СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи - Курсовая работа №20591

«Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

1.1 Сущность социального государства

1.2 Цели и задачи социального государства

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В КОНСТИТУЦИИ РФ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1 Институт социального государства в Конституции РФ

2.2 Проблема соблюдения и реализации социально-экономических прав человека в РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Элементы социальности имманентно присущи государству. Считается, что среди основных законов идея социального государства впервые получила отражение в Веймарской конституции 1919 г. После Второй мировой войны первыми конституциями, имевшими отчетливо выраженный социальный характер, стали Конституции Франции 1946 г. (не действует, кроме преамбулы, где содержатся положения о социально-экономических правах) и Италии 1947 г., провозглашавшая Италию республикой, основанной на труде. Нужно отметить также, что социальными конституциями, действовавшими до Второй мировой войны и после нее, были все советские конституции, начиная с Конституции РСФСР 1918 г. Более поздние советские конституции, начиная с 1936 г., провозглашали широкий объем социально-экономических прав граждан. Те или иные социальные положения содержатся теперь, хотя и в не-одинаковом объеме, почти во всех конституциях, принятых после Второй мировой войны.

Принцип социального государства является в последние годы объек-том пристального внимания как российских, так и зарубежных исследо-вателей: юристов, социологов, политологов и экономистов. Его анализу посвящено немало публикаций, в которых рассматриваются проблемы сущих и целесообразных масштабов и форм социальной деятельности государства, ее исторической и современной динамики, правового оформления принципа социального государства и его соотношения с принципами государства правового и демократического. Столь огромный интерес к социальной составляющей деятельности государства не случаен. В настоящее время принцип социального государства признан во многих странах как один из основополагающих принципов современного цивилизованного государства – наряду с его правовым, демократическим и светским характером. Вместе с тем размах и способы осуществления социальной политики государств постоянно меняются, сталкиваясь с различными вызовами и рисками и заставляя науку и практику находиться в постоянном поиске их совершенствования и оптимизации.

Целью данной работы является анализ конституционного закрепления РФ как социального государства: его целей, задач, функций. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

• Анализ сущности социального государства.

• Выявление основных целей и задач социального государства.

• Анализ закрепления в Конституции РФ положений о социальном государстве.

• Изучение положения дел в современной России в области по-строения социального государства.


Выдержка из текста работы

Характеристика Российской Федерации как социального государства – это одна из новелл Конституции 1993 г. Как уже отмечалось выше, Конституция РФ трактует цели социального государства как обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Рассмотрим подробнее эти категории .

Достойная жизнь в отличие от человеческого достоинства – это пуб-личная категория, характеризующая уровень и качество жизни в конкретном государстве. Разумеется, в сознании каждого индивидуума формируется свое представление о достойном лично его уровне и качестве жизни, основанном на его собственных возможностях, уровне притязаний, образовании и культуре. А достойная жизнь в конституционно-правовом смысле – это тот минимальный стандарт, который государство, провозгласившее себя социальным, обязано обеспечить каждому своему гражданину. При этом социальное государство существенно отличается от государства социалистического, особенностью которого было участие в тотальном распределении всех абсолютно материальных благ в обществе. Постулат коммунистического общества «От каждого по способностям, каждому – по потребностям» разбился о низкую производительность труда, порожденную системой всеобщей уравниловки, присущей социалистическому государству.

Реализация принципа социального государства основана на том, что большинство граждан данного общества вполне в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный их уровень жизни, существенно отличающийся от того минимума, который устанавливает для своих граждан государство. Основой для этого является свобода экономической деятельности (ст. 8 Конституции), предпринимательская деятельность ст. 34 Конституции), свобода различных видов творческой деятельности (ст. 44 Конституции) и другие виды деятельности, развивающиеся и поддерживаемые государством в современном эко-номически развитом демократическом обществе.


Заключение

Конституционные цели, задачи и функции социального государства имеют общий характер. Их конкретное содержание раскрывается в теку-щем законодательстве, а реализация – в практической деятельности госу-дарства. Новые подходы требуют, чтобы государство (социальное государство) обеспечивало основные нужды человека (инфраструктуру, прожиточный минимум, образование, здравоохранение и др.), но человек тоже должен заботиться о себе и своей семье. Современные условия общественного развития, прогресс науки, культуры, образования, равно как и грозящие опасности (в том числе и из-за ложного или преступного использования научных достижений), требуют формирования новой личности человека, высоко профессионального, морально подготовленного и ответственного. Социальное государство обязано создать, и оно создает условия для этого. При этом социальная функция государства направлена на то, чтобы смягчить и даже предотвратить многие социальные противоречия, способствуя снижению социальной на-пряженности и повышению стабильности и общественной солидарности.

Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты.

Однако ученые-правоведы обращают внимание и на другую сторону вопроса. «Конституция – не литературное произведение, а строгий юридический документ. Его смысл не в том, чтобы до предела насытить текст красивыми фразами из международно-правовых актов о правах человека. Конституция должна опираться на традиции и реалии собственной страны, ее нормы, особенно если это касается прав человека; она действительно призвана давать человеку возможность жить по меркам цивилизованного мира. Иначе вся правовая система будет оставаться ущербной и неполноценной» .

Большинство задач социальной политики не прописаны в Конституции РФ, однако основная проблема лежит в области несоответствия декларируемым положениям социальной политики текущего состояния дел в этой области. Проблема социально-экономических прав человека сложна и многопланова, но главное в ней сегодня – это не теоретическая разработка, не законодательное закрепление, не споры о дефинициях (хотя такая задача, конечно, не снимается), а создание необходимых условий, гарантий, предпосылок, ме-ханизмов реализации прав индивида. Это – наиболее слабое звено в проблеме, и именно на это должны быть направлены усилия, как науки, так и практики.


Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Алебастрова И.А. Социальное государство: белая одежда голого короля или платье золушки? // Конституционное и муниципальное право. 2008. №20.

3. Волгин И.А., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Социальное государство: Учеб. М., 2003.

4. Выговская И.В. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в РФ. // Социальное и пенсионное обеспечение. 2009. №1.

5. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

6. Курпатова Т.П. Конституционные основы права человека на образование. // Социальное и пенсионное право. 2009. №2.

7. Мартышин О.В. Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы // Государство и право. 2004. №10.

8. Наймушина Л.П. Политико-правовые гарантии реализации прав человека в социальной сфере. // Социальное и пенсионное право. 2009. №3.

9. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2000.

10. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2006.

11. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы. // Журнал российского права. 2008. №12.


Тема: «Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правовая основа социального государства в РФ

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 5
    1.1. Эволюция теоретических представлений о социальном государстве 5
    1.2. Этапы развития социального государства, его признаки и функции в настоящее время 8
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФУНДАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
    2.1. Конституционные нормы, определяющие форму социального государства в Российской Федерации 16
    2.2.Организационно-правовая база реализации основных направлений деятельности социального государства в Российской Федерации 23
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
    3.1. Основные проблемы в развитии нормативно-правовой базы социального государства в Российской Федерации 32
    3.2. Роль и место судебной практики в создании правовой основы социального государства в Российской Федерации 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Реферат:

    Становление социального государства в Европе

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Начальный этап становления политики социального государства в европейских странах 5
    2. Современный этап становления политики социального государства в европейских странах 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Отчет по практике:

    Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
    2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6
    Заключение….… 11
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….….13
    Приложения….14
  • Курсовая работа:

    Социальная политика как наука

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАК НАУКИ 5
    1.1 Теоретическая основа социальной политики 5
    1.2 Задачи социальной политики как науки 9
    2. ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 15
    2.1 Сущность, цели и задачи социального государства 15
    2.2 Закрепление института социального государства в Конституции РФ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 35
  • Контрольная работа:

    Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Стандартизация: цели и задачи 4
    Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9
    Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11
    Литература 13
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Договор поставки

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 5
    1.1 Договор поставки как вид договора купли-продажи 5
    1.2 Особенности договора поставки и его отграничение от других видов договоров 7
    2. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 15
    2.1 Предмет договора поставки 15
    2.2 Нормативно-правовое регулирование содержания договора поставки 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5
    1.1 Основные способы таможенного декларирования 5
    1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
    2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
    2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
    2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Дипломная работа:

    Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 5
    1.1 Сущность международного почтового обмена и его нормативно-правовое регулирование 5
    1.2 Роль международных почтовых отправлений в международном товарообороте 12
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА 21
    2.1Декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 21
    2.2Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
    2.3 Совершение таможенных операций в местах международного почтового обмена 31
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 37
    3.1 Особенности взаимодействия ФТС и Почты России 37
    3.2 Анализ оборота МПО в регионе деятельности Ростовской таможни 49
    3.3 Проблемы, с которыми сталкиваются международные почтовые операторы при таможенном контроле товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях и пути их решения 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
  • Курсовая работа:

    Виктимология женской преступности

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИКТИМОЛОГИИ БЫТОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
    1.1 Общая характеристика семейных (бытовых) преступлений 6
    1.2 Виктимологические аспекты бытовых преступлений 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ВИКТИМОЛОГИИ БЫТОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 18
    2.1 Особенности поведения жертв бытовых преступлений 18
    2.2 Виктимологическая профилактика бытовых преступлений 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
  • Отчет по практике:

    Маркетинг в рекламном агентстве - отчет по практике

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1. Содержание деятельности рекламного агентства
    2. Организация рекламной деятельности рекламного агентства
    3. Материально-техническая база рекламного агентства
    4. Технология изготовления рекламного продукта
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, связанные с этим прибытием

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС 5
    1.1 Общая характеристика порядка прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС 5
    1.2 Особенности предоставления документов и сведений, а также совершения таможенных платежей в отношении товаров, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС 12
    Глава 2. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и порядок их совершения 16
    2.1 Предварительное информирование о товарах, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС 16
    2.2 Виды таможенных операций с товарами, прибывающими на территорию ЕАЭС 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Контрольная работа:

    1. Задача. 2. Государственный и муниципальный долг. 3. Кассовые операции и наличное денежное обращение

    23 страниц(ы) 

    Решите задачу. 3
    2. Государственный и муниципальный долг. 5
    3. Кассовые операции и наличное денежное обращение. 13
  • Контрольная работа:

    Анализ действующей системы

    5 страниц(ы) 

    Анализ системы - холодильника "Индезит". 2
    Литература. 5
  • Курсовая работа:

    Таможенное дело как вид экономической деятельности

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ 5
    1.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 5
    1.2 Соотношение фискальной и бюджетной направленности таможенной политики 9
    2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 15
    2.1 Оптимизация экономической деятельности таможенных органов 15
    2.2 Формирование бюджетной направленности таможенной политики 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Договор поставки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 5
    1.1 Договор поставки как вид договора купли-продажи 5
    1.2 Отграничение договора поставки от договора подряда 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 16
    2.1 Права и обязанности поставщика и покупателя по договору поставки 16
    2.2 Основные тенденции современной судебной практики по договорам поставки 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29