У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Агрессия и ее природа» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ АГРЕССИИ
1.1 Понятие агрессии
1.2 Факторы агрессии
2. ВИДЫ АГРЕССИИ
3. ТЕОРИИ ПРИРОДЫ АГРЕССИИ
3.1 Зарождение и развитие теорий природы агрессии
3.2 Современные теории природы агрессии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение
Слово агрессия происходит от латинского «aggredi», что означает «нападать». В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и т.д. Слово агрессия издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда оди-наковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное.
Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Но все же агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия «доброкачественная» (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия «злокачественная» (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фромму). В на-стоящее время более 80% программ и фильмов, демонстрируемых на телевидении, содержат в себе в том или ином роде агрессию.
Исходя из изложенного выше, является актуальным тема понятия аг-рессии и ее природы.
Выдержка из текста работы
Рассмотрим основные определения понятия «агрессия». Р. Бэрон и Д. Ричардсон, считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать по-добного обращения с собой. Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения:
• Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправ-ленное причинение вреда жертве.
• В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам.
• Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой.
Под агрессией, по Э. Фромму, следует понимать любые действия, ко-торые причиняют или имеют намерение причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному, а также причинение ущерба вообще всякому неживому объекту.
Агрессивность, по Р.С. Немову, понимается как враждебность – пове-дение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
Психологический словарь предлагает следующее определение: Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Теперь определим, что такое агрессивное действие и агрессивное поведение, агрессивность, т.к. часто в эти понятия вкладывают один и тот же смысл.
Заключение
Агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации. С другой стороны, агрессия расценивается как зло, как поведение, противоречащее позитивной сущности людей. Особенности личности проявляются ярче в состоянии эмоционального напряжения. Поэтому при анализе агрессии психологи внимательно изучают реакции индивида в ситуации фрустрации.
Проявление агрессии весьма разнообразно. Выделяют целевую и инструментальную агрессию. При этом существует великое множество теорий природы агрессии. Податливость к агрессивным действиям формируется при недостаточно сбалансированной социализации.
В заключение также следует отметить, что агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменения условий, способствующих проявлению агрессии.
Список литературы
1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.
2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.
3. Ениколопов С. Н. Психология агрессии: основные подходы // Вестник Псковского Вольного университета, 1994. №1.
4. Изард К. Э. Эмоции человека. – М., 1980.
5. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994.
6. h**t://w*w.helpeducation.r*
Тема: | «Агрессия и ее природа» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Прибыль предприятия и ее максимизация
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Прибыль предприятия /учреждения /организации и ее максимизация (на примере РАО Алексеевское)….4Заключение…14РазвернутьСвернуть
Приложение А….15
Приложение Б…16
Приложение В…
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
Дипломная работа:
Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
Глава 1. Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей.6
1.1 Понятие, причины агрессии и основные концепции ее проявления.61.2 Причины влияющие на возникновение агрессии у наркозависимых.24РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ литературы по методам исследования агрессивного поведения и проявления враждебности у наркозависимых.27
ГЛАВА 2. Исследование проявления агрессивного поведения аддиктивных людей на примере АНО «21 век»
2.1 Общая характеристика АНО «21 век»
2.2 Исследование уровня агрессии у аддиктивных пациентов во время лечения
2.3 Исследование уровня агрессии у аддиктивных пациентов после лечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Дипломная работа:
Неформальные объединения молодежи и проблемы их девиантного поведения
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
1.1 История и причины возникновения и развития неформальных объединений молодежи….….….….….91.1 Типы и виды неформальных объединений молодежи.….….19РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
2.1 Молодежная субкультура как феномен молодежных неформальных объединений ….….….…31
2.2. Молодежная субкультура и девиантное поведение молодежи: асоциальные молодежные группировки.41
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3.1 Характеристика выборки, методик и диагностируемых показателей работы….…51
3.2 Анализ результатов исследования….….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…67
ПРИЛОЖЕНИЯ….…72
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
АвтомобилестроениеСледующая работа
Административная реформа государственных органов власти




-
Реферат:
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы социальной работы в школе 4
2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Региональные банковские кластеры и их роль в условиях нарастающей турбулентности
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ В РФ 6
1.1 Российский банковский сектор на современном этапе 61.2 Экспансия крупных банков на региональных рынках как современная тенденция 13РазвернутьСвернуть
2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ КЛАСТЕРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 18
2.1 Общая характеристика региональных банковских кластеров 18
2.2 Разработка организационно-механического функционирования регионального банковского кластера 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
-
Реферат:
Информационная безопасность в базах данных
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная безопасность СУБД и ее составляющие 4
2. Основные способы ограничения доступа к информации в СУБД 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 16
-
Реферат:
Задачи совершенствования организации и нормирования труда
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Методы и способы совершенствования организации труда 4
2. Основные принципы нормирования труда 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Реферат:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Безработица как социально-экономическое явление 4
2. Основные направления помощи социальных служб безработным 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 19
-
Реферат:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Генезис права и его влияние на общество 4
2. Социальное назначение современного права 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Правовой статус населения Древнего Рима по категориям 3
2. Классификация вещей в римском и современном праве: общее и особенное 73. Дайте латинский эквивалент определениям, приведенным ниже: 14РазвернутьСвернуть
4. Казусы 15
5. Тестовые задания 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
Одиночество как социальная проблема
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОДИНОЧЕСТВА 5
1.1 Сущность одиночества 5
1.2 Виды и причины одиночества 10
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОДИНОЧЕСТВА 162.1 Измерение степени одиночества 16РазвернутьСвернуть
2.2 Общая концепция и конкретные методы помощи одиноким людям 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
-
Реферат:
Государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место защиты и охраны государственной границы в сфере обеспечения безопасности РФ 5
2. Органы государственной власти, обеспечивающие государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы 103. Пограничная деятельность Федеральной службы безопасности РФ 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. СТАТУС И СТРУКТУРА КИОТСКОЙ КОНВЕЦИИ
1.1 Общая характеристика Киотской конвенции
1.2 Основные положения Киотской конвенции2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕРазвернутьСвернуть
2.1 Проблемы присоединения РФ к Киотской конвенции
2.2 Анализ соотношения норм Киотской конвенции и законодательства Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ