СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Элективные курсы по праву в школе - Дипломная работа №29474

«Элективные курсы по праву в школе» - Дипломная работа

  • 110 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву

на профильном уровне 8

1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21

1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ

2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46

2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных

курсов по праву 61

2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95

ПРИЛОЖЕНИЯ 102


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время Российское государство уделяет первостепенное значение формированию правомерного поведения несовершеннолетних. В Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент РФ сформулировал следующие задачи: в 1995 г. – становление нового правосознания, в 1996 г.– развитие системы правового воспитания граждан, в 2004 г. – создание свободного общества и свободного человека, обладающего созидательной энергией, предприимчивостью, чувством меры и волей к победе, в 2009 г. – организация борьбы с правовым нигилизмом, формирование новой модели правомерного инновационного поведения .

С другой стороны, состояние правовой культуры школьников по оценке большинства специалистов указывает на то, что слабым звеном в системе современного правового образования являются старшие классы, в то время как именно подростковый возраст является временем формирования жизненной позиции и гражданского становления личности. Приведем несколько важных позиций поведенческого характера. В случае нарушения своих прав или прав своих сверстников лишь 24,5% подростков обратятся к административным и правовым органам, подавляющее большинство предпочитают сами разбираться в сложившейся ситуации, а 14% вообще не стали бы ничего предпринимать в таком случае. Настораживает и тот факт, что большинство старшеклассников в качестве источника правовых знаний называют не официальные правовые документы, а СМИ, родителей и сверстников (в совокупности около 52%). Приведенные данные позволяют сделать вывод о недостаточном уровне правовой культуры выпускников общеобразовательных школ, об отсутствии целостной системы правового образования, правовом нигилизме старшеклассников .

Сложившаяся в российском школьном образовании ситуация привлекает внимание к образовательному опыту стран, занимающих лидирующие позиции в процессах становления правового государства. В большинстве стран мира изучение права ведётся по программам гражданского воспитания. В США имеются программы, нацеленные на развитие у детей чувства гражданственности.

Школа стремится правильно формировать представление детей о свободе, равенстве в «общем школьном доме». Некоторые педагоги пытаются смоделировать черты гражданина XXI в., например, В. Ньювелл, Университет Майами .

Во Франции существуют учебные программы, раскрывающие вопросы правового воспитания для учащихся образовательных школ, лицеев. Даже для детей дошкольного возраста в середине 80-х гг. XX в. было разработано пособие П. Гамарра и Ж. Эпин «Гражданское воспитание: что это сегодня?» с рисунками и доступным текстом, в котором авторы стремились рассказать малышам о стране и «общем мировом доме», ознакомить их с политическим устройством Франции, объяснить такие понятия, как нация, республика, её символы, обязанности граждан, и ввести детей в круг вопросов о правах человека, общественной безопасности и международного сотрудничества.

Вместе с тем проведенный анализ учебных программ муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий и лицеев, по дисциплинам, непосредственно способствующим формированию правовой культуры старшеклассников - истории, обществознанию и праву, выявляет их направленность на изучение основ правовых знаний и недостаточную содержательность в аспекте формирования правового сознания и правового поведения .

Если школа не выполняет своей задачи формирования ценностей и основ гражданского самосознания, то у обучающегося в условиях открытого информационного пространства и ограниченного воспитательного потенциала семьи может формироваться «путаная идентичность» .

Как отмечают авторы Концепции «Если гражданская идентичность ослабляется или разрушается, то глубокие трещины идут по всем поддерживающим ее компонентам» .

Характеризуя причины проблем с гражданской самоидентификацией и негативным отношением части граждан к своей стране, авторы Концепции относят к ним «недостачу согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения» .

Проблема в том, что новые требования к правовой социализации индивида не имеют исторических традиций в отечественной образовательной системе, поскольку ее цель в рамках традиционного, а затем советского общества никогда на практике не определялась как подготовка ученика к решению самостоятельных проблем в качестве субъекта своих экономических и политических прав, традиционно игнорируемых в сложившейся системе школьного образования. С другой стороны сильной стороной отечественной системы образования как раз являлась система академическая система обучения, при которой школьники должны были усвоить определенный минимум «знаний, умений и навыков», без подготовки к решению проблем самостоятельного отбора материала, а затем и выбора профессионального пути. Каким же образом возможно совместить инновационную для отечественной практики подготовку будущих граждан к профессиональной творческой деятельности в качестве субъектов своих прав, предполагающей навык самостоятельного выбора сферы деятельности и ее освоения с традиционной системой обязательного усвоения минимума знаний и навыков, необходимых для социализации будущего члена общества во всех сферах социального бытия, не предусматривавшей целенаправленной подготовки к решению проблем профессиональной ориентации? С нашей точки зрения оптимальной формой решения поставленной проблемы и является внедрение в систему школьного образования элективных курсов по праву. Ведь универсальность предложенной формы профильной подготовки как раз и проявляется в том, что целью изучения элективных курсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Цель исследования изучить содержательно- функциональное значение элективных курсов по праву в школьном образовании и выявить наиболее эффективные формы, методы и технологии элективного обучения права.

Задачи исследования обусловлены содержанием цели и выстраиваются в следующем порядке.

1. Изучить нормативно-правовые и содержательно- методические аспекты обучения праву в профильной школе.

2. Провести анализ требований к составлению элективных курсов по праву.

3. Дать характеристику методов, приемов и технологий преподавания элективных курсов по праву.

4. Выявить и описать наиболее эффективные формы и методы реализации задач элективных курсов по праву.

Объект исследования – элективные курсы по праву в системе профильного образования.

Предмет исследования – содержательно-функциональное значение элективных курсов по праву в системе профильной подготовки и организационно- технологические особенности изучения.

Степень разработанности темы. Актуальность проблемы формирования правовой культуры школьников в рамках профильного образования обоснована в исследованиях ученых С.А. Морозовой, Е.А. Певцовой, Н.И. Элиасберг, В.А. Вакуленко, И.Е. Уколовой и Е.С. Королькова, использованных в настоящем исследовании. Содержательному анализу элективных курсов по праву посвящены монографии М.Т. Студеникина, Е.М. Кропаневой, Л.И. Лариной, а также публикации С.И. Козленко, А.Ю. Лазебниковой, Л.И. Лариной, Н.П. Лукиной, Н.И. Элиасберг, Е.В. Терентьевой.

Большое значение для методического обеспечения игры в процесс правового воспитания сыграли работы Е.М. Кропаневой, Н.В. Трошиной и Е.В. Владимировой. При анализе методики организации проведения элективных курсов по праву в школе необходимо также учитывать рекомендации представителей советской педагогики –П.И. Пидкасистого, А.В. Дружкина и Т.А. Ильиной.

Наибольшую помощь в анализе системы и потенциальных возможностей использования в системе школьного образования элективных курсов по праву оказали исследования Е.М. Кропаневой, С. А. Морозовой, Е.А. Певцовой и Н.И. Элиасберг.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Нормативно-правовая база организации обучения праву

на профильном уровне

Правовое регулирование обучения праву в профильной школе обусловлено стратегическими задачами школьного образования, цели которого закреплены в Государственном стандарте общего образования(05.03.2004) :

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах; нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности .

Содержание среднего (полного) правового образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: право в целом, человек и право, правовые отношения, политика, правовая сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нём основ важнейших наук: теории государства и права, уголовного права, трудового права, семейного права и т.д. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области правовых дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, истории .

Становление профильной школы в российских общеобразовательных учреждениях, с одной стороны, является новым процессом, если учитывать все стороны и аспекты Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, на основе которой оно будет выстраиваться . С другой стороны, традиции профильного образования в отечественной практике формируются еще в пореформенный период – уже в 60-е г. XIXвека вводится дифференцированное обучение, включающее уровни классической гимназии и реальной гимназии. В 60-70-е гг. ХХ в. Начинаются образовательные эксперименты, призванные обеспечить дифференциацию обучения в средней школе по трем направлениям:

1) физико-математическому и техническому;

2) биолого-агрономическому;

3) социально-экономическому и гуманитарному; введение факультативных занятий и школ (классов) с углубленным изучением ряда предметов).

Таким образом, создание современной профильной школы - процесс, происходящий на базе осмысления сложившегося опыта в сочетании с учетом новых требований и условий этой работы в общем контексте модернизации российского образования .

Выработка и анализ нормативно-правовой базы регулирования обучения на профильном уровне должен основываться на учете различия целей и содержания образовательного процесса в профильной и профессиональной школе.

1. Главной целью профессиональной школы следует считать овладение учащимися профессией. В нашем случае - профессиями, связанными с правовыми знаниями. Профильная школа продолжает оставаться, прежде всего, общеобразовательной, а поэтому ее главной целью является общеобразовательная подготовка, в том числе социализация индивида.

2. В профессиональной школе достижению ее главной цели подчинена вся работа образовательного учреждения: создание системы учебных предметов, обеспечивающих профессиональную подготовку, проведение необходимой производственной практики, обеспечение специализации внутри избранной профессии и т.д.

3адача профильной школы состоит не в обеспечении профессиональной подготовки обучающихся, а в предметном, конкретном ознакомлении их с профессиями определенного профиля. Профильная школа направлена на развитие у обучающихся черт личности, умений и навыков, позволяющих овладевать профессиями, относящимися к данному профилю .

В условиях профильной подготовки в рамках общеобразовательной школы отсутствует система учебных предметов, обеспечивающих профессиональную подготовку. Однако происходит выделение предметов, позволяющих получить подготовку предпрофессиональную.

В профильной школе учебные дисциплины согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования делятся на три группы:

- базовые общеобразовательные предметы, являющиеся обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения (они составляют 50% учебной нагрузки);

- профильные общеобразовательные предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения (30% учебной нагрузки);

- элективные курсы, обязательные для посещения по выбору учащихся (20% учебной нагрузки). Эти курсы входят в состав профиля обучения и реализуются за счет школьного компонента учебного плана .

Профильное обучение направлено на реализацию следующих основных целей:

- обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

- создать условия для значительной дифференциации содержания образования с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильная школа – институциональная форма достижения поставленных целей. Это новый тип образовательного учреждения, которое предоставляет каждому учащемуся возможность иметь индивидуальную образовательную траекторию, индивидуальную образовательную программу, позволяющую старшекласснику сконцентрироваться на отдельной образовательной области, достичь своих образовательных целей. Набор в старшую школу осуществляется согласно Уставу школы на основании заявления учащегося. Педагогический Совет по окончании учащимися основной школы рассматривает заявление выпускника и предъявляемый им пакет документов, демонстрирующих успехи за курс основной школы, и обладает полномочиями принять решение о рекомендации продолжить образование в старшей школе по профильному обучению. Преимуществом при наборе пользуются учащиеся, успешно окончившие основную школу со средним баллом аттестата не менее «4», победители и участники районных, городских, областных, региональных олимпиад, конференций, конкурсов. При поступлении в старшую школу учащихся из других образовательных учреждений города и района в случае конкурсного набора претенденты сдают дополнительно вступительные пробы по профилирующим предметам .


Заключение

В заключении необходимо подвести некоторые итоги проведенного исследования элективных курсов по изучения права в образовательной системе Российской Федерации.

Элективные курсы, обязательные для посещения по выбору учащихся должны составлять не менее 20% учебной нагрузки. Эти курсы входят в состав профиля обучения и реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Профильная школа представляет собой институциональную форму достижения стратегических целей системы российского образования, которая призвана обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся, наиболее эффективно реализующий в процессе получения образования его интересы и способности. Профильное обучение представляет собой систему специализированной подготовки учащихся старших классов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию обучения, учет интересов, склонностей, способностей учащихся в соответствии с их профессиональным выбором, подготовку к продолжению образования после окончания средней школы. Нормативной основой введения профильной подготовки по праву, призванной служить методологической базой формирования элективных курсов по праву, является общее федеральное законодательство о правах личности в РФ и об образовании, включающее положения Конституции РФ и Закон об образовании в Российской Федерации. Следующей и наиболее многочисленной группой нормативных актов являются Приказы министерства образования РФ, утверждающие, в частности, «Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования», Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, Федеральный базисный учебный план. В рамках указанных актов на нормативном уровне за прошедшие несколько лет были созданы минимально необходимые условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся, охватывающий весь период с 11 до 15 лет. Новизна стандарта состояла в том, что, в нем была представлена новая редакция целей обществоведческого образования, направленная, прежде всего, на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности, и, одновременно, на усиление практической направленности обучения. Стандарт был нацелен на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Основной проблемой разработки содержания программ по праву для реализации стратегический целей системы образования по обеспечению условий для самореализации личности учащегося как главной ценности Конституции РФ является требование гибкости профиля права. Это, в частности, означает, что первоначальный выбор профиля не может быть окончательным, жестко определяющим обучение на протяжении всей старшей ступени. Большинство специалистов сходится во мнении, что оптимальной формой придания гибкости образовательному процессу является предоставление возможности учащимся старших классов выбирать собственную образовательную траекторию на каждый следующий семестр. Для этого необходимо специально предусмотреть механизмы коррекции уровня освоения тех предметов, которые меняют статус с непрофильных на профильные. Ведущую роль в этом направлении должны играть элективные курсы по праву, создающие возможность для оптимизации процесса оказания помощи школьнику в выборе будущего профиля деятельности, сформирования положительной мотивации обучения.

Входе усвоения материала элективных курсов школьник оказывается в информационном поле будущей профильной деятельности, что способствует адекватной оценке своего творческого и образовательного потенциала, ощущению ответственности за свой выбор, возможности использовать в процессе обучения актуальные для современного мира информационные, проектные, исследовательские и творческие профессиональные технологии. Стратегической целью внедрения элективных курсов следует считать преодоление оторванности содержания курса от школьного предмета и методологической цели формирования личности школьника как будущего специалиста и гражданина.

Спецификой программ элективных курсов по праву как фактора профильного обучения является необходимость учета при составлении программы ведущих принципов правового образования в целом, что позволит обеспечить целостность и взаимосвязь отдельных компонентов правового воспитания как системы методического обучения. Для реализации указанного подхода в программах элективных курсов выделяются специальные часы на организацию самостоятельной творческой работы учащихся по освоению современного права в форме учебных практик, проектов, исследовательской деятельности.

Организация учебного материала и форма его преподнесения учащимся в программах элективных курсов по праву основывается на совокупности целого ряда принципов, таких как: единство правового обучения и воспитания, научность, доступность, связь с жизнью и личным опытом учащихся, обеспечение межпредметных связей принцип юридической точности и определенности правовых знаний.

Методы обучения праву, реализуемые в рамках изучения элективных курсов по праву, рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития школьников.

Специфика и задачи профильного обучения праву обуславливают необходимость концентрации внимания при разработке элективных курсов по праву на организацию самостоятельной деятельности школьников. Оптимальными формами такой деятельности могут являться решение практических задач, работа с юридическими документами, проведение специального исследования по определенной теме под руководством учителя права.

Среди методов особую роль в правовом воспитании будущего гражданина как личности, способной к творческому решению задач индивидуального и общественного развития играет игра, определяемая как творческая деятельность учащихся, организованная и направляемая учителем с целью ускорения формирования правосознания. Эффективность использования игр в обучении праву обусловлена тем, что игровые приемы и ситуации выступают как средство стимулирования учащихся к учебной работе. Новые знания и умения приобретаются в ходе игры непроизвольно. Игра связана с импровизацией. В игре школьники принимают самостоятельное решение, при этом развиваются их творческие способности, формируется гражданское правосознание на уровне интереса к процессу и закономерностям защиты прав личности. Основная цель деловой игры заключается в том, чтобы обучить школьников умению применять правовые знания при решении важных, глобальных проблем жизни, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи и проекты. Деловые игры призваны моделировать важные процессы правовой жизни общества.

В целом, сочетание ориентации на инновационные формы развития самостоятельного правового мышления и проверенные временем принципы правового образования должны обеспечить углубление правовых знаний, их обобщению, систематизации, развивают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность и формируют самостоятельность мышления, необходимую будущему гражданину как творцу и защитнику правового государства.


Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года // Российская газета.-1995. – 5 апреля.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г. Международное публичное право. Сборник документов. Составители К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. - Т.1. - М.: Бек. 1996.

3. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4.

4. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 46.

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г № 106-ФЗ).//СЗ РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16; 07.07.2008.- N 27.

6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» // Вестник Верховного Совета РФ. - 1992. - № 30. - Ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 47.

7. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 49.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 марта 2008 № 199) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 09.01.2006. - № 2. - Ст. 186; 31.03. 2008. - № 13.

9. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001г. № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002. - № 1 (ч. II).

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» // Российская газета. – 2009. - № 154.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» // h**t://edu.of.r*/isiorao/default.asp?ob_no=30780

12. Приказ Минобразования РФ от 26 июня 2003 г. № 2757 «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана графика повышения квалификации работников в условиях введения профильного обучения» // Вестник образования России. - 2003. - № 15.

13. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» // Вестник образования. – 2004. - № 8.

14. План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования: приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 26. 06. 03 № 2757 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.

15. План-график повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения на старшей ступени общего образования: приложение 2 к приказу Минобразования РФ от 26. 06. 03 № 2757 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.

16. Об утверждении плана-графика введения новой структуры и содержания общеобразовательной подготовки обучающихся системы начального профессионального образования в условиях профильного обучения на III ступени общего образования: приказ Минобразования РФ от 1 июля 2003 г. № 2824 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.

17. План-график введения новой структуры и содержания общеобразовательной подготовки обучающихся системы начального профессионального образования в условиях профильного обучения на III ступени общего образования: приложение к приказу Минобразования РФ от 01. 07. 03 № 2824 // Вестник образования России. - 2003. - № 15.

18. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации. Начальное общее и основное общее образование // Вестник образования. – 2004. - №8.

19. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО № 2783 от 18.07.02) // Вестник образования: Сборник приказов и инструкций МО РФ. - Декабрь 2002. - Пилотный №4.- Профильное обучение. Тематический выпуск.

20. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 е06 утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Вестник образования России. – 2004. - № 12 – 15.

21. Аникеев Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2006.

22. Дружкина А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе. - М.: Просвещение. 1985.

23. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. - М.: Флинта, 1998.

24. Кашанина Т. В. Право и экономика: пособие к разделам "Экономика" и "Право" курса "Обществознание" для 10-11 кл. шк. гуманит. профиля / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - М.: Вита-Пресс, 2000.

25. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф. - пед. ун-та, 2010.

26. Информационно-методические материалы по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово» / Авт. и сост. Е.А. Виноградова, Е.А. Князева, Т.А. Кузнецова. - М.: Русское слово, 2006.

27. Методические рекомендации по проведению интерактивных занятий в школе / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова, Е.С. Королькова. - М. : ИН-ДЕМ, 2004.

28. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.: Новый учебник, 2002.

29. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс / Под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2011.

30. Певцова Е.А. Мир права вокруг нас: Материалы для занятий в рамках модуля «Основы правоведения»: Для учащихся 9-11 классов / Е.А. Певцова. - М.: ЦГО, 1999.

31. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. – М.: Владос, 2003. .

32. Певцова Е.А. «Право. Основы правовой культуры», 10, 11класс, профильный и базовый уровни. – М.: ООО «ТИД«Русское слово» – РС», 2009.

33. Право и политика. Мет.пос.: Кн. для учит. / Никитин А.Ф. и др. - М.: Просвещение,2001.

34. Программа повышения квалификации специалистов интернатных учреждений в области правового воспитания и правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. / Отв.ред. Е.А. Певцова, В.М. Сапогов, В.С. Овечкина. – Псков: ИздательствоООО «ЛОГОС Плюс», 2010.

35. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2007.

36. Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Теория и методология учебных деловых игр. - М.: Прометей, 2000.

37. Уколова И.Е., Друбочевская И. Л. и др. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. Методическое пособие для учителей. - М., Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». 1999.

38. Элиасберг Н.И. Воспитание гражданских свойств личности на уроках обществоведческих дисциплин: школьные учебные программы по этике, праву, граждановедению и обществознанию (1-11 классы) / Н.И. Элиасберг – СПб.: Союз, 2005.

39. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентова. – М.: Просвещение,1984.

40. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. -М. :Роспредагентство, 1996.

41. Владимирова Е.В. Деловые игры литературно-правового характерав системе формирования правовой культуры старшеклассников Вестник Томского государственного университета. – 2008. - № 308.

42. Козленко С.И. О профильном обучении в средних общеобразовательных учреждениях // Преподавание истории и обществознания в школе: Науч. - теорет. и метод.журн. - М.: Школьная Пресса, 2003. - № 8.

43. Лазебникова А. Ю. ЕГЭ по обществознанию: опыт и проблемы / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 9.

44. Ларина Л. И. Элективные курсы по истории в профильной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 9.

45. Лукина Н.П. Правовое образование в начальной школе. Методические рекомендации / Н.П. Лукина, Г.В. Терешонок, Н.И. Элиасберг. - СПб.: изд-во С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства., 1995.

46. Терентьева Е.В. История государства и права России. Элективный курс для 10-11 классов (68 часов) // Право в школе. – 2008. - № 1.

47. Трошина Н.В. Игровые технологии в системе правового образования // Основы государства и права. 2003. - № 3.

48. Элиасберг Н. И. Петербургская модель гражданско-правового образования // Право в школе. - 2004. - № 3.

49. Кузнецов А. Гибрид двух слов: элективные курсы в профильном обучении // Учительская газета. - 2004. - № 49-50.

50. Владимирова Е. В. Формирование правовой культуры старшеклассников гимназии: Дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2010.

51. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Проект ИСИ РАО. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П.; Кондаков А.М. Москва. 15 февраля // Российская газета. 17 февраля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:h**t://mon.gov.r*/files/materials/7956/11.02.15-proekt.10-11.pdf

52. Кезина Л.П., Кондаков А.М, Федеральный госстандарт среднего (полного) общего образования. Доработанный проект. Москва. 15 апреля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://shooln1.ucoz.r*/FGOS1011.pdf

53. Мельков С. Особенности формирования правовой культуры в современной России. 25.06. 2011. // Политическое образование.[Электронный ресурс].Режим доступа: h**t://w*w.lawinrussia.r*/node/26035

54. Ошмарин А.Н. Практические рекомендации по работе методических объединений учителей-предметников. - Джанкой, 2007.

55. Решение Комитета Государственной Думы по образованию и науке 17 октября 2002 г. «О концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Протокол №68-1 [Электронный ресурс].Режим доступа: h**t://edu.of.r*/isiorao/default.asp?ob_no=30363

56. Понкин И.В. Концепция духовно-нравственного воспитания во многом ошибочна. Заключение по «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». 23.06. 2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://rusk.r*/st.php?idar=114319


Примечания

К работе прилагается презентация.

Есть приложения.

Тема: «Элективные курсы по праву в школе»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 110
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности на занятиях по вокалу в школе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….7
    1.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7
    1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
    1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
    Выводы по первой главе….….21
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
    2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
    Выводы по второй главе.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Методика работы с юридическими документами в процессе обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
    1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .6
    1.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15
    1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26

    ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
    2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
    2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    БИБЛИОГРАФИЯ….73
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды дизайна и методы их обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
    1.1. Историческая справка становления дизайна 5
    1.2. Виды современного дизайна 18
    Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
    2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
    2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
    2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
    2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
    2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Дипломная работа:

    Разработка корпоративного сайта страховой компании

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 8
    1.1. Виды и функции сайтов 8
    1.2. Понятие и характеристики термина «корпоративный сайт» 13
    1.3. Функции и задачи корпоративного сайта 20
    Глава II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ГРУППЫ «КОМПАНЬОН» 27
    2.1. Общая характеристика страховой группы «Компаньон» 27
    2.2 Деятельность страховой группы «Компаньон» 28
    Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО САЙТА СТРАХОВОЙ ГРУППЫ «КОМПАНЬОН» 53
    3.1. Присутствие страховой группы «Компаньон» в сети Интернет. Преимущества и недостатки 53
    3.2. Разработка технического задания и проектирование корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 55
    3.2.1. Техническое задание на разработку корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 56
    3.2.2. Проектирование корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 59
    3.3. Разработка корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 68
    Заключение 74
    Список литературы 75
    Приложение 1 78
    Приложение 2 79
    Приложение 3 80
    Приложение 4 81
    Приложение 5 83
    Приложение 6 84
    Приложение 7 93
    Приложение 8 95
    Приложение 9 98
    Приложение 10 100
  • Дипломная работа:

    Исследование особенностей самосознания тревожных подростков

    72 страниц(ы) 


    Введение
    ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности
    1.2. Исследование самосознания подростков
    1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
    Выводы
    ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
    2.1. Методы и организация исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Аудит товарно-материальных ценностей

    85 страниц(ы) 


    Введение
    1 Теоретические аспекты аудита товарно-материальных ценностей
    1.1 Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.
    1.2 Понятие, цель, задачи аудита материально-производственных запасов
    1.3 Методика проведения аудита материально-производственных запасов
    1.4 Типичные ошибки бухгалтерского учета материально-производственных запасов
    2 Аудиторская проверка учета материально-производственных запасов на ООО «Потенциал»
    2.1 Краткая характеристика ООО «Потенциал»
    2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов
    2.3 Порядок проведения аудита материально-производственных запасов
    2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов по результатам проведенной аудиторской проверки
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Дипломная работа:

    Принципы перевода идиом с английского языка на русский

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Сущность фразеологических единиц. Понятие об идиоме 5
    1.1 Понятие о фразеологической единице 5
    1.2 Понятие об идиоме 9
    1.2.1 Типы идиом 13
    1.3 Классификация фразеологических единиц 15
    1.3.1 Семантическая классификация В. В. Виноградова 16
    1.3.2 Структурная классификация А. И. Смирницкого 17
    1.4 Способы перевода идиом 19
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II. Особенности перевода английских идиом на русский язык с компонентом «части тела» 26
    2.1 Семантическая и структурная классификации идиом с компонентом «части тела» 26
    2.2 Принципы перевода английских идиом на русский язык с компонентом «части тела» 34
    Выводы по Главе II 50
    Заключение 51
    Список литературы 53
  • ВКР:

    Исемнәр ясалышының кайбер үзенчәлекләре

    73 страниц(ы) 

    I. Кереш .1 – 5 б.
    II. Төп өлеш .6 – 61 б.
    1 нче бүлек. Татар телендә сүз ясалышының теоретик нигезләре .6 – 21 б.
    1.Татар тел белеменең бер бүлеге буларак сүзьясалышы.6 – 9 б.
    2.Хәзерге татар теленең лексик системасының үсеш юллары .10 – 15 б.
    3.Сүзьясалыш ысуллары .16 – 21 б.
    2нче бүлек. Исемнәр ясалышының системасы һәм аның үзенчәлекләре.22 – 41 б.
    1. Фонетик ысул .22 – 27 б.
    2. Морфологик (кушымчалау) ысул.26 – 41 б.
    1)Хәзерге көндә исемнәр ясый торган продуктив кушымчалар.30 – 35 б.
    2)Исемнәр ясалышындагы аз продуктивлы кушымчалар.36 – 38 б.
    3)Алынма кушымчалар белән исемнәр ясалышы.38 – 40 б.
    4)Нигезләреннән аерылмый торган кушымчалар.40 – 41 б.
    3.Кушма исемнәр ясалышы.41 – 54 б.
    1)Нигезләр кушылу ысулы белән кушма исемнәр ясалышы.41 – 45 б.
    2)Сүзтезмәләрнең лексикалашу юлы белән кушма исемнәрнең барлыкка килүе.45 – 47 б.
    3)Сүзтезмәнең кушымча алып, кушма сүзгә күчүе.47 – 48 б.
    4.Конверсия ысулы белән исемнәр ясалышы.48 – 52 б.
    5.Лексик-семантик ысул белән исемнәр ясалышы.52 – 54 б.
    3 нче бүлек. Мәктәптә исемнәр ясалышының үзенчәлекләрен өйрәнү.54 – 61 б.
    III. Йомгак.62 – 65 б.
    IV. Библиография.66 – 71 б.
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку

    95 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание познавательной активности старшеклассников
    1.2. Педагогические условия развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    2.2. Формирующий эксперимент по развитию познавательной активности старшеклассников обучении английскому языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 7
    1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15
    1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
    2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29
    2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42
    3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Дипломная работа:

    Анализ популяции синантропного вида подорожник большой в сообществе северо-восточной лесостепи

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СИНАНТРОНЫЕ РАСТЕНИЯ, СИНАНТРОПНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИНАНТРОПНОГО ВИДА PLANTAGO MAJOR L. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Особенности синантропных видов растений
    1.2. Синантропизация растительности
    1.3. Классы синантропной растительности Башкортостана
    1.4. Биоморфологическая и экологическая характеристика
    Plantago major L. как синантропного вида
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Географическое положение
    2.2. Климат
    2.3. Рельеф и гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность и влияние на нее человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
    Plantago major L.
    3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
    популяцией Plantago major L. как индикатора условий среды
    3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
    Plantago major L. и анализ ее виталитета
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ