У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Онтология Аристотеля» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЫТИЕ ПО АРИСТОТЕЛЮ 5
1.1 Основной закон бытия. Бытие и небытие 5
1.2 Сущее и сущность у Аристотеля как уровни бытия 8
2. ВИДЫ СУЩНОСТИ ПО АРИСТОТЕЛЮ 14
2.1 Четыре первоначала по Аристотелю 14
2.2 Теология Аристотеля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 25
Введение
Великий древнегреческий философ Аристотель как философ во мно-гих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Он пер-вый стал писать как профессор; его трактаты систематичны, его рассуждения разделены на рубрики, он – профессиональный учитель, а не вдохновенный пророк. Его работы отличаются критическим характером, тщательностью, прозаичностью, без какого-либо следа «голого» энтузиаз-ма.
Аристотель был, видимо, первым, кто глубоко и систематически ис-следовал все доступные ему работ предшествующих мыслителей. Система-тически, хотя через призму собственных воззрений, он рассматривает философские учения от древнейших мыслителей до своих современников. В этом смысле о нем можно говорить и как об историке философии.
Учение Аристотеля оказало в дальнейшем определяющее влияние на становление и развитие не только философии, но и европейской культуры в целом. Аристотель значительно шире, чем кто-либо из его предшественников, осуществил интеллектуальный охват всех форм современного ему знания и культуры в целом. Его интересовали вопросы естествознания, философии, логики, истории, политики, этики, культуры, эстетики, литературы, теологии и т.д. Больше внимание Аристотель уделяет наиболее существенным вопросам философии, ядром которой он считает онтологию – науку о сущем.
В своем большинстве труды Аристотеля сохранились у его учеников и последователей. В эллинистический период, в I в. н. э., они были собраны, классифицированы и изданы последователем Аристотеля философии Андроником Родосским. Их можно разделить на несколько тематических групп. К наиболее важной группе относятся работы, которые излагают наиболее существенные вопросы онтологического характера. Аристотель определяет эту проблематику как первую философию (проте философиа). Андроник Родосский все эти работы объединил в один трактат, который был назван «Метафизика» (название возникло случайно: эти труды в издании произведений Аристотеля следовали сразу за трудами, которые был посвящены вопросам естественных наук, т. е. за физикой).
Целью работы является изучение и анализ онтологии Аристотеля. Задачами работы является анализ различных составляющих антологии Аристотеля.
Выдержка из текста работы
У Аристотеля законы мышления есть одновременно и законы бытия. Аристотель следует здесь за Парменидом, отождествлявшим предмет и мысль о нем. Поэтому то, что он называет «началом для всех других аксиом», мы можем назвать также основным законом бытия у Аристотеля, в котором он находит также одно из первоначал и первопричин всего сущего, поскольку действие этого закона универсально. Согласно этому закону, противолежащее не может быть присуще одному и тому же.
В «Метафизике» основной закон бытия (сам Аристотель называет это «началом для всех других аксиом») дан в двух формулировках. Краткая касается несовместимости существования и не существования чего бы то ни было. Полная говорит о несовместимости существования и не существования чего бы то ни было в чем бы то ни было. Краткая формулировка гласит: «Вместе существовать и не существовать нельзя», а полная утверждает, что «невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же в одном и том же смысле» . Между обеими формулировками возможен переход, который у Аристотеля отсутствует. Однако его можно реконструировать, превратив краткую формулировку в суждение: «Невозможно, чтобы существование было и не было присуще одному и тому же». В этом суждении существование и не существование, бытие и небытие приобретают двойное наличие: в качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно об одном и том же сказать: «это есть существующее» и «это не есть существующее», или «это есть несуществующее». В первом из последних суждений существование присутствует дважды: как связка и как предикат. Во втором из последних суждений наряду с существованием присутствует и не существование, или небытие: в первом случае в связке («не есть»), а во втором случае – в предикате («несуществующее»). Теперь предикат «существующее» можно заменить любым другим, например «доброе». Получится развернутая, полная формулировка. Аристотель не обосновывает свое «начало для всех других аксиом».
Заключение
В отличие от Платона, рассматривавшего в качестве всего сущего лишь идеи, Аристотель с других позиций трактует соотношение в бытии общего и единичного, реального и логического. Он не противопоставляет и не разделяет их, как это делал Платон, а объединяет. Сущность, а также то, чьей сущностью она является, не могут, согласно Аристотелю, существовать раздельно. Сущность находится в самом предмете, а не вне его и они составляют единое целое. Сущностью, считает Аристотель, является то, что лежит в основе: в одном смысле – это материя, в другом – понятие и форма, а на третьем месте – то, что состоит из материи и формы.
При изучении конкретных вещей как реального бытия Аристотель говорит о первых и вторых сущности. Первая, сущность, согласно Аристотелю, выступает индивидуальным, неделимым и чувственно познаваемым бытием. От первых сущностей Аристотель отличает вторую сущности. Аристотель характеризует их так: «.вторичными сущностями названы те, в которых, как в видах и родах, содержатся первые сущности».
Аристотелево учение о первичных и вторичных сущностях в то же время свидетельствует о критическом отношении автора к сократовско-платоновской концепции идеализма. Если Платон признавал первичными реальным бытием общие и неизменные идеи, то Аристотель подчеркивал приоритет индивидуального, чувственно воспринимаемого.
Конкретные, существующие (чувственно воспринимаемые) вещи яв-ляются результатом взаимодействия всевозможных комбинаций этих эле-ментов. В отличие от первой материи они (как конкретное бытие) постижи-мы и определимы посредством основных категорий. Они суть соединения материи и образа, формы. Форма, по Аристотелю, образует из потенциального бытия (первой материи, четырех основных элементов) действительное, реальное бытие. Действительное бытие, таким образом, представляет собой единство материи и формы. Аристотель в этом учении, которое является, собственно, основой всей его философии и проходит через все его рассуждения, по-новому решает проблему отношения единичного и общего – как отношение двух сторон действительности. Этим он преодолевает разрыв между идеальным и реальным миром, столь разительный в системе Платона.
Столкновение материалистических и идеалистических подходов проявляется и в Аристотелевой концепции причинности. Он различает четыре основных вида причин: материальную, формальную, активную, или воздействующую, и причину конечную, или целевую.
Материальная причина содержится в самой первой материи, в ее характере. В этом смысле она выступает так же, как и потенциальная при-чина. Формальная причина соединена с формой как активным принципом, который творит из материи (как потенциал бытия) «истинную реальность». Активная, или воздействующая (движущая), причина также соединена с источником движения и с процессом собственно перехода возможности в действительность. Наиболее высоко Аристотель ставит целевую, или конечную, причину, которая объясняет цель и смысл движения.
Для понимания и объяснения сущего необходимо познать все виды причин. Однако при этом нельзя сказать, что они имеют одинаковое значе-ние. Понятие формальных причин является более важным, чем познание материальных причин – такой вывод следует из учения Аристотеля о пас-сивной материи и активной форме. Место, которое он отводит целевой, или конечной, причине – уступка телеологии. Эта причина, собственно, делает возможным познание завершения развития, реализацию цели, которую Аристотель обозначает понятием энтелехия.
Об онтологических воззрениях Аристотеля многое говорит и его понимание движения. Движение тесно связывается с конкретными формами бытия. Подчеркивается, что «движения помимо вещей не существует». Движение Аристотель весьма тесно связывал с изменением. В «Физике» он приводит четыре главных вида изменений: относящиеся к сущности, количеству, качеству и месту. Свои наблюдения над отдельными вещами Аристотель переносит на мир в целом. Он полагает, что есть «причина причин», «форма форм», это – бог. Он не творит природу и не вникает в частности. Этот бог не существует за пределами нашего мира. Бог движет как «предмет любви». Мысля самого себя, он тем самым мыслит самое божественное и самое ценное.
Хотя в онтологических воззрениях Аристотеля проявляются определенные элементы идеализма и метафизичности (например, в его конечной причины, принципа целесообразности или понятия энтелехии), его убеждение в реальности внешнего мира, подчеркивание значения первых сущностей и производности вторичных, как и его рассуждения о движении в связи с существованием в нем противоречий, несут в себе зародыши материалистического и диалектического понимания действительности, что отмечалось во многих позднейших материалистических концепциях.
Список литературы
1. Аристотель. Метафизика. Перевод Н. Брагинской. – М.: Эксмо-пресс, 1997.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
3. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и до-полнениями. Электронная версия – М., 2005.
4. Богут А.А. История философии в кратком ее изложении. – М.: Мысль, 1995.
5. Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. Философия: Учебное пособие. – СПб.: Пи-тер, 2004.
6. Бушуев А.М. Философия. – М., 2004.
7. Гуревич П. С. Философия. – М., 2003.
8. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.III. Античность. – СПб., 1994.
9. Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов выс-ших учебных заведений.– М.: 1998.
10. Чанышев А.П. Курс лекций по древней философии. – М.: Наука, 1991.
Тема: | «Онтология Аристотеля» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Стремление этики Аристотеля к «золотой середине»
2. Взаимосвязь этики и политики Аристотеля
3. Этика Аристотеля о дружбе, привязанности, наслаждениях, счастьеЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
ВКР:
67 страниц(ы)
Введение 2
Концептуализация проблемной области 5
1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 111.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
Методы и модели отображения онтологий 25
2.1 Методы отображения онтологий 25
2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
Выводы по второй главе 43
Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
3.1 Постановка задачи 44
3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
Выводы по третьей главе 61
Заключение 62
Список литературы 64
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
2. Философия и учение Аристотеля 82.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8РазвернутьСвернуть
2.2. Аристотелевская метафизика 13
2.3. Природа для Аристотеля 15
2.4. Практическая философия Аристотеля 19
3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Контрольная работа:
Практическая философия Аристотеля
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ АРИСТОТЕЛЕВСКОГО ТИПА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 6
1.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД 8
1.2. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И МЕТОДИЧНОСТЬ 91.3. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА СТАНОВЛЕНИЯ 10РазвернутьСвернуть
1.4. ИСТИНА КАК ЭСТЕТИЧЕСКИ-РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ 12
2. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ 14
3. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИКИ ДЛЯ АРИСТОТЕЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ. 4
2. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ. 93. В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ УЧЕНИЙ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ? 12РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17
-
Реферат:
Аристотель: логические и гносеологические воззрения
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Логика Аристотеля
2. Наукоучение у Аристотеля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Одиночество пожилых людейСледующая работа
ООН в 21 веке




-
Отчет по практике:
1. Требования к специалисту в области налогообложения. 2. Налоговая система РФ
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ 5
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 6
РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7РАЗДЕЛ 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ 11РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
-
Реферат:
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внутриполитический курс Ж. Ширака в 2002-2007 гг. 5
2. Внешняя политика Ж. Ширака в 2002-2007 гг. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
-
Курсовая работа:
Социальная работа как общественное явление
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Социальная работа как профессиональная деятельность 51.2 Социальная работа как наука 15РазвернутьСвернуть
1.3 Социальная работа как учебная дисциплина 19
2. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 25
2.1 Развитие социальной работы в России 25
2.2 Особенности современной российской социальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Реферат:
Театр, музыка, танец - единство происхождения
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Происхождение танца 4
2. Происхождение музыки 7
3. Танец и музыка как основа для зарождения театрального искусства 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Курсовая работа:
Конкурентоспособность национальных экономик
28 страниц(ы)
Введение
1. ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие конкурентоспособности страны в мировой экономике1.2 Оценка конкурентоспособности зарубежных национальных эконо-микРазвернутьСвернуть
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1 Показатели конкурентоспособности экономики РФ
2.2 Пути повышения конкурентоспособности экономики РФ
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Курсовая работа:
Налогообложение физических лиц
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ВИДЫ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
1.1 Налог на доходы физических лиц
1.2 Транспортный налог1.3 Земельный налогРазвернутьСвернуть
1.4 Налог на имущество физических лиц
2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1 Проблемы соотношения налогообложения физических и юридиче-ских лиц
2.2 Проблемы исчисления и уплаты отдельных видов налогов с физических лиц
-
Курсовая работа:
Политическое и идеологическое многообразие как конституционные принципы партийной системы РФ
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 5
1.1 Принцип идеологического многообразия как основа конституционного строя 51.2 Сущность запрета на установление государственной обязательной идеологии 9РазвернутьСвернуть
2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 12
2.1 Принцип политического многообразия как основа конституционного строя 12
2.2 Ограничение права на создание общественных объединений 15
3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА 20
3.1 Политические партии: понятие и сущность 20
3.2 Проблемы партийного строительства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Реферат:
Способы контроля налоговых баз
10 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международный опыт контроля налоговой базы 4
2. Опыт контроля налоговой базы в РФ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика таможенных доходов 4
2. Таможенные пошлины, НДС и акцизы как виды таможенных доходов 73. Таможенные сборы как вид таможенных доходов 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Реферат:
Информационная безопасность России
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Проблемы информационной безопасности в России
2. Пути решения проблем информационной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА