СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание базовой культуры личности дошкольника - Реферат №19252

«Воспитание базовой культуры личности дошкольника» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …

2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…

3.Патриотическое воспитание.….

4. Трудовое воспитание….

5. Формирование эстетической культуры…

6. Воспитание физической культуры личности….

Заключение.…

Список литературы….….….


Введение

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия различных факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, стихийных и организованных.

Воспитание личности в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность (отождествление с социализацией). Воспитание личности в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Виды воспитания классифицируются по разным основаниям: умственное, нравственное, трудовое, физическое. По признаку организации выделяют: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях.

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание. В зависимости от философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие.


Выдержка из текста работы

1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника

Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека, способом восприятия себя и действительности через призму общечеловеческих ценностей. Она духовна, по сути. А вот как она формируется и насколько необходима человеку – об этом мы задумываемся все реже и реже. Мы забываем о главном – духовность немыслима, прежде всего, без внутренней культуры человека, которая закладывается с самого рождения и усваивается на протяжении всей жизни. А дошкольный возраст – благодатный период для закладывания семян нравственности, духовности, общих основ культуры.

Необходимость возрастания духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Все чаще говорится о необходимости формирования и развития личности через культуру, о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности отечественной и мировой культуры.

В содержании педагогических и социально психологических образований в структуре личности ребенка являются следующие компоненты культуры: коммуникативный, физический, детский игровой, познавательный, нравственный, трудовой, экологический, ценностно-ориентировочный, художественно-эстетический, психологический, исторический, досуговый, информационный, а также компонент «Я - сам».

Все вышеперечисленное образует структуру идеала ребенка, базовую культуру или базовую личность ребенка-дошкольника, что позволяет ему развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой и приобретать социальную устойчивость.


Заключение

В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе детьми.

Современные воспитательные концепции отличаются стремлением

опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере

присутствуют:

• идеи гуманизации;

• осуществление воспитания в контексте культуры;

• создания открытых воспитательных систем;

• возврата воспитания в семью;

• поддержки и развития индивидуальности;

• альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.

В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрени. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.


Список литературы

1.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.Н., Университетское,2006. – 350 с.

2.Беттельгейм Б. Образование и принцип реальности. Знание-сила. 2005. – 166 с.

3.БондаревскаяЕ.В. Ценностыне основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 2005. – 143 с.

4. Борисенков В.П., Краевский В.В., Кутьев В.О., Турбовский Я.С. Философия образования. Педагогика,2005. – 200 с.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008. – 320 с.

6. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. Под ред.Газманова О.С. М., Изд.АПН СССР, 2003. – 150 с.

7. ГараджаВ.И. Культура, образование, религия. Педагогика,2004. – 295 с.

8. Железовская Г.И. Формирование интеллектуальной педагогической культуры. Педагогика, 2007. – 176 с.

9.Крылова Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. Под ред. Газмана О.С. М., 2003. – 150 с.

10. Кульневич А.В. Педагогика личности стратегия и тактика. М.,2005. – 250 с.

11. Лихачев Б.Т. Образование: идеология и политика. Педагогика,2008. – 344 с.


Примечания

Защищен на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Воспитание базовой культуры личности

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
    2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…
    3.Патриотическое воспитание.….
    4. Трудовое воспитание….
    5. Формирование эстетической культуры…
    6. Воспитание физической культуры личности….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Воспитание базовой культуры личности дошкольника

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
    2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…
    3.Патриотическое воспитание.….
    4. Трудовое воспитание….
    5. Формирование эстетической культуры…
    6. Воспитание физической культуры личности….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • Курсовая работа:

    Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование систематических знаний о физической культуре с дошкольниками 6
    1.1. Физическая культура дошкольника. Интеллектуальный и социально-психологический компоненты физической культуры. 6
    1.2. Роль воспитателя в освоении дошкольниками знаний о физической культуре. 17
    1.3. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет. 23
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. Методы, применяемые на занятиях в процессе формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками 29
    2.1. Методы слухового восприятия 31
    2.2. Методы зрительного восприятия 34
    2.3. Методы двигательного восприятия 34
    Выводы по второй главе. 39
    Заключение 40
    Список используемой литературы 42
  • Контрольная работа:

    Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
    1.1. Понятие звуковой культуры речи….5
    1.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9
    1.3. Восприятие речи, его особенности….13
    1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
    2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
    у детей звуковой культуры речи….24
    2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
    у дошкольников….26
    Заключение…30
    Список литературы…33
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    История русской журналистики

    149 страниц(ы) 

    Предисловие
    Время и пресса (1890-е – 1918 гг.)
    Немного статистики
    Правительство и печать
    Направление и тип периодического издания
    Газета и журнал в системе прессы начала XX в.
    Газетное дело и газетные люди
    Типы русских газет
    Качественные газеты России
    Информационные газеты «Новое время» и «Русское слово»
    Массовые и бульварные газеты «Московский листок», «Россия», «Газеты-Копейки»
    Русские издатели начала XX в.
    Журналы «обычного русского типа»
    Эволюция толстого журнала
    «Вестник Европы»
    «Русское богатство»
    «Мир божий»
    «Журнал для всех»
    «Современный мир»
    «Русская мысль»
    «Современник» и «Летопись»
    Тонкий еженедельник и его роль в журналистике начала XX в.
    Журналы русского модернизма
    «Мир искусства»
    «Новый путь»
    «Весы»
    «Золотое руно» и «Аполлон»
    Театральные журналы
    Заключение
    Контрольные вопросы
    Литература
  • Дипломная работа:

    Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
    1.1 Средства размещения туристов
    1.2 Классификация гостиниц
    1.3 Типология гостиниц
    1.4 Основные службы гостиницы и их назначение
    2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    2.1 Информационный облик современной гостиницы
    2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
    2.3 Возможности компьютерных систем бронирования
    2.5 Программы бронирования и резервирования
    2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке
    2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)
    3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ»
    3.1 Общие сведения по гостинице
    3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
    3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Контрольная работа:

    Профессионально-квалификационная структура кадров туризма

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Менеджмент человеческих ресурсов в туризме ….
    2.Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы ….
    3.Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для туризма….
    4. Обучение персонала в туризме и гостеприимстве….
    5. Оценка персонала в туристских организациях….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Основание уголовной ответственности. Какие существуют разновидности неосторожной формы вины. Чем отличается реальная совокупность преступлений от идеальной.

    13 страниц(ы) 

    1. Основание уголовной ответственности….
    2. Какие существуют разновидности неосторожной формы вины…
    3. Чем отличается реальная совокупность преступлений от идеальной…
    Список литературы….
  • Доклад:

    Ответы "История отечественного государства и права"

    99 страниц(ы) 

    1. Возникновение государственности у восточных славян: причины, особенности.
    2. Форма правления и государственного устройства Древней Руси.
    3. Общая характеристика «Русской правды» как источника права.
    4. Правовое положение населения по «Русской правде».
    5. Нормы гражданского права в «Русской правде».
    6. Нормы уголовного права в «Русской правде».
    7. Процесс в период Древней Руси.
    8. Русская государственность периода политической раздробленности.
    9. Особенности государственного устройства Новгородской и Псковской земли.
    10. Развитие права на северо-западе Руси. Псковская и Новгородская судные грамоты.
    11. Государство .и право Золотой Орды.
    12. Образование Русского централизованного государства (XIV -XV вв.). Его особенности.
    13. Судебник 1497 года. Общая характеристика. Эволюция права.
    14. Высшие органы государственной власти периода сословно-представительной монархии (XVI-XVII вв.).
    15. Эволюция органов местной власти в Московском государстве (XVI-XVI1 вв.).
    16. Усложнение источников права Московской Руси (XVI-XVII вв.).
    17. Судебник 1550 года. Общая характеристика. Развитие права.
    18. Соборное Уложение 1649 года как источник права.
    19. Правовой статус сословий в Русском централизованном государстве (XV-XVI вв.).
    20. Формирование крепостного права. Крепостное законодательство конец XVI-cep. XVII вв.
    21. Уголовное право периода сословно-представительной монархии.
    22. Процессуальное право периода сословно-представительной монархии.
    23. Эволюция права собственности в XVI-XVII вв. Вотчина и поместье.
    24. Развитие семейно-наследственного права от «Русской правды» до Соборного Уложения 1649 года.
    25. Реформа государственного аппарата Петра I.
    26. Изменение правового положения сословий в XVIII в.
    27. Реформы местного управления в XVIII в.
    28. Судебный процесс в XVIII в.
    29. Эволюция уголовного законодательства в XVIII в. «Воинский артикул» Петра I.
    30. Общие тенденции развития права в XVIII в.
    31. Взаимоотношения государства и церкви в XVI-XVIII вв.
    32. Абсолютная монархия в России формирование и эволюция в
    XVIII в.
    33. Судебная реформа Екатерина II.
    34. «Устав благочиния или полицейских» 1782 года.
    35. Изменения в системе государственного управления в первой четверти XVIIIB. М.М. Сперанского, Н.Н. Новосельцева.
    36. Правление Николая I - апагей абсолютизма. Особенности государственного управления в центре и на местах.
    37. Кодификация русского права в первой половине XIX в.
    38. Развитие уголовного права в первой половине XIX в. «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года.
    39. Изменения в правовом статусе сословий в первой половине
    XIX в.
    40. Крестьянская реформа 1861 года: правовой механизм ее реализации.
    41. Судебная реформа 1864 года.
    42. Земская и городская реформы (вторая половина XIX в.).
    43. Реформы армии и полиции в 60-80-х гг. XIX в.
    44. Эволюция норм гражданского права в пореформенный период. Причины и проявления.
    45. Социальный строй Российской империи на рубеже XIX-XX вв.
    46. Реформирование государственной системы Российской империи под влиянием революции 1905-1907 гг.
    47. Первые Государственные Думы Российской империи: механизм формирования и функционирования.
    48. Столыпинское аграрное законодательство.
    49. Уголовное и административное законодательство в нач. XX в.
    50. Изменения в государственном аппарате в годы Первой мировой войны.
    51. Падение самодержавия и формирование новой государственной системы России в период февральской революции.
    52. Законодательная политика Временного правительства.
    53. Судебный процесс во второй половине XIX-нач. XX вв,
    54. Семейное право в кон. XIX - нач. XX вв.
    55. Слом старого и создание советского государственного аппарата.
    56. Советы и Учредительное собрание как альтернативы российской государственности.
    57. Первые правовые акты Советского государства. Ид роль в формировании права.
    58. Конституция РСФСР 1918 года.
    59. Основные направления формирования и развития советского права в годы революции и гражданской войны.
    60. Распад Российской империи и поиск форм государственного единства в годы революции и гражданской войны.
    61. Демонтаж и формирование новой правоохранительной системы в годы революции и гражданской войны.
    62. Реформы государственной системы в годы НЭПа.
    63. Предпосылки кодификации советского права в 20-е годы.
    64. Развитие советского гражданского права в условиях НЭПа. ГК РСФСР 1922 года.
    65. Возникновение советского трудового права. КЗоТ 1922 года.
    66. Эволюция советского уголовного права в 20-е гг. XX в.
    67. Возникновение и развитие советского семейного права. Кодекс о браке, семье и опеке 1918 и 1926 гг.
    68. Деформация политической системы и государственного аппарата в 1930- нач. 50-х гг. XX в.
    69. Образование СССР. Национально-государственное размежевание в 20-е гг.
    70. Конституция СССР 1924 года.
    71. Конституция СССР 1936 года.
    72. Национально-государственное строительство в 30-40-х гг. XX в.
    73. Советское право в годы Великой Отечественной войны.
    74. Изменения в государственном аппарате и механизме управления СССР в годы Великой Отечественной войны.
    75. Советское государство и право в послевоенное десятилетие (1945-март 1953 гг.).
    76. Реформы государственной системы в период хрущевской «оттепели» (1953-1964 гг.)
    77. Основные тенденции развития советского права во второй половине 50-нач. 60-х гг. XX в.
    78. Государство и право в сер. 60-нач. 80-х гг.ХХ в.
    79. Конституция СССР 1977 года.
    80. Изменения в политической системе в период «перестройки» (вторая половина 80-х - начало 90-х гг. XX в).
    81. Конституция Российской Федерации 1993 года.
    82. Система государственного управления в Российской Федерации по Конституции 1993 года.
  • Контрольная работа:

    Социологическое изучение общественного мнения

    22 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения.4
    2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением.9
    3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества».17
    Заключение.20
    Список используемой литературы.22
  • Курсовая работа:

    Разработка основных разделов бизнес-плана инвестиционного проекта организации гостинично – реабилитационного комплекса

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Часть 1 Инвестиционное проектирование: сущность, проблемы ….4
    Часть 2 Бизнес-план организации гостинично-реабилитационного
    Комплекса ….16
    Резюме ….16 1. Цели бизнес-плана …18
    2. Стратегический рыночный план развития гостинично-реабилитационного комплекса (ГРК) ….19
    2.1. Участники и организационная форма реализации проекта…19
    2.2. Стратегия управления…20
    2.3. Услуги: характеристика, сегментация рынка и продвижение ….22
    2.4. Конкуренты …24
    3. Финансовый план ….24
    3.1. Источники и объекты инвестиций ….25
    3.2. Расчет погашения кредита и обслуживание долга ….26
    3.3. Прогнозирование объемов услуг, которые предоставляются ….27
    3.4. Расчет затрат и прибыли на период инвестирования проекта ….29
    4. Оценка безубыточности проекта …30
    5. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта ….31
    6. Риск в оценке целесообразности инвестиций ….37
    Литература …40
  • Реферат:

    Экономика Венгрии

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Общее представление о стране….4 - 9
    II. Экономическая история….10
    III. Экономика Венгрии на современном этапе…11 - 12
    Заключение….13 - 15
    Литература….16
  • Методические указания:

    Психодиагностика экспрессивного поведения

    25 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России)

    4 страниц(ы) 

    нет