СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Загрязнение атмосферного воздуха в г. уфе, метеорологические наблюдения - Дипломная работа №32799

«Загрязнение атмосферного воздуха в г. уфе, метеорологические наблюдения» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

I. Загрязнения атмосферного воздуха 7

1.1. Последствия загрязнения атмосферы 7

1.2. Уровни загрязнения атмосферы и качество атмосферного воздуха по городам и субъектам Российской Федерации 17

II. Состояние атмосферного воздуха в Республике Башкортостан и г. Уфе 31

2.1. Состояние атмосферного воздуха в Республике Башкортостан 31

2.2. Загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками промышленных предприятий 38

2.3. Природно-климатические условия г. Уфы. 43

2.4. Состояние атмосферного воздуха в г. Уфе. 47

III. Практическая работа и применение результатов исследования. 53

Заключение 62

Список использованной литературы и сайтов Internet. 64


Введение

Взаимодействие человека с природой - проблема вечная и одновременно современная: человечество связано своим происхождением с природным окружением, существованием и будущим. В настоящее время развитие общества сдерживается глобальными экологическими проблемами. Рост хозяйственной деятельности человека, развитие НТР усилили отрицательное воздействие на природу, привели к нарушению экологического равновесия на планете.

Исчезает вокруг городов чистый воздух, повсюду груды мусора, реки превращаются в сточные канавы, вырубаются "легкие" планеты, огромные нефтяные пятна в океанах, радиоактивная картина индустриализации мира. Но актуальность этих проблем заключается не в их фактическом перечислении, а в осмыслении причин их возникновения. И самое важное в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.

В наши дни общественность серьезно озабочена проблемой экологического образования и воспитания людей. Экологическое мировоззрение должно стать определяющим в обществе. Однако большинство людей думает, что на их век хватит чистой воды и чистого воздуха. Поэтому экологические проблемы, вопросы охраны и защиты природы, возможно, решить только с участием каждого из нас. Активность школьников в этой работе поможет молодым осознать свою личную ответственность за будущее своей земли.

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников.

В современный период атмосфера Земли претерпевает множественные изменения коренного характера: модифицируются ее свойства и газовый состав, возрастает опасность разрушения ионосферы и стратосферного озона; повышается ее запыленность; нижние слои атмосферы насыщаются вредными для живых организмов газами и веществами промышленного и другого хозяйственного происхождения. Вследствие огромных выбросов техногенных газов и веществ, достигающих многих миллиардов тонн в год, происходит нарушение газового состава атмосферы [14].

В нашей стране 84 неблагополучных города по загрязнению атмосферы. Среди них г. Уфа. Больше всего вреда приносят автомобили. На долю автотранспорта приходиться до 80% вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы вызывают 70% детских болезней: астмы, онкологические, легочные, заболевания кроветворных органов, органов выделения и пищеварения. Также большое влияние на загрязнение атмосферы оказывают промышленные предприятия, расположенные в черте городов. Над крупными городами атмосфера в среднем содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. Из-за более активной концентрации влаги происходит увеличение осадков на 5-10%. Вследствие уменьшения солнечной радиации и скорости ветра практически невозможно самоочищение атмосферы [25].

В этих условиях возрастающего антропогенного воздействия на окружающую природную среду встает задача анализа и оценки состояния компонентов окружающей природной среды, в нашем случае состояние воздушной среды в условиях большого города. Эти задачи, возможно, решить с помощью использования информационного подхода, базирующегося на информационных технологиях (геоинформационных и экспертных системах), это позволяет не только количественно описать процессы, происходящие в сложных эко- и геосистемах, но и, смоделировав механизмы этих процессов, научно обосновать методы оценки состояния различных компонентов окружающей природной среды.

На основе статистических данных о состоянии воздушной среды и с помощью современных компьютерных программ возможно моделирование полученных данных на карте (плане) города. Это дает возможность наглядно увидеть районы с наиболее интенсивным загрязнением воздушной среды, провести анализ наиболее неблагополучных районов города. Эти данные помогут при выборе наиболее благоприятных районов для покупки жилой недвижимости, при проектировании и строительстве различных жилых и нежилых объектов, транспортных магистралей и развязок, создание парков и зеленых зон отдыха для горожан.

Совместная работа с учащимися по экологическому исследованию транспортной нагрузки и ее влияния на состояние воздушной среды, дает школьникам представление о проблемах связанных с охраной воздушной среды, формирует экологическое сознание и экологическую культуру у школьников.

Экскурсия в Башкирское Территориальное Управление по Гидрометеорологии и Мониторингу окружающей среды, дает возможность учащимся познакомится с работой по прогнозированию погоды, уровня загрязнения атмосферного воздуха, различных видов водного режима. Например - специалисты отдела прогнозов загрязнения атмосферного воздуха на основе анализа синоптических прогнозов погоды выявляют неблагоприятный метеорологические условия, способствующие формированию высоких уровней загрязнения воздуха в результате выбросов вредных веществ из источников, расположенных на территориях промышленных предприятий г. Уфы и других городов Республики Башкортостан.

Целью данного исследования является определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в различных районах города Уфы.

Исходя из цели, ставим задачи исследования.

1. Провести анализ состояния воздушной среды по субъектам и городам Российской Федерации.

2. Проанализировать имеющиеся данные о состоянии воздушной среды в г. Уфе.

3. Выявить влияние различных источников на загрязнение атмосферного воздуха.

4. На основе данных от постов контроля атмосферного воздуха смоделировать карту загрязнения воздушной среды г. Уфы.

5. Сформировать у учащихся практические навыки по экологическому исследованию транспортной нагрузки на улицах города Уфы, оценке количества угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей.

6. Разработать экскурсию со школьниками в Башкирское Территориальное Управление по Гидрометеорологии и Мониторингу окружающей среды.

Объект изучения – территория г. Уфы.

Предмет изучения – состояние атмосферного воздуха.


Выдержка из текста работы

Глава I Загрязнение атмосферного воздуха

1.1. Последствия загрязнения атмосферы.

Загрязнение атмосферы результат выбросов загрязняющих веществ из различных источников. Причинно-следственные связи этого явления нужно искать в природе земной атмосферы. Так, загрязнения переносятся по воздуху от источников появления к местам их разрушающего воздействия; в атмосфере они могут претерпевать изменения, включая химические превращения одних загрязнений в другие, еще более опасные вещества. Установившееся содержание загрязнений в воздухе (выбросы) определяет степень разрушающего воздействия на данный регион. Можно сказать, что степень загрязнения атмосферы зависит от числа и массы выбросов.

Оценка результатов загрязнения атмосферы включает отрицательное воздействие на отдельные объекты живой природы, т.е. людей, животных, растения; на неживые составляющие природы, включая воду, почву и ландшафт в целом, и на строения и материалы. В более широком смысле в качестве такого отрицательного воздействия можно рассматривать саму загрязненную атмосферу, климат, а также ряд экономических и социальных условий [25].

В общем плане концепция загрязнения атмосферы включает значительное число действий и явлений, ведущих к ухудшению исходного, природного качества ее. В более узком смысле - загрязнение атмосферы понимается как выброс твердых, жидких и газообразных загрязняющих веществ. Считается, что загрязняющие вещества это те, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, после химических изменений в атмосфере, либо в сочетании с другими веществами. В соответствии с концепцией защиты атмосферы, принятой в некоторых промышленно развитых странах (например, в Германии), загрязнением атмосферы считается прямое или косвенное введение в нее любого вещества в таком количестве, которое воздействует на качество и состав наружного воздуха, нанося вред людям, живой и неживой природе, экосистемам, строительным материалам, природным ресурсам всей окружающей среде. В соответствии с этим определением к загрязнению атмосферы следовало бы отнести выброс больших количеств водяного пара от градирен электростанций, если бы это привело к ухудшению видимости из-за тумана, образованию гололедицы на дорогах, повышению коррозионного воздействия атмосферы и т. д. Загрязнением атмосферы, помимо выбросов в воздух материальных частиц, считаются также приводящие к ущербу выбросы энергии. Следовательно, выбросы теплоты шума вибраций и излучений (не только радиоактивных, но и электромагнитных, таких как микроволновые, радарные, ультравысокочастотные, т. е. тех, которые испускаются высоковольтными линиями и т. д.) могут считаться видами загрязнения [20].

Загрязнение атмосферы сказывается на климате планеты. На этот счет существует три точки зрения.

1. Наблюдающееся в текущем столетии глобальное потепление климата обусловлено возрастанием концентрации СО2 в атмосфере, а к середине 20-го столетия произойдет катастрофическое потепление климата, сопровождающееся сильным возрастанием высоты уровня Мирового океана.

2. Загрязнение атмосферы снижает уровень солнечной радиации, повышает количество ядер конденсации в облаках, в результате поверхность Земли охлаждается, что в свою очередь может вызвать новое оледенение в северных и южных широтах (сторонников этой точки зрения немного).

3. Согласно сторонникам третьей точки зрения, оба эти процесса уравновесятся и климат Земли существенно не изменится.

Главные источники загрязнения атмосферы – предприятия топливно-энергетического комплекса, обрабатывающей промышленности и транспорт.

Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твердых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и др. Самым многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды. К числу постоянных ингредиентов газового загрязнения атмосферы относятся также свободный хлор, его соединения и др. [34].

При этом в нашей стране на тепловые электростанции приходится 27% загрязнений, на предприятия черной и цветной металлургии 24% и 10%, нефтехимии 16%, строительных материалов 8,1%. Причем на долю энергетики приходится более 40% общих выбросов пыли, 70% окислов серы и более 50% окислов азота. Из общего объема загрязняющих веществ, попадающих в воздух, на долю автотранспорта приходится 13,3%, однако в крупных городах России эта цифра достигает 60-80%. Количество выбросов на душу городского населения (пыль, NO, CnHm, SO) составило в России 324 кг/годчел., причем на Европейской части России 195 кг/год чел., в Уральском регионе 550 кг/год чел., Дальневосточном регионе и Сибири 560 кг/год чел. В последние годы содержание в атмосферном воздухе российских городов и промышленных центров таких вредных примесей, как взвешенные вещества, диоксид серы. Существенно уменьшилось, так как со значительным спадом производства сократилось и число промышленных выбросов, а концентрации оксида углерода и диоксида азота выросли в связи с ростом парка автомобилей. От загрязнения воздуха страдают животные и растения. Воздействие сернистого газа и его производных на человека и животных проявляется прежде всего в поражении верхних дыхательных путей, под влиянием сернистого газа и серной кислоты происходит разрушение хлорофилла в листьях растений, в связи с чем ухудшается фотосинтез и дыхание, замедляется рост, снижается качество древесных насаждений и урожайность сельскохозяйственных культур, а при более высоких и продолжительных дозах воздействия растительность погибает. Загрязненная атмосфера вызывает увеличение числа заболеваний дыхательных путей. Состояние атмосферы сказывается на показателях заболеваемости даже в разных районах индустриальных городов. Например, в Москве предрасположенность к бронхиальной астме, бронхиту, конъюнктивиту, фарингиту, тонзиллиту, хроническим отитам на 40-60% выше в районах с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Загрязнения оказывают и другие неблагоприятные воздействия, приводя к таким проблемам как парниковый эффект, озоновые “дыры”, смоги, “кислотные дожди”. Помимо газообразных загрязняющих веществ в атмосферу поступают десятки миллионов тонн твердых частиц. Это пыль, копоть, сажа, которые в виде мелких частиц свободно проникают в дыхательные пути и оседают в бронхах и лёгких. Однако и это ещё не всё – «по пути» они обогащаются сульфатами, свинцом, мышьяком, селеном, кадмием, цинком и другими элементами и веществами, многие из которых канцерогенны. С этой точки зрения особенно опасна для здоровья человека асбестовая пыль. К первому классу опасности также принадлежат кадмий, мышьяк, ртуть и ванадий. (Любопытны результаты сравнительного анализа, выполненного американскими учеными. Содержание свинца в костях скелета аборигена Перу, жившего 1600 лет назад, в 1000 раз меньше, чем в костях современных граждан США) [13].

Рассмотрим подробнее некоторые последствия загрязнения атмосферы как кислотные дожди, парниковый эффект, смог и истончение озонового слоя атмосферы.

1.1.1. Кислотные дожди.

Кислотные дожди, содержащие растворы серной и азотной кислот, наносят значительный ущерб природе. Земля, водоемы, растительность, животные и постройки становятся их жертвами. На территории России в 1996 г. вместе с осадками выпало более 4 млн. т серы и 1,25 млн. т нитратного азота. В Москве и Санкт-Петербурге с кислотными дождями на землю в год выпадает до 1500 кг серы на 1 км². Увеличение кислотности водоемов приводит к гибели рыб и водяных растений. Огромный вред наносят кислотные дожди лесам. Леса высыхают, развивается суховершинность на больших площадях.

Все больший ущерб кислотные дожди наносят сельскохозяйственным культурам: повреждаются покровные ткани растений, изменяется обмен веществ в клетках, растения замедляют рост и развитие, уменьшается их сопротивляемость к болезням и паразитам, падает урожайность.

Кислотные дожди не только убивают живую природу, но и разрушают памятники архитектуры. Прочный, тверды мрамор, смесь окислов кальция (СаО и СО2), реагирует с раствором серной кислоты и превращается в гипс (СаSO4). Смена температур, потоки дождя и ветер разрушают этот мягкий материал. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, в последние годы разрушаются прямо на глазах. Такая же судьба грозит и Тадж-Махалу шедевру индийской архитектуры периода Великих Моголов, в Лондоне Тауэру и Вестминстерскому аббатству. На соборе Св. Павла в Риме слой портлендского известняка разъеден на 2,5 см. В Голландии статуи на соборе Св. Иоанна тают, как леденцы. Черными отложениями изъеден королевский дворец на площади Дам в Амстердаме [20].

Спасать природу от закисления необходимо. Для этого придется резко снизить выбросы в атмосферу окислов серы и азота, но в первую очередь сернистого газа, так как именно серная кислота и ее соли на 70-80% обусловливают кислотность дождей, выпадающих на больших расстояниях от места промышленного сброса. Таким образом, проблема “кислотных дождей” также является актуальной [4].

1.1.2. Парниковый эффект атмосферы.

В последние годы стало отчетливо понятно, что аналогия между обычным парником и парниковым эффектом атмосферы не вполне корректна. Еще в конце прошлого века известный американский физик Вуд, заменив в лабораторной модели парника обычное стекло на кварцевое и не обнаружив при этом никаких изменений в функционировании парника, показал, что дело не в задержке теплового излучения почвы стеклом, пропускающим солнечную радиацию. Роль стекла в данном случае состоит лишь в «отсечении» турбулентного теплообмена между поверхностью почвы и атмосферой.

Парниковый (оранжерейный) эффект атмосферы – это её свойство пропускать солнечную радиацию, но задерживать земное излучение (в том числе, в отличие от условий обычного парника, и длинноволновое), способствуя аккумуляции тепла Землей. Земная атмосфера сравнительно хорошо пропускает коротковолновую солнечную радиацию, которая почти полностью поглощается земной поверхностью. Нагреваясь за счёт поглощения солнечной радиации, земная поверхность становится источником земного, в основном длинноволнового, излучения, часть которого уходит в космическое пространство.

Учёные – исследователи продолжают спорить о составе так называемых парниковых газов. Наибольший интерес в этой связи вызывает влияние увеличивающейся концентрации углекислого газа (СО2) на парниковый эффект атмосферы. Высказывается мнение, что известная схема: «рост концентрации углекислого газа усиливает парниковый эффект, что ведёт к потеплению глобального климата»- предельно упрощена и очень далека от действительности, так как наиболее важным «парниковым газом» является вовсе не углекислый газ (и не закись азота, не метан или хлорфторуглеводороды), а водяной пар. При этом оговорки, что концентрация водяного пара в атмосфере определяется лишь параметрами самой климатической системы, сегодня уже не выдерживают критики, так как антропогенное воздействие на глобальный круговорот воды убедительно доказано.

В качестве научных гипотез укажем на следующие последствия грядущего парникового эффекта.

Во первых, согласно наиболее распространённым оценкам, к концу ХХI в. содержание атмосферного СО2 удвоится, что неизбежно приведёт к повышению средней глобальной приземной температуры на 3-5°С. При этом потепление ожидается более сильным в высоких широтах и соответственно станет более засушливым лето в умеренных широтах Северного полушария.

Во-вторых, предполагается, что подобный рост средней глобальной приземной температуры приведет к повышению уровня мирового океана на 20-165 см за счет термического расширения воды. (Что касается ледникового щита Антарктиды, то его разрушение не является неизбежным, так как для таяния необходимы более высокие температуры. В любом случае, процесс таяния антарктических льдов займет весьма продолжительное время.)

В-третьих, концентрация атмосферного СО2 может оказать весьма благоприятное воздействие на урожаи сельскохозяйственных культур. Результаты проведенных экспериментов позволяют предполагать, что в условиях прогрессирующего роста содержания СО2 в воздухе природная и культурная растительность достигнут оптимального состояния: возрастет листовая поверхность растений, повысится удельный вес сухого вещества листьев, увеличится средний размер плодов и число семян, ускорится созревание зерновых, а их урожайность повысится.

В-четвертых, в высоких широтах естественные леса, особенно бореальные, могут оказаться весьма чувствительными к изменениям температуры. Потепление может привести к резкому сокращению площадей бореальных лесов, а также к перемещению их границ на север. Леса тропиков и субтропиков окажутся, вероятно, более чувствительными к изменению режима осадков, а не температуры. Однако прогнозы предстоящих изменений осадков очень не определенны.

В целом, парниковый эффект атмосферы – это уравнение со многими неизвестными. Большая часть ученых полагает, что потепление реально проявится. Более того, многие утверждают, что глобальное потепление (примерно на 1° С в ХХ в.) уже произошло по крайней мере, его первая фаза) (рис. 2), но оно было как бы замаскировано естественными климатическими изменениями. Однако есть ученые, считающие, что, как это ни парадоксально, ускоряющееся накопление СО2 может привести не к потеплению, а к похолоданию. Подобное мнение основывается на том, что прогноз перегрева Земли при удвоении СО2 в воздухе сделан исходя из ошибочной оценки парникового эффекта этого газа. Считается, что сторонники «перегрева» не учитывают колоссальной роли вод Океана в поглощении антропогенного СО2 и недооценивают значения наземной бионты, и следовательно, почв как мощных ассимиляторов «избыточной» атмосферной углекислоты [20].

Практическое применение результатов исследования.

Карта «Загрязнение воздушной среды г. Уфы» может найти широкое практическое применение.

1. В сфере покупки и продажи недвижимости карта поможет определить наиболее экологически чистые районы города, что немаловажно для выбора постоянного места жительства.

2. В строительстве при проектировании новых жилых комплексов. Например: сейчас ведется строительство большого жилого массива в Дёмском районе г. Уфы, по карте видно, что данный район является наиболее экологически благоприятным для строительства жилых комплексов. К наиболее экологически благополучным районам г. Уфы кроме Дёмского, можно отнести Кировский район, особенно южную часть и Ленинский район, особенно микрорайон Затон. Но на экологическое состояние, этих районов все большее влияние оказывают выбросы от автотранспорта. Например транзитное движение автотранспорта через микрорайон Затон.

3. В школе как наглядное пособие для проведении уроков и внеклассной работы по экологии. Эта карта поможет учителям для проведения уроков, формирования экологического сознания и экологической культуры у школьников.

4. Карта наглядно показывает уровень загрязнения атмосферного воздуха не просто от отдельных предприятий, но и от промышленных территорий, промзон. На карте видно, что основными загрязнителями атмосферного воздуха в г. Уфе являются промзона № 1 и промзона № 2 расположенные в северной части города и состоящие из предприятий топливно-энергетического комплекса. Именно они оказывают огромное влияние на загрязнение воздуха в Орджоникидзевского, Калинского и Октябрьского районов города. Также на карте видно влияние предприятий расположенных в Советском районе на загрязнение воздуха, от таких предприятий как АО «УЗЭМИК», АО «Гидравлика» и предприятий ОАО «Башкирэнерго» расположеных среди жилых кварталов города.

Разработанная экскурсия в Башкирский УГМС позволит учащимся познакомится с гидрометеорологическими наблюдениями в Республике Башкортостан и г. Уфе, метеорологическими приборами. Эта экскурсия имеет свою актуальность как для учащихся 6-7 классов, так и для учащихся старших классов.

Методика проведения экологического исследования найдет применение во внеклассной работе с учащимися по формированию экологического сознания и экологической культуры у школьников.


Заключение

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

Целью исследования автора являлось: определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в различных районах г. Уфы.

Исходя из цели, были поставлены задачи, которые были выполнены в ходе исследования.

1. Проведен анализ состояния воздушной среды по субъектам и городам Российской Федерации на основе данных представленных в государственных докладах «О состоянии окружающей среды Российской Федерации».

2. Проанализировано состояние атмосферного воздуха в г. Уфе на основе данных представленных в государственных докладах «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан» и других материалов.

3. Изучено влияние стационарных источников негативного воздействия и автотранспортных средств на состояние атмосферного воздуха.

4. Автор принял участие в составлении карты уровня загрязнения воздушной среды г. Уфы, с помощью ГИС программы.

5. Проведено практическое экологическое исследование с учащимися по изучению нагрузки автомобильным транспортом улиц г. Уфы: оценка уровня загрязнения, сопоставление полученных данных, составление диаграмм.

6. Разработана экскурсия в Башкирское Территориальное Управление по Гидрометеорологии и Мониторингу окружающей среды.


Список литературы

1. Алисов Н.В., Хорев Б.С., Экономическая и социальная география мира (общий обзор). Москва: Гароарики, 2001 г. 679 с.

2. АНО «Башкирское Метеоагенство», климатические характеристики г. Уфы и Уфимского района, исх. № 1647 от 02.11.2007 г. 1 - 4 с.

3. Баранский Н.Н., Методика преподавания экономической географии», Москва: Просвещение, 1990 г. 233 с.

4. Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности». Москва: Высшая школа, 1999 г. 131 с.

5. Бобылёв С.Н., «Экономика природопользования»; Москва: ТЕИС, 1997 г. 38 с.

6. Богомолов Д.В. Почвы Башкирской АССР. Москва: Изд-во АН СССР, 1954 г. 296 с.

7. Бурангулова М.Н., Гарифуллин Ф.Ш., Хазиев Ф.Х., Курчеев П.А., Галимов Г.Ф. Черноземы Башкирии. Уфа: Башкнигоиздат, 1969 г. 229 с.

8. Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Российской Федерации в 2004 году», МПР РФ, Москва, 2005 г. 9 - 19 с.

9. Государственный доклад «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2006 году», МПР РБ, Уфа, 2007 г. 138 - 148, 172, 180, 200 с.

10. Государственный доклад «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2005 году», МПР РБ, Уфа, 2006 г. 197 с.

11. Государственный доклад «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2004 году», МПР РБ, Уфа, 2005 г. 202 с.

12. Грюнберг Г.Ю., Картография с основами топографии. Москва: Просвещение, 1991 г. 153 с.

13. Данилов-Данильян В.И. «Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?». Москва: МНЭПУ, 1997 г. 125 с.

14. Данилов-Данильян В.И. «Экология, охрана природы и экологическая безопасность». Москва: МНЭПУ, 1997 г. 120с.

15. Жудова П.П. Геоботаническое районирование Башкирской АССР. Уфа: Башкнигоиздат, 1966 г. 124 с.

16. Каталог «Экология: качество жизни». Уфа: ЗАО «Башмедиа», 2004 г. 8 - 9 с.

17. Кедроливанский В.Н., Стернзат М.С., Метеорологические приборы. Ленинград, 1953 г. 18 - 93 с.

18. Кудряшов И.К. Районирование карста Башкирии (принципы районирования) // Матер, шестого Всеуральского совещ. по вопросам географии и охраны природы, физико-географическое районирование. Уфа, 1961 г. 145 - 159 с.

19. Курнаев С.Ф. Лесорастительное районирование СССР. Москва: Наука, 1973 г. 203 с.

20. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н., Глобальная география. Москва: Дрофа, 2000 г. 309 - 316 с.

21. Лаппо Г.М., География городов. Москва: Владос, 1997 г. 303 с.

22. Мукатанов А.Х. Лесные почвы Башкортостана. Уфа: Гилем, 2002 г. 47 - 50 с.

23. Ожиганов Д.Г. Схема тектонического районирования территории Башкирской АССР и Оренбургской области // Матер, шестого Всеуральского совещ. по вопросам географии и охраны природы, физико-географическое районирование. Уфа, 1961 г. 109 - 129 с.

24. Почвы Башкортостана. Т. 1: Эколого-генетическая и агропроизводственная характеристика / Под ред. Ф.Х.Хазиева. Уфа: Гилем, 1995 г. 384 с.

25. Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России». Москва: Финансы и статистика, 1999 г. 186 с.

26. Рождественский А.П., Журенко Ю.И. Морфоструктурное районирование Западной Башкирии // Матер, шестого Всеуральского совещ. по вопросам географии и охраны природы, физико-географическое районирование. Уфа, 1961 г. 131 - 137с.

27. Справочник по гидрометеорологическим приборам и установкам, Ленинград, 1971 г. 18 - 131 с.

28. Стернзат М.С., Метеорологические приборы и наблюдения, Ленинград: 1968 г. 25 - 201 с.

29. Тайчинов С.Н. Природные зоны и агропочвенные районы Башкирии // Почвы Башкирии. Т.1. Генезис, классификация, география, физические и химические свойства преобладающих почв Башкирии / БФАН СССР. Уфа, 1973 г. 160 с.

30. Тайчинов С.Н., Туровцев М.М., Меринов М.М., Шигаев М.С. Почвы Башкирии (Классификация, номенклатурный список, основные признаки и система условных обозначений) // Почвы Башкирии и пути рационального их использования. Уфа, 1959 г. 5 - 33 с.

31. Тикунов В.С., Основы геоинформатики, в двух книгах, Москва: ACADEMIA, 2004 г. кн. 1 - 83с, кн. 2 - 352 с.

32. Физико-географическое районирование Башкирской АССР / Ученые записки. Т.XVI. Серия географическая №1. / Репринтное издание. Уфа, 2005 г. 212 с.

33. Хайретдинов А.Ф., Хамзин М.Р., Янбухтин Х.У. Природа и насаждения зеленой зоны города Уфы. Уфа: Башкнигоиздат, 1981 г. 79 с.

34. Хван Т.А., Хван П.А., Безопасность жезнедеятельности. «Серия учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001 г. 203 с.


Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха в г. уфе, метеорологические наблюдения»
Раздел: Экология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • Доклад:

    По Уфе на велосипеде

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕЛОСИПЕДЕ….4
    1.1. История изобретения велосипеда….4
    1.2. Польза велосипеда для организма…5
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ….7
    2.1. Результаты анкетирования ….7
    2.2. Правила путешествия на велосипеде….8
    2.3. Правила дорожного движения для велосипедистов….10
    ГЛАВА 3. ВЕЛОДВИЖЕНИЕ В Г.УФЕ….13
    3.1. Велодорожки г. Уфы…13
    3.2. Веломероприятия в г. Уфе….16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….18
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ….19
    ПРИЛОЖЕНИЯ….20
  • Дипломная работа:

    Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
    1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 9
    1. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11
    1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
    1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
    2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3. 1. Количественные характеристики 26
    3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
    3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
    ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Захоронение твердых промышленных отходов башкирского зауралья на примере сибайского месторождения: использование результатов в учебно исследовательской работе

    136 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 6
    1.1. Географическое положение 6
    1.2. Геологическое строение 6
    1.3. Рельеф 12
    1.4. Почвообразующие породы, почвы 12
    1.5. Гидрография 14
    1.6. Климат 16
    1.7. Растительность 18
    ГЛАВА 2. СИБАЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 20
    2.1. Общая характеристика Сибайского месторождения 20
    2.2. Твердые промышленные отходы Сибайского месторождения 23
    ГЛАВА 3. ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27
    3.1. Типы захоронения твердых промышленных отходов 27
    3.2. Типы и состав захоронения твердых промышленных отходов на
    Сибайском месторождении 35
    ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАХОРОНЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 41
    4.1. Загрязнения атмосферного воздуха 41
    4.2. Влияние техногенной нагрузки на внутренние воды 44
    4.2.1. Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды 45
    4.2.2. Влияние техногенной нагрузки на подземные воды 50
    4.3. Влияние на почвенный покров 54
    4.4. Влияние на растительный покров 57
    4.5. Оценка влияния растворов солей меди на семена Lepidium sativum
    Т ааа. ^5^8
    4.5.1. Объект исследования 58
    4.5.2. Методика проведения эксперимента 58
    4.5.3. Снятие результатов и их обработка 59
    ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БИОМОНИТОРИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСС-САЛАТА В РАЙОНАХ С СИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ШКОЛЕ 66
    ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 69
    6.1. Способы промышленного освоения отходов 69
    6.2. Рекультивация нарушенных земель и возможности использования
    вскрышных пород 75
    6.2.1. Проблемы рекультивации нарушенных земель Сибайского месторождения 75
    6.2.2. Возможности использования вскрышных пород на Сибайском месторождении 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Реферат:

    Мониторинг качества и степени загрязнения атмосфер транспортном

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Мониторинг степени загрязнения атмосферы: сущность, методы 4
    2 Загрязнение атмосферы автотранспортом 9
    3 Специфика мониторинга степени загрязнения атмосферы автомобильным транспортом 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
    Приложения 17
  • Задача/Задачи:

    ЗАДАЧИ ПАВЛОВ, РОМАНКОВ РАЗДЕЛ 2 Перемещение жидкостей

    1 страниц(ы) 

    2.1. Насос перекачивает 30%-ную серную кислоту. Показание манометра на нагнетательном трубопроводе 1,8 кгссм2 (~0,18 МПа), показание вакуумметра (разрежение) на всасывающем трубопроводе перед насосом 29 мм рт. ст. Манометр присоединен на 0,5 м выше вакуумметра. Всасывающий и нагнетательный трубопроводы одинакового диаметра. Какой напор развивает насос
    2.2. Насос перекачивает жидкость плотностью 960 кгм3 из резервуара с атмосферным давлением в аппарат, давление в котором составляет риаб = 37 кгссм2, или ~3,7 МПа (см. рис. 2.1). Высота подъема 16 м. Общее сопротивление всасывающей и нагнетательной линий 65,6 м. Определить полный напор, развиваемый насосом.
    2.3. Определить к.п.д. насосной установки. Насос подает 380 дм3мин мазута относительной плотности 0,9. Полный напор 30,8 м. Потребляемая двигателем мощность 2,5 кВт.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

практикум по истории
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия ООО «ЕвроСтрой

    75 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
    1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
    1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
    1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
    ГЛАВА 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЕвроСтрой»
    2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
    2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
    2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
    2.4. Оценка рентабельности предприятия
    2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «ЕвроСтрой»
    2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «ЕвроСтрой»
    2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
    ГЛАВА 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «ЕвроСтрой»
    3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
    3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
    3.1.2. Описание предлагаемого проекта
    3.1.3. Проектные предложения
    3.1.4. План маркетинга
    3.1.5. Финансовый план
    3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
    3.3. Эффективность инвестиционных вложений
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Методические указания:

    Методика обучения строевым упражнениям

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. …3
    1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
    2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
    2.1. Строевые приемы…8
    2.2. Построения и перестроения…9
    2.3. Движения и передвижения….22
    2.4. Размыкания и смыкания…25
    3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
    ЛИТЕРАТУРА….45
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств в баскетболе у детей

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1.Быстрота как физическое качество человека, особенности развития, механизмы проявления 5
    1.2 Возрастные морфофункциональные особенности детей 14 15 лет 12
    1.3. Методика воспитания скоростных качеств 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Организация исследования 27
    2.2. Методы исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    ВЫВОДЫ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    Приложение 1 45
    Приложение 2 46
    Приложение 3 47
    Приложение 4 48
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Дипломная работа:

    Специфика китайского государства в эпоху хань

    84 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
    1.1. Социально-экономическое развитие Китая
    в сер. I тыс. до н.э….16
    1.2. Политические предпосылки создания империи….25
    2. Особенности империи Хань.
    2.1. Социальная структура и государственное управление
    империи в Хань в эпоху расцвета….36
    2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
    Заключение….75
    Список источников и литературы…80
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Курсовая работа:

    Решение слау методом Халецкого VBasic

    28 страниц(ы) 


    Введение 4
    Глава1. Описание метода Халецкого 5
    Глава2. Блок-схема программы 6
    Глава3. Описание основных форм программы и принципы их работы 7
    Глава4. Результаты работы программы 11
    Заключение 12
    Список используемой литературы 13
    Приложение 14
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство в творчестве М.Ю. Лермонтова

    137 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы 15
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста 27
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных 33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении 37
    Выводы 44
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОНОМАСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА М.Ю. ЛЕРМОНТОВ 49
    2.1. Анализ ономастического пространства в романе “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова 49
    2.1.2. Топонимы 65
    2.1.3. Зоонимы 75
    2.1.6. Названия книг (1 словоупотребление,1 номинация): 76
    Выводы 77
    2.2. Анализ ономастического пространства в стихотворениях М.Ю. Лермонтова 80
    2.2.1. Топонимы 81
    2.2.2. Антропонимы 89
    2.2.3. Теонимы. 105
    2.2.4. Зоонимы 109
    2.2.5. Названия мероприятий, компаний, воин (1 словоупотребление, 1 номинация): 110
    Выводы 112
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 130
    Конспект урока по русскому языку (для 5 класса) 130
  • ВКР:

    Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 5
    1.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5
    1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10
    1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16
    ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21
    2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21
    2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23
    2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38