СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Саморегулирование в законодательстве РФ - Курсовая работа №34569

«Саморегулирование в законодательстве РФ» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 5

1.1 Саморегулирование как правовое явление 5

1.2 Функции саморегулирования 8

2. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 12

2.1 Нормативно-правовая база саморегулирования 12

2.2 Виды саморегулируемых организаций 14

2.3 Права и обязанности саморегулируемых организаций 17

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ 23

3.1 Проблемы законодательной базы саморегулирования 23

3.2 Оптимизация законодательства о саморегулируемых организациях 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


Введение

Идея саморегулирования заключается в защите интересов работников одной и той же профессии в первую очередь от чрезмерного вмешательства государства в предпринимательскую сферу.

Саморегулируемые организации (СРО) впервые возникли в сфере рынка ценных бумаг в США и Англии. Современным прототипом СРО следует считать Нью-Йоркскую фондовую биржу с 1792 г.

В США selfregulatory organizations стали развиваться с принятием За-кона о ценных бумагах и биржах 1934 г. Позднее эти нормы были включены в параграф 78c Титула 15 Свода законов США.

Впервые в российском законодательстве понятие «саморегулируемые организации» встречается в Постановлении Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. №3, которым было утверждено Временное положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (в настоящее время утратило силу). Определение саморегулируемой организации дано в ст. 48 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В 2007 году был принят Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», нормы которого в значительной мере повторяют правила, предусмотренные Модельным законом «О саморегулируемых организациях», принятым на пленарном заседании Межпарламентской ассоциации государств – участников СНГ 31 октября 2007 г.

В настоящее время в средствах массовой информации, юридической и экономической литературе все чаще говорится о необходимости более активного внедрения элементов саморегулирования в разные области хозяйственной деятельности. Однако далеко не все исследователи и предприниматели четко представляют, что же следует понимать под саморегулированием. Осмысление же феномена саморегулирования имеет важное значение, поскольку позволит избежать ошибок в законотворческой деятельности и усовершенствовать юридическую технику.

Исходя из всего вышеизложенного, тема саморегулирования в российском законодательстве является актуальной. Анализ саморегулирования в законодательстве РФ как правового института и является целью данной работы. В свою очередь, задачами работы являются:

- анализ правовой природы саморегулирования;

- изучение саморегулирования как правового института;

- анализ проблем в законодательстве о саморегулировании и путей их решения.


Выдержка из текста работы

В широком смысле под саморегулированием понимается наличие в определенной системе элементов свойств, позволяющих самостоятельно, без воздействия извне, устанавливать, поддерживать желаемый режим своего функционирования и реагировать на внешние воздействия. Ис-пользование термина «саморегулирование» в экономике, праве, социологии позволило многим ученым не только выявить особенности саморегулирования, которые свойственны определенной области научного познания, но и, как следствие, дать определение саморегулированию с позиции той или иной науки .

Под саморегулированием с экономической точки зрения понимается коллективное регулирование рынков и сфер самими экономическими агентами, без вмешательства государства. Таким образом, саморегулирование в экономическом аспекте рассматривается как разновидность экономического регулирования и альтернатива государственного регулирования.

Ученые-социологи определяют саморегулирование как явление, которое может существовать, по их мнению, только в рамках саморегулируемых организаций. Подобную позицию отстаивают и ряд ученых-правоведов. Так, например, по мнению Е.В. Воскресенской, участники рынка создают специальные структуры – организации саморегулирования, которым и делегируют определенные полномочия и часть прав экономических агентов, в том числе право контроля за соблюдением стандартов, право применения санкций за нарушение этих правил и право разрешения споров .

С точки зрения права саморегулирование – это одна из форм


Заключение

Итак, в ходе проведенного исследования мы можем сделать выводы о том, что само понятие саморегулирования и его формы весьма разнообразны: экономическое понятие саморегулирования связано с экономическим регулированием и рассматривается как альтернатива государственного регулирования; с точки зрения права саморегулирование следует рассматривать как форму индивидуального правового регулирования. Выработанные определения позволяют объединить разнообразные явления и процессы, как в экономике, так и в праве, что способствует более широкому уяснению признаков саморегулирования и выявлению его основных принципов. Обобщенно це-лями создания (деятельности) СРО в указанных сферах выступают: преду-преждение причинения вреда, повышение качества работы членов СРО, обеспечение условий осуществления их деятельности, ее регулирование и контроль.

Саморегулируемая организация – это особого рода субъект гражданского общества, получающий от субъектов, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности, право брать на себя и реализовывать повышенные в сравнении с законодательством требования по регулированию этой деятельности. Неотъемлемой характеристикой такого рода организации является наличие высококачественных стандартов практики. Идея развития саморегулируемых организаций не только в том, чтобы выделить соответствующие государственные функции и наделить ими эти организации, а в том, чтобы реализовать те функции, которые существуют в обществе, востребованы обществом, но не реализуются.

Отличительными особенностями правового саморегулирования (как формы индивидуального правового регулирования) являются равноправное положение субъектов, автономия их воли и самостоятельная имущественная ответственность, а также отсутствие вмешательства со стороны государства. Еще одним важным критерием является самостоятельность принятия решений субъектами правоотношений в соответствии с принципами права.

Как представляется, эффективность института саморегулирования не может быть достигнута без системного изменения законодательства о само-регулировании, анализ которого позволил выявить наиболее важные системные недостатки данного института:

- отсутствие концепции его развития;

- отсутствие четко сформулированных целей и задач;

- отсутствие единого подхода к целям создания и функциям СРО в отраслевых законах о саморегулировании;

Данные недостатки свидетельствуют о том, что на сегодняшний день саморегулирование еще не готово выступить альтернативой институту ли-цензирования.

В заключение отметим, что оптимизация процессов государственного регулирования с помощью систем СРО даст ожидаемые положительные результаты, если саморегулируемые организации будут полезны и необхо-димы рядовым участникам профессиональной и (или) предпринимательской деятельности.


Список литературы

1. Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О саморегулируемых организациях».

2. Бирюкова Т.А., Кожевников О.А. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». // – М., 2014.

3. Воскресенская Е.В. Саморегулирование оценочной деятельности // Со-временное право. 2007. №3.

4. Журина И.Г. К вопросу о правовой природе саморегулирования. // Законодательство и экономика. 2009. №5.

5. Загускин Н.Н. Нормативно-правовая база функционирования саморегулируемых организаций в Российской Федерации. // Юридический мир. 2013. №3.

6. Зинченко С.А., Галов В.В. Саморегулируемые организации в законодательстве России6 проблемы и решения. – М.: Статут, 2007.

7. Кванина М.М. Механизм обеспечительной функции саморегулирова-ния. // Журнал российского права. 2014. №1.

8. Кванина В.В. Системные недостатки института саморегулирования. // Закон. 2014. №8.

9. Лескова Ю.Г. Саомрегулирование как экономическое и правовое явле-ние. // Журнал российского права. 2011. №5.

10. Павлодский Е.А. Саморегулируемые организации России. // Журнал российского права. 2009. №1.

11. Петров Д.А. Институализация саморегулирования: современное состояние и перспективы. // Конкурентное право. 2013. №4.

12. Петров Д.А. Статус саморегулируемых организаций в свете реформы гражданского законодательства о юридических лицах. // Конкурентное право. 2014. №3.


Примечания

Антиплагиат-70% (февраль 2015 г.)

Тема: «Саморегулирование в законодательстве РФ»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Сертификация и лицензирование в торговле России

    43 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Теоретические основы лицензирования и сертификации в России. 5
    1.1 Понятие и сущность сертификации и лицензирования. Динамика развития лицензирования и сертификации в законодательстве РФ. 5
    1.2 Нормативно-правовая база сертификации и лицензирования в торговле России 11
    1.3 Методы обеспечения безопасности товаров и услуг в процессе торговли 15
    2. Организация сертификации и лицензирования в РФ. 16
    2.1 Организация работ по сертификации продукции и услуг в Российской Федерации 17
    2.2 Организация лицензирования в торговле РФ. 23
    2.3 Рекомендации по совершенствованию систем сертификации и лицензирования в РФ 29
    Заключение. 38
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….11
    1.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11
    1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
    2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35
    2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82
    ПРИЛОЖЕНИЯ….101
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности работы налоговой инспекции ИФНС РФ № 3 (производственная практика)

    50 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Оценка деятельности ИФНС РФ № 3 по г. Краснодару.4
    1.1 Краткая характеристика ИФНС и анализ основных экономических показателей.4
    1.2 Деятельность управлений и отделов ИФНС РФ № 3.7
    2 Оценка эффективности работы ИФНС РФ № 3.14
    2.1 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ.14
    2.2 Оценка деятельности и форм налогового контроля в ИФНС РФ № 3 по г. Краснодару.16
    3 Основные направления совершенствования деятельности ИФНС РФ № 3 по г. Краснодару.22
    3.1 Мероприятия, направленные на оптимизацию региональных налогов.22
    3.2 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий.29
    3.3 Перспективы региональных налоговых доходов как основы финансовой самостоятельности территории.34
    Заключение.46
    Список используемых источников.49
    Приложение.51
  • Курсовая работа:

    Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5
    1.1 Основные способы таможенного декларирования 5
    1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
    2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
    2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
    2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды наследования

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы открытия наследства….…5
    1.1 Понятие наследник и наследодатель….5
    1.2. Порядок открытия наследства….7
    2. Характеристика видов наследования…16
    2.1 Понятие и значение наследования по завещанию….16
    2.2 Наследование по законодательству РФ….18
    Заключение….….28
    Список используемых источников….….….30
  • Курсовая работа:

    Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
    1.1 Сущность социального государства
    1.2 Цели и задачи социального государства
    2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В КОНСТИТУЦИИ РФ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
    2.1 Институт социального государства в Конституции РФ
    2.2 Проблема соблюдения и реализации социально-экономических прав человека в РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовая культура общества

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА 5
    1.1 Понятие правой культуры 5
    1.2 Виды правовой культуры 10
    1.3 Правовая культура общества 12
    ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ 15
    2.1 Роль правовой культуры в правотворчестве 15
    2.2 Правовая культура и вопросы реализации правовых норм 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Дипломная работа:

    Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1Роль и функции маркетинговой деятельности в системе управления организации 6
    1.2 Маркетинговая стратегия и методы продвижения товаров 14
    2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Смартсофт» 30
    2.2. Анализ функционирования маркетинга в ООО «Смартсофт» 45
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 56
    3.1 Разработка проектных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности 56
    3.2 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
  • Контрольная работа:

    Таможенная экспертиза пшеничной муки

    16 страниц(ы) 

    1 Товароведная характеристика и классификация муки пшеничной 3
    2 Методы и средства экспертизы муки пшеничной 7
    3 Практические аспекты перемещения муки пшеничной через таможенную границу РФ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
    1.1 Состав преступления 5
    1.2 Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки 10
    2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ И УЛУЧШЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО УКЛОНЕНИЮ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 14
    2.1 Отграничение уклонения от уплаты таможенных платежей от других видов преступлений и административных правонарушений 14
    2.2 Оптимизация уголовного законодательства об уклонении от уплаты таможенных платежей 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Реферат:

    Валютное регулирование Банка России

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Правовой статус Банка России и его функции
    2. Методы и способы валютного регулирования Банком России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Законы логики в публичной речи

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Применение законов логики в публичной речи
    2. Основные логические ошибки в публичной речи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Контрольная работа:

    1. Внешнеторговый договор. 2. Базисные условия поставок.

    17 страниц(ы) 

    1. Внешнеторговый договор купли-продажи 3
    2. Базисные условия поставок (Инкотермс-2000, Инкотермс-2010) 9
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Реферат:

    Корпоративная культура

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и элементы корпоративной культуры 4
    2. Сохранение и изменение корпоративной культуры 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Курсовая работа:

    Виды жилых помещений

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 6
    1.1 Понятие и признаки жилого помещения 6
    1.2 Нормативно-правовое регулирование видов жилых помещений 10
    2.ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ВИДОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 17
    2.1 Проблемы правового определения видов жилых помещений 17
    2.2 Проблема признания апартаментов в качестве вида жилых помещений 21
    2.3 Улучшение законодательства о видах жилых помещений 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Дипломная работа:

    Прокурор в гражданском процессе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 6
    1.1 Роль и значение участия прокурора в гражданском судопроизводстве на современном этапе 6
    1.2 Проблемы определения правового статуса прокурора в современном гражданском судопроизводстве 13
    1.3 Соотношение системы органов судебной власти и органов прокуратуры Российской Федерации 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 28
    2.1 Принципы участия прокурора в гражданском процессе 28
    2.2 Проблема юридической заинтересованности прокурора в гражданском процессе 37
    2.3 Особенности обращения прокурора в суд по гражданским делам 44
    2.4 Вступление прокурора в дело, рассматриваемое судом 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71