У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Научение и пластичность» - Реферат
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Научение и его сущность
2. Нейтронные феномены пластичности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Жизнь любого организма – это, прежде всего, непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды. По мере продвижения вверх по ступеням иерархии живых существ стереотипные, предопределенные или запрограммированные формы поведения (у примитивных животных) постепенно уступают место более гибкому и пластичному поведению, позволяющему организмам адаптироваться к тем разнообразным ситуациям, с которыми они ежедневно сталкиваются.
Если рефлекторные и инстинктивные типы поведения не могут претерпевать значительных изменений, то, напротив, приобретенные поведенческие реакции могут изменяться, иногда очень существенно и притом необратимо. Эти изменения происходят в результате того опыта, который в то или иное время приобретает индивидуум. Именно необратимость или хотя бы стойкость изменений служит отличительной чертой приобретенных форм поведения.
Исходя из изложенного выше, тема научения и нейтронных феноменов пластичности является актуальной.
Выдержка из текста работы
Научение – это основанный на индивидуальном опыте процесс, приводящий к адаптивным изменениям в поведении особи. Научение основывается на условных рефлексах и играет важную роль в развитии форм поведения, связанных с локальными или меняющимися стимулами.
Научение может осуществляться на разных уровнях в зависимости от того, каков его нервный механизм и насколько важны или сложны те струк-туры, которые в нем участвуют. Некоторые виды научения могут происхо-дить уже на уровне рецепторов или спинного мозга; для других же необходимо участие подкорковых структур или даже миллиардов нервных цепей коры головного мозга.
Одни формы научения осуществляются автоматически и непроизвольно. Другие требуют такого программирования, на которое может быть способен лишь развитый мозг высших млекопитающих и в особенности человека.
Возможно выделить три категории научения, различающиеся по степени участия в них организма как целого. Речь идет соответственно о выработке:
1) реактивного поведения,
2) оперантного поведения,
3) такого поведения, которое требует участия мыслительных процессов в обработке информации (когнитивное научение).
Когда создаются новые формы реактивного поведения, организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти. К таким типам научения относятся следующие (перечислены в порядке усложнения): привыкание (габитуация) и сенсибилизация, импринтинг и условные рефлексы.
Оперантное поведение – это действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями.
Заключение
Сущность научения заключается в том, что в отличие от рефлексов и инстинктивных форм поведения, мало подверженных изменению, приобретенные формы поведения могут порой существенно и надолго изменяться. Можно различить три основных типа научения: выработку реактивных форм поведения, выработку оперантного поведения и когнитивное научение. Выработка реактивных форм поведения сводится к тому, что мозг пассивно воспринимает внешние воздействия и это приводит к изменению существующих и формированию новых нервных связей.
Нейрональная пластичность является мощным механизмом регуляции передачи сигнала в нейрональных сетях. При этом нейрональная пластичность тесно связана с диффузным, путем передачи сигнала в нейрональной сети. На этом принципе организована «широкополосная» система передачи сигнала. Диффузный внесинаптический сигнал способен распространяться одновременно на несколько нейронов или нейрональных компартментов. Таким образом, поток информации передается параллельно по нескольким каналам. При этом, диффузная нейропередача изменяя состояние мембраны, меняет свойства синаптического сигнала (нейрональная пластичность). Информация кодируется посредством локальных внесинаптических флуктуаций нейропередатчиков. Эти колебания определяют, как и какие нейроны или нейрональные компартменты в сети будут обрабатывать входящие синаптические сигналы.
Список литературы
1. Александрова Ю.И. Психофизиология: учебник для ВУЗов. – М., 2010.
2. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для ВУЗов. – М., 2002.
3. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992.
4. Семьянов А.В. Нейрональная пластичность. // Вопросы психологии. 2004. №1.
Тема: | «Научение и пластичность» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….71.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
Выводы по первой главе….….….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
2.1. Педагогический эксперимент….32
2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
Выводы по второй главе….….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ ситуации 6
1.2 Анализ аналогов 9
1.3. Портрет потребителя 291.4. Структура книги 32РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 36
2.1. Проектная концепция 36
2.2. Проектные проблемы и задачи 37
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 40
3.1. Формальное и цветографическое решение 40
3.2. Решение проектных проблем 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Курсовая работа:
100 страниц(ы)
Введение 4
Исходные данные для проектирования 5
1. Оценка инженерно-геологических условий строительной площадки. 82. Фундамент мелкого заложения 13РазвернутьСвернуть
3. Фундамент мелкого заложения под колонну №3 30
4. Расчет и конструирование свайного фундамента 46
6. Расчет и конструирование свайного фундамента 73
7 Технико-экономическое сравнение 85
8. Расчет всех фундаментов здания 88
-
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме
19 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
2.1 Материал исследования 19
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Задачи курсовой работы 25
3.2. Анализ полученных результатов 26
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 39
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы использования машиностроительных материалов 5
1.1 Основные машиностроительные материалы 51.2 Требования к материалам для оборудования пищевых производств 9РазвернутьСвернуть
2 Оценка применения машиностроительных материалов на предприятиях потребительской кооперации 14
2.1 Характеристика технической оснащенности предприятия потребительской кооперации 14
2.2 Оценка материалов, применяемых в оборудовании предприятия потребительской кооперации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Наука и религия: анализ с философских позицийСледующая работа
Национальная экономическая безопасность




-
Контрольная работа:
Экономика: Характеристика капитала, задача
13 страниц(ы)
1. Цена и структура капитала. Характеристика показателей средневзвешенной и предельной стоимости капитала, их применение на практике 3
Задача 13
Литература 14
-
Дипломная работа:
ТНК как субъекты глобализации в мировой экономике
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1 Глобализация как императив открытости экономических систем 61.2 Генезис развития и современные организационно-правовые формы функционирования ТНК 20РазвернутьСвернуть
1.3 Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики 29
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 38
2.1 Показатели транснациональности зарубежных и отечественных ТНК 38
2.2 Особенности функционирования и маркетинговая политика ТНК в мировой экономике 44
2.3 Проблема устойчивости ТНК в кризисный период и возможности использования конкурентных преимуществ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Приложение 1 78
-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ИНФОРМАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ПОЛУЧЕННЫХ КРЕДИТАХ И ЗАЙМАХ: СПОСОБЫ ОЦЕНКИ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ) 51.1 Сущность кредитов и займов 5РазвернутьСвернуть
1.2 Раскрытие информации о полученных кредитах и займах 8
1.3 Возможные способы расчета процентов по кредитам и займам и их отображение 11
1.4 Отображение информации о полученных кредитах и займах в бухгалтерской отчетности 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Исходные данные 20
2.2 Характер и результаты операций, совершенных в течение квартала 30
2.3 Бухгалтерская отчетность организации 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
-
Курсовая работа:
Действие гражданского закона во времени, пространстве и по лицам
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И ПРО-СТРАНСТВЕ
1.1 Принципы действия гражданского законодательства во времени1.2 Действие гражданского законодательства в пространстве и нормы международного праваРазвернутьСвернуть
2. ДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНА ПО ЛИЦАМ
2.1 Участники гражданских правоотношений
2.2 Государство как участник гражданских правоотношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика суицидального поведения 4
2. Суицидологические центры и основы борьбы с суицидом 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Курсовая работа:
Невменяемость: уголовно-правовой смысл
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕВМЕНЯЕМОСТЬ КАК УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ПОНЯТИЕ 5
1.1 Сущность невменяемости как юридической категории 51.2 Назначение при невменяемости принудительных мер медицинского характера 9РазвернутьСвернуть
2. КРИТЕРИИ НЕВМЕНЯЕМОСТИ 12
2.1 Медицинский критерий невменяемости 12
2.2 Юридический критерий невменяемости 13
3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВМЕНЯЕМОСТИ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ 17
3.1 Вопросы, подлежащие постановке перед экспертами при возникновении сомнений во вменяемости обвиняемого 17
3.2 Проблемы проведения экспертизы по определению невменяемости 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
-
Курсовая работа:
Законодательное оформление нацистской диктатуры в Германии в 20-40 годы
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ КАК ОТОБРАЖЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ 6
1.1 Общая характеристика нацистского права 61.2 Демонтаж либерально-конституционной системы Веймарской республики 10РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ 14
2.1 Законодательное закрепление социального и национального неравенства 14
2.2 Судебная система и репрессивный аппарат 19
2.3 Изменение территориального устройства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Правовой режим земель с/х назначения. 3
Задача. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Реферат:
Этика социальной работы с мужчиной
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися пожилыми людьми 4
2. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися инвалидами 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Анализ денежных средств предприятия
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете1.2 Особенности формирования отчета о движении денежных средствРазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
2.3 Анализ движения денежных средств в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ