СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Научение и пластичность - Реферат №20718

«Научение и пластичность» - Реферат

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Научение и его сущность

2. Нейтронные феномены пластичности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Жизнь любого организма – это, прежде всего, непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды. По мере продвижения вверх по ступеням иерархии живых существ стереотипные, предопределенные или запрограммированные формы поведения (у примитивных животных) постепенно уступают место более гибкому и пластичному поведению, позволяющему организмам адаптироваться к тем разнообразным ситуациям, с которыми они ежедневно сталкиваются.

Если рефлекторные и инстинктивные типы поведения не могут претерпевать значительных изменений, то, напротив, приобретенные поведенческие реакции могут изменяться, иногда очень существенно и притом необратимо. Эти изменения происходят в результате того опыта, который в то или иное время приобретает индивидуум. Именно необратимость или хотя бы стойкость изменений служит отличительной чертой приобретенных форм поведения.

Исходя из изложенного выше, тема научения и нейтронных феноменов пластичности является актуальной.


Выдержка из текста работы

Научение – это основанный на индивидуальном опыте процесс, приводящий к адаптивным изменениям в поведении особи. Научение основывается на условных рефлексах и играет важную роль в развитии форм поведения, связанных с локальными или меняющимися стимулами.

Научение может осуществляться на разных уровнях в зависимости от того, каков его нервный механизм и насколько важны или сложны те струк-туры, которые в нем участвуют. Некоторые виды научения могут происхо-дить уже на уровне рецепторов или спинного мозга; для других же необходимо участие подкорковых структур или даже миллиардов нервных цепей коры головного мозга.

Одни формы научения осуществляются автоматически и непроизвольно. Другие требуют такого программирования, на которое может быть способен лишь развитый мозг высших млекопитающих и в особенности человека.

Возможно выделить три категории научения, различающиеся по степени участия в них организма как целого. Речь идет соответственно о выработке:

1) реактивного поведения,

2) оперантного поведения,

3) такого поведения, которое требует участия мыслительных процессов в обработке информации (когнитивное научение).

Когда создаются новые формы реактивного поведения, организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти. К таким типам научения относятся следующие (перечислены в порядке усложнения): привыкание (габитуация) и сенсибилизация, импринтинг и условные рефлексы.

Оперантное поведение – это действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями.


Заключение

Сущность научения заключается в том, что в отличие от рефлексов и инстинктивных форм поведения, мало подверженных изменению, приобретенные формы поведения могут порой существенно и надолго изменяться. Можно различить три основных типа научения: выработку реактивных форм поведения, выработку оперантного поведения и когнитивное научение. Выработка реактивных форм поведения сводится к тому, что мозг пассивно воспринимает внешние воздействия и это приводит к изменению существующих и формированию новых нервных связей.

Нейрональная пластичность является мощным механизмом регуляции передачи сигнала в нейрональных сетях. При этом нейрональная пластичность тесно связана с диффузным, путем передачи сигнала в нейрональной сети. На этом принципе организована «широкополосная» система передачи сигнала. Диффузный внесинаптический сигнал способен распространяться одновременно на несколько нейронов или нейрональных компартментов. Таким образом, поток информации передается параллельно по нескольким каналам. При этом, диффузная нейропередача изменяя состояние мембраны, меняет свойства синаптического сигнала (нейрональная пластичность). Информация кодируется посредством локальных внесинаптических флуктуаций нейропередатчиков. Эти колебания определяют, как и какие нейроны или нейрональные компартменты в сети будут обрабатывать входящие синаптические сигналы.


Список литературы

1. Александрова Ю.И. Психофизиология: учебник для ВУЗов. – М., 2010.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для ВУЗов. – М., 2002.

3. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992.

4. Семьянов А.В. Нейрональная пластичность. // Вопросы психологии. 2004. №1.


Тема: «Научение и пластичность»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 10
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
    1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….7
    1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7
    1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
    Выводы по первой главе….….….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
    2.1. Педагогический эксперимент….32
    2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
    Выводы по второй главе….….….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Дизайн-макет и иллюстрация художественного произведения на примере сборника фантастических рассказов Фредерика Брауна

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
    1.1. Предпроектный анализ ситуации 6
    1.2 Анализ аналогов 9
    1.3. Портрет потребителя 29
    1.4. Структура книги 32
    ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 36
    2.1. Проектная концепция 36
    2.2. Проектные проблемы и задачи 37
    ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 40
    3.1. Формальное и цветографическое решение 40
    3.2. Решение проектных проблем 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Курсовая работа:

    Основание и фундамент

    100 страниц(ы) 

    Введение 4
    Исходные данные для проектирования 5
    1. Оценка инженерно-геологических условий строительной площадки. 8
    2. Фундамент мелкого заложения 13
    3. Фундамент мелкого заложения под колонну №3 30
    4. Расчет и конструирование свайного фундамента 46
    6. Расчет и конструирование свайного фундамента 73
    7 Технико-экономическое сравнение 85
    8. Расчет всех фундаментов здания 88
  • Курсовая работа:

    Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
    1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12
    Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
    2.1 Материал исследования 19
    2.2 Методы исследования 20
    Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
    3.1 Задачи курсовой работы 25
    3.2. Анализ полученных результатов 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Машиностроительные материалы и использование их в системах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации)

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические основы использования машиностроительных материалов 5
    1.1 Основные машиностроительные материалы 5
    1.2 Требования к материалам для оборудования пищевых производств 9
    2 Оценка применения машиностроительных материалов на предприятиях потребительской кооперации 14
    2.1 Характеристика технической оснащенности предприятия потребительской кооперации 14
    2.2 Оценка материалов, применяемых в оборудовании предприятия потребительской кооперации 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль транспортных средств

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 5
    1.1 Нормативно-правовая база Таможенного Союза 5
    1.2 Нормативно-правовая база РФ 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 11
    2.1 Порядок таможенного контроля 11
    2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Дипломная работа:

    Уголовное право: задачи, принципы и источники

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СИСТЕМА И ЗАДАЧИ УГОЛОВНОГО ПРАВА 8
    1.1 Понятие, особенности и система уголовного права 8
    1.2 Задачи уголовного права 16
    2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В УК И ПОНИМАНИЕ В НАУКЕ 25
    2.1 Понятие, классификация и значение принципов уголовного права 25
    2.2 Принцип законности 29
    2.3 Принцип равенства граждан перед законом 31
    2.4 Принцип вины 34
    2.5 Принцип справедливости 38
    2.6 Принцип гуманизма 40
    3. ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ СОВРЕМЕННОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 43
    3.1 Понятие и виды источников современного уголовного права 43
    3.2 Проблема аналогии 45
    3.3 Проблема прецедента. Юридический статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Реферат:

    Аудит учета денежных средств и иностранной валюты

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Цели проверки и источники информации
    2. Аудит кассовых операций
    3. Аудит операций по счетам организации в банках
    4. Аудит финансовых вложений
    5. Типичные ошибки при аудите
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Административное право, РГЭУ

    26 страниц(ы) 

    1. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений 3
    Введение 3
    1.1 Классификация государственных и негосударственных предприятий и учреждений 4
    1.2 Особенности административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений 6
    1.3 Особенности административно-правового статуса негосударственных предприятий и объединений 10
    Заключение 11
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
    2. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 14
    Введение 14
    2.1 Сущность административно-правовых форм реализации исполнительной власти и их виды 14
    2.2 Анализ правовых актов управления как основного вида административно-правовых форм реализации исполнительной власти 18
    Заключение 22
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
    3. Задача 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
  • Реферат:

    Факторинг и форфейтинг во внешнеэкономической деятельности

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика факторинга и форфейтинга 5
    2. Применение факторинга при кредитовании ВЭД предприятий 9
    3. Применение форфейтинга при кредитовании ВЭД предприятий 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Контрольная работа:

    Таможенная экспертиза пшеничной муки

    16 страниц(ы) 

    1 Товароведная характеристика и классификация муки пшеничной 3
    2 Методы и средства экспертизы муки пшеничной 7
    3 Практические аспекты перемещения муки пшеничной через таможенную границу РФ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Оформление судна загранплавания на приход

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ СУДНА ЗАГРАНПЛАВАНИЯ НА ПРИХОД 5
    1.1 Роль капитана морского порта в оформлении судна на приход 5
    1.2 Портовые сборы, уплачиваемые судном 8
    2. ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ СУДНАМИ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ НА ПРИХОД 15
    2.1 Документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским транспортом 15
    2.2 Роль коносамента при осуществлении морской перевозки груза 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Реферат:

    Агрессия и ее природа

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ АГРЕССИИ
    1.1 Понятие агрессии
    1.2 Факторы агрессии
    2. ВИДЫ АГРЕССИИ
    3. ТЕОРИИ ПРИРОДЫ АГРЕССИИ
    3.1 Зарождение и развитие теорий природы агрессии
    3.2 Современные теории природы агрессии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Международный таможенный транзит: таможенный режим

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Содержание режима международного таможенного транзита
    2. Условия применения режима международного таможенного транзи-та
    3. Особенности применения и завершения режима международного та-моженного транзита
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Сравните такие способы обеспечения обязательств как залог, задаток и независимая гарантия (не менее, чем по трём критериям). 2. Задачи.

    15 страниц(ы) 

    Сравните такие способы обеспечения обязательств как залог, задаток и независимая гарантия (не менее, чем по трём критериям). 2. Задачи.