СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Антропология и ее место в системе наук 5

1.1 Разделы антропологии 6

1.2 Особенности биологии современного человека 9

2 Методы антропологии 12

Заключение 18

Библиографический список 19


Введение

Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и означает дословно «наука о человеке» (антропос — человек; логос — наука). Его первое использование приписывается Аристотелю, который употреблял это слово преимущественно при изучении духовной природы человека.

Применительно к физическому строению человека термин «антропология», по-видимому, впервые встречается в названии книги Магнуса Хундта, вышедшей в Лейпциге в 1501 г.: «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела» («Anthropologium de hominis dignitate, natura et proprietatibus, de elementis, partibus et membris humani corporis»). Это сочинение чисто анатомическое. В 1533 г. появилась книга итальянца Галеаццо Капелла «Антропология, или рассуждение о человеческой природе» («L\'Anthropo-logia ovvero ragionamento della natura umana»), содержащая данные об индивидуальных вариациях человека. В 1594 г. вышло сочинение Касма-на «Антропологическая психология, или учение о человеческой душе» («Psychologia Anthropologica, sive Animae humanae doctrina») и вслед за ней 2-я часть — «О строении человеческого тела в методическом описании» («Anthropologiae р. II, de fabrica humani corporis metodice descripta»).


Выдержка из текста работы

1 Антропология и ее место в системе наук

Рассматривая последовательное развитие отдельных отраслей естествознания, Энгельс писал: «В конце прошлого века закладываются основы геологии, в новейшее время — так называемой (неудачно) антропологии, опосредствующей переход от морфологии и физиологии человека и его рас к истории».

Эта характеристика антропологии является приложением к конкретной науке общего взгляда Энгельса на классификацию наук. Он указывал, что каждая наука анализирует отдельную форму движения материи или ряд форм движения, связанных между собой и переходящих друг в друга. Поэтому классификация наук есть классификация или иерархия форм движения. «Подобно тому как одна форма движения развивается из другой, так и отражения этих форм, различные науки, должны с необходимостью вытекать одна из другой».

Антропология есть отрасль естествознания, которая изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Но так как человек представляет собой существо качественно своеобразное, жизнь которого может протекать только в условиях общества и коллективно осуществляемого производства, то ясно, что антропологию нельзя поставить в один ряд с частными разделами зоологии. Антропология не может изучать человека с тех же позиций, с каких энтомология исследует насекомых, орнитология — птиц и т. п.

Задача антропологии — проследить процесс перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование животного предка человека, к закономерностям социальным. Таким образом, антропология занимает в кругу биологических дисциплин особое место. Имея предметом своего исследования человека, она не может не выйти за пределы естественно-исторических вопросов; изучая человека, она вступает в ту область знаний, где действуют факторы социально-исторические. Из этого пограничного положения антропологии в ряду наук вытекает и ее отношение к смежным отраслям знания. Антропология неразрывно связана с другими биологическими науками и вместе с тем самым тесным образом соприкасается с науками общественными. Антропология в этом смысле как бы увенчивает собой естествознание. Основатель антропологической науки в России А. П. Богданов в речи на торжественном собрании Московского университета в январе 1876 г. указал, что естествознание без антропологии остается незавершенным и только «с антропологией естествознание не является каким-то особенным островом, отделенным бездною от других наук чисто человеческих, если можно так выразиться, т. е. касающихся самых высоких, самых увлекательных для ума сторон его природы, его истории и его существования» [1, с. 5 - 8].

2 Методы антропологии

В основе антропологической методики лежит антропометрия, или измерение размеров человеческого тела. Необходимость количественной характеристики вытекает из того, что все размеры обнаруживают непрерывную изменчивость, причем, как правило, пределы колебаний размеров одной какой-либо группы людей заходят за пределы колебаний другой. Это явление, называемое «трансгрессивной изменчивостью», очевидно, приводит к необходимости числовых определений. По тому объекту, который служит предметом измерения, различают соматометрию (собственно антропометрию), или измерение живого человека, остеометрию — измерение костей скелета, краниометрию — измерение черепа.

Антропометрия — совокупность методов и приемов оценки морфологических особенностей тела человека: измерение роста, веса, внешних форм тела (размеров черепа, окружности груди, шеи, плеч, предплечий, бедер, голеней), а также ряда функциональных показателей (жизненной емкости легких, силы мышц и др.). При этом пользуются измерительными и описательными признаками. Измерительные признаки выражаются в числах, описательные (например, цвет глаз, форма грудной клетки, живота, рост волос на лобке и в подмышечных впадинах и т. п.) — устанавливаются при осмотре путем сличения с различными эталонами — таблицами и моделями (рис. 1).


Заключение

Антропология есть отрасль естествознания, которая изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Но так как человек представляет собой существо качественно своеобразное, жизнь которого может протекать только в условиях общества и коллективно осуществляемого производства, то ясно, что антропологию нельзя поставить в один ряд с частными разделами зоологии.

В основе антропологической методики лежит антропометрия, или измерение размеров человеческого тела. Необходимость количественной характеристики вытекает из того, что все размеры обнаруживают непрерывную изменчивость, причем, как правило, пределы колебаний размеров одной какой-либо группы людей заходят за пределы колебаний другой.

Для получения надежных результатов при антропологических исследованиях требуется соблюдение ряда общих и специальных условий. Важнейшее из них — строгое следование установленным приемам измерений и принятым инструкциям. Достаточно даже незначительного уклонения от определения той или иной антропометрической точки или нарушения в установке измеряемого, чтобы полученные результаты оказались несравнимыми с другими.


Список литературы

1 Антропология / Составитель А.Б. Рыбалов. – М.: НПО «МОДЭК», 2004. – 448 с.

2 Антропология М.: «Владос», 200.4 – 272 с.

3 Вайнер Э.Н. Валеология / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 416 с.

4 Рогинский Я.Я. Левин М.Г. Антропология. / Я.Я. Рогинский, М.Г. Левин. – М. Высшая школа, 520 с.

5 Мамантов С.Г. Общая биология. / С.Г. Мамантов. – М.: Высшая школа. 1996. – 316с.


Примечания

Реферат по антропологии.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Предмет и место антропологии в системе научных знаний

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Предмет и объект антропологии 4
    Место антропологии в системе наук о человеке 9
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Реферат:

    Антропология в системе наук о человеке.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
    1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 4
    1.2. Направления антропологии 7
    2.Методики антропологии 12
    Заключение 16
    Литература 18
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • Контрольная работа:

    Использование в криминалистике методов других наук

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие методологии криминалистики 4
    2 Использование общенаучных методов в криминалистике 6
    3 Использование частно- научных методов в криминалистике 13
    4 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Становление биографического метода

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. История становления биографического метода 4
    2. Становление биографического метода в отечественных социальных науках 6
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Местный бюджет

    31 страниц(ы) 

    Содержание: 2
    Введение 3
    Глава 1. Местные бюджеты 5
    1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета. 5
    1.2 Основы правового регулирования бюджетного процесса. 8
    Глава 2. Система формирования доходной и расходной частей местных бюджетов. 14
    2.1 Структура доходов. 14
    2.2 Структура расходов местного бюджета. 19
    Глава 3. Проблемы межбюджетных отношений. 23
    3.1 Историко-теоретический аспект межбюджетных отношений. 23
    3.2 Межбюджетные отношения на муниципальном уровне. 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы: 30
  • Реферат:

    Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Эго-состояния 4
    1.1 Состояние “Родитель” 4
    1.2 Состояние “Ребенок” 6
    2 Философия и ключевые идеи трансактного анализа 8
    3 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки 10
    4 Типы трансакций, вербальные и невербальные взаимодействия между людьми 12
    5 Потребность в стимуляции и её виды 14
    6 Анализ жизненного сценария 15
    6.1 Природа и виды жизненных сценариев 15
    6.2 Сценарные послания и родительское программирование 16
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Реферат:

    Структура этапов научного исследования.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность научного исследования и их классификация 4
    2 Организация научного исследования 10
    2.1 Подготовительный этап 10
    2.2 Сбор эмпирической информации 11
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Контрольная работа:

    Программы для создания и обработки изображений.

    27 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1 3
    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Adobe PhotoDeluxe 8
    Adobe Photo Deluxe 8
    Paint Shop Pro 10
    Adobe Photoshop 14
    ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА 19
    Adobe Illustrator 19
    CorelDraw 20
    Список литературы 25
    ЗАДАНИЕ 2 26
    ЗАДАНИЕ 3 27
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Реферат:

    Основные этапы развития педагогики и образования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции педагогики 4
    2. Этапы развития педагогики и образования 6
    2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6
    2.1. Древний мир 8
    2.2. Эпоха Возрождения 12
    2.3. Средние века 14
    2.4. Развитие педагогики в России 16
    3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
    3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
    3.2.Этапы реформирования. 20
    Заключение 25
    Литература 26
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Власть и лидерство в организационной культуре

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
    1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 5
    1.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10
    1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
    1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
    1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
    2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
    2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
    2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
    2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
    2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
    2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Реферат:

    Понятия социальной перцепции, конформизма, нонконформизма и референтной группы.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие социальной перцепции 4
    2 Понятие конформизма и нонконформизма 8
    3 Понятие референтной группы 14
    Заключение 15
    Список использованной литературы 19
  • Доклад:

    Научный стиль

    22 страниц(ы) 

    1 Специфика научного стиля, сфера его применения 3
    2 Жанры и разновидности научного стиля 7
    3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи 12
    4 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности 18
    Список использованной литературы 22