СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Российские геополитические традиции - Реферат №27033

«Российские геополитические традиции» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Содержание 2

Введение 3

I. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 5

II. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

Список литературы: 19


Введение

Российская государственность сложилась в результате многовековой экспансии, сухопутной колонизации, обладавшей определенной спецификой. В XIX веке Российская империя, как и многие неевропейские страны, вступила на путь модернизации. В отличие от многих стран Запада, где модернизационные процессы были сопряжены с развитием свободного рынка и становлением правового государства, в России была применена другая, имперская модель модернизации, особенностью которой является ее форсированный характер и ведущая роль государства. Так как Россия практически не участвовала в колониальном переделе мира, ей приходилось изыскивать другие источники накопления: усиленное налоговое обложение, внешние и внутренние займы etc., что приводило к ужесточению эксплуатации собственного населения. Кроме того, отсутствие заморских колоний компенсировалось экспансионистской и агрессивной политикой по отношению к соседним странам.

Проблема политического деспотизма и этнической гетерогенности государства достигла своей критической точки в начале XX столетия. Наверняка, существовали разнообразные способы ее разрешения, однако историческая реальность совершила неожиданный поворот – впервые социальные низы смогли реализовать утопические идеи о создании общества всеобщей справедливости на такой огромной территории. Как показал опыт, реализация имела мало общего с декларируемым идеалом. Вместо провозглашаемого классового мира России пришлось пережить гражданскую войну, раскрестьянивание, форсированную индустриализацию, что в корне перетрясло весь традиционный порядок. В области национальных отношений новые власти покончили с обычной для России модели взаимодействия государство образующего и окраинных народов в виде национально-культурной автономии. Вместо этого была выработана достаточно утопичная схема этнореспубликанской федерации, которая на деле обернулась фикцией – республики СССР, формально суверенные, пребывали под надежным контролем центра. Теоретически декларировав схему «государство – республики», большевики практически построили модель «государство – центр». Противоречия, двойная мораль, присущая советской политической практике, сыграли с государством злую шутку. Итогом всего стало знаменитое совещание в Беловежской Пуще и последовавшее затем формальное упразднение СССР. В истории современной российской государственности остро стоят проблемы не только социально-экономического характера. Во многом они тесно связаны с тем, что после разрушения (или разложения) Советской империи российский народ и власти оказались без программы дальнейших действий. На протяжении 1990-х гг. была утрачена идентификация национальных интересов или, если угодно, национальная идея, как во внутренней политике (включая и выбор экономической модели), так и во внешней. Основной задачей настоящей работы является выявление точек зрения на проблему определения национальных интересов России на современном этапе. В первой главе рассматриваются пути оптимизации отечественной политико-социальной системы, которые реализовывались в выборе различных моделей политических и экономических реформ. Вторая глава посвящена роли России в международных отношениях в условиях глобализации или установления «нового мирового порядка».


Выдержка из текста работы

I. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

После распада СССР перед образовавшимися на его обломках государствами встали вопросы национального строительства – ведь многие из них не обладали никаким реальным политическим опытом. Так или иначе, большинство из них взяли курс на создание рыночной экономической системы и демократического политического режима – т.е. модели западной либеральной демократии. В их числе оказалась и Российская Федерация – самый крупный по территории, населению и экономическим ресурсам кусок бывшей империи. Становление демократии предполагает достижение состояния господства правовых установлений, что входит в противоречие с российской автократической традицией. Приоритет права означает всестороннее обуздание всесильного государства (действующих от его имени чиновников), подчинение власти системе кодифицированных, универсальных, контролируемых гражданским обществом норм. Такого состояния Россия за всю свою историческую бытность не знала – препятствовал волюнтаризм монархов, большевиков, переродившихся впоследствии в «партократов» – чиновников почти имперского образца. Право в России неизменно обслуживало принуждение, а не правомочность, чему способствовали регулярные противостояния ветвей власти, отсутствие культуры консенсуса в деятельности политических элит, а также аполитичность масс. Конституция 1993 г. мало что изменила к лучшему в этом плане. Сама история ее возникновения связана с известными октябрьскими событиями и последующим введением фактической президентской диктатуры (хотя бы всего на несколько месяцев). Положения Конституции, проводящие идею господствующей власти Президента (исполнительной власти) наряду с ограниченными компетенциями Федерального Собрания (законодательного органа) и Конституционного суда, задают далеко не сбалансированную систему государственных институтов, подрывающих принцип «сдерживания и противовесов» в разделении властей. Простор персонального начала, возможность стихийного проявления волюнтаризма, зависимость политического курса от личных воззрений высших лиц государства – все это несовместимо с требованиями, выдвигаемыми на очередь дня изменяющимися порядками и условиями, противоречит вводимым Конституцией положениям о демократическом государстве, республиканской форме правления. В России практически никогда не было какой-то единой регионально-управленческой системы. До революции существовали властные вертикали император – генерал-губернатор – губернатор, они дополнялись градоначальством (в крупных городах типа Петербурга, Москвы и Одессы), военным губернаторством (на окраинных территориях), наместничеством, воеводством. В административном отношении страна делилась на губернии, уезды, станы etc. Отлаженной управленческой структуры, гармонизирующей интересы центра и территорий, в России не выработано. Россия считалась, но по существу никогда не была унитарной державой. На особом регламенте с широкой политической автономией в состав государства входили Великое княжество Финляндское и Царство Польское. В отличие от многих западных колониальных империй, Россия никогда не ставила цель ликвидировать покоряемые народы. Вовлекая их в свою цивилизационную орбиту, она давала им всем возможность выйти в историю под своим патронажем. Не унифицированный, но преимущественно территориальный принцип государственного устройства России был в корне изменен большевиками, которые приоритетным сделали национально-территориальное начало. Революция не только разрушила механизм воспроизводства имперской элиты, но и создала федерацию не территорий, а этносов. В такой федерации русские подверглись своеобразной дискриминации, которая выразилась в особом рыхлом статусе РСФСР. Подобная политика заложила мину, готовую взорваться уже в наше время – этнические автономии в условиях общегосударственной слабости стали требовать полного суверенитета, будь то в конституционных рамках (подобно Татарстану) или даже силовыми методами (как то произошло в Чечне). Российская Федерация, построенная по этническому принципу большевистских проектов, ныне выказывает признаки слабости интеграционных начал. Российскому политическому режиму присуща внутренняя конфликтность. В многообразии конфликтов в Российской Федерации выделяются: • конституционные: статьи Основных законов национально-государственных образований (Якутия, Татарстан, Тува, Калмыкия и др.) противоречат положениям российской Конституции.

II. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Современная геополитика представляет собой науку, изучающую внешнюю политику государства посредством комплексного анализа ряда определяющих ее факторов. Основным объектом геополитических исследований является географическая среда страны, которая характеризуется рельефом, размером и расположением территории в мировом геополитическом пространстве; типом и формой государственных границ; состоянием окружающей среды; наличием природных ресурсов. Географическая среда рассматривается в тесной взаимосвязи с такими важнейшими факторами внешней политики, как политическая система, социально-демографическая структура общества, экономика, военная мощь. Они, по традиции, изучаются другими политическими науками: собственно политологией, политической социологией, политической демографией, политической экономией etc. Геополитика использует данные этих научных дисциплин в своих обобщающих исследованиях внешней политики при определении силового потенциала государства, его целей и национальных интересов на мировой арене. При анализе глобального развития человечества и перспектив отдельных стран, в т.ч. и России, важное значение имеет геополитическая дифференциация мирового сообщества. В ходе исторического процесса с изменением расстановки сил на мировой арене менялась и геополитическая структура международных отношений. С конца 1980-х гг. происходит очередная трансформация геополитической ситуации на планете. По оценкам многих геополитиков, мировое сообщество начала третьего тысячелетия будет многополярным, т.е. имеющим несколько центров силы. В качестве таких центров силы в геополитических прогнозах обычно называют США, объединенную Европу, а также Китай и Японию, иногда предсказывают союз этих двух стран, что, несомненно, усилило бы азиатский силовой центр. В качестве будущего центра сила называют Индию, которая становится демографическим гигантом наступившего столетия; Россию, правда, при условии, что она сумеет преодолеть сегодняшний кризис и встать на путь устойчивого и эффективного развития. В данной связи весьма важным представляется анализ геополитического положения Российской Федерации после распада СССР.


Заключение

В нашем обществе сегодня представлены два принципиальных проекта относительно российского будущего. Они в той или иной мере затрагивают все аспекты национальной жизни – экономику, геополитику, международные отношения, этнические интересы, промышленную структуру, хозяйственный уклад, военное строительство etc. Первый проект принадлежит либералам, «радикальным реформаторам», которые берут в качестве примера западное общество, современный «торговый строй», и полностью подписываются под проектами о «конце истории», развитыми в знаменитой одноименной статье Фрэнсиса Фукуямы. Этот проект отрицает такие ценности, как народ, нация, история, геополитические интересы, социальная справедливость, религиозный фактор etc. В нем все строится на принципе максимальной экономической эффективности, на примате индивидуализма, потребления и свободного рынка. Либералы хотят построить на месте России новое общество, в котором установятся те правила и культурные координаты, по которым живет современный Запад. Этот лагерь может легко сформулировать ответ на любые вопросы относительно того или иного аспекта российской действительности исходя из уже существующих на Западе моделей, пользуясь западной либеральной терминологией и юридическими нормами, а также опираясь на разработанные теоретические структуры либерал капитализма в целом. Эта позиция еще некоторое время назад почти доминировала идеологически в нашем обществе, да и сегодня именно она является наиболее известной, так как совпадает в целом с общим курсом и принципиальной логикой либеральных реформ. Второй проект российского будущего принадлежит т.н. «национально-патриотической оппозиции», которая представляет собой разнообразную и многоликую политическую реальность, объединенную неприятием либеральных реформ и отказом от либеральной логики, проповедуемой реформаторами. Эта оппозиция является не просто национальной и не просто патриотической – она является «розово-белой», т.е. в ней доминируют представители коммунистов-государственников (во многом отошедших от жесткой марксистско-ленинской догматики) и сторонники православно-монархического, царистского типа государственности. Взгляды обоих компонентов оппозиции довольно значительно различаются, но сходство есть не только в определении общего врага, но и в некоторых ментальных, идеологических клише, разделяемых и теми и другими. Идеология патриотов намного более противоречива и путана, чем логичные и законченные конструкции либералов, и поэтому она часто проявляется не в форме концепции или доктрины, а фрагментарно, эмоционально, непоследовательно и отрывочно. И все же этот советско-царистский конгломерат обладает некоторой целостностью, которую, однако, иногда непросто рационально структурировать. Как показывает политическая практика ушедшего столетия, оба этих проекта – и либеральный, и советско-царистский – являются сущностно тупиковыми для российского народа и российской истории.


Список литературы

1. Вардуль Н. Основы путинизма. // Власть. 2001. № 12. С. 7 – 10.

2. Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить Пространством. М.: Арктогея-центр, 1999.

3. Дьяков Ю.Л. Историческое наследие межнациональных отношений в России XX века. // Россия в ХХ веке: проблемы национальных отношений (под ред. А.Н. Сахарова, В.А. Михайлова). М.: Наука, 1999.

4. Ильин В.В. Политология. М.: Университет, 2000.

5. Кочетков А., Загородников А. Российская «национальная идея» как объект политических пристрастий. // Власть. 1997. № 8. С. 6 – 9.

6. Минаев С. Ползет страна огромная. // Власть. 2001. № 51. С. 14 – 15.

7. Панарин А.С. Политология. М.: Гардарики, 2000.

8. Политология. / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2002.

9. Федерализм: энциклопедический словарь (под ред. С.Д. Валентея). М.: Норма, 1997.


Тема: «Российские геополитические традиции»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Русская геополитическая традиция

    16 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    §1. Понятие геополитики….….….4
    §2. Факторы формирования российской геополитической традиции….….6
    §1. Советская и Российская геополитика…11
    Заключение….….14
    Список использованной литературы….….16
  • Курсовая работа:

    Институт Президентства в Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы института президентства
    1.1.Возникновение и развитие института Президентства в Российской Федерации
    1.2.Конституционный статус Президента Российской Федерации
    Глава 2. Порядок избрания и компетенции Президента Российской Федерации
    2.1.Порядок избрания и полномочия Президента Российской Федерации
    2.2. Функции и прекращение полномочий Президента Российской Федерации
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Проявления и искажения патриотизма в современном обществе 5
    1.1.Секуляризация Российского общества 5
    1.2.Трансформация сфер жизни Отечества как объекта патриотизма 12
    1.3.«Лжепатриотизм» как общественное явление 15
    ГЛАВА II. Теоретико-методологические основы исследования видов патриотизма в современных условиях 18
    2.1. Методология исследования антиподов патриотизма 18
    2.2. Анализ различных подходов к проблеме патриотизма 20
    2.3. Итог исследования 23
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 8
    1.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8
    1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
    1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
    2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Магистерская работа:

    ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
    1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
    1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
    1.3. А.П. Чехов и современный театр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
    2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
    2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
    2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Право мигрантов на получение профессионального образования в российской федерации: особенности и перспективы

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
    1.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9
    1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
    2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
    2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
    2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
    3.1. Пояснительная записка 54
    3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 87

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Экономические системы и национальные модели экономического развития

    19 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Типы и модели экономических систем.
    2. Модели в рамках систем.
    2.1.Модели смешанной экономики.
    2.1.1. Шведская модель.
    2.1.2. Американская модель.
    2.1.3. Германская модель.
    2.1.4. Японская модель.
    2.2. Модели административно-командной системы.
    2.2.1. Китайская модель.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Реферат:

    Категории этики: моральный долг, совесть.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Этика. Её предмет и основные категории 5
    1.1 Происхождение терминов этика, мораль, нравственность 5
    1.2 Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики 6
    1.3 Основные категории этики 7
    2 Структура морали 9
    3 Совесть – глаза человеческой души 14
    3.1 Понятие совести 14
    3.2 Чистая совесть 16
    3.3 Виды совести по Э.Фромму 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 23
  • Реферат:

    Региональная и национальная политика России.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические обоснования национальной политики 4
    1.1 Основы национальной политики 4
    1.2 Аспекты национальной политики 7
    1.3 Этнополитическая стратификация 9
    1.4 Проблемы национальной политики России в настоящее время 11
    2 Региональная политика России 13
    2.1 Концепции, проблемы, решения 13
    2.2 Современная региональная политика 18
    Заключение 22
    Список использованных источников 24
  • Реферат:

    Коммерческие и некоммерческие организации.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Коммерческие и некоммерческие организации 4
    2 Организационно - правовые формы коммерческих и некоммерческих организации, действующих на территории РФ 6
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Проблема формирования профессиональных качеств

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современные этические нормы педагогической деятельности 4
    1.1 Нравственное сознание педагога 7
    1.2 Нравственные отношения педагога 8
    1.3 Нравственная деятельность педагога 9
    1.4 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 10
    1.5 Нравственное воспитание педагога 11
    2 Профессионально значимые качества личности педагога 12
    3 Обыденная и научная интерпретация профессиональных качеств педагога 18
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Развитие Российской государственной статистики.

    56 страниц(ы) 

    Введение 4
    Раздел 1 Теоретическая часть. Развитие Российской государственной статистики 6
    Глава 1. Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России (конец XVIII века - 20-е годы XIX века). 6
    Глава 2. Развитие системы государственной статистики и зарождение ее методологических основ (первая половина 30-х годов — начало 60-х годов XIX века). 8
    Глава 3. Становление земских статистических органов и развитие государственной статистики в России (начало 60-х годов XIX века - начало XX века) 11
    Глава 4. Советский период деятельности органов государственной статистики (1918-1991 годы) 16
    Глава 5. Российская государственная статистика в период перехода к рыночной экономике 22
    Глава 6. Российская государственная статистика. Личности. 25
    Глава 7. Хронология развития Российской Государственной статистики 28
    Краткие выводы по теоретической части 29
    Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 30
    2.1 Определение значения признаков 30
    2.2 Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов 30
    2.3 Расчет групповых и общих средних показателей 33
    2.4 Расчет относительных показателей по группам 34
    2.5 Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного. 36
    2.6 Определить показатель тесноты связи между признаками 37
    2.7 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности. 38
    2.8 По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. 38
    2.9 В соответствии со значением порядкового номера в группе (Z = 13) из таблицы А.3 приложения А выбираем значения 42
    2.10 Расчет базисных, отчетных показателей 43
    2.11 По таблице 15 рассчитать все средние показатели рядов динамики средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом 45
    2.12 Сгладить ряды динамики средней заработной платы по цехам и фирме методами укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов. 47
    2.13 По таблице 15 рассчитать индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода (квартала) 50
    2.14 По таблице 15 для первого и второго отчетного периода проанализировать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
  • Реферат:

    Немецкая классическая философия И.Кант

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
    2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 5
    3. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7
    4. Автономия морали в этике Канта 11
    5. Социальная философия Канта 14
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Курсовая работа:

    Женское движение в 19-20 веках.

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Женское движение в России в 19 веке 5
    1.1 Особенности женского движения в 19 веке 5
    1.2 Движение женщин в 19 веке 5
    2. Женское движение в России в 20 в. 8
    2.1 Особенности женского движения в 20 веке 8
    2.2 Общероссийское общественно-политическое движение женщин России в 20 веке 16
    3. Женское движение в Сибири в 19-20 веках 19
    3.1 Женское движение в Сибири в 19 веке 19
    3.2 Женское движение в Сибири в начале 20 века 21
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Реферат:

    Семья как социальный институт

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие "социальный институт" 5
    2 Виды и функции социальных институтов 8
    3. Семья как важнейший социальный институт. 12
    Заключение 18
    Список использованных источников 20