У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Элективные курсы по праву в школе» - Дипломная работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
на профильном уровне 8
1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
курсов по праву 61
2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время Российское государство уделяет первостепенное значение формированию правомерного поведения несовершеннолетних. В Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент РФ сформулировал следующие задачи: в 1995 г. – становление нового правосознания, в 1996 г.– развитие системы правового воспитания граждан, в 2004 г. – создание свободного общества и свободного человека, обладающего созидательной энергией, предприимчивостью, чувством меры и волей к победе, в 2009 г. – организация борьбы с правовым нигилизмом, формирование новой модели правомерного инновационного поведения .
С другой стороны, состояние правовой культуры школьников по оценке большинства специалистов указывает на то, что слабым звеном в системе современного правового образования являются старшие классы, в то время как именно подростковый возраст является временем формирования жизненной позиции и гражданского становления личности. Приведем несколько важных позиций поведенческого характера. В случае нарушения своих прав или прав своих сверстников лишь 24,5% подростков обратятся к административным и правовым органам, подавляющее большинство предпочитают сами разбираться в сложившейся ситуации, а 14% вообще не стали бы ничего предпринимать в таком случае. Настораживает и тот факт, что большинство старшеклассников в качестве источника правовых знаний называют не официальные правовые документы, а СМИ, родителей и сверстников (в совокупности около 52%). Приведенные данные позволяют сделать вывод о недостаточном уровне правовой культуры выпускников общеобразовательных школ, об отсутствии целостной системы правового образования, правовом нигилизме старшеклассников .
Сложившаяся в российском школьном образовании ситуация привлекает внимание к образовательному опыту стран, занимающих лидирующие позиции в процессах становления правового государства. В большинстве стран мира изучение права ведётся по программам гражданского воспитания. В США имеются программы, нацеленные на развитие у детей чувства гражданственности.
Школа стремится правильно формировать представление детей о свободе, равенстве в «общем школьном доме». Некоторые педагоги пытаются смоделировать черты гражданина XXI в., например, В. Ньювелл, Университет Майами .
Во Франции существуют учебные программы, раскрывающие вопросы правового воспитания для учащихся образовательных школ, лицеев. Даже для детей дошкольного возраста в середине 80-х гг. XX в. было разработано пособие П. Гамарра и Ж. Эпин «Гражданское воспитание: что это сегодня?» с рисунками и доступным текстом, в котором авторы стремились рассказать малышам о стране и «общем мировом доме», ознакомить их с политическим устройством Франции, объяснить такие понятия, как нация, республика, её символы, обязанности граждан, и ввести детей в круг вопросов о правах человека, общественной безопасности и международного сотрудничества.
Вместе с тем проведенный анализ учебных программ муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий и лицеев, по дисциплинам, непосредственно способствующим формированию правовой культуры старшеклассников - истории, обществознанию и праву, выявляет их направленность на изучение основ правовых знаний и недостаточную содержательность в аспекте формирования правового сознания и правового поведения .
Если школа не выполняет своей задачи формирования ценностей и основ гражданского самосознания, то у обучающегося в условиях открытого информационного пространства и ограниченного воспитательного потенциала семьи может формироваться «путаная идентичность» .
Как отмечают авторы Концепции «Если гражданская идентичность ослабляется или разрушается, то глубокие трещины идут по всем поддерживающим ее компонентам» .
Характеризуя причины проблем с гражданской самоидентификацией и негативным отношением части граждан к своей стране, авторы Концепции относят к ним «недостачу согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения» .
Проблема в том, что новые требования к правовой социализации индивида не имеют исторических традиций в отечественной образовательной системе, поскольку ее цель в рамках традиционного, а затем советского общества никогда на практике не определялась как подготовка ученика к решению самостоятельных проблем в качестве субъекта своих экономических и политических прав, традиционно игнорируемых в сложившейся системе школьного образования. С другой стороны сильной стороной отечественной системы образования как раз являлась система академическая система обучения, при которой школьники должны были усвоить определенный минимум «знаний, умений и навыков», без подготовки к решению проблем самостоятельного отбора материала, а затем и выбора профессионального пути. Каким же образом возможно совместить инновационную для отечественной практики подготовку будущих граждан к профессиональной творческой деятельности в качестве субъектов своих прав, предполагающей навык самостоятельного выбора сферы деятельности и ее освоения с традиционной системой обязательного усвоения минимума знаний и навыков, необходимых для социализации будущего члена общества во всех сферах социального бытия, не предусматривавшей целенаправленной подготовки к решению проблем профессиональной ориентации? С нашей точки зрения оптимальной формой решения поставленной проблемы и является внедрение в систему школьного образования элективных курсов по праву. Ведь универсальность предложенной формы профильной подготовки как раз и проявляется в том, что целью изучения элективных курсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Цель исследования изучить содержательно- функциональное значение элективных курсов по праву в школьном образовании и выявить наиболее эффективные формы, методы и технологии элективного обучения права.
Задачи исследования обусловлены содержанием цели и выстраиваются в следующем порядке.
1. Изучить нормативно-правовые и содержательно- методические аспекты обучения праву в профильной школе.
2. Провести анализ требований к составлению элективных курсов по праву.
3. Дать характеристику методов, приемов и технологий преподавания элективных курсов по праву.
4. Выявить и описать наиболее эффективные формы и методы реализации задач элективных курсов по праву.
Объект исследования – элективные курсы по праву в системе профильного образования.
Предмет исследования – содержательно-функциональное значение элективных курсов по праву в системе профильной подготовки и организационно- технологические особенности изучения.
Степень разработанности темы. Актуальность проблемы формирования правовой культуры школьников в рамках профильного образования обоснована в исследованиях ученых С.А. Морозовой, Е.А. Певцовой, Н.И. Элиасберг, В.А. Вакуленко, И.Е. Уколовой и Е.С. Королькова, использованных в настоящем исследовании. Содержательному анализу элективных курсов по праву посвящены монографии М.Т. Студеникина, Е.М. Кропаневой, Л.И. Лариной, а также публикации С.И. Козленко, А.Ю. Лазебниковой, Л.И. Лариной, Н.П. Лукиной, Н.И. Элиасберг, Е.В. Терентьевой.
Большое значение для методического обеспечения игры в процесс правового воспитания сыграли работы Е.М. Кропаневой, Н.В. Трошиной и Е.В. Владимировой. При анализе методики организации проведения элективных курсов по праву в школе необходимо также учитывать рекомендации представителей советской педагогики –П.И. Пидкасистого, А.В. Дружкина и Т.А. Ильиной.
Наибольшую помощь в анализе системы и потенциальных возможностей использования в системе школьного образования элективных курсов по праву оказали исследования Е.М. Кропаневой, С. А. Морозовой, Е.А. Певцовой и Н.И. Элиасберг.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Нормативно-правовая база организации обучения праву
на профильном уровне
Правовое регулирование обучения праву в профильной школе обусловлено стратегическими задачами школьного образования, цели которого закреплены в Государственном стандарте общего образования(05.03.2004) :
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах; нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности .
Содержание среднего (полного) правового образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: право в целом, человек и право, правовые отношения, политика, правовая сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нём основ важнейших наук: теории государства и права, уголовного права, трудового права, семейного права и т.д. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области правовых дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, истории .
Становление профильной школы в российских общеобразовательных учреждениях, с одной стороны, является новым процессом, если учитывать все стороны и аспекты Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, на основе которой оно будет выстраиваться . С другой стороны, традиции профильного образования в отечественной практике формируются еще в пореформенный период – уже в 60-е г. XIXвека вводится дифференцированное обучение, включающее уровни классической гимназии и реальной гимназии. В 60-70-е гг. ХХ в. Начинаются образовательные эксперименты, призванные обеспечить дифференциацию обучения в средней школе по трем направлениям:
1) физико-математическому и техническому;
2) биолого-агрономическому;
3) социально-экономическому и гуманитарному; введение факультативных занятий и школ (классов) с углубленным изучением ряда предметов).
Таким образом, создание современной профильной школы - процесс, происходящий на базе осмысления сложившегося опыта в сочетании с учетом новых требований и условий этой работы в общем контексте модернизации российского образования .
Выработка и анализ нормативно-правовой базы регулирования обучения на профильном уровне должен основываться на учете различия целей и содержания образовательного процесса в профильной и профессиональной школе.
1. Главной целью профессиональной школы следует считать овладение учащимися профессией. В нашем случае - профессиями, связанными с правовыми знаниями. Профильная школа продолжает оставаться, прежде всего, общеобразовательной, а поэтому ее главной целью является общеобразовательная подготовка, в том числе социализация индивида.
2. В профессиональной школе достижению ее главной цели подчинена вся работа образовательного учреждения: создание системы учебных предметов, обеспечивающих профессиональную подготовку, проведение необходимой производственной практики, обеспечение специализации внутри избранной профессии и т.д.
3адача профильной школы состоит не в обеспечении профессиональной подготовки обучающихся, а в предметном, конкретном ознакомлении их с профессиями определенного профиля. Профильная школа направлена на развитие у обучающихся черт личности, умений и навыков, позволяющих овладевать профессиями, относящимися к данному профилю .
В условиях профильной подготовки в рамках общеобразовательной школы отсутствует система учебных предметов, обеспечивающих профессиональную подготовку. Однако происходит выделение предметов, позволяющих получить подготовку предпрофессиональную.
В профильной школе учебные дисциплины согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования делятся на три группы:
- базовые общеобразовательные предметы, являющиеся обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения (они составляют 50% учебной нагрузки);
- профильные общеобразовательные предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения (30% учебной нагрузки);
- элективные курсы, обязательные для посещения по выбору учащихся (20% учебной нагрузки). Эти курсы входят в состав профиля обучения и реализуются за счет школьного компонента учебного плана .
Профильное обучение направлено на реализацию следующих основных целей:
- обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;
- создать условия для значительной дифференциации содержания образования с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Профильная школа – институциональная форма достижения поставленных целей. Это новый тип образовательного учреждения, которое предоставляет каждому учащемуся возможность иметь индивидуальную образовательную траекторию, индивидуальную образовательную программу, позволяющую старшекласснику сконцентрироваться на отдельной образовательной области, достичь своих образовательных целей. Набор в старшую школу осуществляется согласно Уставу школы на основании заявления учащегося. Педагогический Совет по окончании учащимися основной школы рассматривает заявление выпускника и предъявляемый им пакет документов, демонстрирующих успехи за курс основной школы, и обладает полномочиями принять решение о рекомендации продолжить образование в старшей школе по профильному обучению. Преимуществом при наборе пользуются учащиеся, успешно окончившие основную школу со средним баллом аттестата не менее «4», победители и участники районных, городских, областных, региональных олимпиад, конференций, конкурсов. При поступлении в старшую школу учащихся из других образовательных учреждений города и района в случае конкурсного набора претенденты сдают дополнительно вступительные пробы по профилирующим предметам .
Заключение
В заключении необходимо подвести некоторые итоги проведенного исследования элективных курсов по изучения права в образовательной системе Российской Федерации.
Элективные курсы, обязательные для посещения по выбору учащихся должны составлять не менее 20% учебной нагрузки. Эти курсы входят в состав профиля обучения и реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Профильная школа представляет собой институциональную форму достижения стратегических целей системы российского образования, которая призвана обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся, наиболее эффективно реализующий в процессе получения образования его интересы и способности. Профильное обучение представляет собой систему специализированной подготовки учащихся старших классов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию обучения, учет интересов, склонностей, способностей учащихся в соответствии с их профессиональным выбором, подготовку к продолжению образования после окончания средней школы. Нормативной основой введения профильной подготовки по праву, призванной служить методологической базой формирования элективных курсов по праву, является общее федеральное законодательство о правах личности в РФ и об образовании, включающее положения Конституции РФ и Закон об образовании в Российской Федерации. Следующей и наиболее многочисленной группой нормативных актов являются Приказы министерства образования РФ, утверждающие, в частности, «Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования», Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, Федеральный базисный учебный план. В рамках указанных актов на нормативном уровне за прошедшие несколько лет были созданы минимально необходимые условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся, охватывающий весь период с 11 до 15 лет. Новизна стандарта состояла в том, что, в нем была представлена новая редакция целей обществоведческого образования, направленная, прежде всего, на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности, и, одновременно, на усиление практической направленности обучения. Стандарт был нацелен на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.
Основной проблемой разработки содержания программ по праву для реализации стратегический целей системы образования по обеспечению условий для самореализации личности учащегося как главной ценности Конституции РФ является требование гибкости профиля права. Это, в частности, означает, что первоначальный выбор профиля не может быть окончательным, жестко определяющим обучение на протяжении всей старшей ступени. Большинство специалистов сходится во мнении, что оптимальной формой придания гибкости образовательному процессу является предоставление возможности учащимся старших классов выбирать собственную образовательную траекторию на каждый следующий семестр. Для этого необходимо специально предусмотреть механизмы коррекции уровня освоения тех предметов, которые меняют статус с непрофильных на профильные. Ведущую роль в этом направлении должны играть элективные курсы по праву, создающие возможность для оптимизации процесса оказания помощи школьнику в выборе будущего профиля деятельности, сформирования положительной мотивации обучения.
Входе усвоения материала элективных курсов школьник оказывается в информационном поле будущей профильной деятельности, что способствует адекватной оценке своего творческого и образовательного потенциала, ощущению ответственности за свой выбор, возможности использовать в процессе обучения актуальные для современного мира информационные, проектные, исследовательские и творческие профессиональные технологии. Стратегической целью внедрения элективных курсов следует считать преодоление оторванности содержания курса от школьного предмета и методологической цели формирования личности школьника как будущего специалиста и гражданина.
Спецификой программ элективных курсов по праву как фактора профильного обучения является необходимость учета при составлении программы ведущих принципов правового образования в целом, что позволит обеспечить целостность и взаимосвязь отдельных компонентов правового воспитания как системы методического обучения. Для реализации указанного подхода в программах элективных курсов выделяются специальные часы на организацию самостоятельной творческой работы учащихся по освоению современного права в форме учебных практик, проектов, исследовательской деятельности.
Организация учебного материала и форма его преподнесения учащимся в программах элективных курсов по праву основывается на совокупности целого ряда принципов, таких как: единство правового обучения и воспитания, научность, доступность, связь с жизнью и личным опытом учащихся, обеспечение межпредметных связей принцип юридической точности и определенности правовых знаний.
Методы обучения праву, реализуемые в рамках изучения элективных курсов по праву, рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития школьников.
Специфика и задачи профильного обучения праву обуславливают необходимость концентрации внимания при разработке элективных курсов по праву на организацию самостоятельной деятельности школьников. Оптимальными формами такой деятельности могут являться решение практических задач, работа с юридическими документами, проведение специального исследования по определенной теме под руководством учителя права.
Среди методов особую роль в правовом воспитании будущего гражданина как личности, способной к творческому решению задач индивидуального и общественного развития играет игра, определяемая как творческая деятельность учащихся, организованная и направляемая учителем с целью ускорения формирования правосознания. Эффективность использования игр в обучении праву обусловлена тем, что игровые приемы и ситуации выступают как средство стимулирования учащихся к учебной работе. Новые знания и умения приобретаются в ходе игры непроизвольно. Игра связана с импровизацией. В игре школьники принимают самостоятельное решение, при этом развиваются их творческие способности, формируется гражданское правосознание на уровне интереса к процессу и закономерностям защиты прав личности. Основная цель деловой игры заключается в том, чтобы обучить школьников умению применять правовые знания при решении важных, глобальных проблем жизни, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи и проекты. Деловые игры призваны моделировать важные процессы правовой жизни общества.
В целом, сочетание ориентации на инновационные формы развития самостоятельного правового мышления и проверенные временем принципы правового образования должны обеспечить углубление правовых знаний, их обобщению, систематизации, развивают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность и формируют самостоятельность мышления, необходимую будущему гражданину как творцу и защитнику правового государства.
Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года // Российская газета.-1995. – 5 апреля.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г. Международное публичное право. Сборник документов. Составители К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. - Т.1. - М.: Бек. 1996.
3. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4.
4. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 46.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г № 106-ФЗ).//СЗ РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16; 07.07.2008.- N 27.
6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» // Вестник Верховного Совета РФ. - 1992. - № 30. - Ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 47.
7. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 49.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 марта 2008 № 199) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 09.01.2006. - № 2. - Ст. 186; 31.03. 2008. - № 13.
9. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001г. № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002. - № 1 (ч. II).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» // Российская газета. – 2009. - № 154.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» // h**t://edu.of.r*/isiorao/default.asp?ob_no=30780
12. Приказ Минобразования РФ от 26 июня 2003 г. № 2757 «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана графика повышения квалификации работников в условиях введения профильного обучения» // Вестник образования России. - 2003. - № 15.
13. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» // Вестник образования. – 2004. - № 8.
14. План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования: приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 26. 06. 03 № 2757 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.
15. План-график повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения на старшей ступени общего образования: приложение 2 к приказу Минобразования РФ от 26. 06. 03 № 2757 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.
16. Об утверждении плана-графика введения новой структуры и содержания общеобразовательной подготовки обучающихся системы начального профессионального образования в условиях профильного обучения на III ступени общего образования: приказ Минобразования РФ от 1 июля 2003 г. № 2824 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.
17. План-график введения новой структуры и содержания общеобразовательной подготовки обучающихся системы начального профессионального образования в условиях профильного обучения на III ступени общего образования: приложение к приказу Минобразования РФ от 01. 07. 03 № 2824 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.
18. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации. Начальное общее и основное общее образование // Вестник образования. – 2004. - №8.
19. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО № 2783 от 18.07.02) // Вестник образования: Сборник приказов и инструкций МО РФ. - Декабрь 2002. - Пилотный №4.- Профильное обучение. Тематический выпуск.
20. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 е06 утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Вестник образования России. – 2004. - № 12 – 15.
21. Аникеев Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2006.
22. Дружкина А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе. - М.: Просвещение. 1985.
23. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. - М.: Флинта, 1998.
24. Кашанина Т. В. Право и экономика: пособие к разделам "Экономика" и "Право" курса "Обществознание" для 10-11 кл. шк. гуманит. профиля / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - М.: Вита-Пресс, 2000.
25. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф. - пед. ун-та, 2010.
26. Информационно-методические материалы по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово» / Авт. и сост. Е.А. Виноградова, Е.А. Князева, Т.А. Кузнецова. - М.: Русское слово, 2006.
27. Методические рекомендации по проведению интерактивных занятий в школе / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова, Е.С. Королькова. - М. : ИН-ДЕМ, 2004.
28. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.: Новый учебник, 2002.
29. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс / Под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2011.
30. Певцова Е.А. Мир права вокруг нас: Материалы для занятий в рамках модуля «Основы правоведения»: Для учащихся 9-11 классов / Е.А. Певцова. - М.: ЦГО, 1999.
31. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. – М.: Владос, 2003. .
32. Певцова Е.А. «Право. Основы правовой культуры», 10, 11класс, профильный и базовый уровни. – М.: ООО «ТИД«Русское слово» – РС», 2009.
33. Право и политика. Мет.пос.: Кн. для учит. / Никитин А.Ф. и др. - М.: Просвещение,2001.
34. Программа повышения квалификации специалистов интернатных учреждений в области правового воспитания и правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. / Отв.ред. Е.А. Певцова, В.М. Сапогов, В.С. Овечкина. – Псков: ИздательствоООО «ЛОГОС Плюс», 2010.
35. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2007.
36. Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Теория и методология учебных деловых игр. - М.: Прометей, 2000.
37. Уколова И.Е., Друбочевская И. Л. и др. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. Методическое пособие для учителей. - М., Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». 1999.
38. Элиасберг Н.И. Воспитание гражданских свойств личности на уроках обществоведческих дисциплин: школьные учебные программы по этике, праву, граждановедению и обществознанию (1-11 классы) / Н.И. Элиасберг – СПб.: Союз, 2005.
39. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентова. – М.: Просвещение,1984.
40. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. -М. :Роспредагентство, 1996.
41. Владимирова Е.В. Деловые игры литературно-правового характерав системе формирования правовой культуры старшеклассников Вестник Томского государственного университета. – 2008. - № 308.
42. Козленко С.И. О профильном обучении в средних общеобразовательных учреждениях // Преподавание истории и обществознания в школе: Науч. - теорет. и метод.журн. - М.: Школьная Пресса, 2003. - № 8.
43. Лазебникова А. Ю. ЕГЭ по обществознанию: опыт и проблемы / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 9.
44. Ларина Л. И. Элективные курсы по истории в профильной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 9.
45. Лукина Н.П. Правовое образование в начальной школе. Методические рекомендации / Н.П. Лукина, Г.В. Терешонок, Н.И. Элиасберг. - СПб.: изд-во С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства., 1995.
46. Терентьева Е.В. История государства и права России. Элективный курс для 10-11 классов (68 часов) // Право в школе. – 2008. - № 1.
47. Трошина Н.В. Игровые технологии в системе правового образования // Основы государства и права. 2003. - № 3.
48. Элиасберг Н. И. Петербургская модель гражданско-правового образования // Право в школе. - 2004. - № 3.
49. Кузнецов А. Гибрид двух слов: элективные курсы в профильном обучении // Учительская газета. - 2004. - № 49-50.
50. Владимирова Е. В. Формирование правовой культуры старшеклассников гимназии: Дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2010.
51. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Проект ИСИ РАО. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П.; Кондаков А.М. Москва. 15 февраля // Российская газета. 17 февраля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:h**t://mon.gov.r*/files/materials/7956/11.02.15-proekt.10-11.pdf
52. Кезина Л.П., Кондаков А.М, Федеральный госстандарт среднего (полного) общего образования. Доработанный проект. Москва. 15 апреля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://shooln1.ucoz.r*/FGOS1011.pdf
53. Мельков С. Особенности формирования правовой культуры в современной России. 25.06. 2011. // Политическое образование.[Электронный ресурс].Режим доступа: h**t://w*w.lawinrussia.r*/node/26035
54. Ошмарин А.Н. Практические рекомендации по работе методических объединений учителей-предметников. - Джанкой, 2007.
55. Решение Комитета Государственной Думы по образованию и науке 17 октября 2002 г. «О концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Протокол №68-1 [Электронный ресурс].Режим доступа: h**t://edu.of.r*/isiorao/default.asp?ob_no=30363
56. Понкин И.В. Концепция духовно-нравственного воспитания во многом ошибочна. Заключение по «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». 23.06. 2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://rusk.r*/st.php?idar=114319
Примечания
К работе прилагается презентация.
Есть приложения.
Тема: | «Элективные курсы по праву в школе» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….71.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
Выводы по первой главе….….21
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
Выводы по второй главе.45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-21.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по правуРазвернутьСвернуть
1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
3.1 Описание проекта
3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
Численные методы в школьном курсе информатики
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты 61.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13РазвернутьСвернуть
1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
2.1. Цели и задачи элективного курса 20
2.2. Содержание элективного курса 22
2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Методика работы с юридическими документами в процессе обучения
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .61.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26
ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
БИБЛИОГРАФИЯ….73
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школеРазвернутьСвернуть
1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
3.1. Описание проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Разработка дистанционного элективного курса информатики
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 71.2. Особенности элективных курсов по информатике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
Выводы по главе 26
Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
2.4. Анализ полученных результатов 47
Выводы по главе 50
Заключение 51
Литература 54
Приложения 57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация проектной деятельности в изучении праваСледующая работа
Исследование реакции получения водопоглощающего геля




-
Курсовая работа:
Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ 5
1.1. Функции и виды контроля 5
1.2. Современные подходы к организации контроля 61.3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 14РазвернутьСвернуть
Вывод по главе: 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. Цели и содержания обучения лексической и грамматической сторонам речи в начальной школе 25
2.2. Технологии формирования иноязычных навыков в начальной школе 30
2.3 Анализ УМК по английскому языку 36
Вывод по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
Курсовая работа:
Литературные салоны начала xix века
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ 5
1.1. История возникновения салона как феномена культуры и его отличительные черты 51.2. Салонная культура в России 8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЛОНЫ В РОССИИ НАЧАЛА XIX ВЕКА 12
2.1. Салон княгини Е.И. Голицыной 12
2.2. Салон княгини З.А. Волконской 14
2.3. Салон А.Н. Оленина 16
2.4. Салон С.Д. Пономаревой 19
2.5. Салон Е.А. Карамзиной 21
2.6. Салон В.Ф. Одоевского 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Особенности использования автоматизированных систем обслуживания клиентов в банковской сфере
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
1.1. Основные понятия, виды и принципы функционирования банковской сферы 81.2. Правовые основы регулирования работы с клиентами в банковской сфере 18РазвернутьСвернуть
1.3. Использования автоматизированных систем обслуживания в деятельности банка 26
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
2.1. Характеристика банка ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
2.2. Организация электронного документооборота в автоматизированных системах обслуживания 39
2.3. Проблемы защиты информации в автоматизированных системах обслуживания 45
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 50
3.1. Перспективы развития автоматизированных систем обслуживания 50
3.2. Способы совершенствования средств защиты информации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Формирование познавательной самостоятельности учащихся в обучении планиметрии
67 страниц(ы)
Введение….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ….1.1. Феноменологический анализ понятия познавательная самостоятельность….РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и уровни познавательной самостоятельности учащихся среднего звена классов….
1.3. Методика развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях обучения планиметрии….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОМЕТРИЯ»…
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной самостоятельности в процессе обучения планиметрии учащихся 9 классов…
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной самостоятельности в обучении планиметрии…
Выводы по второй главе ….
Заключение….
Литература….
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность сленга в переводоведении 6
1.1. Понятие сленга. Сленг в системе социальных диалектов 61.1.1 Сленг и жаргон 11РазвернутьСвернуть
1.1.2 Сленг и арго 12
1.1.3 Сленг и кэнт 13
1.1.4 Сленг и коллоквиализмы 14
1.1.5 Сленг и профессионализмы 14
1.1.6 Сленг и вульгаризмы 15
1.2. Идиостиль Дж Сэлинджера в романе «Над пропастью во ржи» 16
Выводы к Главе I 25
Глава II. Особенности перевода сленгизмов на материале романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» 26
2.1. О переводческих трансформациях 26
2.2. Анализ переводческих решений 35
Выводы к Главе II 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
-
Дипломная работа:
Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности
100 страниц(ы)
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы управления розничной торговой организации формата «шаговой доступности» 91.1 Розничные торговые сети: назначение, типы и размещение магазинов «шаговой доступности» 9РазвернутьСвернуть
1.2 Взгляды научных деятелей на изучение аспектов магазина «шаговой доступности» 22
1.3 Современные направления в управлении розничной торговой организации формата «шаговой доступности»» 27
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 40
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 50
2.4 Оценка эффективности сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 59
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
3.1 Предложения по увеличению розничного товарооборота и повышению эффективности товароснабжения ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
3.2 Совершенствование товарных запасов и ассортиментной политики ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 81
Заключение 90
Список использованных источников 96
Приложения….99
-
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Метафора и загадка как объекты лингвистических исследований . 5
1.1. Определение метафоры, признаки и подходы к классификации . 51.1.1. Определение метафоры и её характерные признаки 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Классификации метафор 8
1.2. Загадка, её определение, виды и функции 17
1.2.1. Определение жанра загадки 17
1.2.2. Структурно-семантические особенности загадки 19
1.2.3. Классификации загадок 23
1.2.4. Функции загадок 27
Выводы по главе I 31
Глава II. Метафора в англоязычных загадках 33
2.1. Структурные типы метафорических загадок 33
2.2. Анализ метафоры в английских загадках 35
Выводы по главе II 50
Глава III. Использование загадок на уроках английского языка с целью развития когнитивных способностей учащихся 52
3.1. Методические основы использования загадок на уроке английского языка 52
3.2. Виды упражнений с использованием загадок на уроках английского языка 55
Выводы по главе III 61
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….91.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе….33
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
2.2.Эксперимент и его результаты…43
Вывод по 2-ой главе…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….64