СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения строевым упражнениям - Методические указания №24221

«Методика обучения строевым упражнениям» - Методические указания

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. …3

1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4

2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7

2.1. Строевые приемы…8

2.2. Построения и перестроения…9

2.3. Движения и передвижения….22

2.4. Размыкания и смыкания…25

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43

ЛИТЕРАТУРА….45


Введение

При выполнении строевых упражнений на уроках гимнастики для четкого управления учащимися учитель использует команды и распоряжения.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учащихся строго обусловленной регламентации двигательных действий. Например, по команде "Равняйсь!" учащиеся должны выполнить комплекс двигательных действий: выровняться по носкам ног, встать в строевую стойку, повернуть голову направо, чтобы видеть грудь четвертого человека, считая себя первым.

Обучение строевым упражнениям осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. В младших классах их показ сочетается с обучением "по разделениям".

Строевые упражнения применяются на уроках физического воспитания, при проведении спортивно-показательных выступлений и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством воспитания занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Обучение строевым упражнениям начинается с самых доступных упражнений. Сначала ученики обучаются построению, где от них требуется быстро и безошибочно находить свое место в строю.

Строевые упражнения характеризуются тем, что они необходимы для проведения урока по физической культуре для успешного решения поставленных задач: твердым, уверенным управлением занимающимися от начала и до окончании урока, дисциплинируют учащихся, сознательное отношение учеников к выполнению заданий учителя. Данные рекомендации помогут в подготовке к учебной и педагогической практике

студентов факультета физической культуры по направлению педагогическое образование степени бакалавр.


Выдержка из текста работы

1. Гимнастика как спортивно - педагогическая дисциплина

Гимнастика – это система специфических упражнений и методических приёмов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения и приобретения жизненно необходимых навыков.

Методические особенности гимнастики

1. Разностороннее воздействие на организм человека.

С помощью гимнастических упражнений совершенствуются функции органов человека, благодаря чему можно разрешать задачи физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.

2. Широкое использование различных движений, которые обеспечивают развитие функциональных и физических качеств. 3. Избирательное воздействие на организм человека.

Подбором упражнений, исходных положений и способов выполнения достигается воздействие на определённую группу мышц.

4. Строгая регламентация учебного процесса и регуляция физической нагрузки. Путём изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений можно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью занимающихся.

5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений. По мере овладевания упражнением переходят к изучению сложных его вариантов.

Классификация гимнастических упражнений

1. Строевые упражнения – они служат для организации занятий по гимнастике.

2. ОРУ – упражнения выполняются без предметов, с предметами (гантели, мячи, обручи), на гимнастической стенке, со скамейкой, на скамейке

3. Прикладные упражнения – то что используем в жизни (ходьба, бег, ползание, лазание, перелазание, переноска груза)

4. Вольные упражнения – это соединение различных общеразвивающих, акробатических, хореографических упражнений в комплексе.

5. Подвижные игры – эстафеты, игры на внимание).

6. Упражнения на гимнастических снарядах– женское многоборье: вольные упражнения, брусья разной высоты, бревно, опорный прыжок; мужского многоборья: конь-махи, кольца, опорный прыжок, вольные упражнения, брусья, перекладина.

7. Акробатические упражнения (кувырки, равновесия, сальто, различные поддержки и пирамиды).

8. Прыжки.

• Простые (в длину, в высоту, в глубину)

• Опорные (через гимнастические снаряды: конь, козёл)

9. Упражнения художественной гимнастики.

Виды гимнастики

1. Образовательно-развивающая гимнастика, которая используется в целях развития и совершенствования.

• Базовая гимнастика (утренняя гимнастика, физкультминутка)

• Прикладная гимнастика (военно-прикладная, спортивно-прикладная)

• Шейпинг, аэробика.

• Атлетическая гимнастика

2. Оздоровительная гимнастика.

• Гигиеническая гимнастика (умывание)

• Лечебная гимнастика (коррегирущая гимнастика для осанки, реабилитационно-восстановительная)

3. Спортивные виды гимнастики.

• Спортивная гимнастика

• Спортивная аэробика

• Спортивная акробатика

• Спортивный рок-н-ролл

• Художественная гимнастика

Классификация строевых упражнений

1. Строевые приёмы.

Выполнение команд: «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!» «Разойдись» «Вольно правой!» «Вольно левой!» «Налево равняйсь!» «Отставить!», поворотов на месте: «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!» «Полповорота напра-ВО!» «Полповорота Нале-ВО!», расчетов в строю: «По порядку, расчитайсь!» «На 1-2, расчитайсь!» «По три, расчитайсь!» «По четыре (и т.д.), расчитайсь!» «На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!» «На 4, 2, на месте, расчитайсь!»

2. Построения и перестроения.

Умение учащихся строиться в различные виды строя.

Способы перестроений из одной шеренги:

1. Из одной шеренги в две.

2. Из одной шеренги в три.

3. Уступами по распоряжению.

4. Уступами по расчету.

5. Захождением отделениями.

Способы перестроений из колонны по одному:

1. Из колонны по одному в колонны по два.

2. Из колонны по одному в колонны по три.

3. Уступами по распоряжению.

4. Поворотом в движении (одновременными поворотами).

5. Дроблением и сведением, разведением и слиянием.

3. Размыкания и смыкания.

Они связаны со способами увеличения или уменьшения интервала и дистанции строя.

Виды размыкании:

1. По распоряжению

2. Приставными шагами

3. По строевому уставу

4. Дугами вперёд

4. Движения и передвижения.

Упражнения, связанные с передвижениями различного характера, сюда же относятся разновидности ходьбы: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседи, в приседи и т.д., разновидности бега: сгибая ноги вперед, сгибая ноги назад, поднимая прямые ноги вперед, назад, в стороны, шагами галопа правым (левым) боком вперед, подскоки на двух, на левой, на правой и т.д.

Способами их выполнения на месте: «На месте шагом, марш!» Остановками: «Направляющий на месте!» «Группа - Стой!».

В движении: «В обход налево (направо) шагом (бегом) марш!» «Прямо!» «По диагогали, марш!» «Противоходом, налево (направо) марш!» «Змейкой, марш!» «По кругу, марш!» «По спирали, марш!» «Открытой (закрытой) пятлей к центру, марш!» «Проходами слева (справа, марш)!» «Проходами внутрь (снаружи) марш!»

Поворотами в движении: «Нале – ВО!» «Напра – ВО!» «Кругом, МАРШ!»

Для изменения скорости, темпа и ритма передвижения используются команды: «Шире — шаг!», «Короче — шаг!», «Чаще — шаг!», «Ре-же!», «Полный — шаг!»


Заключение

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ

При выполнении строевых упражнений для четкого управления учащимися учитель использует команды и распоряжения.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учащихся строго обусловленной регламентации двигательных действий. Например, по команде "Равняйсь!" учащиеся в соответствии с требованиями строевого устава вооруженных сил должны выполнить комплекс двигательных действий: выровняться по носкам ног, встать в строевую стойку, повернуть голову направо, чтобы видеть грудь четвертого человека, считая себя первым.

Обучение строевым упражнениям осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. В младших классах их показ сочетается с обучением "по разделениям", например: повороты на месте изучаются "переступанием"; при изучении ходьбы сначала отрабатываются движения руками (при ходьбе на месте), затем постановка ног (с фиксированным положением рук). При разучивании и совершенствовании различных видов ходьбы меняется темп, способы постановки ног, положение головы, туловища. Перед учащимися ставятся конкретные посильные двигательные задачи. Так, при изучении ходьбы можно на двух-трех уроках учить сохранению заданной дистанции, применяя при этом различные виды ходьбы: на носках, в полуприседе, на пятках и т.д., после выполнения этой задачи изучаются другие компоненты ходьбы.

Эти методические приемы обучения позволяют, как бы нанизывать более сложные двигательные умения на простые, облегчают управление движениями, их координирование.

Обучение строевым упражнениям начинается с самых доступных упражнений. Сначала ученики обучаются построению, где от них требуется быстро и безошибочно находить свое место в строю. Для этого применяется игровой метод: изменение места построения, построение в круг, перестроение по ориентирам, размыкание по точкам и др.

Сочетание показа с выполнением отдельных компонентов движения по разделениям с попутным объяснением способа действий наиболее понятно детям. Учитель при этом имеет возможность конкретизировать действия учащихся, исправлять их.

По распоряжению, как и по команде, выполняется комплекс двигательных действий, однако без строгой обусловленности. Например: "Сомкнитесь вправо'", "Повернитесь направо!" и т.д. Учащиеся выполняют распоряжение под свой внутренний счет. Исходя из конкретной ситуации учитель использует в уроке как команды, так и распоряжения.

Структурно команда подразделяется на три части: предварительную, исполнительную и паузу между ними. Каждая часть выполняет свою специфическую, присущую только ей функцию или несет определенную смысловую нагрузку.

Предварительная часть команды указывает на предстоящее действие, она организует внимание учащихся и поэтому произносится громко, отчетливо, несколько нараспев. При выполнении строевых приемов она заменяет команду "смирно".

Затем следует пауза (1,5-2 секунды), которая позволяет сосредоточить внимание на предстоящем действии. Паузу учитель может удлинить или сократить в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Удлинение паузы дает возможность учащимся понять, что строй еще не готов к выполнению действия, и заставит их без специальных замечаний исправить свое поведение.

Исполнительная часть команды подается отрывисто, энергично-повелительным тоном. От умения учителя модулировать голосом при подаче команд во многом зависит успех в обучении. Учителю не следует применять однословные команды, такие как «равняйсь», «смирно», «прямо» и др., целесообразнее перед их подачей употреблять как предварительную часть команды слова "класс", 'колонна", "внимание" и т.п. Это позволит учащимся более четко выполнить требуемые действия.

Успеху в обучении способствует сочетание показа с выполнением отдельных компонентов движения по разделениям с попутным объяснением способа действия. Учитель при этом может корректировать ошибки учащихся, а они, в свою очередь, должны осознавать и запоминать правильность выполнения требуемых действий. Так, например, при перестроении из одной шеренги в две (после предварительного расчета на первый, второй) вторые номера по команде "делай раз" выполняют шаг левой назад, по команде "делай два" - шаг правой в сторону, по команде "делай три" приставляют левую к правой. При перестроении из двухшереножного строя в одношереножный эти же действия выполняются в обратной последовательности. После нескольких повторений, когда вторые номера заучат движения, учащиеся меняются местами.

При выполнении фигурной маршировки важна роль направляющего, так как все изменения в направлении движения выполняются в первую очередь им. С воспитательной целью учителю целесообразно чаще менять направляющего с тем, чтобы каждый почувствовал себя ответственным за успех всего класса.


Список литературы

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.-М.: Физкультура и спорт, 1985.–192 с.

2. Брыкин А.Т. Гимнастика.-М.: Физкультура и спорт, 1971.–351 с.

3. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников.-Минск. 1978.–88 с.

4. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К., Скрябин Н.Д., Фирилев Ж.Е., Семёнов В.К. Программа курса «гимнастика».–Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 1996.

5. Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич Н.В. Гимнастика. Учебник для студентов пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр»Академия»,2003.– 448 с.

6. Классификационная программа по спортивной гимнастике. (без года издания)

7. Комплексная программа по физическому воспитанию для 1-11 классов общеобразовательной школы. М.: Просвещение. 1996.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для

институтов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1991.–543 с.

9. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: учебное пособие для студентов пед. специальных высших учеб. заведений.-М.: Просвещение, 1989. – 222 с.

10. Петров П.К. Урок гимнастики в школе: учеб. пособ.- изд-во Удмуртского ун-та, 1994.– 80 с.

11.Петров П.К. Гимнастика в школе: учеб. пособ.- изд-во Удмуртского ун-та, 1996.– 460 с.

12. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов учебных заведений.–М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.– 448 с.

13. Палыга В.Д. «Гимнастика».- М.: Просвещение.1982.

14. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1987. – 336


Примечания

Методические рекомендации

Тема: «Методика обучения строевым упражнениям»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Методические указания
Страниц: 48
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»

    134 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы общей методики обучения математике….6
    1.1 Дидактические основы обучения математике…. 6
    1.2 Методические аспекты обучения математике….…. 35
    Глава II. Вопросы частной методики обучения математике….54
    2.1 Методические рекомендации по изучению алгебраического материала….54
    2.2 Методические рекомендации по изучению геометрического материала ….79
    Заключение… 130
    Список литературы…. 132
  • ВКР:

    Организационно - методическое содержание функционирования кабинета методики обучения информатике

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Теоретические основы содержания кабинета методики обучения информатике 7
    1.2. Характеристика построения учебного процесса в кабинете методики обучения информатике 17
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 31
    2.1. Перспективы использования оборудования в учебных целях по методике обучения информатике 31
    2.2. Проект кабинета методики обучения информатике 38
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Дипломная работа:

    Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов

    46 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
    1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет 8
    1.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 12
    1.3.Методика обучения техники низкого старта и стартового разгона. 16
    1.4.Использование технических средств в тренировочном процессе 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
    ГЛАВА II. РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ НИЗКОГО СТАРТА И СТАРТОВОГО РАЗГОНА И СОДЕРЖАНИЕ 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2 Определение ведущих компонентов техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов 27
    2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона 31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34
    3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой атлетикой 35
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 39
    3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического эксперимента 41
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 43
    ВЫВОДЫ 44
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
  • Курсовая работа:

    Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
    1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …5
    1.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10
    1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
    1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
    2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
    2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
    2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
    2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
    2.5. Методика обучения торможениям…40
    ВЫВОДЫ ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
    ПРИЛОЖЕНИЕ …48
  • Реферат:

    Основные методики занятие физическими упражнениями

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические аспекты самостоятельных занятий физическими упражнениями 5
    1.1.Организация самостоятельной деятельности 5
    1.2. Содержание самостоятельных занятий 8
    2.Методические аспекты занятий физическими упражнениями 14
    2.1. Выбор методики занятий физическими упражнениями 14
    2.2. Формы занятий физическими упражнениями 18
    Заключение 25
    Список литературы 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186
  • Курсовая работа:

    Cgi - как средство расширения возможностей www технологий

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
    1.1 Web-страница 5
    1.2 HTML-редакторы 5
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ. 10
    Глава 2.CGI - как средство расширения возможностей WWW технологий 18
    2.1. Главное назначение Common Gateway Interface 18
    2.2. Механизмы обмена данными 18
    2.3. Стандартный ввод CGI-скрипта 19
    2.4. Примеры SHELL-скриптов 20
    2.5. CGI: Технология «клиент-сервер» 21
    2.6. Спецификация CGI 25
    2.7. Примеры CGI-модулей 27
    Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 35
    3.1 Общие положения 35
    3.2 Цели и задачи 35
    3.3 Структура и состав 35
    3.4 Требования к системе 35
    3.5. Реализация бета-версии сайта 38
    3.6. Тестирование 39
    3.7. Публикация сайта 39
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты супружеских конфликтов

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
    1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 9
    1.2. Причины супружеских конфликтов 18
    1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
    1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
    2.1. Организация и методики исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 37
    2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода британских биографических кинофильмов на русский язык (на материале фильма “The queen” — «королева»)

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования особенностей перевода британских биографических кинофильмов на русский язык 7
    1.1. Биографический фильм как объект исследования. Трудности определения биографического жанра 7
    1.2. Основные виды переводческих трансформаций 10
    1.3. Особенности перевода киносценария биографического фильма 19
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Анализ перевода британского биографического фильма “The Queen” — «Королева» на русский язык 29
    2.1. Лингвостилистические особенности речи королевы и членов королевской семьи на материале фильма “The Queen” 30
    2.2. Анализ переводческих трансформаций и приёмов, использованных при переводе британского биографического фильма “The Queen” на русский язык 37
    2.2.1. Грамматические переводческие трансформации 37
    2.2.2. Лексические переводческие трансформации 39
    2.2.3. Комплексные переводческие трансформации 41
    Выводы по главе II 43
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
  • Контрольная работа:

    MS Excel Решение СЛУ 4

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Программы архиваторы
    Задание 2
    Необходимо в MS Excel лист 1 переименовать «Решение СЛУ» и решить систему линейных уравнений по формулам Крамера в соответствии с вариантом.
    Задание 3.
    На листе «Диаграмма» построить график функции в соответствии с вариантом. Интервал для построения графика выбирается произвольно, но с учетом особенностей графика. По заданному количеству отрезков n определяется шаг каждого отрезка.
    Задание 4
    Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости, «возрасте», пробеге и техническом состоянии («хорошее», «среднее», «плохое») 10 автомобилей. Определить:
    − среднюю и максимальную стоимость автомобилей. Построить гистограмму стоимости автомобилей.
    − общую стоимость всех автомобилей, а также процент стоимости каждого автомобиля по отношению и их общей стоимости.
    − количество автомобилей, у которых «плохое» техническое состояние.
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе

    77 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Курсовая работа:

    Особенности функционирования современных служб управления персоналом

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    Глава 1. Нормативно-правовые основы ведения документации
    по персоналу…. ….…5
    Состав документации по персоналу ….…5
    Формирование и хранения документов по персоналу ….11
    Глава 2. Направление Совершенствование работы с персоналом….19
    Использование информационных технологий при работе с персоналом….19
    Пути и методы совершенствования….….…30
    Заключение ….34
    Список использованных источников и литературы ….…3
  • Дипломная работа:

    Управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 7
    1.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7
    1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9
    1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20
    1.4. Принципы толкования притч 28
    1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30
    ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36
    2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36
    2.2. Практический анализ притч 39
    2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40
    2.4. Притчи для тренировки 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Дипломная работа:

    Право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в российской федерации

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В РФ 6
    1.1. Содержание понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» в РФ 6
    1.2. Международно-правовые основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства 20
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
    2.1. Конституционные основы развития права свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в РФ 33
    2.2. Государственные гарантии обеспечения права каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экологическая информация в прессе 8
    1.1 Появление экологической прессы 9
    1.2 Источники экологической информации и ее потребители 20
    2 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29
    2.1 Экологические издания для массового читателя 29
    2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37
    Заключение 51
    Список использованных источников и литературы 55