У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
1.1 Сущность социального государства
1.2 Цели и задачи социального государства
2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В КОНСТИТУЦИИ РФ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1 Институт социального государства в Конституции РФ
2.2 Проблема соблюдения и реализации социально-экономических прав человека в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Элементы социальности имманентно присущи государству. Считается, что среди основных законов идея социального государства впервые получила отражение в Веймарской конституции 1919 г. После Второй мировой войны первыми конституциями, имевшими отчетливо выраженный социальный характер, стали Конституции Франции 1946 г. (не действует, кроме преамбулы, где содержатся положения о социально-экономических правах) и Италии 1947 г., провозглашавшая Италию республикой, основанной на труде. Нужно отметить также, что социальными конституциями, действовавшими до Второй мировой войны и после нее, были все советские конституции, начиная с Конституции РСФСР 1918 г. Более поздние советские конституции, начиная с 1936 г., провозглашали широкий объем социально-экономических прав граждан. Те или иные социальные положения содержатся теперь, хотя и в не-одинаковом объеме, почти во всех конституциях, принятых после Второй мировой войны.
Принцип социального государства является в последние годы объек-том пристального внимания как российских, так и зарубежных исследо-вателей: юристов, социологов, политологов и экономистов. Его анализу посвящено немало публикаций, в которых рассматриваются проблемы сущих и целесообразных масштабов и форм социальной деятельности государства, ее исторической и современной динамики, правового оформления принципа социального государства и его соотношения с принципами государства правового и демократического. Столь огромный интерес к социальной составляющей деятельности государства не случаен. В настоящее время принцип социального государства признан во многих странах как один из основополагающих принципов современного цивилизованного государства – наряду с его правовым, демократическим и светским характером. Вместе с тем размах и способы осуществления социальной политики государств постоянно меняются, сталкиваясь с различными вызовами и рисками и заставляя науку и практику находиться в постоянном поиске их совершенствования и оптимизации.
Целью данной работы является анализ конституционного закрепления РФ как социального государства: его целей, задач, функций. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• Анализ сущности социального государства.
• Выявление основных целей и задач социального государства.
• Анализ закрепления в Конституции РФ положений о социальном государстве.
• Изучение положения дел в современной России в области по-строения социального государства.
Выдержка из текста работы
Характеристика Российской Федерации как социального государства – это одна из новелл Конституции 1993 г. Как уже отмечалось выше, Конституция РФ трактует цели социального государства как обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Рассмотрим подробнее эти категории .
Достойная жизнь в отличие от человеческого достоинства – это пуб-личная категория, характеризующая уровень и качество жизни в конкретном государстве. Разумеется, в сознании каждого индивидуума формируется свое представление о достойном лично его уровне и качестве жизни, основанном на его собственных возможностях, уровне притязаний, образовании и культуре. А достойная жизнь в конституционно-правовом смысле – это тот минимальный стандарт, который государство, провозгласившее себя социальным, обязано обеспечить каждому своему гражданину. При этом социальное государство существенно отличается от государства социалистического, особенностью которого было участие в тотальном распределении всех абсолютно материальных благ в обществе. Постулат коммунистического общества «От каждого по способностям, каждому – по потребностям» разбился о низкую производительность труда, порожденную системой всеобщей уравниловки, присущей социалистическому государству.
Реализация принципа социального государства основана на том, что большинство граждан данного общества вполне в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный их уровень жизни, существенно отличающийся от того минимума, который устанавливает для своих граждан государство. Основой для этого является свобода экономической деятельности (ст. 8 Конституции), предпринимательская деятельность ст. 34 Конституции), свобода различных видов творческой деятельности (ст. 44 Конституции) и другие виды деятельности, развивающиеся и поддерживаемые государством в современном эко-номически развитом демократическом обществе.
Заключение
Конституционные цели, задачи и функции социального государства имеют общий характер. Их конкретное содержание раскрывается в теку-щем законодательстве, а реализация – в практической деятельности госу-дарства. Новые подходы требуют, чтобы государство (социальное государство) обеспечивало основные нужды человека (инфраструктуру, прожиточный минимум, образование, здравоохранение и др.), но человек тоже должен заботиться о себе и своей семье. Современные условия общественного развития, прогресс науки, культуры, образования, равно как и грозящие опасности (в том числе и из-за ложного или преступного использования научных достижений), требуют формирования новой личности человека, высоко профессионального, морально подготовленного и ответственного. Социальное государство обязано создать, и оно создает условия для этого. При этом социальная функция государства направлена на то, чтобы смягчить и даже предотвратить многие социальные противоречия, способствуя снижению социальной на-пряженности и повышению стабильности и общественной солидарности.
Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты.
Однако ученые-правоведы обращают внимание и на другую сторону вопроса. «Конституция – не литературное произведение, а строгий юридический документ. Его смысл не в том, чтобы до предела насытить текст красивыми фразами из международно-правовых актов о правах человека. Конституция должна опираться на традиции и реалии собственной страны, ее нормы, особенно если это касается прав человека; она действительно призвана давать человеку возможность жить по меркам цивилизованного мира. Иначе вся правовая система будет оставаться ущербной и неполноценной» .
Большинство задач социальной политики не прописаны в Конституции РФ, однако основная проблема лежит в области несоответствия декларируемым положениям социальной политики текущего состояния дел в этой области. Проблема социально-экономических прав человека сложна и многопланова, но главное в ней сегодня – это не теоретическая разработка, не законодательное закрепление, не споры о дефинициях (хотя такая задача, конечно, не снимается), а создание необходимых условий, гарантий, предпосылок, ме-ханизмов реализации прав индивида. Это – наиболее слабое звено в проблеме, и именно на это должны быть направлены усилия, как науки, так и практики.
Список литературы
1. Конституция РФ. // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Алебастрова И.А. Социальное государство: белая одежда голого короля или платье золушки? // Конституционное и муниципальное право. 2008. №20.
3. Волгин И.А., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Социальное государство: Учеб. М., 2003.
4. Выговская И.В. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в РФ. // Социальное и пенсионное обеспечение. 2009. №1.
5. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.
6. Курпатова Т.П. Конституционные основы права человека на образование. // Социальное и пенсионное право. 2009. №2.
7. Мартышин О.В. Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы // Государство и право. 2004. №10.
8. Наймушина Л.П. Политико-правовые гарантии реализации прав человека в социальной сфере. // Социальное и пенсионное право. 2009. №3.
9. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2000.
10. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2006.
11. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы. // Журнал российского права. 2008. №12.
Тема: | «Закрепление социального государства в Конституции РФ: цели и задачи» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правовая основа социального государства в РФ
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Эволюция теоретических представлений о социальном государстве 51.2. Этапы развития социального государства, его признаки и функции в настоящее время 8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФУНДАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. Конституционные нормы, определяющие форму социального государства в Российской Федерации 16
2.2.Организационно-правовая база реализации основных направлений деятельности социального государства в Российской Федерации 23
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
3.1. Основные проблемы в развитии нормативно-правовой базы социального государства в Российской Федерации 32
3.2. Роль и место судебной практики в создании правовой основы социального государства в Российской Федерации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Реферат:
Становление социального государства в Европе
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Начальный этап становления политики социального государства в европейских странах 5
2. Современный этап становления политики социального государства в европейских странах 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)
14 страниц(ы)
Введение….….….…3
1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6Заключение….… 11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….….13
Приложения….14
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАК НАУКИ 5
1.1 Теоретическая основа социальной политики 51.2 Задачи социальной политики как науки 9РазвернутьСвернуть
2. ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 15
2.1 Сущность, цели и задачи социального государства 15
2.2 Закрепление института социального государства в Конституции РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Контрольная работа:
Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме
13 страниц(ы)
Введение 3
Стандартизация: цели и задачи 4
Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11РазвернутьСвернуть
Литература 13
-
Дипломная работа:
Профильное обучение праву: содержание и технологии
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
2.2. Применение диалоговых технологий
2.3. Игровые технологии в обучении праву
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Законы логики в публичной речиСледующая работа
Запад и Восток: сравнение культур




-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 5
1.1 Договор поставки как вид договора купли-продажи 51.2 Особенности договора поставки и его отграничение от других видов договоров 7РазвернутьСвернуть
2. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 15
2.1 Предмет договора поставки 15
2.2 Нормативно-правовое регулирование содержания договора поставки 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Курсовая работа:
Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 51.1 Основные способы таможенного декларирования 5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Дипломная работа:
Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 51.1 Сущность международного почтового обмена и его нормативно-правовое регулирование 5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль международных почтовых отправлений в международном товарообороте 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА 21
2.1Декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 21
2.2Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
2.3 Совершение таможенных операций в местах международного почтового обмена 31
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 37
3.1 Особенности взаимодействия ФТС и Почты России 37
3.2 Анализ оборота МПО в регионе деятельности Ростовской таможни 49
3.3 Проблемы, с которыми сталкиваются международные почтовые операторы при таможенном контроле товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях и пути их решения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
-
Курсовая работа:
Виктимология женской преступности
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИКТИМОЛОГИИ БЫТОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
1.1 Общая характеристика семейных (бытовых) преступлений 61.2 Виктимологические аспекты бытовых преступлений 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ВИКТИМОЛОГИИ БЫТОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 18
2.1 Особенности поведения жертв бытовых преступлений 18
2.2 Виктимологическая профилактика бытовых преступлений 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
-
Отчет по практике:
Маркетинг в рекламном агентстве - отчет по практике
37 страниц(ы)
Введение
1. Содержание деятельности рекламного агентства
2. Организация рекламной деятельности рекламного агентства3. Материально-техническая база рекламного агентстваРазвернутьСвернуть
4. Технология изготовления рекламного продукта
Заключение
Литература -
Курсовая работа:
Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, связанные с этим прибытием
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС 5
1.1 Общая характеристика порядка прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС 51.2 Особенности предоставления документов и сведений, а также совершения таможенных платежей в отношении товаров, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и порядок их совершения 16
2.1 Предварительное информирование о товарах, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС 16
2.2 Виды таможенных операций с товарами, прибывающими на территорию ЕАЭС 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Решите задачу. 3
2. Государственный и муниципальный долг. 5
3. Кассовые операции и наличное денежное обращение. 13 -
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Анализ системы - холодильника "Индезит". 2
Литература. 5 -
Курсовая работа:
Таможенное дело как вид экономической деятельности
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 51.2 Соотношение фискальной и бюджетной направленности таможенной политики 9РазвернутьСвернуть
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 15
2.1 Оптимизация экономической деятельности таможенных органов 15
2.2 Формирование бюджетной направленности таможенной политики 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 5
1.1 Договор поставки как вид договора купли-продажи 51.2 Отграничение договора поставки от договора подряда 13РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 16
2.1 Права и обязанности поставщика и покупателя по договору поставки 16
2.2 Основные тенденции современной судебной практики по договорам поставки 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29