СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения - Курсовая работа №38913

«Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5

1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …5

1.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10

1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14

1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21

2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21

2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27

2.3. Методика обучения поворотам в движении…34

2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37

2.5. Методика обучения торможениям…40

ВЫВОДЫ ….42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44

ПРИЛОЖЕНИЕ …48


Введение

В учебном процессе лыжная подготовка занимает особо важное место.

Ходьба на лыжах по различному рельефу местности всесторонне воздействует на организм, способствует развитию сердечнососудистой и дыхательной систем, повышает силу, выносливость, совершенствует координацию движений, пребывание на свежем воздухе при различных температурных условиях закаляет организм занимающихся.

Лыжи - лучший способ укрепления здоровья зимой.

Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.

В зимний период времени уроки физкультуры посвящены лыжной подготовке. Эти уроки стоят особняком в школьной программе, так как проводятся на свежем воздухе.

Успешное решение задач урока лыжной подготовки во многом зависит от предварительной подготовки материальной базы, мест занятий, учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями.

Важную роль играет и непосредственная, личная подготовка учителя, правильная организация урока. На уроках в школе решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программами по физической культуре для общеобразовательных школ в целом и разделом «Лыжная подготовка» в частности.

В ходе уроков по лыжной подготовке все эти задачи конкретизируются с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей школьников. На уроках в процессе лыжной подготовки проводится обучение разным способам передвижения на лыжах, идет работа по развитию физических и морально-волевых качеств занимающихся.

Главными характерными чертами урока всегда являются руково-дящая роль учителя и единство решения образовательных, воспи-тательных и оздоровительных задач. Урок всегда проводится при постоянном составе занимающихся одной возрастной группы (кроме сельских малокомплектных школ, где могут быть уроки для учащихся разного возраста).

По сравнению с другими видами физических упражнений (например, с играми) передвижение на лыжах более однообразно и монотонно, поэтому одной из важнейших задач учителя является повышение эффективности урока, что будет способствовать более быстрому и прочному усвоению учащимися учебного материала.

Цель курсовой работы: проанализировать методику обучения техники лыжных ходов в процессе обучения на уроке «физическая культура».

Задачи курсовой работы:

1. Определить содержание школьной программы по лыжной подготовке;

2. Выявить особенности организации и методики проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся;

3. Выделить влияние занятий по лыжной подготовке на организм занимающихся;

4. Изучить методику обучения лыжным ходам в рамках общеобразовательной школы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ

2.1 Методика обучения классическим лыжным ходам

Обучение классическим лыжным ходам проводится в такой последовательности:

1. Попеременный двухшажный ход;

2. Одновременный бесшажный ход;

3. Одновременный двухшажный ход;

4. Одновременный одношажный ход (основной вариант);

5. Одновременный одношажный ход (скоростной вариант);

6. Попеременный четырехшажный ход;

7. Переходы с хода на ход;

8. Попеременный двухшажный ход[26].

Освоение стойки лыжника

Выполняя упражнение, обучаемые должны освоить правильную стойку лыжника при предельной раскрепощенности: ноги слегка согнуты, тяжесть тела передана больше к передней границе опоры, плечи поданы вперед, голова держится в естественном положении по отношению к туловищу, спина округлена. При работе руками следует избегать вертикальных покачиваний.[12]

Изучение работы ног и рук.

Ходьба на лыжах ступающим шагом чаще применяется в обучении для привития элементарных навыков в передвижении на лыжах.

Ступающий шаг - основное подготовительное упражнение для ощущения сцепления лыж со снегом, овладения перекрестной координацией движений рук и ног, специфичным равновесием. Его выполняют в различных постепенно усложняющихся условиях:

1) По накатанной лыжне;

2) По целине с неглубоким и более глубоким снежным покровом;

3) По целине с частым изменением направления движения, зигзагом обходя кусты, деревья, пеньки и другие ориентиры.

Передвижение ступающим шагом не вызывает особых затруднений.

Важно овладеть следующими элементами:

1) Спецификой сцепления лыж со снегом при изменении длины ступающего шага;

2) Перекрестной (разноименной) координацией движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе;

3) Полным переносом при каждом шаге массы тела с одной ноги на другую;

4) Большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища;

5) Специфичными маховыми и толчковыми движениями рук, когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняется до уровня глаз, а толчок заканчивается за бедром[30].

При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания.

На занятиях с подготовленными обучаемыми изучение работы ног можно начинать сразу с выполнения передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполняя это упражнение, обучаемые должны научиться сильно отталкиваться ногами, выпрямляя их полностью в момент окончания толчка, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую и скользить на одной лыже, уверенно сохраняя равновесие.

Основу техники лыжника составляет скользящий шаг, движения в котором объединены в два характерных действия - отталкивание и скольжение. Для ощущения скольжения лыж по снегу, особенностей сохранения равновесия на скользящей лыже, для овладения одноопорным (свободным) скольжением, согласованными толчками и махами руками и ногами применяются простейшие упражнения (исходным положением для всех упражнений является стойка лыжника):

1) Короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены);

2) Махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок);

3) То же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую;

4) Удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад);

5) Скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками - попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на палку;

6) Лыжный «самокат» - продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены, повторить на другой лыже);

7) Передвижение полушагом с наклоном туловища почти догоризонтального положения (палки поперек);

8) Скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой;

9) Длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном скольжении держать навису);

10) Попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами. При выполнении указанных упражнений необходимо добиваться правильного сочетания работы рук и ног. Вынос руки вперед должен совпадать по времени с выдвижением противоположной ноги. Нижний конец палки не обгоняет кисть одноименной руки. Толчки палками производятся с постепенно нарастающим усилием до полного выпрямления рук. Эти упражнения лучше выполнять, скользя под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок[1].

Одновременный бесшажный ход

Изучение сочетания движений на месте обучаемые должны усвоить правильные позы лыжника, характерные для отдельных фаз бесшажного хода, и правильную последовательность в работе туловища и рук. Вначале упражнение выполняется по разделениям.

Исходное положение - законченный толчок палками.

На счет «раз» - туловище выпрямляется, руки с палками выносятся вперед, тяжесть тела передается к передней границе опоры, палки на снег не ставятся.

На счет «два» обозначается толчок палками. Толчок начинается с наклона туловища. После окончания наклона, толчок продолжается руками до полного их выпрямления.

Затем упражнение выполняется слитно[16].

Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Первоначальное изучение бесшажного хода проводится в облегченных условиях при концентрации внимания на последовательном овладении отдельными элементами техники.

Вначале акцентировать внимание на правильном выносе палок и постановке их на снег, затем - на выполнении толчка до полного выпрямления рук и при активном участии туловища[21].

Одновременный двухшажный ход.

Упражнение выполняется для того, чтобы научить занимающихся правильному сочетанию движений в двухшажном ходе. Разучивается оно по разделениям.

Исходное положение - законченный толчок палками. На счет «раз» -шаг с выносом рук до положения вперед-вниз, палки - кольцами назад.

На счет «два» - второй шаг с полным выносом рук вперед и постановкой палок в снег около носка выдвинутой вперед лыжи.

На счет «три» - толчок палками с одновременным приставлением ноги. В зависимости от условий скольжения толчок палками может выполняться или только обозначаться (пронося их над снегом).

Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Главное в передвижении двухшажным ходом под счет - научить обучаемых правильному сочетанию двух скользящих шагов с отталкиванием палками. Когда они усвоили это, переходят к выполнению хода в целом без счета. При этом внимание последовательно акцентируется на:

1) Правильном выносе и постановке палок на снег;

2) Законченности толчка палками при активном участии туловища;

3) Правильном ритме движений[33].

Следует обращать внимание на широкие накатистые шаги и законченность отталкивания ногами.

Одновременный одношажный ход (основной вариант)

При разучивании этого хода главным является овладение правильным сочетанием движений. С этой целью и применяется имитация одношажного хода на месте. Упражнение выполняется вначале по разделениям, затем слитно.

Исходное положение - законченный толчок палками.

На счет «раз» - руки с палками вынести вперед.

На счет «два» - выдвинуть ногу вперед (сделать шаг), перенести тяжесть тела на выдвинутую вперед ногу, пятку задней лыжи приподнять и поставить палки на снег впереди крепления выдвинутой вперед лыжи.

На счет «три» - обозначить толчок палками, пронося их над снегом с одновременным приставлением ноги.

Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Для облегчения выполнения упражнений их следует изучать вначале на лыжне, идущей под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок, затем - на ровном месте.

Главное при выполнении одношажного хода под счет - научить учащихся правильному сочетанию одного скользящего шага с отталкиванием палками, после чего переходить к выполнению хода без счета.

При выполнении хода в целом внимание обучаемых концентрируется на правильном выносе и постановке палок на снег, на законченности толчков палками при активном участии туловища, на правильном ритме движений.

Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)

Исходное положение - законченный толчок. На счет «раз» - отвести и поднять ногу назад и вынести руки с палками вперед. На счет «два» - имитировать отталкивание палками и приставить маховую ногу к опорной.

Попеременный четырехшажный ход.

Оба упражнения выполняются стоя на месте.

Первое упражнение: руки, слегка согнутые в локтевых суставах, выносятся вперед, палки на снег не ставятся. Усилием кистей рук палкам придается маятникообразное встречное движение.

Второе упражнение: на первые два счета руки поочередно выносятся вперед, на последующие два счета имитируются толчки руками.

Изучение сочетания работы рук и ног при выполнении хода в целом

Упражнения выполняются вначале по разделениям, затем - слитно.

Исходное положение - основная стойка, руки опущены, нижние концы палок лежат около пяток лыж.

На счет «раз» - с шагом левой ногой правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, выносится вперед: кисть руки находится против средней линии тела лыжника: нижний конец палки не должен опережать кисть руки.

На счет «два» - с шагом правой ногой правая рука продолжает движение вперед, и кисть руки занимает положение против правого плеча, нижний конец палки выносится вперед за носок правой лыжи. Одновременно с этим левая рука выносится вперед точно так же, как это делалось правой рукой на счет «раз».

На счет «три» - с шагом левой ногой правая палка ставится на снег, а левая рука повторяет движение правой в предыдущем счете.

На счет «четыре» - с шагом правой ногой левая палка ставится на снег.

После этого цикл движений повторяется.

В данном упражнении не следует требовать выполнения толчков палками, достаточно палки ставить на снег и обозначать толчки движением рук назад.

При слитном выполнении упражнения обязательно включается отталкивание палками.

Переходы с хода на ход.

Овладение согласованным движением рук и ног при выполнении способов переходов[18].

Изучать способы переходов следует вначале на месте, используя имитационные упражнения, затем - в облегченных условиях и в замедленном темпе.

Важно научить обучаемых переходить с одного хода на другой без потери скорости, не нарушая дыхания и ритма движений.

Способы переходов полезны как средство, способствующее совершенствованию координации и накапливанию двигательного опыта. Они состоят из ранее изученных способов передвижения, поэтому разучиваются сразу в целом после показа и пояснений.


Заключение

Перед уроками лыжной подготовки в школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.

В общеобразовательных школах используются учебная, внеклассная и внешкольная формы работы по лыжной подготовке. Основой для всей работы по лыжам со школьниками является учебная работа по лыжной подготовке, которая проводится в соответствии со школьной программой. Лыжная подготовка (обязательная дисциплина для всех учащихся) проводится в форме урока.

Внеклассные занятия по лыжам и лыжному спорту организуются в школе в виде секционных занятий, разнообразных физкультурно-массовых мероприятий на лыжах (прогулок, туристических походов, экскурсий и зимних праздников), занятий на лыжах в режиме продленного дня, соревнований по различным видам лыжного спорта. Кроме этого, большое значение во внеклассных мероприятиях имеют самостоятельные занятия школьников (индивидуальные и групповые) по выполнению домашних заданий по уроку или в виде активного отдыха с товарищами или родителями.

В процессе уроков лыжной подготовки в школе большое внимание следует обратить на развитие физических качеств, повышения уровня общей работоспособности и закаливание школьников. Планирование материала на развитие физических качеств осуществляется учителем на основе содержания школьной программы, учебных нормативов с учетом состояния здоровья, физического развития и подготовленности.

При занятии лыжным спортом в дыхательной и сердечнососудистой системах происходят значительные качественные изменения: увеличивается жизненная емкость легких.

Проанализировав школьную программу по лыжной подготовке, можно сделать вывод, что каждый будущий учитель физической культуры должен знать и строго выполнять все положения программы. Только в этом случае уроки по лыжной подготовке станут насыщенно-интересными, увлекательными и познавательными.


Список литературы

1. Абатуров, Р.А. Планирование тренировочной нагрузки в подготовительном периоде /Р.А Абатуров, И.Г. Огольцов // Лыжный спорт. – 1993. – №1. – С.35-38.

2. Аграновский, М.А. Совершенствование системы подготовки лыжников-гонщиков высших разрядов / М.А. Аграновский, И.Г. Огольцов // Лыжный спорт. -1994. - №1 - С.34-35.

3. Анучин, В.П. Развитие силовой выносливости у лыжников-гонщиков / В.П. Анучин, Э.М. Матвеев // Лыжный спорт, выпуск первый. – 2001. С. 11-13.

4. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов : учебно-методическое пособие для учителя / С. Г. Арзуманов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 413 с.

5. Багин, Н.А. Эффективность тренировочных нагрузок и их коррекция в тренировочном процессе лыжников-гонщиков / Н.А. Багин // Теория и практика физической культуры. – 2000 - №5 - С.33-35.

6. Баталов, А.Г. Интенсивность нагрузки в лыжных гонках. / А.Г. Баталов // Лыжный спорт. – 1984. – №2. – С.32-35.

7. Беляева, Н.А. Комплексы упражнений для тренировки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: учебно-методическое пособие : для студентов всех специальностей / Н. А. Беляева. М.: ГУУ, 2012. - 50 с.

8. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учебник / И.М. Бутин. – М.: Академия, 2000. – 367с.

9. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.

10. Дикин, Н.А. Предрасположенность к здоровому образу жизни/ Н.А. Дикин// Физическая культура в школе. – 2011. – №2. – С.58-59.

11. Евстратов, В.Д. Лыжный спорт: Учебник / В.Д. Евстратов, Г.Б Чукардин, Б.И. Сергеев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 318с.

12. Квашук, П.В. Лыжные гонки. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства : примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / П.В.Квашук, Н.Н.Кленин. - Москва : Совет. спорт, 2009. - 59 с.

13. Конева, Н.А. Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки). Физическая культура (лыжный спорт) / учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. - Тюмень : Изд-во ТГУ, 2010. - 77 с.

14. Коробченко, А.И., Парфенов, С.П. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки : учеб.-методическое пособие / А.И. Коробченко, С.П. Парфенов. − Иркутск : ИрГУПС, 2009. – 60 с.

15. Кузнецов, В.К. Силовая подготовка лыжника: Учебное пособие для тренеров и учителей физической культуры / В.К. Кузнецов. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 94с.

16. Линтарев, Н. Т. Педагогический самоконтроль лыжников младших разрядов : методические рекомендации для студентов, занимающихся лыжным спортом (индивидуально или группами). - Москва : МГУС, 2006. - 42 с.

17. Лысов, М.А. Саморегуляция психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки : дисс . канд. пед. наук - Москва, 2005. - 144 с.

18. Манжосов, В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков / В.Н. Манжосов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 96 с.

19. Николаев, Н.А. Воспитание скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 15-17 лет средствами национальных видов спорта Якутии : автореферат дис. . канд. пед. Наук. – М.: 1997. - 20 с.

20. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Учебное пособие / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, Аст, 2002. – 864с.

21. Педагогические, медико-биологические и психологические аспекты физического воспитания: материалы Международной научно-практической конференции (16 апреля 2012 г.). – Астрахань.:. 2012. – 174 с.

22. Пешков, А. А. Формирование готовности будущих специалистов по физической культуре к реализации спортивно ориентированного физического воспитания : на примере лыжных гонок : автореферат дис. . канд. пед. Наук. Москва, 2009. - 20 с.

23. Пичугина, К. В. Оценка физического развития детей и подростков: учебно-методическое пособие для студентов педиатрического и лечебного факультетов медицинских вузов, клинических ординаторов, интернов, участковых педиатров. - Курск : КГМУ, 2011.

24. Платонов, В.Н. Подготовка юного спортсмена: Пособие для тренеров и учителей физкультуры / В.Н. Платонов, К.П. Сахновский. – Киев: Радянська школа, 1988. – 290с.

25. Полная энциклопедия оздоровительных систем, программ и упражнений. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 351 с.

26. Раменская, .И. техническая подготовка лыжника. Учебно-практическое пособие / Т.И. Раменская. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 264 с.

27. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с.

28. Сенченко, В.М. Соотношение средств физической подготовки в тренировке лыжников-гонщиков / В.М. Сенченко // Лыжный спорт. – 1982 .– №1. – С.24-27.

29. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт: Олимпия-Пресс, 2001. – 519с.

30. Стародубцева, И.В. Психология физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. - 75 с.

31. Физическая культура в современной школе - состояние и проблемы : сборник материалов Круглого стола (18 января 2008 года). - Майкоп : Изд-во АГУ, 2008. – 111 с.

32. Филиппова, Е.Н. Структура тренировочных нагрузок в соревновательном периоде подготовки лыжников 13-14 лет с учетом их психоэмоционального состояния : автореферат дис. . канд. пед. наук. - Москва, 2007. - 20 с.

33. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству: Пособие для спортивных врачей, тренеров, учителей физической культуры / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 160с.

34. Фурсов, А. В. Оптимизация учебно-тренировочного процесса студентов-лыжников на основе показателей психофизиологического состояния : диссертация . канд. пед. наук. - Сургут, 2009. - 149 с.

35. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2002. – С.333-415.

36. Шапошникова, В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков: Учебное пособие / В.И. Шапошникова. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 134с.

37. Яценко, Л. Г. Процессы утомления и восстановления у лыжниц-гонщиц при развитии выносливости : автореферат дис. . кандидата педагогических наук. - Санкт-Петербург, 2006. - 25 с.


Тема: «Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика работы с юридическими документами в процессе обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
    1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .6
    1.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15
    1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26

    ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
    2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
    2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    БИБЛИОГРАФИЯ….73
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.1. Средства и методы подготовки лыжника-гонщика в бесснежный период подготовки.6
    1.2. Этапы подготовки.14
    1.3. Имитационные упражнения применяемые в подготовке лыжников-гонщиков.19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования.22
    2.2. Организация и контингент.28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования.31
    3.2 Обсуждение результатов исследования….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Специальная физическая подготовка каратистов 14-15 лет в секции

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И МЕТОДИКИ ИХ РАЗВИТИЯ 6
    1.1. Понятие о физических качествах 6
    1.2. Сила и методика ее развития 7
    1.3. Выносливость и методика ее развития 11
    1.4. Средства и методы специальной подготовки каратистов 14-15 лет 12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 27
    3.2. Результаты исследования 30
    3.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 34
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Интерактивный метод обучения английскому языку в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМ У ЯЗЫКУ
    1.1. Общее понятие о методах интерактивного обучения
    1.2. Принципы интерактивного метода обучения английскому языку
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Особенности огранизации урока английского языка основываясь на принципы интерактивного метода
    2.2. Активизация процесса обучения английскому языку учащихся 7-8 классов обще образовательной школы
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков на уроке английского языка
    3.2. Модифицированная методика использования интерактивного метода на уроках английского языка
    3.3. Анализ данных динамики уровня сформированности лексических навыков учащихся после внедрения модифицированной методики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Реализация методических особенностей использования компьютерной техники на уроках технологии

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
    1.1. Метод проектов в образовательном процессе школы 11
    1.2. Использования тестовой технологии в процессе обучения 21
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 25
    2.1. Аспекты использования информационных технологий в предметной области «Технология» 25
    2.2. Разработка электронных материалов для сопровождения уроков по предмету «Технология» 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по обучению графике

    47 страниц(ы) 

    Введение.4-6
    Глава I. История рисунка в изобразительном искусстве
    1.1 Историяразвития рисунка в европейском искусстве.….….7-13
    1.2Рисунок в России.13-18
    Глава II. Последовательность работы над серией графических листов «Печать времени»
    2.1 Разработка композиции и выбор техники….19-27
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом.… 27-30
    Глава III. Методы и приемы обучения рисунку на занятиях по рисунку в ДХШ
    3.1. Роль рисунка в обучении изобразительному искусству учащихся детских художественных школ….31-34
    3.2 Методические разработки уроков рисунка для детских художественных школ….….34-47
    Заключение.48
    Список использованной литературы.49-51
    Приложение.52-65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Мультимедийный продукт как продукт авторских прав

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА КАК РЕЗУЛЬТАТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Понятие и признаки мультимедийного продукта 6
    1.2. Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности 10
    1.3. Правовая природа мультимедийного продукта 18
    ГЛАВА 2. АВТОРСКИЕ ПРАВА НА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ И ИХ ЗАЩИТА 24
    2.1. Понятие и виды авторских прав на мультимедийный продукт 24
    2.2. Распоряжение авторскими правами на мультимедийный продукт и их защита 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Создание и анимация персонажа

    54 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I 4
    1.1. История появления трехмерной графики 4
    1.2. Основные понятия трехмерной графики 9
    1.3. Понятие трехмерной графики. Редакторы используемые для создания трехмерных изображений 12
    1.4. История программы Autodesk Maya 15
    1.5. Хроника развития анимационных технологий 18
    1.6. Компьютерная анимация 39
    Глава II 43
    2.1 Моделирование трехмерных объектов 43
    2.2 Назначение Setup для сетки 45
    Заключение 52
    Список использованной литературы 53
    Приложение 54
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение….…
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
    1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …
    1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….
    1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
    2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….
    3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Приложения….….
  • Дипломная работа:

    Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7
    1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 7
    1.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11
    1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16
    1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19
    Выводы по главе I … 22
    ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23
    2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23
    2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26
    Выводы по главе II …. 41
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42
    3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42
    3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45
    Выводы по главе III … 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 67
  • Дипломная работа:

    Профилактика молодежного экстремизма в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ 7
    1.1 Общая характеристика экстремизма и факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде 7
    1.2 Характеристика личности экстремиста 14
    1.3 Проблемы противодействия молодежному экстремизму 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 26
    2.1 Правовая основа международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом 26
    2.2 Профилактика молодежного экстремизма на федеральном уровне 31
    2.3 Профилактика молодежного экстремизма на региональном уровне 40
    ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
    3.1 Экстремизм как актуальная социально-педагогическая проблема современности 48
    3.2 Роль учреждений среднего профессионального образования в системе профилактики молодежного экстремизма 51
    3.3 Методическое обеспечение профилактики молодежного экстремизма в образовательных организациях среднего профессионального образования . 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
    1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
    1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    ЛИТЕРАТУРА…62
  • Магистерская работа:

    Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей

    126 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 9
    1.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9
    1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
    1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
    Выводы по первой главе 55
    Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
    2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
    2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
    2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 93
    Список использованной литературы 97
    Приложения 104