У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Реформы центральных органов управления при Петре 1.» - Реферат
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика реформ Петра I 4
2 Реформы центральных органов управления при Петре I 19
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Петр Великий I [30 мая (9 июня) 1672, Москва — 28 января (8 февраля) 1725, Санкт-Петербург], российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича от второго брака с Н. К. Нарышкиной.
Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица — Санкт-Петербург).
В первой четверти XVII в. был осуществлен целый комплекс реформ, связанных c перестройкой центральных и местных органов власти и управления, областей культуры и быта, а также происходит коренная реорганизация вооруженных сил. Почти все эти изменения происходили во время правления Петра I и имели огромное прогрессивное значение.
Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил (подушная подать), что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698, Астраханское 1705-1706, Булавинское 1707-1709), беспощадно подавлявшиеся правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией авторитета великой державы.
Целью контрольной работы является анализ реформ центральных органов управления при Петре I.
Выдержка из текста работы
1 Общая характеристика реформ Петра I
К концу XVII в. в России начинает складываться абсолютная монархия. Ее возникновение не произошло сразу же после образования централизованного государства, после установления самодержавного строя. Самодержавие еще не есть абсолютизм. Для последнего требуется целый ряд условий и предпосылок.
Для абсолютной монархии характерно максимальное сосредоточение власти (как светской, так и духовной) в руках одной личности. Однако это не единственный признак - сосредоточение власти осуществлялось египетскими фараонами, римскими императорами и диктатурами XX в. И все же это не было абсолютной монархией. Для возникновения последней необходима ситуация перехода от феодальной к капиталистической системе. В разных странах этот переход происходил в различные исторические периоды, сохраняя при этом общие черты.
Для абсолютной монархии характерно наличие сильного, разветвленного профессионального бюрократического аппарата, сильной постоянной армии, ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений. Все признаки были присущи и российскому абсолютизму.
Однако у него были свои существенные особенности:
1) если абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях развития капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов (особенно крепостного права), то абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества;
2) если социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с городами (вольными, имперскими), то российский абсолютизм опирался почти исключительно на крепостническое дворянство, служилое сословие.
Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжением во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни. Экспансионистские устремления выразились прежде всего в стремлении к расширению территории и выходу к морям. Другим направлением и стала политика дальнейшего закрепощения: наиболее формы этот процесс принял именно в XVIII г. Наконец, роли государства проявилось в детальной, обстоятельной регламентации прав и обязанностей отдельных сословий и jx групп. Наряду с этим происходила юридическая консолидация правящего класса, из разных феодальных слоев сложилось сословие дворянства.
Идеология абсолютизма может быть определена как "патриархальная". Глава государства (царь, император) представляется как "отец нации", "отец народа", который любит и хорошо знает чего хотят его дети. Он вправе их воспитывать, поучать и наказывать. Отсюда стремление контролировать все даже малейшие проявления общественной и частной жизни: указы первой четверти XVIII в. предписывали населению когда гасить свет, какие танцы танцевать на ассамблеях, в каких гробах хоронить, брить или не брить бороды и т.п.
Государство, возникшее в начале XVIII в. называют "полицейским" не только потому, что именно в этот период была создана профессиональная полиция, но и потому, что государство стремилось вмешиваться во все мелочи жизни, регламентируя их.
В отдельные периоды существования абсолютной монархии ее идеологией становилась идеология "просвещения": возникали правовые формы, напоминающие западноевропейские (французские, английские), предпринимались попытки создания правовых основ государственности ("правового государства"), конституции, культурного просветительства. Эти тенденции были обусловлены не только личностью того или иного монарха (Екатерины II, Александра I), но и социально-экономической и политической ситуацией. Часть дворянства отказывалась от традиционных и консервативных методов хозяйствования и политики, искала более гибкие формы. Этому способствовало культурное и промышленное развитие страны. "Просвещенный" абсолютизм возникал в периоды, когда старые (полицейские и патриархальные) методы давления становились неэффективными. Однако, в любой момент мог быть осуществлен возврат к старым приемам (либеральный период правления Екатерины II заканчивается после крестьянской войны Пугачева).
2 Реформы центральных органов управления при Петре I
Реформы Петра начались с введения иностранного платья и приказа брить бороды всем, кроме крестьян и духовенства. Так изначально русское общество оказалось разделенным на две неравные части: для одной (дворянство и верхушка городского населения) предназначалась насаждаемая сверху европеизированная культура, другая сохраняла традиционный уклад жизни. В 1699 была также осуществлена реформа календаря. В Амстердаме была хотя в 1689 по настоянию матери женился на Е. Ф. Лопухиной. Петра привлекали морские забавы, и он надолго уезжал в Переславль-Залесский и в Архангельск, где участвовал в постройке и испытании кораблей. Лишь в 1695 он решил предпринять настоящий военный поход на турецкую крепость Азов. Первый Азовский поход закончился неудачей, после чего в Воронеже был спешно построен флот, и во время второго похода (1696) Азов был взят. Тогда же был основан Таганрог.
Это была первая победа молодого Петра, значительно укрепившая его авторитет. Вскоре после возвращения в столицу царь отправился (1697) с Великим посольством за границу. Петр побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу, работая на верфях, знакомился с техническими достижениями тогдашней Европы, ее образом жизни, политическим устройством.
В 1711, отправляясь в Прутский поход, Петр основал Правительствующий сенат, имевший функции главного органа исполнительной, судебной и законодательной власти. С 1717 началось создание коллегий— центральных органов отраслевого управления, основанных принципиально иначе, чем старомосковские приказы. Новые органы власти — исполнительные, финансовые, судебные и контрольные — создавались и на местах. В 1720 был издан Генеральный регламент — детальная инструкция по организации работы новых учреждений. В 1722 Петр подписал Табель о рангах, определившую порядок организации военной и статской службы и действовавшую вплоть до 1917. Еще ранее, в 1714, был издан Указ о единонаследии, уравнявший в правах владельцев поместий и вотчин.
Это имело важное значение для формирования российского дворянства как единого полноценного сословия. Но первостепенное значение для социальной сферы имела податная на Балтике, началась с поражения русской армии под Нарвой в 1700. Однако этот урок пошел Петру впрок: он понял, что причина поражения прежде всего в отсталости русской армии, и с еще большей энергией принялся за ее перевооружение и создание регулярных полков, сперва путем сбора «даточных людей», а с 1705 с помощью введения рекрутской повинности.
Заключение
Подводя итог можно сделать следующие выводы:
Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Петр стал для многих образцом государя-реформатора.
При Петре были заложены основы русской национальной культуры. Царь создал также систему управления и административно-территориального деления страны, сохранявшуюся в течение долгого времени. Вместе с тем, главным инструментом проведения реформ было насилие. Петровские реформы не только не избавили страну от сложившейся ранее системы социальных отношений, воплощенной в крепостничестве, но, наоборот, консервировали и укрепили его институты.
Как было выше сказано, реформа по своему исходному моменту была военно-финансовая. Но рассмотрение развития России в первой четверти XVIII в. показывает масштабы изменений, которые произошли за этот период. Значительно выросла территория страны, после многих веков борьбы она получила выход к морю, ликвидировав политическую и экономическую изоляцию, вышла на международную арену и превратилась в великую европейскую державу.
Список литературы
1. Гумилев, Л.Н. От Руси до России. -M.: Ди-Дик, 1995. –552 с.
2. История России. (Россия в мировой цивилизации): Учебное пособие /Под ред. А.А. Радугина. –М.: Центр, 2003. –352 с.
3. История России в вопросах и ответах: Курс лекций: Учебное пособие /Сост. С.А. Кислицын. –Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. –608 с.
4. Карамзин, Н.М. История государства Российского: В 12 т. /Предисл. А.Н. Сахарова. - М.: Наука, 1989.- 430 с.
5. Мунчаев, Ш.М. История России /Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. –М.: Норма, (изд. группа: Норма-Инфра), 2004. –768 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Органы управления акционерным обществом
80 страниц(ы)
Оглавление
Введение….3
1.Общая характеристика органов управления
акционерным обществом….6
1.1.Правовая природа органов управленияакционерным обществом….6РазвернутьСвернуть
1.2.Структура органов управления акционерного общества….12
2. Компетенция органов управления акционерного общества….20
2.1. Компетенция общего собрания акционеров….20
2.2. Компетенция совета директоров….31
2.3. Компетенция исполнительного органа….34
3. Проблемные вопросы ответственности и правосубъектности органов управления акционерным обществом….43
3.1.Проблемные вопросы ответственности органов управления акционерным обществом….43
3.2. Проблема правосубъектности органов управления
акционерным обществом….50
Заключение….67
Список используемых источников….71
-
Курсовая работа:
Функции и структура органов управления государственной собственностью
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 5
1.1 Сущность, состав и структура государственной собственности 51.2 Понятие и основные элементы системы управления государственной собственностью 11РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 15
2.1 Особенности функций управления государственной собственностью 15
2.2 Система органов управления государственной собственностью 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
Дипломная работа:
Органы управления акционерным обществом
80 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика органов управления
акционерным обществом….6
1.1.Правовая природа органов управленияакционерным обществом….6РазвернутьСвернуть
1.2.Структура органов управления акционерного общества….12
2. Компетенция органов управления акционерного общества….20
2.1. Компетенция общего собрания акционеров….20
2.2. Компетенция совета директоров….31
2.3. Компетенция исполнительного органа….34
3. Проблемные вопросы ответственности и правосубъектности органов управления акционерным обществом….43
3.1.Проблемные вопросы ответственности органов управления акционерным обществом….43
3.2. Проблема правосубъектности органов управления
акционерным обществом….50
Заключение….67
Список используемых источников….71
Приложения… 79
-
Дипломная работа:
Документооборот органов исполнительной власти
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ИСТОРИИ РОССИИ
1.1 Органы исполнительной власти в дореволюционной России1.2 Органы исполнительной власти в «советский период» историиРазвернутьСвернуть
2. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Федеральные органы исполнительной власти
2.2 Региональные и местные органы исполнительной власти
3. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Структура исполнительной власти в региона
3.2 Пути оптимизации отображения органов исполнительной власти в документообороте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
Структура управления организацией, предприятием, кооперативом, офисом
27 страниц(ы)
1. Роль и значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления ….
2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки …3.Практическая часть…РазвернутьСвернуть
3.1. Характеристика предприятия….…
3.2.Проанализируйте организационную структуру организации, предприятия и ее эффективности (с описательной оценкой структурных подразделений органов управления: состава звеньев, их основных функций, порядка подчиненности, характера взаимодействия). Выявите недостатки структуры управления организацией, предприятием….
3.3.Сформулируйте предложения по совершенствованию действующей структуры органов управления…
Задача
На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организации, предприятия разработайте меры по ее улучшению и спроектируйте новую структуру управления, покажите ее эффективность по сравнению с действующей….
Список литературы….….….….
-
Контрольная работа:
Управление обороной страны (1917-1985 гг.)
15 страниц(ы)
Введение 2
1. Управление обороной страны (1917-1985 гг.) 4
1.1. Основные определения, понятия и задачи обороны страны 41.2. Этапы развития органов управления обороной России (СССР) в 1917-1985 гг. 7РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Список литературы 14
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.Следующая работа
Символизм в русской культуре рубежа веков.




-
Курсовая работа:
Расчеты редуктора с ременной передачей.
42 страниц(ы)
Введение 5
1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 6
2. Выбор материалов и допускаемых напряжений 103. Проектный расчет передачи 11РазвернутьСвернуть
4. Определение силовых параметров в зацеплении зубчатых колес 15
5. Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям 16
6. Проверочный расчет зубьев передачи на изгиб 17
7. Расчет ременной передачи 18
8. Расчет и конструирование деталей редуктора 23
9. Выбор муфты 25
10. Расчет шпоночных соединений 26
11. Предварительный подбор подшипников 26
12. Проверка подшипников качения на долговечность 27
13. Уточненный расчет валов 34
14. Посадка зубчатого колеса, звездочки, подшипников и других элементов редуктора 39
15. Смазка зубчатых колес редуктора 40
16. Смазка подшипников 40
17. Сборка редуктора 41
Библиографический список 42
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 73 Иллюстрации картин Рембрандта 9РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Реферат:
Виды компьютерных вирусов и меры борьбы с ними
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Компьютерные вирусы 4
1.1. Свойства компьютерных вирусов 4
1.2. Классификация вирусов 4
2. Основные виды вирусов и схемы их функционирования 72.1. Файловые вирусы 8РазвернутьСвернуть
2.2. Загрузочно-файловые вирусы 9
2.3. Полиморфные вирусы 9
3. История компьютерной вирусологии 11
4. Пути проникновения вирусов 12
4.1. Признаки появления вирусов 12
5. Программы обнаружения и защиты от вирусов 14
5.1. Основные меры по защите от вирусов 15
Заключение 17
Список литературы 18
-
Реферат:
Культура русской речи и смежные гуманитарные науки
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура речи юриста 5
1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 71.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9РазвернутьСвернуть
2 Культура речи и стилистика 12
2.1 Функциональный стиль 12
2.2 Разговорный стиль 13
2.3 Официально-деловой стиль 13
2.4 Научный стиль 13
2.5 Публицистический стиль 14
2.6 Художественный стиль 15
3 Культура речи и риторика 16
Заключение 22
Задание 23
Список используемой литературы 24
-
Реферат:
Русь в период феодальной раздробленности
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Предпосылки раздробленности Древнерусского государства 7
1.1 На пути к феодальной раздробленности 71.2 Причины феодальной раздробленности 8РазвернутьСвернуть
2 История и политическая судьба Галицко - Волынского княжества и Новгородской боярской республики 10
2.1 Галицко-Волынское княжество 10
2.2 Великий Новгород 12
3 Возвышение Владимиро-Суздальского княжества 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Курсовая работа:
Проект создания лесного питомника и лесных культур в минусинском лесхозе красноярского края
44 страниц(ы)
Введение 4
1. Экологические условия района проектирования 5
1.1 Географическое положение 5
1.2 Климат 6
1.3 Рельеф 91.4 Растительность 9РазвернутьСвернуть
1.5 Почвы 10
2. Специальная часть 12
2.1 Характеристика участка выбранного под питомник 12
2.2 Агротехника и технология выращивания посадочного материала 12
2.2.1 Обработка почвы 12
2.2.2 Севообороты 14
2.2.3 Выращивание трехлетних сеянцев сосны обыкновенной 15
2.2.4 Выращивание сеянцев рябины обыкновенной 17
2.2.5. Выращивание черенковых саженцев ивы 18
2.2.6 Выкопка, сортировка и хранение посадочного материала. 20
2.3 Производственная мощность питомника 22
2.4 Расчет и организация площади питомника 23
2.4.1 Расчет полезной площади питомника 23
2.4.2. Расчет общей площади питомника и организация его территории. 23
2.5 Календарный план работ и техника безопасности 29
3. Технико-экономическое обоснование проекта 31
3.1 Расчет потребности в посевном и посадочном материале 31
3.2. Затраты на строительство, закладку многолетних насаждений и оснащение питомника 32
3.3 Нормативно-технологические карты 35
3.4 Расчет полной себестоимости выращивания посадочного материала 35
3.5 Результат производственной деятельности питомника 35
4. Проект лесных культур 36
4.1 Описание участков лесокультурных земель 36
4.2 Выбор породы, схемы смешения, метод создания лесных культур 38
4.3 Агротехника создания лесных культур 38
4.4 Расчет нужного количества посадочного материала для производства 1 га лесных культур 41
4.5 Нормативно-технологическая карта и расчет полной себестоимости создания лесных культур 42
Заключение 43
Список использованных источников: 44
-
Курсовая работа:
Защита авторских и смежных прав
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование охраны и защиты авторских и смежных прав 5
1.1. Понятие охраны и защиты авторских и смежных прав 51.2. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав 7РазвернутьСвернуть
2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав 13
2.1. Признание права 13
2.2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.3. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.4. Возмещение убытков 16
2.5. Компенсация 17
2.6. Возмещение морального вреда 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Классификация и типы физического эксперимента 4
2 Методика проведения эксперимента 12
3 Метрологическое обеспечение эксперимента 144 Физические эксперименты и влияние психологического фактора 20РазвернутьСвернуть
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Реферат:
Основные этапы развития педагогики и образования
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции педагогики 4
2. Этапы развития педагогики и образования 6
2.1.Возникновение педагогики и системы образования 62.1. Древний мир 8РазвернутьСвернуть
2.2. Эпоха Возрождения 12
2.3. Средние века 14
2.4. Развитие педагогики в России 16
3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
3.2.Этапы реформирования. 20
Заключение 25
Литература 26
-
Реферат:
Влияние информационных технологий на деятельность организаций
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Источники информации и виды информационного обслуживания 4
2 Информационное взаимодействие: сообщение - коммуникация – интерпретация 83 Влияние информационных технологий на деятельность и структуру современных организаций 10РазвернутьСвернуть
4 Сетевые и виртуальные организации 11
5 Основные информационные потоки в социальной работе 17
6 Требования к социальной информации 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25