У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Региональная и национальная политика России.» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Теоретические обоснования национальной политики 4
1.1 Основы национальной политики 4
1.2 Аспекты национальной политики 7
1.3 Этнополитическая стратификация 9
1.4 Проблемы национальной политики России в настоящее время 11
2 Региональная политика России 13
2.1 Концепции, проблемы, решения 13
2.2 Современная региональная политика 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Введение
Россия - многонациональная страна. Это обусловлено, прежде всего, её географическим расположением: наша страна занимает территорию всего севера Евразии. В Сибири живут различные народы- эвенки, чукчи, марийцы - каждый из которых имеет свою историю, традиции и обычаи. Россия является государством, в котором все народы живут в содружестве друг с другом. Особняком стоит Республика Татарстан, в которой удивительно гармонично уживаются две национальности: татары и русские. Так как различных национальностей достаточно много, то правительство России должно проводить определённую политику в этой области. Именно тему национальной политики России я хочу раскрыть в своём реферате. В современном мире участились случаи, когда те или иные нации, живущие на территории какого-либо государства, начинали заявлять о том, что их интересы ущемляют и не дают достаточное количество гражданских прав и свобод. Ярким тому подтверждением стало Косово, которое совсем недавно отделилось от территории Сербии и провозгласило себя независимым государством. Тем самым оно нарушило все законы и политические системы, которые существовали до этого в мире. В своё время Россия была Союзом Советских Социалистических Республик, но распалась по причине того, что «каждый стал тянуть одеяло на себя». После распада СССР лучше никому не стало - ни независимым государствам, ни России, потому что главное - это сплочённость. Такие национальности, как украинцы, латвийцы, эстонцы, белорусы и другие захотели независимости. Они её получили. Но к чему это привело? К тому, что между странами ухудшились политические отношения, в бывших союзных странах стали вести политику против русских, участились конфликты на национальной почве. Чтобы этого не происходило, нужна эффективная национальная политика, которая бы предусматривала ряд мер, создающих благоприятные условия для всех национальностей, проживающих на территории нашей страны. Опять же примером правильной национальной политики может служить Республика Татарстан. Она занимает одно из важнейших мест по значимости в России. В ней и татары, и русские имеют абсолютно одинаковые права притом, что эта республика обладает особенным национальным колоритом. На РТ равняются многие другие государства. Когда народностей очень много, сплотить их сложно, не затронув при этом нравов и обычаев. Но возможно, потому что если не проводить национальную политику, то страна просто перестанет существовать как единое целое и распадётся на несколько маленьких республик, которые будут делать то же самое, что и нынешние независимые государства, которые отказываются сотрудничать с Россией и активно крадут у неё газ. Этого нельзя допускать, так как единство - основа любого современного цивилизованного общества, а в особенности нашей страны, потому что она только-только начала выбираться из кризиса, который произошёл после распада СССР и прихода к власти Б. Н. Ельцина.
Выдержка из текста работы
1.1 Основы национальной политики
Национальная политика, как и политика в целом, представляет собой регулятивно-контрольную сферу, направляющую жизнь, деятельность и отношения между различными национальными и этническими сообществами. Национальная политика - это средства и методы, при помощи которых взаимодействие между людьми различных национальностей и этнической принадлежности осуществляется посредством духовных атрибутов: культуры, языка, менталитета, традиций и обычаев.
Для объяснения сущности национальной политики необходимо, прежде всего, определиться с теми исходными категориями, на которых она базируется или должна базироваться.
Понятия, которые используются для объяснения многообразия национальной жизни, требуют более точного определения научного и политического смысла каждого из них. Необходимость чётко определиться с этими понятиями диктуется тем, что ряд нация - народность - этническая группа несёт не только научную, но и идеологическую нагрузку. Употребление ранее в официальной советской политике понятия «нация», как правило, ставило данный этнос выше, чем понятие «народность». Это сразу характеризовало народы, как достигшие различной степени зрелости, развитости, большей или меньшей значимости для решения проблем государственности, экономики, культуры, языка. Такой подход означал признание качественных различий между ними, что вело к следующему:
- стремлению приобрести более высокий статус;
- накоплению обид в случае, когда народ относили к более низкой категории зрелости и развитости;
- ущемлению декларируемых прав того или иного народа.
Попытка разобраться в ключевых понятиях привела к тому, что большее внимание было уделено нации. После всеобщей критики марксистского определения нации как исторической общности людей, формирующейся на основе общности территории, социально-экономических связей, языка и культуры, появились многочисленные попытки отменить, исправить, улучшить эту формулировку или дополнить её чем-то новым.
Критика этого понятия привела к тому, что в современной политической практике стало всё чаще использоваться другое понятие - «народ» вне зависимости от его количественного состава, степени развитости культуры, наличия государственности и территории. Это означает, что все без исключения нации, народности и этнические группы приобретают одинаковое политико-правовое звучание, которое изначально отвергает дифференциацию в оценке народов, ставящее их в сложное социально-психологическое состояние, усугубляя ощущение ущербности, особенно малочисленных народов и национальных меньшинств. Попытки более детально описать качественную определённость этноса через основные понятия относятся в большей мере к компетенции науки и научных дискуссий. Однако отказываться полностью от этих понятий в общественно - политической практике, и особенно при трактовке национальной политики, вряд ли оправданно. Ссылка на то, что в ряде стран (США, Франции, Великобритании) слово «национальность» идентично понятию «гражданство», не может служить оправданием: слишком уж различны конкретно - исторические условия, характеризующие этнополитическую ситуацию в этих странах и в России. Насколько это сложно, показала практика введения нового российского паспорта, в котором была отменена графа «национальность», что вызвало активное неприятие такого новшества в большинстве национальных республик.
Рассмотрю такое понятие в национальной политике России, как федерализм.
Когда существовал Советский Союз как федеративное государство, то преобладало следующее понимание федерации:
А) непременно в связи с такими особенностями, как право наций на самоопределение вплоть до отделения, выхода из СССР;
Б) сведение субъектов федерации лишь к национально-государственным образованиям.
В настоящее время в трактовке федеративных отношений происходят существенные изменения. Во-первых, по-иному стало трактоваться самоопределение. Раньше главным его гарантом выступало право сецессии, то есть право выхода. Подобный подход нельзя признать конструктивным, и не случайно право отделения, выхода из федеративного государства не зафиксировано в конституциях такого рода государств. Национальное самоопределение не правомерно отождествлять с государственным суверенитетом. Оно трактуется более глубоко и вместе с тем более гибко: как свободное самоуправление, всё более полная самоорганизация данного этноса в интересах развития своей самобытности. Именно так понимаются на современном этапе процессы этно-национальной консолидации нерусского населения, прежде всего автохтонов - коренных жителей бывших автономий, то есть как процессы, происходящие на базе их дальнейшего самоопределения.
Во-вторых, понятие «субъекты федерации» расширилось, включив в себя не только национально-государственные и национально-территориальные образования, но и области, края, города федерального значения.
В-третьих, все без исключения субъекты федерации считаются равноправными. При этом речь идёт не об абсолютном равенстве, не о тождестве, к примеру, административных единиц и таких национально-государственных образований, как республики, а о равноправии их как субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с органами центральной власти и между собой.
Заключение
Вышеизложенное позволяет не только понять основные тенденции нашего национального бытия, его вероятные перспективы, но и сделать некоторые общие выводы, сформулировать конкретные предложения, касающиеся межнациональной консолидации россиян, укрепления государственности и единства России:
- общий рост недовольства существующим положением (социально-экономическим в первую очередь) выступает как мощный ускоритель форм “протестного реагирования” в различных областях общественной практике, в том числе и национальных взаимосвязях. Неудачи и провалы экономического реформирования усиливают неприятие проводимой Центром политики и обуславливают низкий рейтинг принимаемых правительством решений. Это стимулирует в конечном счете центробежные процессы, национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу единству и целостности российского национального федеративного государства.
- явственно ощущается необходимость разработки научной теории гармонизации национальных отношений и соответствующей ей программы жизнедеятельности общества на переходный период и отдаленную перспективу. Фундамент концептуального подхода должны составить идеи национального центризма(избавление от крайностей в национальном вопросе во всех его аспектах) и демократического федерализма(обеспечение всем национально- и административно-территориальным единицам подлинного равноправия).
- программа практических действий обязана исходить из юридического и практического соблюдения национальных и региональных интересов каждого субъекта Федерации. Лишь благодаря этому может быть преодолена асимметричность нынешнего федеративного устройства. Особое значение приобретают согласование и разграничение полномочий по линиям: Центр - республики, Центр - регионы (края, области, города), а также освоение специальных механизмов предупреждения конфликтов между нациями, регионами с учетом опыта стран, входящих в СНГ, других европейских государств.
- важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд этнического характера, выявленное в большинстве регионов. Данное обстоятельство, если ситуация не изменится, очевидно, активизирует как титульные нации, так и национальные меньшинства в отстаивании первыми своих прерогатив, а вторыми элементарных прав, причем любыми способами, не исключая насилие. Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального движения, более жестким противодействием антирусским настроениям и акциям.
- государственная политика призвана стать в большей мере, чем когда бы то ни было, национально-региональной, учитывающей специфику и Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего Востока. Только такая политика в состоянии обеспечить относительно безболезненный переход от по существу унитарного государства, каким был Советский Союз, к федеративному, каким стремится стать новая Россия. Укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру, но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей, приближает реализацию общенациональной задачи - возродить великую и сильную державу с демократическими порядками и социально ориентированной экономикой.
Список литературы
1. Журнал «Полис» (« Политические исследования»), 2007 № 6, 1 - 192 стр.
2. Политология; Учебник для вузов / Под ред. М. А. Василика. - М.: Юристъ, 1999 - 600 с.
3. Политическая социология: Учебник для вузов / Под ред. чл.-корр. РАН Ж. Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 495 с.
4. Пугачёв В. П., Соловьёв А. И., Введение в политологию: Учебник для студентов высш. учебн. Заведений. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Аспект - Пресс, 1999. - 447 с.
5. Голубчик М.М. и др. Введение в экономическую и социальную географию: Учеб. пособие /М.М. Голубчик, Э.Л. Файбусович, Н.Н. Логинова, В.П. Ковшов; Науч. ред. Ю.Д. Дмитриевский. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993.- 224с.
6. Доленко Д.В. Территориальное устройство общества: социально-политический анализ. - Саранск: НИИ регионологии, 1993.- 100с.
7. Игнатов В.Г., Бутов В.И Регионоведение (методология, политика, экономика, право). – Ростов-на-Дону: Март, 1998.- 320с.
8. Теребина Т. Федерализм умер? Да здравствует федерализм! //“НГ- Регионы” №11, 1999 г.
9. Тригубович Ю. Аполитичная конференция на “политическую” тему. Беспристрастный взгляд на проблему федерализма //“Независимая Газета” 16.02.99г.
10. Тумусов Ф. Новый российский федерализм для XXI века //“НГ- Регионы” №3, февраль 1999 г.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
История таможенного дела и таможенной политики России. Нерчинский договор.
15 страниц(ы)
1. Анализ Нерчинского договора….….….….…
2. Аннотация на статью по истории таможенного дела и таможенной политики России….…Список используемой литературы….….…РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования
18 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Образовательная политика в России в начале ХХ века
1.1. Образование в Российской империи1.2. Реформа образования в 1917 годуРазвернутьСвернуть
Глава 2. Образовательная политика в СССР
2.1. Основные этапы развития образовательной системы в 1920-1930-е годы
2.2. Образование в годы Великой Отечественной войны
2.3. Поствоенное время и развитие среднего образования
Глава 3. Введение всеобщего среднего образования
3.1. Концепция всеобщего среднего образования
3.2. Реализация программы всеобщего среднего образования
3.3. Влияние всеобщего среднего образования на общество
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Вступление России в ВТО. Экономический аспект
48 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации 6
1.1. Структура и функции Всемирной торговой организации 61.2. Основные принципы и соглашения Всемирной торговой организации 11РазвернутьСвернуть
1.3. Условия вхождения в Всемирную торговую организацию 15
Глава 2. Анализ проблем и перспектив вступления России в ВТО 19
2.1. Цели и задачи присоединения России к ВТО 19
2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России 22
2.3. Реальные перспективы отечественной промышленности при вступлении России в ВТО 27
2.4. Влияние вступления в ВТО на российскую экономику 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 45
-
Контрольная работа:
Развитие отношений между Россией и государствами Западной Европы в 90-е годы.
23 страниц(ы)
Введение….
1. Национально-государственные интересы России в отношениях с Западной Европой в 90-е годы….
2. Россия и кредитная политика Международного Валютного Фонда и Международного Банка Реконструкции и Развития….3. Европейский Союз (ЕС) и Россия: партнерство и сотрудничество….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….
-
Курсовая работа:
Анализ региональных и местных налогов на примере ИФНС России № 5 по г. Краснодару.
53 страниц(ы)
Введение 3
1 Основы налоговой системы Российской Федерации 5
1.1 История развития налогообложения в России 51.2 Сущность налогов, характеристика элементов региональных и местных налогов 13РазвернутьСвернуть
2 Организационная структура ИФНС России № 5 по г. Краснодару. Задачи и функции отделов 19
3 Анализ основных показателей деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару 29
3.1 Динамика начислений и поступлений по региональным и местным налогам в бюджетную систему 29
3.2 Динамика задолженности по региональным и местным налогам в бюджетную систему РФ 35
4 Основные направления совершенствования региональных и местных налогов в укреплении бюджета региона 41
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 54
-
Контрольная работа:
Политика царского правительства в отношении национальных окраин
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Научные основы изучения политики России в отношении национальных окраин в XVI - XVIII вв…4
1.1 Историография и источниковая база исследования….41.2 Политика России в отношении национальных окраин в XVI – XIX веках….6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Взаимоотношения национальной российской империи….16
2.1 Взаимоотношения народов Сибири и России….16
2.2 Россия и народы Кавказа….20
2.3 Взаимоотношения Украины и России….25
Заключение….28
Список литературы…29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Маркетинговые информационные системы.Следующая работа
Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями.




-
Курсовая работа:
Условное осуждение_ понятие, юридическая природа, условия и основания представления.
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и юридическая природа условного осуждения 6
2 Условия и основания представления условного осуждения 123 Условия и основания отмены условного осуждения 24РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Список использованных источников 30
-
Реферат:
Политические идеалы и политическая практика Ивана Грозного.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Формирование личности и политических идеалов Ивана IV. 3
2 Политическая практика Ивана Грозного 82.1 Реформы Ивана Васильевича 8РазвернутьСвернуть
2.2 Ливонская война и опричнина 15
Заключение 21
Библиографический список 22
-
Реферат:
Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и метод математики 4
2 Уравнения: понятия, классификация 6
2.1 Линейные уравнения 6
2.2 Системы линейных уравнений 72.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9РазвернутьСвернуть
2.4 Возвратные уравнения 11
3 Функция и её свойства, виды функций 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Понятия социальной перцепции, конформизма, нонконформизма и референтной группы.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие социальной перцепции 4
2 Понятие конформизма и нонконформизма 8
3 Понятие референтной группы 14Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 19
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
Биография 5
Учение В.И. Вернадского о биосфере 8
Учение Вернадского о ноосфере 11
Философские и религиозные подходы Вернадского к естествознанию 15Заключение 21РазвернутьСвернуть
Библиографический список 22
-
Контрольная работа:
Военная доктрина РФ. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях, задача.
19 страниц(ы)
Военная доктрина Российской Федерации 3
Первая помощь при отморожениях и ожогах 9
Решение задачи 16
Библиографический список 19
-
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Историческое развитие диалектического понимания мира 5
2 Три закона диалектики 8
2.1 Закон перехода количественных изменений в качественные 82.2 Закон взаимопроникновения противоположностей 11РазвернутьСвернуть
2.3 Закон отрицания отрицания 13
3 Критика системы и метода Гегеля 16
Заключение 23
Список литературы 24
-
Реферат:
Интеллектуальные информационные системы.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Интеллектуальная информационная система 4
1.1 Экспе́ртная систе́ма 5
1.2 Вопросно-ответная система 62 Классификация задач, решаемых ИИС 10РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Список литературы 13
-
Контрольная работа:
Проблемы защиты информации в Internet
18 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ПРЕДЫСТОРИЯ 3
1.1. ИНТЕРНЕТ 5
1.1.1 Типовые сервисы 5
1.1.2 Хосты в Интернете 6
1.2 ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ 81.2.1 Инциденты с безопасностью в Интернете 8РазвернутьСвернуть
1.2.2 Слабая аутентификация 9
1.2.3 Легкость наблюдения за передаваемыми данными 10
1.2.4 Легкость маскировки под других 10
1.2.5 Недостатки служб ЛВС и взаимное доверие хостов друг к другу 12
1.2.6 Сложность конфигурирования и мер защиты 13
1.2.7 Безопасность на уровне хостов не масштабируется 13
1.3 НАСКОЛЬКО УЯЗВИМЫ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ? 15
ЗАДАНИЕ 2 17
ЗАДАНИЕ 3 18
-
Реферат:
Политические партии современной России_м200АА
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Политические партии: понятие и классификация 4
1.1 Понятие политической партии 4
1.2 Классификация политических партий 61.3 Функции политических партий 7РазвернутьСвернуть
2 Характеристика политических партий в современной России 9
2.1 «Единая Россия» 9
2.2 «ЛДПР» 10
2.3» СПС» и «Яблоко» 12
2.4 «КПРФ» 13
2.5 «Родина» 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22