СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика службы занятости - Реферат №21342

«Экономика службы занятости» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

Введение 3

1. Организация финансирования Федеральной службы по труду и занятости 5

2. Основные социальные выплаты Федеральной службы по труду и занятости 8

Заключение 12

Литература 13


Введение

Система органов трудоустройства населения в нашей стране начала формироваться во второй половине 1960-х годов. Сначала подразделения службы назывались «Бюро по трудоустройству населения» и имелись всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившихся к ним гражданам. Такая служба носила, в основном, информационный характер. Поэтому возникла потребность преобразовать службу организованного трудоустройства из информационной в орган распределения трудовых ресурсов. При этом значительно расширились и права, и обязанности службы трудоустройства, а ее подразделения получили название «Государственное бюро по трудоустройству и информации населения» (ГБТИН). Однако служба не смогла так организовать свою работу, чтобы и предприятия, и трудящиеся были за-интересованы в ее услугах, чтобы обращение в службу было не фиктивным и не принудительным.

Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров (бюро) по трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями. Они занимались учетом движения трудоспособного населения, созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения, комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориен-тационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации переобучения и повышения квалификации работников. При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции и задачи существующей ранее службы трудоустройства. Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского, краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной го-сударственной службы занятости населения.

Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий были необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества. Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения в 1991 г. была создана Государственная служба занятости (впоследствии – Федеральная служба по труду и занятости). В данной работе анализируется экономика Федеральной службы по труду и занятости.


Заключение

Функции Федеральной службы по труду и занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения. Федеральная служба по труду и занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.

Исходя из вышеперечисленного, организуется система расходов дан-ной службы. Служба занятости финансируется, в основном, за счет средств федерального бюджета. Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать управление занятостью, которое состоит в органическом сочетании механизмов саморегуляции и государственного регулирования.


Список литературы

1. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 27.07.2010) «О занятости населения в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №324 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».

3. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. – М.,ИНФРА-М-НОРМА, 2008.

4. Дикаpева А.А., Миpская М.И. Социология труда. – M.: Высшая школа, 2006.

5. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). – М.: Экономика, 2006.


Тема: «Экономика службы занятости»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Занятость населения масштабы, структура, основные тенденции изменения на примере Удмуртской республики

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ
    РЕСПУБЛИКИ
    1.1. Характеристика Удмуртской Республики 6
    1.2. Показатели социально – экономического развития 7
    1.3. Характеристика трудовых ресурсов 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    2.1.Сущность, формы, виды и структура занятости 17
    2.2. Государственная политика в области содействия
    занятости населения 20
    2.3. Роль государственной службы занятости 25
    3. АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    3.1. Показатели занятости и безработицы в Удмуртской
    республике за 2005 – 2007 гг. 28
    3.2. Структура занятости по отраслям экономики 34
    3.3. Характеристика деятельности ижевской службы занятости
    населения 36
    3.4. Мероприятия, направленные на изменение тенденций в
    области занятости 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы с безработной молодежью

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 6
    1.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 20
    Выводы к главе I 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 27
    2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 27
    2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы 30
    Выводы к главе II 37
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ» 40
    Выводы к главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления службой занятости в городе Сарапуле

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ 7
    1.1. История развития и организационно-правовая форма ГУ "ЦЗН" 7
    1.2. Организационно-управленческая структура службы занятости 10
    1.3. Нормативно-правовая база деятельности Центра занятости 14
    1.4. Структура управления организации 17
    1.5. Персонал и оплата труда 32
    1.6. Взаимодействие с внешней средой 37
    2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 42
    2.1. Анализ емкости сегментов рынка труда в городе Сарапуле и Сарапульском районе 42
    2.2. Анализ показателей эффективности работы службы занятости 49
    2.3. Социальная адаптация на рынке труда 60
    2.4. Профессиональное обучение 67
    3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЗН 70
    3.1. Улучшение условий труда персонала 70
    3.2. Совершенствование деятельности отдела трудоустройства 71
    3.3. Организация совместной деятельности специалистов отдела трудоустройства и профконсультантов 72
    3.4. Изменение условий работы профконсультантов 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие со Службой занятости как способ снижения безработицы

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы понятия «занятость населения» 5
    1.1. Концепции занятости населения 5
    1.2. Роль и функции Государственной Службы Занятости Населения в РФ 10
    1.3. Занятость и безработица в Российской Федерации по данным на январь 2011 года 12
    Выводы из главы 1
    2. Взаимодействие предприятия со Службой занятости населения по подбору и обучению сотрудников 18
    2.1. Характеристика предприятия 18
    2.2. Организация работы со Службой занятости населения по привлечению и обучению сотрудников на производстве 20
    2.3. Выгоды предприятиям от сотрудничества со Службой занятости населения 24
    Выводы из главы 2
    Заключение 27
    Глоссарий 29
    Список использованной литературы 31
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Реферат:

    Информационные технологии в деятельности государственной службы занятости

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Общие принципы применения информационных технологий в дея-тельности Государственной службы занятости населения
    2. Особенности информатизации Государственной службы занятости населения
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Брокеры и дилеры на рынке ценных бумаг

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 5
    1.1 Основные участники рынка ценных бумаг 5
    1.2 Развитие рынка ценных бумаг в РФ 8
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА БРОКЕРСКОЙ И ДИЛЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
    2.1 Брокеры и дилеры как профессиональные участники рынка ценных бумаг 17
    2.2 Брокерская деятельность 21
    2.3 Развитие брокерской и дилерской деятельности в РФ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 35
  • Реферат:

    Формы делового общения

    18 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и основные виды делового общения 4
    2. Вербальное деловое общение 6
    3. Невербальное деловое общение 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Контрольная работа:

    1. Особенности заключения и содержания договоров для государственных (муниципальных) нужд 2. Задачи

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности договора (контракта) для государственных (муниципальных) нужд и его заключения 5
    2. Особенности содержания договора (контракта) для государственных (муниципальных) нужд 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    Задача 1 22
    Задача 2. 24
    Составьте договор 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности-проблемы и перспективы

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные принципы государственного регулирования ВЭД 4
    2. Система государственного регулирования ВЭД на современном этапе и перспективы ее развития 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в предотвращении банкротства

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКРОТСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента 5
    1.2 Банкротство и факторы, определяющие его риск 9
    2. ПУТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА МЕТОДАМИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕНТА 13
    2.1 Количественные и качественные методы предотвращения банкротства предприятий 13
    2.2 Основные составляющие антикризисного финансового менеджмента 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32
  • Курсовая работа:

    Приватизация как экономическая категория

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИВАТИЗАЦИЯ И ЕЕ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ 5
    1.1 Сущность и функции приватизации 5
    1.2 История приватизации 8
    1.3 Форма и методы приватизации 13
    2. СПЕЦИФИКА ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ 16
    2.1 Основные этапы приватизации. Цели российской приватизации 16
    2.2 Проблемы приватизации в России 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30
    Соотношение различных форм собственности в РФ в 2002-2005 г.г. 30
  • Контрольная работа:

    Политические партии как общественный институт

    16 страниц(ы) 

    1. Дайте определение партии как политической организации. Назовите основные цели, признаки и функции этого политического института 3
    2. Чем отличаются партии от других политических институтов? 6
    3. Раскройте содержание Закона о политических партиях в РФ и его основную проблематику 8
    4. Может ли современное общество существовать без политических партий и общественно-политических движений? Аргументируйте свои утверждения 11
    5. Заполните таблицу «Политические партии современной России»: 14
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Курсовая работа:

    Кредитные системы развитых стран

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАН
    1.1 Организация кредитных систем промышленно развитых стран
    1.2 Виды кредитных систем промышленно развитых стран и перспективы их развития
    2. ОСОБЕННОСТИ КОНКРЕТНЫХ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ ПРО-МЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАН
    2.1 Особенности кредитных систем стран Западной Европы
    2.2 Особенности кредитной системы Великобритании
    2.3 Особенности кредитной системы США
    2.4 Особенности кредитной системы Японии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Международное кредитование в современной мировой экономике

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ – ОСНОВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Сущность и функции международного кредита 5
    1.2 Принципы международного кредита 9
    2. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ КРЕДИТОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
    2.1 Виды кредитования ВЭД 13
    2.2 Синдицированные кредиты как инструмент международного кредитного рынка 17
    3. АНАЛИЗ РЫНКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТОВ 24
    3.1 Мировой рынок международных кредитов 24
    3.2 Рынок международных кредитов РФ и проблема внешнего долга 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Курсовая работа:

    Проблемы дидактики

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ДИДАКТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ 5
    1.1 Содержание и методы дидактики 5
    1.2 Основные принципы дидактики 10
    2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ 15
    2.1 Проблемы постановки задач обучения 15
    2.2 Проблемы построения содержания образования 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    ЛИТЕРАТУРА 26