У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Российские геополитические традиции» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Содержание 2
Введение 3
I. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 5
II. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список литературы: 19
Введение
Российская государственность сложилась в результате многовековой экспансии, сухопутной колонизации, обладавшей определенной спецификой. В XIX веке Российская империя, как и многие неевропейские страны, вступила на путь модернизации. В отличие от многих стран Запада, где модернизационные процессы были сопряжены с развитием свободного рынка и становлением правового государства, в России была применена другая, имперская модель модернизации, особенностью которой является ее форсированный характер и ведущая роль государства. Так как Россия практически не участвовала в колониальном переделе мира, ей приходилось изыскивать другие источники накопления: усиленное налоговое обложение, внешние и внутренние займы etc., что приводило к ужесточению эксплуатации собственного населения. Кроме того, отсутствие заморских колоний компенсировалось экспансионистской и агрессивной политикой по отношению к соседним странам.
Проблема политического деспотизма и этнической гетерогенности государства достигла своей критической точки в начале XX столетия. Наверняка, существовали разнообразные способы ее разрешения, однако историческая реальность совершила неожиданный поворот – впервые социальные низы смогли реализовать утопические идеи о создании общества всеобщей справедливости на такой огромной территории. Как показал опыт, реализация имела мало общего с декларируемым идеалом. Вместо провозглашаемого классового мира России пришлось пережить гражданскую войну, раскрестьянивание, форсированную индустриализацию, что в корне перетрясло весь традиционный порядок. В области национальных отношений новые власти покончили с обычной для России модели взаимодействия государство образующего и окраинных народов в виде национально-культурной автономии. Вместо этого была выработана достаточно утопичная схема этнореспубликанской федерации, которая на деле обернулась фикцией – республики СССР, формально суверенные, пребывали под надежным контролем центра. Теоретически декларировав схему «государство – республики», большевики практически построили модель «государство – центр». Противоречия, двойная мораль, присущая советской политической практике, сыграли с государством злую шутку. Итогом всего стало знаменитое совещание в Беловежской Пуще и последовавшее затем формальное упразднение СССР. В истории современной российской государственности остро стоят проблемы не только социально-экономического характера. Во многом они тесно связаны с тем, что после разрушения (или разложения) Советской империи российский народ и власти оказались без программы дальнейших действий. На протяжении 1990-х гг. была утрачена идентификация национальных интересов или, если угодно, национальная идея, как во внутренней политике (включая и выбор экономической модели), так и во внешней. Основной задачей настоящей работы является выявление точек зрения на проблему определения национальных интересов России на современном этапе. В первой главе рассматриваются пути оптимизации отечественной политико-социальной системы, которые реализовывались в выборе различных моделей политических и экономических реформ. Вторая глава посвящена роли России в международных отношениях в условиях глобализации или установления «нового мирового порядка».
Выдержка из текста работы
I. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
После распада СССР перед образовавшимися на его обломках государствами встали вопросы национального строительства – ведь многие из них не обладали никаким реальным политическим опытом. Так или иначе, большинство из них взяли курс на создание рыночной экономической системы и демократического политического режима – т.е. модели западной либеральной демократии. В их числе оказалась и Российская Федерация – самый крупный по территории, населению и экономическим ресурсам кусок бывшей империи. Становление демократии предполагает достижение состояния господства правовых установлений, что входит в противоречие с российской автократической традицией. Приоритет права означает всестороннее обуздание всесильного государства (действующих от его имени чиновников), подчинение власти системе кодифицированных, универсальных, контролируемых гражданским обществом норм. Такого состояния Россия за всю свою историческую бытность не знала – препятствовал волюнтаризм монархов, большевиков, переродившихся впоследствии в «партократов» – чиновников почти имперского образца. Право в России неизменно обслуживало принуждение, а не правомочность, чему способствовали регулярные противостояния ветвей власти, отсутствие культуры консенсуса в деятельности политических элит, а также аполитичность масс. Конституция 1993 г. мало что изменила к лучшему в этом плане. Сама история ее возникновения связана с известными октябрьскими событиями и последующим введением фактической президентской диктатуры (хотя бы всего на несколько месяцев). Положения Конституции, проводящие идею господствующей власти Президента (исполнительной власти) наряду с ограниченными компетенциями Федерального Собрания (законодательного органа) и Конституционного суда, задают далеко не сбалансированную систему государственных институтов, подрывающих принцип «сдерживания и противовесов» в разделении властей. Простор персонального начала, возможность стихийного проявления волюнтаризма, зависимость политического курса от личных воззрений высших лиц государства – все это несовместимо с требованиями, выдвигаемыми на очередь дня изменяющимися порядками и условиями, противоречит вводимым Конституцией положениям о демократическом государстве, республиканской форме правления. В России практически никогда не было какой-то единой регионально-управленческой системы. До революции существовали властные вертикали император – генерал-губернатор – губернатор, они дополнялись градоначальством (в крупных городах типа Петербурга, Москвы и Одессы), военным губернаторством (на окраинных территориях), наместничеством, воеводством. В административном отношении страна делилась на губернии, уезды, станы etc. Отлаженной управленческой структуры, гармонизирующей интересы центра и территорий, в России не выработано. Россия считалась, но по существу никогда не была унитарной державой. На особом регламенте с широкой политической автономией в состав государства входили Великое княжество Финляндское и Царство Польское. В отличие от многих западных колониальных империй, Россия никогда не ставила цель ликвидировать покоряемые народы. Вовлекая их в свою цивилизационную орбиту, она давала им всем возможность выйти в историю под своим патронажем. Не унифицированный, но преимущественно территориальный принцип государственного устройства России был в корне изменен большевиками, которые приоритетным сделали национально-территориальное начало. Революция не только разрушила механизм воспроизводства имперской элиты, но и создала федерацию не территорий, а этносов. В такой федерации русские подверглись своеобразной дискриминации, которая выразилась в особом рыхлом статусе РСФСР. Подобная политика заложила мину, готовую взорваться уже в наше время – этнические автономии в условиях общегосударственной слабости стали требовать полного суверенитета, будь то в конституционных рамках (подобно Татарстану) или даже силовыми методами (как то произошло в Чечне). Российская Федерация, построенная по этническому принципу большевистских проектов, ныне выказывает признаки слабости интеграционных начал. Российскому политическому режиму присуща внутренняя конфликтность. В многообразии конфликтов в Российской Федерации выделяются: • конституционные: статьи Основных законов национально-государственных образований (Якутия, Татарстан, Тува, Калмыкия и др.) противоречат положениям российской Конституции.
II. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Современная геополитика представляет собой науку, изучающую внешнюю политику государства посредством комплексного анализа ряда определяющих ее факторов. Основным объектом геополитических исследований является географическая среда страны, которая характеризуется рельефом, размером и расположением территории в мировом геополитическом пространстве; типом и формой государственных границ; состоянием окружающей среды; наличием природных ресурсов. Географическая среда рассматривается в тесной взаимосвязи с такими важнейшими факторами внешней политики, как политическая система, социально-демографическая структура общества, экономика, военная мощь. Они, по традиции, изучаются другими политическими науками: собственно политологией, политической социологией, политической демографией, политической экономией etc. Геополитика использует данные этих научных дисциплин в своих обобщающих исследованиях внешней политики при определении силового потенциала государства, его целей и национальных интересов на мировой арене. При анализе глобального развития человечества и перспектив отдельных стран, в т.ч. и России, важное значение имеет геополитическая дифференциация мирового сообщества. В ходе исторического процесса с изменением расстановки сил на мировой арене менялась и геополитическая структура международных отношений. С конца 1980-х гг. происходит очередная трансформация геополитической ситуации на планете. По оценкам многих геополитиков, мировое сообщество начала третьего тысячелетия будет многополярным, т.е. имеющим несколько центров силы. В качестве таких центров силы в геополитических прогнозах обычно называют США, объединенную Европу, а также Китай и Японию, иногда предсказывают союз этих двух стран, что, несомненно, усилило бы азиатский силовой центр. В качестве будущего центра сила называют Индию, которая становится демографическим гигантом наступившего столетия; Россию, правда, при условии, что она сумеет преодолеть сегодняшний кризис и встать на путь устойчивого и эффективного развития. В данной связи весьма важным представляется анализ геополитического положения Российской Федерации после распада СССР.
Заключение
В нашем обществе сегодня представлены два принципиальных проекта относительно российского будущего. Они в той или иной мере затрагивают все аспекты национальной жизни – экономику, геополитику, международные отношения, этнические интересы, промышленную структуру, хозяйственный уклад, военное строительство etc. Первый проект принадлежит либералам, «радикальным реформаторам», которые берут в качестве примера западное общество, современный «торговый строй», и полностью подписываются под проектами о «конце истории», развитыми в знаменитой одноименной статье Фрэнсиса Фукуямы. Этот проект отрицает такие ценности, как народ, нация, история, геополитические интересы, социальная справедливость, религиозный фактор etc. В нем все строится на принципе максимальной экономической эффективности, на примате индивидуализма, потребления и свободного рынка. Либералы хотят построить на месте России новое общество, в котором установятся те правила и культурные координаты, по которым живет современный Запад. Этот лагерь может легко сформулировать ответ на любые вопросы относительно того или иного аспекта российской действительности исходя из уже существующих на Западе моделей, пользуясь западной либеральной терминологией и юридическими нормами, а также опираясь на разработанные теоретические структуры либерал капитализма в целом. Эта позиция еще некоторое время назад почти доминировала идеологически в нашем обществе, да и сегодня именно она является наиболее известной, так как совпадает в целом с общим курсом и принципиальной логикой либеральных реформ. Второй проект российского будущего принадлежит т.н. «национально-патриотической оппозиции», которая представляет собой разнообразную и многоликую политическую реальность, объединенную неприятием либеральных реформ и отказом от либеральной логики, проповедуемой реформаторами. Эта оппозиция является не просто национальной и не просто патриотической – она является «розово-белой», т.е. в ней доминируют представители коммунистов-государственников (во многом отошедших от жесткой марксистско-ленинской догматики) и сторонники православно-монархического, царистского типа государственности. Взгляды обоих компонентов оппозиции довольно значительно различаются, но сходство есть не только в определении общего врага, но и в некоторых ментальных, идеологических клише, разделяемых и теми и другими. Идеология патриотов намного более противоречива и путана, чем логичные и законченные конструкции либералов, и поэтому она часто проявляется не в форме концепции или доктрины, а фрагментарно, эмоционально, непоследовательно и отрывочно. И все же этот советско-царистский конгломерат обладает некоторой целостностью, которую, однако, иногда непросто рационально структурировать. Как показывает политическая практика ушедшего столетия, оба этих проекта – и либеральный, и советско-царистский – являются сущностно тупиковыми для российского народа и российской истории.
Список литературы
1. Вардуль Н. Основы путинизма. // Власть. 2001. № 12. С. 7 – 10.
2. Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить Пространством. М.: Арктогея-центр, 1999.
3. Дьяков Ю.Л. Историческое наследие межнациональных отношений в России XX века. // Россия в ХХ веке: проблемы национальных отношений (под ред. А.Н. Сахарова, В.А. Михайлова). М.: Наука, 1999.
4. Ильин В.В. Политология. М.: Университет, 2000.
5. Кочетков А., Загородников А. Российская «национальная идея» как объект политических пристрастий. // Власть. 1997. № 8. С. 6 – 9.
6. Минаев С. Ползет страна огромная. // Власть. 2001. № 51. С. 14 – 15.
7. Панарин А.С. Политология. М.: Гардарики, 2000.
8. Политология. / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2002.
9. Федерализм: энциклопедический словарь (под ред. С.Д. Валентея). М.: Норма, 1997.
Тема: | «Российские геополитические традиции» | |
Раздел: | Политология, политистория | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Русская геополитическая традиция
16 страниц(ы)
Введение….….….3
§1. Понятие геополитики….….….4
§2. Факторы формирования российской геополитической традиции….….6§1. Советская и Российская геополитика…11РазвернутьСвернуть
Заключение….….14
Список использованной литературы….….16
-
Курсовая работа:
Институт Президентства в Российской Федерации
30 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы института президентства
1.1.Возникновение и развитие института Президентства в Российской Федерации1.2.Конституционный статус Президента Российской ФедерацииРазвернутьСвернуть
Глава 2. Порядок избрания и компетенции Президента Российской Федерации
2.1.Порядок избрания и полномочия Президента Российской Федерации
2.2. Функции и прекращение полномочий Президента Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе
27 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Проявления и искажения патриотизма в современном обществе 5
1.1.Секуляризация Российского общества 51.2.Трансформация сфер жизни Отечества как объекта патриотизма 12РазвернутьСвернуть
1.3.«Лжепатриотизм» как общественное явление 15
ГЛАВА II. Теоретико-методологические основы исследования видов патриотизма в современных условиях 18
2.1. Методология исследования антиподов патриотизма 18
2.2. Анализ различных подходов к проблеме патриотизма 20
2.3. Итог исследования 23
Заключение 25
Список литературы 27
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Магистерская работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 91.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
3.1. Пояснительная записка 54
3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Очистные сооружения, фильтрыСледующая работа
Перспективы китайско-российских отношений




-
Реферат:
Леонардо да Винчи-гений великой эпохи.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
«ПРЕДПОСЫЛКИ» 4
ИЗ БИОГРАФИИ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропология и ее место в системе наук 5
1.1 Разделы антропологии 6
1.2 Особенности биологии современного человека 92 Методы антропологии 12РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Библиографический список 19
-
Реферат:
Память ПК и ее разновидности и выполняемые функции.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Энергозависимая и энергонезависимая память 4
2 SRAM и DRAM. 6
2.1 Триггеры. 6
2.2 Элементная база логики. 62.3 SRAM. Замечания. 7РазвернутьСвернуть
2.4 DRAM. Что это такое? 7
3 Динамическое ОЗУ. 9
3.1 Устаревшие модификации. 9
3.1.1 DIP. 9
3.1.2 SIPP (SIP) -модули памяти. 10
3.2 SIMM-модули. 10
3.2.3 Сравнение SIMM-модулей. 11
3.2.4 Причины повышения скорости работы EDO RAM. 11
3.3 DIMM 12
3.3.5 SDRAM. 12
3.3.6 ESDRAM. 13
3.3.7 SDRAM II. 14
3.3.8 SLDRAM. 14
3.3.9 Память от Rambus (RDRAM, RIMM). 14
4 Оперативная кэш-память. 16
5 Постоянное запоминающее устройство. 21
6 Флэш-память. 21
7 CMOS-память. 22
8 Недостатки перезаписываемой памяти. 22
Заключение 23
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
Менеджмент в глобальном масштабе.
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие основы менеджмента 6
1.1 Менеджмент и менеджеры 6
1.2 Менеджмент как особая функция управления 81.3 Основные функции менеджмента 11РазвернутьСвернуть
2 Развитие менеджмента 15
2.1 Школа человеческих отношений 17
2.2 Двенадцать принципов производительности Гаррингтона Эмерсона 19
2.3 Шесть основных советов молодым менеджерам от Анри Файоля 20
3 Внешняя среда менеджмента 22
3.1 Реклама и связи с общественностью 22
3.2 Политическая деятельность 23
3.3 Торговые ассоциации 23
3.4 Внутренняя среда: корпоративная культура 24
4 Корпоративная культура на примере организации 26
4.1 Потребители 26
4.2 Конкуренты 26
4.3 Поставщики 27
Заключение 28
Список использованных источников 32
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 2
1 Причины появления первых русских революционеров 4
2 Возникновение движения, цели декабристов 63 Подготовка к восстанию 9РазвернутьСвернуть
4 Восстание 14 декабря 1825 г. 11
5 Суд над декабристами 15
6 Итоги и причины поражения 21
Заключение 24
Список литературы 25
-
Реферат:
Геополитические идеи Ф. Ратцеля и Р. Челлена
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Актуализация геополитики 5
2 Немецкая “органицистская школа”. Фридрих Ратцель 7
3 Геополитика. Рудольф Челлен 11Заключение 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 14
-
Реферат:
Предмет философии. Структура философского знания
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
2 Основные философские направления 13
2.1 Объективный идеализм 142.2 Философский материализм 17РазвернутьСвернуть
3 Особенности философского знания 21
4 Структура философского знания 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Курсовая работа:
Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.
38 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки
качества школьного образования по химии…31.1 Понятие о качестве образования. ГосударственныйРазвернутьСвернуть
стандарт общего образования….3
1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8
Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14
2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14
2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся
8-х классов…28
Заключение…37
Список использованных источников….38
-
Реферат:
Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимости
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Война за независимость северной Америки 5
2 Пейн о государстве и праве 10
2.1 Естественные и гражданские права человека по Пейну 112.2 Государство по Пейну 11РазвернутьСвернуть
2.3 Формы государственного правления по Пейну 12
3 Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона 14
3.1 Биография Томаса Джефферсона 14
3.2 Взгляды Джеффесона 17
3.3 Джефферсон о правительстве 20
4 Взгляды А. Гамильтона на государство и право 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Контрольная работа:
12. Политико-правовые взгляды Б.Спинозы
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Политико-правовое учение Спинозы 6
2 Теоретическое обоснование демократии. Б. Спиноза 8
Заключение 13
Список литературы 14