СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профильное обучение праву: содержание и технологии - Дипломная работа №29472

«Профильное обучение праву: содержание и технологии» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения

1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования

1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ

2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне

2.2. Применение диалоговых технологий

2.3. Игровые технологии в обучении праву

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена происходящими преобразованиями в социально-экономической и политико-правовой сфере жизнедеятельности общества. В центре социальных отношений - личность во всем многообразии проявления ее индивидуальности. Это привело к необходимости создания условий, при которых любой человек способен свободно и творчески развиваться. Одним из условий выступают защита прав и свобод человека, знания о праве и умение ими квалифицированно пользоваться. Соблюдение этих условий ведет к становлению такого типа общественного сознания, при котором выстраивается новый характер взаимоотношений и взаимообязательств между государством и человеком. Защита государством основных прав и свобод человека предполагает, в свою очередь, корректное отношение личности к праву и правовым нормам, находящимся под защитой государства. В этой системе право и правовые нормы получают новое социальное признание.

В настоящее время в России правовое образование находится в центре внимания педагогической общественности. Отличительной чертой российского правового образования является разнообразие подходов к его содержанию. Правовое образование направлено на формирование человека-гражданина, личности, которой присущи правовые качества. Курсы, в основу которых заложена данная идея, носят воспитательный характер.

Правовая культура предполагает не только соответствующее поведение, но и знание юридических норм, поэтому правовое образование должно включать в себя не только усвоение некоторого объема информации, но и формирование правового поведения, соответствующих ценностных ориентаций, создание правовой атмосферы в школе (школьного правового пространства). Сегодня, воспитывая будущих граждан России, мы должны воспитать, прежде всего, граждан, способных реализовать свою активную жизненную позицию на благо общества и государства.

Содержание правового профиля формируется в единстве таких направлений как ориентация на жизненное самоопределение и ориентация на профессиональное самоопределение.

Ориентация на профессиональное самоопределение также соотносится с желанием учащихся самореализоваться внутри профессиональной деятельности, виды и разновидности которой представлены в сфере права. Следовательно, профильное обучение наполняется соответствующим содержанием, нацеленным на подготовку учащихся к последующему избираемому ими профессиональному образованию.

В современный период происходит переоценка роли права в обществе, укрепляется отношение к праву как к механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном обществе, право приобретает конкретные черты и практическое значение для каждого. На уровне массового сознания это отразилось в повышении престижа юридических специальностей, в повышенном спросе на юридическую и правовую информацию.

Базовые правовые знания и правовую культуру подрастающее поколение приобретает в школе, где формируются глубокие и устойчивые представления о праве, правовых отношениях, модели поведения, мотивацию установок, которые способствуют участию граждан в управлении страной, решении социально-экономических и социально-политических задач и ситуаций с позиции права. Одним из актуальных и приоритетных направлений развития школьного образования становится усиление роли правового образования.

К 15-16 годам у большинства учащихся формируются профориентационные представления, аргументы для выбора будущей профессиональной деятельности. Профильное обучение позволяет успешно решать эти задачи, оно направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширяет возможности выстраивания учащимися индивидуальной образовательной траектории, готовит к целенаправленному продолжению образования по выбранной специальности.

Профильное обучение обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создает условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; устанавливает равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями, способностями и потребностями; расширяет возможности социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготавливает выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение является одной из ведущих форм организации учебного процесса в современной школе. По своим целям и предметному содержанию профильное обучение находится между общим средним и профессиональным образованием, обеспечивая функциональную взаимосвязь и преемственность между ними. Профильное обучение, рассматриваемое в качестве средства активной социализации личности, осуществляется в контексте и в соответствии с рядом объективных условий, характеризующих в целом направленность его содержательного и методического наполнения; потребностями рынка труда, которые формируют заказ на соответствующие виды и формы профессиональной деятельности; склонностями и личными интересами учащихся к видам профессиональной деятельности, лежащими в основе выбора профильности последующего их профессионального образования; способностями и индивидуальными особенностями учащихся, ориентирующими их на выбор соответствующего уровня последующего профессионального образования и характеризующими возможные границы их самореализации в избранной профессиональной деятельности.

Профильное обучение может рассматриваться как совокупность условий, результатов самоопределения учащихся, процесса развития и закрепления личных интересов учащихся к избранной профессиональной деятельности, процесса формирования социального статуса учащихся, определения их места в системе социальных отношений.

Стратегия России в мире определяет потребности в формировании у подрастающего поколения инициативности, гражданской позиции, значительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности.

Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, начавшаяся в 2003 году вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьное обучение. Это появление курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки; организация профильной ориентации и информационной работы старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения; изменение процедуры и порядка проведения аттестации учащихся, заканчивающих вторую ступень основной школы.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить и охарактеризовать содержательные и организационно-технологические аспекты профильного обучения праву в общеобразовательных учреждениях.

Объектом исследования является система профильного обучения в общеобразовательных учреждениях.

Предмет исследования – организационно-технологические аспекты обучения праву на профильном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и охарактеризовать нормативную базу профильного образования.

2. Изучить цели, задачи и содержание профильного обучения праву.

3. Проанализировать правовое содержание учебно-методических комплексов для профильной школы.

4. Выявить наиболее эффективные формы и технологии обучения праву на профильном уровне.

5. Предложить методические разработки урока-практикума по праву с использованием интерактивных технологий.

Цели и задачи работы реализуются посредством использования теоретических методов (анализ, обобщение).

Практическая значимость: результаты данной работы могут быть использованы в практике профессиональной подготовки студентов – будущих учителей права и обществознания, а также реализации профильного обучения учителем в общеобразовательном учреждении.

Основное содержание: дипломная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ

НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность различных комбинаций учебных предметов, что обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Рассмотрим базовые понятия профильного образования.

Профиль обучения определяется как содержание образования, которое позволяет учащемуся достичь субъективных целей обучения, исходя из его профильного самоопределения, состоявшегося на предыдущем этапе обучения.

Профильное обучение – средство индивидуализации и дифференциации обучения, позволяющие за счёт изменений в организации, содержании и структуре образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся.

Профильная школа является формой реализации профильного обучения.

Все учебные предметы в профильных классах делятся на три группы: базовые, профильные и элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей).

Профильные общеобразовательные предметы – это те предметы, которые определяют повышенный уровень и направленность конкретного профиля обучения.

Например, физика, химия, биология – профильные предметы в естественнонаучном профиле; литература, русский и иностранные языки – в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших соответствующий профиль обучения.

Право является профильным предметом в социально-гуманитарном и социально-экономическом профилях.

Содержание указанных типов учебных предметов и составляет федеральный компонент стандарта общего образования.

Достижение выпускниками уровня требований образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.

Важна связь профильного обучения на старшей ступени с общей установкой на введение стандарта общего образования. Если модернизация образования предусматривает продолжение существования института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образования, то, очевидно, объективность и реализуемость подобной системы может быть обеспечена только введением соответствующих образовательных стандартов не только для базовых общеобразовательных, но и для профильных общеобразовательных предметов.

В связи с этим профилизация обучения в старшей школе должна быть прямо соотнесена с единым государственным экзаменом.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 предусматривается профильное обучение.

Основная идея совершенствования старшей школы заключается в том, чтобы существенно расширить возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. Обучение старшеклассников должно быть построено исходя из их интересов и дальнейших жизненных планов.

Цели профильного обучения в старшей школе изложены в концепции Министерства образования РФ :

• Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.

• Создать условия для существенней дифференциации содержания обучения учащихся старшей школы с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

• Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их

способностями, потребностями и индивидуальными склонностями.

• Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионально образования.

Основные задачи профильного обучения в старшей школе :

• Показать место и роль школьных предметов в структуре профессий.

• Предоставить возможность учащимся старшей школы получить минимальные представления о своих потенциальных возможностях и предпочтениях; осуществить социально-педагогическую диагностику готовности к принятию самостоятельных решений, связанных с дальнейшим профессиональным становлением.

• Сформировать у учащихся образы эффективного работника и благополучной профессиональной карьеры. Профильное обучение должно взять на себя функцию коррекции содержания общего среднего образования в контексте повышения готовности учащихся старшей школы к профессиональному самоопределению.

Профильное обучение должно помочь школе преодолеть её закрытость для общества, возродить практику наставничества, способствовать становлению отношений субъектов образовательного процесса за пределами общеобразовательного учреждения.

У значительной части выпускников школы, вступающих в современный рынок труда, формируется запрос на новый тип образования, объединяющий традиционное для нашей школы образование с реальным, позволяющим, в первую очередь, приобрести представления о характере профессионального труда людей на основе личного опыта. Изменились требования к качеству трудовых ресурсов, в котором воспроизводство участников трудовых отношений осуществляется системой непрерывного образования, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов человека и общества.

Профильное обучение предполагает создание условий для углубленного изучения избранных учебных предметов. Это требует подготовки учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в процессе всего обучения в основной школе.

В связи с этим предпрофильная подготовка предполагает включение в учебный план обязательных занятий по выбору, а также углубленное изучение отдельных предметов.

Ресурс времени, выделяемого на профильное обучение в старших классах, возникает в результате отбора фундаментальной части содержания школьных программ, исключения из программ всех предметов избыточной информации, которая может быть найдена в справочных изданиях. Критериями формирования классов профильного обучения могут быть интересы и склонности учащихся, их способности, достигнутые ими успехи, предполагаемая профессия. На выбор профиля обучения влияют не только перечисленные критерии, относящиеся к школьникам, но и особенности региона, ожидания родителей, социальные изменения, происходящие в обществе. Профильное обучение на всех уровнях не должно превращать школу в «мини-ВУЗ». Оно призвано обеспечить высокую степень готовности как к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение, так и к продолжению образования в ВУЗах.

Начиная профильную подготовку с 9 или 10 класса, следует обязательно предусмотреть возможность учащемуся изменить выбранный профиль обучения. Правильному выбору профиля способствует также психологическая консультативная помощь, диагностическое обследование, направленные на самопознание школьников, на выявление истинных мотивов выбора, реальных образовательных потребностей.

Чтобы расширить возможности для профильного обучения учащихся, необходимо максимально использовать взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования (кружки, клубы по интересам и др.).

Профильное обучение предполагает самое активное использование таких методов, как самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также других источников информации. В связи с этим могут быть организованы обзорные и установочные лекции, лабораторные и лабораторно-практические семинары, собеседования, дискуссии, информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета, экскурсии на предприятия, практику на реальных рабочих местах и др.


Заключение

В первой главе были определены основные понятия профильного обучения. Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Цель профильной дифференциации содержания обучения определяется в направленной специализации образования в области устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максимального их развития в избранном направлении. Профильное обучение, обеспечивающее индивидуальное развитие учащегося, является актуальным вопросом политики государства в области образования. Были рассмотрены цели и задачи профильного обучения в старшей школе, наиболее важные нормативные документы для создания профильной школы.

Были указаны место и роль правового содержания в Государственном образовательном стандарте и примерных программах. Право как самостоятельный предмет включено в число профильных общеобразовательных курсов федерального компонента в социально-экономическом, социально-правовом, социально-гуманитарном и других проектируемых профилях.

Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место. Будучи одновременно и областью практической деятельности, и областью науки, право предоставляет широкие возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести правовые и связанные с ними знания о различных сферах общественной жизни, но и развить способности и практические навыки социального взаимодействия. Воспитательный потенциал правовых курсов обуславливает уникальность права как специфической формы общественного сознания и общественной практики. При разработке тематического планирования курсов права на профильном уровне необходимо ориентироваться на рекомендации соответствующих примерных программ по праву для старшей школы. Примерные программы по праву созданы на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Также были проанализированы современные учебно-методические комплексы для обучения праву на профильном уровне старшей школы, которые утверждены приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от 24.12.2010 г. №2080. В изученных УМК содержатся основные сведения о государстве и праве, их признаки, функции, формы, теории происхождения, показана роль права в социальном регулировании общества. Рассказывается об организации власти и управления в России, современной системе правосудия, а также тематическое планирование и разработки уроков, выдержки из нормативных правовых актов, тесты, кроссворды, таблицы, схемы, кластеры, логические цепочки, рекомендации по подготовке к итоговому тестированию, темы для докладов и рефератов, представлены традиционные и инновационные методики, применяемые в преподавании права

Во второй главе были рассмотрены формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне. На основании характера познавательной деятельности мы выделили такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод и исследовательский метод. Были рассмотрены такие формы, методы и приемы занятий по праву как урок, лекция, лабораторное занятие, практикум, самостоятельная работа, проектирование.

Исследованы педагогические технологии, используемые в профильном обучении праву, такие как гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания, эзотерические технологии. Проведен анализ основных диалоговых технологий, таких как дискуссии, дебаты; ролевые, деловые игры; моделирование ситуаций, психотехнические упражнения; работа в малых группах; решение проблем, задач, казусов. Проанализированы также игровые технологии обучения праву, которые представляют собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований, т.к. игра является одним из древнейших методов обучения.

Исходя из исследований, проведенных в рамках дипломной работы, становится понятным, что профильное обучение праву становится неотъемлемой частью становления правовой культуры подрастающего поколения, условием формирования правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное) независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Следовательно, профильное обучение является залогом того, что право станет регулятором жизни гражданина, а не препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно профильное правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.


Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция РФ 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 26.01.2009. -

№ 4. - Ст. 445.

2. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (в ред. от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) // СЗ РФ. – 14.11.2011. - № 27. – Ст. 3871.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2002 г. №2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» // «Официальные документы в образовании». – 2002. - № 27.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 03.06.2011 г. № 1994) // «Официальные документы в образовании». – 2004. - N 16.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 3 июня 2008 г. № 164).

6. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы». // СЗ РФ. – 07.03.2011 г. - № 10. – Ст. 1377.

7. Постановление Правительства Российской Федерации № 334 от 9 июня 2003 г. «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

8. Приказ Минобразования РФ № 2757 от 26 июня 2003 г. «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана графика повышения квалификации работников в условиях введения профильного обучения».

9. Методическое письмо Федерального агентства по образованию «О преподавании права в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2004 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

10. Агранович М. Л., Кожевникова О. Н. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: Национальный доклад. 2005 / М. Л. Агранович, О. Н. Кожевникова. - М.: Аспект Пресс. - 2006.

11. Алексеева Г. И. О проблемах профильного обучения в гимназии. - 2008. - № 4.

12. Артюхова И. С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе// Педагогика. - 2004. - № 2.

13. Бессонов Р. В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс// Педагогика. - 2006. - № 7.

14. Бессонов Р. В. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы// народное образование. - 2007. - № 1.

15. Боголюбов Л.Н. Право (профильный уровень) / Лукашева, А. И. Матвеев и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Учебник для 10 класса // Изд. «Просвещение». – 2007.

16. Бурцева И., Ермаков Д. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы// Народное образование. - 2006. - № 2.

17. Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе// Завуч. - 2006. - №6.

18. Воронцов А.В. Право (профильный уровень) / А. В, Воронцов, К. С. Романов, П. А. Баранов / Под ред. Бордовского Г.А. Учебник для 10-11 классов // Изд. Вентана-Граф. – 2010.

19. Гафурова Н.В. Разработка и реализация предпрофильного образования в рамках сетевой модели «Школа-Вуз» // Школьные технологии. – 2004. - №5.

20. Гин А. Приёмы педагогической техники / А. Гин. - М: Изд. Вита-пресс. - 2007.

21. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению// Профильная школа. – 2003. – №2.

22. Егоров О. Профильное образование: проблемы и приоритеты// народное образование. - 2006. - № 5.

23. Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2006.

24. Кожин Ю.А. Практикум по праву к учебнику Певцовой Е. А. «Право. Основы правовой культуры» для 10 класса общеобразовательных учреждений // Изд. Русское слово. – 2007.

25. Колягин Ю. Профильное обучение: проблемы и перспективы// математика: газ. Издат. Дом «Первое сентября». - 2005. - № 8.

26. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю. П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ. - 2005.

27. Лютикова Н. Н. Проектирование профильного обучения старшеклассников: методические рекомендации / Н. Н. Лютикова, Т.К. Волкова. - Хабаровск: ХК ИППК ПК. - 2005.

28. Кашанина Т.В. Право (профильный уровень) / Т. В. Кашанина, А.В. Кашанин // Изд. «Русское слово». – 2010.

29. Кривых С.В. Профилизация образования: опыт реализации / С. В. Кривых // Педагогика профильной школы. – 2007.

30. Кропанева Е. М. Теория и методика обучения праву / Е. М. Кропанева // Екатеринбург. – 2010.

31. Ладнушкина Н.М. Предпрофильная подготовка выпускников основной школы // Школьные технологии. - 2005. - №1. - С.71-84; // Народное образование. - 2006. - №1.

32. Матвеев А. И. Право (профильный уровень) / И. А. Матвеев, В.Н. Кудрявцев, Е. Б. Амбросимова / Под ред. Боголюбова Л.Н. Учебник для 11 класса // Изд. Просвещение. – 2008.

33. Мирзаева Т. В. Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение: Материалы областной научно-практической конференции. – Тамбов: ТОИПКРО. - 2005.

34. Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. - М. -2009.

35. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М.: Эгвес. – 2005.

36. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. // Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2003.

37. Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) / Е.А. Певцова. Учебник для 10 класса // Изд. «Русское слово». – 2011.

38. Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) / Е.А. Певцова. Учебник для 11 класса // Изд. «Русское слово». – 2011.

39. Петунин О. В. Формы и методы работы в профильных классах. - 2005. - № 3.

40. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е. Петров; под. ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия». - 2008.

41. Поливанова К. Н. Концепция структуры и содержания правового образования в школе / К. Н. Поливанова, Б.И. Хасан // «Сибирский учитель». - № 2 (26). – 2005.

42. Попова Т. И. Профильное обучение старшеклассников: партнерство школы и профессионального лицея// Школа и производство. - 2005. - № 7.

43. Пугал Н. А. Профильное обучение как способ модернизации школьного образования// Дополнительное образования. - 2005. - № 11.

44. Романовская М. Б. Преемственность профильного и профессионального образования// Школа и производство. - 2005. - № 2.

45. Сапогов В. М. Поурочные методические разработки к учебнику Певцовой Е. А. «Право. Основы правовой культуры» для 11 класса общеобразовательных учреждений // Изд. Русское слово. – 2009.

46. Рудаков В.А. Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке и профильному обучению / В. А. Рудаков // РИО ИРО. – 2009.

47. Спасская В.В. Содержание образовательного правоотношения // Право и образование. - № 6. – 2006.

48. Тетерина С. Комментарий к федеральным перечням учебников на2008/2009 учебный год / С.Тетерина // «Вестник образования». - № 1. – 2008.

49. Тетерский С. В. Современные требования к программам и учебным планам// Дополнительное образование. - 2004. - № 10.

50. Ярулов А. А. Индивидуально-ориентированный учебный план// школьные технологии. - 2004. - № 6.


Тема: «Профильное обучение праву: содержание и технологии»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
    1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования
    1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образования
    1.3. Сущность творческой самореализации личности
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
    2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
    Выводы по главе 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Магистерская работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
    1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12
    1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
    1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
    2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
    2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
    2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
  • Дипломная работа:

    Учебно-методическое пособие по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
    1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
    1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
    1.3 Создание учебно-методического пособия 16
    1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
    1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
    1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
    1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
    1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
    1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
    1.6 Патентная проработка исследования 30
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
    2.1 Исследование системы 33
    2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
    2.1.2 Разработка структурной модели 38
    2.1.3 Разработка функциональной модели 39
    2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
    2.3 Описание программного продукта 44
    Выводы по второй главе 52
    Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
    3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
    3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
    1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
    1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
    1.3 Создание учебно-методического пособия 16
    1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
    1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
    1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
    1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
    1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
    1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
    1.6 Патентная проработка исследования 30
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
    2.1 Исследование системы 33
    2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
    2.1.2 Разработка структурной модели 38
    2.1.3 Разработка функциональной модели 39
    2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
    2.3 Описание программного продукта 44
    Выводы по второй главе 52
    Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
    3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
    3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
    § 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7
    § 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16
    § 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
    Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
    § 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
    § 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
    § 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
    Заключение 66
    Список использованной и цитированной литературы 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Решение системы линейных уравнений методом Халецкого

    24 страниц(ы) 



    Введение 2
    1 Метод Халецкого. 3
    1.1 Пояснение метода. 3
    2 Формы. 5
    2.1 Главная. 5
    2.2 Основная форма. 5
    2.3 Форма построения графика. 7
    2.4 Форма сохранения результата. 8
    2.5 Информационные формы. 9
    3 Создание программ. 10
    3.1 Основная программа решения уравнения. 10
    3.2 Программа построения графика. 16
    3.3 Программа сохранение результата. 18
    3.4 Программа завершения работы приложения. 18
    3.5 Программы перехода между формами. 19
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе

    93 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….7
    1.1. Пейзаж лирикаһы….….….….13
    1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….…18
    1.3. Мөхәббәт лирикаһы….22
    1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.….29
    II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….42
    2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.42
    2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….…54
    2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….66
    ЙОМҒАҠЛАУ….79
    ӘҘӘБИӘТ….….….….84
    ҠУШЫМТА 1….….…90
    ҠУШЫМТА 2….96
  • Реферат:

    Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование как социальный институт 5
    2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
    Заключение 11
    Использованная литература 13
  • Курсовая работа:

    Физическая работоспособность спортсмена

    40 страниц(ы) 

    Введение ….2
    Психическое воздействие с помощью физических факторов… .3
    1. Ионизация воздуха … . .3
    2. Электростимулирование…. .6
    Психологические и педагогические средства воздействия ….7
    1. Психотерапия и психопедагогика… .7
    2. Аутогенная тренировка ….10
    3. Психологические причины спортивных успехов и неудач ….13
    4. Рациональное питание как важный фактор восстановления работоспособности.18
    Основы рационального питания при развитии физических качеств.18
    Медико-биологические средства восстановления физической работоспособности.20
    Гидротерапевтичсские средства восстановления работоспособности.23
    Витаминные препараты….25
    Литература….25
  • Дипломная работа:

    Изучение лексики парижского французского

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. История заимствований в английском языке 6
    1.1 Проблема периодизации при изучении заимствований в английском языке 7
    1.2 Условия, причины и пути проникновения французских заимствований в английский язык 10
    Выводы по главе 1….….27
    ГЛАВА 2. Развитие словарного состава английского языка 28
    2.1 Функции французских заимствований 28
    2.2 Ассимиляция иноязычных заимствований 34
    2.3 Калькирование как один из способов заимствования фразеологических единиц французского языка 43
    2.4 Семантический анализ 47
    2.5 Современные французские заимствования в английском языке. 56
    Выводы по главе 2….…61
    ГЛАВА 3. Обучение элементам лексики французских заимствований в английском языке….62
    3.1. Методическая разработка урока по английскому языку….62
    Выводы по главе 3….….….….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Башкортостан республикасы краснокама районы ойконимикасы

    89 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКАНЫ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    § 1. Ономастика турында гомуми мәгълүмат.
    § 2. Топонимиканың аерым тармагы буларак ойконимика.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КРАСНОКАМА
    РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ
    § 1. Краснокама районы турында кыскача мәгълүмат.
    § 2. Краснокама район авыл атамалары.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ЯК
    ОЙКОНИМИКАСЫ МАТЕРИАЛЫННАН
    § 1. Татар теле укытуда милли-төбәк компоненты куллану.
    § 2. Татар теле дәресләрендә Краснокама районы ойконимикасын өйрәнү.
    § 3. Татар теле дәресләрендә туган як ойконимикасы материалыннан
    файдалану өчен күнегү үрнәкләре.
    ЙОМГАК .
    БИБЛИОГРАФИЯ .
  • Контрольная работа:

    Математика ВАРИАНТ 8

    20 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос.
    Ответ
    Задача 1
    Решение.
    Задача 2
    Решение.
    Задача 3
    Решение.
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
    1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
    1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 9
    1.3. Изображение плоских фигур 11
    1.3.1. Изображение окружности 12
    1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
    1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
    1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
    1.4. Изображение пространственных фигур 18
    1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
    1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
    1.4.3. Изображение конуса 20
    1.4.4. Изображение цилиндра 21
    1.4.5. Изображение сферы 22
    Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
    2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
    2.2. Векторное пространство 36
    2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
    2.2.2. Квадратичная форма в 39
    2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
    2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
    2.3. Евклидово векторное пространство 44
    2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
    2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
    2.4. Аффинное пространство 54
    2.4.1. Преобразования координат 54
    2.4.2. k - плоскость в 55
    2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
    2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
    2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
    2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
    2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
    2.4.8. Определение квадрики в 60
    2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
    2.4.10. Классификация квадрик в 63
    2.4.11. Классификация квадрик в 63
    2.4.12. Классификация квадрик в 65
    2.5. Евклидово пространство 71
    2.5.1. Квадрики в пространстве 72
    2.5.2. Классификация квадрик в 73
    Заключение 90
    Литература 91
  • Дипломная работа:

    Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5
    1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 5
    1.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10
    ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20
    2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20
    2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35
    3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….
    35
    3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 52