЗМ 192
    § 4. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА РУССКОЙ СЦЕНЕ 196
    § 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 199
    Сценический романтизм 202
    § 6. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ 204
    М. С. Щепкин 204
    Примечания 208
    ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
    ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
    ВВЕДЕНИЕ 211
    Примечания 214
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 215
    § 1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 215
    Крестьянские школы 216
    Земская школа 217
    Городская начальная школа 222
    § 2. ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ 223
    § 3. ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ 226
    § 4. СРЕДНЯЯ ШКОЛА 232
    § 5. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УНИВЕРСИТЕТЫ 240
    § 6. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 255
    § 7. ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 266
    Примечания 274
    ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ 279
    § 1. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 279
    § 2. РОССИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 290
    § 3. РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 298
    § 4. БИБЛИОТЕКИ 304
    Примечания 308
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
    XIX ВЕКА 310
    § 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-70-х ГОДОВ 310
    § 2. КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    60-70-х ГОДОВ 320
    § 3. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО И ТОЛСТОГО 60-70-х ГОДОВ 326
    § 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 80-90-х ГОДОВ XIX ВЕКА 334
    Примечания 357
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 359
    § 1. АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ И «БУНТ 14-ти» 360
    § 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 367
    § 3. ХУДОЖНИКИ О РОССИИ (ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ) 372
    § 4. ВОЙНА НА ПОЛОТНАХ В. В. ВЕРЕЩАГИНА 378
    § 5. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ 382
    § 6. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ 387
    Примечания 389
    ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 392
    § 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА. АРТИСТЫ И ЗРИТЕЛИ 393
    § 2. РЕПЕРТУАР 399
    § 3. МАСТЕРА СЦЕНЫ 407
    § 4. НАРОДНЫЕ ТЕАТРЫ 420
    Примечания 422
  • Доклад:

    Демография - учебник (части 3-5)

    79 страниц(ы) 

    Части 3 - 5
  • Контрольная работа:

    1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции2. Распределение доходов между различными группами населения

    22 страниц(ы) 

    1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции…
    2. Распределение доходов между различными группами населения….
    4. Практическое задание
    1 - В какой-то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в табл. 1. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика?
    Отыщите на графике точки М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки.
    2 - Дана таблица 2 производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертить кривую производственных возможностей.
    Определить:
    - Альтернативные издержки на производство 3-й единицы колбасы.
    - Общие издержки на производство 3 единиц колбасы.
    3 - В отчетном году результаты социально-экономического развития страны отразились в следующих макроэкономических показателях (у.е.)
    Определите:
    - чистый национальный продукт;
    - национальный доход;
    - личный располагаемый доход.
    4 - Экономика страны в отчетном году достигла параметров, отраженных в следующей системе макроэкономических показателей (у.е.)
    Определите:
    - величину ВНП;
    - величину ЧНП;
    - национальный доход. …
    Список литературы….….….….
  • Курс лекций:

    О праве правильно - В помощь журналистам

    54 страниц(ы) 

    Глава 1:
    Всегда ль уместны «умные» слова
    Глава 2:
    Так что же имелось в виду?
    Глава 3:
    Метаморфозы “государева ока”
    Глава 4:
    Не толкуйте закон!
    Глава 5:
    Другого суда у нас нет
    Глава 6:
    Злая судьба, или где же все-таки работает Сапар?
    Глава 7:
    Не избегайте комментариев
    Глава 8:
    Заводятся ли уголовные дела
    Глава 9:
    Многострадальный вердикт
    Глава 10:
    Осторожно: богиня!