СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Животный и аллегорический жанр средневековья - Реферат №10234

«Животный и аллегорический жанр средневековья» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….3

I. Мировосприятие средневекового человека….4 - 6

II. Животный эпос….7 - 9

III. Аллегорическая драма….10 - 12

Заключение….13

Литература….14


Введение

Современному литературоведению свойственны пристальный интерес к культуре средних веков, стремление к анализу ее особенностей во всей их сложности и противоречивости. Данное учебное пособие является, по сути, первой попыткой синтезировать представления о мире и человеке, сложившиеся в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре и музыке средних веков, и одновременно подчеркнуть специфику каждого из направлений искусства. Специальная глава посвящена проблемам изучения культуры средних веков в вузовском и школьном курсах литературы для детей и юношества.

Анализ многообразия средневековой культуры, ее особенностей помогает понять эволюцию средневековой концепции человека, эстетические и этические идеалы Средневековья, во многом повлиявшие на последующее мировое культурное развитие.

Основные черты средневекового представления о мире и человеке: убежденность в существовании двух миров — земного и потустороннего (причем последний включает в себя «горний мир» — мир Бога и адскую бездну); восприятие человеческого коллектива как общности живых и умерших; разделение в человеке духовного и телесного начал как враждебных друг другу; обособленное восприятие духовного как высшей сути человека, с которой связывается понятие о личности; отсутствие ощущения дистанции между человеком и природой (антропоморфизм в восприятии человека и природы); понимание духовного слияния с Богом как «высшей красоты» и противопоставление ее красоте реальной действительности.


Заключение

С жизнью и культурой средневековья была связана и драматургия того периода. На нее наложили свой заметный отпечаток церковь и клерикальные круги, которые преследовали пьесы на светские, сугубо бытовые темы. Такие пьесы считались греховными. Но средневековые драматурги и актеры все же нашли выход из этой, казалось бы, совершенно безнадежной ситуации: они стали использовать животный и аллегорический жанр. Персонажи многих пьес были представлены в виде аллегорий. Например, смерть — в виде скелета с косой, зло — в виде рогатого черта с широко разинутой красной пастью, богатство — в виде толстяка с улыбкой до ушей и т.п.

Средние века — это вера в приближающийся конец света, приход антихриста и день Страшного суда, распространение аскетических учений, в основе которых отказ от радостей жизни, но это и красочные рыцарские турниры, и карнавалы, в которых участвовали и знать, и простые люди.

Художники эпохи Возрождения назвали средние века временем «темным» и «варварским». Романтики конца XVIII — начала XIX в. (Шлегели, Тик, Новалис) находили в Средневековье свой идеал. Вряд ли целесообразно отрицать культуру средних веков или же, напротив, идеализировать ее. Средневековье — важный этап в культурном развитии человечества со своими эстетическими и этическими ценностями, своим миропониманием, своими особыми выразительными средствами искусства и литературы.


Список литературы

1. История зарубежной литературы М.П.Алексеев. В.М.Жирмунский, С.С.Мокульский, А.А.Смирнов. — М., 2007.

2. Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы: Учебник. — М., 2002.

3. История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1983 — 1994. — Т. 1 — 8.

4. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — М. 2002— 1978.

5. Литературный энциклопедический словарь. — М., 2007.

6. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н. П. Михальской. — М. 2007.

7. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Сост. и гл. ред. A.Н.Николюкин. - М., 2008.

8. Борзова Е.П. История мировой культуры. 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2002.

9. Чернокозов А.И. История мировой культуры (Краткий курс) Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Курсовая работа:

    Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография и творчество Умберто Эко 5
    1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
    1.2 Специфика творчества Умберто Эко 8
    2 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14
    2.1 Общая характеристика произведения 14
    2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Международная торговля животными и продуктами животного происхождения. Ветеринарные соглашения и сертификаты

    29 страниц(ы) 

    Введение – стр. 3-4
    1. Сертификаты при ввозе (вывозе) товаров – стр. 5-6
    2. Объекты фауны и флоры как товары животного – стр. 7-12
    и растительного происхождения.
    Понятие и признаки товара
    3. Классификация объектов флоры и фауны как товаров животного и растительного происхождения – стр.13-17
    4. Торговля живыми животными и растениями – стр. 18-22
    5. Этика сертификации – стр. 23-26
    Заключение – стр. 27
    Список использованной литературы – стр. 28
    Приложения – стр. 29-31
  • Курсовая работа:

    Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
    2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
    1.1. Труд детей в природе 5
    1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10
    Выводы по первой главе 57
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
    2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
    2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
    Выводы по второй главе 63
    Заключение 64
    Список используемой литературы 66
    Приложение 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Возрождение во Франции

Следующая работа

Дон Кихот Сервантеса
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    Культурология учебное пособие

    242 страниц(ы) 

    10 Предисловие
    Раздел I. СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
    12 глава 1. Культура как предмет культурологии
    1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
    2. Культурология как гуманитарная наука
    22 глава 2. Основные школы и концепции культурологии
    1. Философия Гегеля как теория культуры
    2. Философия кулътуры Освальда Шпенглера
    3. Человек, творчество, культура
    в философии Бердяева
    4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
    5. Культура и коллективное бессознательное:
    концепция К. Г. Юнга
    6. «Вызов и Ответ» — движущая пружина
    в развитии культуры: концепция А. Тойнби
    7. Ценность как основополагающий принцип культуры
    (П. А. Сорокин)
    8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.)
    9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк)
    50 глава 3. Культура как система
    1. Структурная целостность культуры
    2. Многомерность культуры как системы
    70 глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства
    1. Понятие культуры предприятий.
    Ценностный аспект организационной культуры
    2. Основные элементы и особенности функционирования
    знаково-символической системы на предприятии
    3. Типология организационной культуры.
    Состояние организационной культуры
    на российских предприятиях
    83 глава 5. Массовая и элитарная культура
    1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры
    2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой» культуры
    3. Философские основы массовой культуры 4. Элитарная культура как антипод массовой культуры
    94 глава 6. Взаимоотношения идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре
    1. Понятия «идеология» и «гуманизм»
    в современной социальной философии и культурологии
    2. Взаимоотношение идеологических и гуманистических
    тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры
    3. Эволюция взглядов на взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций
    Раздел II. РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
    106 глава 1. Миф как форма культуры
    1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
    2. Миф и магия
    3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
    116 глава 2. Культура Древнего Востока
    1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
    2. Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока
    139 глава 3. История античной культуры
    1. Характерные черты древнегреческой культуры 2. Основные этапы развития эллинской
    художественной культуры 3. Художественная культура Древнего Рима
    158 глава 4. Христианство как духовный стержень европейской культуры
    1. Коренное отличие христианства от языческих верований
    2. Исторические предпосылки христианства
    3. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы
    4. Почему христианство стало мировой религией
    5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди
    6. Значение христианства для развития европейской культуры
    169 глава 5. Культура Западной Европы в средние века
    1. Периодизация средневековой культуры
    2. Христианское сознание —
    основа средневекового менталитета
    3. Научная культура в средние века
    4. Художественная культура средневековой Европы
    5 «Духовные леса» культуры Нового времени
    185 глава 6. Культура западно-европейского Возрождения
    1. Гуманизм — ценностная основа культуры Возрождения
    2. Отношение к античной и средневековой культуре 3. Особенности художественной культуры Ренессанса
    196 глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение
    1. Культурно-исторические условия и предпосылки Реформации
    2. Духовная революция Мартина Лютера
    3. Духовные основы новой морали: труд как «мирская аскеза»
    4. Свобода и разум в протестантской культуре
    204 глава 8. Культура эпохи Просвещения
    1. Основные доминанты культуры европейского Просвещения
    2. Стилевые и жанровые особенности
    искусства XVIII столетия 3. Расцвет театральной и музыкальной культуры
    4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей
    215 глава 9. Кризис культуры XX века и пути его преодоления
    1. Противоречие между человеком и машиной
    как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры
    2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса
    223 глава 10. Художественная культура XX века: модернизм и постмодернизм
    1. Мировоззренческие основания модернистского искусства
    2. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма
    3. Попытки создания синтетических форм искусства
    4. Постмодернизм: углубление эстетических
    экспериментов XX века
    Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ
    242 глава 1. Становление культуры России
    1. Языческая культура древних славян
    2. Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры
    3. Культура Киевской Руси
    255 глава 2. Расцвет российской культуры
    1. Культура Московского царства (XVI—XVII вв.)
    2. Культура императорской России (начало XVII — конец XIX века)
    271 глава 3. «Серебряный век» российской культуры
    1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
    2. Художественная культура «серебряного века»
    282 глава 4. Советский период развития культуры России
    1. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
    2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
    3. Тоталитаризм и культура (30—50-е годы)
    4. Социокультурная ситуация 60—70-х годов XX века в России
    5. Советская культура 80-х годов XX века
    292 глава 5. Охрана национального культурного наследия
    1. О преемственности в освоении культуры. Организационные основы охраны национального культурного наследия 2. Русская усадьба — важнейшая часть культурного наследия
    3. Возрождение религиозно-культовой культуры
    4. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
    5. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
    303 Заключение
  • Контрольная работа:

    Определение цены и объема производства фирмы - монополиста

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Характеристика монополии …
    2.Особенности определения цены и объёма производства фирмы - монополиста ….
    3. Ценовая дискриминация …
    4.Монополия и эффективность…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента.

    19 страниц(ы) 

    Введение….….3
    I. Виды рыночной активации конкурентов….….4
    II. Формы и способы активации деятельности конкурентов….6
    III. Условия и результаты деятельности фирм-конкурентов….….9
    IV. Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента….11
    Заключение….18
    Список литературы…19
  • Контрольная работа:

    Понятие опцион на рынке ценных бумаг

    16 страниц(ы) 

    1. Опцион, определение и виды…
    2. Опцион акций….….….
    3. Опционы на различные ценные бумаги….…
    4. Операции с опционами….….….
    Список используемой литературы….….….
  • Реферат:

    СМИ как предприятие: особенности функционирования. Классификация стран на газетные, телевизионные и газетно-телевизионные

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. СМИ как предприятие: особенности функционирования ….
    1.1. Редакция газеты как предприятие СМИ…
    1.2. Кадровый менеджмент редакция газеты….….
    1.3. Финансовый менеджмент редакции газеты ….
    2. Классификация стран на газетные, телевизионные и газетно-телевизионные ….
    2.1. Структура современной медиасистемы….
    2.2. Классификация стран….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….…
  • Контрольная работа:

    Основы права. Типы и формы государств. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Понятие и виды обязательств. Способы обеспечения обязательств

    31 страниц(ы) 

    I. Типы и формы государств. Формы правления, государственного устройства, политического режима….3 - 8
    ІІ. Основы конституционного статуса Президента, его положение в системе органов государства….9 - 14
    III. Понятие трудового права…15 - 19
    IV. Понятие и виды обязательств. Способы обеспечения обязательств.20 - 24
    V. Понятие уголовного процесса, его субъекты….25-29
    VI. Задача
    Нурмухамедова работала в торговой фирме «Металлооптторг» инженером отдела поставок и закупок.
    В соответствии с приказом она была отстранена от занимаемой должности до окончания следствия и переведена на должность весовщика погрузо-разгрузочного участка. Приказ мотивирован ссылкой на представление следователя, в котором обращалось внимание на причины и условия, способствующие совершению преступления, и предлагалось с учетом допущенных истицей нарушений в работе решить вопрос о дальнейшем пребывании Нурмухамедовой в должности инженера.
    Нурмухамедова предъявила иск о восстановлении на прежней должности.
    Решением Советского районного народного суда г. Астрахани в иске отказано.
    Правильно ли решение суда? ….30
    Литература….31
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение в СКС и Т

    19 страниц(ы) 

    Введение….….…
    1. Туристские формальности….
    2. Безопасность туристов…
    3. Нормы поведения и обязанности туриста…
    Заключение….
    Список литературы….….….….
  • Доклад:

    Методичка по ТПМИ (Теория и практика массовой информации)

    32 страниц(ы) 

    Введение ….
    Нормативные ссылки …
    1 Состав и содержание курсовой работы ….
    1.1 Общепрофессиональные требования …
    1.1.1 Структура курсовой работы ….
    1.1.2 Содержание основных частей курсовой работы ….
    1.2 Порядок выполнения курсовой работы ….
    1.3 Рекомендации по написанию текста курсовой работы …
    2 Правила оформления курсовой работы …
    3 Порядок защиты курсовых работ ….
    Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки и написания курсовой работы
    Приложение А (обязательное) Примерная тематика курсовых работ
    Приложение Б (обязательное) Образец заявления на утверждение темы курсовой работы
    Приложение В (обязательное) Образец задания на выполнение курсовой работы
    Приложение Г (обязательное) Пример оформления титульного листа курсовой работы
    Приложение Д (обязательное) Пример оформления реферата курсовой работы
    Приложение Е (обязательное) Макет содержания курсовой работы
    Приложение Ж (обязательное) Пример оформления списка использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Приложение И (обязательное) Пример оформления таблиц в курсовой работе
    Приложение К (обязательное) Пример оформления рисунков в тексте курсовой работы
    Приложение Л (обязательное) Рамка для рукописного текстового документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Лекция:

    Портрет российского донора

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Дедукция и интуиция в основе детективного рассказа Эдгара По

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Сюжеты рассказов детективного жанра Эдгара По…
    II. Главный герой детективных рассказов….
    III. Дедукция и интуиция в основе детективного рассказа…
    Заключение…
    Список используемой литературы….