У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения» - Магистерская работа
- 104 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
Введение
Актуальность исследования. Современная школа является важным звеном модернизации российского образования. По качеству образованности ее выпускников судят об эффективности всей системы общего образования.
Одним из важных направлений в модернизации образования является создание целостной модели старшей школы, отвечающей государственно - общественным интересам и интересам личности, адекватной особенностям реформирования сферы образования, нацеленного на овладение выпускниками необходимой совокупности компетенций.
На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. К проблемам, связанными с профессиональным самоопределением учащихся проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи, но и социологи, педагоги.
В отечественной педагогике и психологии накоплен немалый опыт в области теории профессионального самоопределения. Это: теоретические основы профконсультации Климова Е.А., теоретические и практические проблемы мотивации выбора профессии Павлютенкова Е.М., виды, методы, содержание профессионального самоопределения в школе Гришпуна С.С., описания педагогических основ профориентационной работы с учащимися и студентами Захарова Н.Н., личностно-ориентированный подход в процессе профессионального самоопределения Маркова А.К., Пряжникова Н. С.
Выбор профессии - задача сложная и достаточно парадоксальная. Парадокс состоит в следующем. С одной стороны, каждая профессия - это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы и учения, и адаптация молодого специалиста к профессиональной общности. При этом, с другой стороны, прежде чем выбрать какую - либо профессию, надо заранее знать, из чего выбираешь.
В настоящее время выбор будущей профессии происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, когда подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами жизни собственных родителей, напоминающими "гонки на выживание", - постоянной усталостью, раздраженностью, безразличием к проблемам детей, переживанием своей беспомощности, тревоги за завтрашний день. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.
К сожалению, во многих школах отсутствует предмет, где бы ребенок мог получить знания о самом себе: о том, какой он есть, каков его потенциал. Современные школьники не имеют представления о том, что такое профессиональная пригодность. При выборе профессии они не учитывают своих интересов и склонностей. Такая ситуация вызывает острую потребность создания программы для подростков по активации профессионального самоопределения. Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности и потребности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами.
Анализ теории и практики формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения позволил выявить следующие противоречия между:
- необходимостью самоопределения старшеклассников в условиях выбора профиля обучения и недостаточным уровнем развития мотивов и личностных качеств, необходимых для профильного образования учащихся;
- необходимостью педагогического сопровождения подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения и недостаточным уровнем готовности педагогов к осуществлению этого процесса;
- возможностью эффективного формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения и отсутствием модели эффективной организации этого процесса.
Однако, несмотря на значительное число публикаций по данным вопросам, проблема формирования готовности старшеклассников к выбору будущей профессиональной сферы в условиях профильного обучения исследована недостаточно, что и определило тему нашего исследования: «Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения».
Цель исследования: разработать и внедрить модель профессионального самоопределения старшеклассников в систему профильного обучения.
Объектом исследования является система профильного обучения старшеклассников.
Предметом исследования - профессиональное самоопределение старшеклассников.
Гипотеза исследования: профессиональное самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения будет эффективным если:
- уточнены сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшекласников»;
- на основе личностно-ориентированного, системного и
деятельностного подходов разработана модель профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения;
- профильному обучению старшеклассников предшествует систематическая предпрофильная подготовка, ориентирующая учащихся на осознанный выбор профиля обучения, соответствующий их склонностям, способностям, социальным ценностям.
Цель исследования, выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:
1. На основе изучения философской, психолого-педагогической, методической и специальной литературы раскрыть сущность и структуру понятия «профессиональное самоопределение старших школьников».
2. Рассмотреть особенности профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность модели профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: общая теория развития и деятельности (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, Г.П. Щедровицкий и др.); исследования трудового и политехнического образования (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев) и профессиональной ориентации (Е.А. Климов, А.Д. Сазонов, Н.Н. Чистяков); изучение возрастных закономерностей формирования личности (Л.И. Божович, И.С. Кон), проблем мотивации учения и трудовой деятельности (В.И. Петрова, М.Г. Тайчинов), мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков), профессиональной пригодности (А.И. Ростунов), профессионального самоопределения (Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова, М.И. Рожков и др.). личностно-деятельностный подход к изучению и развитию личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); концепции профессионального самоопределения молодежи (Н. Э. Касаткина, В. А. Поляков, С. Н. Чистякова, Т. И. Шалавина и др.); рассмотрение профессионального самоопределения как динамического процесса развития человека (Е. А. Климов, С. Фукуяма и др.); рассмотрение профориентации как научного управляемого процесса профессионального самоопределения (П. А. Шавир и др.);концепция о взаимосвязи общего и профессионального образования (С. Я. Батышев, Л. А. Волович, М. И. Махмутов, Т. И. Шалавина и др.);концепция непрерывного образования (Н. Э. Касаткина, Б. П. Невзоров, Т. М. Чурекова и др.); концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и др.
Положения о социальном и педагогическом взаимодействии участников педагогического процесса А.В. Антоновой, Т.С. Комаровой, О.С. Ушаковой, А.А. Шаталова, Л.Ф. Шеховцовой и Л.А. Чуприной.
Методологическим ориентиром исследования выступали:
Концепции трудовой подготовки и профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО (1993); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (2001) и Концепция
профильного обучения на старшей ступени общего образования Министерства образования РФ (2002); Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
Теоретические методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы, материалов печати по теме исследования, анализ и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта по теме исследования, моделирование и аналогия.
Эмпирические методы: педагогический эксперимент, включающий анкетирование, тестирование, целенаправленные включенные наблюдения за учебным процессом, индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, их родителями, педагогами, интервьюирование, математическая обработка полученных данных, анализ статистики, изучение документов РФ, школьной документации, результатов творческой деятельности учащихся. Указанные эмпирические методы в своем практическом применении опирались на конкретные интерпретации общих методов научного исследования: системный анализ, личностный и деятельный подходы.
Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №3, г Бирск, исследованием были охвачены учащиеся 9-11 классов, в количестве 50 человек.
Этапы исследования. Исследование проводилось с 2018 по 2020 год в несколько этапов:
I этап (2018 - 2019 гг.) - подготовительный. Анализировалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Определялись тема и цель, задачи исследования, формулировалась гипотеза. Определялись факторы и выявлялись особенности образовательной практики, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения, а также проводилась первичная диагностика уровня профессионального самоопределения старшеклассников.
Разрабатывалась педагогическая модель формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения и программа эксперимента.
II этап (2019 - 2020 гг.) - формирующий. Проводился педагогический эксперимент: апробировалась модель формирования профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профильного обучения; анализировались полученные результаты, корректировалась деятельность педагогов, а также организовывалась информационная работа с родителями по формированию профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения.
III этап (весна 2020 г.) - контрольный. Проводилась повторная диагностика уровня профессионального самоопределения старшеклассников.
IV этап (осень 2020 г.) - заключительный. Обобщались и систематизировались материалы исследования, формулировались выводы, описывались полученные результаты, оформлялось исследование.
Научная новизна исследования заключается в следующем: уточнено понятие «профессиональное самоопределение старшеклассников» в процессе профильного обучения, которое мы рассматриваем как целостный, долговременный процесс определения позиций личности в профессиональной деятельности на основе собственного волеизъявления, включающий в себя избирательно-положительное отношение личности к определенному профилю обучения и направленный на самореализацию личности в единстве общенаучных, учебных, профильных и профессиональных интересов.
Теоретическая значимость исследования определяется: разработкой педагогических основ формирования профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения (структура, содержание, формы и методы формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения); разработкой модели профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения.
Практическая значимость исследования состоит в реализации модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профильного обучения; разработке диагностического инструментария включающего: критериально-оценочный аппарат формирования профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профильного обучения, основанный на экспертной оценке (учителей, педагогов-психологов, родителей) и самооценке школьников, выявляющий уровень сформированности их профессионального самоопределения, и методики, используемые на каждом этапе формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения; разработке научно-методических рекомендаций по формированию профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения.
На защиту выносятся следующие положения:
• Профессиональное самоопределение старших школьников в процессе профильного обучения - целостный, долговременный процесс определения позиций личности в профессиональной деятельности на основе собственного волеизъявления, включающий в себя избирательно-положительное отношение личности к определенному профилю обучения и направленный на самореализацию личности в единстве общенаучных, учебных, профильных и профессиональных интересов.
• Модель профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения представляет собой интегративное научно-теоретическое структурирование процесса комплексного сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, построенного на основе личностного, деятельностьного, системного подходов включающего функции, компоненты, образовательную среду, результаты и критерии эффективности педагогического управления, отражающего специфику профильного обучения как вариант создания оптимальных условий, способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены совокупностью методологических позиций; обеспечивается исходными теоретическими положениями; сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных объекту, цели и задачам исследования; этапным характером опытно-экспериментальной работы; проверкой выводов, полученных в ходе исследования, на практике.
Личный вклад соискателя выражается в анализе теоретических источников по проблеме исследования; в определении факторов и выявлении особенностей образовательной практики, затрудняющих формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения; в разработке педагогической модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения;
Апробация и внедрение результатов, полученных в ходе исследования, осуществлялась в процессе учебно-научно-исследовательской деятельности в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмулы, муниципальной средне образовательной школе №3 г. Бирска, а также посредством публикаций и выступлений на научно-практических конференциях разного уровня:
1. Сердюкова, В.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения/ В.В. Сердюкова. Л.Ф. Султвнова//Духовный мир мусульманских народов Евразии. М. Акмулла - великий башкирский просветитель XIX в. (XIV Акмуллинские чтения): материалы Республиканской (с международным участием) научно-практической конференции 24 октября 2019. Том II. - Уфа: Педкнига, 2019. - С 142-145.
2. Сердюкова В.В. Профессионального самоопределения стареклассников / В.В. Сердюкова, Л.Ф. Султанова // Традиции и инновации в национальных системах образования: сб. науч. ст. — Уфа, 2020.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников»
Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только сложностью данной проблемы, но и социально-экономическим развитием государства, культурно-исторической обусловленностью процесса реализации самоопределения у большинства людей, проживающих в конкретном регионе страны, а также социальной неоднородностью населения. Все это осложняет выделение оптимальных подходов и делает проблему профессионального самоопределения многоаспектной по способам рассмотрения и решения [33].
Кроме того, большое внимание к данной проблеме объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, глубокое исследование профессионального самоопределения личности отвечает насущным потребностям социально-экономического развития страны. Это связано с тем, что незавершенность профессионального самоопределения, растянутость этого процесса во времени - во многих случаях причина недостаточной удовлетворенности части людей своей профессией, а, следовательно, и текучести кадров, которая в условиях дефицита квалифицированных специалистов наносит немалый ущерб экономике. В данном контексте значение исследований проблем профессионального самоопределения еще более возрастает в связи с тем, что в начале третьего тысячелетия действует ряд факторов, усложняющих социально-экономическое развитие государства: сокращение прироста трудовых ресурсов, экономическая нестабильность, резкая переориентация специалистов с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие.
Во-вторых, проблема профессионального самоопределения - это ключевая проблема психологии профессионального становления личности, в которой профессиональное самоопределение рассматривается, с одной стороны, как "ядро", наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой - как критерий одного из этапов этого процесса [26].
В отечественной педагогике накоплен немалый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной тематике [48]. В настоящее время существуют различные подходы в определении сущности профессионального самоопределения. Вопросы профессионального и личностного (как более общей проблемы) интересовали и интересуют по -прежнему отечественных и зарубежных философов, психологов и педагогов это такие авторы как: Асмолова А.Г. (1992), Головахи Е.И. (1984, 1988, 1993), Голомштока Е.А. (1979), Климова Е.А. (1976, 1983, 1988, 1990, 2001, 2003 и др.), Пряжникова Н. С (1996, 1997), Рубинштейна С.Л. (1976, 1989), Слободчикова В.И. и Исаева Е. И (2000), Чистяковой С.Н. (1989, 1993, 1997, 2000 и др.), Холланда Дж. (1993) и других.
В современной психолого-педагогической литературе по данной проблеме существуют следующие трактовки понятия "самоопределение": самоопределение (личностное) - это сознательный выбор, выявление и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях. Особой формой личностного самоопределения является профессиональное самоопределение [26];
Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности [25].
Профессиональное самоопределение - это самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы к всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации (Кухарчук А.М.).
Рассмотрение профессионального самоопределения, в связи с разработкой проблемы формирования человека, как субъекта профессиональной деятельности и анализом особенностей его самосознания позволило психологам сформулировать некоторые общие положения профессионального самоопределения [17].
Климов Е.А. считает, что обдумывание жизненного и, в частности профессионального, трудового пути - это есть непременно и некоторое уменьшение неопределенности представлений о будущем [7]. Традиционно многие авторы связывают профессиональное самоопределение преимущественно с подростковым и юношеским возрастом, рассматривая его как важнейшее новообразование для данного этапа развития человека (Головаха Е.И., Климов Е.А.) [48].
Например, Климов Е.А. вводит даже специальный термин "стадия оптации" - период, приблизительно соответствующий "эпохе подростничества" (по Эльконину Д.Б.), когда происходит подготовка к жизни, к труду, сознательное и ответственное планирование, выбор профессионального пути [47].
Заключение
В нашей работе, посвященной проектированию модели профессионального самоопределения старшеклассников, были рассмотрены понятия «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «профессия» и «профильная подготовка». Изложены и раскрыты темы, касающиеся различных областей профориентологии и профильного обучения. Изложение материала сосредоточено на общих вопросах профессионального самоопределения, профильного обучения, и методах оказания психологической помощи при выборе профессии. В частности, были представлены определения профессионального самоопределения Климова Е.А., Ананьева Б.Г., Рубинштейна С.Л., Божович Л.И. Также были рассмотрены определения с точки зрения педагогических позиций. Выделены структура профессиональной деятельности, классификации, состоящая из четырех ярусов - типы, классы, отделы, группы профессий, принципы профессиональной деятельности. Приведен отечественный опыт профильного обучения, выделены цель, главные задачи профильного обучения, этапы профориентационной работы. Рассмотрены возможные направления профилизации и структуры профилией.
В данной работе были использованы 3 методики: "Карта интересов" (модифицированная методика Голомштока Л. Е.), дифференциально - диагностический опросник "Я предпочту", анкета оптанта.
Была разработана модель профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения. Она представляет собой интегративное научно-теоретическое структурирование процесса комплексного сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, построенного на основе принципов системного подхода (целостность, наличие связей между элементами, упорядоченность системы, целесообразность функционирования), включающего функции, компоненты, образовательную среду, результаты и критерии эффективности педагогического управления, отражающего специфику профильного обучения вариант создания оптимальных условий, способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников.
Мы считаем, что внедрение данной модели на основе учебно-методического комплекса в практику работы профильной школы поможет усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, актуализировать потребность в саморазвитии, реализовать основные цели и задачи профильной обучения. Важным шагом в этом направлении является расширение психолого-педагогических знаний о профильном обучении, уточнение функциональных обязанностей всех субъектов образовательного пространства, а также корректировка содержания профильного обучения.
На процесс профессионального самоопределения в ходе профильного обучения влияют различные, в том числе микросоциальные факторы, включающие социально-экономические условия жизни людей, общественные организации, средства массовой информации, культурно-образовательный и профессиональный уровень семьи и т. д. Для успешного осуществления управления процессом профессионального самоопределения старшеклассников в ходе профильного обучения необходимо знать и учитывать не только сами факторы, но и связи между ними, их взаимодействие и взаимозависимость, тенденции и перспективы развития, то есть изучение факторов, влияющих на профессиональное самоопределение, дает возможность сделать этот процесс управляемым.
Сопоставив полученные результаты можно сделать выводы о том, что у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися, обучающихся в общеобразовательных классах.
Список литературы
1. Андерсонс, Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников [Текст] / Г. В. Андерсоне // Гуманизация образования. - 2007. - № 3. - С. 94-99.
2. Андерсонс, Г. В. Концептуальное обоснование содержания педагогической поддержки старшеклассников в выборе будущей профессии [Текст] / Г. В. Андерсонс // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов/ Под общей ред. проф. О.И.Кирикова. - Выпуск 37. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 0,3 п.л.
3. Андерсонс, Г. В. Особенности педагогической поддержки в профильной школе [Текст] / Г. В. Андерсонс // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Материалы 3-й
Международной научно-практической конференции. Ч.4 / Отв. ред. Н.Н.Болдырев. - Тамбов: Першина, 2005. - 0,22 п.л.
4. Андерсонс, Г. В. Проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов профильной школы [Текст] / Г. В. Андерсонс // Проблема современного образования в школе и вузе: Сборник материалов международной конференции.- Ульяновск: УлГПУ, 2004, 0,22 п.л.
5. Андерсонс, Г. В. Специфика профильного обучения в российской школе [Текст] / Г. В. Андерсонс // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов/ Под общей ред. проф. О.И.Кирикова. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 0,28 п.л.
+ еще 117 источников
Тема: | «Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 104 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников
39 страниц(ы)
Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….§ 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. РазвернутьСвернуть
§ 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности….
2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
§ 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
Глава III.
Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
§ 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации.
§ 2. Методика проведения профконсультаций….
Литература…
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной направленности старшеклассников
67 страниц(ы)
Введение….3
I. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности….7
1.1 История возникновения проблемы профессиональной ориентации…71.2 Процесс профессионального самоопределения личности в современной научной литературе….12РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе развития научной мысли….22
Выводы по первой главе….27
II. Организация исследования профессиональной ориентации старших школьников…28
2.1 Методы изучения профессиональной направленности….28
2.2 Особенности условий исследования и контингента испытуемых….33
III. Эмпирическое исследование профессиональной направленности личности старшеклассников….36
3.1 Анализ полученных результатов….….36
3.2 Статистическая обработка результатов исследования…44
3.3 Практические рекомендации….53
Выводы по третьей главе….55
Заключение….57
Список литературы…60
Приложения…64
-
Дипломная работа:
Профильное обучение праву: содержание и технологии
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
2.2. Применение диалоговых технологий
2.3. Игровые технологии в обучении праву
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сущность творческой самореализации личности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
ВКР:
Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании
98 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 131.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13РазвернутьСвернуть
1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
Выводы по первой главе 36
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
Выводы по второй главе 56
Заключение 59
Список литературы 63
-
Дипломная работа:
Элективные курсы по праву в школе
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. Нормативно- правовая база организации обучения правуРазвернутьСвернуть
на профильном уровне 8
1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
курсов по праву 61
2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности использования автоматизированных систем обслуживания клиентов в банковской сфере
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
1.1. Основные понятия, виды и принципы функционирования банковской сферы 81.2. Правовые основы регулирования работы с клиентами в банковской сфере 18РазвернутьСвернуть
1.3. Использования автоматизированных систем обслуживания в деятельности банка 26
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
2.1. Характеристика банка ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
2.2. Организация электронного документооборота в автоматизированных системах обслуживания 39
2.3. Проблемы защиты информации в автоматизированных системах обслуживания 45
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 50
3.1. Перспективы развития автоматизированных систем обслуживания 50
3.2. Способы совершенствования средств защиты информации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
ВКР:
Татар телендә модальлекне белдерүче чаралар
62 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең грамматик чаралары.10
1.1. Морфологик чаралар.101.1.1. Модаль сүз төркемнәре һәм модальлек.10РазвернутьСвернуть
1.1.2. Фигыль наклонениеләренең модаль мәгънә белдерү мөмкинекләре.17
1.1.3. Модаль мәгънә белдерә торган аналитик фигыльләр.27
1.2. Синтаксик чаралар.34
1. 3.Модальлекне белдерү чарасы буларак синтаксик фразеологизмнар һәм редупликация.34
1.4. Модаль кисәкләр һәм модальлек.40
Икенче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең лексик чаралары.43
Йомгак.56
Кулланылган әдәбият исемлеге.59
Чыганаклар.63
Кушымта Татар теле дәресләрендә модальлекне өйрәнү (“Хәбәрлек сүзләр” темасы мисалында): дәрес эшкәртмәсе
-
Лабораторная работа:
Метод метода хорд и касательных на Паскале (Pascal)
9 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 5
4. Текст программы на Паскале 6
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
Курсовая работа:
Формирование компонентов личности дизайнера
33 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры
в процессе подготовки дизайнеров….…5§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5РазвернутьСвернуть
§2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров….…8
Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров….11
§1. Понятие и структура творческого мышления….….11
§2. Активизация творческого мышления….….14
Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера….18
§1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров….18
§2. Формирование профессиональной культуры дизайнера….….23
Заключение….29
Список использованной литературы…31
-
Дипломная работа:
Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 91.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
Вывод по первой главе 41
Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
ЛИТЕРАТУРА 60
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их видыРазвернутьСвернуть
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
-
Контрольная работа:
Современные стандарты, применяемые в сфере доу
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Система документооборота организации и ее стандартизация 4
2. Основные стандарты делопроизводства 73. Виды стандартов в ДОУ 9РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Использованная литература 15
-
Дипломная работа:
Рабочий стол социального педагога детского дома
66 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….71.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
Выводы по первой главе…35
Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
Выводы по второй главе.56
Заключение….….58
Список литературы….….60
-
ВКР:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 61.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6РазвернутьСвернуть
1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
2.2 Простейшие логические задачи 33
2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68