СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции2. Распределение доходов между различными группами населения - Контрольная работа №17875

«1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции2. Распределение доходов между различными группами населения» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции…

2. Распределение доходов между различными группами населения….

4. Практическое задание

1 - В какой-то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в табл. 1. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика?

Отыщите на графике точки М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки.

2 - Дана таблица 2 производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертить кривую производственных возможностей.

Определить:

- Альтернативные издержки на производство 3-й единицы колбасы.

- Общие издержки на производство 3 единиц колбасы.

3 - В отчетном году результаты социально-экономического развития страны отразились в следующих макроэкономических показателях (у.е.)

Определите:

- чистый национальный продукт;

- национальный доход;

- личный располагаемый доход.

4 - Экономика страны в отчетном году достигла параметров, отраженных в следующей системе макроэкономических показателей (у.е.)

Определите:

- величину ВНП;

- величину ЧНП;

- национальный доход. …

Список литературы….….….….


Введение

Важную роль в экономической жизни государства играет состояние рыночных структур. Поведение хозяйствующих субъектов также зависит от специфики рынка. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции оказывают влияние и на качество потребления.

Западные и российские экономисты сходятся на том, что имеется четыре типа рыночных ситуаций: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.

К рынку совершенной конкуренции относят такой тип рыночной структуры, когда огромное количество продавцов обеспечивает конкуренции широкие возможности. Часто его называют рынком чистой конкуренции. Для такой модели рынка характерны следующие признаки:

- множество покупателей и продавцов, ни один из которых не может повлиять на рыночную конъюнктуру;

- наличие стандартизированного набора товаров и услуг;

- полная доступность информации для покупателей и продавцов;

- продавцы не могут выработать и осуществить общую стратегию;

- обеспечен свободный вход в отрасль и выход из нее.

Свободный вход в отрасль означает, что каждый может начать предпринимательскую деятельность в той или иной сфере без ограничений. Никаких санкций на открытие бизнеса не требуется. Весь расчет строится на том, что открывается долгосрочная возможность извлекать прибыль. Важно, чтобы производственные ресурсы были мобильными и пригодными к широкому применению. Это дает инвесторам свободу выбора отрасли для капиталовложений в расчете на получение более высокой прибыли.


Выдержка из текста работы

2 Распределение доходов между различными группами населения

Личное распределение доходов характеризует, как распределяются все доходы общества между различными доходными группами. Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств, семей: Личное (персональное) распределение доходов представляет собой их распределение между отдельными экономическими ячейками, которыми являются частные лица, семьи, домашние хозяйства. В распределении доходов существует значительное неравенство. Оно присуще всем государствам и имеет в каждой стране приблизительно одни и те же пропорции. Оценка экономического неравенства населения составляет одну из основных задач социальной статистики и служит основанием для реализации государственной политики в области распределения доходов. Для оценки дифференциации населения по доходам используются следующие показатели: распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов, коэффициенты дифференциации доходов населения, распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения, коэффициент концентрации доходов, чис-ленность населения с доходами ниже черты бедности.

Наиболее часто при анализе распределения доходов используют две меры: совокупный доход и рассеивание (отклонение) доходов. В рамках этих подходов пытаются определить, насколько велик доход и как он распределен между членами общества.

Здесь, в первую очередь, определяют величину среднего дохода, а затем рассматривают, насколько неравномерно распределены доходы вокруг него. Центр диапазона распределения может быть охарактеризован средними разных видов. В зависимости от характера осредняемого признака и имеющихся данных в экономическом анализе используются средняя арифметическая, медиана и мода.


Заключение

Оценить степень неравенства в распределении доходов в обществе можно с помощью коэффициента фондов. Коэффициент фондов измеряет соотношение между средними доходами двух групп населения: 10 % населения с самыми высокими доходами и 10 % населения с самыми низкими доходами. Коэффициент фондов исчисляется путем сопоставления суммарного дохода указанных групп населения.

Для оценки дифференциации населения по доходам используется коэффициент бедности. Коэффициент бедности — относительный показатель, исчисляемый как процентное отношение численности населения, имеющего уровень доходов ниже прожиточного минимума, к общей численности населения страны.


Список литературы

1. В.Я Иохин Экономическая теория Москва Экономист 2005. – 236 с.

2. Райсберг Б.А. Курс экономики. М., 2009. – 324 с.

3. Экономика: учеб. для вузов И.В. Липсиц 3-е изд. М. Омега-Л. 2007. – 387 с.

4. Курс экономической теории. Под ред. Н.Н. Чепурина, А.Е Киселевой. Киров. 2009. – 258 с.

5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М., Т 1, 2. 2006. – 381 с.

6. Экономика. Под ред. А.Г. Булатова. М.2009. - 238 с.

7. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону, 2007. – 423 с.

8. Робинсон Д. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 2006. – 266 с.

9. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Таресевича. 3-е изд. СПб. 2008. – 346 с.

10. Кларк Д.Б. Распределение богатства. М. 2007. – 317 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и защите курсовых работ студентами юридического факультета

    15 страниц(ы) 

    нет
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ о прохождении производственной практики Бон Вояж

    26 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Положение турфирмы «Бон Вояж» на туристском рынке региона….
    1.1. Маркетинговое описание турфирмы «Бон Вояж»….
    1.2. Потребители и оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Бон Вояж»….…
    1.2.1. Сегментация рынка по потребителям….…
    1.2.2. Сегментация рынков по основным конкурентам….….
    1.2.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия в конкурентном окружении….
    II. Статистический анализ маркетинговых исследований…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….

  • Курсовая работа:

    Доходы и расходы организации

    35 страниц(ы) 

    1. План курсовой работы 2
    2. Доходы организации (общие положения) 3
    3. Доходы от обычных видов деятельности 4
    4. Операционные доходы 6
    5. Внереализационные доходы 12
    6. Чрезвычайные доходы 15
    7. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности 16
    8. Расходы организации (общие положения) 17
    9. Расходы по обычным видам деятельности 18
    10. Операционные расходы 21
    11. Внереализационные расходы 27
    12. Чрезвычайные расходы 30
    13. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности 31
    14. Заключение 32
    15. Список используемой литературы 37
    16. Практическая часть курсовой работы
  • Контрольная работа:

    Что такое товар в маркетинге?

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие товара в маркетинге и его жизненный цикл….….
    2. Понятие ассортимента товаров….….
    3. Каналы сбыта товаров и ценообразование…
    4. Товарные знаки и торговые марки….
    5. Продвижение товаров на рынок….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Причины затрудненного общения

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Сущность общения ….….….
    2. Общая характеристика затрудненного общения…
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Двойная запись и ее значение. Бухгалтерские записи. Учет поступления основных средств. Учет финансовых результатов от основной деятельности.

    17 страниц(ы) 

    1. Двойная запись и ее значение. Бухгалтерские записи….
    2. Учет поступления основных средств….…
    3. Учет финансовых результатов от основной деятельности….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    ДКБ Межбанковские расчетные отношения

    43 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Теоретические основы межбанковских расчетов….
    1.1 Содержание и принципы организации межбанковских расчетов…
    1.2 Организация и виды межбанковских расчетов….
    1.2.1 Расчеты через расчетно-кассовые центры….…
    1.2.2 Межфилиальные расчеты….….…
    1.2.3 Прямые корреспондентские отношения…
    1.2.4 Межбанковский клиринг….…
    Глава 2. Анализ межбанковских расчетов проводимых в АБ «Первомайский»….
    2.1 Характеристика банка АБ «Первомайский»….….
    2.2 Анализ платежей проводимых банком….….
    2.3 Платежи через РКЦ….….
    2.4 Платежи по корреспондентскому счету открытому в ОАО «Альфа-Банк» город Москва….
    2.5 Платежи по корреспондентскому счету открытому в ОАО АКБ «Связь-Банк» город Москва…
    2.6 Платежи по корреспондентскому счету открытому в АКБ «РосЕвроБанк» город Москва…
    Заключение….….…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Социология в системе общественных наук

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки ….
    2. Предмет социологии ….…
    3. Функции социологии ….
    4. Место социологии в системе наук об обществе….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Банковское обслуживание в СКС и Т. Ввариант 3

    21 страниц(ы) 

    1. Опишите основные критерии выбора банка предприятием СКС и Т для обслуживания….….
    2. Поддержание банком ликвидности предприятий СКС и Т и ускорение расчетов в отрасли….
    3. Задание….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Особенности правового положения кредитных организаций. Внешнеэкономическая деятельность предпринимателей.

    29 страниц(ы) 

    1. Особенности правового положения кредитных организаций…
    1.1 Понятие и признаки кредитной организации….
    1.2 Особенности правового статуса кредитных организаций по действующему законодательству РФ….
    2. Внешнеэкономическая деятельность предпринимателей….
    2.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предпринимателей.
    2.2 Основные (базисные) условия внешнеторговых контрактов….
    Список литературы….