У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Саморегулирование в законодательстве РФ» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Саморегулирование как правовое явление 5
1.2 Функции саморегулирования 8
2. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 12
2.1 Нормативно-правовая база саморегулирования 12
2.2 Виды саморегулируемых организаций 14
2.3 Права и обязанности саморегулируемых организаций 17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ 23
3.1 Проблемы законодательной базы саморегулирования 23
3.2 Оптимизация законодательства о саморегулируемых организациях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение
Идея саморегулирования заключается в защите интересов работников одной и той же профессии в первую очередь от чрезмерного вмешательства государства в предпринимательскую сферу.
Саморегулируемые организации (СРО) впервые возникли в сфере рынка ценных бумаг в США и Англии. Современным прототипом СРО следует считать Нью-Йоркскую фондовую биржу с 1792 г.
В США selfregulatory organizations стали развиваться с принятием За-кона о ценных бумагах и биржах 1934 г. Позднее эти нормы были включены в параграф 78c Титула 15 Свода законов США.
Впервые в российском законодательстве понятие «саморегулируемые организации» встречается в Постановлении Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. №3, которым было утверждено Временное положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (в настоящее время утратило силу). Определение саморегулируемой организации дано в ст. 48 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В 2007 году был принят Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», нормы которого в значительной мере повторяют правила, предусмотренные Модельным законом «О саморегулируемых организациях», принятым на пленарном заседании Межпарламентской ассоциации государств – участников СНГ 31 октября 2007 г.
В настоящее время в средствах массовой информации, юридической и экономической литературе все чаще говорится о необходимости более активного внедрения элементов саморегулирования в разные области хозяйственной деятельности. Однако далеко не все исследователи и предприниматели четко представляют, что же следует понимать под саморегулированием. Осмысление же феномена саморегулирования имеет важное значение, поскольку позволит избежать ошибок в законотворческой деятельности и усовершенствовать юридическую технику.
Исходя из всего вышеизложенного, тема саморегулирования в российском законодательстве является актуальной. Анализ саморегулирования в законодательстве РФ как правового института и является целью данной работы. В свою очередь, задачами работы являются:
- анализ правовой природы саморегулирования;
- изучение саморегулирования как правового института;
- анализ проблем в законодательстве о саморегулировании и путей их решения.
Выдержка из текста работы
В широком смысле под саморегулированием понимается наличие в определенной системе элементов свойств, позволяющих самостоятельно, без воздействия извне, устанавливать, поддерживать желаемый режим своего функционирования и реагировать на внешние воздействия. Ис-пользование термина «саморегулирование» в экономике, праве, социологии позволило многим ученым не только выявить особенности саморегулирования, которые свойственны определенной области научного познания, но и, как следствие, дать определение саморегулированию с позиции той или иной науки .
Под саморегулированием с экономической точки зрения понимается коллективное регулирование рынков и сфер самими экономическими агентами, без вмешательства государства. Таким образом, саморегулирование в экономическом аспекте рассматривается как разновидность экономического регулирования и альтернатива государственного регулирования.
Ученые-социологи определяют саморегулирование как явление, которое может существовать, по их мнению, только в рамках саморегулируемых организаций. Подобную позицию отстаивают и ряд ученых-правоведов. Так, например, по мнению Е.В. Воскресенской, участники рынка создают специальные структуры – организации саморегулирования, которым и делегируют определенные полномочия и часть прав экономических агентов, в том числе право контроля за соблюдением стандартов, право применения санкций за нарушение этих правил и право разрешения споров .
С точки зрения права саморегулирование – это одна из форм
Заключение
Итак, в ходе проведенного исследования мы можем сделать выводы о том, что само понятие саморегулирования и его формы весьма разнообразны: экономическое понятие саморегулирования связано с экономическим регулированием и рассматривается как альтернатива государственного регулирования; с точки зрения права саморегулирование следует рассматривать как форму индивидуального правового регулирования. Выработанные определения позволяют объединить разнообразные явления и процессы, как в экономике, так и в праве, что способствует более широкому уяснению признаков саморегулирования и выявлению его основных принципов. Обобщенно це-лями создания (деятельности) СРО в указанных сферах выступают: преду-преждение причинения вреда, повышение качества работы членов СРО, обеспечение условий осуществления их деятельности, ее регулирование и контроль.
Саморегулируемая организация – это особого рода субъект гражданского общества, получающий от субъектов, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности, право брать на себя и реализовывать повышенные в сравнении с законодательством требования по регулированию этой деятельности. Неотъемлемой характеристикой такого рода организации является наличие высококачественных стандартов практики. Идея развития саморегулируемых организаций не только в том, чтобы выделить соответствующие государственные функции и наделить ими эти организации, а в том, чтобы реализовать те функции, которые существуют в обществе, востребованы обществом, но не реализуются.
Отличительными особенностями правового саморегулирования (как формы индивидуального правового регулирования) являются равноправное положение субъектов, автономия их воли и самостоятельная имущественная ответственность, а также отсутствие вмешательства со стороны государства. Еще одним важным критерием является самостоятельность принятия решений субъектами правоотношений в соответствии с принципами права.
Как представляется, эффективность института саморегулирования не может быть достигнута без системного изменения законодательства о само-регулировании, анализ которого позволил выявить наиболее важные системные недостатки данного института:
- отсутствие концепции его развития;
- отсутствие четко сформулированных целей и задач;
- отсутствие единого подхода к целям создания и функциям СРО в отраслевых законах о саморегулировании;
Данные недостатки свидетельствуют о том, что на сегодняшний день саморегулирование еще не готово выступить альтернативой институту ли-цензирования.
В заключение отметим, что оптимизация процессов государственного регулирования с помощью систем СРО даст ожидаемые положительные результаты, если саморегулируемые организации будут полезны и необхо-димы рядовым участникам профессиональной и (или) предпринимательской деятельности.
Список литературы
1. Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О саморегулируемых организациях».
2. Бирюкова Т.А., Кожевников О.А. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». // – М., 2014.
3. Воскресенская Е.В. Саморегулирование оценочной деятельности // Со-временное право. 2007. №3.
4. Журина И.Г. К вопросу о правовой природе саморегулирования. // Законодательство и экономика. 2009. №5.
5. Загускин Н.Н. Нормативно-правовая база функционирования саморегулируемых организаций в Российской Федерации. // Юридический мир. 2013. №3.
6. Зинченко С.А., Галов В.В. Саморегулируемые организации в законодательстве России6 проблемы и решения. – М.: Статут, 2007.
7. Кванина М.М. Механизм обеспечительной функции саморегулирова-ния. // Журнал российского права. 2014. №1.
8. Кванина В.В. Системные недостатки института саморегулирования. // Закон. 2014. №8.
9. Лескова Ю.Г. Саомрегулирование как экономическое и правовое явле-ние. // Журнал российского права. 2011. №5.
10. Павлодский Е.А. Саморегулируемые организации России. // Журнал российского права. 2009. №1.
11. Петров Д.А. Институализация саморегулирования: современное состояние и перспективы. // Конкурентное право. 2013. №4.
12. Петров Д.А. Статус саморегулируемых организаций в свете реформы гражданского законодательства о юридических лицах. // Конкурентное право. 2014. №3.
Примечания
Антиплагиат-70% (февраль 2015 г.)
Тема: | «Саморегулирование в законодательстве РФ» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 550 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Сертификация и лицензирование в торговле России
43 страниц(ы)
Введение. 3
1. Теоретические основы лицензирования и сертификации в России. 5
1.1 Понятие и сущность сертификации и лицензирования. Динамика развития лицензирования и сертификации в законодательстве РФ. 51.2 Нормативно-правовая база сертификации и лицензирования в торговле России 11РазвернутьСвернуть
1.3 Методы обеспечения безопасности товаров и услуг в процессе торговли 15
2. Организация сертификации и лицензирования в РФ. 16
2.1 Организация работ по сертификации продукции и услуг в Российской Федерации 17
2.2 Организация лицензирования в торговле РФ. 23
2.3 Рекомендации по совершенствованию систем сертификации и лицензирования в РФ 29
Заключение. 38
Список литературы 42 -
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….111.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35
2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82
ПРИЛОЖЕНИЯ….101
-
Отчет по практике:
Оценка эффективности работы налоговой инспекции ИФНС РФ № 3 (производственная практика)
50 страниц(ы)
Введение.3
1 Оценка деятельности ИФНС РФ № 3 по г. Краснодару.4
1.1 Краткая характеристика ИФНС и анализ основных экономических показателей.41.2 Деятельность управлений и отделов ИФНС РФ № 3.7РазвернутьСвернуть
2 Оценка эффективности работы ИФНС РФ № 3.14
2.1 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ.14
2.2 Оценка деятельности и форм налогового контроля в ИФНС РФ № 3 по г. Краснодару.16
3 Основные направления совершенствования деятельности ИФНС РФ № 3 по г. Краснодару.22
3.1 Мероприятия, направленные на оптимизацию региональных налогов.22
3.2 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий.29
3.3 Перспективы региональных налоговых доходов как основы финансовой самостоятельности территории.34
Заключение.46
Список используемых источников.49
Приложение.51
-
Курсовая работа:
Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 51.1 Основные способы таможенного декларирования 5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы открытия наследства….…5
1.1 Понятие наследник и наследодатель….5
1.2. Порядок открытия наследства….72. Характеристика видов наследования…16РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие и значение наследования по завещанию….16
2.2 Наследование по законодательству РФ….18
Заключение….….28
Список используемых источников….….….30
-
Курсовая работа:
Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
1.1 Сущность социального государства
1.2 Цели и задачи социального государства2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В КОНСТИТУЦИИ РФ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИРазвернутьСвернуть
2.1 Институт социального государства в Конституции РФ
2.2 Проблема соблюдения и реализации социально-экономических прав человека в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Пересмотр дел в арбитражном суде в кассацииСледующая работа
Система права и система законодательства




-
Курсовая работа:
Государственные формы социального обеспечения
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность социального обеспечения 51.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8РазвернутьСвернуть
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Реферат:
Разрешительная экспорта и импорта отдельных видов товаров
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Разрешения на экспорт (импорт) как способ наблюдения за отдельными видами товаров 4
2. Порядок выдачи разрешений на экспорт (импорт) отдельных видов товаров и последствия отсутствия разрешения 11Заключение 14РазвернутьСвернуть
Литература 15
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА 6
1.1 Происхождение и виды денег 6
1.2 Функции денег и их взаимосвязь 111.3 Денежные агрегаты 16РазвернутьСвернуть
2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 22
2.1 Основы денежно-кредитной политики 22
2.2 Особенности денежно-кредитной политики в настоящее время 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФУНКЦИОНИРОВА-НИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Малый бизнес: понятие, основные черты, субъекты, преимущества и недостатки1.2. Организационно-правовые основы существования и формы малого бизнесаРазвернутьСвернуть
2. СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Зарубежный опыт функционирования субъектов малого бизнеса (на примере США, Великобритании и Франции)
2.2. Становление и развитие субъектов малого бизнеса в России: предпо-сылки, особенности и проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1 Сущность методов экономического анализа1.2 Классификация методов экономического анализаРазвернутьСвернуть
2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2.1 Стандартные и традиционные методы экономического анализа
2.2 Факторные методы экономического анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Дипломная работа:
Оценка качества и экспертиза мебельных товаров
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 5
1.1 Анализ ассортимента мебельных товаров 51.2 Формирование оптимального ассортимента мебельных товаров 18РазвернутьСвернуть
1.3 Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 35
1.4 Общие принципы оценки качества 38
1.5 Факторы, формирующие качество мебельных товаров 43
2. ЭКСПЕРТИЗА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 56
2.1 Основные принципы проведения экспертизы мебельных товаров 56
2.2 Содержание экспертного заключения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАК НАУКИ 5
1.1 Теоретическая основа социальной политики 51.2 Задачи социальной политики как науки 9РазвернутьСвернуть
2. ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 15
2.1 Сущность, цели и задачи социального государства 15
2.2 Закрепление института социального государства в Конституции РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Курсовая работа:
Сбережения населения и их роль в современной финансовой системе
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ 6
1.1 Сущность сбережений 6
1.2 Банковские вклады как основной вид сбережений 142. АНАЛИЗ РОЛИ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Технологии работы банков со сбережениями населения 18
2.2 Анализ рынка сбережений в РФ 21
2.3 Проблемы инвестирования сбережений 24
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Курсовая работа:
Амортизационная политика предприятия
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ АМОРТИЗАЦИ-ОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание амортизации1.2 Методы расчета и их оценкаРазвернутьСвернуть
1.3 Влияние амортизации на финансовые результаты
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование амортизационной политики предприятия: россий-ский и зарубежный опыт
2.2 Совершенствование экономического механизма разработки амортизационной политики предприятия
2.3 Усиление стимулирующей роли государства в реализации эффективной амортизационной политики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
Делопроизводство и документооборот
23 страниц(ы)
1. Международные письма 3
2. Хранение документов, составление номенклатуры дел 13
ЛИТЕРАТУРА 23