У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Применение гражданского законодательства. Диспозитивные и императивные нормы гражданского права» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ…. 3
1.1 Виды правовой нормы…. 3
1.2 Структура правовой нормы…. 8
2. ДИСПОЗИТИВНЫЕ И ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА…12
2.1 Понятие диспозитивных и императивных норм гражданского права…. 12
2.2 Применение диспозитивных и императивных норм гражданского права. 15
Список использованной литературы… 16
Введение
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ
1.1 Виды правовой нормы
Важное место в теории и практике действия юридических норм принадлежит их классификации. Правильность и полнота классификации зависит прежде всего, от выбора ее основания, которым выступают наиболее существенные признаки, определяющие все остальные признаки классифицируемого явления. Нормы права подразделяются на виды по самым разным основаниям. И здесь три фактора оказывают наиболее существенное влияние. Это - функции права и индивидуальное регулирование общественных отношений. Так как социально-юридические функции обуславливают строение права, то главное подразделение функций на регулятивные и охранительные предопределяет и главные виды юридических норм. Но сразу же нужно учитывать и действие такого фактора, как специализация права. И общая классификация дополняется третьим звеном, и таким образом норма подразделяется на охранительные, регулятивные и специализированные.
Регулятивные (правоустановительные) нормы непосредственно направленные на регулирование общественных отношений путем предоставления участникам прав и возложение на них обязанностей. Например: п.3. ст. 261 ГК РФ ‘’ Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц’’.
Правоохранительные нормы направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также специфических государственно принудительных мер защиты субъективных прав. Например: ст. 306 ГК РФ ‘’В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом’’.
Регулятивные нормы, в соответствии со своими функциями (статической и динамической) делятся на управомочивающие, запрещающие и обязывающие. Основным юридическим средством поведения динамической функции является возложение на лиц активных обязанностей - совершать определенные положительные действия. И поэтому, нормы, устанавливающие обязанность лица совершать определенные положительные действия, называются обязывающими. Например: п.1 ст. 227 ГК РФ ‘’Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу’’. В нормах данного типа достаточно указать только на содержание обязанности.
Средством проведения статической функции является такое построение правовых связей, в соответствии с которым на лицо возлагаются пассивные обязанности воздерживаться от действий известного рода. Здесь субъективное право июридическая обязанность имеют самостоятельное содержание (могут классифицироваться по характеру содержанию прав и обязанностей или по форме выражения предписания). И поэтому наряду с обязывающими нормами, регулятивные нормы имеют еще две разновидности - управомочивающие и запрещающие нормы. Управомочивающие нормы устанавливают субъективные права с положительным содержанием, то есть права на совершение управомоченным тех или иных положительных действий. Например: ст.301 ГК РФ ‘’ Собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Запрещающие нормы устанавливают обязанность лиц воздерживаться от действий известного рода. Например: п.3. ст.302 ГК РФ ‘’Деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного предъявителя.
Регулятивные и правоохранительные нормы служат самостоятельной основой возникновения правоотношений.
Специализированные нормы в отличие от регулятивных и охранительных не могут служить самостоятельной основой для возникновения правоотношений, они носят дополнительный характер. И в зависимости от того какую функцию они выполняют, специализированные нормы подразделяются на пять основных разновидностей:
Общие (общезакрепительные) - это нормы, направленные на фиксирование в обобщенном виде определенных элементов регулируемых отношений. Например: в ст. 309 ГК РФ зафиксированы следующие моменты - ‘’Обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями’’.
Дефинитивные нормы или дефиниции это нормы направленные на закрепление в обобщенном виде признаков данной правовой категории, они закрепляют научно сформулированные понятия, определение понятий. Например: в ст. 14 УК РФ дано легальное определение понятия преступления.
Декларативные нормы (нормы принципы) - это нормы, в которых сформулированы правовые принципы, задачи, цели. Например: в п.2. ст. 17 Конституции РФ установлено, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Оперативные нормы, с их помощью из действий системы права изымаются права, устаревшие нормы и вводятся новые. Например: ст. 3 Федерального Закона о введении в действие части первой ГК РФ ‘’С 1-го января 1995 г. На территории РФ не применяются: раздел 1 ‘’Общие положения‘’, раздел 2 ‘’Право собственности’’ и т.д.
Коллизионные нормы призваны решать столкновения норм, разрешение конфликтных и пред конфликтных ситуаций. Например: ч.2. п.2. ст. 7 ГК РФ ‘’Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора’’.
По методу правового регулирования нормы права подразделяются на поощрительные и рекомендательные.
Поощрительные нормы - это предписания о предоставлении соответствующими государственными органами определенных видов поощрения за одобряемый государством общественно-полезный труд (нормативные предписания об орденах, премиях, медалях и других видах поощрения).
Рекомендательные нормы устанавливают варианты наиболее желательного с точки зрения государства урегулирования общественных отношений. Рекомендательные нормы адресуются, главным образом, колхозам, государственным предприятиям и научно-производительным объединениям. п
По степени категоричности (или по форме предписания) правовые нормы разделяются на диспозитивные и императивные.
По степени определенности следует различать: бланкетные и отсылочные нормы.
Бланкетные нормы - это такие правила поведения, действие которых основывается на содержании специфических правил. Например: п.1. ст. 216 УК РФ ‘’ Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.’’.
Отсылочные нормы непосредственно указывают на другие нормы права как на условие своего действия. Например: ст. 265 УК РФ ‘’Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных статьей 264 настоящего кодекса.’’
Выдержка из текста работы
Итак, диспозитивные нормы действуют тогда, когда стороны своим соглашением не установили иных условий своего поведения. Например: ч.2. ст. 273 ГК РФ ‘’Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования’’.
Императивные нормы, в них предписания излагаются категорически и инициатива участников отношения связана с соподчинением. Например: п.1. ст. 22 ГК РФ ‘’Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности, как в случаях и порядке, установленных законом’’.
а) норма права может быть определена в качестве исходящего от государства и охраняемого им общеобязательного правила поведения, которое закрепляет за участникам общественного отношения данного вида юридические права и налагает на них юридические обязанности;
б) правовая норма является общим правилом поведения, т.е. образцом, эталоном поведения людей, их коллективов;
в) правовая норма — правило абстрактного, обобщенного характера, первичный элемент права как системы;
г) правовая норма — государственно-властное предписание;
д) правовая норма — явление широкое, многоплановое и в то же время конкретное по содержанию.
По форме предписания нормы подразделяются на императивные (категорические) и диспозитивные. Императивные нормы не предполагают возможность отклонения от установленных требований (гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его), диспозитивные же допускают регулирование отношений сторонами и применяются лишь в дополнительном (субсидиарном) порядке, когда стороны своим соглашением не установили иное (если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью).
Заключение
2. ДИСПОЗИТИВНЫЕ И ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
2.1 Понятие диспозитивных и императивных норм гражданского права
Содержащиеся в актах гражданского законодательства правовые нормы применяются как самими участниками общественных отношений, так и правоприменительными органами, например, в случае спора, возникшего между сторонами гражданского правоотношения. Правильное применение нормы гражданского права предполагает выявление ее характера и содержания. Характер гражданско-правовой нормы зависит от степени обязательности для участников гражданских правоотношений содержащихся в ней правил поведения. С этой точки зрения необходимо различать диспозитивные и императивные нормы гражданского права.
Если норма гражданского права содержит в себе правило, которое участники гражданского оборота не могут изменять по своему усмотрению, то данная норма является императивной. Если же норма гражданского права содержит в себе правило, которое участники гражданского оборота могут менять по своему усмотрению, то такая норма является диспозитивной. В силу специфики регулируемых гражданским законодательством общественных отношений большинство норм гражданского права носит диспозитивный характер. Так, ст. 223 ГК предусматривает, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Это диспозитивная норма гражданского права, так как содержащееся в ней правило о моменте возникновения права собственности может быть изменено соглашением сторон в договоре. Например, стороны могут договориться о том, что право собственности на отчуждаемую вещь возникает у приобретателя в момент заключения договора или в момент уплаты покупной цены.
Однако в гражданском законодательстве встречаются и императивные нормы. Так, ст. 198 ГК предусматривает, что сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон. Это означает, что правила ст. 196-204 ГК носят императивный характер. В большинстве случаев определить диспозитивный или императивный характер той или иной гражданско-правовой нормы не составляет особого труда. В статьях, содержащих диспозитивные нормы гражданского права, обычно имеется оговорка "если иное не предусмотрено договором". На императивный характер нормы указывают содержащиеся в соответствующих статьях правовых актов запреты типа "не допускается", "не могут", "недействительна" и т.п. В том случае, если в статьях нормативных актов гражданского законодательства отсутствуют какие-либо ориентиры, позволяющие выявить характер правовой нормы, последний определяется исходя из применимых к ней способов толкования.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.//Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - "Российская газета", № 237, 25.12.1993 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, 2015 г.
3. Брагинский М. И. Общие положения нового Гражданского кодекса // Хозяйство и право. 2008. № 1.
4. Калмыков Ю. X. О значении общих положений гражданского законодательства // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М., 2010.
5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) / Под ред. О.Н. Садикова.// М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА М, 2007.- 567 с.
6. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. Пг., 2010.
7. Проблемы современного гражданского права / Под ред. В. Н. Литовкина, В. А. Рахмиловича. М., 2011.
Тема: | «Применение гражданского законодательства. Диспозитивные и императивные нормы гражданского права» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатами
86 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика договора, заключаемого между адвокатом и доверителем 6
1.1 Правовая природа договора, заключаемого адвокатом с доверителем 61.2 Особенности заключения договора между адвокатом и доверителем 14РазвернутьСвернуть
1.3 Существенные условия договора между адвокатом и доверителем 20
1.4 Порядок прекращения договорных отношений между адвокатом и доверителем 32
Глава 2. Источники гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатом 36
2.1 . Международные акты, регулирующие договорные отношения между адвокатом и доверителем 36
2.2 Нормы гражданского права, применяемые к договору, заключаемому между адвокатом и доверителем 40
2.3 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» как специальный нормативно-правовой акт, регулирующий договор между адвокатом и доверителем 50
2.4 Корпоративные нормы адвокатского сообщества и Кодекс профессиональной этики адвоката в разрезе их влияния на договор между адвокатом и доверителем 66
Заключение 77
Библиографический список 80
-
Реферат:
Семейно–брачные отношения в международном частном праве
20 страниц(ы)
Введение
1. Заключение браков
2. Особенности правового регулирования брачно-семейных отношений международного характера3. Правоотношения между супругамиРазвернутьСвернуть
4. Правоотношения между родителями и детьми
5. Расторжение браков
6. Усыновление (удочерение) в международном частном праве
7. Основные проблемы брачносемейных отношений с иностранным элементом
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение…3
1.Особенности трудового договора и гражданско-правового соглашения.6
1.1.Признаки и особенности трудового договора…61.2. Гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг….19РазвернутьСвернуть
2.Сравнительный анализ трудового договора и гражданско-правового соглашения…24
2.1.Отличия трудового договора от гражданско правового соглашения…24
2.2 Преимущества и недостатки способов заключения договоров….25
Заключение…28
Список используемых источников….31
-
Дипломная работа:
Принцип свободы договора в гражданском праве
91 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты принципа свободы договора 9
1.1 Философские основы свободы договора 9
1.2 Экономические основания принципа свободы договора 151.3. Реализация принципа свободы договора и право свободного заключения договора 29РазвернутьСвернуть
2. Пределы осуществления принципа свободы договора и практика его применения 42
2.1 Модели и механизмы ограничения принципа свободы договора 42
2.2 Свобода заключения непоименованных и смешанных договоров 60
2.3 Судебная практика ограничения свободы договора 70
Заключение 79
Список использованной литературы 84
-
Курсовая работа:
Пожизненное содержание с иждивением. Проблемы теории и практики
41 страниц(ы)
Введение ….3
1. Договор пожизненного содержания с иждивением как разновидность договора ренты….5
1.1 Общая характеристика договора ренты….51.2 Правовой механизм регламентации договора пожизненного содержанияРазвернутьСвернуть
с иждивением….7
2. Регистрация и нотариальное удостоверение договора пожизненного содержания с иждивением….14
2.1 Порядок заключения договора пожизненного содержания с иждивением
2.2 Субъектный состав и содержание договора…19
2.3 Основания и правовые последствия расторжения договора….23
3. Проблемы практического применения договора пожизненного содержания с иждивением…25
Заключение…. 36
Список использованных источников….40
-
Дипломная работа:
Трудовой договор: актуальные вопросы теории и практики
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 6
1.1. Понятие, стороны и содержание трудового договора 61.2. Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 19
2.1. Условия заключения и изменения трудового договора 19
2.2. Основания и порядок прекращения трудового договора 32
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 39
3.1. Судебная практика по вопросам заключения и изменения условий трудового договора 39
3.2. Правовые вопросы расторжения трудового договора в судебной практике 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности источников Нового времени РоссииСледующая работа
Современные стандарты, применяемые в сфере доу




-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Курсовая работа:
Моделирование работы управлением склада
28 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Анализ предметной области….….4
1.1. Описание предметной области…4
1.2. Ограничения предметной области….102. Проектирование модели в программе GPSS….…11РазвернутьСвернуть
2.1. Методология проектирования в GPSS…11
2.2. Синтаксис языка. Алфавит 3
3. Общеалгоритмические средства GPSS. 3
4. Объектно-ориентированные средства GPSS 3
5. Моделирование работы склада в программном пакете GPSS 3
6. Заключение 3
7. Список литературы ….29
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Шпаргалка:
Мирова экономика Ответы к зачёту
15 страниц(ы)
1. Предмет и метод мировой экономики. 3
2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 34. Развитые страны в мировой экономике. 4РазвернутьСвернуть
5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
6. Страны с переходной экономикой. 5
7. Мировой воспроизводственный процесс 5
8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
12. Трудовые ресурсы мира. 9
13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
14) Научные ресурсы мира 10
15) Предпринимательские ресурсы мира 10
16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
23)Россия в мировой экономике 14
24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
-
Магистерская работа:
Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 91.2. Народные игры в системе народной педагогики 24РазвернутьСвернуть
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….71.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
учащихся на уроках иностранного языка….….23
Выводы по главе 1….27
Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
Выводы по главе 2….….….51
Заключение….….….54
Список литературы….….57
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.1.1. Сущность коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
Выводы по первой главе
Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы “виртуальная школа”
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системыРазвернутьСвернуть
1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
Вывод по главе 1
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические диаграммы
2.3. Динамические диаграммы.
Вывод по главе 2
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
3.1. Описание экранных форм
3.2. Технико-экономическое обоснование
Определение общей продолжительности работ
Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
Вывод по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 61.2 Виды и технологии чтения 12РазвернутьСвернуть
1.3 Этапы работы с текстом 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
2.1 История развития проблемного обучения 24
2.2 Содержание проблемного обучения 27
2.3 Методы проблемного обучения 31
Выводы по главе 2 34
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
Выводы по главе 3 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56