У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Административная реформа государственных органов власти» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1.1 Понятие административной реформы, цели, задачи и основные направ-ления
1.2 Проблемы и перспективы реформирования органов государственного управления
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СВЕТЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
2.1 Структурные изменения федеральных и региональных органов исполнительной власти
2.2 Эффективность деятельности органов государственного управления в контексте административной реформы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Введение
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления, затронутую административной реформой.
Исследователи административной реформы четко выделяют несколько этапов, на каждом из которых ставились и решались определенные задачи . На первом этапе (1992-1993 гг.) были предприняты меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств.
Второй этап административной реформы происходил в 1996-1998 гг. В сентябре 1996 г. Президенту РФ была представлена аналитическая записка под названием «О проблеме слабой управляемости государственными про-цессами». В ней в качестве основной проблемы выделялась и обосновывалась необходимость подготовки концепции новой системы исполнительной власти и обеспечения правового порядка в государственном управлении.
Ключевые идеи этой записки нашли отражение в Послании Президента РФ на 1997 год «Порядок во власти – порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». 13 марта 1998 г. в Администрации Президента РФ состоялось обсуждение проекта Концепции административной реформы. Участники совещания высказали убеждение, что до 2000 г. к ее практической реализации приступать нецелесообразно. Текст Концепции был вручен в мае 1998 г. новому Председателю Правительства РФ С.В. Кириенко с целью опубликования, но он не был опубликован.
Третий этап административной реформы происходил в 1999-2000 гг. С осени 1999 г. центр разработок проблем административной реформы переместился из Администрации Президента РФ в Центр стратегических разра-боток (Центр Г. Грефа) – предвыборный штаб В.В. Путина как действующего Председателя Правительства РФ.
В начале 2000 г. Центр подготовил Концепцию государственного строи-тельства, вобравшую основные идеи Концепции административной реформы 1998 г.
В разделе «Власть и общество» констатировалась высокая степень дисгармоничности отношений между государственной властью и обществом.
В разделе «Отношения внутри системы власти» обосновывалось несоот-ветствие устройства и особенно функционирования структур исполнительной власти основам конституционного строя Российской Федерации (демократиче-ское, правовое, федеративное, социальное государство). Утверждалось, что ис-полнительный аппарат воспроизводит советскую систему управления.
В разделе «Политика изменений в государственной службе» утвер-ждалось, что государственная служба должна создаваться на принципах «системы заслуг и достоинств», открытости и доступности государственной службы.
Весной 2000 г. в реализации проекта Центра стратегических разработок наступило затишье в связи с выборами Президента РФ. К осени того же года действительная причина торможения стала проясняться, в качестве приоритетов власти были выбраны другие задачи: укрепление вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и т.д.
Таким образом, термин «административная реформа» на слуху уже много лет. Но только в конце 2003 г. и особенно в 2004- 2005 гг. этим словам придан характер реального, радикального и масштабного государственного дела.
В настоящее время данная проблема широко освящена в научной литературе. Наибольший интерес в целях данной работы представляют труды Нарышкина С.Е., Старилова Ю.Н., Тихомирова Ю.А., Хабриевой Т.Я., Среди них также следует особо выделить преподавателей СКАГС Атаманчука Г.В., Игнатова В.Г.
Целью данной работы является анализ различных аспектов администра-тивной реформы. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
• выявление основных характеристик административной реформы;
• выявление целей, задач, основных направлений административной ре-формы;
• анализ проблем и перспектив административной реформы;
• изучение оптимизации структуры федеральной и исполнительной власти;
• оценка эффективности административной реформы.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение.
Выдержка из текста работы
Понятием административной реформы может быть обозначен, в первом приближении, «комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства – государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности», процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, на-правленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений . Из такого определения следует:
1) требование повышения реальной эффективности государственно-управленческой деятельности, что влечет необходимость определения крите-риев эффективности и измерения (мониторинга) эффективности;
2) рассмотрение качества управленческих решений в виде базового критерия, определяемого новым внутренним содержанием управления.
И.А. Василенко выражает эффективность управления экономической формулой: «С точки зрения гражданского общества оправданием админист-ративных реформ может служить такое изменение структуры государственного аппарата, которое означает экономию средств в целях снижения налогов» . Ливеровским А.А. приводится на это следующее возражение: даже если бы госаппарат ничего не стоил налогоплательщикам, гражданское общество не может не ощущать управленческого воздействия госаппарата. Главное в административной реформе – направленность этого воздействия и его результат: государство не должно позволять себе заниматься только тем, что ему выгодно, это не коммерческая структура (государственная корпорация), оно должно делать то, что необходимо в силу возложенных на него обязан-ностей .
Совокупность целей административной реформы можно рассматривать системно как целевую ориентацию совершенствования государственного управления. Правовой институт административной реформы включает значительный процедурный блок, определяющий не только новую совокупность административных действий, но и порядок достижения намеченного результата. Административная реформа в целом может восприниматься как особый юридический процесс, имеющий собственное правовое регулирование.
Заключение
Проводимая в нашей стране административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Под «административной реформой» принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.
Распоряжением Правительства РФ были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. В ней определены цели, задачи, сроки и этапы реформы. Основная ответственность за реализацию административной реформы ложится на Правительственную комиссию по проведению административной реформы. Ключевыми областями административной реформы являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.
Административная реформа уже прошла несколько этапов, в течение которых осуществлялся поиск эффективных моделей управления, пригодных для конкретных российских условий с учетом особенностей отечественной управленческой культуры, внедрялись новые модели организации и функционирования государственного аппарата на федеральном уровне.
В довольно короткий срок была выработана новая структура федеральных органов исполнительной власти. В настоящий момент, благодаря административной реформе, она состоит из органов исполнительной власти разной специализации с организационным обособлением правоустанавливающих, правоприменительных (контрольно-надзорных) функций и функции оказания государственных услуг и управления государственным имуществом: федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Были проинвентаризированы их государственные функции и строго разделены по характеру и видам деятельности органов исполнительной власти; предприняты усилия для сокращения количества адми-нистративных барьеров; упрощены многие административные процедуры, по существу, создана новая система управления.
Развитие реформы государственного управления в стране невозможно без эффективной, слаженной работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, деятельность которых должна быть оптимально «вмонтирована» в общую систему государственного управления. Поэтому административная реформа не может ограничиться лишь федеральным уровнем и с необходимостью включает и региональную компоненту. Проведение в субъектах РФ административной реформы – это новый этап в совершенствовании государственного управления, необходимый для укрепления единства системы исполнительной власти в РФ, провозглашенного Конституцией РФ одним из принципов функционирования государственной власти.
В ближайшей перспективе предстоит продолжить подготовку различного рода нормативных и методических материалов, позволяющих своевременно упразднять избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, обеспечивать передачу ряда государственных функций в негосударственный сектор, приводить в действие механизмы, предотвращающие появление новых избыточных или дублирующих в исполнительной власти функций и т.д. В практику необходимо вводить мониторинг состояния государственного управления, включающий применение общепринятых индикаторов, статистических, социологических наблюдений, что позволит вести в постоянном режиме экономическую и правовую экспертизу государственных функций.
Список литературы
1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». // СПС Консультант плюс.
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СПС Консультант плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451 Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2009 г. №636). // СПС Консультант плюс.
4. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005.
6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М., 2006.
7. Козлов С.С. Куратов А.А. Административное судопроизводство как направление судебной реформы в России. // Российская юстиция. 2009. №6.
8. Ливеровский А.А. Новиков А.Б. О некоторых теоретических предпосылках административной реформы. // Конституционное и муниципальное право. 2007. №17.
9. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: научно-практическое пособие. М., 2006.
10. Салищева Н.Г. Проблемы административного судопроизводства // Судебная реформа в России: проблемы совершенствования процессуального законодательства: По материалам научно-практической конференции. М., 2007.
11. Старилов Ю.Н. Административная реформа: Основные проблемы переходного этапа. – Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004.
12. Хабриева Т.А., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. 2008. №2.
13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2007.
14. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права. 2005. №4.
Тема: | «Административная реформа государственных органов власти» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правовые аспекты административной реформы в РФ
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….6
1.1.Понятие административной реформы….61.2.Концепция административной реформы и ее основные направления….7РазвернутьСвернуть
1.3.Основные цели административной реформы….11
1.4.Этапы административной реформы….…13
ПРАВОВОЙ АСПЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….….15
2.1.Общие подходы к правовому регулированию административной реформы….16
2.2. Правовое регулирование направлений административной реформы.18
2.2.1. Правовое регулирование управления по результатам….18
2.3.Административные регламенты: понятие и содержание….22
2.4.Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….…29
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Теоретическое задание:
Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ. Административная реформа и проблема типологии органов исполнительной власти.Задача:РазвернутьСвернуть
Организация обратилась в Верховный Суд РФ о признании недействующим Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 г. № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Упомянутым приказом предусмотрено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают следующие должностные лица: руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители; начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Организация указала в заявлении, что при издании приказа Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вышла за пределы компетенции, предоставленной ей законодательством, поскольку была не вправе принимать этот нормативный правовой акт. Приказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как неправомерно наделяет должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора правом составлять протоколы об административных правонарушениях. На основании такого протокола организация была привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства юстиции Российской Федерации требование заявителя не признали и просили суд отказать в его удовлетворении.
Проведите юридический анализ дела, какое решение должен вынести Верховный Суд РФ?
-
Практическая работа:
Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 8
1.1. Понятие и сущность реформирования системы государственной службы РФ 81.2. Административная реформа в РФ как предпосылки реформирования системы государственной службы в РФ 14РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ НА ПРИМЕРЕ КГИОП Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 22
2.1. Организационно-правовое положение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры 22
2.2 Положение государственных служащих в КГИОП. Реформирование структуры КГИОП 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Курсовая работа:
Формирование системы органов власти государства
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Система органов государственной власти 6
1.1. Система органов государственной власти РФ и ее субъектов 61.2. Система органов государственной власти США 12РазвернутьСвернуть
2. Формирование системы органов местной власти 18
2.1. Системы органов местной власти в РФ 18
2.2. Система органов местного самоуправления зарубежных стран 30
Заключение 38
Список использованных источников 40
-
Реферат:
Реформы центральных органов управления при Петре 1.
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика реформ Петра I 4
2 Реформы центральных органов управления при Петре I 19
Заключение 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности органов государственной власти 6
1.1 Сущность и основные положения оценки эффективности деятельности государственных органов управления 61.2 Критерии оценки эффективности деятельности органов государственного управления 10РазвернутьСвернуть
1.3 Методики оценки эффективности деятельности государственных органов управления 16
2 Оценка эффективности деятельности Управления Росреестра по Свердловской области 24
2.1 Организационная характеристика Управления Росреестра по Свердловской области 24
2.2 Оценка эффективности деятельности органа государственной власти 30
3 Рекомендации по совершенствованию методик оценки эффективности Управления Росреестра по Свердловской области 44
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Агрессия и ее природаСледующая работа
Административные правонарушения в таможенном деле




-
Контрольная работа:
Разработка бухгалтерских и учетных документов для организации, тест, РГЭУ
43 страниц(ы)
ТЕСТ 3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Список литературы 43 -
Отчет по практике:
Отчет по практике (разработка технологий обработки металлов)
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Налогообложение и внутренний контроль предприятия 5
1.1 Организационно-экономическая характеристика. Система налогообложения и внутреннего контроля 51.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров. Меры ответственности на нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов 9РазвернутьСвернуть
Раздел 2. Внешнеэкономическая, инвестиционная, инновационная деятельность предприятия 12
2.1 Виды операций во внешнеэкономической деятельности 12
2.2 Инновационные проекты 12
2.3 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия 14
Раздел 3. Приоритеты развития предприятия в современных условиях 19
3.1 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия 19
3.2 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием 20
3.3 Применение новых методов антикризисного управления предприятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствование системы учета, налогообложения и контроля предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
Производство в надзорной инстанции
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Основные принципы надзорного производства 5
1.2 Соотношение надзорного, кассационного и апелляционного производств 82. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ 14РазвернутьСвернуть
2.1 Порядок производства в надзорной инстанции 14
2.2 Порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
Налоговая система Великобритании
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 5
1.1 Налоговые органы и налоговое администрирование 51.2 Налоговое законодательство 11РазвернутьСвернуть
2. ВИДЫ НАЛОГОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 17
2.1 Основные виды налогов 17
2.2 Налоги на доходы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Классификация источников финансового права
2. Источники налогового и бюджетного права – основных отраслей финансового праваЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Структура управления таможенными органами
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы формирования структур управления в таможенных органах 4
2. Типовые организационные структуры управления в таможенных органах 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Курсовая работа:
Понятие и виды гражданско-правовой ответственности
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6
1.1 Сущность гражданско-правовой ответственности 61.2 Компенсаторная и восстановительная функция гражданско-правовой ответственности 9РазвернутьСвернуть
2. ВИДЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 18
2.1 Методы и способы классификации гражданско-правовой ответственности 18
2.2 Виды гражданско-правовой ответственности по ГК РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
Эволюция экономических интеграционных процессов в Евросоюзе
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ 5
1.1.Этапы формирования экономики Евросоюза 5
1.2 Основные принципы интеграции экономики Евросоюза 72. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИЭКОНОМИКИ ЕВРОСОЮЗА 11РазвернутьСвернуть
2.1 Экономические достижения стран в рамках Евросоюза 11
2.2 Экономические взаимоотношения Евросоюза с другими странами 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Курсовая работа:
Убийство женщины, находящейся в состоянии беременности
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УБИЙСТВО ЖЕНЩИНЫ, ЗАВЕДОМО ДЛЯ ВИНОВНОГО НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОСТОЯНИИ БЕРЕМЕННОСТИ КАК ВИД КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УБИЙСТВА 61.1 Понятие квалифицирующих признаков и их роль в дифференциации уголовной ответственности за убийство 6РазвернутьСвернуть
1.2 Состав рассматриваемого преступления 12
2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ УБИЙСТВА ЖЕНЩИНЫ, ЗАВЕДОМО ДЛЯ ВИНОВНОГО НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОСТОЯНИИ БЕРЕМЕННОСТИ 17
2.1 Первый вид ошибки в свойствах потерпевшей 17
2.2 Второй вид ошибки в свойствах потерпевшей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Менеджмент на производстве и в торговле
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика современного менеджмента 4
2. Особенности менеджмента в торговле 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14