У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание базовой культуры личности» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение…
1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…
3.Патриотическое воспитание.….
4. Трудовое воспитание….
5. Формирование эстетической культуры…
6. Воспитание физической культуры личности….
Заключение.…
Список литературы….….….
Введение
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия различных факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, стихийных и организованных.
Воспитание личности в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность (отождествление с социализацией). Воспитание личности в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Виды воспитания классифицируются по разным основаниям: умственное, нравственное, трудовое, физическое. По признаку организации выделяют: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях.
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание. В зависимости от философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие.
Выдержка из текста работы
1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника
Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека, способом восприятия себя и действительности через призму общечеловеческих ценностей. Она духовна, по сути. А вот как она формируется и насколько необходима человеку – об этом мы задумываемся все реже и реже. Мы забываем о главном – духовность немыслима, прежде всего, без внутренней культуры человека, которая закладывается с самого рождения и усваивается на протяжении всей жизни. А дошкольный возраст – благодатный период для закладывания семян нравственности, духовности, общих основ культуры.
Необходимость возрастания духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Все чаще говорится о необходимости формирования и развития личности через культуру, о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности отечественной и мировой культуры.
В содержании педагогических и социально психологических образований в структуре личности ребенка являются следующие компоненты культуры: коммуникативный, физический, детский игровой, познавательный, нравственный, трудовой, экологический, ценностно-ориентировочный, художественно-эстетический, психологический, исторический, досуговый, информационный, а также компонент «Я - сам».
Все вышеперечисленное образует структуру идеала ребенка, базовую культуру или базовую личность ребенка-дошкольника, что позволяет ему развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой и приобретать социальную устойчивость.
Заключение
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением
опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере
присутствуют:
• идеи гуманизации;
• осуществление воспитания в контексте культуры;
• создания открытых воспитательных систем;
• возврата воспитания в семью;
• поддержки и развития индивидуальности;
• альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрени. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.
Список литературы
1.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.Н., Университетское,2006. – 350 с.
2.Беттельгейм Б. Образование и принцип реальности. Знание-сила. 2005. – 166 с.
3.БондаревскаяЕ.В. Ценностыне основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 2005. – 143 с.
4. Борисенков В.П., Краевский В.В., Кутьев В.О., Турбовский Я.С. Философия образования. Педагогика,2005. – 200 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008. – 320 с.
6. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. Под ред.Газманова О.С. М., Изд.АПН СССР, 2003. – 150 с.
7. ГараджаВ.И. Культура, образование, религия. Педагогика,2004. – 295 с.
8. Железовская Г.И. Формирование интеллектуальной педагогической культуры. Педагогика, 2007. – 176 с.
9.Крылова Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. Под ред. Газмана О.С. М., 2003. – 150 с.
10. Кульневич А.В. Педагогика личности стратегия и тактика. М.,2005. – 250 с.
11. Лихачев Б.Т. Образование: идеология и политика. Педагогика,2008. – 344 с.
Примечания
Защищен на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Воспитание базовой культуры личности дошкольника
20 страниц(ы)
Введение…
1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…3.Патриотическое воспитание.….РазвернутьСвернуть
4. Трудовое воспитание….
5. Формирование эстетической культуры…
6. Воспитание физической культуры личности….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Реферат:
Воспитание базовой культуры личности дошкольника
20 страниц(ы)
Введение…
1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…3.Патриотическое воспитание.….РазвернутьСвернуть
4. Трудовое воспитание….
5. Формирование эстетической культуры…
6. Воспитание физической культуры личности….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
ВКР:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….61.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
1.1. Понятие звуковой культуры речи….51.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие речи, его особенности….13
1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
у детей звуковой культуры речи….24
2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
у дошкольников….26
Заключение…30
Список литературы…33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правовое регулирование ВЭД. СибАгс




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРОРТОВ И КУРОРТНЫХ РЕСУРСОВ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ…
II. КУРОРТОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЛЬНЕО-ЛОГИЧЕСКИХ И ГРЯЗЕВЫХ КУРОРТОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ….….….2.1. Курорты Краснодарского края….….….РазвернутьСвернуть
2.1.1. Сочи….….….
2.1.2. Геленджик….….
2.1.3. Анапа….….….
2.1.4. Ейск….….
2.2. Курорты Ставропольского края….
2.2.1. Железноводск….….….
2.2.2. Ессентуки….….
2.2.3. Пятигорск….….
2.2.4. Кисловодск.….….
III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГРЯЗЕВЫХ КУРОРТОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.…
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Какие аргументы приведены составителями Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция) в пользу необходимости ее принятия? Какие права были отнесены к правам человека?.2. В чем сходство и в чем отличие Французского гражданского кодекса 1804 г. от сборника кутюмов (обычного права)? Какие правовые принципы вошли в Кодекс в виде конкретных дефиниций?.РазвернутьСвернуть
3. Какие изменения в государственном механизме Германии произошли в период 1933-1939 гг.?.
4. Что такое арест по американскому праву? Какие гарантии предусмотрены в американском праве при аресте? Что такое предостережение Миранда?.
5. Задача: Эрих Лейтер, являясь рабочим завода, получил серьезную травму в результате несчастного случая. После выздоровления он обратился в суд с иском о получении вознаграждения, в качестве компенсации за уменьшение трудоспособности. Администрация была против иска рабочего, ссылаясь на соблюдение заводом всех необходимых правил безопасности и допущенную Лейтером небрежность, которая и привела к несчастному случаю. Каким должно быть решение суда по Германскому гражданскому уложению 1896 г.?
Список литературы….….….
-
Реферат:
Социально-экономическое развитие России в 18 веке
29 страниц(ы)
Введение….….
I. Экономические и политические условия формирования самодержавной власти в России при Петре I….II. Россия в середине XVIII века. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны….РазвернутьСвернуть
III. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II….
Заключение….…
Список используемой литературы….….…
-
Курс лекций:
Жанры аналитической журналистики
21 страниц(ы)
нет -
Методические указания:
57 страниц(ы)
Введение ….
Нормативные ссылки ….
1 Организация дипломного проектирования …
1.1 Общие положения ….
1.2 Выбор и закрепление темы ….1.3 Организация выполнения и защиты дипломного проекта …РазвернутьСвернуть
2 Структура, требования к содержанию и оформлению работы …
2.1 Типовая структура работы …
2.2 Требования к структурным элементам проекта ….
2.3 Оформление выпускной квалификационной работы …
3 Методические указания к дипломному проектированию ….
3.1 Составление плана работы ….
3.2 Подбор и изучение литературных источников и практических материалов ….
3.3 Методические указания к выполнению теоретического
раздела ….
3.4 Методические указания к аналитическому разделу ….
3.5 Методические указания к выполнению проектного раздела ….
3.5.1 Организационно-управленческое проектирование ….
3.5.2 Расчеты экономической эффективности управленческих решений и инвестиционных проектов ….
4 Тематика и примеры структур выпускных квалификационных (дипломных) работ ….
4.1 Примерная тематика выпускных квалификационных работ …
4.2 Примеры типовых структур выпускных квалификационных работ ….
5 Список литературы ….
5.1 Основная литература …
5.2 Дополнительная литература …
Приложение А Форма заявления студента по выбору темы выпускной квалификационной работы ….
Приложение Б Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы ….
Приложение В Пример оформления реферата …
Приложение Г Пример оформления содержания …
Приложение Д Форма титульного листа иллюстрационного
материала ….
Приложение Е Примеры библиографических ссылок ….
-
Курс лекций:
242 страниц(ы)
10 Предисловие
Раздел I. СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
12 глава 1. Культура как предмет культурологии
1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека2. Культурология как гуманитарная наукаРазвернутьСвернуть
22 глава 2. Основные школы и концепции культурологии
1. Философия Гегеля как теория культуры
2. Философия кулътуры Освальда Шпенглера
3. Человек, творчество, культура
в философии Бердяева
4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
5. Культура и коллективное бессознательное:
концепция К. Г. Юнга
6. «Вызов и Ответ» — движущая пружина
в развитии культуры: концепция А. Тойнби
7. Ценность как основополагающий принцип культуры
(П. А. Сорокин)
8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.)
9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк)
50 глава 3. Культура как система
1. Структурная целостность культуры
2. Многомерность культуры как системы
70 глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства
1. Понятие культуры предприятий.
Ценностный аспект организационной культуры
2. Основные элементы и особенности функционирования
знаково-символической системы на предприятии
3. Типология организационной культуры.
Состояние организационной культуры
на российских предприятиях
83 глава 5. Массовая и элитарная культура
1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры
2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой» культуры
3. Философские основы массовой культуры 4. Элитарная культура как антипод массовой культуры
94 глава 6. Взаимоотношения идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре
1. Понятия «идеология» и «гуманизм»
в современной социальной философии и культурологии
2. Взаимоотношение идеологических и гуманистических
тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры
3. Эволюция взглядов на взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций
Раздел II. РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
106 глава 1. Миф как форма культуры
1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
2. Миф и магия
3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
116 глава 2. Культура Древнего Востока
1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
2. Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока
139 глава 3. История античной культуры
1. Характерные черты древнегреческой культуры 2. Основные этапы развития эллинской
художественной культуры 3. Художественная культура Древнего Рима
158 глава 4. Христианство как духовный стержень европейской культуры
1. Коренное отличие христианства от языческих верований
2. Исторические предпосылки христианства
3. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы
4. Почему христианство стало мировой религией
5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди
6. Значение христианства для развития европейской культуры
169 глава 5. Культура Западной Европы в средние века
1. Периодизация средневековой культуры
2. Христианское сознание —
основа средневекового менталитета
3. Научная культура в средние века
4. Художественная культура средневековой Европы
5 «Духовные леса» культуры Нового времени
185 глава 6. Культура западно-европейского Возрождения
1. Гуманизм — ценностная основа культуры Возрождения
2. Отношение к античной и средневековой культуре 3. Особенности художественной культуры Ренессанса
196 глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение
1. Культурно-исторические условия и предпосылки Реформации
2. Духовная революция Мартина Лютера
3. Духовные основы новой морали: труд как «мирская аскеза»
4. Свобода и разум в протестантской культуре
204 глава 8. Культура эпохи Просвещения
1. Основные доминанты культуры европейского Просвещения
2. Стилевые и жанровые особенности
искусства XVIII столетия 3. Расцвет театральной и музыкальной культуры
4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей
215 глава 9. Кризис культуры XX века и пути его преодоления
1. Противоречие между человеком и машиной
как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры
2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса
223 глава 10. Художественная культура XX века: модернизм и постмодернизм
1. Мировоззренческие основания модернистского искусства
2. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма
3. Попытки создания синтетических форм искусства
4. Постмодернизм: углубление эстетических
экспериментов XX века
Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ
242 глава 1. Становление культуры России
1. Языческая культура древних славян
2. Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры
3. Культура Киевской Руси
255 глава 2. Расцвет российской культуры
1. Культура Московского царства (XVI—XVII вв.)
2. Культура императорской России (начало XVII — конец XIX века)
271 глава 3. «Серебряный век» российской культуры
1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
2. Художественная культура «серебряного века»
282 глава 4. Советский период развития культуры России
1. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
3. Тоталитаризм и культура (30—50-е годы)
4. Социокультурная ситуация 60—70-х годов XX века в России
5. Советская культура 80-х годов XX века
292 глава 5. Охрана национального культурного наследия
1. О преемственности в освоении культуры. Организационные основы охраны национального культурного наследия 2. Русская усадьба — важнейшая часть культурного наследия
3. Возрождение религиозно-культовой культуры
4. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
5. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
303 Заключение
-
Контрольная работа:
Краеведение. Обзор Краснодарского края. Отчет о посещении музея г. Новороссийска.
26 страниц(ы)
I. Растительность Краснодарского края (по зонам)….3 - 17
ІІ. Отчет о посещении музея г. Новороссийска….….18 - 22
ІІІ. Реки и горы Краснодарского края….23IV. Тест…24 - 26РазвернутьСвернуть
-
Методические указания:
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость
24 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
100 страниц(ы)
Введение 4
1. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства 6
1.1. «Безопасность» как одно из фундаментальных понятий человечества 61.2. Базовые понятия безопасности 7РазвернутьСвернуть
1.3. Определение понятия «безопасность» согласно Закону РФ от 05.03.92г. «О безопасности» 8
2. Уровни безопасности в индустрии гостеприимства. 8
2.1. Международный (межгосударственный) уровень обеспечения безопасности в индустрии гостеприимства 8
2.2. Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне 12
3. Характеристика угроз и компонентов безопасности 18
гостиничного предприятия 18
3.1. Угрозы безопасности внешней среды гостиничного предприятия (ГП) 18
3.2. Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности 21
4. Туристская среда. Опасные и вредные факторы 23
4.1.Понятие «туристской среды» 23
4.2.Определение опасных и вредных факторов туристской среды 24
4. 3. Классификация и характеристика вредных факторов 25
4.3.1. Перепады атмосферного давления 25
4.3.2. Нарушение кислородного баланса 25
4.3.3. Шумы и их негативные воздействия 26
4.3.4. Неблагоприятные воздействия вибрации 28
4.3.5. Свойства статических, электрических и магнитных полей 29
и их негативные воздействия 29
4.3.6. Воздействие электрического тока на организм 32
5. Подсистема санитарно - эпидемиологической безопасности гостиницы 34
5. 1. Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности 34
5. 2. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 35
5.3. Санитарно-эпидемиологический контроль и надзор 36
5. 4. Угрозы санитарно-эпидемиологической безопасности гостиницы 38
6. Требования к содержанию помещений гостиницы (согласно санитарным правилам и нормам) 39
4. Содержание помещений 39
6.2. Состав и площади помещений гостиницы 43
6.3. Требования к микроклимату гостиничных помещений 44
6.4. Требования к освещенности гостиничных помещений 46
6.5. Требования к уровню шума. Шумозащитные мероприятия 47
7. Требования безопасности, предъявляемые к уборке помещений гостиницы 48
7.1. Требования к использованию и хранению уборочного инвентаря, химических средств (по ГОСТР 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия») 48
Виды уборочного инвентаря 49
Классификация моющих средств 51
Классификация видов уборки 52
8. Безопасность уборочных работ жилых помещений гостиницы 53
8.1. Виды уборки жилых номеров 53
8. 2. Последовательность осуществляемых видов уборки 53
8.3. Технологическая схема уборки гостевой комнаты 54
8.4. Технологическая схема уборки санузла 56
9. Безопасность уборочных работ общественных помещений гостиницы 57
9.1. Уборка помещения вестибюльной группы 57
Третья зона — уборка зоны приема и размещения гостей. 58
9.2. Уборка гостевых туалетных комнат 58
9.3. Современное гигиеничное оборудование гостевых туалетных комнат 58
10. Санитарно-гигиенические мероприятия 60
10. 1. Дезинфекция 60
10. 2. Дезинсекция 61
10. 3. Дератизация 61
Безопасность эксплуатации бассейнов гостиницы 62
11.1. Классификация бассейнов 62
11.1. Типы циркуляции воды в бассейне 63
11.2. Требования к проектировке и планировке бассейна 63
и прилегающих помещений 63
11.3. Требования к качеству воды 65
12. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 67
12.1 . Понятие инфекционного процесса 67
12.2. Основные заболевания, угрожающие безопасности гостей и персонала отеля. 69
12.3. Профилактика инфекционных заболеваний 72
13. Обеспечение пожарной безопасности гостиницы 73
13.1. Понятие противопожарной безопаности 74
13.2 Правила содержание территории 74
13.3.Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности 77
13.4. Меры противопожарной защиты для конференц-залов, столовых и других помещений массовых мероприятий 78
14. Служба безопасности гостиницы и организация ее работы 79
14.1. Назначение и функции Службы безопасности 79
14.2. Патрулирование территории гостиницы 79
14.3. Плановые инспекции 81
15. Меры личной безопасности гостей и персонала отеля в чрезвычайной ситуации 82
15.1. Действия персонала и гостей отеля в ЧС 82
МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ГРАБИТЕЛЯМ 84
15.2. Обеспечение личной безопасности гостей и персонала отеля 85
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 85
УРАГАНЫ. БУРИ. СМЕРЧИ 86
НАВОДНЕНИЕ 86
15.3. Обеспечение безопасности собственности гостей отеля 86
Электронные системы доступа в гостевые номера 86
Смарт-карты 89
Заключение 90
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 91
Дополнительная литература 92