У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы антропологии.» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Антропология и ее место в системе наук 5
1.1 Разделы антропологии 6
1.2 Особенности биологии современного человека 9
2 Методы антропологии 12
Заключение 18
Библиографический список 19
Введение
Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и означает дословно «наука о человеке» (антропос — человек; логос — наука). Его первое использование приписывается Аристотелю, который употреблял это слово преимущественно при изучении духовной природы человека.
Применительно к физическому строению человека термин «антропология», по-видимому, впервые встречается в названии книги Магнуса Хундта, вышедшей в Лейпциге в 1501 г.: «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела» («Anthropologium de hominis dignitate, natura et proprietatibus, de elementis, partibus et membris humani corporis»). Это сочинение чисто анатомическое. В 1533 г. появилась книга итальянца Галеаццо Капелла «Антропология, или рассуждение о человеческой природе» («L\'Anthropo-logia ovvero ragionamento della natura umana»), содержащая данные об индивидуальных вариациях человека. В 1594 г. вышло сочинение Касма-на «Антропологическая психология, или учение о человеческой душе» («Psychologia Anthropologica, sive Animae humanae doctrina») и вслед за ней 2-я часть — «О строении человеческого тела в методическом описании» («Anthropologiae р. II, de fabrica humani corporis metodice descripta»).
Выдержка из текста работы
1 Антропология и ее место в системе наук
Рассматривая последовательное развитие отдельных отраслей естествознания, Энгельс писал: «В конце прошлого века закладываются основы геологии, в новейшее время — так называемой (неудачно) антропологии, опосредствующей переход от морфологии и физиологии человека и его рас к истории».
Эта характеристика антропологии является приложением к конкретной науке общего взгляда Энгельса на классификацию наук. Он указывал, что каждая наука анализирует отдельную форму движения материи или ряд форм движения, связанных между собой и переходящих друг в друга. Поэтому классификация наук есть классификация или иерархия форм движения. «Подобно тому как одна форма движения развивается из другой, так и отражения этих форм, различные науки, должны с необходимостью вытекать одна из другой».
Антропология есть отрасль естествознания, которая изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Но так как человек представляет собой существо качественно своеобразное, жизнь которого может протекать только в условиях общества и коллективно осуществляемого производства, то ясно, что антропологию нельзя поставить в один ряд с частными разделами зоологии. Антропология не может изучать человека с тех же позиций, с каких энтомология исследует насекомых, орнитология — птиц и т. п.
Задача антропологии — проследить процесс перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование животного предка человека, к закономерностям социальным. Таким образом, антропология занимает в кругу биологических дисциплин особое место. Имея предметом своего исследования человека, она не может не выйти за пределы естественно-исторических вопросов; изучая человека, она вступает в ту область знаний, где действуют факторы социально-исторические. Из этого пограничного положения антропологии в ряду наук вытекает и ее отношение к смежным отраслям знания. Антропология неразрывно связана с другими биологическими науками и вместе с тем самым тесным образом соприкасается с науками общественными. Антропология в этом смысле как бы увенчивает собой естествознание. Основатель антропологической науки в России А. П. Богданов в речи на торжественном собрании Московского университета в январе 1876 г. указал, что естествознание без антропологии остается незавершенным и только «с антропологией естествознание не является каким-то особенным островом, отделенным бездною от других наук чисто человеческих, если можно так выразиться, т. е. касающихся самых высоких, самых увлекательных для ума сторон его природы, его истории и его существования» [1, с. 5 - 8].
2 Методы антропологии
В основе антропологической методики лежит антропометрия, или измерение размеров человеческого тела. Необходимость количественной характеристики вытекает из того, что все размеры обнаруживают непрерывную изменчивость, причем, как правило, пределы колебаний размеров одной какой-либо группы людей заходят за пределы колебаний другой. Это явление, называемое «трансгрессивной изменчивостью», очевидно, приводит к необходимости числовых определений. По тому объекту, который служит предметом измерения, различают соматометрию (собственно антропометрию), или измерение живого человека, остеометрию — измерение костей скелета, краниометрию — измерение черепа.
Антропометрия — совокупность методов и приемов оценки морфологических особенностей тела человека: измерение роста, веса, внешних форм тела (размеров черепа, окружности груди, шеи, плеч, предплечий, бедер, голеней), а также ряда функциональных показателей (жизненной емкости легких, силы мышц и др.). При этом пользуются измерительными и описательными признаками. Измерительные признаки выражаются в числах, описательные (например, цвет глаз, форма грудной клетки, живота, рост волос на лобке и в подмышечных впадинах и т. п.) — устанавливаются при осмотре путем сличения с различными эталонами — таблицами и моделями (рис. 1).
Заключение
Антропология есть отрасль естествознания, которая изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Но так как человек представляет собой существо качественно своеобразное, жизнь которого может протекать только в условиях общества и коллективно осуществляемого производства, то ясно, что антропологию нельзя поставить в один ряд с частными разделами зоологии.
В основе антропологической методики лежит антропометрия, или измерение размеров человеческого тела. Необходимость количественной характеристики вытекает из того, что все размеры обнаруживают непрерывную изменчивость, причем, как правило, пределы колебаний размеров одной какой-либо группы людей заходят за пределы колебаний другой.
Для получения надежных результатов при антропологических исследованиях требуется соблюдение ряда общих и специальных условий. Важнейшее из них — строгое следование установленным приемам измерений и принятым инструкциям. Достаточно даже незначительного уклонения от определения той или иной антропометрической точки или нарушения в установке измеряемого, чтобы полученные результаты оказались несравнимыми с другими.
Список литературы
1 Антропология / Составитель А.Б. Рыбалов. – М.: НПО «МОДЭК», 2004. – 448 с.
2 Антропология М.: «Владос», 200.4 – 272 с.
3 Вайнер Э.Н. Валеология / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 416 с.
4 Рогинский Я.Я. Левин М.Г. Антропология. / Я.Я. Рогинский, М.Г. Левин. – М. Высшая школа, 520 с.
5 Мамантов С.Г. Общая биология. / С.Г. Мамантов. – М.: Высшая школа. 1996. – 316с.
Примечания
Реферат по антропологии.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Предмет и место антропологии в системе научных знаний
15 страниц(ы)
Введение 3
Предмет и объект антропологии 4
Место антропологии в системе наук о человеке 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
-
Реферат:
Антропология в системе наук о человеке.
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 41.2. Направления антропологии 7РазвернутьСвернуть
2.Методики антропологии 12
Заключение 16
Литература 18
-
Реферат:
Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
1.1 Предмет 6
1.2 Методы 8
1.3 Отрасли 11
1.4 Функции и содержание культурологии 131.5 Связь культурологии с другими науками 17РазвернутьСвернуть
1.6 Категории культурологии 19
Список использованной литературы 25
-
Контрольная работа:
Использование в криминалистике методов других наук
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие методологии криминалистики 4
2 Использование общенаучных методов в криминалистике 6
3 Использование частно- научных методов в криминалистике 134 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований 18РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 22
-
Реферат:
Становление биографического метода
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История становления биографического метода 4
2. Становление биографического метода в отечественных социальных науках 6ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Антропология в системе наук о человеке.Следующая работа
Политическое учение В.И. Ленина.




-
Контрольная работа:
Менеджмент в глобальном масштабе.
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие основы менеджмента 6
1.1 Менеджмент и менеджеры 6
1.2 Менеджмент как особая функция управления 81.3 Основные функции менеджмента 11РазвернутьСвернуть
2 Развитие менеджмента 15
2.1 Школа человеческих отношений 17
2.2 Двенадцать принципов производительности Гаррингтона Эмерсона 19
2.3 Шесть основных советов молодым менеджерам от Анри Файоля 20
3 Внешняя среда менеджмента 22
3.1 Реклама и связи с общественностью 22
3.2 Политическая деятельность 23
3.3 Торговые ассоциации 23
3.4 Внутренняя среда: корпоративная культура 24
4 Корпоративная культура на примере организации 26
4.1 Потребители 26
4.2 Конкуренты 26
4.3 Поставщики 27
Заключение 28
Список использованных источников 32
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке 3
2 Теория стадиальности и кладогенез 6
3 Гипотезы происхождения прямохождения 84 Гипотезы происхождения речи 9РазвернутьСвернуть
5 Гипотезы возникновения орудий деятельности 12
6 Развитие мозга древних гоминид 15
7 Типы культур гоминоидов и гоминид 18
8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас 31
Список использованной литературы 34
-
Реферат:
Проблемы статистики промышленности РФ.
11 страниц(ы)
Введение….3
1. Промышленность как объект статистического изучения…4
2. Проблемы статистики промышленности России идинамика развития промышленности…7РазвернутьСвернуть
Заключение….10
Литература….11
-
Курсовая работа:
История отечественной статистики
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
Зарождение учетных источников. 5Писцовые и переписные книги 7РазвернутьСвернуть
Развитие переписей в XVII веке 8
Государственные ревизии 9
II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
Русская описательная школа 14
Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
Русская школа политических арифметиков 16
III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
Русская школа кетлианства 24
Русская социологическая школа 26
Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
Русская философско-математическая школа 27
Раздел 2. Практическая часть.
Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
Аналитическая группировка…30
Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
Относительные величины…35
Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
Показатель тесноты связи мужду признаками….36
Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
Структурные средние величины….40
Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
Задание 2 Исходные данные…44
Средние показатели….44
Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
Фонд заработной платы….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Ввведение 3
1 Товарная политика в системе маркетинга 5
1.1 Сущность товарной политики фирмы 5
1.2 Значение товарной политики 62 Понятие товара и уровни его восприятия 8РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие товара 8
2.2 Классификация товара по различным критериям 9
2.3. Классификация товаров широкого потребления и промышленного назаначения 12
3 Решения в области товарной политики 19
Заключение 25
Библиографический список литературы 26
-
Реферат:
Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Эго-состояния 4
1.1 Состояние “Родитель” 4
1.2 Состояние “Ребенок” 6
2 Философия и ключевые идеи трансактного анализа 83 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки 10РазвернутьСвернуть
4 Типы трансакций, вербальные и невербальные взаимодействия между людьми 12
5 Потребность в стимуляции и её виды 14
6 Анализ жизненного сценария 15
6.1 Природа и виды жизненных сценариев 15
6.2 Сценарные послания и родительское программирование 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. 4
2 Компетенции регионального управления и территориального общественного самоуправления 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Ученик 4
2. Францисканец 5
3. Учёный 5
4. «SUMMA» 6
5. Закат 7
6. Жизнь в веках 8
7. Возрождение славы 9
Заключение 11
Список литературы 12
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
Биография К.Горация 4
Творчество К. Горация 7
Заключение 18
Библиографический список 20
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
2 Педагогика как наука и искусство 3
17 Характер и темперамент личности 7
27 Социальные типы в профессиональной деятельности 16Список использованных источников 19РазвернутьСвернуть